ченел менеджер для отелей что это
Channel Manager — защита от овербукинга для гостиниц и отелей
Channel Manager — менеджер каналов бронирования
Channel Manager (ченел менеджер) – musthave для гостиничного бизнеса. Бизнес-инструмент помогает автоматизировать продажи и при этом обеспечивает защиту от овербукинга, проще говоря, не дает забронировать уже забронированный на другой площадке номер. Почему это важно? Во-первых, вы избежите неприятных ситуаций с постояльцами, а во-вторых, не получите штраф, который будет наложен посредником за сверхбронирование. К примеру, такие штрафы накладывает крупное посредническое ОТА — Booking.com. Поэтому, если вы продаете номера на разных площадках, то технология менеджера каналов будет для вас невероятно полезной.
Технология используется частными и сетевыми отелями, санаториями, гостевыми домами, туристическими и спортивными базами отдыха. Реалии таковы, что всем им непросто продать хотя бы 50% номеров при помощи собственного часто устаревшего и нефункционального сайта, на котором нет функции онлайн-бронирования. По этой причине они пользуются услугами агрегаторов – современных сайтов-посредников, которые размещают информацию, показывают ее потенциальным клиентам и позволяют забронировать объект за пару кликов. Естественно, посредники при бронировании берут за это приличную комиссию, но это все же выгоднее, чем продвигать собственный сайт.
Как работает Channel Manager
Менеджер каналов бронирования представляет собой глобальную облачную систему синхронизации данных о продаже номеров в отелях по всему миру. Система автономна и не является частью какого-либо канала продаж. Так как сами агрегаторы не обмениваются данными о бронировании между собой, менеджер каналов выступает в роли той самой технологии, передающей информацию. На данный момент на рынке примерно 50 провайдеров, которые оказывают подобные услуги за абонентскую плату.
Можно ли работать без менеджера каналов?
Идеальный вариант, когда отель раскручен и хорошо известен, и при этом соблюден баланс цена/качество. В этом случае можно легко обойтись без каких-либо дополнительных сервисов и технологий, продавая номера на своем сайте с помощью системы онлайн-бронирования.
Если же отель небольшой, или, скажем, только недавно открылся, не имеет системы онлайн-бронирования, то продать через сайт или даже социальные сети хотя бы половину номеров проблематично. В этом случае подключаются посредники в качестве дополнительного или даже основного канала продаж. Обычно это 2-3 крупных сайта типа Ostrovok или Booking. Но выкладывая номера сразу на нескольких сайтах одновременно существует риск столкнуться с проблемой овербукинга. Вариантов несколько: постоянно отслеживать (буквально ежечасно) ситуацию на всех сайтах, либо воспользоваться технологией менеджера каналов (а лучше в связке с PMS). Согласитесь, это существенно упростит жизнь администратора отеля.
Если все же вы не хотите использовать менеджер каналов, есть смысл выставлять номера на разных сайтах по частям. К примеру, у вас 10 номеров: 5 выставляем на одном сайте и 5 на другом. Пропорции могут быть любыми. Где вероятность бронирования выше, там номеров оставляем больше. Так вы исключаете овербукинг на 100%, однако и повышаете вероятность недополучить бронирования. Кроме того, если таких площадок больше 2-х, это можно запутаться где, что и на какое время выставлено.
Как не платить комиссию в случаях, когда номер забронирован, а гость не приехал
У посредников есть 2 основных типа взаимодействия с отельерами:
Можно ли использовать посредников, но не платить комиссию?
Ниже приведен пошаговый алгоритм, который позволит сэкономить около 70% на комиссионных сборах.
Это законный и простой способ сэкономить при работе с посредником. Самое главное – чувствовать гостей и подбирать для них лучший вариант мотивации к сотрудничеству: кому-то шампанское с фруктами, кому-то номер лучше, кому-то вид из окна интереснее.
Подводя итог, можно с уверенностью отметить инновационное удобство технологии Channel Manager (ченел менеджер) при использовании отелем нескольких агрегаторов бронирования номеров. Это экономит драгоценное время, спасает от неприятных штрафов, а главное — защищает ваших гостей, стоящих ночью у стойки регистрации с чемоданами в руках от фразы «Видимо произошла ошибка…»
Главный редактор и автор статей онлайн-журнала «PR, SW & Marketing».
Елена занимается профессиональным копирайтингом с 2015 года в таких отраслях, как: програмное обеспечение. онлайн-сервисы, компьютерное железо, маркетинг, косметология, медицина и психология.
Система Channel manager
Channel manager — автоматическое управление каналами продаж
Инструмент, позволяющий одновременно управлять всеми необходимыми вам каналами продаж
Подходит для любых средств размещения без ограничения номерного фонда
Cинхронизация со всеми лидирующими системами бронирования 100+
Управление продажами на основе аналитики данных эффективности каждого канала
Возможности Ченел Менеджер для отелей
Актуальная информация
О свободных номерах, тарифах, акциях и спецпредложениях. Мгновенно информирует клиента о стоимости номеров и услуг.
Оперативная публикация
Вы можете легко разместить данные о ваших тарифах и номерах в интернете и сведения сразу появятся в системах OTA, где зарегистрирован объект;
Синхронизация предложений
Независимо от того, как будут резервироваться номера − онлайн или непосредственно на рецепции у менеджеров, − сведения о свободных помещениях, доступных к брони, будут одинаковыми;
Список систем бронирования, интегрированных с Maxibooking
Автоматическое обновление информации
Обновление информации в автоматическом режиме − при внесении трансформаций в рамках вашей внутренней системы PMS они будут отражаться во внешних OTA.
Информация о созданных бронях автоматически поступает во все системы бронирования, исключая возможность овербукинга
Аннулированные номера мгновенно делаются снова доступными для резервации во всех системах бронирования, увеличивая шансы на их продажу
Возможность одновременного обновления информации о ценах, тарифах и спецпредложениях на всех выбранных каналах
Оформите доступ к программе прямо сейчас и получите 15 дней бесплатного подключения.
Без обязательств.
Как попробовать?
Лучше всего оценить корректность работы этого инструмента и понять его необходимость для системы управления отелем можно на практике. Предлагаем вам бесплатный Ченел Менеджер для тестирования без дальнейших обязательств по его приобретению.
Система Ченел менеджер позволяет:
Channel Manager Максибукинг:
Кому подойдет Channel manager Максибукинг?
Менеджер каналов Максибукинг удобен для всех объектов сферы гостепреимства, включая сетевые отели, индивидуальные гостиницы, апартаменты, хостелы и квартиры.
Преимущества автоматизации
Система Максибукинг автоматически производит обмен данными с популярными системами бронирования номеров в гостиницах. Channel-manager помогает контролировать управление онлайн ресурсами, уменьшая расходы на ручное управление, оптимизируя решения важных стратегических вопросов, увеличивая возможность получения прибыли в максимальном размере.
Ручное управление электронными ресурсами занимает много времени, увеличивает риск возможных ошибок менеджера при корректировке тарифов, порождая недополучение прибыли.
Процесс автоматизации управления всем номерным фондом упрощает работу отеля со всеми каналами продаж и исключает овербукинг. Вам не обязательно заходить в каждую систему бронирования, исправляя данные о наличии и стоимости номеров. Подключаете Максибукинг — и ваши деловые решения (новые тарифы, доступность номеров) моментально отразятся на надлежащих ресурсах.
Достоинства системы Ченел Менеджер от MaxiBooking
Универсальность
Использовать Ченел Менеджер для отелей, гостиничных комплексов, санаториев, хостелов, апартаментов можно без проблем. Каким бы ни было количество номеров в вашем заведении, инструмент сделает продажи по разным каналам эффективными.
Исключение овербукинга
Повторное бронирование номеров при использовании Channel Manager невозможно. Данные о бронировании в режиме реального времени поступают во все системы одновременно. Ошибки не допускаются. Если произошла аннуляция резервирования, номер вновь оказывается в открытом доступе.
Широта синхронизации
Инструмент совместим с основными системами бронирования, вы можете менять сведения более чем на 100 площадках одновременно. Кроме того, Ченел Менеджер для отелей позволяет проводить анализ эффективности каждого из имеющихся каналов, отслеживать из какой системы поступило наибольшее количество заявок на бронирование.
Доступно везде 24/7
Наше программное обеспечение совместимо с настольными и портативными устройствами. Управляйте вашими заказами где угодно!
Менеджеры каналов бронирования (ченел менеджер)
Ченел менеджеры созданы для упрощения и эффективной деятельности специалистов.
Как Channel Manager помогает и упрощает работу отдела продаж
Ченел-менеджеры оптимизируют время специалистов, а также быстро предоставляют необходимую информацию о местах. Помимо этого, такие системы управления полезны по следующим причинам:
При продаже места размещения оно автоматом удаляется из других online-каналов. Преимущество продажи номерного фонда на разных специализированных сайтах гарантирует быстрее продать его по отличной цене в низкий сезон.
Автоматизация гостиничных процессов – это необходимость в мире высокой конкуренции отелей среди своего сегмента, поэтому channel manager booking или другие варианты выбираются отельной службой.
Какой вариант ченел-менеджера выбрать?
Критерий | Wubook manager booking | Channel manager booking | TravelLine manager booking |
Функционал (гибкость, расширяемость) | Управление через единый интерфейс, возможность расширения и подключения новых каналов 12,4 тыс. присоединенных ОТА. | Отличительная черта – реклама на более чем 17500 сайтов партнеров | Отель подключает все каналы без дополнительной оплаты. Это также не сказывается на скорости обновлений. 74 ОТА |
Работа в отрыве от остальной линейки продуктов | Самостоятельный продукт, хорошо совмещается с PMS отеля, при необходимости предлагает систему гостиничного управления, производит настройки | ||
Безопасность | Гарантия надежности, полная ответственность за сбои | Ежедневные тысячные проверки на сервисе | В приоритете – безопасные операции, чтобы все данные дошли до каждого ОТА. Функционирует без перебоев по защищенным каналам. |
Каждый из channel-менеджеров предлагает солидный функционал, безопасную работу и стабильное увеличение прибыли гостинице. Что выбрать – wubook manager, TravelLine manager или третий вариант – решает каждый объект индивидуально, проводя более глубокий анализ.
Про менеджер каналов
Для чего отелю нужен менеджер каналов? Какие есть менеджеры каналов? Как продавать номера на сайтах посредниках без использования технологии менеджер каналов, без штрафов и даже вообще без оплаты комиссии? Поговорим под катом.
Для чего нужен менеджер каналов
Менеджер каналов в гостиничном бизнесе — без сомнения важная и востребованная функция, это современный бизнес инструмент способствующий большей автоматизации продаж. Также, ченел менеджер позволяет защитить отель от неприятностей связанных с овербукингом, т.е. не позволит продать уже проданный номер. Крупнейшее посредническое ОТА — Booking.com в обязательном порядке применяет штрафные санкции за сверхбронирования, все остальные посредники поступают также. Поэтому использование технологии chanell maneger крайне важно для тех отелей, которые продают свои номера на различных каналах.
Прежде чем я опишу и аргументирую свою позицию по менеджеру каналов, сперва опишу тех кто ими пользуется. Конечно же это частные и сетевые отеля, гостевые дома, туристические и спортивные базы отдыха. Большинство из вышеперечисленных объектов туристической инфраструктуры не имеют возможности продать и половины своих номеров на своих сильно устаревших сайтах, поэтому они вынуждены прибегать к дорогим услугам посредников. Бронирование номеров на сайтах которых, удобно и приятно всем пользователям и туристам без исключения!
Сайты отелей в России — это сложная история, большая часть которой была написана в 2000-х годах, а значит в настоящем эти сайты, мягко говоря, не удобны для онлайн бронирования. Это не вина отелей, а «заслуга» разработчиков таких сайтов и разумеется посредников, которые в известной мере повлияли на ситуацию, вовремя предложив бизнесу услуги своих сайтов за комиссионное вознаграждение с каждой продажи. Отсутствие технической возможности продавать свободные номера в режиме онлайн на собственном официальном сайте — является основной причиной работы с посредниками. Менее значимый повод обратиться их услугами — недостаточная популярность отеля.
Рассмотрим пример: отель с 40 номерами, средняя стоимость которых в сезон составляет 3500 рублей в сутки. При продолжительности сезона в 70 суток, отель продал бы это за скромные 9800000 рублей, при условии 100% загрузки. В случае, если все эти номера продадут посредники, размер комиссионных выплат составит примерно 1470000 рублей, это ровно 15% но некоторые берут и больше. При этом, если отель все же реализует половину номеров без услуг посредников, то на их вознаграждения уйдут скромные 735000 рублей за 70 дней работы.
Как работает менеджер каналов
Менеджер каналов, это глобальная, облачная система синхронизации данных о продажах в отелях по всему миру. Она не имеет отношение ни к одному из каналов продаж и действует самостоятельно. На сегодняшний день существует около 50 провайдеров этой технологии. Менеджер каналов является технологической прослойкой между отелем и каналами продаж, т.е. различными посредническими онлайн турагентствами. Сами ОТА по непонятным причинам, чураются друг друга и не хотят обмениваться данными между собой напрямую без участия менеджеров каналов. Это и породило грандиозный рынок помощников посредников. Менеджер каналов, это одна из технологий, помогающая посредникам жить за счет отелей. Практически все менеджеры каналов работают за абонентскую плату, которую платит отель, дабы не расстраивать посредников и не платить им штрафы за овербукинг.
Зачем отелю менеджер каналов
Прежде чем ответить на этот вопрос, поговорим о том — зачем отелю маркетолог. Специалист по рекламе решает задачи генерации целевого трафика на сайты отелей известными и эффективными способами, например Яндекс.Директ. Теперь идеализируем ситуацию, и в ней маркетолог добился значительного успеха и заселил отель полностью или хотя бы на 90%. Что в такой ситуации делать с каналами продаж? Разумеется закрыть квоты у посредников — снять номера с продажи и довольствоваться успехом. Зачем тогда менеджер каналов?
В редких и исключительных случаях, когда отель на столько велик или Директ или SMM был недостаточно хорош, что остались еще не проданные номера, то конечно нужно их реализовывать. Для этого менеджер каналов в общем-то не нужен. Если отель действительно хорош и работает не первые два-три года, следит за комфортом номеров и инфраструктурой, стоимость номеров соответствует их качеству, гости всегда остаются довольны отдыхом в нем, то в принципе в таком отеле не должно оставаться более 10% непроданных номеров. Если все-же такие номера остались, их легко реализовать на том же Booking.com, создав специальное предложение с ограниченной по количеству номеров квотой. Т.е. выставить только то количество номеров которое не продалось своими силами.
Выставить номера на продажу в ОТА может любой, а вот устроить конкурс репостов Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграмме и разыграть по одному номеру в каждой соцсети на халяву для туриста — может только грамотный отельер и его маркетолог. Это шикарный инфоповод, пользующийся большой популярностью у блогеров и простых обитателей соцсетей. А также это наилучший способ реализации последних непроданных номеров, который наилучшим образом стимулирует рейтинг официальных аккаунтов и узнаваемость отеля.
Как работать без менеджера каналов
Номера в отеле, это идеальный продукт, если конечно соблюдены баланс цены и качества. Продавать идеальные товары не сложнее чем дышать. Обойтись без менеджера каналов можно очень просто, достаточно продавать все свои номера на собственном сайте. Для этого конечно потребуется обычный сайт сайт отеля с онлайн бронированием и специалист по рекламе в интернете.
Продать свыше 80% номеров на собственном сайте достаточно сложная задача, решение которой не под силу малоизвестным отелям или отелям, сайты которых просто не могут продавать номера в отсутствии предназначенных для этого инструментов e-commerce. По этим и другим причинам, отели рассматривают посреднические сайты ОТА как возможные, а то и основные каналы продаж. Каждый такой посредник обязывает отель либо размещать гостя по любому бронированию, либо размещать гостя в номере категорией выше и в отсутствии такой возможности — оплачивать комиссию, даже если гость заедет в другой отель. Кроме того, если цена отдыха в другом отеле будет выше, чем та по которой гость совершил бронь в вашем отеле — разницу в цене так же придется оплатить или посредник разорвет (во всяком случае попытается) контракт с вашим отелем.
Ни чего из этого не страшит отель и номера все же выставляются на продажу на сайтах посредниках. Технология Менеджер каналов позволяет гарантированно избавиться от проблем со сверх бронированиями и соответственно избавляет отель от рисков оплачивать компенсацию за непоселенного гостя, который заехал в другой отель. Но этого можно избежать даже без использования менеджера каналов!
Предположим у отеля 4 категории номеров по 7 одинаковых в каждой, при этом отель решил выставить номера на продажу в двух самых эффективных ОТА. В таком случае, на продажу на каждом из двух каналов нужно выставить всего по два номера из каждой категории, т.е. не нужно выставлять все номера на всех сайтах посредниках. Немного внимания администратора СПиР и овербукинг исключен с гарантией 99%.
Как защитить отель от оплаты комиссий в случае незаезда
Два самых эффективных продавца номеров это Буикнг.ком и Островок.ру, этих ОТА будет вполне достаточно для продажи почти всех номеров в режиме онлайн, оставшееся будут проданы проезжающим мимо, постоянным и клиентам по рекомендации друзей. Каждый из этих посредников имеют несколько систем взаимодействия с контрагентами, т.е. с отелями. В целом их можно разделить на два основных вида:
Поэтому нужно знать, что есть способ резать наглых посредников на сумму до 70% (можно и больше в зависимости от сноровки) от всего размера комиссии. Даже если просто уменьшить размер комиссии вдвое, то это все равно очень большая сумма в отелях, с количеством номеров свыше 20 если пересчитывать её за год. Ради такого бонуса к прибыли стоит дочитать!
Как получать брони от посредников и не платить комиссию
Как вы уже поняли, «щедрый»Островок.ру не упускает возможности урвать свою прибыль не взирая даже на то, что гость не заехал в отель. Букинг.ком в этом плане лояльнее, да и продает он в разы больше Островка. Поэтому что бы получать клиентов посредника и, например, сделать ремонт в нескольких номерах за их счет — нужно делать следующее:
Часть пользователей Букинг.ком сами идут на прямой контакт с отелем ради получения скидок, лучших условий и комплементов от отеля. Многим лень искать прямые контакты отеля вне сайтов ОТА, по этому о подобных намерениях пользователя, отель узнает не во всех случаях. Каждый отель получал такие звонки от будущих гостей, с просьбой предоставить скидку или он сейчас забронирует на Букинге сам. При определенной сноровке специалиста по бронированию со стороны отеля, он сможет порезать до 90% всей комиссии и поселить этих гостей на разных условиях. Кому вид получше, кому этаж, кому комплемент в номер или подарок на выезде.
Существует еще одна схема минимизации комиссии при продажах на сайтах ОТА-посредниках. Она работает и на Букинг.ком и на Островок.ру — ранний выезд. Т.е., например гость забронировал на сайте посреднике 10 дней, но прожил всего один день, то комиссия посредника будет удержана только со стоимости одного дня. Это простая в администрировании и наиболее выгодная экономически схема. Для учета таких событий Букинг.ком и Островок.ру предоставляют возможность провести сверку по бронированиям один раз в месяц. В ходе этой сверки отель может указать количество дней проживания каждого гостя, а значит и снизить % комиссии. Разумеется посредники будет проверять каждый такой факт раннего выезда, поэтому следует угостить клиента бутылкой местного вина и небольшим сувениром в день выезда за то, что он подтвердит такой запрос от посредника.
На деле туристу придет письмо на электронную почту с описанием случившегося и ссылкой для подтверждения или опровержения данного факта. Хороший отдых, удобства соответствующее цене, приветливый персонал и бутылка недорогого вина + сувенир на выезде — в значительной мере успокоят даже самый ярый порыв совести у туриста :-))))
Самый простой способ не платить комиссии с продаж — не работать с посредниками, для этого купите готовый сайт отеля с онлайн бронированием и системой управления номерным фондом, с внедрением под ключ, получите маркетинговое обеспечение (настройка и проведение контекстных и СММ кампаний) и продавайте свои номера сами!
Всегда Ваш: арбитр изящных ИТ решений
Channel manager: что это и какой выбрать?
Home » Channel manager: что это и какой выбрать?
Менеджер каналов, или channel manager — это удобное специальное приложение для взаимодействия отеля с сайтами бронирования и туристическими агентствами, приводящими гостей.
Управление заселением номерного фонда гостиницы с помощью этого приложения станет надежнее и эффективнее, исключая ошибки в синхронизации с новыми площадками продаж, проблемы овербукинга и контроля актуальности стоимости номеров и их квот. Стоит понимать при выборе channel manager, что это не только упростит работу отельному персоналу и администрации или агентствам с которыми отель сотрудничает, но и убережет его гостей от возникновения множества неприятных и опасных ситуаций. Это оптимальное решение следующих важных для бизнеса задач:
Какой channel manager выбрать из существующих вариантов, предлагаемых на рынке такого оборудования, конечно же, решать владельцу бизнеса. Но при общей схожести их функций, менеджеры каналов имеют отличия в скорости обработки информации и других аспектах, присущих такому софту. Поэтому лучшим выбором будет channel manager для гостиниц OtelMS, созданный зарекомендовавшими себя профессионалами. Наша компания специализируется на разработке программного обеспечения именно для гостиничного бизнеса, мы знаем все нюансы и сложности, что позволяет делать действительно полезные вещи. Система OtelMS успела показать эффективность своего использования и обрел популярность более чем у 4 000 различных точек размещения, расположенных по всему миру.