чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Чему я научился на уроках изобразительного искусства в 1 классе?

Итоговый контроль за 1 класс по изобразительному искусству (ИЗО).

Просмотр содержимого документа
«Чему я научился на уроках изобразительного искусства в 1 классе?»

Вспомните три основных цвета. Обведи правильный ответ.

А) Жёлтый, зеленый, красный

Б) Красный, жёлтый, синий

В) Жёлтый, синий, оранжевый

Решите задачи на составление цветов. Распишите кляксы цветом который подписан и распишите кляксу которая должна получится.

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

+ чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства=

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства+ чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства=

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства+ чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства=

Найдите городецкий орнамент. Обведите ответ.

А) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваБ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваВ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Найдите дымковскую игрушку. Обведите ответ.

А) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваБ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваВ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Раскрась мозаику. Используй три основных цвета. Придумай порядок их чередования.

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Источник

Чему я научился на уроках изобразительного искусства в 1 классе?

Итоговый контроль за 1 класс по изобразительному искусству (ИЗО).

Просмотр содержимого документа
«Чему я научился на уроках изобразительного искусства в 1 классе?»

Вспомните три основных цвета. Обведи правильный ответ.

А) Жёлтый, зеленый, красный

Б) Красный, жёлтый, синий

В) Жёлтый, синий, оранжевый

Решите задачи на составление цветов. Распишите кляксы цветом который подписан и распишите кляксу которая должна получится.

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

+ чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства=

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства+ чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства=

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства+ чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства=

Найдите городецкий орнамент. Обведите ответ.

А) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваБ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваВ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Найдите дымковскую игрушку. Обведите ответ.

А) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваБ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусстваВ) чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Раскрась мозаику. Используй три основных цвета. Придумай порядок их чередования.

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Источник

Развитие творческих способностей у ребенка на уроках изобразительного искусства

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Выступление Совмен Ирины Владимировны

учителя ИЗО МБОУ «НОШ № 7»

на РМО учителей образовательной

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию обобщение моего опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства в начальной школе.»

«Изобразительное творчество – особый Мир, затрагивающий чувственно-эмоциональную сферу человека (ребенка). Это мир подлинного, истинного, искреннего. Все искусства состоят в исследовании истины»

У каждого человека есть потребность к творчеству. Но как бывает часто, эта потребность так и остается нереализованной. В детстве, особенно в школьном возрасте, человек ищет возможность раскрыть свой творческий потенциал. И если не дать ему этой возможности, то в подростковом возрасте у него сложится мнение, что данное направление развития ему недоступно.

Главной особенностью занятий по изобразительной деятельности является то, что они тесно связаны с занятиями по развитию речи, ознакомлением с окружающей жизнью и окружающей природой.

На уроках изобразительной деятельности, первым кто увидит психическое состояние ребенка по рисунку, это преподаватель. Именно педагог может заметить тревожность или радость ребенка, посмотрев на цветовую палитру, композицию рисунка.

Одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является целенаправленное формирование творческой личности.

Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают… По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.

Занятия изобразительным искусством:

· Тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма.

· Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, образное мышление.

· Развивается качество ума: сообразительность, гибкость, критичность;

· Познавательные процессы: внимание, воображение, зрительная память, восприятие;

· Познавательные умения: поставить вопрос, сформулировать, проблему, применить знания.

· Накапливаются интеллектуальные знания: представления о морали, общечеловеческие ценности и позиции.

· В то же время при выполнении творческих заданий свобода ученика в выборе цели и средств деятельности, поведения, индивидуального или коллективного творчества помогает в выражения своей индивидуальности.

«Творчество заразительно. Распространяйте его»

Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

В процессе ориентации на поиск и инициативу проявляется и развивается индивидуальность ученика. Творчеству нельзя научиться, но целесообразно демонстрировать свои особенности психологической раскованности, боязни неверного при продвижении по пути самосовершенствования.

Таким образом: ориентируя учебно-воспитательный процесс на развитие индивидуальности, я нахожу способы мотивировать ученика на раскрытие творческого потенциала.

«Все дети познают мир без исключения, и это отражается в их самых первых рисунках, в которых мы взрослые можем не увидеть предметного изображения, это могут быть неопределенные линии, цветовые пятна. Так ребенок видит и ощущает этот мир, в котором для него пока нет лжи. В этом смысле, возможно, абстрактное искусство правдивее, чем предметное, художник открыт миру, он творит на бессознательном уровне, интуитивно. В процессе творения человек вступает в диалог с миром.»

Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению.

Творческая работа на уроке изобразительного искусства – это своего рода связующее звено между ребенком и взрослым. Деятельность творческого воображения почти никогда не возникает без помощи и участия учителя. Однако роль учителя не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы совместно с детьми построить занятие так, чтобы дети могли создать и реализовать замыслы своих творческих работ.

Учитель должен быть свободен в своем поведении и своих действиях, как в индивидуальном, так и в коллективном педагогическом творчестве (с коллегами, с учащимися, родителями). Его профессиональное творчество возможно при свободе выбора стиля взаимодействия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, свободе выбора форм, методов и средств организации урочных и внеурочных занятий и т.п.

А потому, на мой взгляд, главными задачами являются:

· Главная практическая задача- это овладение элементами, приёмами и навыками рисования.

· Учитель показывает, как правильно держать карандаш, как проводить линии, смешивать краски.

· Умение видеть цвет и оттенки:

· Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь.

· Находить оптимальную нагрузку для учащихся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого развития.

· Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.

· Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень учащихся, помогать развиться воле ребенка.

«Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать и писать превзойдёт все другие народы в области науки и искусства».

Для того, чтобы привлечь ребенка к творческой деятельности, на уроках изобразительного искусства можно использовать ряд приемов:

· Давать максимальную свободу для проявления творчества.

· Включать элементы игровой деятельности.

· Не подвергать готовый продукт детской деятельности критике.

· Устраивать выставки детских работ, где дети смогут сравнить и проанализировать свой результат и результат своих сверстников.

Работая более 26 лет по специальности, я пришла к выводу, что огромное значение в успехе урока имеет его начало. Оно должно быть проблемным, чтобы привлечь тех учащихся, кто ещё «не собрался», либо тех, кто отвлекся, и просто для того, чтобы сразу настроить ребят на работу. Это могут быть интересные фото, видео, различные вопросы по теме, пройденной или будущей.

Дети часто задают вопрос: «А для чего, нам нужно рисование?», чтобы дети смогли понять для чего нужно рисование – необходимо вместе с ними создать такой художественный предмет, который будет, значим для каждого ребенка по-своему, и эстетическая его ценность для него неоспорима. Надо стараться создать предмет, который будет доставлять ему радость.

Работы, выполненные детьми по их замыслу, способствуют развитию творческих способностей. Одни ученики изображают сложные и загадочные композиции, другие выбирают легкий сюжет и примитивно его решают, третьи любят изображать одни и те же предметы, например, машины, ракеты, кукол, но равнодушны, например, к природе.

Творчество непрерывно связано с воображением. А где, как не на уроках изобразительной деятельности развить эти способности? Творчески мыслить, придумывать сюжет, композицию.

В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся.

· Метод наблюдения является главным при обучении изобразительному искусству. От того, как ребенок будет устанавливать связи, наблюдать переносить свои идеи на лист бумаги зависит развитие творческих способностей :

· Метод привлечения жизненного опыта детей.

· Метод показа приемов работы учителем.

· Метод коллективных, индивидуальных работ.

· Наглядный метод обучения. Работа с натуры несет в себе изображение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в каком он находится по отношению к глазу рисующего. Использование натуры охватывает все воображение ребенка, но и облегчает работу памяти:

· Словесный метод обучения. Беседа является одним из важных методов на уроке изобразительного искусства. Она не должна быть долгой. Этот метод подводит к теме урока, тем самым заинтересовав детей. Хорошо если беседа будет эмоциональной и содержательной:

Необходимо развивать образное мышление, зрительную память и воображение. Творческой работой школьника надо руководить и направлять. Часто даю задания, связанные с реальность, но несущие в себе элементы фантазии и воображения, творчества. Поддерживаю способности к восхищению и удивлению. Эйнштейн считал, что если бы люди сохранили эту способность до конца жизни, то было бы совершено ещё много открытий.

Ну что же! Пора подкрепить свои слова на примере работ наших первоклассников. Почему первоклассников? А потому! С этого периода начинается их становление как юных художников в школе, на протяжении всего года идет тесная взаимосвязь учителя с учеников в процессе работы, зарождаются новые знания и навыки…

· Тема урока «Изображать можно линией». (Дети знакомятся с линиями и тем, что с помощью их мы можем создать рисунок…)

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

· Тема урока «Мир полон украшений. Цветы». (Развитие воображения и фантазии. После просмотра и обсуждения презентации с демонстрацией разновидностей цветов, дети рисуют свои цветы.)

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

· Тема урока «Узоры на крыльях» (После просмотра и обсуждения презентации с демонстрацией разновидностей бабочек, дети вместе с учителем рисуют бабочку. После демонстрации вариантов украшения крыльев, рисуют узоры самостоятельно, пожеланию.)

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

· Тема урока «Как украшает себя человек». (Украшение для воришек придумывают самостоятельно)

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

· Тема урока «Домики, которые построила природа». (Презентация с природными домиками: гнездо, дупло, яйцо…. Представляем себе ситуацию, когда и где мы можем увидеть природные домики. Например: Мы в лесу, видим большой муравейник, над ним висящее на ветке гнездо и т.д. Ставлю задачу нарисовать пейзаж на котором будет изображено не менее пяти природных домиков)

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

· Тема урока «Красивые рыбы» (Презентация с разнообразием рыб. Далее ребята следом за мной рисуют круг, треугольник, овал и превращают их в прекрасных рыбок. А после завершают композицию, дополняя рисунок водорослями, кораллами…)

Источник

Из опыта работы учителя ИЗО искусства Пузырниковой.

чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Смотреть картинку чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Картинка про чему я научилась на уроках изобразительного искусства. Фото чему я научилась на уроках изобразительного искусства

Наблюдая за своими собственным ребенком, я заметила, что в дошкольном возрасте он рисовал, смело, не боясь красок и размера листа, свободно выражая в рисунке свои мысли. Под его рукой возникали большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, неописуемые животные. Дети в этом возрасте очень любят рисовать, но им не хватает жизненного опыта, и они интуитивно, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению отражают в рисунке свой мир. Поэтому становится тревожно от вечных вопросов, задаваемых себе: «С чего начать? Как, разбудив детское воображение, вызвать желание создавать картины в рисунках, проявляя при этом выдумку, оригинальность, умение отстаивать свой взгляд, сохраняя независимость и, в то же время, уважение к другим суждениям, высказываниям, открытиям. Осталось ли в памяти моих учеников то, о чем шла речь на прошлом уроке?». С такими мыслями я вхожу каждый день в класс, наполненный детскими голосами.

Накопленный мной педагогический опыт преподавания изобразительного искусства в начальной школе вызвал необходимость обобщить и теоретически обосновать успешность применения методики организации коллективного творчества учащихся. Моей целью является формирование у детей устойчивого интереса к искусству и потребности в общении с ним, воспитание способности оценивать окружающий мир по законам красоты, развитие художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления – в целом определения личностного смысла постижения искусства.

1 Информация об опыте

« Развитие у учащихся интереса к изобразительному искусству через коллективное творчество».

2.Сведения об авторе опыта.

Пузырникова Ольга Аркадьевна-учитель изобразительного искусства и черчения в МБОУ СОШ №46 им.И.С.Полбина. города Ульяновска.

При первом знакомстве с детьми трудно заинтересовать, заразить их творчеством, ведь ребенок всегда уверен, что его рисунок самый лучший, что он рисует лучше всех. До начала обучения в школе у детей, не посещавших дошкольные учреждения, практически, отсутствуют необходимые для выполнения работ знания. Поэтому, увидев в школе результаты более подготовленных детей и сравнив их со своими результатами, ребенок понимает, что его работа теряется среди других, более сильных работ. Он начинает стесняться своего творчества, придумывает, что он не хочет или не любит «рисовать», начинает замыкаться в себе наедине со своими мыслями. Я постоянно задаю один и тот же себе вопрос: «Как научить, дать необходимые знания, но не погасить той искорки непосредственности, индивидуальности внутреннего мира ребёнка выражаемого через изображение в рисунке». Всё это возможно, применяя на уроках метод коллективного творчества. В работе с младшими школьниками, я столкнулась с определёнными проблемами и противоречиями – как помочь ребенку раскрыть свои творческие возможности, не забывая при этом о том, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде и поощрении? Особенно важно решить такую проблему по отношению к слабому ученику, так как хотелось бы все-таки отойти от количественной оценки и ставить оценку в первую очередь за качество работы.

Создавая этот опыт, я пришла к такому выводу, что одна из актуальных задач художественного воспитания – это развитие у детей способности к восприятию прекрасного в самом себе, в другом человеке и в окружающем мире. Так как в детском рисунке находит отражение всё то, что есть в разных сферах общественной жизни, что находит проявление в труде, быте, общении. Если учесть, что ребёнок живет среди взрослых людей и наравне с взрослым является носителем национальной и социальной культуры общества, то его эстетические взгляды и суждения должны быть во многом созвучны с общественными представлениями о прекрасном. Для понимания и приятия чуждого эстетического опы­та, для апробации личных эстетических суждений и результатов художественного творчества надо обладать коммуникативными способностями, т.е. способностью к общению, в том числе и в эсте­тической деятельности.

Новизна подхода к разработке уроков коллективного творчества по изобразительному искусству заключается и в том, что определены приоритетные цели, лежащие в области воспитания эмоционально-ценностного, нравственно-эстетического отношения учащихся к искусству и жизни, развития их эмоционально-чувственной сферы и способностей к разным видам художественно-творческой деятельности. В процессе художественной совместной деятельности на уроках изобразительного искусства ученики приобретают и совершенствуют опыт эстетического образования. Чем совершеннее общение на уроке, чем активнее протекает процесс взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, тем богаче становится эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения. Образование в начальной школе, построенное на таких приоритетах призвано активизировать имеющийся у учащихся опыт общения с искусством, дать импульс к художественному самообразованию и формированию устойчивой потребности к общению с искусством и в дальнейшей жизни.

4. Ведущая педагогическая идея опыта.

В этом возрасте учащиеся начальных классов не особенно стремятся к общению со сверстниками, так как ведущей деятельностью у них является учебная, поэтому я считаю очень важным на своих уроках создать условия, которые бы способствовали развитию культуры общения. Для того чтобы в подростковом возрасте, когда ведущей деятельностью станет – общение, именно оно стало эффективным средством сохранения интереса учащихся к изобразительному искусству. При выполнении коллективной работы я заметила, что происходит процесс общения и обучения одновременно не только между учителем и детьми. Дети, общаясь, черпают знания друг у друга. Всё это обогащает их новыми знаниями, опытом, развивает необходимые умения и навыки. Только общаясь в коллективе, овладевая способами разносторонней деятельности, ребёнок познаёт предметы и явления, усваивает нормы общения и поведения.

5.Длительность работы над опытом. Длительность работы над опытом составляет 3 года. Чтобы повысить интерес к предмету, создать атмосферу творчества и расширить диапазон детского общения, я пришла к выводу, что необходимо изучать методы организации уроков коллективного творчества. Работать над этой проблемой я стала в 2011 году. В течение этих лет при планировании уроков изобразительного искусства в начальных классах в каждой четверти я обязательно разрабатываю уроки, где при самостоятельной работе учащиеся работают над выполнением коллективной работы.

Опыт рассчитан на систему уроков в разных разделах программы В.С. Кузина по изобразительному искусству для 1-7-х классов. Мне, как педагогу, хочется, чтобы детям на моих уроках всегда было интересно, чтобы они шли на урок не просто потому, что он стоит по расписанию, а потому, что им хочется идти ко мне, им со мной интересно и они любят мои уроки. Поэтому стараюсь учить не по шаблону, всё время нахожусь в поиске новых способов, методов и форм работы с детьми как на уроке, так и во внеклассной работе. Постоянно на своих уроках веду эксперимент по планированию и насыщению урока новыми формами подачи материала, стараюсь сделать уроки интересными и разнообразными. Я понимаю, что уже начиная с первого класса нужно учить детей воспринимать прекрасное в искусстве, в природе, в обыкновенной жизни и одновременно привносить это прекрасное в отношения друг с другом. Поэтому, разрабатывая план своей педагогической деятельности по данной проблеме, я выделяю следующие этапы, отвечающие за определённые педагогические процессы.

7. Теоретическая база опыта.

Сам метод коллективного творчества не является принципиально новым в мировой педагогике. Еще на рубеже XIX — XX вв. педагоги большое значение отводили игровым приемам воспитания детей средствами изобразительного искусства. Одной из актуальных игровых форм была совместная изобразительная деятельность детей на общей плоскости большого размера.

В первые годы советской власти социальное воспитание противопоставля­лось воспитанию индивидуальному. В 20-е гг. было широко распространено участие детей в украшении классных комнат, школы, спектаклей, революционных праздников. Педагоги утверждали, что выполнение таких работ развивает чувство солидарности и уважения к общественному труду. Название методов организации коллективной работы отражает дух того времени: «метод проектов», «бригадный метод». Пропагандистами этого метода в те годы были педагоги-экспериментаторы А. В. Бакушинский, П. П. Блонский, Г. В. Лабунская, К. М. Лепилов, С. Т. Шацкий, В. Ф. Шехтель и др. В 30-е гг. произошла радикальная смена целей и содержания преподавания изобразительного искусства. Содержание программы по рисованию, направленное на развитие индивидуальных знаний, умений и навыков, исключило возможность совместной деятельности детей на уроках. Коллективное творчество стало уделом методики внеклассных и внешкольных занятий по изобразительному искусству. Лишь в 60-х гг. были предприняты попытки, использовать совместную изобразительную деятельность детей как средство активизации изобразительного творчества на уроке рисования в начальных классах. В 70-е гг. И.Н.Турро определил значение коллективной деятельности в художе­ственном образовании младших школьников, дал наиболее полный анализ существующих видов коллективной изобразительной деятельности и их классификацию. И.Н.Турро отмечал, что сам про­цесс коллективной деятельности и его результат всегда вызывают у детей положительные эмоции, чувства удовлетворения и интерес к изобразительной деятельности. В работе И.Н.Турро подчеркивалось, что коллективные занятия создают благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становится источником знаний для дру­гих участников. Результат коллективной деятельности, который, по мнению автора, всегда имеет практическое значение, позволяет свя­зать обучение детей изобразительному искусству с жизнью. В конце 70-х и в начале 80-х г.г. была выпущена программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского как результат совместного поиска НИИ художественного воспитания и Союза художников СССР. В результате многолетнего эксперимента впервые в перечень основных методов приобщения детей к изобразительному искусству включили метод коллективных и групповых работ.

Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное зна­чение в художественном воспитании школьников как средство, ак­тивизирующее развитие их творческого потенциала. Средство, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее по­требность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности.

Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют своё дело.

Чтобы сформировать устойчивый интерес к предмету, надо дать ученику возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона, начиная с самого раннего возраста. Совместная эстетическая деятельность способствует формиро­ванию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстни­ками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Работая постоянно с младшими школьниками, всё больше познаёшь особенности их физиологического развития. Стараюсь не забывать о том, что они не могут долгое время уделять внимание своей работе и поэтому не всегда их работа может достигнуть того результата, который им бы хотелось увидеть за короткое время (т.е. за урок ). Неоднократно экспериментируя на своих уроках, я в результате пришла к выводу, что совместная деятельность не только активизирует учащихся на уроках изобразительного искусства, но и формирует интерес к предмету, так как результат совместного труда, за тот же промежуток времени, превосходит все ожидания. Успех способствует проявлению положительных взаимоотношений со сверстниками, развивает умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других, а так же сохраняет интерес к занятиям изобразительным искусством. В своей работе я столкнулась с тем, что многим ученикам очень сложно проявить себя, если его работа будет рассматриваться как индивидуальная, а не часть общей коллективной. Какие то моменты не получатся в работе, что-то не сможет получиться у ребёнка и во второй раз, и ученик всё это видит, расстраивается и постепенно приходит к мысли, что он не способен работать лучше. С такой мыслью он приходит из начальной школы в старшие классы, где окончательно теряет интерес к предмету. Работая по программе Кузина, я вижу возможность, целесообразность, необходимость применения метода коллективного творчества на своих уроках. Тем более что сама программа предусматривает возможность составления своего варианта тематического планирования на год из предложенных вариантов тем, включая наиболее важный материал, знакомя учащихся с искусством родного края, памятниками архитектуры. Поэтому к составлению тематического плана я также стараюсь подходить творчески: самостоятельно отбираю в разделе наиболее важный материал, опускаю некоторые проблемы и дополнительно включаю другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на знания и умения учащихся, учитывая особенности национальной культуры. Чтобы развить творческие способности, стараюсь вооружить ребёнка интересным способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, тем самым создать условия для выявления и расцвета его одарённости.

* постижение всего окружающего.

Перечисленные знания и умения формируются с помощью приёмов, среди которых:

*гуманизм: искусство любви к детям, создание атмосферы детского счастья, свободы выбора, радости познания;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *