чему учит устное народное творчество

Устное народное творчество в воспитании и развитии дошкольников

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчество Валентина Дудченко
Устное народное творчество в воспитании и развитии дошкольников

«Пусть ребенок чувствует красоту и

пусть в его сердце и в памяти навсегда

в которых воплощается Родина».

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Использование устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Народные потешки представляют собой прекрасный речевой материал.

Ребенок вслушиваясь в потешки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи. Дети легко раскрепощаются и становятся активными в игровых ситуациях. Потешки можно также использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Они сопровождаются действиями или, наоборот, действия сопровождаются чтением и обыгрыванием. Чтение потешки, в которой произносится имя ребенка, вызывает у него радость и желание ее повторить.

Катя, Катя маленька,

Пройдись по дорожке,

Так при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов, можно использовать, например, потешку про «заиньку», где однокоренными словами будут слова «зайка-заинька», «серый-серенький».

Заинька, войди в сад,

Серенький войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

Дети с удовольствием повторяют:

Выгляни в оконышко!

Дождик, дождик, пуще,

Роль потешек еще и в том, что они учат воспринимать коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове, и это является подготовительным этапом для восприятия в дальнейшем.

Кроме того, потешки пробуждают интерес к новым словообразованиям.

Адресованные детям потешки удовлетворяют рано возникающую у ребенка потребность в художественном слове, украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение. Ведь, чтобы использовать простейшие считалки и заклички, ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить ее к закличке (к каким именно явлениям природы ему нужно обратиться, снова сравнить их соответствие и только тогда проговорить ее.

• Утро с шутками, прибаутками!

От водички, от водицы

вс улыбками искрится!

От водички, от водицы веселей цветы и птицы!

Таня умывается, Солнцу улыбается!

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

• Во время приёма пищи:

Ешь кашку сладеньку,

А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Нелюбимое девочками заплетание кос превращается в волшебный ритуал:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Знакомство с явлениями природы:

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьт,

Вдоль по улице метт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти.

• Хорошо успокаивают расшалившегося малыша игры с пальчиками.

Этот пальчик – дедушка (показывает большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (показывает указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (показывает средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (показывает безымянный палец)

Этот пальчик – наш малыш, (показывает мизинец)

Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения.

Если дети не могут понять смысл некоторых из них, объясните им сами. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием.

Утереть нос. (Сделать что-то лучше всех.)

Сидеть, сложа руки. (Лениться.)

твой пушистенький хвосток

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе, коту,

Дам кувшинчик молока

Люли- люли, люленьки

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай.

Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками. Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи.Колыбельная песня содержит в себе большие возможности в формировании особой интонационной организации речи ребенка: напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп, наличие повторяющихся звукосочетаний, звукоподражаний.

Скороговорки учат четко, быстро и правильно говорить, хотя остаются в то же время простой игрой.Скороговорки сочетают однокоренные или созвучные слова:

На дворе- трава, на траве-дрова.

Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками. Считалки тесно связаны с народной игрой. Считалка помогает подготовить и организовать игру, распределить роли, установить очередь для начала игры. Считалка – это рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий со строгим соблюдением ритма.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Убегает зайчик мой.

Инновационный опыт «Устное народное творчество в развитии речи детей 3–4 лет» Тема опыта: «Устное народное творчество в развитии речи детей 3-4 лет» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Консультация для воспитателей «Устное народное творчество в развитии активной речи детей» Работу по ознакомлению с фольклорными произведениями следует начинать с раннего возраста ребенка. Постоянный интерес к потешкам, сказкам,.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоЛэпбук «Устное народное творчество» Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество» Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева Ольга Алексеевна Для.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоЛэпбук «Устное народное творчество» Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Использованием таких малых фольклорных.

План профессионального саморазвития «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» План профессионального саморазвития Тема: «Устное.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоПроект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество» Проектная деятельность для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество».Тема проекта:»Устное народное творчество как средство развития.

Устное народное творчество: потешки в развитии речи детей Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, прибаутки, приговорки, потешки сочинил русский.

Устное народное творчество в ФЭМП СЛАЙД 1 На протяжении 15 лет работаю над самообразованием по теме: «Использование наглядного материала в формировании математических представлений.

Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры детей дошкольного возраста В современной отечественной педагогике нравственность человека трактуется как совокупность его сознания, привычек, поведения, связанных.

Источник

Роль фольклора в воспитании ребенка

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчество Либман Ольга
Роль фольклора в воспитании ребенка

Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.

Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых и вся окружающая действительность учит этому.

Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклорс давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.

К. Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа. Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего, являются произведения устного народного творчества во всём его жанровом многообразии: потешки, пестушки, загадки, считалки, перевертыши, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки и другое. Произведения своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Произведения русского народного искусства через особую форму выражения отношения к воспринятой действительности, через богатую тематику, содержание разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.

Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.

Виды фольклора

Припевки, приговорки, потешки

Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигаясь в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и позволяет организовать его поведение.

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии. С помощью народных потешек у детей воспитываетсяположительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию и т. п. Сопровождаемые припевками и приговорками, эти процессы становятся для ребенка более интересными.

Потешки можно обыгрывать разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, шапочки, маски различных персонажей. Таким образом, дети быстрее запоминают потешки.Также дети учатся сами обыгрывать их: двигаться, как лисичка, говорить, как медведь, в зависимости от того, о ком потешка.

Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека. Поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Обращенные к детям пословицы могут открыть им правила поведения, моральные нормы.Например: «Поспешишь – людей насмешишь».

Пословицы и поговорки можно использовать во всех процессах воспитательной работы.При одевании на прогулку: «Семеро одного не ждут»,во время трудовой деятельности: «Труд человека кормит, а лень портит».

Пословицы и поговорки являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Загадки – полезное упражнение для детского ума. Игра в узнавании, отгадывании, разоблачении того, что спрятано и скрыто. При обучении детей отгадыванию загадок для начала можно использовать игрушки. Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, так как перед глазами находятся загадываемые предметы. В дальнейшем дети учатся отгадывать загадки по собственным представлениям. При этом нужно учитывать опыт детей.

Загадки можно использовать на занятиях, во время наблюдений на прогулках. Они требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения для того, чтоб решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность.

Скороговорка – это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние.Недаром в народе говорят: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь». Скороговорки являются полезными грамматическими упражнениями, тренирующими ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно баловство – любимая игра в словотворчество.

Скороговорки чаще всего используются для развития речи. Они способствуют развитию умения следить за четкостью произношения каждого звука.

Считалки – это истории, придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого, распоряжается распределением ролей. Ребенок в игре должен быть находчивым, сообразительным, памятливым, ловким, добрым и даже благородным. Все эти качества в детском сознании, душе, характере развивают считалки. Чаще всего считалки используются для проведения подвижных игр.

Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

Сказка неотделима от красоты, она способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимы благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине, к родной земле, потому что сказка – творение народа, она воздействует на душу ребенка. В сказке перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; из них дети получают блестящие образцы родного языка. Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем свой народ.

Народная сказка может быть полностью использована в воспитании детей-дошкольников только в том случае, если они будут слышать рассказывание сказок, наслаждаться музыкой русской народной речи.

Праздники и обряды

Знакомя детей с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа, дети получают возможность познакомиться с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.

Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается. Профессор И. М. Снегирев писал, что народные праздники, со всеми относящимися к ним обрядами, песнями и играми – это сильнейший и обильнейший источник познания народной жизни. В народных праздниках есть не только красота и поэзия, отдых и веселье, предание и сказание, но есть и сокрытые истории, которые можно при желании увидеть.

Народный праздник помогает детям научиться творчески самовыра-жаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В. А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром.

По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоКонсультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоКонсультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоКонсультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоКонсультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоКонсультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоРодительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Источник

Роль устного народного творчества в воспитании детей

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчество Абрамова Надежда
Роль устного народного творчества в воспитании детей

Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют различные жанры.К ним относятся: былины, баллады, исторические песни, сказки, предания, легенды, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, прибаутки. Особенную важность приобретает устное народное творчество для воспитания подрастающего поколения. Детский фольклор обширная область устного народного творчества. Первое знакомство ребенка с народнойпоэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток,считалок, скороговорок. Образцы устного народного творчества выступают как фактор социального и духовного развития личности ребенка. Не случайно В.А Сухомлинский писал: «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». Ласковый говорок прибауток вызывает радость у малышей.

Фольклор способствует формированию положительного эмоционального отношения к миру, развивает познавательные процессы у дошкольников. Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность.

Сказка пользуется огромной любовью у детей начиная с раннего возраста. Она несет в себе богатый духовный заряд, развивает и обогащает речь детей. Сказки можно использовать как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Размышляя над сказкой, дети учатся определять положительных и отрицательных героев. правильно оценивать их поступки. Хорошо когда ребенок на протяжении всего дня слышит прибаутки, потешки, простые песенки, они побуждают его к действию, произносимые же на распев ласково успокаивают, настраивают на отдых.

Источник

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчество Марина Пазюк
Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, что радовало и тревожило русских людей, чем они занимались,как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?

Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа,человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народного прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культурой народа, с объективными законами красоты. Задача эта, на года.

Большинство песенок, потешек,прибауток создавались в процессе повседневного труда, отсюда их краткость, чёткость,ритмичность и выразительность. Веками сохранял народ в памяти лучшие миниатюры, в которых его опыт и мудрость передаются с такой доходчивостью и простотой, с такой богатой мелодикой звучания, что дети,играя словами,звуками, постигают и радостно делятся друг с другом своими мыслями. Они учатся слушать друг друга. Потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Устное народное творчество широко используется в воспитании детей. Особую значимость приобретает оно в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю.

Детей необходимо учить слушать не только рифмующийся текст,но и прозу. Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Знакомство с фольклорными произведениями приобщает детей к художественному наследию своей национальной культуры. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. п. Особое отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны, любви к Родине. По содержанию все народные игры классически лаконичны,выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора., уточнению представления об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка дошкольника.

Для удобства можно условно разделить народныеигры на несколько типов:

• игры, отражающие отношения человека и природы

• игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков

• игры по религиозно-культовым мотивам

• игры на находчивость, быстроту и координацию

• игры на силу и ловкость

Еще один большой «плюс» русских игр – игровой инвентарь можно в избытке найти в любом доме.

Ниже мы рассмотрим наиболее типичные народные игры, а так же некоторые пред- игровые моменты, без которых рассказ о самих играх был бы не полон. В каждую из этих игр дети могут вполне поиграть и сейчас. Они просты, понятны и не требуют специфических навыков, специальной подготовки и какого-либо инвентаря, за исключением самого простейшего.

Игры, отражающие отношения человека и природы

Жизнь человека в старину была очень намного более тесно связана с природой, чем в наши дни. Леса были полны зверей. Полевые работы, охота, промыслы были подчинены природным циклам и погодным условиям. Во многом именно от природы зависело, будет ли община сыта, и жить в достатке или людям придется голодать. Закономерно, что эта связь нашла свое отражение в культуре, обычаях, традициях и праздниках у славянских народов. Дети, в своем стремлении подражать взрослым в их делах, проделывали то же самое в игровой форме. Так возник целый пласт игр – игры, в которых отражается отношение человека к Природе.Во многих из них лесные хищники: медведь, волк, лисица – главные действующие лица.

Для игр можно изготовить и маски зверей.

Игры подобной тематики: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Пчёлы», «Игра в коршуна», «Волк и утки», «Иван-косарь и звери», «Селезень и утка» и др. (см. Приложение)

Игры по религиозно-культовым мотивам

Подобные мотивы четко прослеживаются в народных забавах. Водяные, русалки, домовые, чародеи, нечистая сила фигурируют не только в сказках и обрядах, но и появляются в сюжетах игр. Вообще детству свойственен некий колоритный языческий примитивизм, делающий игры подобной тематики живыми и яркими.Игры данной тематики: «Пахари и Жнецы«; «Иван-косарь и звери«; «Люлька«; «Водяной»; «Черти в аду»; «Дедушка-рожок» и др. (см. Приложение)

Народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков

Охота, рыбалка, промыслы, бытовые сценки и многое другое, составляющее повседневные занятия людей в старину дошло до наших дней в многочисленных играх-отражениях. Глядя на которые совсем нетрудно себе представить, чем и как жили наши предки. Своеобразные диалоги-приговорки в играх могли быть довольно длинными и забавными. Причем менять по ходу игры фразы в них не возбранялось. Наоборот, это добавляло игре интереса и живости.Игры данной тематики: «Бояре», «Невод», «Удочка», «Птицелов», «Баба Яга», «Охотники и утки» и др.

Игры на находчивость, быстроту и координацию

Бег, прыжки и другие проявления двигательной активности свойственны детям. Особенно привлекательным становятся они, будучи оформленными в виде игры. Азарт, игровой задор элементы соперничества и соревнования – вот главные составляющие славянских народных игр.

Сильных и ловких уважали во все времена и в любом обществе. Игра – то занятие в котором дети могли продемонстрировать сверстникам эти свои качества.

Игры данной тематики: «12 палочек», «Салки», «Золотые ворота», «Кубарь», «Горелки», «Жмурки», ««Городки», «Лапта», «7 Камней» и др.

Военная тематика, само собой, не могла не войти и в детские игры. За свои долгую историю военные игры не претерпели каких-либо серьезных видоизменений, и дошли до нас в почти первозданном виде. В самом общем варианте игра войну представляет собой состязание двух команд, в котором народной традицией определяются допустимые средства и приемы противоборства и условия признания победителей.

На Руси военные игры с давних пор были любимейшим развлечением большинства мальчишек.

Игры данной тематики: «Кулачный бой», «Лапта», «Снежки», «Палочный бой», «Казаки-разбойники», «Всадники и кони» и др.

Работая с детьми, нам надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно – полезной и творческой деятельности.

1.»Дошкольное воспитание» № 2, 7. 1990 г.

2.»Дошкольное воспитание» №5.1991 г.

3. «детские подвижные игры» Под редакцией Т. И. Осокиной,1988 г.

4.» Знакомство детей с русским народным творчеством «А. С. Куприна «Детство-пресс»2002 г.

5.»Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» Под редакцией А. В. Орловой. Владимир,1995 г

6. Аленков Ю. «Считалки. 1800 самых интересных и занимательных считалок». М. : АСТ;Киев: НКП, 2008.

7. Солнцева О. В. «Дошкольник в мире игры». СПб; Речь; М. : Сфера, 2010.

8. Пятин В. А., Трещев А. М., Алексеева Г. В. и др. «Этническая педагогика: Книга для чтения».Астрахань: Изд-во Астраханского педагог. Ин-та, 1995.

Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества Цель проекта:•разработать систему работы по развитию речи у детей двух-трёх лет. Задачи проекта:•использовать методы и средства побуждающие.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Использование устного народного творчества в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Это одно из главных средств.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоПатриотическое воспитание посредством устного народного творчества Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

чему учит устное народное творчество. Смотреть фото чему учит устное народное творчество. Смотреть картинку чему учит устное народное творчество. Картинка про чему учит устное народное творчество. Фото чему учит устное народное творчествоРоль устного народного творчества в воспитании детей Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют.

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Актуальность выбранной темы Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *