чему учит стих мы с тамарой
Чему учит стих мы с тамарой
Нам с детства знакомы строки про двух санитарок, Таню и Тамару, которые приходят к любому на помощь. Ребёнок слушает стихи и видит иллюстрации Н.И. Цейтлина с двумя девочками. Одна из них, огненно-рыжая с сумкой через плечо, а другая – со светлыми волосами – налегке.
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
– Вот тебе раз! Хороша санитарка! Увидела кровь и разревелась.
Не спешите осуждать Таню, она шум не просто так подняла: это сигнал! Она сообщает: случилась беда, нужно принимать срочные меры.
Именно за это отвечает нервная система любого живого существа. Если где-то кто-то вдруг поранится, обожжётся, уколется – нервная система даёт сигнал, громкий и понятный. Боль заставляет кричать и плакать, температура раненого места повышается. И тогда на помощь спешит настоящий санитар – иммунная система.
Вот пара, которая нас защищает – иммунная и нервная системы.
Нам известно, что у организма есть защитная функция: внешняя и внутренняя. Обе они контактируют с внешним миром, но действуют внутри нашего тела.
Нервная система связывает в единое целое чувствительность, двигательную активность и работу других регулирующих систем нашего тела.
Иммунная система описывается как система биологических структур и процессов организма, обеспечивающая его защиту от инфекций, токсинов и злокачественных клеток.
Так, с Таней и Тамарой вроде определились, а что же в сумке у Тамары?
А у неё очень много ресурсов! Компресс, припарки, целебные травы из вроде бы детского стихотворения – это примеры способов защиты организма, такие как, тромбоциты и фибрин, которые, как вата и бинты, закроют рану. Целебные травы действуют на химическом уровне – это клетки иммунной системы, которые выделяют специальные вещества для борьбы с инфекцией. А припарки – это поднятие температуры локально или во всём организме, чтобы бороться с инфекцией.
Лимфа, как и Таня, любит «плакать», ведь она косвенно участвует в выводе токсинов и остаточных продуктов жизнедеятельности, в том числе и в формировании пота. При синяке лимфа создаст отёк, а при ране она может продолжать «плакать», даже когда кровь уже свернулась.
Вот такие неразлучные санитарки: рыжая девочка Тамара с сумкой через плечо, в которой припасены тромбоциты, фибриногены и другие белки, и её помощница лимфа-Таня, которая любит поплакать.
Агния Львовна не работала врачом, но её отец и дядя были врачами и обладали хорошими знаниями по биологии. Конечно же, и книг по врачебному делу и разного рода медицинских атласов было достаточно в жизни девочки.
Нос
Шутка-лекция о том,
Что дышать не надо ртом;
Разбирается вопрос,
Для чего нам нужен нос?
Узнаёте лёгкий ритм и простые рифмы, которые так радуют нас в её произведениях? Нет, эти строки написала не Агния Львовна, а её дядя по матери. И уж, наверняка, маленькая Агния была первой его читательницей.
А зачем такое стихотворение детям?
Образное мышление – это основа для обучения детей. Если подобрать подходящий образ, соединить знания и образ в лёгкой форме и выстроить по законам русской композиции – получится учебник для детей, который не надо зубрить. Образное мышление и образная память разместят эту информацию в подсознании ребёнка и, когда возникнет необходимость, подсознание услужливо доставит информацию в нужные отделы сознания.
Надо ли читать с детьми это стихотворение?
Обязательно. Объяснять спрятанный в стихотворении образ? Да, объясняйте. Учить его надо? Конечно, тем более, что учится оно легко и просто.
Барто Агния стихотворение «Мы с Тамарой»
Читательский дневник по стихотворению «Мы с Тамарой» Агнии Барто
Название произведения: «Мы с Тамарой».
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Таня, Тамара.
Характеристика главных героев:
Таня — юная помощница и добрая девочка.
Активная и целеустремлённая.
Тамара — спокойная и тихая девочка.
Не испугалась пореза, а смело продолжила помогать ребятам.
Краткое содержание стихотворения «Мы с Тамарой»
Таня и Тамара решили стать санитарками и помогать всем, у кого что-то болит или кто нечаянно поранился.
Для работы девочки раздобыли всё, что было необходимо: и йод, и вату, и марлю, и бинты.
Да, только лечить было некого.
И вот мальчик Вова порезался.
Но когда Таня увидела капли крови, то испугалась и поручила важное задание Тамаре.
Таня то и дело ревела, а Тамара выполняла всю работу за двоих.
План стихотворения:
Основная мысль стихотворения «Мы с Тамарой»
Главная мысль стиха в том, что нужно уметь справляться с эмоциями и делать свою работу.
Основная идея произведения заключается в том, что перед тем, как взяться за что-то, необходимо подумать — справишься ли ты с этим заданием или нет.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас мечтать, веселиться, не обращать внимания на неприятности.
Стихотворение учит тому, что с помощью игры можно узнать о многих взрослых вещах.
Краткий отзыв о стихотворении «Мы с Тамарой» для читательского дневника
Прочитав это стихотворения, я посмеялась над приключениями Тани.
Эта девочка мечтала приносить пользу, помогать больным, но очень боялась крови.
Это смешное и поучительное стихотворение.
Автору удалось показать, что не каждый может справиться с такой простой работой, как перевязка раны.
Мне понравилась Таня и Тома, активные и добрые девочки.
Но Тамара мне понравилась смелостью, а Таня тем, что не отступала и пыталась помочь несмотря на свой страх.
Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что быть добрым товарищем очень легко.
Надо просто помогать другу там, где он не справляется.