чему учит стих кот и лодыри
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о стихотворении С.Я.Маршака «Кот и лодыри»
В стихотворении С.Я.Маршака «Кот и лодыри» главный герой – уличный кот. Начинается стихотворение с того, что ребята, которые не очень любят учиться, вместо того, чтобы пойти на урок, отправились кататься на коньках. Автор называет этих ребят «лодырями».
По дороге на каток они встретили очень хмурого кота, который, к тому же, был изрядно ободран. Дети поинтересовались у кота, почему тот такой хмурый. На это кот рассказал им, что у него очень трудная жизнь, не смотря на то, что он молод и умен. А все оттого, что для котят не строят школ, и кот не умеет ни читать, ни писать. А не будучи грамотным, невозможно ни пропитание добыть, ни напиться. И даже номер дома неграмотный кот узнать не может.
На эту речь кота лодыри весело заявили, что они, хоть и ходят в школу, но их ничему научить не могут, потому что им лень учиться. Лодыри только любят кататься на коньках.
Удивленный кот ответил лентяям, что он много встречал в жизни лодырей, но таких еще никогда не встречал.
Таково краткое содержание стихотворения.
Главный смысл стихотворения С.Я.Маршака «Кот и лодыри» в том, что без знаний в наше время прожить трудно, а лодырей, которые этого не понимают, ждет такая же неприглядная жизнь, как у этого уличного кота.
Стихотворение «Кот и лодыри» учит нас уважительно относиться к знаниям, к учебе в школе, чтобы в будущем не испытывать тех трудностей, которые выпадают на плечи неграмотных лентяев.
В стихотворении С.Я.Маршака мне понравился главный герой, кот. Он считает себя красивым и умным, и при этом прекрасно осознает то, что корень его проблем в неграмотности, в отсутствии необходимых знаний. Видно, что кот с удовольствием бы занялся учебой, если бы для котов открывали школы. Он понимает, что такое знания и ценит их, в отличие от ребят-лодырей, которые, хоть и ходят в школу, совершенно не ценят эту возможность получать знания.
Какие пословицы подходят к стихотворению «Кот и лодыри»?»
От знаний уйдёшь — в хвосте пойдёшь.
Больше узнаешь — сильнее станешь.
У лодыря что ни день, то лень.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Чему учит произведение С.Я. Маршака Кот и лодыри?
Чему учит произведение С.Я. Маршака Кот и лодыри?
А вот картинка к этому произведению.
И мне кажется, что это произведение и то чему оно учит и сопоставляет кота и лодырей очень подходит к этому сайту.
Связанные вопросы
Кто подобрал воробья (К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».)?
Из чего был сделан маленький букет цветов (Паустовский «Растрепанный воробей»)?
Какие средства создания образов использовал Салтыков-Щедрин?
Кто из персонажей «Ревизора» говорит о себе, что у него «лёгкость в мыслях необыкновенная»?
Как все в городе узнают, что Хлестаков не настоящий ревизор?
Вот вопрос, который как нельзя больше всего подходит к сайту на котором он представлен.
Вы только вдумайтесь, что означает КотоПрофи и понятно, что произведение Маршака Кот и лодыри задолго до появления этого сайта решало те же проблемы. И мне попалась цитата, которая кратко излагает ответ на этот вопрос. И вот что в ней.
Вот и у нас на сайте главные герои коты. И мне хочется отметить лучших котов нашего сайта, которые тоже не навязываясь, учат нас писать хорошие и грамотные ответы на вопросы.
И советую почитать ответы нашего кота и зовут его Котофеич.
Вот и получается, что как и произведении Маршака Кот и лодыри, так и на сайте КотоПрофи. нас учат уважительно относится к знаниям.
И понятно, что это позволит в будущем научиться давать качественные ответы.
Стих про лодырей и кота очень короткий и простой. Автор адресует его детям младшего школьного возраста. Вряд ли сверстники описанных Самуилом Маршаком лентяев отнесутся к данной морализаторской сказке серьезно.
В произведении есть очень странный персонаж — говорящий кот. Он, согласно тексту, потрепан жизнью, однако, сам о себе говорит как о «мужчине в расцвете сил», и выражает недовольство отсутствием образовательных курсов для четвероногих. Не смотря на присутствие в стихотворении такого сказочного персонажа главными героями истории являются лодыри.
Маршак описывает отрицательных персонажей — мальчишек, которые прогуливают школу, чтобы читатель ни за что не захотел повторить их действия и перенять их образ мысли. Лодыри не удивлены встрече с говорящим котом, им не стыдно слушать нотации от животного. Эти ребята чуть ли не с гордостью заявляют, что в свои 12 лет не освоили тех знаний, которыми кот готов овладеть в течение 1 года. Они считают свою безграмотность нормой.
Ожидаемого исправления лодырей в финале не будет. Классическая детская литература предполагает счастливый финал — негативные герои должны усвоить урок. Лодырям беседа с котом не помогает. Можно сказать, что у них есть твердая жизненная позиция, только вот защищать обладателей таких взглядов совсем не хочется. Не потому, что подобные убеждения вредные, а потому, что лодыри принципиально отказываются слышать альтернативное мнение. Глухая защита ошибочных убеждений является одним из признаков того, что убеждения не верны.
Поэт использует в качестве имени для своих главных героев термин «лодыри». Традиционно так именуют нерадивых работников, а не школьников-прогульщиков. Автор произведения намекает на то, что приступив к трудовой деятельности эти герои не исправятся. Вряд ли бестолковые труженики смогут нанести серьезный вред производству — кто-то более ответственный и расторопный сделает всю работу за них. А вот самим лодырям будет невесело — гордость собственной профессиональной никчемностью не сделает их уважаемыми персонами и карьере не будет способствовать.
«Кот и лодыри» читательский дневник
«Кот и лодыри» – поучительное произведение, в котором рассказывается о встрече ленивых школьников и уличного кота. Это небольшая история о том, как важно не лениться и прилежно учиться в школе.
Краткое содержание «Кот и лодыри» для читательского дневника
Название: Кот и лодыри
Число страниц: 4. Маршак Самуил Яковлевич. «Кот и лодыри». Издательство «АСТ». 2015 год
Жанр: Стихотворение
Год написания: 1933 год
Главные герои
Лодыри – ленивые школьники, бездельники, безответственные дети, которые не хотят учиться и вместо уроков весело проводят время на катке.
Кот – любознательный кот, который очень хочет стать грамотным.
Сюжет
Дело было зимой. Вместо того, чтобы пойти на уроки, школьники отправились на ближайший каток. С тяжёлыми ранцами за спиной и коньками на ремне они поспешили на лёд.
По дороге ребятам повстречался хмурый, ободранный, несчастный кот. Дети поинтересовались у него, почему он такой печальный, на что кот им поведал о своих невзгодах. Вроде бы и умный он, и красивый, и молодой, но совершенно безграмотный. К сожалению, никто не строит школ для котят, и от этого коту было очень грустно. Он рассказал ребятам, что нынче без грамоты никуда: невозможно ни еды себе раздобыть, ни питья и даже номер на доме не узнаешь. Так что совсем невесело живётся котам без грамоты.
Ребята весело заявили коту, что им уже двенадцатый год пошёл, но они всё равно ничегошеньки не знают. А всё потому, что им лень учиться в школе. Учителя втолковывают им знания, которые им совершенно не нужны. Выводить грифелем на доске – невероятно скучное занятие. С гораздо большим удовольствием они проводят время на катке, чем за книжкой.
Кот удивлённо посмотрел на школьников: много он перевидал лодырей на своём веку, но таких глупцов ещё никогда не встречал.
План пересказа
Главная мысль
Знания – великая сила, и без них жизнь становится очень трудной.
Чему учит
Произведение учит любить знания, уважительно к ним относиться. Учит быть трудолюбивым и настойчивым в достижении цели и понимать, что только знания способны сделать жизнь лучше и интереснее. Для этого нужно ходить в школу, не пропускать уроки и прилежно выполнять домашние задания.
Отзыв
Главные герои стихотворения никак не могли понять, как можно хотеть учиться. Они хвастались перед котом своей ленью и полным отсутствием знаний. Вот только в глазах кота они оказались глупымилюдьми, которые сами не понимали, чего себя лишали.
Рисунок-иллюстрация к стихотворению Кот и лодыри.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравился уличный кот, который горько сожалел о том, что никто не строит школы для котят. Прожив целый год на улице, он понял, как важно обладать знаниями, которые делают жизнь лучше.
Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»
Читательский дневник по стихотворению «Кот и лодыри» Самуила Маршака
Автор: Самуил Яковлевич Маршак
Название произведения: «Кот и лодыри»
Главные герои: кот, лодыри.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Кот — печальный, грустный.
Лодыри — ленивые ребята, которые пригуливали школу.
Не ценят то, что имеют.
Краткое содержание стихотворения «Кот и лодыри»
Лодыри вместо того, чтоб пойти в школу, пошли на каток.
Там они встретили уличного котика.
Котик грустил оттого, что не обучен грамоте.
Он говорил, что без этого пропадёшь.
Лодыри смеялись и говорили, что их есть где учить, но они сами не хотят.
И котик удивлялся таким лодырям.
План стихотворения:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль стиха «Кот и лодыри»
Главная мысль стихотворения в том, что каждый должен учиться.
Основная идея стиха в том, что знания очень важны в нашей жизни.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит ценить школу, науку, знания.
Учит ответственности и дисциплинированности.
Краткий отзыв по стихотворению «Кот и лодыри» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что глупо отказываться оттого, что нам предоставляют бесплатно.
Котик переживал, что не может учиться, потому что для него нет школы.
А лодыри имели возможность получить бесплатное образование, но катались на коньках.
Это поучительное и интересное стихотворение.
Автору удалось показать, что нужно ценить то, что даётся государством, любую возможность узнать новое.
Мне понравился уличный котик.
Он был умным и понимал пользу знания.
А лодыри показались глупыми и легкомысленными.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что нужно учиться хорошо, не прогуливать уроки, выполнять домашнее задание, и тогда всё в жизни будет хорошо.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
А письму и грамоте
Школа не построена
Научить нас грамоте
Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ стихотворения «Кот и лодыри» Самуила Маршака
Творчество талантливого поэта Самуила Маршака часто затрагивает тему детства: отношения ребенка со взрослыми и в коллективе, его любознательность и интерес к окружающему миру. В стихотворении «Кот и лодыри» автор поучает подрастающее поколение в игровой форме, на контрасте желания кота обучаться грамоте и невежественному отношению ребят.
Автор и название литературного произведения
Маршак Самуил Яковлевич, «Кот и лодыри»
Исторические факты и предпосылки создания
Создано произведение в 1933 году, оно входит в состав цикла «Стихов, написанных…для того, чтобы дразнить школьников, …опаздывают на уроки…портят парты, гоняют лодыря…»
Именно сатирическая подача элементарных жизненных ситуаций позволяла ребенку сделать собственный вывод и сформировать мораль.
Тема, идея, основная мысль
Темой стихотворения выступает беседа ребят, игнорирующих учебу и проводящих время в свое удовольствие, с котом, проявляющий искреннюю заинтересованность в образовании, не имея возможность обучаться.
Идейная нагрузка в этом диалоге имеет весьма мрачный окрас, автор не дает оценочную характеристику персонажам произведения, однако это не мешает подчеркивать наплевательское отношение к учебе подрастающего поколения, мол, даже кот понимает значимость образования, а человек готов игнорировать образование в угоду собственных желаний.
Позиция автора призывает ценить приобретенный багаж знаний, именно этот «капитал» сможет помочь избавиться от трудностей, которые грозят безграмотному человеку.
Средства художественного наполнения
Поэт сочетает литературную и разговорную речи, придает экспрессивную окраску произведению такими словами, как «лодырь», «без грамоты пропадешь»
Стихотворение предполагает зародить у читателя внутренний диалог, в котором он должен проанализировать свое поведение, свои принципы, свой выбор: «А я тоже лентяй? Хочу ли я быть невеждой?»
В целом эмоциональный окрас нельзя назвать печальным, диалог между героями имеет описательный характер, повествование об их позициях.
В рассуждениях такого формата читатель является молчаливым наблюдателем, которому предстоит прислушаться к голосу совести.
Стихотворение разбито на строфы, рифма перекрестная, написано анапестом
Автор использует олицетворение: кот, ведущий беседу с прогульщиками, и параллелизм: животное, которое придает значение образованию, и ученики, игнорирующие школьные занятия.
Активно использованы метафоричные приемы: коту словно жизненно необходимо уметь читать и считать, «…номера не прочесть!»
Используемые стилистические фигуры
Противопоставление ценностей героев у автора выходит на первый план.
Используются инверсии: «не пишем грифелем на доске…» и эпитеты, например, «…коту усатому…», «…и красив…с умен».
Интересный прием поэта – насмешка над ребятами: «Много знал …лодырей…с такими встретился в первый раз»
Поэтическая фонетика в произведении
Для гармоничного построения стихотворения автор использует приемы аллитерации и ассонанса: «доске-катке», «поесть-прочесть», «кот-год»
Образ героя, эмоционал, авторское «Я»
Автор описывает диалог главных героев со стороны, не вступая в диалог, не дает прямую оценку поведению и выбору героев. Между собой ребята и кот противопоставлены, но автор не занимает никакую из сторон.
Реализм, сатирическое произведение
Поучительные и ненавязчивые советы подрастающему поколению – характерная особенность талантливого писателя Маршака. Через короткие сатирические стихотворения автор пытается вложить в головы детей правильные принципы, которые должны определить их успех в долгосрочной перспективе.