чему учит сказка живая шляпа носов
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай
Название: “Живая шляпа”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Человек часто боится того, чего не может понять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит тому, что вдвоем всегда не так страшно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка, попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать собственные страхи.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
У страха глаза велики.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Боязливому и своя тень страшна.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.10.2018
Носов Н. «Живая шляпа»
Носов Н., рассказ «Живая шляпа»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика
Чему учит рассказ «Живая шляпа»
Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.
Отзыв на рассказ «Живая шляпа»
Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.
Пословицы к рассказу «Живая шляпа»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Лучше поберечься, чем обжечься.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»
На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место.
Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться.
Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь.
Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка.
Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька.
Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»
«Живая шляпа» – пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника
Один из увлекательных и забавных рассказов детского писателя Николая Носова ― «Живая шляпа». В читательский дневник можно написать, что это произведение учит детей быть смелыми, не бояться загадочного, но любое необъяснимое событие стараться объяснить рационально. Сначала обычные мальчики Вадик и Вовка испугались ожившего головного убора и попытались бороться с ним, но всё объяснялось гораздо проще, чем они нафантазировали.
Сюжет
Вовка и Вадик сидели за столом, и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись, и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивленному Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.
Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно ее рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала, и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались, и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.
Вовка уже не сдерживался, и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить – может, кто-то дергает шляпу за веревочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.
Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в нее картошку, и друзья принялись обстреливать ее. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.
Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котенка, который и заставлял ее двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.
План для пересказа
Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:
Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.
Отзыв
Понятно, почему испугались мальчики – они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным, и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.
Характеристика главных героев
Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:
Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.
«Первая любовь» – анализ рассказа И.С. Тургенева
Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.
Таким образом, произведение учит:
В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.
Несколько интересных сочинений
Сочинение Анализ рассказа Носова Живая шляпа
Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.
В один из дней мальчики собираются в доме Вадика и занимаются рисованием, не обращая внимания на шалости маленького котенка хозяина дома по кличке Васька. Забавляясь с домашними предметами, подвижный котенок, пытающийся поймать назойливую муху, внезапно оказывается под упавшей на него огромной шляпой, из которой ему не удается никак выбраться.
Ребята слышат звук падения какой-то вещи, но, оглядевшись, видят на полу комнаты лишь темную шляпу, которая периодически передвигается по помещению, иногда немного подпрыгивая.
Остолбенев от изумления, мальчишки начинают испытывать дикий ужас и страх от увиденного, мысленно представляя различные ужасы. Вовка, пришедший в гости к Вадику, изъявляет желание как можно быстрее покинуть комнату со странной вещью, что является нормальным желанием при возникновении чрезвычайной ситуации, но, будучи от природы любопытным и любознательным, решает помочь другу в выяснении ситуации, связанной с ожившей шляпой.
Ребята, объединившись между собой, начинают искать различные варианты в борьбе с живым ползающим предметом. Сначала мальчики обороняются от необычной шляпы, схватив в руки клюшку и лыжную палку. Затем они вооружаются картофелем и вступают в бой с двигающейся вещью. В момент, когда одна из картофелин достигает своей цели и падает на шляпу, которая от удара подпрыгивает, до мальчишек доносится жалобное мяуканье. В тот же миг мальчиков посещает озарение в виде отгаданной загадки: под двигающейся шляпой находится резвый, безобидный Васька, так напугавший поначалу ребят, ставший случайной жертвой своей шалости.
Финал произведения описывает безудержную радость мальчишек, понявших беспочвенность собственных необоснованных страхов.
Сюжетная линия рассказа, развивающая стремительно, выстроена с использованием многочисленного юмора путем описания комической ситуации, в которую попали герои произведения, тем самым снижая негативные и таинственные моменты, связанные с волнением за судьбу котенка и психологического состояния детей.
Главной идей рассказа является стремление писателя раскрыть понятия дружбы, смелости, сплоченности, находчивости, разумности, необходимые каждому человеку на его жизненном пути.
Сочинение по произведению Живая шляпа рассуждение
Детские рассказы Николая Николаевича Носова всегда привлекали и привлекают внимание юного читателя. Эти небольшие произведения интересные, живые, смешные и неподражаемые. Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории.
Рассказ Носова «Живая шляпа» заинтересовывает своим сюжетом. Несмотря на довольно простую композицию, содержание получилось интригующим.
Главными героями рассказа являются два друга Вадик и Володя. Друзья увлеченно раскрашивают книжки с рисунками, и вдруг их занятие прерывает какой-то шум. Друзья очень сильно напугались. Их страх еще больше увеличивается, когда они видят, как обыкновенная шляпа двигается, подскакивает и ползет прямо на них. Мальчики называют шляпу «живой». Но читатель предупрежден писателем уже в самом начале рассказа. Автор говорит о том, что котенок Васька свалил шляпу на пол и попал под нее случайно. Вот и двигается она из-за этого. Носов подсмеивается над своими героями, называет их трусами. Но усмешка автора над мальчиками добрая, без капли злости.
Друзья, как могут, пытаются вместе решить эту трудную для них ситуацию. Они начинают кидать картошкой в живую шляпу, вооружаются клюшками. Здесь Носов показывает настоящую дружбу мальчиков, желание помочь друг другу. Этот эпизод является кульминацией рассказа.
Картошка попадает в шляпу, и тогда шляпа подпрыгивает и громко мяукает. Вова и Вадик понимают, что под «страшной» шляпой находился котенок Васька. Все это время пушистый друг сам испытывал неимоверный страх.
Тема рассказа – дружба мальчиков и озорство котенка Васьки. Основная мысль произведения заключается в том, что нужно не бояться в страшных ситуациях, а стараться найти выход с друзьями вместе.
Рассказ весьма поучительный относительно того, что сплоченность и дружба всегда и во всем помогают.
Произведение написано доступным и простым детским языком. Маленьких читателей завлекает интрига рассказа. Тем более все повествование представлено в юмористической форме.
Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Живая шляпа
Популярные сегодня темы
Константин Георгиевич Паустовский, является автором произведения Тёплый хлеб. Автор преследует главную цель этого произведения, а именно он хочет показать своему читателю, что нужно быть милосердным
В нашей школе довольно много кружков, потому каждый из учеников может выбрать себе занятие по душе.
В романе Достоевского «Преступление и наказание» очень ярко представлен образ Дуни, сестры Родиона Раскольникова, совершившего двойное убийство и попавшего на каторгу сроком на семь лет.
Николай Павлович – герой рассказа Николая Сергеевича Лескова «Левша». Николай является братом Александра Павловича. Право на управление государством Николаю первому досталось в наследство от своего брата.
Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем».
Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.)
Юмористические рассказы для детей: «Фантазеры», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа». Своеобразие психологической характеристики героев, юмор.
Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.
Примером такого «возрождения» нравственности героя может служить Котька из рассказа «Огурцы».
В данном произведении Котька представляется как ребенок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесет маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме, узнав, откуда Котька набрал огурцов, она говорит ему, чтобы он немедленно нес их обратно, и, несмотря на все Котькины причитания и страхи, все же указывает на то, что именно он сделал неправильно. Котька, видя реакцию мамы, слушая ее слова, в итоге осознает, что они с Павликом поступили действительно плохо и это может навредить ни в чем не повинному сторожу. Он начинает глубоко переживать по этому поводу, в нем рождаются противоречивые чувства, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут, всю дорогу до огородов он находится в этом моральном напряжении, внутреннем противоречии, хочет выкинуть эти огурцы, мол никто все равно и не узнает. Все же он перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа. Итогом становится легкость на душе, что неправильный поступок им самим понят и исправлен, преодолен внутренний страх. И сразу на душе радость, уверенность, гордость за себя.
Таким образом, Н. Носов в этом рассказе не говорит, что Котька плохой, а указывает на то, что он просто ошибся, и у него был выбор, либо оставить все как есть и мучиться совестью, либо перебороть свои внутренние страхи и поступить по правилам доброты и нравственности. Котька делает правильный выбор.
В юмористическом, смешном рассказе «Живая шляпа» Носов учит детей бороться со своими страхами, ребята, увидев двигающуюся шляпу, сразу начали воображать себе страшные вещи, а Вовка сначала даже решил уйти прочь из дома Вадика. В итоге ребята, поборов свой страх выходят из своего укрытия на кухне, решив, во что бы то ни стало побороть эту движущуюся шляпу. Какова была же радость, что эта шляпа оказалась котом Васькой! Дети радуются такому исходу события, они смеются над собой, над своими страхами. Данный рассказ вызывает улыбку у многих взрослых, ведь все же мы родом из детства, и у каждого из нас жили под кроватью необыкновенные существа, желающие нас утащить в свое царство, но повзрослев и поняв, что их нет, человек с улыбкой смотрит на решившуюся проблему. Детям это произведение дает понять, что все их страхи на самом деле могут оказаться ничем иным, как плодом бурной фантазии, и учит детей, прежде чем бояться, выяснить все обстоятельства своих страхов.
В рассказе «Фантазеры» обсуждается довольно острая тема: тема лжи, дети должны четко понимать, когда заканчивается выдумка и фантазерство, а когда начинается ложь и вранье. Кто же такой врун? Это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр же – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения. Мальчики Мишутка и Стасик получали удовольствие от фантазий друг друга. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Игорь же поступил подло, он намазал сестре губы вареньем, когда она спала. Игорь обманул не только Иру, но и маму. Он врун и обманщик. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку. Этот рассказ учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.
Проблема необходимости уважения к труду другого человека, развития собственного трудолюбия и радости совместной деятельности отражена в произведении «На горке». Здесь Котька Чижов, желая взобраться на горку, чтобы покататься, нечаянно портит труд других детей, он посыпает ее песком, но так у него и не получается прокатиться, ведь коньки не катятся по песку! Дети, увидев произошедшее, помогают Котьке разрешить неприятную для них ситуацию. Котька так увлекается общей работой, что, даже, вспоминая о неудачной попытке взобраться на гору, делает к ней порожки. Мораль заключается в том, что совместный труд сплачивает людей, приносит радость и удовлетворение.
Таким образом, можно сказать, что Николай Носов всегда, в каждом своем произведении хочет показать доброту и нравственность своих героев, которая подтверждается посредством разрешения ими проблемных ситуаций
«Живая шляпа» — пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника
Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Живая шляпа
Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.
Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.
Таким образом, произведение учит:
В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.
Сюжет
Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.
Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.
Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.
Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.
Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.
План для пересказа
Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:
Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.
Отзыв
Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.
Характеристика главных героев
Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:
Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Кто является автором произведения «Живая шляпа»?
Начать тест(новая вкладка)
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Главная мысль произведения
Краткий пересказ истории призывает нас не пугаться и не унывать даже в самых необычных ситуациях. Если быть храбрым, суметь собрать волю в кулак, то можно найти выход всегда. А пугающие ситуации могут оказаться еще и веселыми.
Название рассказа является очень интригующим, оно так и манит детвору взять в руки книгу и начать читать. Произведение названо так из-за того, что котенок, на которого упала вещица, стал ползать по комнате, и напугал, ничего не подозревающих друзей. Понимая абсурдность ситуации, они поверили, что головной убор действительно живой.
Отзывы о книге
Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.
Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».
Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего
Анализ произведения
Николай Носов представил читателям двух персонажей: Вадика и Вовку. Эти мальчишки сражались с «живой шляпой».
Краткое содержание
Мальчики раскрашивали картинки, как вдруг позади них послышался шум. На полу лежала шляпа. Ребята хотели положить ее на место, но та зашевелилась. Вадик подошел поближе, чтобы посмотреть, не показалось ли им это. Но в этот момент шляпа поползла на него. Он испугался и запрыгнул на диван, а следом за ним Вовка.
Ребята были напуганы и быстро выбежали за дверь. Вовка разрыдался, хотел уйти домой. Вадик уговорил его остаться, предложил вооружиться и проверить шляпу, может ее кто-то дергает за веревку. Мальчишки взяли клюшку и лыжную палку и пошли в комнату.
Когда они зашли, вещь была неподвижна. Вова с Вадиком стучали по полу, но ничего не происходило.
Тогда ребята бросили в объект картошку, а когда попали, шляпа подскочила и замяукала. Оказалось, что под ней сидел котенок Васька, который и шевелил ее. Мальчишки обрадовались такому повороту, бросились обнимать и целовать котика.
План пересказа
Можно составить план рассказа. Он включает в себя следующие пункты:
Главная идея
На примере своих персонажей автор хотел сказать, что любопытство и находчивость способны победить страх. Главное — быть смелым и отважным человеком.
Это произведение учит следующему:
Главная мысль в том, что не нужно бояться раньше времени. Всегда есть объяснение на любое явление. Зачастую страхи людей надуманные, поэтому нужно ко всему относиться с юмором, быть спокойным и уравновешенным человеком, что позволит все взвесить и принять правильное решение.
Сочинение по произведению Живая шляпа рассуждение
Детские рассказы Николая Николаевича Носова всегда привлекали и привлекают внимание юного читателя. Эти небольшие произведения интересные, живые, смешные и неподражаемые. Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории.
Рассказ Носова «Живая шляпа» заинтересовывает своим сюжетом. Несмотря на довольно простую композицию, содержание получилось интригующим.
Главными героями рассказа являются два друга Вадик и Володя. Друзья увлеченно раскрашивают книжки с рисунками, и вдруг их занятие прерывает какой-то шум. Друзья очень сильно напугались. Их страх еще больше увеличивается, когда они видят, как обыкновенная шляпа двигается, подскакивает и ползет прямо на них. Мальчики называют шляпу «живой». Но читатель предупрежден писателем уже в самом начале рассказа. Автор говорит о том, что котенок Васька свалил шляпу на пол и попал под нее случайно. Вот и двигается она из-за этого. Носов подсмеивается над своими героями, называет их трусами. Но усмешка автора над мальчиками добрая, без капли злости.
Друзья, как могут, пытаются вместе решить эту трудную для них ситуацию. Они начинают кидать картошкой в живую шляпу, вооружаются клюшками. Здесь Носов показывает настоящую дружбу мальчиков, желание помочь друг другу. Этот эпизод является кульминацией рассказа.
Картошка попадает в шляпу, и тогда шляпа подпрыгивает и громко мяукает. Вова и Вадик понимают, что под «страшной» шляпой находился котенок Васька. Все это время пушистый друг сам испытывал неимоверный страх.
Тема рассказа – дружба мальчиков и озорство котенка Васьки. Основная мысль произведения заключается в том, что нужно не бояться в страшных ситуациях, а стараться найти выход с друзьями вместе.
Рассказ весьма поучительный относительно того, что сплоченность и дружба всегда и во всем помогают.
Произведение написано доступным и простым детским языком. Маленьких читателей завлекает интрига рассказа. Тем более все повествование представлено в юмористической форме.
Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.