чему учит сказка женщина которая жила в бутылке
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 15 июля 2019 г.
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Английская народная сказка
Жанр: волшебная сказка
Главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке» и их характеристика
Чему учит сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Сказка учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит не перегибать палку, учит не требовать благодарности за совершенное добро. Учит отвечать добром на добро, но не позволять кому-либо садиться себе на шею.
Отзыв на сказку «Женщина, которая жила в бутылке»
Очень правильная сказка, на известный сюжет. Нельзя наглеть и требовать слишком много от человека. которому когда-то помог. Всякая благодарность имеет свои пределы. Старушка эти пределы переступила, не смогла остановиться на разумном, и в итоге осталась у разбитого корыта.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
В давние времена была в Англии одна женщина, которая жила в бутылке. В самой обычной, просто очень большой бутылке.
Женщина была в возрасте, но каждый день выходила из бутылки на прогулку, карабкаясь по специальной лестнице, которая была приставлена к горлышку.
В тот день старушка решила сходить на базар за рыбой, но по дороге увидела рыбка, который вытаскивал сеть из озера. Старушка решила не ходить далеко и купить рыбы прямо тут, на месте. Она дождалась, когда рыбак вытащил сеть и увидела, что весь улов составил небольшую серебристую рыбку.
Но делать нечего и старушка попросила продать рыбу. Рыбак рассмеялся и спросил за рыбку пенни, как раз столько, сколько было у старушки.
Старушка заплатила за рыбку и понесла ее домой. Но вдруг рыбка стала просить отпустить ее человеческим голосом. Старушка сжалилась над рыбкой и выпустила ее в озеро. А из воды выскочил зеленый человек и стал благодарить старушку. Он спросил у старушки, чего она хочет, но та растерялась и ответила, что все у нее есть.
Тогда зеленый человек сказал старушке приходить на это место и хлопать в ладоши, если он ей понадобится.
Вскоре старушке пришла в голову мысль, что неплохо было бы вместо бутылки жить в обычном домике. Она пошла к озеру, хлопнула три раза и вызвала водяного. Тот выслушал ее пожелание, кивнул и уплыл. А старушка, вернувшись домой, нашла вместо бутылки маленький уютный домик с садом.
Прошло некоторое время и старушке захотелось новую, мягкую мебель. Она опять пошла к водяному, укорила его спасенной жизнью, и попросила мебель. И это ее жаление было исполнено.
Потом старушка пожелала пони, потом повозку, и с каждым новым желанием водяной все больше мрачнел. Наконец старушка пожелала себе слуг и водяной окончательно рассердился. Он исчез, а старушка увидела, что пони с повозкой исчезли, вместо уютного домика снова стояла бутылка, а в траве валялась ее лестница.
«Женщина, которая жила в бутылке» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Английская сказка – часть общебританского фольклора, народное творчество Англии, фольклорная проза. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, языческие поверья, обряды, заговоры. В сказках присутствуют мифические существа, демоны, духи.
Одной из известных сказок является «Женщина, которая жила в бутылке».
Краткое содержание
Главные герои
1) Старушка – пожилая, сварливая, алчная.
2) Водяной – зеленый маленький человечек, исполнял желания за спасенную жизнь, терпеливый до определенного предела.
Главная мысль
Нужно во всем знать меру.
Чему учит?
Сказка учит быть милосердным и добрым, не ворчать, не быть жадным, не надоедать людям своими желаниями, которые с каждым разом требуют все больше и больше.
Пословицы
1) Жадность последнего ума лишает.
2) Много хочешь – мало получишь.
3) Жадность покою – лютый враг.
Отзыв
«Женщина, которая жила в бутылке» поучительная и интересная сказка. Старушка жила и ничего не хотела менять в своей жизни, но, когда она спасла водяного, у нее с каждым днем появлялись новые и новые желания. Она потеряла покой и хотела чего-то еще и еще. В итоге она так надоела водяному, что тот оставил старушку ни с чем, забрав, все что он ей наколдовал. Осталась старушка снова со своей бутылкой. Эта сказка чем-то напомнила известную сказку «О золотой рыбке».
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Чему учит сказка женщина которая жила в бутылке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Сказка про женщину которая жила в бутылке
Еще в детстве её прочитал а вот сейчас наконец разыскал. Очень мне понравился образ в названии сказки, как-то так по жизни сложилось что в основном, мне нравились именно что женщины живущие в бутылке.. То, каким именно способом они заставили залезть себя в бутылку выражало их неповторимость и уникальность, а от того что они проделывают это каждый день, процесс пошел так легко и непринужденно что молодые люди складывались вокруг готовыми к переноске чемоданами. Плюс ко всему, в бутылке они явно лучше сохраняются 🙂
Ну и конечно сам такой.
ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ЖИЛА В БУТЫЛКЕ
(Англия)
Св. Сахарнов
В давние времена многие люди в Англии, особенно те, чей дом расположен между Ипсвичем и Лондоном, знали женщину, которая жила в бутылке. Бутылка была большой, и поэтому никто не удивился, когда старушка поселилась в ней. Она держала в кустах лестницу и всякий раз, когда ей надо было забраться в бутылку или вылезти, довольно ловко это проделывала. Вот только нрав у старушки был ворчливый и жадный, и именно это заставило ее на склоне лет совершить большую ошибку. Однажды маленькая старая женщина вылезла из свой бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.
Получилось, однако, что ей не пришлось идти до самого Ипсвича: по пути она увидела озеро, а на берегу рыбака, который только что забросил в озеро сеть. Старушка села около него и стала ждать. Рыбак докурил свою трубочку и стал тянуть сеть, но, вытащив, достал из нее только одну маленькую серебристую рыбку.
Старушка хотела спросить, когда будет экипаж, но оглянулась и увидела, что пони уже стоит, запряженный в красивую деревянную повозку.
Выбранный для просмотра документ Трифанова Н.М..docx
Тип урока : Урок освоение новых знаний и способов действий.
Цель : Формирование читательской компетентности в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Познакомить учащихся с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке»
Развивать умения анализировать произведение устного народного творчества.
Воспитывать эмоционально-личностного отношения к уроку литературного чтения.
Познакомились с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке»
Проявили умения анализировать произведение устного народного творчества.
Продемонстрировали эмоционально-личностное отношение к уроку литературного чтения.
Оборудование : проектор, компьютер, презентация.
Мотивация к учебной деятельности.
-Долгожданный дан звонок,
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
1. Словарная работа.
— Начнём наш сегодняшний урок со словарной работы.
-Прочитайте внимательно по цепочки:
— Что вы можете сказать о данных парах слов?
— Посмотрите, как важно читать слова внимательно, чтобы не потерялся смысл текста.
2. Работа над новы произведением.
– Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.
– Как вы понимаете это выражение?
– Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.
— Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?
— Они очень похожи по звучанию, но различаются по смыслу.
— Много хватать – своё потерять.
— Произведения о зависти, жадности.
— жадность, ложь, зависть…
-Ребята, как вы думаете, о чем будет эта сказка?
-Давайте проверим ваши предположения и прослушаем английскую сказку «Женщина, которая жила в бутылке».
Слушанье аудиозаписи сказки.
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Дети придумывают свои предположения.
– Оправдались ли ваши предположения?
— В тексте нам встречаются непонятные слова, давайте узнаем их значение.
Предположите, что такое Иствич?
Нрав…это подберите синоним.
На склоне лет.. Сколько лет старушке?
Объясните выражение: Что проку в этой малявке?
— Почему ворча отдала рыбаку пенни?
-Почему многие знали женщину, которая жила в бутылке?
-Почему сразу ничего не попросила у водяного?
-Зачем водяной долго расхаживался по берегу взад- вперед?
Понравилось желание старушки?
– Сюжет, какого произведения напомнила вам английская сказка?
– Перечитайте сказку еще раз и подготовьтесь ответить на следующие вопросы:
Как вела себя старушка при первой встрече с водяным? Подтвердите свой ответ словами из текста.
2) Как поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным? Подтвердите словами из текста.
3) Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки.
4) Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»?
5) Почему народ не придумал имени своей героине?
Подведение итогов урока.
– К изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?
– Понравилась ли вам английская сказка? Чем?
– Чему учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
– Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с тобой происходили неприятности?
– Что же общего в сказке А. С. Пушкина и в сказке английского народа? В чём различие?
— много, это женщина уже пожилая.
-английская мелкая монета.
-что смысла в этой рыбке нет.
-эта монета была у неё последняя. Она была очень жадная.
-потому что это единственный человек, который жил в бутылке.
— потому что она считала что ей ни чего не нужно.
— он думал что сказать.
-вежливо, «Да вот, – ответила старушка, – решила, что лучше мне все-таки иметь обыкновенный дом. Такой, как у всех. И ходить через дверь, а то лестница с каждым годом становится все тяжелее.»
— она стала грубо требовать то, что она хочет.
-1. Обыкновенный дом. 2. Заменить мебель. 3. Пони. 4. Экипаж. 5. Слуги: кучер, горничная и повар.
— да, она осталось в своей старой бутылке
— это может произойти с каждым.
Раздел «Много хватать- своё потерять»
Выражают своё мнение.
Не быть жадным, знать меру, не попрекать другого…
-Похожий сюжет. В английской сказке был водяной, а в сказки А.С. Пушкина золотая рыбка; в английской сказке женщина купила рыбку, а у Пушкина старик поймал её; в английской сказке женщина жила в большой бутылке, а у Пушкина на берегу моря в старой избе.
Стр. 110-117 вопрос 4
На сегодняшнем уроке я узнал…
После урока мне захотелось…
На сегодняшнем уроке мне понравилось…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-058570
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цель: Создание условий для формирования читательской компетентности младших школьников в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»; развитие умений анализировать произведение устного народного творчества.
· Развитие познавательного интереса; потребностей и учебных мотивов.
· Воспитание нравственных качеств;
· Оценивать свои достижения и трудности.
· Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения;
· Определять содержание произведения по названию;
· Воспринимать на слух художественное произведение.
· Развивать способность к самооценке.
· Понимать, принимать и сохранять учебную задачу
· Находить и выделять нужную информацию в тексте;
· Применять методы анализа текста.
· Уметь выражать свои мысли, чувства; умение слушать и понимать других;
— Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:
Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
— Я буду читать фразы, а вы повторяйте за мной:
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
У меня все получится!
— А для чего мы повторяли фразы?
— Верно, чтобы настроить себя на урок.
Проверяют свою готовность
Настраиваются на урок
— Настроиться на работу
— Подготовим наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:
— Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о, у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.
— Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с чистоговорками. Прочитайте их про себя.
Ул–ул–ул – у нас в классе гул.
— Скажите, а для чего мы делаем разминку?
— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для чтения.
Выполняют дыхательную разминку
Читают чистоговорку самостоятельно
— Готовимся к чтению
Проверка домашнего задания
— Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника на стр.108.
— №8. Найдите среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.
— Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти картины.
— №3. Нужно было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения. Какие названия отметили?
— Молодцы! Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем сделать?
Рассказывают выразительно стихотворения наизусть
Подбирают к ним строки
Представляют свои рассказы
Читают строки стихотворения, называют автора