чему учит сказка ушинского слепая лошадь
Проблема неблагодарности по рассказу Слепая лошадь
После прочтения рассказа, на душе осел осадок боли и печали. Автор смог полностью донести проблему неблагодарности как человека к животным, так и вскрытом подтексте, людей друг к другу. В этом есть смысл. Посудите сами, если слуга спасет жизнь своему королю, разве он осыплет его золотом? Нет, он всего лишь третий слой общества, ничтожество обреченное прислуживать людям благородных кровей. Конечно, ему могут сказать спасибо, то что обязан ему жизнью, но это всего лишь пустые слова, которые со временем забываются. Каждый может быть благодарным, но это чувство, увы, совсем недолговременно, ибо это было давно и уже не правда.
Быть благодарным значит быть искренним, добрым, сострадающим, а без этого это слова человека, которые не может пойти против своих принципов, в результате рождаются пустые обещания. Бедная лошадь Догони-ветер, которая могла отдать свою жизнь ради своего хозяина, не задумываясь о награде, поистине символ благодарности, любви и добродушия. А хозяин Вседом любил его только тогда, когда лошадь была ему полезна, была его гордостью и предметом людской завести. После того как лошадь Догони-ветер практически спасла жизнь своему богатому хозяину, тот одарил его самым лучшем овсом, но забыл про любовь. Он поручил его уход ленивому работнику, который погубил животное. А что же тогда любил Вседом? Семью? Не уверен. Мое мнение таково, что любовь и счастье этого человека заключалось только в деньгах, чем их больше, тем он счастливее.
Когда Догони-ветер заболел, он стал слишком сильно обременять своего хозяина, так как он приносил только убытки, оставшись наедине со своими страданиями. По судите сами, какого это оглохнуть и ослепнуть, потерять все силы, и понять то, что тебя предали в самую тяжелую минуту в своей жизни. Каждый любит по своему, но для лошади это не просто лова, это его жизнь, не любить он не мог, такова его природа. Люди увидели блуждающую лошадь, не имеющую представлению о том где она, кто рядом, где еда, а кушать хочется, что силы нету.
Насколько случайным это не выглядело бы, это самая не случайная случайность, ведь зло всегда возвращается и народ осудил богача и вынес приговор, чтобы он выполнил все свои обещания данные лошади. Скажете вы, что в этом такого сложного, если ты богат, а тебе всего лишь нужно досмотреть больную лошадь, к тому же у тебя много слуг, которые за тебя все сделают, но это лишь только для вас так просто, для него равносильно, что высыпать свои деньги в сточную яму, во что-то, что не приносит прибыли, во что-то что стало твоим наказанием, позором и унижением. Если бы у него было хоть чуток больше души, то он был бы таким же уважаемым в кругу народа, каким был и даже бы вырос в их глазах как добрый с большим сердцем человек.
Но маска сброшена, сердце зачерствело, жадность выросла до бесконечности и нет место для любви и заботы о ближнем. Даже животное, которая дарит такую чистую любовь, чище которой может быть только ее доброта, порой остается неоцененным и в этом корень человеческого несчастья и страданий от неумения принять такие драгоценные дары как доброта, любовь и искренность…
Чему учит притча Ушинского «Слепая лошадь»?
Не путешествовать под сумерки в безлюдных местах,»За базар отвечать»,благодарным быть не по настроению, а всегда, верить в справедливость и искать ее неустанно, даже если надо людей потревожить звоном «вечевого колокола». ))
Притча Ушинского «Слепая лошадь» очень трогательная, в ней повествуется об удалом коне Догони-Ветер и о его хозяине-купце. Служил конь купцу Уседому верой и правдой, а один раз даже спас его он гибели. После этого купец приказал кормить коня хорошо и пообещал ухаживать за ним до его смерти.
Случайно Догони-Ветер набрел на площадь, на которой стоял вечевой колокол. Он запутался в веревках и колокол зазвонил. На площади собрались люди, которые были поражены подлостью купца, который выгнал слепого коня. Люди приняли справедливое решение, теперь Уседом должен был содержать Догони-Ветра в хороших условиях до конца его дней.
Притча Ушинского поднимает проблему отношения людей к животным. Рассказ учит нас относиться к животным бережно и заботливо. Даже ослепшего питомца нельзя выгонять, наоборот, ему нужны дополнительные поддержка и внимание. Ушинский призывает нас любить животных, которых мы приручаем, быть ответственными за их жизни и здоровье.
Эта притча Ушинского очень трогательная и кстати актуальная. Многие люди дают обещание, а потом быстро забывают про свои слова когда их нужно выполнять. Вот так же и с лошадью в притче. Когда конь спас хозяина, тот ему был благодарен и пообещал заботу о нем на всю оставшуюся жизнь, но когда конь ослеп, то хозяину он стал не нужен, в следствии чего был изгнан в мороз, но случилось чудо и коню помогли люди обязав выполнить купца свои слова. Второй момент в этой притче в том, что нужно бережно относиться к братьям нашим меньшим коли уж взяли на себя обязательство заботиться о них. Они тоже могут ответить благодарностью.
Рассказ-притча учит тому, что нельзя предавать своих друзей, нужно держать слово. Иначе справедливость все равно восторжествует, найдет тебя и накажет.
Так, Уседом предал свою лошадь: та спасла ему жизнь, но человек оказался неблагодарным и жадным. Ему стало жаль кормить овсом лошадь, от которой теперь не было никакого прока.
В притче Ушинского «Слепая лошадь» повествуется о том, как купец выгнал ослепшую лошадь со двора, решив, что теперь она ему как и прежде не сможет служить.
Притча учит доброте и преданности, умению любить и заботиться не только о людях, но и о братьях наших меньших.
Если мы кого-то приручили, то должны оберегать их и быть в ответе за них.
Притча показывает на примере главных героев жестокость и подлость купца, становится понятно, что бедное слепое животное пропадет без людской помощи.
Нужно уметь быть благодарным, помнить то добро, которое тебе когда делали и никогда не совершать подлых поступков.
В притче «Слепая лошадь» описывается ситуация, когда лошадь много лет служила верой и правдой купцу, один раз даже спасла его от верной гибели. Но вот конь заболел и начал слепнуть, сначала купец решил сэкономить на ее рационе, коня стали меньше кормить. А потом и вовсе решил выгнать коня.
Но так случилось, что конь начал звонить в колокол, на площадь собрались люди, которые были поражены жестокостью купца и постановили, что теперь он обязан содержать коня в хороших условиях до самой кончины.
Притча учит быть милосердным, помнить добро, которое нам сделали и отвечать тем же, также притча учит любить и беречь животных.
Эта сказка знаменитого русского писателя Константина Ушинского описывает историю бедной лошади, которая ценой собственного здоровья спасла хозяина, богатого купца Уседома от разбойников, а тот ответил лошади черной неблагодарностью.
Сперва он был благодарен Догони-ветру, и даже пообещал всю жизнь заботиться о нем и содержать в довольстве и сытости. Но когда конь ослеп, расчетливый купец скоро забыл про свои слова и выгнал лошадь на мороз.
Догони-ветер позвонил в колокол и собрал народ, который решил обязать купца исполнять данное лошади обещание и даже приставил для контроля специального человека.
Учит это рассказ следующему:
Не предавать своих друзей, тех кто выручил, кто помог в трудной ситуации.
Так же притча учит умению любить, с добротой относиться к ближнему.
Надо держать своё слов несмотря не на что (купец обещал заботиться о лошади, но всё же выгнал её со двора).
Надо просто уметь быть благодарным.
Эта притча учит нас тому, что нужно заботиться не только о людях, но и еще о наших братьях меньших. Нужно быть добрым, заботливым. Одного купца спасла его лошадь. Но потом он выгнал ее, так как она была больная, и уже не сможет служить ему как прежде.
Так что нужно быть человечнее и милосерднее. Именно этому и учит этот рассказ.
Какая основная мысль в рассказе слепая лошадь? Заранее спасибо)
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С.Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Источник: http://lib.skachate.com/docs/index-658137.html
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга
Главная мысль: *Никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту*.
Какая основная мысль в рассказе слепая лошадь? Заранее спасибо)
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С.Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Источник: http://lib.skachate.com/docs/index-658137.html
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Елена Бурьянова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному восприятию художественного произведения, подвести к пониманию нравственного смысла, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев.
2. Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
3. Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.
4. Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке.
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поздороваемся и подарим теплоту дружеских рук друг другу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок
Нам здороваться не лень!
Мотивационный период:
Ребята, отгадайте загадку:
«Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,
Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет (книга).
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД КНИГА)
— А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД БИБЛИОТЕКА, КНИЖНАЯ ПОЛКА, КНИЖНЫЙ МАГАЗИН)
— А у нас в группе есть книжная полка, на которой хранятся книги? (подходим к полке)
— Ребята, посмотрите, какие книги здесь есть? (сказки, стихи, рассказы….)
— Кто из вас скажет, кто пишет книги? (писатели).
— Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним детским писателем. А зовут его Константин Дмитриевич Ушинский.
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД К. Д. УШИНСКОГО)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет писателя К. Д. Ушинского.
— Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. А какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?
Дети: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Бодливая корова», «Лиса Патрикеевна», «Бишка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот несколько книг с произведениями Ушинского. А еще специально для вас я принесла еще несколько книг Ушинского. Подойдите к столу. Давайте их рассмотрим. Кто умеет читать, то можете прочитать, как они называются.
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД С ДЕТСКИМИ КНИГАМИ)
Воспитатель: Все произведения Ушинского про животных. Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг у нас сегодня. И я их вам все обязательно потом прочитаю. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой.
О ком в ней пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят.
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка.
Дети: Лошадка.
Перед тем, как я начну вам читать рассказ, давайте отдохнем немножко. Становитесь в круг и повторяйте все за мной.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок (поочередно топают ногами)
Цок-цок-цок, я лошадка – серый бок.
Я копытом постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег)
Посмотри, как я красива (руки на пояс, повороты туловища)
Хороши и хвост и грива (туловище влево, вправо)
Воспитатель: А сейчас ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь». После чтения.
Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с новыми словами, которые встретились нам в рассказе «Слепая лошадь». Посмотрите на экран все.
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД С устаревшими словами по очереди)
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел.
Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте ответим на вопросы по тексту.
Воспитатель: О ком этот рассказ?
Дети: О слепой лошади.
Как звали главного героя? (Догони-Ветер)
Воспитатель: Кем был для Уседома Догони-Ветер?
Дети: Любимой лошадью.
Воспитатель: Что однажды приключилось с купцом?
Дети: На него напали разбойники.
Воспитатель: Кто спас Уседома?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Что обещал хозяин своему коню?
Дети: Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
Воспитатель: Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.
Воспитатель: Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
Дети: Прогнать его со двора.
Воспитатель: Как чувствовал себя Догони-Ветер?
Дети: Одиноко.
Воспитатель: Чему же учит нас этот рассказ? (Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим»).
Дети: Да, народ правильно поступил с купцом.
Воспитатель: «Народ не только вынес приговор, но еще и прислал человека, который должен был следить за его исполнением. А сам приговор был на камне вырезан, чтобы никто не смел поступать так, как поступил купец.
Воспитатель: Как, вы думаете доброту можно потрогать?
Можно ли попробовать на вкус?
А можно ли ее увидеть?
А в чем ее можно увидеть? (в поступках, действиях, чувствах).
-Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД С ДЕРЕВОМ ДОБРА).
Творческая деятельность: «Дерево Добра».
Воспитатель обращает внимание детей на дерево Добра.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам сделать дерево Добра. Обратите внимание на дерево. Чего у него не хватает? (листочков).
Ребята, так как мы сегодня будем делать дерево Добра, то я предлагаю вам сделать не обычные листочки, а листочки – сердечки.
Каждый из вас будет по очереди подходить к доске и говорить, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники. По одному предложению. Потом берете свой листочек – сердечко и вешаете его на дерево (воспитатель, включает песню: «Дорогою добра»).
Посмотрите, какое красивое дерево Добра у нас вами получилось.
Итог:
— С произведением, какого автора мы сегодня познакомились?
-Как называется это произведение? («Слепая лошадь»).
— Чему научило вас это произведение?
Я знаю очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!» Спасибо всем. Вы были сегодня все молодцы
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского» во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского Цель:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы. На тему: К. Д. Ушинский «Слепая лошадь». (подготовительная группа). Цель:.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» возраст 4 года Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.