чему учит сказка ученая обезьянка
Зощенко «Ученая обезьянка»: чему учит?
Рассказ Михаила Зощенко «Ученая обезьянка».
В рассказе рассказывается удивительная история об одном клоуне, и о его ученой обезьянке. Обезьянка могла посчитать, и даже показать хвостом количество предметов, которые она видела.
Главные Герои рассказа: наша ученая обезьянка Жако; помощница Жако, другая обезьянка; Клоун.
Чему учит: Учит не жадничать, и всегда делиться с другими. Ведь быть жадным, это плохо.
В рассказе «Ученая обезьянка» мы наблюдаем ситуацию с обезьянкой, которая умела считать и показывала число. Иногда она даже звала других обезьянок, чтобы те помогли показать большое число. А потом хозяин пообещал ей отдать все яблоки, если та сосчитает их. Обезьянка не стала звать другую обезьянку, ведь не хотела делиться. В итоге она съела 20 яблок и скорее всего объелась.
Автор учит нас, что нельзя жадничать. Жадность это один и пороков человека, который животным не подвластен. Автор просто на примере обезьянки показывает, как некрасиво и плохо быть жадным.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях рассказа.
Здесь можно прочитать отзыв о рассказе.
Прочитав рассказ Зощенко «Ученая обезьянка», можно сказать, что он учит быть смекалистым.
В произведении умная обезьянка показывает хвостиком правильное число, при этом она и считает, и складывает, делая это все правильно. Этот момент учит тому, что необходимо учиться, ведь даже звери могут научиться считать, поэтому следует тянуться к учебе.
Ну и конечно же рассказ учит тому, что не стоит жадничать и жалеть другим, следует делиться, тогда друзья вам будут во всем помогать, а вы не пострадаете и не «объедитесь».
Главная мысль заключается в том, что автор хотел показать пример жадины. Хоть это и животный мир, но на примере обезьянки, которая объелась и ей стало плохо мы видим, что жадничать нехорошо. Как говорится ни себе, ни людям.
В данном рассказе автор высмеивает жадность.
Учёная обезьянка Жако умела хвостом считать предметы. Когда Жако не могла справиться с заданием, она звала на помощь другую обезьянку.
Жако предложили посчитать яблоки. Это было трудное задание, но обезьянка не стала звать помощницу. Жако овладела жадность. Она справилась с трудным заданием, и одна съела все яблоки. Потом ей было плохо.
Рассказ учит читателей тому, что нужно делиться с друзьями. Всем будет
приятно. Жадность не приносит удовольствие. Это порок.
Рассказ Гайдара «Голубая чашка» в каком-то смысле автобиографичен. Говорят, что прообразами основных героев обнаруживаются родные писателя, первая жена Мария, а также дочь Светлана. Произведение Гайдара интересно и легко читать. «Голубая чашка» учит нас, что не надлежит долго держаться за собственную обиду, а родного и любимого человека необходимо постараться понять и простить. Нужно уметь сделать первый шаг. Однако с другой стороны, делать первый шаг и прощать обязаны все, иначе выйдет, что один вечно неправ, а другой – всегда прав.
Рассказ Василия Шукшина «Забуксовал», написанный в 1971 году, содержит главную мысль писателя о том, что человек должен сам задумываться, что хотел донести до читателей писатель, а не повторять бездумно чужое мнение.
Повесть «Шинель» впервые была опубликована в 1842 году. Мирное, спокойное время.
«Маленький человек» работает в конторе обычным переписчиком бумаг. Иной судьбы он и не желает.
Каждый увидит в повести свое. Кто-то скажет: какая мелкая мечта, мелкая жизнь, сам виноват,
что так незначительно ее прожил. Кто-то, как, собственно, и автор, посочувствует Акакию Акакиевичу.
Да, маленький человек, но человек, а не ничтожество, над которым можно издеваться и которого не жаль.
Кто-то увидит основную мысль повести в том, что нельзя обижать тех, кто ниже тебя по положению, что за это придется отвечать. Действительно, вспомним конец повести, где словно воскресший Башмачкин бродит ночами по городу и срывает шубы с прохожих.
Зощенко «Ученая обезьянка»: главные герои, какова главная мысль?
Рассказ Зощенко «Учёная обезьянка».
Главные герои: главная героиня Обезьянка; вторая обезьянка, помощница Жако; Клоун.
Жадность, это не самое лучшее качество, которым нужно гордиться. Нужно искоренять это качество раз и навсегда. Нужно делиться с людьми тем, что у вас есть.
Рассказ, можно отнести к поучительному.
Также, на рассказе воспитан не один ребёнок.
В рассказе Зощенко «Ученая обезьянка» говорится об одной очень умной обезьянке, которая умела считать. А иногда даже могла показать цифру своим хвостом.
Главных героев в рассказе всего один, а если быть точнее, то это героиня.
Обезьянка и есть главная героиня. Умная, сообразительная, но как оказалось жадная.
Главная мысль заключается в том, что автор хотел показать пример жадины. Хоть это и животный мир, но на примере обезьянки, которая объелась и ей стало плохо мы видим, что жадничать нехорошо. Как говорится ни себе, ни людям.
В данном рассказе автор высмеивает жадность.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
В рассказе «Ученая обезьянка» читатели знакомятся с умной обезьяной Жако, которую хозяин, работающий клоуном, научил считать. Обезьянка не только считала, но и хвост сворачивала в форме нужного числа.
Хозяин предложил Жако почитать яблоки в корзине и пообещал в случае правильного ответа отдать все яблоки обезьянке.
Жако было очень трудно сложить хвост в цифру 20, но представив, что яблоками придетсчя делиться с помощником, животное исхитрилось.
В конце рассказа автор предположил, что 20 яблок могли пойти не на пользу Жако.
Главные герои произведения: обезьянка Жако и ее хозяин.
Главная мысль рассказа:
Малюсенький рассказ Зощенко про учёную обезьянку Жако, рассчитанный на юную читательскую аудиторию уровня начальной школы. И это хорошо, ибо на данном этапе обучения, легче учиться выделять главных героев произведения и формулировать основный смысл изучаемого материала.
Этот очень интересный и в тоже время забавный рассказ Зощенко повествует читателям об очень умной и смышленой обезьянке, которая умела на арене цирка показывать хвостом цифры. Если число было больше, то к Жако на помощь приходила другая обезьяна. Однажды клоун попросил Жако изобразить количество яблок в корзине и если она это сделает, то может все яблоки съесть. Жако не смогла в начале изобразить хвостом количество яблок, но потом придумала способ и яблоки достались только ей, она не захотела делиться с подругой.
Главных героев тут всего трое, это сама Жако, вторая обезьянка и клоун.
Главная мысль в том, что жадность до добра не доведет. Вот Жако объелась яблоками и ей потом было плохо, а поделилась бы она с подругой, такого бы не случилось.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Ученая обезьянка»:
В рассказе «Ученая обезьянка» Зошенко речь идет об очень умной и способной обезьянке, ее звали Жако. Она умела считать и изображать цифры хвостиком. Если число было слишком большим, то на помощь ей приходила вторая обезьянка. Однажды клоун попросил ее сосчитать яблоки и если она это сделает, то может их съесть. Яблок было слишком много и обезьянка не могла изобразить их количество хвостом. Но вторую обезьянку ей тоже не хотелось звать, чтобы не делиться. В итоге Жако выполнила задание и объелась яблоками.
Главные герои рассказа «Ученая обезьянка»:
Главная мысль рассказа «Ученая обезьянка»:
В произведении автор высмеивает жадность. Надо уметь делиться и таким образом мы сможем избежать не нужной траты сил и не пресытиться, как обезьянка.
Рассказ Михаила Зощенко на самом деле небольшой и его можно будет прочитать за насколько минут.
Персонажей в данном рассказе много, но выделить можно следующих: главным героем рассказа является обезьянка Жако (в рассказе она представлена, как обезьянка, которая умеет считать). Также в рассказе есть клоун, который дает ей задания и вторая обезьянка (помощница). Еще можно будет выделить животных, которых обезьянка считает в этом рассказе.
В данном рассказе показана жадность обезьянки Жако, в одном из эпизодов она могла попросить помощь своей помощницы, но тогда бы пришлось делиться, а это не входило в планы Жако. В итоге обезьяна объелась яблок и ей стало не хорошо.
Обезьяну звали Жако и она является главной героиней рассказа. Жако была очень сообразительной, а потому легко выполняла все, что предлагал ей сделать клоун. Клоун тоже является главным героем, который обучил обезьянку премудростям счета. В результате Жако могла легко подсчитать предметы, количество животных и птиц, а затем показать их численность своим хвостом.
Рассказ Михаила Зощенко носит юмористический характер, при этом он учит читатель очень важным вещам. У артиста цирка была обезьянка, которую он научил считать предметы. при помощи длинного хвоста она показывала конечный результат. Одной из заданий ( посчитать мышек), животное самостоятельно выполнить не смогло, пришлось звать на помощь подружку. Когда Жако попросили посчитать яблоки, ей было очень трудно показать цифру 20, но помощницу она звать не стала. Жадность взяла вверх. Главные герои произведения:
Обезьянка-макака, которая помогала Жако.
В рассказе Зощенко «Находка» всего два главных героя, и это дети, которые ради шутки укладывали в коробки лягушек и пауков и выставляли на видном месте. Минька и Лелька ждали, пока какой-нибудь прохожий не найдет коробку. Ребятам доставляло удовольствие наблюдать как человек открывал крышку и пугался.
Однажды такая шутка привела к тому, что прохожий догнал Миньку, а затем потянул за уши и даже шлепнул пару раз. Отец, узнавший о происшествии, сказал мальчику, что он сам виноват.
Повзрослевший Минька вспомнил эту историю через много лет. Он был студентом и попал в аналогичную ситуацию в одном из городков Кавказа. Денег у него не было, а тут он заметил на дороге кошелек, парень хотел его взять, но кошелек от него убегал. Где-то в кустах он услышал довольный детский смех, вспомнил себя и улыбнулся.
Главный смысл рассказа состоит в том, что шутить нужно осторожно, некоторые шутки могут быть вовсе не невинными. Невольно можно обидеть человека, а к людям нужно относиться уважительно, тем более к тем, которые старше нас. Рассказ учит, что какой-нибудь глупый розыгрыш может и через много лет вернуться к нам бумерангом.
Главная мысль рассказа Сергея Аксакова «Буран»: надо прислушиваться к старшим мудрым и опытным, к старшему поколению, самонадеянность, молодость и неопытность может стоить людям жизни. С природой не шутят, надо быть наблюдательным, знать ее законы и приметы.
По сюжету Позднышев разочаровался в браке и семейной жизни, съедаемый неудовлетворенностью и муками ревности в припадке ярости убивает жену.
Уже много позже, после публикации дневников самого Толстого и его жены Софьи Андреевны стало очевидно, что многие моменты в КС автобиографичны, Толстой экстраполировал свой личный опыт своего неудачного (в его понимании) брака в общечеловеческий масштаб, что сегодня вызывает лишь недоумение.
Этот рассказ Андрея Платонова посвящён детям войны, но не тем, кто испытывал невзгоды и голод в тылу, а тем, кто волею судьбы был на передовой и принимал непосредственное участие в боевых операциях.
К главным персонажа относится и майор Бахичев, который пытался отправить Сережу в тыл, он же и поведал всю историю об этом пацане.
Третьим главным персонажем конечно же является сам рассказчик, который в прифронтовой зоне и встретил Сережу со своим провожатым.
Главной мыслью этого рассказа является то, что война, это горе, не щадящая никого. Очень плохо, что детям пришлось видеть все ужасы войны воочию и даже принимать участие. Дети, не видевшие настоявшего беззаботного детства, вынуждены очень рано становиться взрослыми.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Зощенко М. «Ученая обезьянка» Читательский дневник, краткое содержание
Зощенко М. «Ученая обезьянка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название: «Учёная обезьянка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: хитрость и жадность.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ об умной цирковой обезьянке, на своих представлениях она считала и показывала хвостом количество слонов, птиц. Когда число животных было больше десяти, она просила помощи у другой обезьянки, а когда её попросили посчитать яблоки, она схитрила, и сама показала число.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось представление клоуна в цирке, когда обезьянки считали и показывали количество животных, птиц и яблок. Наверняка, всем детям в зале очень нравилось их выступление.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Не только люди, но и животные от жадности могут хитрить ради собственной выгоды.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что жадность до добра не доводит, обезьянка получила все яблоки, но она могла объесться и заболеть.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась обезьянка Жако, удивительно, как клоун смог научить её считать и показывать хвостиком числа. Хоть она и хитрая, и даже жадная, но всё равно очень интересная и умная. Я бы сама с удовольствие сходила на такое представление в цирке.
Новые слова и выражения:
Призадуматься – впасть в некоторое раздумье.
Пословицы к произведению:
Ненасытному всё мало.
Малое насытит, от многого вспучит.
Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
Житков Борис рассказ «Про обезьянку»
Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова
Автор: Житков, Борис Степанович
Название произведения: «Про обезьянку»
Главные герои: Яшка, папа, мама, мальчик — автор.
Второстепенные герои: Юхименко.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — добрый и ответственный мальчик.
Яшка — обезьянка-непоседа.
Смекалистая и ловкая.
Шкодник и весельчак.
Не может спокойно сидеть на одном месте.
Семья мальчика — восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют своё мнение о ней.
Характеристика второстепенных героев:
Юхименко — школьный товарищ. Хитрый.
Краткое содержание рассказа «Про обезьянку»
Юхименко подарил мальчику обезьянку Яшку.
Мальчик пришёл в восторг и принёс Яшку домой.
Семье Яшка понравился, но все волновались, что макака может что-то сломать.
Мальчик стал следить за обезьяной, привязывал её к кровати.
Но Яшка сбегал и хулиганил.
Он любил всё брать без спросу, а однажды обсыпал папу штукатуркой.
Гости тоже страдали от макаки.
Она портила причёски и попрошайничала.
Весной Яшку стали выпускать во двор.
Там он сдружился с извозчиками и победил Каштана.
Лето закончилось, и родители велели мальчику избавиться от обезьяны.
Он отдал Яшку школьному другу.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Про обезьянку»
Главная мысль рассказа в том, что, заводя домашних животных, следует помнить об их привычках и возможных неудобствах.
Основная идея рассказа в том, что животных нужно любить, но уважать их привычки.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить животных и любоваться их проказами.
Учит отвечать за домашних питомцев.
Краткий отзыв о рассказе «Про обезьянку» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала, что держать дома животных это не только большая радость, но и ответственность.
Потому что животные, особенно дикие, имеют свои привычки и не всегда они безопасные.
Герой рассказа восхищался маленькой обезьянкой, но оказалось, что Яшка страшный хулиган.
Он всё ломал и портил.
Поэтому герою пришлось расстаться с другом.
Это очень хороший, смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось убедить читателя в том, что нельзя держать дома животных, чей дом — дикая природа.
Мне тоже очень нравится макака, но я понимаю, что стерпеть её пребывание в маленькой квартире невозможно.
И ещё мне понравился мальчик, который не понимал к чему приведёт его решение, но упрямо старался перевоспитать Яшу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли хорошо мы заботимся о своих домашних питомцах.
Уважаем ли их привычки. Ведь любое живое существо заслуживает счастья.
Пословицы к рассказу:
Вот раз обедает он у нас, ткнул вилку в картошку и вилкой этой размахивает — говорит.
Разошёлся — не унять.
А Яша, вижу, по спинке стула поднимается, тихонько подкрался и сел у доктора за плечом.
— И понимаете, тут как раз… —
И остановил вилку с картошкой возле уха — на один момент всего.
Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял её с вилки — осторожно, как вор.
Словарь неизвестных слов:
Макака — маленькая, юркая обезьяна.
Штукатурка — смесь песка и цемента для обработки стен.
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б. «Про обезьянку» Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б. «Про обезьянку» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: «Про обезьянку»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: отношения людей и животных.
Число страниц: 14
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ мальчика, которому друг отдал свою обезьянку. И вот обезьянка Яшка поселилась в доме, много всяких приключений с ней произошло, она и шалила, и болела, в итоге и главному герою рассказа пришлось найти Яшке нового хозяина.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравился эпизод, когда обезьянка пряталась у мальчика на животе, спала и грелась там, а когда дети сели есть конфеты, рука обезьянки потянулась за сладким. Все удивились, а мальчик сказал всем, что это у него третья рука выросла, специально чтобы конфеты есть.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
С домашними животными иногда бывает непросто, они требуют много внимания и заботы.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что все-таки дикие животные не должны жить в доме, только если в зоопарке, ведь там им создают естественные условия, ухаживают за ними, правильно кормят. Еще рассказ учит нас тому, что ответственность за живое существо – это не всегда легко и просто, надо отвечать за свои поступки, слушаться родителей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравился рассказ, обезьянка оказалась очень интересной, забавной и хитрой. Но мне кажется, что таким животным не место в доме, ведь они не игрушки, им нужен особый уход, лучше бы мальчики не передавали её друг другу, а отдали специальным людям, может быть в зоопарк.
Новые слова и выражения:
За пазуху – между грудью и прилегающей к ней одеждой.
Портсигар – футляр для хранения сигар и папирос.
Пословицы к произведению:
Мы в ответе за тех, кого приручили.
У обезьяны на дню сто безумств.
Когда лев спит, хозяйничает обезьяна.