чему учит сказка сутеева цыпленок и утенок
Сказка Цыпленок и Утенок. Владимир Сутеев
Сказка Цыпленок и Утенок отлично подходит для первого знакомства малыша со сказками Сутеева. Если вашему ребенку исполнилось три года, смело можете читать ему занимательную сказку и обсуждать с малышом ее содержание.
Скачать сказку Цыпленок и Утенок: (word) — (pdf)
Сказка Цыпленок и Утенок читать
Краткое содержание сказки
Цыпленок подружился с Утенком и во всем пытался ему подражать. У птенцов было много общего. Однажды Утенок захотел поплавать. Цыпленок прыгнул за ним в воду и начал тонуть. Утенок спас друга. Но с тех пор Цыпленок не подражал ему во всем. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Цыпленок и Утенок
Краткая познавательная и поучительная сказка расширит представление детишек о мире птиц и их повадках. Также на примере сказки можно показать малышу, что не следует подражать во всем другим, нужно быть осмотрительным и осторожным. Чему учит сказка Цыпленок и Утенок? Сказка учит малышей быть доброжелательными, думать о последствиях своих действий и не оставлять друзей в беде.
Мораль сказки Цыпленок и Утенок
Дети часто подражают во всем своим товарищам, забывая, что не каждая затея безопасна. Все мамы должны даже самых маленьких детишек учить безопасному поведению. Тогда малыши осознают, что мир состоит не только из развлечений, что беспечность может привести к беде. Детям – забавная сказочная история, мамам – ее мораль!
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 6 января 2019 г.
Сутеев В. «Цыпленок и утенок»
Сутеев В., сказка «Цыпленок и утенок»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Цыпленок и утенок» и их характеристика
Чему учит сказка «Цыпленок и утенок»
Сказка учит дружбе, учит тому, что друзья должны все делать вместе и сообща. Учит помогать другу, если он попал в беду. Учит оценивать свои силы и возможности.
Отзыв на сказку «Цыпленок и утенок»
Мне понравилась эта история, особенно утенок, который знал что ему хорошо и что ему можно. А вот цыпленок просто во всем подражал другу. Ведь он был младше.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Цыпленок и утенок»
Однажды вылупился из своего яйца утенок и сразу объявил об этом всему свету. А из соседнего яйца вылупился цыпленок и тоже закричал, что он родился.
И вот утенок и цыпленок отправились гулять.
Они стали рыть ямку и с разных сторон схватили одного и того же червяка, которого откопали в земле. Но цыпленок и утенок отпустили червяка.
Потом они вместе стали ловить бабочку и одновременно схватили бабочку с двух сторон за крылья. Но цыпленок и утенок отпустили бабочку.
Потом цыпленок и утенок встретили лягушку. Утенок ее не испугался, и цыпленок сказал, что тоже не боится, хотя голос его дрожал.
Потом утенок решил искупаться и прыгнул в воду. Цыпленок тоже сказал, что хочет купаться и тоже прыгнул в воду. Но утенок поплыл, а цыпленок стал тонуть.
И пришлось утенку вытаскивать цыпленка на берег.
Утенок вытащил цыпленка и сказал, что снова идет купаться, а грустный цыпленок ответил, что остается на берегу.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Цыпленок и утенок»
Конспект ООД в младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Юлия Родионова
Конспект ООД в младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Образовательная область: Приобщение к художественной литературе.
Тема: В. Сутеев «Цыпленок и утенок» (в рамках темы «Домашние птицы»)
Цели: приобщать к миру художественной литературы, способствовать экологическому воспитанию детей.
Задачи: расширять познания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, учить работать и играть в команде.
Оборудование: два ковролинографа, фигурки цыплят и утят на липучках, облака, солнышко, узкие липучки разного цвета для изображения травки, червячков; картинки с изображениями курицы, утки, петуха, селезня, утенка, цыпленка; интерактивная доска или экран компьютера с папкой иллюстраций к сказке, набор крышек от кефира диаметром 3 см по количеству детей с вклеенными миниатюрными изображениями цыплят и утят внутри.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом, перед ними разбросаны картинки с изображениями курицы, цыпленка, утенка, петуха, селезня, утки.
1. Приветствие. Введение в тему.
— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте, кто это?
Только вышел из яйца,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
— Найдите картинку с утенком и прикрепите ее на доску.
Я у курицы ребенок,
Картинка с цыпленком так же крепится на доску.
— Как одним словом можно назвать цыпленка и утенка? (малыши, детки, птенчики)
— Чем они похожи? (желтенькие и маленькие)
Аналогичный разбор происходит и по поводу остальных персонажей: петуха, утки, селезня.
— А что кушают цыплята и утята? (травка, зернышки, червячки)
— Как они двигаются, покажите.
Пальчиковая гимнастика «Две тетери»:
как на нашем на лугу
стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
2. Основная часть.
Чтение-слушание сказки «Цыпленок и утенок» с одновременным просмотром иллюстраций по сказке на экране.
-Вам понравилась сказка?
— Чем занимались вместе цыпленок и утенок?
-Что они не смогли сделать вместе? почему?
— Как поступил утенок?
На подносике крышечки, после того как они будут перемешаны, нужно выбрать одну и посмотреть, кто спрятался под крышкой.Перемешиваю с загадочным видом:
Цыплят, утят
По итогам выбора,дети поделились на две команды: цыплята и утята (вот кто прятался под крышкой).
Игра «Создай картинку»
Каждая команда должна создать картинку на ковролинографе из имеющихся фигурок и материала. Получился «Птичий двор» и «На пруду».
Дети демонстрируют результаты своего творчества.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок» Задачи: 1)Учить детей простейшим элементам вырезания. (закрепить технику вырезания округлых фигур и квадратных разной величены). 2)Воспитывать.
Коллективная работа в средней группе «Цыпленок на прогулке» Технология изготовления поделки из смятой бумаги проста и не требует больших материальных вложений. Делая игрушки и поделки из мятой бумаги.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Цыпленок» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице,.
Конспект НОД во II младшей группе. Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» НОД по развитию речи во II младшей группе Тема: «Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» Программное содержание: Учить детей.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Тема: «Гадкий утенок». Составила воспитатель группы детей раннего возраста Каменскова.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц. 1.2. Формировать понятия.
Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект Нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Цыпленок» Цели: Учить детей рисовать цыпленка по образцу; Развивать мелкую.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.
Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Занятие – чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Задачи: • Расширять представления детей о домашних птицах. •.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Сутеева «Цыпленок и утенок»
Главные герои сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок» совсем недавно появились на свет. Утенок вылупился из яйца и Цыпленок тоже вылупился из яйца. Они подружились и отправились гулять. Цыпленок старался во всем подражать Утенку.
Когда Утенок рыл ямку, Цыпленок делал то же самое. Утенок отыскал червяка, и Цыпленок тоже заявил, что нашел червяка. Цыпленок все повторял за Утенком до тех пор, пока тот не собрался купаться. Утенок поплыл, а Цыпленок смело последовал за ним, но тут же начал тонуть. Утенок вытащил Цыпленка из воды и сказал, что снова пойдет купаться. А Цыпленок впервые за весь день не стал ему подражать и сказал, что купаться он не пойдет.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит никому подражать, важно жить своим умом. Цыпленок во всем подражал Утенку, пока тот не отправился купаться. Но Цыпленок не умел плавать и чуть не утонул.
Сказка учит быть самостоятельным и не копировать поведение других людей.
В сказке мне понравился Утенок, который спас друга, когда тот начал тонуть. Утенок в этой сказке ведущий, а Цыпленок — ведомый. Легко идти за ведущим, но если ведущий умеет делать то, чего ты не умеешь, возникают заминки и недоразумения. Мораль: не стоит слепо копировать поступки других людей. То, что подходит одному, совершенно не подходит другому. Хорошо, что во второй раз Цыпленок не стал подражать Утенку. Понимание к нему пришло быстро. Купаться во второй раз он не пошел. Чувство самосохранения у Цыпленка сработало.
Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Цыпленок и утенок»?
С кем поведешься, от того и наберешься.
Плавает, как топор.
Не зная броду, не суйся в воду.
Кто из себя ничего не представляет, как правило, кому-то подражает.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»
Ольга Федорова
Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи
во второй группе раннего возрас та
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
— образовательные
• познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Утенок и Цыпленок»;
• учить сопереживать героям;
• учить следить за развитием действия;
• формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
— развивающие
• развивать свободу общения с взрослыми и детьми
• развивать желание слушать художественное произведение;
— воспитательные
• воспитывать любовь к книге;
• активизировать интерес к играм с предметами.
Методы и приемы:
Словарная работа: цыпленок, утенок, мокрый, вылупился, плавает, тонет.
Оборудование: Книга, кукольный театр «Цыпленок и Утенок», таз с водой, набор резиновых утят, полотенце, скатерть.
Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их детенышами, чтение художественных произведений.
Ход деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает мокрого цыпленка.
Воспитатель. Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап.
Дети повторяют за педагогом.
Воспитатель. А как вы думаете, почему он такой мокрый?
Воспитатель. А хотите знать, как это произошло?
Воспитатель. Книга поможет нам узнать, что случилось с цыпленком (показывает детям книгу). Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его замечательный автор Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь поудобнее. Детки улыбаются, сказка начинается.
Воспитатель показывает перчаточный кукольный театр
по мотивам произведения Сутеева В. Г. «Цыпленок и Утенок»:
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!
Дети повторяют: «Кря-кря!»
— Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи!
Дети повторяют: «Пи-пи!»
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Дети повторяют: «Буль-буль-буль»
Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Воспитатель. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! Ну что, ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель. Так почему же цыпленок стал мокрым?
Воспитатель. Что кричал цыпленок, когда тонул?
Воспитатель. И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать?
Воспитатель. Ребята, неподалеку есть маленькое озеро, пойдемте к нему?
Воспитанники с педагогом переходят к другому столу.
Воспитатель. Посмотрите, сколько утят плавает в озере (снимает платок с таза с водой и утятами). Хотите помочь им переплыть озеро?
Воспитатель. А у нас получится?
Воспитатель. Ну, тогда подходите поближе, закатайте рукава.
Игра с водой: «Помоги уточкам перебраться через озеро».
Дети дуют на утят, находящихся в воде. В конце игры воспитанники высаживают утят на полотенце и вытирают руки.
Воспитатель. Молодцы, всем уточкам помогли перебраться через озеро. А пока наши уточки отдыхают, мы с вами отправимся погулять.
Дети с воспитателем собираются и уходят на прогулку.
В течение всей деятельности воспитатель поощряет похвалой все действия и высказывания детей индивидуально.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.
Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.
Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.
Конспект занятия «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: Развивать умения детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок». К. Чуковского по вопросам.
Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».
Конспект занятия по рисованию «Цыпленок» Конспект занятия по рисованию. Тема: Рисование цыпленка. Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок». Задачи: 1. Уточнить знания.
Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.