чему учит сказка случай с евсейкой

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Горький Максим “Случай с Евсейкой” Читательский дневник, краткое содержание

Горький Максим “Случай с Евсейкой” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Горький Максим.

Название: «Случай с Евсейкой».

Жанр: сказка.

Тема произведения: приключения.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Евсейка задремал на берегу и оказался на дне моря. Там он познакомился с подводными обитателями и придумал способ вернуться на берег.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчик рассказывал про папу и про то, что тот не ест рыбу из-за того, что она очень костлявая. Это возмутило большую рыбу, и та обозвала папу Евсейки невеждой.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Подводный мир удивителен и прекрасен, он живёт по своим законам.

Чему учит эта книга

Сказка учит фантазировать и воображать, учит познавать мир вокруг себя. Учит находить выход из сложных ситуаций и не впадать в отчаяние. Учит любить природу, родителей. Учит не сидеть долго на солнцепёке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Это замечательный рассказ, в котором мне больше всего понравилась находчивость мальчика. Оказавшись под водой, он не растерялся и хотя немного напугался, нашёл выход. Евсейка показал себя очень смелым и находчивым.

Новые слова и выражения

Актиния подводное растение.

Кларнет музыкальный инструмент.

Голотурия моллюск.

Пословицы к произведению

Кто в море бывал, тот лужи не боится.

Хорошо море с берега.

Мало спалось, да много виделось.

Что думается, то во сне и видится.

Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Источник

«Случай с Евсейкой» читательский дневник

«Случай с Евсейкой» читательский дневник по этому произведению Горького поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят к этой сказке.

Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник

Автор — Максим Горький

Жанр: литературная сказка о животных

Сколько страниц — 4

Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.

«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика

Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.

Большая рыба — главный собеседник Евсейки. Она большая и потому немного ленивая, ее заинтересовал мальчик. Это любопытная рыба, которая быстро выходит из себя, если слышит что-то нелестное про рыб. Так она обиделась на замечание, что все рыбы костистые. Вместе с тем она была не против поиграть. Эта рыба не была злой, но и доброй ее назвать сложно.

План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»

«Случай с Евсейкой» краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль заключается в том, что в опасной неординарной ситуации нужно сохранять хладнокровие и ни в коем случае не паниковать. Евсейка проявил на дне моря находчивость и решительность, и это помогло ему вернуться в мир людей. Он в экстремальной ситуации не растерялся и сумел выбраться из плена благодаря тому, что смог вовлечь рыбину в игру.

Чему учит сказка «Случай с Евсейкой»

Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»

Этот рассказ интересный и поучительный. Мне очень понравился мальчик Евсейка. Маленький рыбак, оказавшись на морском дне, повел себя очень дружелюбно и разумно. Он поддерживал беседу с морскими жителями, но при этом следил за своей речью, чтобы не сказать ненароком того, что может их обидеть. Евсейка проявил смекалку и смог вернуться на берег.

Писатель увлекательно рассказал о незнакомом мире подводного царства. Я рекомендую рассказ «Случай с Евсейкой» к прочтению.

Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.

Пословицы к сказке «Случай с Евсейкой»

«Случай с Евсейкой» как к нему относится автор?

Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он находчивый и смелый, он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой. Автор любуется своим героем, и немного посмеивается. Он с улыбкой описывает страхи мальчика, его переживания и наивные попытки обмануть рыб.

Источник

«Случай с Евсейкой» — читательский дневник по сказке М. Горького

Сказка «Случай с Евсейкой» была написана Максимом Горьким в 1912 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Максим Горький
Название произведения: Случай с Евсейкой
Жанр: сказка
Год написания: 1912
Издательство: АСТ
Год издания: 2017
Количество страниц: 80

Главные герои и их краткая характеристика

Краткое содержание и сюжет

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает.

Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит.
Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная.

Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются — и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить.

Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые.
Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая.

Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули.

А вокруг морских обитателей собралось — видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки.
И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам.
Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил «Нет», но потом испугался, что его съедят и сказал «Да». И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть.

Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули.

Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Источник

Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Максим Горький – псевдоним Алексея Максимовича Пешкова. Известный русский писатель, поэт, драматург, основоположник советского социалистического реализма. Писал о жизни множество повестей, новелл, очерков, пьес. Стоял во главе трех крупных издательств. Был самым издаваемым писателем в СССР.

Одним из произведений автора является сказка «Случай с Евсейкой», написанная в 1912 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Евсейка – маленький мальчик, фантазер, вежливый и хороший человек.

2) Подводные жители – умеют разговаривать, удивляются Евсейке.

Главная мысль

Мальчик оказался в гостях у жителей подводного мира.

Чему учит?

Рассказ учит фантазии, вежливости, дружбе.

Пословицы

1) Вежливость ничего не стоит, но многое приносит.

2) Добро и во сне хорошо.

3) В чужом доме не будь приметен, а будь приветлив.

Отзыв

Сказка «Случай с Евсейкой» очень забавный. Как удивительно было читать, когда Евсейка упал в воду и не утонул. Что он смог вести беседы с подводными жителями. В конце сказки становится понятно, что на самом деле мальчик уснул и это ему приснилось. Евсейка же подумал, что он действительно вынырнул из подводного мира.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Аудиокнига «Случай с Евсейкой»

Источник

«Случай с Евсейкой» — читательский дневник по сказке М. Горького

Сказка Максима Горького «Случай с Евсейкой» написана в 1912 году. Рассказ предназначен для читателей младшего школьного возраста. В рассказе описывается случай с мальчиком, которому во время рыбалки на солнцепёке приснилось, что он упал в воду и там познакомился с обитателями морского дна.

В данном произведении показывается, что не все, что кажется таким реальным, может происходить по-настоящему. Евсейка долго сидел на солнце, перегрелся и уснул. Приснился ему сон, который научил многому, а особенно, — выходить из стрессовых ситуаций обдуманно отвечать на вопросы, ведь от ответов зависит жизнь.

Евсейка хочет заплакать от безысходности, ведь большая рыба назвала его утопленником, а от камня оторваться и поплыть наверх самостоятельно он не может. Чуждый ему мир затянул и не отпускает. Ребенок чувствует, что вот-вот заплачет, но ловит сеть на мысли, что слез все равно видно не будет и никого эта ситуация не разжалобит.

Пословицы к произведению

Кто в море бывал, тот лужи не боится.

Хорошо море с берега.

Мало спалось, да много виделось.

Что думается, то во сне и видится.

Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник

Автор — Максим Горький

Жанр: литературная сказка о животных

Сколько страниц — 4

Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.

«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика

Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.

Большая рыба — главный собеседник Евсейки. Она большая и потому немного ленивая, ее заинтересовал мальчик. Это любопытная рыба, которая быстро выходит из себя, если слышит что-то нелестное про рыб. Так она обиделась на замечание, что все рыбы костистые. Вместе с тем она была не против поиграть. Эта рыба не была злой, но и доброй ее назвать сложно.

План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»

«Случай с Евсейкой» краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль заключается в том, что в опасной неординарной ситуации нужно сохранять хладнокровие и ни в коем случае не паниковать. Евсейка проявил на дне моря находчивость и решительность, и это помогло ему вернуться в мир людей. Он в экстремальной ситуации не растерялся и сумел выбраться из плена благодаря тому, что смог вовлечь рыбину в игру.

Чему учит сказка «Случай с Евсейкой»

Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»

Этот рассказ интересный и поучительный. Мне очень понравился мальчик Евсейка. Маленький рыбак, оказавшись на морском дне, повел себя очень дружелюбно и разумно. Он поддерживал беседу с морскими жителями, но при этом следил за своей речью, чтобы не сказать ненароком того, что может их обидеть. Евсейка проявил смекалку и смог вернуться на берег.

Писатель увлекательно рассказал о незнакомом мире подводного царства. Я рекомендую рассказ «Случай с Евсейкой» к прочтению.

Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.

Пословицы к сказке «Случай с Евсейкой»

«Случай с Евсейкой» как к нему относится автор?

Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он находчивый и смелый, он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой. Автор любуется своим героем, и немного посмеивается. Он с улыбкой описывает страхи мальчика, его переживания и наивные попытки обмануть рыб.

Читательский дневник по сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»

Автор: Горький, Максим

Название произведения: «Случай с Евсейкой»

Главные герои: Евсейка, большая рыба.

Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Характеристика второстепенных героев:

Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.

Вдруг он упал в море и оказался на дне.

К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.

Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.

А вокруг резвились различные рыбёшки.

Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.

Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.

Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.

Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.

План произведения:

1. Евсейка на дне моря.

3. Разговор с морским обитателем.

5. Рыбы, желающие знакомства.

Детский рисунок-иллюстрация

чему учит сказка случай с евсейкой. Смотреть фото чему учит сказка случай с евсейкой. Смотреть картинку чему учит сказка случай с евсейкой. Картинка про чему учит сказка случай с евсейкой. Фото чему учит сказка случай с евсейкой

Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.

Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.

Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.

Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.

Краткое содержание Случай с Евсейкой Горького для читательского дневника

Жанр: рассказ-сказка Главные герои: Евсейка, большая рыба, мелкая рыба.
Главным персонажем сказки Максима Горького является маленький мальчик Евсейка. В один жаркий день он рыбачил на берегу реки. Скучное занятие и летний зной одолели Евсейку, он задремал и упал в реку. Вода его освежила, мальчик поплавал немного и решил нырнуть вглубь.

Скоро достигнув дна, он опустился на камень и осмотрелся. Вокруг полно водной живности: лангусты, краб, актинии, креветки и многие другие. Большая сизая рыба, выпучив глаза и оскалясь, заговорила с мальчиком. Он очень удивился, ведь рыбы не говорят! Потом обрадовался, что понимает рыбий язык, в отличие от немецкого. Затем приплыли маленькие рыбки и стали дразнить Евсейку. Они никогда не видели рыбы с двумя хвостами, без чешуи и с таким маленьким количеством плавников. Евсейка даже обиделся из-за того, что его за человека не принимают. Хочет поймать их, а они уплывают, резвятся, пристают с дразнилками к раку.

Большая старая рыба опять пристает к нему с вопросами. Зашел разговор о папе мальчика. Ест он рыбу или не ест? Если Евсейка скажет правду, то рыба, как он считает, его самого проглотит. Тогда он сказал неправду: «Нет, он не ест рыбы, костлявая очень. ». Сизая рыба обиделась на такое заявление. Евсейка сменил тему разговора. Но и тогда старушка стала задавать неудобные вопросы. Назвала мальчика утопленником, на что обиделся уже он. Евсейка попытался всплыть — не может. Хотел плакать — смысла нет. Под водой слез не видно. Тогда он решил искать другой выход из этой ситуации. И тут полчища морских обитателей полезли на него, хотят рассмотреть поближе: голотурия взбирается по ноге, на колено влез лангуст, ухо щекочет креветка. Евсейка очень испугался, но решил не подавать вида. Но морских обитателей становилось только больше. Снова удивляются такой странной рыбе.

Я думаю, этот рассказ учит находить выход из любой ситуации. Даже очутившись на морском дне, без возможности двигаться, всегда можно найти возможность всплыть на поверхность.

Читать краткое содержание Случай с Евсейкой. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)

Стоял жаркий день. Хороший мальчик по имени Евсейка удил рыбу. Рыба капризничала и не клевала. Мальчишке стало скучно. К тому же его сморил зной. Евсейка задремал и, не удержавшись на берегу, свалился в воду.

Паренек даже не испугался, сразу нырнул и оказался на дне моря. Опустившись на покрытый водорослями камень, он осмотрелся вокруг и отметил, как же здесь было хорошо. Евсейка попал в подводный мир, населенный необычными и интересными созданиями: ползали морские звезды, солидно ходили усатые лангусты, качались водяные лилии, краб передвигался бочком, мелькали неугомонные креветки, тащилась черепаха, рак-отшельник вез свою раковину.

И вдруг мальчик услышал голосок, похожий на писк кларнета. Оказалось, с ним заговорила огромная раба в сизо-серебряной чешуе. Евсейка удивился тому, что понимает рыбий язык, а вот немецкий, который он учит, никак ему не дается.

А в это время вокруг мальчишки уже собрались ехидные золотистые рыбешки и стали потешаться над его внешним видом: чешуи-то у него нет, хвоста целых два, а плавников всего два.

Евсейка обиделся на этих нахалок, а они уже про него и забыли, переключившись на большого серьезного рака. Тот же долго не разговаривал с приставучими рыбешками, пригрозил отрезать языки.

Большая рыба продолжила свои расспросы. Евсейка же обдумывал каждый ответ, боясь, что если обидит свою собеседницу, морские обитатели набросятся на него и съедят.

Так рыба спросила, с чего мальчик решил, что они не умеют говорить. Евсейка помнил это из рассказов отца. Объясняя морской обитательнице, кто такой папа, мальчишка обрисовал его как человека с усами, милого, только если не сердится.

А вот вопрос о том, ест ли он рыбу, застал Евсейку в расплох. Он очень испугался и решил соврать. И причина не есть рыбу быстро нашлась: костей в ней много. Собеседницу это возмутило: ведь не все же семейства рыб костлявые!

Мальчик, боясь еще больше разозлить рыбу, решил перевести тему и поинтересоваться, бывала ли она наверху. Но собеседница все еще была сердита и только фыркнула в ответ, что делать ей там совершенно нечего, да и дышать нечем.

Между тем она все больше интересовалась мальчиком. Даже предположила, что он утопленник. Евсейка испугался, хотел вскочить, но не смог даже повернуться. Мальчишка совсем отчаялся, ему очень захотелось заплакать, да вот только в воде слез его никто и не заметил бы, поэтому не стоило и начинать.

Вокруг мальчишки тем временем собрались, кажется, все морские обитатели, все хотели с ним познакомиться. А большая рыба все не отставала. Стала расспрашивать, нравится ли ему в морском царстве. Евсейка не сознался, что дома лучше, а предложил рыбе поиграть, чтобы хоть как-то развеять скуку. Мальчишка оседлал рыбу, крепко зажал ее жабры. Она же, даже не подозревая, к чему приведет эта игра, вынесла его наверх, к солнышку.

Когда чары сна совсем отпустили Евсейку, он обнаружил, что сидит на своем прежнем месте и что совершенно сухой. Удилище его плавало уже далеко от берега, его унесло в море.

Краткие содержания произведений Максима Горького

Краткое содержание рассказ горького случай с евсейкой

Случай с Евсейкой Маленький мальчик Евсейка удил на берегу моря. Со скуки уснул и свалился в воду. Он не испугался. Нырнул и достал дна. Смотрит вокруг — хорошо: «Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни рассеяны актинии… вот цветут-качаются морские лилии, мелькают точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха… и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник». Над головой, как кларнет, запищала огромная рыба. Удивился: отец сказал, что рыбы не говорят. Подумал, что он молодец: «немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял». Морские жители смеялись над ним: нет чешуи, 2 хвоста, только 2 плавника. Узнай: Изменяет ли тебе партнер? Рыбки дразнят большого рака (четверостишие). Последний обещает остричь им языки. Большая рыба не отвязалась. Спрашивает, любит ли его отец рыбу. Мальчик соврал (ещё съест его). Сказал, что костлявая. Рыба обиделась: её семейство не костлявое. Спросила, зачем приплыл. «Так себе, гуляю…». предположила, что утопленник. Не согласился. Попробовал встать, не может. Решил плакать, но понял, что слез в воде не видно. Нужно выворачиваться. Морских жителей множество. «На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит… дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит». Рыбы не могут его идентифицировать: ни рыба, ни моллюск. «Погодите, я, может, ещё авиатором буду». «На колени влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках», спрашивает, который час. «Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно, стеклянные шарики…» мальчик делает беззаботный вид, пытается свистеть, но в рот попадает вода. Мальчик заявил большой рыбе, что ему скучно. Предложил играть. Та обрадовалась. Предложил плыть наверх, вниз не поплывешь уже (дно). Обещал, что на поверхности мух много. Рыба спросила, любит ли он мухи. Сказал, да, хотя «любил только маму, папу и мороженное». Схватил её за жабры. Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его голова выскочила на воздух. «Смотрит — ясный день…, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!» (ему приснилось)

Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»

Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море.
Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?

Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.

Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.

Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.

Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.

В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.

Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?

Где стал, там и спал. Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь. Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй. Он везде, как рыба в воде.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Анализ сказки Случай с Евсейкой Горького

Сказка Максима Горького «Случай с Евсейкой» написана в 1912 году. Рассказ предназначен для читателей младшего школьного возраста. В рассказе описывается случай с мальчиком, которому во время рыбалки на солнцепёке приснилось, что он упал в воду и там познакомился с обитателями морского дна.

Евсейка хочет заплакать от безысходности, ведь большая рыба назвала его утопленником, а от камня оторваться и поплыть наверх самостоятельно он не может. Чуждый ему мир затянул и не отпускает. Ребенок чувствует, что вот-вот заплачет, но ловит сеть на мысли, что слез все равно видно не будет и никого эта ситуация не разжалобит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *