чему учит сказка штопальная игла андерсена
Штопальная игла читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Краткое содержание для читательского дневника
Штопальная игла была тонкой и нежной, очень этим гордилась. Штопальною работу она воспринимала как чёрную, недостойную своей персоны. Кончик иглы быстро обломился, но игла продолжала считать себя важной. Служанка приспособила ее к платку, приколов ею брошь. Недолго она прослужила, потому что высоко задирала голову. Упала игла с помоями в сточную канаву. Поблизости поблескивал осколок стекла. Иголка считала, что это бриллиант, и вместе они считали себя большой драгоценностью. Мимо проплывал мусор, она всё критиковала и возносила свою персону. Подобрали иглу в канаве мальчишки. Вставили детишки штопальную иглу в яичную скорлупу и отправили в плавание по ручью. Скорлупку переехало колесо телеги, игла осталась лежать в пыли на дороге.
Главные герои
Главная мысль
У каждого в жизни своё предназначение. В жизни нужно постоянно стремиться к познанию нового, учиться и хорошо выполнять свою работу. Важно в жизни уметь что-то делать хорошо, а не просто казаться и за это требовать уважение к себе.
Чему учит
Автор в сказке учит читателя не возносить себя над другими, не имея на то оснований. Нужно хорошо выполнять свою работу, занимать свое место в жизни. За это окружающие будут ценить.
Пословицы
Гроша не стоит, а рублем глядит.
Игла в стог упала, считай пропала.
Отзыв
Иллюстрация
Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»
Читательский дневник по сказке «Штопальная игла» Ганса Христиана Андерсена
Автор: Андерсен Ганс-Христиан
Название: «Штопальная игла»
Главные герои: Штопальная игла, пальцы, осколок.
Второстепенные герои: мальчишки.
Характеристика главных героев:
Игла — Заносчивая, чванливая, самоуверенная, гордая.
Считала себя самой важной и красивой.
Пальцы — Трудолюбивые, обычные.
Осколок бутылки — Чванливый и гордый.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчишки — озорные, весёлые.
Краткое содержание сказки «Штопальная игла»
Игла для штопки полагала себя лучше других и смеялась над неуклюжими пальцами.
Но вот игла сломалась и из неё сделали булавку.
Игла гордилась собой ещё больше.
Но её потеряли, и она оказалась в канаве.
Там она познакомилась с осколком, который тоже считал себя лучше других.
Но в канаву вылили помои, и осколок унесло.
Мальчишки воткнули иглу в скорлупу, и её унесло.
Она оказалась одна на дороге.
План сказки:
Основная мысль произведения «Штопальная игла»
Главная мысль сказки заключается в том, что нельзя хвалить самого себя.
Основная идея сказки в том, что каждый хорош на своём месте.
Чему учит сказка
Сказка учит не быть слишком самоуверенными, не заноситься и не гордиться.
Учит не думать, что ты не такой, как все. Не думать, что ты лучше.
Учит скромности и трудолюбию.
Учит стойко переносить жизненные трудности и неудачи.
Краткий отзыв по произведению «Штопальная игла» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, как много людей вокруг меня думают, что они лучше окружающих.
Многие задирают нос просто так, не имея на то никаких оснований.
Они не лучше других, а такие же, как все.
Вот и героиня сказки считала себя лучше других, но ничем этого доказать не могла.
Она была просто иглой и ничем больше.
И закончила жизнь под копытами лошади.
Никто о неё не пожалел, и не вспомнил.
Это интересная и очень поучительная сказка.
Писателю удалось создать историю, в которой он предупреждает об опасности самоуверенности и самолюбования.
Гордиться нужно тогда, когда тебя оценят другие.
Мне не понравилась иголка, осколок, брошка и прочие персонажи той сказки.
Они были мелкими и незначительными, но воображали о себе много.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что скромность всегда украшала человека.
А хвастовство всегда выставляло его на посмешище.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— И хоть бы один из них догадался, кто лежит здесь, под водой. А ведь лежу здесь я, настоящая брошка…
Вот плывёт щепка. Ну что же, плыви, плыви. Щепкой ты была, щепкой и останешься.
А вон соломинка несётся… Ишь как вертится! Не задирай носа, голубушка! Смотри, наткнёшься на камень.
А вот обрывок газеты. И разобрать уж нельзя, что на нём напечатано, а он гляди, как важничает…
Одна я лежу тихо, смирно. Я знаю себе цену, и этого у меня никто не отнимет.
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:
Библиотека произведений автора пополняется.
Чему учит сказка Андерсена «Штопальная игла»?
Сказка учит не зазнаваться, и тем более это касается ситуаций, когда по сути ничего из себя не представляешь, либо абсолютно ничем не отличаешься от других, как и произошло со штопальной иглой. Она была самой обычной, но почему-то возомнила, что особенная и даже когда оказалась на помойке, точнее в канаве, продолжала убеждать в этом и себя, и окружающих. Конечный итог её жизни печален.
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Штопальная игла», на первый взгляд, совсем коротенькая по сравнению с такими длинными увлекательными сказками, как «Дюймовочка», «Огниво» или «Снежная королева».
Сказка «Штопальная игла» учит быть скромным, добрым и трудолюбивым, и тогда люди заметят вас и оценят по заслугам.
Я как-то где-то здесь уже писал ответ по поводу анализа «Штопальной иглы». Найти не могу, увы.
Но. Выражу своё приватное мнение ещё раз иначе. «Игла» — это собирательный образ «мажорки», ну типа той мары багдасарян (или как её там звать?), которая садится за руль после лишения права управлять автомобилем пожизненно. Она не понимает, о чём вообще тут речь.
Вокруг каждого из нас находятся «другие» люди. Это надо хотя бы принимать, даже если не осознаёшь, и даже если не согласен с этим. Се ля ви! И сказка учит (ненавязчиво, между прочим) тому, что ты, «ТЫ», не единственный в этом мире, и что далеко не всё зависит даже и не от твоих спонсоров, но у тебя есть шанс понять эту реальность, и войти в неё хотя бы даже и простой иголкой. Мир так устроен, что никто никому ничего не должен. Однако, лучше, и практичнее во сто крат, дождаться комплиментов от других, чем осыпать себя своими собственными, хуля при этом весь непонимающий мир.
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Штопальная игла» о том, что обычная иголка возомнила себя очень важной, красивой, она считала себя лучше всех тех, кто ее окружал. Даже когда ее сломали и она попала в сточную канаву, она считала себя лучше щепок, соломинок и обрывков газеты, хотя так же как они плыла в сточной канаве. Дальнейшая судьба ее была печальна, она попала под колёса телеги, но все-равно считала себя лучшей. Сказка учит тому, что нельзя в обществе ставить себя выше других, хвастаться этим, обладая совсем никчемными преимуществами, как эта штопальная иголка. Андерсен имел в виду высший свет того времени, но эта поучительная история подходит и к нашему времени и современному обществу.
Данная сказка, скрыто подчеркивает то, что не стоит зазнаваться, так как зазнайство, приводит по жизни к тому, что человек непременно сломается, так как общество от столь негативных личностных проявлений отвергнет его и он останится никому не нужным и не интересным. Скромность же, напротив укрошает человека и делает его любимым многими и помогает социализироваться и адаптироваться в обществе.
Все это в данной сказке показано на примере иглы, которая оказалась в канаве, но даже после этого не смогла произвести работу над ошибками касающуюся своих взглядов и в последствии была окончательно сломленна после того как ее переехала телега.
Сказка Андерсена «Штопальная игла» на примере аллегорического образа главной героини учит нас быть более объективными к себе и своим достоинствам.
Штопальная игла была большой зазнайкой, она все время занималась самолюбованием и в разговорах очерняла тех, кто ее окружает. Для нее большее значение имел внешний блеск бутылочного осколка, чем польза пальцев.
Между тем, в этом нарциссизме штопальной иглы можно заметить даже некоторые положительные черты. Так, мне например понравилось, что штопальная игла никогда не унывала. Чтобы с ней не случилось, куда бы ее не занесло, она все равно оставалась в убеждении что она лучше всех и что все меняется к лучшему. И потому она была счастлива.
Так что помимо урока о вреде гордыни, эта сказка дает и урок о пользе оптимизма.
Да, нужно подумать, чему учит эта умнейшая и грустная сказка Ганса Христиана Андерсена? Во-первых, надо дать почитать эту сказку глупым и высокомерным людям, чтоб они прочитали примерную историю своей жизни, чтоб за каждой строкой чувствовали насколько они неестественны, чванливы, своенравны, как и глупая штопальная игла, попавшая в грязную канаву, потерявшую сургуч на головке, но вечно думающую о своих достоинствах. Интересно, что она, считая себя королевой начала восторженно думать и о вещах, окружающих её. Вот разбитую стекляшку она приняла за бриллиант, а путешествие на тухлой скорлупе королевским мессиджем по Явайским островам. И вот почему в конце концов уважаемый сказочник заставляет повозку раздавить скорлупу, а уважаемую штопальную проржавевшую иглу оставить на грязной мостовой.
Штопальная игла это сказка о игле-зазнайке. Она себя возомнила тонкой изящной иголочкой, чуть ли не родственницей золотой брошки.
Но время прошло, она сломалась и попала в сточную канаву. Даже там она не изменила своего мнения о себе, пока конская телега вообще не раздавила ее полностью.
Сказка учит читателей не думать о себе больше, чем ты стоишь, не стоит зазнаваться и не превозноситься. Чем действительно можно похвалиться, так это скромностью и трудолюбием.
В сказке «Штопальная игла» рассказывается история об игле, которая считала себя лучше, чем другие.
Даже когда иголка поломалась она не сбавила своей спеси, продолжала считать себя лучше всех. Попав в сточную канаву и там иголка важничала и задирала нос. Конец у этой истории печальный, игла попала под колеса телеги.
Сказка учит реально оценивать свои возможности и не задирать нос. Хвастливых и чванливых людей никто не любит, все сразу поймут, что человек из себя представляет. Нормальный человек никогда не выпячивает свое хвастовство.
В сказке мы видим иголку, которая считала себя лучше всех. Даже когда она попала в канаву, поламалась, она не изменила совсем мнения о себе.
Кикимора- русский персонаж женского пола. Часто её описывают как маленькую, сгорбленную, не красивую, неряшливую старушку одетую в лохмотья.О ней писал А.Н.Толстой в сказке » Кикимора».
Знакомство с А. Роу, режиссёром советских сказок, навсегда связало Г. Милляра с образами нечистой силы (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, чёрт, царь подводного царства).
Кстати, внешний облик Бабы-Яги Милляр придумал сам, ещё в 1939 году, когда впервые исполнил эту роль.
Незабываемым и неповторимым остаётся специфический голос актёра.
С текстом сказки «Белая уточка» можно ознакомиться здесь.
У волшебной сказки есть ряд признаков, безошибочно отличающих её от других видов:
Умеет пользоваться заклинаниями и князь:
Разные поколения также представлены: князь с княгиней и их сыновья.
Андерсен «Штопальная игла»: кто главные герои, какая главная мысль?
Сказку Андерсена «Штопальная игла» следует все-таки отнести к бытовым сказкам, хотя ее главным героем и является предмет изначально неодушевленный. Но это особенность многих сказок Андерсена, который вообще был новатором в своем творчестве.
Как можно предположить из названия, главным героем, вернее героиней этой сказки оказывается Штопальная игла. Очень важная, самовлюбленная, самодовольная особа, которая гордилась своей красотой и исключительностью и всех вокруг считала недостойными своей красоты. При этом Штопальная игла мне даже понравилась, не за ее бахвальство, а за умение видеть хорошее, за ее позитивный настрой.
Чтобы не происходило со Штопальной иглой, она не унывала, она продолжала считать себя лучше всех. И это мне импонирует.
Других главных героев в этой сказке нет, хотя имеется несколько второстепенных персонажей. Например бутылочный осколок, с которым Игла познакомилась в сточной канаве. Или мальчишки, которые воткнули Иглу в яичную скорлупу.
Главная же мысль этой сказки в том, что не важно какими мы считаем себя сами, важно, какими нас считают люди.
Главные герои сказки Братьев Гримм «Шиповник» (или «Шиповничек»): Королевна Шиповничек, Прекрасный Королевич, король, королева, лягушка, предсказавшая рождение Королевны, 12 добрых ведуний и 1 злая колдунья, которая, обидевшись, пожелала Королевне Шиповничек смерти от укола веретена.
Главная мысль сказки Братьев Гримм «Шиповник» (или «Шиповничек»): Добро всегда побеждает зло. Всему есть свой срок, надо научиться подождать. Чему быть, того не миновать. Любовь побеждает злое заклинание.
Эти речи так волную Надю, что она разочаровывается в своем будущем муже и уезжает вместе с Сашей учиться в Москву, она сбегает от своей нынешней жизни.
Соловей всю свою жизнь жил не во дворце, а в лесу. Он видел простых людей, неплохо знал жизнь и мог отличить главное от неважного. Он умел прощать и понимал, что император привык к блеску и роскоши.
Механическая птичка для него оказалась привлекательнее живой и только потому, что она отделана драгоценными камнями и может петь без устали 33 раза, хоть и одну и ту же мелодию.
А соловью жилось во дворце не так уж и сладко: гулять можно всего три раза в сутки, при этом 12 слуг держат тебя за ленточку на ноге. Так что, можно полагать, соловей и обижаться не стал, так как был рад, что нашлась ему замена, а он наконец-то может снова вернуться в свой лес. Петь сколько хочет и летать где хочет.
Его надо спасать, а не думать о себе. Вот об этом и пишет Андерсен: если человеку нужна помощь, не время лелеять мелкие обиды, лучше поспешить ему на выручку!
В сказке Андерсена «Соловей» история о двух птицах соловьях. Один живой, на вид неказистый, серенький, но умеющий петь так, что вызывал слезы радости и умиления даже у самого китайского императора.
Вторая птица искусственная механическая, очень красивая, украшенная золотом и бриллиантами, но умеющая петь только одну мелодию. Эти две птицы не смогли петь дуэтом и живой соловей улетел в лес на свободу.
Этой историей автор хотел показать, что надо уметь ценить все настоящее живое, а не красивое искусственное. Соловей не захотел жить во дворце императора и сказал, что для него лучшей наградой были слезы императора, это самая дорогая награда для певца. Для истинного таланта важно то, что его творчество находит отклик в душах слушателей.
Сказка Г.Х. Андерсена «Штопальная игла». В чем смысл?
В чем смысл сказки Г.Х. Андерсена «Штопальная игла»?
Какой литературный прием использует автор?
Кому следует прочитать эту сказку?
Жила-была штопальная игла. Она так высоко задирала свой острый носик, словно была по крайней мере тонкой швейной иголкой.
Известный датский и детский писатель Андерсен писал не только для детей. Прожив в полном и странном одиночестве (которое помогало ему писать сказки), он покоряет нас тончайшей иносказательностью, которую мы и будем считать основным литературным приёмом «Штопальной иглы».
О чём сказка?
Не об игле. Андерсен писал только о людях. Вот и вариант расшифровки (кто сталкивался с литературой жизни, тот поймёт):
Жили-были человеки. Подкалывая и прокалывая (стебаясь, как говорят), они перестали замечать, что являются грубыми, неотёсанными и вульгарными. Ведь они жили с постоянной свитой, без которой являлись Ничем. Так и жили. Замызганная и облапанная пальцами портных «королева», а за ней тянущаяся свита, заделывающая дырки и проколы, оставленные их «королевой».
А Игла-Королева представлялась очень уж деловой. Сама лежит и ничего не делает (раз в неделю пару стежков рискнёт создать и снова отдыхает), но форсу от неё, как от благородной дамы. А свита из тянущихся за нею ниток всё равно не покидала её. Зажала она их в своё ушко так, что им и не выпутаться из этой тёмной истории.
Сломавшись как-то раз на пустяшном деле, Игле пришлось сменить имя. Чтобы снова стать красивой и полезной. Только вот свита из ниток-холопов её покинула. Ушко обломилось.
Долго она цеплялась к людям в виде заколки. Всё брошкой золочёной хотелось ей стать. И настоящие украшения унизить.
Да упала в грязь наша королева. А ниток уже не было. Они к другой Игле пошли. Своего пути у них нет ведь.
Скиталась она, скиталась, облики меняла, в разных канавах лежала, разные маски примеряла. Почернела вся, хуже чем была. Не на Королеву, а на обрубок стала похожа.
Так и живёт по сей день. Новую свиту собирает. Бывает, что возьмёт её в руки пацанёнок сопливый, чтобы выгодно использовать. Но потом она снова в грязь падает.
Кому читать?
Тем, кто является Ничем без длинной и послушной свиты. И всей свите, чтобы перестать унижать себя перед старой, грязной, чёрной, замызганной штопальной иголкой.