чему учит сказка репка детей
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Чему нас учит сказка» «Репка»
Наталья Крылова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Чему нас учит сказка» «Репка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №158» «Рябинушка»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Чему нас учит сказка «Репка»»
в средней группе №17
Крылова Наталья Петровна
«Чему нас учит сказка «Репка»»
Образовательные задачи
Уточнять и обобщать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).
Закрепить умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемами наложения.
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки, мелкую моторику рук, координацию движений с текстом, связную речь.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.
• Чтение русской народной сказки «Репка» и рассматривание изображений героев сказки.
• Загадывание загадок про овощи и фрукты.
• Дидактические игры на развитие математических способностей, игры с разрезными картинками и пазлами по сказке «Репка».
Ход занятия
Воспитатель с детьми образуют круг.
Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем – «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Дети, а вы любите слушать сказки?
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а какие сказки вы знаете?
Воспитатель. Молодцы, как много сказок вы знаете! А хотите отправится в сказочное путешествие?
Воспитатель. На чем же мы туда отправимся?
Дети. На самолете, на машине, на поезде.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре – самолете. Посмотрите, какой большой у меня ковер – самолет – на нем всем места хватит.
Воспитатель. Ой, посмотрите, а ковер – то дырявый! На таком мы не сможем отправиться в путешествие… Что же нам делать? Придумала! Отремонтируем ковёр – самолет.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Какие геометрические фигуры нам понадобились для ремонта ковра? Показ геометрических фигур – закрепление названий. Какую геометрическую фигуру ты выбрал? Ответ Какого она цвета? Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем встают на ковер.
Воспитатель. Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутится в сказке!
Звучит аудиозапись «волшебной» музыки (по выбору воспитателя).
Воспитатель. Вот мы и попали в сказку, откройте глаза. А чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку.
Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Воспитатель и дети сходят с «ковра – самолета» и проходят к магнитной доске. Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель. Молодцы, правильно разгадали загадку.
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили
Поможем деду с бабкой вспомнить, как репка росла? У вас на тарелочках лежат репки разной величины, из них мы выложим как росла репка. Начинаем выкладывать с самой маленькой репки. (Работа детей) Нашли все маленькую репку…. И т. д.
Как росла репка у Саши? Ответ ребенка маленькая, больше, ещё больше и самая большая. (Можно закрепить хоровое закрепление)
Воспитатель. Дети, давайте вспомним эту сказку.
На магнитную доску прикрепляют репку.
Дети. Посадил дед репку (выставляют фигурку деда, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, вот найду свой платок и приду на помощь.
Воспитатель. Дети что будем делать, как нам быть?
Дети предлагают помочь бабушке
Бабка. Спасибо за помощь! Помогу деду репку тянуть.
Воспитатель. Позвала бабка… кого?
Появляется фигурка внучки.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу? (3). Елочки одинаковые или разные? (Разные). Какая это елочка? (Высокая) Это елочка? (Низкая) Посмотрите, под елочками выросли грибочки. Сколько грибочков(2)Чего больше: елочек или грибочков) (Елочек). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель. Вот какие молодцы, все справились с заданием и помогли внучке!
Внучка. Спасибо, дети, за помощь, пойду помогу репку тянуть!
Дети вместе с воспитателем проходят к магнитной доске.
Дети. Внучка – за бабку, бабка – за дедку. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку!
Внучка. Жучка! Ну – кА, помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Появляется фигурка Жучки.
Жучка. Гав! Гав! Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку, нужно много силы. Детки, а для чего репка нужна? Что из него можно приготовить?
Дети. Можно приготовить салат, кашу, а можно и сырую репку есть.
Воспитатель. Давайте, ребятки, кашу сварим и пальчики разомнем.
Физкультминутка «Репка»
Дети выполняют имитирующие движения согласно тексту.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Жучка. Сколько у меня силы появилось! Пойду помогу репку тянуть!
Дети вместе с воспитателем проходят к магнитной доске.
Дети. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, детка – за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут! Стала жучка звать кошку.
Кошка. Я помогу, если вы, ребятки, отгадаете мои загадки про части суток. Вы знаете, что такое сутки? (ДА)
В это время суток дети просыпаются, в детский садик собираются, делают все по порядку, занимаются зарядкой, завтракают и играют, все растения поливают. (УТРО)
В это время суток вы гуляете и играете, игрушки собираете. Повар делает котлеты и приглашает на обед. (ДЕНЬ)
В это время суток солнышко уже садится, всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши» (ВЕЧЕР)
Ну, а в это время суток спите вы уже в кроватках, сны вам снятся сладки- сладки. Звезды светят вам в тиши, спите крепко, малыши (НОЧЬ)
Дети. Кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Репку дергать помогай!
М. Я обязательно помогу, как только до вас добегу, по какой дорожке мне бежать, чтоб быстрее прибежать? А вот и дорожки Какого они цвета? Как мы их сравниваем? Наложим друг на друга. По какой же дорожке быстрее добежит мышка? (по короткой)
Дети. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут – вытянули репку!
Воспитатель. Вот и закончилась сказка. Помогли мы репку вытянуть? А как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
Воспитатель. Сказка нас учит тому, что нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится! Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми встают на «ковер – самолет»и произносят:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб в детский сад нам возвратится.
Воспитатель. За оказанную помощь герои сказки дарят вам репки.
Репка сделана в виде конверта, внутри – маленькие репки – медальки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной посёлок» по ознакомлению с окружающим миром Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Задачи: 1. Формировать начальные представления о своей.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные представления.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий» Задачи: Образовательная : • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; • Расширить и конкретизировать.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Овощи для зайки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126» Конспект организованной образовательной деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.
Сказки. Рассказы. Стихи
Чему учит сказка «Репка»
Казалось бы, какой глубокий смысл может быть в такой простой и знакомой многим с самого раннего детства истории? Однако «Репка», как и множество других русских народных сказок, таит в себе не одну мудрость.
Для самых маленьких детей эта сказка хорошо подойдет в качестве одной из первых — довольно простой сюжет, а действия героев довольно понятны.
С репой связано немало фольклорных мотивов, например, загадок и поговорок, ведь она когда-то была одним из основных продуктов крестьянского рациона. Известно, например, выражение «проще пареной репы».
Однако сказка проста лишь на первый взгляд — в ней скрыто немало очень важных и ценных идей. По мере взросления их можно обсудить с ребенком, а может быть, малыш и самостоятельно для себя их откроет.
Вместе — лучше!
Во-первых, в «Репке» наглядно показано, как усилия и деда, и бабки не могут принести результата — отчаявшись, они зовут на помощь и внучку, и Жучку, и кошку, но так и не могут вытащить огромный корнеплод. Но вместо того, чтобы отчаиваться и расстраиваться, они принимают верное решение — позвать еще и мышку. И усилия самого маленького животного оказываются тем самым недостающим звеном в цепи — репка благополучно извлекается из земли!
Но здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем.
Во-вторых, вернее, уже в-третьих, интересно, что все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Если представить, что бабка или внучка, занятые своими делами, или просто не желающие помочь деду, отказались бы прийти на зов, семья могла бы остаться голодной. В этом и заключается еще один смысл — на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких.
Мышка за кошку, кошка за Жучку…
«Как кошка с собакой» — довольно распространенное выражение, которое используют, например, чтобы описать все время ссорящихся супругов. И кошки с мышами известны своей взаимной, мягко говоря, неприязнью — этому посвящено множество как сказок, так и современных мультфильмов, стоит вспомнить одного только «Тома и Джери». Однако в простой и мудрой сказке нет ни тени вражды — ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой — ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
По мнению специалистов, детям раннего возраста довольно часто представляется, что вся эта дружная команда — одна семья. Да и в настоящее время кошки и собаки, живущие в квартире или доме, очень часто являются настоящими членами семьи.
Нередко дети повзрослее задают вопросы типа: «а где же мама и папа внучки?». Отвечая на этот вопрос, у родителей есть прекрасная возможность дать своему ребенку представление о том, кто такие крестьяне, где, как и когда они жили, пробудив таким образом, тягу к изучению отечественной истории. Это может оказаться очень полезным некоторое время спустя, когда ребенок пойдет в школу.
Духовно-нравственное воспитание посредством русской народной сказки «Репка»
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете
На тему: «Духовно-нравственное воспитание через русскую народную сказку «Репка».
Подготовила: воспитатель первой категории
Озерова Елена Игоревна
Актуальность духовно-нравственного воспитания.
Наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, где очень часто торжествует культ денег, беззакония, безнравственности, психология потребителя. Наша страна стоит на первом месте по подростковым самоубийствам, алкоголизму, абортам и брошенным детям. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет исключительную важность и является приоритетной в деле обеспечения национальной безопасности страны.
Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма, нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости, нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний, нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).
Цель и задачи духовно-нравственного воспитания в детском саду:
Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
1. Формировать первоначальные нравственные представления о семье, добре, послушании, доброжелательности, благодарности, трудолюбии;
2. Формировать нравственные потребности, стремления,чувства:
— активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности;
— чувство доброжелательности к окружающим (приветливость, готовность быть полезным, проявлять заботу, сочувствие при огорчении, радость за удачи других.
— любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю;
— чувство симпатии к людям независимо от их национальности.
Тема моей работы по духовно-нравственному воспитанию – «Духовно-нравственное воспитание через русскую народную сказку «Репка».
Эта сказка детям хорошо знакома, ее читали детям родители, мы изучали ее в начале года. Поэтому ее рассказывали вместе. Я начинала предложение, дети заканчивали.Так мы выполняли сразу несколько задач:
— развитие речи детей;
— воспитание умения слушать другого человека, не перебивая;
— уверенность в себе;
— воспитание интереса к народному творчеству;
— желание помочь персонажам;
Далее была проведена беседа:
— кто репку посадил?
— смог ли дед сам ее вытащить? Почему?
Чему учит сказка: тому, что когда предстоит трудная работа, с которой человек не может справиться в одиночку, можно позвать на помощь родных, друзей.
На следующем занятии мы выполняли аппликацию «Репка». Мотивировала детей желанием помочь Деду с Бабкой посадить репку. В этих занятиях я ставила следующие задачи духовно-нравственного воспитания:
— учить вежливо просить о помощи;
— развивать сочувствие к людям, желание помогать другому.
Получив результат (грядка с репками, услышали слова благодарности от Деда и бабки. Сформировалось позитивное отношение к оказанию помощи.
Что планирую в дальнейшем в этом направлении:
Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством через сказки: «Теремок» (театрализованная деятельность, «Заюшкина избушка» (чтение худ. Литературы, рассказ по картинкам, игра-драматизация)
Работа с родителями (список литературы, рекомендуемой для прочтения детям).
Продолжать давать детям духовно-нравственные ориентиры через чтение художественной литературы; коллективные работы по лепке, аппликации, рисованию; подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают детям педагоги.
Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.
Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками (а для этого мы должны познакомить их с этими обычаями и ценностями) и что именно родители ответственны за воспитание детей перед обществом.
Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.
Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.
Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки «Репка». Инсценирование сказки.
Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.
Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка». 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.
Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.
Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.
Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.
Анализ сказки Репка
«Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л.Н. Толстым, как сказка для детей. Она имеет небольшой текст, простую структуру и совсем не сложный сюжет. Текст прост к прочтению и имеет множество повторов.
Сказка поучительна, она раскрывает тему семейных отношений и взаимовыручки. В ней, по сути, все герои являются главными, что, в итоге, и говорит о важности каждого члена семьи и общем вкладе в процесс. Образ репы представлен как некая проблема, с которой одному не получается справиться.
Чему учит
Мораль сказки Репка
Как и положено сказке в ней есть мораль, которая говорит о том, что выполнить любое дело всегда легче вместе, чем трудиться по одному. Так же тонкой нитью прослеживается еще одно поучение, что для достижения результата иногда не хватает совсем немного усилий, то есть той самой мышки, которая стала последней в вытаскивании репки. Не только для детей полезна сказка, но и для взрослых поучительна. Чему может научить «Репка» взрослого состоявшегося человека?! Работе в команде, ведь это так важно, а возможно, присмотревшись к способностям коллег, получится объединить усилия и достичь максимально желаемого успеха.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Репка
Популярные сегодня темы
Былины испокон веков давали людям возможность создать в своей голове новые образы, на которых можно было воспитывать целые поколения. Садко — это известный персонаж былинного эпоса средней полосы России.
Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.
Роман «Униженные и оскорбленные» затрагивает глубочайшую проблему тех времен – это люди, которых бросили на произвол судьбы. Бедные, не знающие как свести концы с концами и с трудом добывающие себе пропитание – вот главные герои
Вклад Пушкина в развитие русского языка и поэзии невозможно не оценить. Талантливые и самобытные стихотворения поражают своей глубиной, а неповторимый авторский стиль стал величайшим открытием в истории литературы.
Крестьянский сын Сергей Есенин появился на свет 21 сентября 1985 года в рязанской глубинке селе Константинове.