чему учит сказка разные колеса сутеев
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Сутеева «Разные колеса»
Главные герои сказки Владимира Сутеева «Разные колеса», Мушка, Лягушка, Ежик и Петушок, жили все вместе в теремке, что стоял на пенечке. Однажды они пошли в лес и там нашли странную телегу, у которой все колеса были разного размера. Выскочивший из-за куста Заяц рассказал, что эту телегу Медведь делал, да забросил он это занятие.
Герои сказки решили взять недоделанную телегу себе. Стали они ее толкать, а телега не едет, потому что у нее колеса разные. А Заяц вокруг бегает и смеется над их попытками, говоря при этом, что негодная телега ни на что не годится.
Но тут Ежику пришла в голову идея: он предложил снять с телеги колеса и катить их отдельно. Так герои сказки и поступили. Каждый из них взял себе одно колесо и покатил его домой.
А дома все колеса удалось пристроить к делу: Мушка из самого маленького колеса сделала прялку, Ежик из доставшегося ему колеса тачку смастерил, Лягушка пристроила свое колесо на колодец, чтобы воду удобнее было доставать. А из самого большого колеса Петушок построил мельницу на ручье.
Прошло время, и в теремок пришел Заяц. Увидел он, как герои сказки колеса от негодной телеги используют и попросил прощения за то, что смеялся над ними. Понял Заяц, что в умелых руках и негодные вещи пользу приносят.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Сутеева «Разные колеса» заключается в том, что умелый, знающий человек может извлечь пользу из чего угодно. Герои сказки сумели найти практическое применение своей находке – негодной телеге с разными колесами.
Сказка Сутеева «Разные колеса» учит осваивать различные умения, извлекать пользу из всего, что находится вокруг.
В сказке мне понравились главные герои, Мушка, Лягушка, Ежик и Петушок, которые придумали, как доставить свою находку домой и нашли хорошее применение найденным в лесу колесам.
Сказка «Разные колеса» мне понравилась тем, что она поучительная. В ней в доступной форме объяснено то, что прежде чем смеяться, надо разобраться в вопросе. Заяц посмеялся, а жители теремка извлекли выгоду. Дали вторую жизнь старым вещам. Хорошо, что Заяц это понял и извинился. В следующий раз Заяц будет умнее.
Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Разные колеса»?
Пошла потеха, надорвать живот от смеха.
Для умелых рук всегда дело найдется.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Сначала дело, а потом смех.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»
Дарья Лебедева
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»
ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению
ЗАДАЧИ
–познакомить детей с новым художественным произведением
Развивающие
–развивать познавательный интерес
–формировать интерес к чтению литературы, к запоминанию прочитанного
–развивать представления о геометрических фигурах
–развивать мышление, внимание, память
–развивать выразительность имитационных движений
–развивать навыки общения со сверстниками
–развивать правильное речевое дыхание
Воспитательные
–воспитывать интерес к сказкам В. Сутеева
–воспитывать чувства сопереживания героям художественных произведений
Сказка на фланелеграфе «Разные колеса», музыка пения птиц, песня
–изготовлена дидактическая игра «Колеса»
–изготовлена сказка для фланелеграфа «Разные колеса»
–работа в течении режимных моментов по темам «Круг, квадрат»,
–разгадывание загадок про животных
–игровой метод: сюрпризный момент, дидактическая игра
–словесный метод: беседа, поощрения, вопросы, художественное слово
–наглядный: показ сказки на фланелеграфе «Разные колеса»
–пополнить словарь: тачка – маленькая тележка.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне повстречался человек с
толстой сумкой на ремне. Он разносит письма, журналы, газеты. Как вы
думаете, кто это? Правильно, почтальон. Он дал мне посылку, на которой
написано: Детский садик «Ладушки», группа № 8 «Кнопочки». Как вы
думаете, это нам посылка? А почему? А давайте посмотрим, что же внутри.
Даниил, помоги мне, пожалуйста.
Из коробки достаем картонные колеса разного размера.
Воспитатель: Ребята, что же это такое? Правильно, колеса. А они по
размеру одинаковые или разные? А я знаю сказку про разные колеса, хотите
я вам ее расскажу? Садитесь на стульчики.
Воспитатель рассказывает сказку при помощи фланелеграфа.
После прочтения и показа сказки воспитатель задает вопросы с
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какие животные нашли колеса?
Посмотрите у меня 3 колеса: большое, среднее и маленькое,
(воспитатель их показывает) кто подскажет, какое колесо выбрала себе
А что мушка из него сделала? Покажи на фланелеграфе.
А кто выбрал самое большое колесо? Подойди и покажи.
А что сделал петушок из своего колеса?
А что же сделала со своим колесом лягушка?
Что Ежик построил из своего колеса? (тачку).
Ребята, а что такое тачка? (маленькая тележка)
Ребята, а кто приладил колесо к колодцу, чтобы поливать огород?
В группу вносится игрушка (ежик) перчаточная кукла. Здравствуйте ребята.
Мне сказали, что в садике «Ладушки», в группе №8 «кнопочки» я могу найти
ребятишек, которые всегда приходят на помощь. А я куда попал? Как
называется ваш садик? А это группа № 8? А правда, что вы мне можете
Воспитатель: Ежик, а что случилось? Какая тебе нужна помощь?
Ежик: У меня сломалась тележка и я никак не могу ее починить. А вы
сможете мне помочь?
Воспитатель: Чтобы тебе помочь, мы должны отправиться на лесную
полянку. Ребята вы согласны отправиться в путешествие?
Ежик: Тогда вставайте за мной и в путь, я покажу вам дорогу. Под песню
Воспитатель: Ребята, вот мы и на лесной полянке. Какие звуки вы
слышите? (птицы поют, ветки деревьев шелестят и т. д.). : Почувствуйте, как
свежо в лесу. Вдохнём лесной аромат. Посмотрите как я (носом глубоко
вдохнуть воздух и через рот плавно выдыхаю) Струя воздуха идет прямо на
ладошку. Попробуйте сделать, как я. Молодцы!
Ежик: Посмотрите, а вот и тележки без колес.
Дидактическая игра «Колеса»
Стоят 3 тележки без колес. В большой коробке сложены 12 колес разной
величины: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких. Дети делятся на 3 группы.
Каждая группа ставит на тележку 4 колеса. Дети ставят разные колеса и
тележки ехать не могут. Воспитатель предлагает детям собрать все колеса в
один ряд и найти одинаковые. На тележку с картиной мушки одеваются
самые маленькие колеса, с изображением петушка собираются самые
большие колеса, на тележку с изображением лягушки ставятся средние
колеса. Проговаривается, какое колесо выбрал себе персонаж из сказки.
Воспитатель: Вы такие молодцы, помогли ежику починить тележки. А
теперь возвращаемся обратно в детский сад. В путь! (под песню «Колесо»).
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы мне помогли. Я вам хочу подарить
медальки- колесики, на который написано МОЛОДЕЦ!
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.
Разные колёса — Сутеев В. Г
Разные колёса слушать
Разные колёса читать
Стоит пенёк, на пеньке — теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.
Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.
Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.
Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.
— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.
— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.
— Давайте, — сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.
И дорога плохая — то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
— Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался:
— Давайте все по колесу возьмём.
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:
— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?
— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.
Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.
— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.
А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.
Сказка «Разные колеса»
Умный человек да ещё с умелыми руками извлечёт пользу для себя из чего угодно. Это, пожалуй, и есть главная мысль сказки «Разные колёса» детского писателя Владимира Сутеева. Она учит ребёнка тому, что нужно много знать и уметь, чтобы иметь возможность извлекать пользу из всего окружающего нас. Главным героям повествования – Мушке, Лягушке, Ежику и Петушку, живущим вместе в одном теремке, удаётся определить, как практически применить свою находку – негодную тележку, у которой разные колёса. Когда им не удаётся покатить найденную тележку, то они снимают колёса и катят их домой. А потом каждый находит своему колесу применение.
Разные колеса
Стоит пенёк, на пеньке — теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.
Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.
Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.
Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.
— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.
— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.
— Давайте, — сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.
И дорога плохая — то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
— Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался:
— Давайте все по колесу возьмём.
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:
— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?
— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.
Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.
— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.
А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.
Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет
Юлия Андреева
Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет
Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет.
• познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Разные колеса»,
• учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя,
• Закрепление понятия «круг», «большой» и «маленький», изучение понятия «колесо»;
• закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку,
• закрепление знания цветов.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Разные колеса», пластилин, дощечки для лепки, заготовка «Телега» для лепки; муз композиция «Автобус» (муз Е. Железновой).
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку Владимира Сутеева «Разные колеса».
Чтение сказки Владимира Сутеева «Разные колеса».
Воспитатель: А теперь подойдите к доске и посмотрите на иллюстрации к сказке (дети рассматривают картины). Давайте вспомним, кто был героями сказки? (ответы детей: мушка, лягушка, ежик и петушок).
— А что они нашли в лесу? (ответы детей: тележку с разными колесами).
— Но телега не могла ехать, у нее были разные колеса. Какие именно? (ответы детей: большие и маленькие) Правильно.И герои решили забрать их себе и сделали из них много полезных вещей: мушка – прялку, лягушка – приладила к колодцу, чтобы легче было воду доставать, ежик сделал тележку, а петушок построил мельницу. А где мы можем встретить еще колеса? (ответы детей).
— Правильно, колесаокружают нас повсюду: на машинах, автобусах, тележках, велосипедах.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и прокатимся на автобусе!
Дети садятся на стулья и выполняют движения за воспитателем под музыку Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: Вам понравилось ездить на автобусе? (ответы детей). Но люди не всегда ездили на машинах и автобусах. До изобретения автомобилей человек передвигался с помощью лошадей. Он запрягал их в телеги. Посмотрите на картину. (рассматривание картинок с изображением запряженных лошадей).
Воспитатель: Посмотрите, на столе у вас лежат тоже картинки с телегой. Но она не может ездить. Как вы думаете, почему? (ответы детей: нет колес).
— Правильно. Давайте мы с вами сейчас сами сделаем колеса и прикрепиим их к нашим телегам.
— Но какой формы мы будем делать наши колеса? (ответы детей: круглые).
Дети садятся за стол. Перед ними лежат кусочки пластилина разных цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,перед вами лежит пластилин двух цветов: красного и синего. Давайте сделаем маленькое колесо – красным, а большое – синим.
— Начнем лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями).
— Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями, и прикреплю к нашей телеге.
— Наши пальчики долго трудились и им надо отдохнуть. Давайте мы с ними немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Дети повторяют за воспитателем слова и движения.
Выкладывание всех работ на стол.
Воспитатель: Посмотрите сколько колес мы с вами сделали! Телеги с такими колесами будут хорошо ездить.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
-А что вы узнали нового? (ответы детей: что колеса бывают разные,их можно встретить везде: на машинах, на велосипедах, на поездах)
В конце занятия можно предложить детям поиграть с машинами.
Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.
Интегрированное занятие НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Птичий дворик» ГБОУ СОШ им. В. С. Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м. р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию.
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко» «Мы ищем солнышко» (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста) Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.
План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовый сад» Интеграция образовательных областей:.
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.
«Сказка про гусёнка Га». Занятие по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Сказка «Про гусёнка Га». Цель Закрепление у детей произношения неречевых звуков. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие.