чему учит сказка приключения желтого чемоданчика
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Прокофьева С. “Приключения желтого чемоданчика” Читательский дневник, краткое содержание
Прокофьева С. “Приключения желтого чемоданчика” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Прокофьева С.
Название: “Приключения желтого чемоданчика”
Жанр: сказочная повесть
Тема произведения: дети
Число страниц: 108
Главные герои и их характеристика
Петя. Очень трусливый мальчик, который боялся всего на свете.
Тома. Очень грустная девочка, которую ничто не могло развеселить.
Детский доктор. Рассеянный, гениальный, добрый.
Бабушка монтера. Заботливая, тихая, спокойная.
Мама Томы. Заботливая, ласковая.
Папа Томы. Храбрый летчик
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Детский доктор придумал таблетки от трусости, но они пропадают. Мальчик Петя знакомится с девочкой Томой, и дети, помогая друг другу, избавляются от своих недостатков.
Сюжет — краткое содержание
Мама Пети приводит к своему трусливому сыну Детского доктора, но тот по дороге случайно меняется чемоданами с монтером.
Бабушка монтера находит конфетки храбрости, съедает одну, а потом дарит остальные своему сыну, летчику.
Петя знакомится с Томой и хочет помочь ей предупредить ее папу об опасных таблетках, но ему приходится подраться с мальчишками.
На аэродроме оказывается, что таблетки отдали укротителю, и все бегут в цирк.
Съевшие таблетки храбрости маленькие собачки наводят ужас на огромного льва.
Петя понимает, что стал храбрым, а девочка Тома весело смеется.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда бабушка скушала таблетку храбрости, а потом вдруг стала очень храброй. Она обругала управдома и полезла на пожарную лестницу. Это очень смешной эпизод.
План произведения для пересказа
Доктор и его конфеты
Бабушка на пожарной лестнице
Петя знакомится с Томой
Дети в троллейбусе
Ужасные маленькие собачки
Главная мысль
Не таблетки делают человека смелым, а желание помочь другу.
Чему учит эта книга
Сказка учит легче смотреть на жизнь, ничего не принимать близко к сердцу, быть смелым и веселым. Учит помогать друзьям, учит самоотверженности и героизму. Учит не обижать слабых и заступаться за девочек.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень веселая и поучительная сказка, и мне сильно понравились ее герои. Мальчик Петя стал храбрым, когда опасность стала угрожать его другу, девочке Томе. А Тома, побывав в стольких приключениях, вдруг поняла, что жизнь прекрасна и удивительна, и в ней нет места грусти.
Новые слова и выражения
Верхолаз — профессия человека.
Домуправ — старинное название управдома.
Пословицы к произведению
Трусость силу отнимает.
Смелость города берет.
Смех лучшее лекарство.
Моль ест одежду, а печаль человека.
Жизнь всему научит.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 14 августа 2018 г.
Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика»
Софья Прокофьева, сказка «Приключения желтого чемоданчика»
Жанр: сказочная повесть
Главные герои сказки «Приключения желтого чемоданчика» и их характеристика
Чему учит сказка «Приключения желтого чемоданчика»
Эта сказка учит быть смелыми, веселыми, добрыми, решительными и отзывчивыми. Учит помогать друг другу. Учит не обижать маленьких. Учит заступаться за девочек. Учит жить полной жизнью.
Отзыв на сказку «Приключения желтого чемоданчика»
Мне очень понравилась эта смешная история, а особенно преображение мальчика Пети и девочки Томы. Когда в их жизни ничего не случалось, они были один трусливым, а другая грустной. Но когда сама жизнь заставила их активно действовать, преодолевать трудности, бороться и помогать друг другу, они изменились. Причем без всяких лекарств.
Пословицы к сказке «Приключения желтого чемоданчика»
Смелость города берет.
Трусость силу отнимает.
Моль одежду ест, а печаль человека.
Смех лучшее лекарство.
Жизнь всему научит.
Глава 7. Очень высокий и очень длинный забор
Петя и Тома бежали вдоль длинного забора, за которым было летное поле. И мальчик предложил просто перелезть через забор. Он подпрыгнул, ухватился за перекладину и залез на забор. Но не удержался и свалился на другую сторону.
Вдруг он услышал жалобный крик Томы и вмиг снова оказался на заборе. Противный мальчишка в панаме тянул на себя чемоданчик. Петя закричал, что это его чемоданчик, а мальчишка стал требовать сказать, что в чемоданчике. Петя сказал, что там бутылка, но что в бутылке он не знал. А рядом стояли еще четыре мальчишки, и среди них рыжий, который рассказывал, как кто-то украл чемоданчик.
Тома заплакала и Петя вдруг бросился на высокого мальчишку и ударил его. Тот упал в лопухи. В это время рыжий мальчишка открыл бутылочку и хлебнул из нее. Он тут же замер с открытым ртом, а бутылочка упала и разлилась. Собака лизнула из бутылки и тоже замерла.
А другие мальчишки увидели в чемоданчике коробочку и раскрыли ее. Оттуда полетела тонкая пыль. И мальчишки стали смеяться. Они смеялись над лопухами и над противным мальчишкой с шишкой на лбу.
Но Тома и Петя этого уже не видели, они бежали с пустым чемоданчиком.
Глава 8. Опять очень высокий и очень длинный забор
Вдоль забора бежали Доктор и Анна Петровна. Доктор сетовал на то, что не надо было заходить к укротителю и искать летчика у него. Забор все не кончался и вдруг они увидели рыжего мальчика. Анна Петровна сказала, что он такой болтун, что его не переслушаешь. Но мальчик был на удивление молчалив.
Доктор и бабушка услышали громкий смех. Это катались в траве ребята. Анна Петровна спросила их про калитку и это еще больше насмешило мальчишек.
Они словно сошли с ума. И Доктор с бабушкой побежали дальше.
Глава 9. На аэродроме
Тома и Петя бежали по плитам аэродрома. Они увидели как взлетел самолет и Тома крикнула, что там папа. Самолет резко нырнул к земле, а потом снова поднялся вверх. Петя решил, что папа Томы успел съесть конфеты. И тут на ребят помчался огромный самолет и Петя едва успел уронить Тому на землю.
К ним подбежал молодой летчик и стал ругаться. Но ребята твердили про конфеты и про начальника. Летчик стал серьезным и повел ребят за собой.
В стеклянной комнате сидел седой человек. Тома представилась и рассказала про своего папу. Уже через полторы минуты седой человек спешно вызывал ее папу. Человек спросил папу Томы про конфеты и оказалось, что тот не ел конфет. Он оставил их дяде Феде, укротителю зверей.
Тома и Петя бросились бежать, но их догнал молодой летчик и посадил в «Волгу». Когда машина завернула за угол, но поле показались Доктор и бабушка.
Глава 10. В цирке
Дети и летчик спешили в цирк. Они забарабанили в окошко администратора и выяснили, что укротитель еще не выступал. Тогда Петя проскочил мимо билетерши, а та погналась за ним и все-таки поймала мальчика.
Петя вырвался и кувырком полетел в зрительный зал. Он увидел как на арене человек засовывает голову в пасть льву. Он закричал, чтобы его держали, но тут Петя самого схватила билетерша.
Укротитель вынул голову из пасти льва и все зааплодировали.
На арене появилась блестящая тетя с маленькими собачками. Укротитель щелкнул хлыстом и два льва соскочили со своих тумб. Но третий лев не хотел слезать и зарычал. И тут случилось неожиданное. Маленькие собачки набросились на льва и стали его кусать. Лев трусливо соскочил с тумбы и побежал по арене. В зале раздался громкий смех зрителей.
Укротитель побледнел и посмотрел на свою помощницу. Но та стояла раскрыв рот и глядела на своих собачек.
И тут Петя услышал чей-то смех. Он оглянулся и увидел, что смеется Тома.
Глава 11. Все объяснилось
Через полчаса все герои собрались в кабинете укротителя. Блестящая тетя рыдала и рассказывала, что когда репетировала с собачками, дала каждой по паре конфет. Укротитель радовался, что номер имел такой успех. Томин папа сказал, что у Петиной мамы очень храбрый сын. А Петина мама ответила, что у него очень веселая девочка.
Петя отдал доктору его пустой чемоданчик и рассказал, куда делись лекарства. Доктор сказал, что действие лекарств скоро пройдет, но болтун наверное перестанет быть болтуном, а другие ребята будут смеяться по каждому поводу еще пару месяцев.
Петина мама переживала, что Петя так и не съел ни одной конфетки, но Доктор успокоил ее, сказав, что если сама жизнь делает человека смелым, то это куда лучше любого лекарства.
«Приключения желтого чемоданчика» читательский дневник
Повесть «Приключения желтого чемоданчика» напоминает о том, что не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью. Анализ и читательский дневник произведения поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к рассказу и понять чему учит эта история.
«Приключения желтого чемоданчика» читательский дневник
Автор — Софья Прокофьева
Год написания — 1966
Сколько страниц — 112
Жанр: сказочная повесть
«Приключения желтого чемоданчика» главная мысль
Не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью
«Приключения желтого чемоданчика» главные герои
Второстепенные герои:
—Анна Петровна. Тихая бабушка, которая стала слишком смелой.
—Папа Томы — храбрый летчик.
—Мама Пети. Добрая и ласковая, излишне заботливая.
«Приключения желтого чемоданчика» чему учит?
Произведение учит быть смелым и решительным, веселым и добрым, отзывчивым. Учит не обижать тех, кто меньше и младше тебя, помогать близким и друзьям. Учит заступаться за девочек. Учит не сдаваться, а верить в свои силы.
«Приключения желтого чемоданчика» отзыв
Сказочная повесть замечательной писательницы Софьи Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» очень мне понравилась. Меня впечатлили изменения главных героев — Пети и Томы. Дети научились преодолевать трудности, помогать друг другу, они больше не боялись и не грустили. Герои смогли измениться даже без помощи волшебных лекарств.
«Приключения желтого чемоданчика» пословицы к сказке
«Приключения желтого чемоданчика» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Когда Доктор пришел к Пете, то увидел печальную картину. Мальчик сидел днем в комнате со включенным светом под кроватью и трясся от страха. Осмотрев пациента, врач решил дать ему конфеты для храбрости. Но открыв чемоданчик, он увидел что внутри не таблетки, а набор инструментов. Доктор испугался, ведь если таблетку для храбрости выпьет и так храбрый человек, может произойти беда. Доктор с Петей отправился на поиски рабочего. Петю он взял с собой, так как его мама отправилась на работу, а Петя боялся оставаться сам.
А тем временем чемоданчик доктора с конфетами оказался у бабушки Ведеркина — Анны Петровной. И она уже съела несколько из них. А остальными конфетами угостила своего соседа, летчика-испытателя. Доктор, едва уладив все с Анной Петровной (так звали тетю), отправился на поиски летчика. Анна Петровна, увидев Петю с доктором, буквально вытолкала его во двор, чтобы он смог найти девочку Тому, дочку летчика, которая никогда не улыбалась. Сама же с врачом отправилась на аэродром. Встретив Тому во дворе, Петя рассказал ей все, и они побежали тоже спасать отца девочки, схватив чемодан доктора.
Пете было очень страшно — впервые был он оказался один на улице, да ещё и ехал в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор подумала, что мальчик болен. Когда Петя увидел в окне свой дом, он хотел сойти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слёзы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не плакать.
Прибежав на аэродром, они увидели, что отец Томы уже поднялся в воздух. Петя и Тома рассказали про конфеты начальнику Томиного папы. Тот связался с ним по рации, но оказалось, что конфеты для храбрости он не ел, но угостил им своего друга, укротителя львов.
Петя и Тома помчались в цирк, их догнал молодой лётчик и предложил подвезти на машине. К счастью, выяснилось что сам укротитель тоже не ел конфет, но его коллега накормила ими своих дрессированных собачек, которые во время представления буквально проявили чудеса храбрости и лев трусливо побежал по арене. Зрители принялись хохотать, а вместе с ними и девочка Тома. Выяснилось, что дрессировщица угостила собачек конфетами во время репетиции.
Когда все это наконец выяснилось, Тома, которая до этого никогда даже не улыбалась, смеялась до слез, а Петя перестал всего бояться и стал очень храбрым мальчиком.
По словам доктора теперь мальчик Петя излечился на всегда от страха, а Тома от грусти. Но мама Пети переживала, что сын так и не съел ни одной конфеты для храбрости, но Доктор успокоил ее, сказав, что если сама жизнь делает человека смелым, то это куда лучше любого лекарства.
Прокофьева Софья «Приключения жёлтого чемоданчика»
Читательский дневник по повести «Приключения жёлтого чемоданчика» Софьи Прокофьевой
Автор: Софья Леонидовна Прокофьева.
Название: «Приключения жёлтого чемоданчика».
Жанр: сказочная повесть.
Главные герои: Петя, Тома, Детский доктор.
Второстепенные герои: Мама Пети, Папа Томы, Анна Петровна.
Характеристика главных героев:
Петя — очень трусливый мальчик. Сумел побороть свой страх.
Тома — очень грустная девочка. Смогла развеселиться.
Детский доктор — немного волшебник. Рассеянный.
Характеристика второстепенных героев:
Мама Пети — добрая, мягкая. Не знала, что делать с сыном.
Папа Томы — лётчик. Храбрый и отважный.
Анна Петровна — старушка. Стала бесстрашной, приняв таблетки.
Краткое содержание сказки «Приключения жёлтого чемоданчика»
Доктор отправился к Пете, чтобы излечить его от трусости. Но поменялся чемоданами с монтёром.
Бабушка монтёра съела конфету и полезла на крышу. Остальные конфеты она отдала папе Томы, лётчику.
Тома и Петя поехали на лётное поле. К ним пристали мальчишки, которые раскрыли чемодан доктора. Один из хулиганов онемел, а другие стали безостановочно смеяться.
На лётном поле оказалось, что папа Томы отдал конфеты укротителю.
В цирке маленькие собачки набросились на льва. Их дрессировщица накормила конфетами.
Все смеялись и радовались, что всё закончилось благополучно.
План сказки:
Основная мысль «Приключения жёлтого чемоданчика»
Главная мысль сказки в том, что свои недостатки человек должен побороть сам.
Основная идея повести в том, что помогая друзьям, человек становится лучше.
Чему учит сказка
Учит быть смелыми и весёлыми.
Учит верить в свои силы.
Учит отзывчивости и взаимовыручке.
Краткий отзыв по повести «Приключения жёлтого чемоданчика» для читательского дневника
Прочитав эту книгу, я подумала о том, что никакое лекарство не может сделать человека лучше, если только он сам этого не захочет.
Люди сами должны справляться со своими страхами.
Это очень смешная и интересная книга.
Автору удалось показать, как можно научиться радоваться жизни без всяких таблеток.
Мне понравился Петя, который сумел стать храбрым, защищая девочку. И мне понравилась Тома, которая научилась смеяться, помогая Пете.
Я всем советую прочитать эту сказку и никогда не грустить по пустякам. А также никого и ничего не бояться.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Ещё читательские дневники по произведениям Софьи Прокофьевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Приключения жёлтого чемоданчика» — читательский дневник по повести С. Прокофьевой
Повесть-сказка «Приключения жёлтого чемоданчика» была написана Софьей Прокофьевой в 1966 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Софья Леонидовна Прокофьева
Название произведения: Приключения жёлтого чемоданчика
Жанр: повесть-сказка
Год написания: 1966
Издательсвто: Махаон
Год издания: 2021
Количество страниц: 128
Главные герои и их краткая характеристика
Петя – трусливый, робкий мальчик, которому самостоятельно удалось побороть свою трусость.
Тома – грустная девочка, которой благодаря Пете вновь удалось стать веселой.
Детский Доктор – добрый и слегка рассеянный доктор, немного волшебник.
Валентин Ведеркин – молодой рабочий, чей чемоданчик оказался у Доктора.
Анна Петровна – тихая старушка, бабушка Ведеркина.
Папа Томы – храбрый летчик.
Краткое содержание по главам и сюжет
Главы 1–2
К Доктору обратилась за помощью мама трусливого мальчика Пети, который боялся всего на свете. Доктор сложил волшебные пилюли в свой желтый чемоданчик и отправился к больному. Но по дороге он совершенно случайно поменялся чемоданчиками с молодым рабочим.
Главы 3–4
Старушка не стала ждать, пока управдом решит проблему, и сама ловко взобралась на крышу по водосточной трубе. Ее увидели Доктор с Петей, и доктор попросил спуститься. Узнав, что пилюли оказались у летчика, он схватился за голову. Анна Петровна отправила Петю на поиски девочки Томы, чтобы узнать, где ее папа.
Главы 5–6
Пете было очень страшно: впервые в жизни он оказался один на улице, да еще в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор даже решила, что мальчик болен, и хотела вызвать скорую помощь. Когда он увидел за окном свой дом, он хотел выйти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слезы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не реветь.
Главы 7–9
Дети принялись бежать вдоль длинного забора, за которым было летное поле. Неожиданно на них напали мальчишки, которые решили отобрать желтый чемоданчик. Они вдохнули волшебную пыль и принялись хохотать без всякой причины. За этим занятием их застали доктор и Анна Петровна, которые также пытались отыскать папу Томы.
Главы 10–11
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мама ведет Доктора к своему очень трусливому сыну, но по дороге доктор случайно обменивается чемоданчиками с монтером. Бабушка монтера, съев конфетку, становится очень храброй и дарит остальные конфеты летчику. Петя и Тома бегут на аэродром, чтобы предупредить Томиного папу, и по дороге Петя дерется с мальчишками. Выясняется, что Томин папа отдал конфеты укротителю, и все спешат в цирк. Маленькие собачки, которые съели конфеты, наводят ужас на огромного льва. Петя становится храбрым, а Тома веселой.
Основная мысль
Друзья и приключения являются лучшими лекарствами от трусости и грусти.
Чему учит
Эта сказка учит быть смелыми, веселыми, добрыми, решительными и отзывчивыми. Учит помогать друг другу. Учит не обижать маленьких. Учит заступаться за девочек. Учит жить полной жизнью.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравилась эта смешная история, а особенно преображение мальчика Пети и девочки Томы. Когда в их жизни ничего не случалось, они были один трусливым, а другая грустной. Но когда сама жизнь заставила их активно действовать, преодолевать трудности, бороться и помогать друг другу, они изменились. Причем без всяких лекарств.
Пословицы
Вывод и мое мнение
В трудных жизненных испытания человек меняется и показывает свои самые лучшие качества. Петька, который боялся даже собственной тени, сумел сражаться с тиграми, чтобы защитить девочку и помочь хорошему человеку.