чему учит сказка приключения электроника
«Приключения Электроника» читательский дневник
«Приключения Электроника» – замечательная повесть об уникальном мальчике-роботе, которому удалось сбежать от своего создателя и жить полноценной жизнью обычного школьника.
Краткое содержание «Приключений Электроника» для читательского дневника
ФИО автора: Велтистов Евгений Серафимович
Название: Приключения Электроника
Число страниц: 160. Велтистов Евгений. «Приключения Электроника». Издательство «Искатель». 2016 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1964 год
Главные герои
Гель Иванович Громов – профессор, талантливый учёный, создатель мальчика-робота.
Серёжа Сыроежкин – беззаботный, озорной мальчик, ученик седьмого класса.
Электроник – робот, способный учиться и развиваться, созданный по фотографии Сыроежкина.
Сюжет
Профессор Гель Иванович Громов много лет посвятил работе над искусственным интеллектом. В результате многочисленных экспериментов учёному удалось изобрести уникального самообучающегося робота, способного самостоятельно развиваться. Громов придал своему творению облик обычного советского школьника, точнее – семиклассника Сережи Сыроежкина, чей портрет он случайно увидел в одном из детских журналов.
Неожиданно робот, которого Гель Иванович назвал Электроником, сбежал. Найти его в многотысячном городе – задача не из простых, ведь Электроник ничем не отличался от простых людей.
По счастливой случайности Электроник наткнулся на своего прототипа Сережу Сыроежкина, с которым они были похожи, словно две капли воды. Мальчик был поражён таким сходством, но очень обрадовался новому другу. В свою очередь Электроник рассказал Сереже всю правду о себе.
Сыроежкин был в полном восторге, ведь его новый друг-робот мог теперь вместо него ходить в школу и получать пятерки, в то время как ему можно было с чистой совестью наслаждаться бездельем. Однако вскоре Серёжа понял, что совершил ошибку: Электроник стал лучшим учеником по всем предметам, приобрел много друзей, а Сережа был вынужден целыми днями находиться в гараже в полном одиночестве. Но хуже всего было то, что Электроник заменил мальчика не только в школе, но и дома. Родители не могли нарадоваться успехам сына, но спустя некоторое время отца стали тревожить эти перемены. Некогда активный, живой, непоседливый мальчишка теперь всё время проводил за учебниками и был неизменно вежлив и послушен.
Серёжа поделился своими переживаниям с Электроником, однако роботу понравилось находиться среди людей. В итоге Сыроежкину всё же удалось вернуться к привычной жизни. Поначалу ему было непросто поддерживать высокую планку, заданную Электроником, но он стал хорошо учиться и своими силами заслужил уважение учителей и одноклассников.
План пересказа
Главная мысль
Человек должен сам строить свою жизнь, только тогда он будет по-настоящему счастлив.
Чему учит
Произведение учит быть самостоятельным, решительным, ответственным, дружелюбным. Учит отвечать за свои поступки и самостоятельно решать свои проблемы, не взваливая их на других.
Отзыв
Благодаря знакомству с Электроником Серёжа понял, как важно жить полной жизнью. Идеальным может быть только робот, а человеку свойственно совершать ошибки, но при этом он самостоятельно растёт и развивается.
Рисунок-иллюстрация к повести Приключения Электроника.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как Электроник поменялся местами с Серёжей, и всех поражал своими глубокими познаниями в каждом школьном предмете.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 30 июля 2018 г.
Велтистов Е. «Приключения Электроника. Электроник мальчик из чемодана»
Велтистов Е. сказка «Приключения Электроника. Электроник мальчик из чемодана»
Жанр: литературная сказочная фантастическая повесть.
Главные герои сказки «Электроник мальчик из чемодана» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому произведению можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Чему учит сказка «Электроник мальчик из чемодана»
Эта сказка учит отвечать за свои поступки, учит самому решать свои проблемы, а не перекладывать их на плечи другого, даже робота. Учит добру и дружбе. Учит говорить правду, не обманывать, учит трудолюбию и ответственности.
Отзыв на сказку «Электроник мальчик из чемодана»
Это очень интересная история, которая мне сильно понравилась. Больше всего мне понравился сам Электроник, который поражал всех своим знаниями и умениями. Но ведь он был совершенным кибернетическим механизмом. И поэтому мне очень понравилось то, что в конце сказки Электроник понял, что значит смеяться и даже стал сочинять стихи. Он все больше превращался в обычного мальчика.
Хорошо, что собаки не говорят
Сережа сбегал на улицу и колбасой приманил собаку Астру, по прозвищу Бешеная колбаса. Эта собака просто без ума была от колбасы и с удовольствием пошла за Сережей. Но увидев Электроника она залаяла. Электроник что-то тявкнул ей в ответ. И Колбаса завыла так жутко, что Сыроежкин поспешил выгнать ее.
Электроник сказал, что собака его испугалась, а Сережа понял, что дворняга узнала их тайну.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Электроник мальчик из чемодана»
Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»
Читательский дневник по повести «Приключения Электроника» Евгения Велтистова
Автор: Евгений Серафимович Велтистов
Название произведения: «Приключения Электроника»
Жанр: фантастическая повесть
Главные герои: Электроник, Серёжа Сыроежкин, профессор Громов, ассистентка Маша; друзья: Майя Светлова, Макар Гусев, Виктор Смирнов, Вова Корольков;
Второстепенные герои: Стамп, Урри; собака-робот Рэсси, родители Сыроежкина, учителя.
Характеристика главных героев:
Сергей Сыроежкин — весёлый, беззаботный и легкомысленный.
Учился отвечать за свои поступки. Хотел заменить себя роботом.
Электроник — умный, быстрый, ответственный.
Мастер на все руки. Учился смеяться. Хотел стать человеком.
Профессор Громов — талантливый учёный.
Добрый, но слегка рассеянный. Наблюдательный, простодушный.
Маша — ассистент профессора. Заполошная, суетливая, эмоциональная.
Майя Светлова — отличница, примерная девочка. Подруга Электроника и Сыроежкина.
Макар Гусев, Витя Смирнов, Вова Корольков — друзья и одноклассники Сыроежкина.
Характеристика второстепенных героев:
Урри — гангстер. Настойчивый, упрямый, беспринципный.
Стамп — главарь гангстеров. Жадный, коварный, обманщик.
Рэсси — электронная собака, помощник Электроника.
Учителя — простые и добрые люди.
Родители Сыроежкина — часто не понимают сына. Но хорошие и ласковые.
Краткое содержание повести «Приключения Электроника»
Профессор Громов сделал робота Электроника, который полностью похож на семиклассника Сережу Сыроежкина.
Но робот сбежал от своего создателя, а затем поменялся местами с двойником — мальчиком из седьмого класса.
Он стал успешным учеником и получал одни пятёрки.
Вместе с Серёжей они знакомятся с Майей и становятся друзьями.
Электроник показывает, что может разговаривать с животными.
Вскоре Сережа признался, что жалеет о своём поступке, ведь остался один.
Он даже собирается бросить всё и уехать из города.
Но потом раскрывает тайну Электроника, а тот начинает улыбаться.
Электроник создаёт себе друга-собаку Рэсси.
С её помощью ему удаётся обмануть и вывести на чистую воду банду Стампа.
План повести:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль повести «Приключения Электроника»
Главная мысль повести в том, что каждый человек собственноручно должен создавать, менять и улучшать свою жизнь.
Основная идея автора заключается в том, что главное в человеке его чувства, умение помогать и сопереживать другим.
Дружба даже робота может сделать человеком.
Чему учит произведение:
Произведение учит тому, что ничто не сможет заменить человека.
Каждый должен добиваться всего сам, ведь только собственные результаты приносят истинное наслаждение.
А также оно учит дружелюбию, взаимовыручке и верности.
Краткий отзыв по произведению «Приключения Электроника» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я задумалась о том, как действительно хорошо было бы иметь собственного робота-двойника.
Конечно, я бы не стала отправлять его вместо себя в школу, но какая-нибудь польза от него определённо была.
Но потом я поняла, что робот не сможет помочь мне самой стать человеком.
Ведь этот путь каждый должен пройти сам.
Взрослея, пробуя, ошибаясь.
И делая выводы из своих ошибок.
Автору удалось придумать удивительную историю превращения кибернетического организма, робота, в человека.
И больше всего в этой повести поражает то, что Электроник действительно стал человеком.
Научился испытывать настоящие человеческие чувства.
Эта повесть заставляет задуматься о путях развития науки, о том, как со временем может измениться жизнь человечества.
Но также она заставляет подумать о простых человеческих ценностях.
Таких, как настоящая дружба, товарищество, взаимовыручка, сопереживание.
Я всем рекомендую прочитать ту повесть, которая местами вызовет смех, а иногда заставит переживать над судьбой героев.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Ты знаешь, мы с тобой очень похожи…
— Такое совпадение обусловлено математическими законами, — объяснил мальчик в синей куртке, и Серёжку сразу успокоила его рассудительность.
— Ты знаешь, меня приняли за тебя. А настоящий чемпион — это ты!
— Может быть, я чемпион, — согласился собеседник Серёжки.
Но я вовсе не этого хотел.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Евгения Велтистова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ произведения
В произведении «Приключения Электроника» главные герои — создатель робота, Электроник и школьник. Профессор создал уникальное существо — робота, который был способен учиться и развиваться, к чему и стремился.
Краткое содержание
Гель Иванович Громов долгие годы работал над искусственным интеллектом. В ходе множества попыток профессору удалось создать уникального робота, который был способен самостоятельно обучаться, стремился к знаниям. Гель Иванович придал своему созданию облик простого советского мальчика, а точнее семиклассника Сережки Сыроежкина. Портрет этого школьника ученый однажды увидел в журнале. Своему творению дал имя Электроник.
Приключения необычного мальчика начались с того, что профессор привез его в чемодане в гостиницу «Дубки». Заселившись, Гель Иванович подключил Электроника к розетке. Неожиданно робот выпрыгнул в окно и сбежал. Громову не удалось отыскать его в многолюдном городе, ведь Электроник ничем не отличался от людей.
В скором времени робот увидел свой прототип — Сережу Сыроежкина. Они были так похожи, что невозможно отличить. Ребята рассказали друг другу про себя и подружились.
Сережа радовался знакомству, ведь робот мог посещать школу вместо него, да к тому же получал одни пятерки. Сыроежкин в это время предавался безделью. Электроник стал лучшим учеником в классе, завел друзей. Учителя были поражены переменам.
Сереже пришлось целыми днями сидеть в гараже в полном одиночестве. Он понял, что совершил ошибку. Робот заменил его не только в школе, но и дома. Родители Сережи радовались переменам, и лишь спустя некоторое время отца стало это беспокоить. Раньше его сын был озорным, подвижным, непоседливым, а сейчас он только сидит за книжками, да к тому же чересчур вежлив и послушен.
Сережа устал ото всех скрываться и рассказал о своих переживаниях Электронику. Только роботу так понравилось быть среди людей, что не хотелось менять все обратно, ведь он вжился в роль человека. Через некоторое время Сыроежкин все-таки смог вернуться к привычной жизни.
Это произошло, когда в школе был Вопросительный день. Дети могли задавать любые вопросы выдающимся людям. На этом мероприятии присутствовал профессор Громов, который рассказал историю Электроника. Школьники были поражены услышанному. После на трибуну вызвали 7-классника, будущего кибернетика. Когда он начал отвечать на вопросы, в проходе появился какой-то мальчишка, который кричал, что это он Сережа Сыроежкин. Все были поражены увиденному, так как на трибуне стояли два совершенно одинаковых мальчика.
Профессор смог разъяснить, кто из них Электроник. Дети попросили оставить робота в школе, тогда он сможет помогать учителям и школьникам. Сережа был рад возвращению.
Сначала ему было сложно в учебе, но он наверстал упущенное, заслужил уважение педагогов и одноклассников.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
На примере главных героев автор хотел сказать, что человек должен самостоятельно строить свою жизнь, только так он будет счастливым. Эта повесть учит следующему:
Именно этому научился Сережа благодаря знакомству с Электроником.
Писатель показал, что идеальным может быть только робот, а человек может ошибаться, поэтому необходимо самостоятельно учиться и развиваться.
Отзывы читателей
Я сначала посмотрел фильм, а потом мне попалась книга. Персонажи в начале повести имеют противоположные качества. Робот стремился к знаниям, был прилежным учеником. Сережа не хотел учиться, был озорным и книжки его не привлекали. Но в конце они оба стали примерными школьниками. Автор рассказал о настоящей дружбе. Мне было интересно наблюдать за тем, что никто не догадался о подмене ребят, а также о приключениях робота. Писатель затронул важную тему, он показал, что людям свойственно ошибаться. Ведь они же не роботы. Главное — делать работу над ошибками, стремиться к развитию и знаниям.
Я с удовольствием следила за изменениями ребят. Сережа благодаря Электронику стал лучше, понял, что безделье никого и никогда не сделает счастливым. Мальчик стал хорошо учиться, чем порадовал учителей и родителей. Это произведение мне чем-то напомнило сказку. Недавно по нему писали в школе сочинение, давали характеристику персонажам, а также составляли краткий пересказ для читательского дневника в несколько предложений.
«Приключения Электроника» — читательский дневник по повести Е. Велтистова
Повесть «Приключения Электроника» советского писателя Евгения Велтистова была написана в 1964 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Велтистов Евгений Серафимович
Название: Приключения Электроника
Число страниц: 160.
Издательство: «Искатель»
Год издания: 2016 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1964 год
Главные герои и их краткая характеристика
Гель Иванович Громов – профессор, талантливый ученый, создатель мальчика-робота.
Сережа Сыроежкин – беззаботный, озорной мальчик, ученик седьмого класса.
Электроник – робот, способный учиться и развиваться.
Краткое содержание и сюжет
Профессор Гель Иванович Громов много лет посвятил работе над искусственным интеллектом. В результате многочисленных экспериментов ученому удалось изобрести уникального самообучающегося работа, способного самостоятельно развиваться. Громов придал своему творению облик обычного советского школьника, точнее – семиклассника Сережи Сыроежкина, чей портрет он случайно увидел в одном из детских журналов.
Неожиданно робот, которого Гель Иванович назвал Электроником, сбежал. Найти его в многотысячном городе – задача не из простых, ведь Электроник ничем не отличался от простых людей.
По счастливой случайности Электроник наткнулся на своего прототипа Сережу Сыроежкина, с которым они были похожи, словно две капли воды. Мальчик был поражен таким сходством, но очень обрадовался новому другу. В свою очередь Электроник рассказал Сережу всю правду о себе.
Сыроежкин был в полном восторге, ведь его новый друг-робот мог теперь вместо него ходить в школу и получать пятерки, в то время как ему можно было с чистой совестью наслаждаться бездельем. Однако вскоре Сережа понял, что совершил ошибку – Электроник стал лучшим учеником по всем предметам, приобрел много друзей, а Сережа был вынужден целыми днями находиться в гараже в полном одиночестве. Но хуже всего было то, что Электроник заменил мальчика не только в школе, но и дома. Родители не могли нарадоваться успехам сына, но спустя некоторое время отца стали тревожить эти перемены. Некогда активный, живой, непоседливый мальчишка теперь все время проводил за учебниками и был неизменно вежлив и послушен.
Сережа поделился своими переживаниям с Электроником, однако роботу понравилось находиться среди людей. В итоге Сыроежкину все же удалось вернуться к привычной жизни. Поначалу ему было непросто поддерживать высокую планку, заданную Электроником, но он стал хорошо учиться, и своими силами заслуживал уважение учителей и одноклассников.
План пересказа
Основная мысль
Человек должен сам строить свою жизнь, только тогда он будет по-настоящему счастлив.
Чему учит
Произведение учит быть самостоятельным, решительным, ответственным, дружелюбным. Учит отвечать за свои поступки и самостоятельно решать свои проблемы, не взваливая их на других.
Отзыв
Благодаря знакомству с Электроником Сережа понял, как важно жить полной жизнью. Идеальным может быть только робот, а человеку свойственно совершать ошибки, но при этом он самостоятельно растет и развивается.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как Электроник поменялся местами с Сережей, и всех поражал своими глубокими познаниями в каждом школьном предмете.
Вывод (моё мнение)
Нужно ценить свою жизнь такой, какая она есть, — школу, учебу, родителей, одноклассников, друзей. Несмотря на неудачи и лень эти вещи — делают нас полноценными и целостными. Одиночество и безделье еще никого не сделали счастливым, напротив, оставшись с самим собой и не имея занятий, человек начинает деградировать и дичать.