чему учит сказка петушок золотой гребешок
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 9 октября 2018 г.
Русская сказка «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Русская народная сказка «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» и их характеристика
Чему учит сказка «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Эта сказка учит стойкости перед лицом жизненных трудностей. Учит помогать друг другу и жить в любви и уважении. Учит никогда не терять надежду. Учит не быть жадным и равнодушным. Учит бороться за правду и справедливость.
Отзыв на сказку «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Мне понравилась эта сказка. Особенно мне понравился волшебный петушок, золотой гребешок. Эта волшебная птица была очень настойчивой и ничего с ней сделать не смогли. Петушок и в воде не тонул, и в огне не горел. А потому смог вернуть бедным старикам их единственное сокровище.
Пословицы к сказке «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.
Вор ворует, а мир горюет.
Из краденной крупы вкусной каши не сваришь.
Где пирог с крупой, ту и всяк с рукой.
Хотел сесть на два стула, да очутился на полу.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Сказка Петушок — золотой гребешок. Русская народная сказка
Сказка Петушок – золотой гребешок показывает детям ценность дружбы в жизни людей. С помощью сказки можно проработать еще несколько полезных детям линий поведения (отсутствие родителей дома, общение с незнакомыми по телефону и на улице). Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Скачать сказку Петушок — золотой гребешок: (word) — (pdf)
Сказка Петушок — золотой гребешок читать
Краткое содержание сказки
В лесной избушке жили верные друзья – Петушок, Кот и Дрозд. Петушок домовничал, Дрозд и Кот в лес за провизией ходили. Велели они Петушку в избе сидеть и голоса не подавать, пока их дома нет. Хитрая Лиса увидела, что Петушок дома один остался, выманила его сладкой песенкой и схватила беднягу. Прибежали на крик Петушка друзья, отняли его у разбойницы. Во второй раз спасли друзья голосистого петушка. В третий раз далеко они были, не слышали крика Петушка о помощи. Унесла Лиса его за темный лес в свою нору. Пошли Кот и Дрозд вызволять Петушка. Пришли к норе Лисы. Решили хитростью Лису выманить. Кот настроил гусли, заиграл, Дрозд запел. Не удержалась Лиса, вышла на музыкантов посмотреть. Стали бить ее Кот и Дрозд, пока Лиса не убежала. А друзья с Петушком домой вернулись. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Петушок — золотой гребешок
В сказке Петушок – золотой гребешок на примере отношений между животными раскрываетсятема дружбы и взаимопомощи. Добрая забота друг о друге, согласие и взаимопонимание помогают героям сказки справиться с бедой.
Чему учит сказка Петушок — золотой гребешок — быть осмотрительными, не доверять незнакомым людям, обдумывать свои действия и слушаться тех, у кого больше жизненного опыта — родителей.
Мораль сказки Петушок — золотой гребешок
Чтобы избежать неприятностей, нужно быть осмотрительным, бдительным и прислушиваться к мудрым советам. Над моралью сказки стоит задуматься взрослым. А детям на примере Петушка нужно объяснить, что их послушание важно для их же блага.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки, сочиненные самим народом, известны нам с детства. То ли мама, то ли бабушка рассказывают малышам их на ночь, читая книжки-малышки для совсем маленьких. А затем, чуть в более старшем возрасте, многие дети сами уже их прочитают и раскрасят по контурам. По этим простым и мудрым произведениям часто снимают мультфильмы, которые также с удовольствием любят смотреть ребята. К подобным шедеврам детской литературы относится и народная сказка «Петушок – золотой гребешок». Давайте вместе ее прочитаем снова.
Сказка «Петушок – золотой гребешок». Персонажи
Главным героем сказки является Петушок, которого постоянно выручают из беды. Петух в русских народных сказках – олицетворение смелости, открытости, но вместе с тем простоты, доверчивости и даже некоторой глупости. Лиса, напротив, традиционно хитра и жадна. Она постоянно провоцирует Петушка на «подвиг», своими песенками заставляя его попасть в лапы и быть унесенным из домика. Как бы второстепенные герои – Кот и Дрозд, но они в сказке выполняют основную роль по спасению и возвращению Петушка.
Краткое содержание
Сказка «Петушок – золотой гребешок» обладает довольно простым сюжетом. Кот, Дрозд и Петушок вместе проживают в лесу в избушке. Живут дружно, помогая друг другу. А когда Кот и Дрозд уходят рубить дрова, то оставляют Петушка на хозяйстве, домовничать, наказывая ему сидеть тихо и не высовываться, если придет хитрая Лиса.
Петушок остается один, а Лиса проведывает об этом и прибегает под избушку. Она поет манящую песенку, заставляя глупенького Петушка выглянуть в окошко. Тогда Лиса его хватает и уносит в свою нору. Но герой не растерялся и кричит, в надежде быть услышанным своими друзьям, моля их о спасении. Друзья слышат и выручают Петушка.
Подобная история, как водится в народных сказках, повторяется три раза. Кот и Дрозд постоянно отбивают и вступаются за своего друга. А последний раз даже прибегают к определенной хитрости, дурача Лису ее же методами. Кот берет гусли, сидя перед лисьей норой начинает играть. Лиса выходит и получает по заслугам. А трое друзей возвращаются в свою избушку.
Мораль
Сказка «Петушок – золотой гребешок» имеет довольно несложную мораль: всегда помогай другу, выручая его из беды. А еще: дружба превыше всего, а хитрого и сильного врага можно победить, собравшись всем вместе. Как прекрасно, когда у тебя есть друзья, способные ради тебя на подвиг.
Сказка Пушкина
Сказки, написанные в стихах, как правило, привлекают к себе больше внимания, чем прозаические произведения. Они считаются авторскими, но могут быть основаны на народных сюжетах. Наверное, потому и запоминать их легче, и язык выглядит богаче, а главные герои описаны более оригинально. К подобным шедеврам относится и сказка Пушкина «Петушок – золотой гребешок». Сегодня данное произведение известно каждому российскому школьнику. Краткое изложение его сюжета уместится на одном тетрадном листе. Но простоту содержания органично дополняет гениальность языка и притяжение описанных персонажей. А заложенный потенциал ставит произведение в стихах на уровень мировых шедевров великих сказочников. Давайте и мы вспомним, о чем сказка «Петушок – золотой гребешок», написанная Пушкиным.
Немного о сказке
Ее содержание, безусловно, отличается от сюжета русской народной сказки, всем известной. А источниками для ее создания, по мнению некоторых исследователей, послужили арабский фольклор коптов и легенда Ирвинга «Об арабском звездочете». И Петушок – золотой гребешок выступает здесь отнюдь не в роли положительного героя. Скорее, это меч возмездия, инструмент судьбы, призванный наказать нерадивого царя Дадона, не сдержавшего свое обещание и убившего звездочета.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка»
Главные герои сказки «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка» — старик со старухой и петушок – золотой гребешок. Однажды у старика со старухой горошина в подпол закатилась и расти начала. Доросла она сначала до пола, старик пол прорубил. Потом горошина до потолка выросла и старик в потолке отверстие сделал. И тогла горох вырос до самых облаков.
Полез старик по стеблю гороха нарвать – смотрит, а на тучке петушок сидит и рядом с ним необычная меленка. Забрал он и петушка и меленку и домой вернулся. Старуха крутанула меленку и на столе появились блин и пирог. Зажили старики с тех пор сытой жизнью.
Однажды в их доме остановился барин. Увидел он, как меленка работает и стал просить продать ее. Но старики меленку продавать не стали. Тогда барин тайком взял меленку и уехал. Загоревали старик со старухой. Но петушок полетел вслед за обидчиком и стал возле его дома кукарекать, меленку назад требовать. Барин приказал петушка в колодце утопить. Но тот не промах был, всю воду в колодце выпил и опять стал меленку требовать. Тогда барин велел его в печь бросить. Но петушок в печи не растерялся и всю воду, что в колодце выпил, вылил на огонь. После чего залетел в комнату к барину, забрал чудо-меленку и вернул ее старику со старухой.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка» состоит в том, если «растить» какие-либо таланты, то они в будущем могут принести практическую пользу, подобно тому, как выращенный стариком со старухой гигантский горох принес им чудо-меленку, сытную жизнь и петушка-защитника.
Сказка «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка» учит быть осторожным и не оставлять без присмотра ценные вещи, которые нечистоплотные на руку люди могут взять себе.
В сказке мне понравился петушок, который не оставил в беде старика со старухой, а полетел вдогонку за барином и вернул чудо-меленку.
Какие пословицы подходят к сказке ««Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка»?
Будешь стараться – все может удасться.
На чужой платок не разевай роток.
И петух знает, кто на него лает.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Русская народная сказка «Петушок — золотой гребешок»
Тема: русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок».
Тип урока: урок внеклассного чтения
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Петушок-золотой гребешок»; развитие устойчивого интереса учащихся к книгам как источнику знаний и социального опыта.
I. Приветствие. Организация класса для работы
Воспитатель: Ребята, встаньте, поздоровайтесь.
II. Постановка цели урока
III. Изучение нового материала
1. Решение задач по ориентировке в художественной книге
— Как вы думаете, о ком эта книга расскажет, если ее прочесть? (слайд 1)
Дети: О петушке, лисе.
Что написано на обложке книги? На обложке книги написан ее автор? Почему?
Дети: Автора нет, потому что это народная сказка. Ее сочинил народ.
2. Чтение текста детьми.
3. Эмоционально-оценочная беседа
— Почему сказка называется «Петушок-золотой гребешок»?
— Потому, что главный герой сказки – петушок
— Кто ещё является персонажем сказки?
— Почему лисе удавалось несколько раз похитить петушка?
— Лиса была хитрая, петушок – доверчивый, непослушный.
6. Лексико–орфоэпическая работа
Значение каких слов вам показалось непонятным?
Поняли ли вы, что означает слово «домовничать»? Почитайте предложение с этим словом.
— ДомовнИчать- находиться дома для присмотра за хозяйством во время отсутствия других.
Голоса не подавай – сиди тихо, молчи.
Понятно ли вам было слово «проведала»? ПровЕдала – узнала.
Кот дерёт – царапает.
Гусельцы – гусли, музыкальный инструмент. (слайд 2)
Лукошко – небольшая корзина.
7. Работа над осмыслением содержания.
— Сейчас будем рассматривать картинки. Прочитайте в тексте предложения к первой картинке.
— Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. ( слайд 3)
— Найдите в тексте предложения ко второй картинке.
— Уходят — строго приказывают:
Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай. (слайд 4)
— Найдите к 3 картинке. (слайд 5)
— Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
-Получилось у лисы выманить петушка? Найдите в тексте.
— Петушок и выставил головку в окошко. (слайд 6)
— Что произошло дальше?
— Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Кот и дрозд, спасите меня! (слайд 7)
— Удалось ли коту и дрозду спасти петушка?
— Да. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
— Что случилось в другой раз? (Чтение по цепочке)
— Лиса обманула петушка и опять его украла.
— Сразу ли петушок выглядывал после того, как лиса пропела песенку?
— Нет. Он сидел и помалкивал.
— Верно. Но лиса была хитрая.
-Как повели себя в этой ситуации кот и дрозд? Каким способом они спасли петушка? Подберите предложения к этой картинке.
— Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит. Прибежали к лисицыной норе. Кот взял гусельцы и давай играть:
Трень, брень, гусельцы, —
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. (слайд 8)
— Чем же закончилась сказка?
— Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут. (слайд 9)
— Как вы думаете, кот и дрозд хорошие друзья? Почему?
— Кот и дрозд — выручили петушка из беды, помогли смекалка, дружба, взаимовыручка, готовность защищать слабого.
— Как вы думаете, чему учит эта сказка?
— Эта сказка учит нас быть дружными и уметь дорожить дружбой.
— Встаньте. Давайте прочитаем пословицы о дружбе. (слайд 10)
1. Без друга в жизни туго.
2. Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
3. Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
4. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
5. Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
— На этом занятие окончено. Встаньте. Попрощайтесь.