чему учит сказка оле лукойе андерсена
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Андерсен Г-Х. «Оле-Лукойе» Читательский дневник, краткое содержание
Андерсен Г-Х. «Оле-Лукойе» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Ганс Христиан Андерсен
Название: «Оле-Лукойе»
Жанр: Сказка
Тема произведения: Волшебство
Число страниц: 18
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Волшебник Оле-Лукойе выполнял важную работу. Он во сне рассказывал детям удивительные истории, погружал их в невероятный мир и побуждал верить в чудеса.
Сюжет — краткое содержание:
Добрый волшебник Оле-Лукойе ходил к детям и рассказывал им сказки. Как-то раз герой всю неделю рассказывал сказки мальчику Яльмару. В понедельник Оле-Лукойе превратил комнату в беседку с волшебными деревьями и увидел страдающие школьные тетради, в которых не смог исправить ошибки, во вторник – он оживил мебель в комнате и посадил мальчика в лодку, в среду – Яльмар отправился в путешествие на корабле. В четверг Оле-Лукойе отвёл мальчика на свадьбу мышек под полом кладовой, в пятницу – на свадьбу кукол сестры Яльмара. В субботу волшебнику было некогда рассказывать сказки, у него было много дел, а в воскресенье Оле-Лукойе познакомил Яльмара со своим братом, который мог рассказать только две сказки.
Понравившийся эпизод:
Мне понравилась работа Оле-Лукойе в среду. Яльмар отправился в удивительное путешествие на корабле. Мне было очень интересно про это читать.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нужно отвечать за свои слова и поступки и верить в лучшее.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит ответственным, верить в лучшее.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Волшебник очень милый и добрый! Мне было очень интересно читать такую замечательную историю! Надеюсь, что когда я буду спать, ко мне тоже придёт Оле-Лукойе и покажет красочный сон!
Новые слова и выражения:
Грифель – палочка из грифельного сланца для писания на досках из аспидного сланца, инструмент в форме карандаша, обычно без деревянного футляра.
Пословицы к произведению:
Жизнь дана на добрые дела.
Доброму везде добро.
Доброму человеку помощь — не убыток.
Андерсен Ганс Христиан сказка «Оле Лукойе»
Читательский дневник по сказке «Оле Лукойе» Ганса Христиана Андерсена
Автор: Ганс Христиан Андерсен
Название произведения: «Оле Лукойе».
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: волшебник Оле Лукойе, мальчик Яльмар.
Второстепенные герои: портрет, брат волшебника.
Характеристика главных героев:
Оле Лукойе — волшебник, бог сновидений.
Дарит послушным и хорошим детям чудесные и сказочные сны.
Яльмар — послушный и добрый мальчик.
Ему снились только хорошие сны.
Характеристика второстепенных героев:
Портрет прадедушки — строгий, недоверчивый.
Не верит сказкам. Капризный.
Брат Оле Лукойе — брат, о котором никто не знал.
Он рассказывал тем, кто вёл себя хорошо добрые сказки, а безобразникам — плохие.
Краткое содержание сказки «Оле Лукойе»
История начинается с того, что добрый чародей Оле Лукойе приходит к мальчику Яльмару.
В течение семи дней мальчишке снятся удивительные сны.
В понедельник чародей малышу приснился удивительный сад.
Во вторник он оказался в картине и встретил принцессу.
В среду мальчик плавал на корабле и помогал аистам.
В четверг и пятницу он побывал на мышиной и кукольной свадьбах.
В субботу Оле Лукойе ничего не рассказал Яльмару.
Но мальчик не боится его.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Оле Лукойе»
Главная мысль произведения заключается в том, что за хорошее поведение и добрые поступки всегда следует награда.
Основная идея сказки в том, что дети должны быть послушными и хорошо учиться.
Чему учит сказка
Сказка учит быть добрыми, послушными и совершать хорошие поступки.
Учит нас уважать старших и любить своих близких, стараться всегда к ним прислушиваться.
Учит верить в чудеса, мечтать.
Краткий отзыв о сказке «Оле Лукойе» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что сны часто являются отражением того, что происходило с человеком в течение дня.
Мальчик обладал большой фантазией и ему снилось то, что он воображал.
Это интересная и увлекательная сказка.
Автору удалось придумать волшебника, который насылал детям сны.
Одним хорошие, а другим плохие.
Мне понравился мальчик Яльмар, который был добрым, отзывчивым, впечатлительным.
Он заслужил свои прекрасные сны.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что творя добро, человек чувствует себя хорошо.
И ему снятся прекрасные сны.
А сделав зло, человек не может спать спокойно и видит кошмары.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Но Яльмар подошёл к птичнику, открыл дверцу, поманил аиста, и тот выпрыгнул к нему на палубу — теперь он успел отдохнуть.
И вот аист как будто поклонился Яльмару в знак благодарности, взмахнул широкими крыльями и полетел в тёплые края.
А курицы закудахтали, утки закрякали, индюк же так надулся, что гребешок у него весь налился кровью.
— Завтра из вас сварят суп! — сказал Яльмар и проснулся опять в своей маленькой кроватке
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена
Библиотека произведений автора пополняется.
Чему учит сказка «Оле-Лукойе» Андерсена?
Сказка всегда учит только хорошему.
Сказка учит нас верить в чудо, учит быть добрым. Сказка учит детей уважать и любить родителей, всегда к ним прислушиваться. Сказка учит детей и взрослых фантазировать, что-то хорошее придумывать. И самое главное не обижать других.
Эта сказка даёт понять детям, что надо хорошо себя вести, слушаться родителей и от этого всем будет только замечательно и весело.
В этой своей сказке, Андерсон учит детей делать добрые дела, слушать и выполнять мудрые советы взрослых, ведь сама наша жизнь предполагает то, что мудрость приходит с возрастом и пытаться ей перечить, в какой-то мере значит – не понимать сущность бытия.
Эта сказка на самом деле, имеет сакральный смысл и Андерсон просто попытался это донести до детей в доходчивом изложении.
В рассказе речь идёт о маленьком волшебнике Оле Лукойе, который рассказывает детям сказки каждый день. Для хороших и послушных детей у него добрые и весёлые сказки. А вот для плохих детей у него страшные сказки. Так Оле Лукойе наказывает плохих детишек. А хороших он вознаграждает крепким сном и хорошим настроением на всю ночь.
Сказка учит детей быть хорошими. Автор даёт читателю понять, что хорошие дела вознаграждаются. Хорошим людям хорошее вознаграждение. Автор своим рассказом даёт понять, что за плохое поведение не стоит ждать хорошей расплаты.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа Оле Лукойе.
Все сказки замечательного детского писателя Ганса Христиана Андерсена очень добрые и поучительные. И его произведение «»Оле-Лукойе» не является исключением.
Читатели прекрасно помнят доброго волшебника по имени Оле-Лукойе который «воздавал» детям по заслугам. Над теми детишками, которые хорошо себя вели днем, он ночью раскрывал свой красочный зонт, и им снились яркие сказочные сны.
Над ребятами, которые плохо вели себя днем и огорчали окружающих, волшебник раскрывал свой серый унылый зонт, и дети спали без сновидений.
Мне кажется, основная мысль сказки заключается в том, что каждый получает по заслугам. И дети должны это понимать с ранних лет.
Сказка «Оле-Лукойе», которую написал Ганс Христиан Андерсен в жанре литературной волшебной сказки, она очень добрая и поучительная.
Сказка, в первую очередь учит нас тому, что добро всегда побеждает зло. Сказка учит нас верить в сказку, верить в чудо и добро. Так же автор учит нас быть послушными детьми своих родителей, учит тому что нельзя грубить старшим.
Сказка так же учит нас, что нужно уметь фантазировать, воображать и видя прекрасные сны верить, что это добрый волшебник Оле-Лукойе нам помог увидеть сказку.
В первую очередь учит «классике» то есть добро просто обязано побеждать зло.
Учит доброте, учить послушанию, дети должны не только любить родителей, они должны их слушаться, не грубить.
Сказка учит не обижать ближнего, прислушиваться к мудрым советам.
Сказка учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены, поэтому важно их сделать, как можно больше в течении дня.
Также сказка учит доброте, не обижать других ну и конечно фантазировать.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
Взлетает, прорастает, расцветает.
Дарит тепло и радость больному ребенку.
Любуется, надеется, выздоравливает.
Благодаря горошине, поверила в свои силы.
Так сколько же братьев было у Элизы и сыновей у короля в сказке?! В этой сказке лебедей-братьев было ОДИННАДЦАТЬ.
Оле Лукойе: главные герои. Какова главная мысль сказки?
Главным героем этой замечательной сказки Ганса Христиана Андерсена является волшебник Оле-Лукойе, который является богом сновидений, и который по ночам приходит к маленьким детям, чтобы подарить им прекрасные сны, или напротив, чтобы дети спали без сновидений.
Не каждый ребенок заслуживает хороших снов. Если он был послушным и добрым, то он сможет увидеть во сне чудесную сказку, но если он был непослушным, плохо себя вел, Оле Лукойе наградит его сном без сновидений.
В сказке показан и другой волшебник, брат Оле Лукойе, который скачет на коне и подсаживает к себе детей и взрослых. И если этот человек был хорошим, то брат Оле Лукойе рассказывал ему хорошую сказку. Но плохому человеку волшебник рассказывал сказку страшную, в наказание.
В этой сказке Андерсен пытается сказать читателю, что наши сны являются отражением настоящего. И только человек с чистой совестью достоен увидеть прекрасные сны, услышать хорошие сказки.
Главные герои сказки:
Оле Лукойе. Волшебник с двумя зонтами. Добрый и справедливый, проказливый, озорной.
Ялмар. Хороший и послушный мальчик. Отличник.
Брат Оле Лукойе. Волшебник, рассказывающий сказки. Хорошие и страшные.
Главная мысль сказки:
Только тот спит спокойно и видит красивые сны, кто провел день в трудах и работах, кто был добрым и отзывчивым, кто имеет чистую совесть.
Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
«Оле Лукойе»: главные герои и главная мысль, что писать?
Как зовут главных героев «Оле Лукойе»?
Какая главная мысль сказки «Оле Лукойе»?
Гл.мысль: чтобы вырасти достойным человеком, нужно учиться с детства отличать добро от зла и поступать по совести.
Главными героями сказки Андерсена «Оле-Лукойе» являются:
Главная мысль этой сказки в том, что во снах нам часто являются самые настоящие чудеса, и надо просто научиться в них входить, чтобы волшебный мир снов был нашим другом. А чтобы детям снились только хорошие сны, они должны себя хорошо вести хорошо учиться.
Произведения Андерсена очень просты в изложении и понимании даже для маленьких детей. Автор легко выстраивает свою мысль на лист бумаги, что говорит о его профессионализме.
Главных героев в данном рассказе всего двое.
Первый герой это маленький волшебник Оле Лукойе. Тот самый персонаж, который приходит к детям когда они засыпают.
Второй герой это маленький мальчик Яльмар. Именно к нему приходил Оле Лукойе целую неделю и рассказывал каждый раз новые сказки.
Главная мысль заключается в том, что за хорошее поведение всегда приходит награда. Что и произошло в данном рассказе с маленьким мальчиком Яльмаром.
Здесь можно посмотреть краткое содержание рассказа Оле Лукойе.
Главные герои сказки «Оле Лукойе»:
Главная мысль: если ребенок будет послушным, то и сны у него будут красочные и цветные, если же ребенок капризничал и плохо себя вел, то и сны ему будут сниться неинтересные.
Сказка нас учит быть послушными, ведь за это получается вознаграждение.
Главные герои сказки Андерсена «Оле Лукойе»:
1) Волшебник Оле Лукойе, который приходит к детям по ночам и показывает им сны. Его кафтан постоянно меняет свой цвет, а в руках два зонтика. Один зонтик цветной, другой черный. Цветной зонтик волшебник прокручивает над послушным ребенком и тот видит сны, второй, черный, над непослушным и тот просто спит и не видит ничего.
2) Мальчик Яльмар, герой произведения, к которому приходит волшебник. Всю неделю Оле Лукойе рассказывал ему сказки, которые превращались в явь. Каждый день сказка была новой.
Главная мыль сказки Андерсена «Оле Лукойе» заключается в том, что нужно вести себя хорошо и быть послушными. За это мы будем вознаграждены.
Есть в сказке еще один герой, но второстепенный, с ним Яльмар познакомился в конце повествования. Герой был братом Лукойе, а звали его Смертью. Он награждал чудесными сказками деток с отличными отметками, а детям с плохим поведением рассказывал сказки страшные.
Главная мысль сказки состоит в том, что чудесные сны снятся только хорошим детям, поэтому нужно стремиться к тому, чтобы хорошо учиться и слушаться старших. Автор с помощью Оле-Лукойе пытается вразумить детей нерадивых, поясняя им, что диковинные сны нужно заслужить отличной учебой и прилежанием.
Г.Х. Андерсен «Оле Лукойе», главные герои сказки:
Главная мысль сказки: Дети должны слушаться взрослых, хорошо себя вести, за это они будут вознаграждены. А дети с плохим поведением получают наказание.
В своей фантастической повести под названием «Заповедник сказок» писатель Кир Булычёв в очень доступной форме рассказал детишкам о сказочном мире, где есть как добрые герои, так и злые.
Главной мыслью этой замечательной повести является иллюстрация лучших человеческих качеств-дружбы и преданности этой дружбе. Повесть учит ребятишек быть неравнодушными к чужой беде, быть отзывчивыми на эту беду.
Главными героями фантастической повести являются восьмилетняя девочка из будущего Алиса, её папа профессор Селезнёв, злобный колдун Кусандра, помощники Кусандры Волк и Кот в сапогах, больной Змей Гордыныч.
После всех передряг в схватке с Кусандрой побеждает Алиса вместе со своими друзьями. То-есть, Добро побеждает Зло.
В этом рассказе Георгия Скребицкого речь идёт о семейств аистов, забота о выкармливании трёх птенцов которых легла на одного аиста после пропажи аистихи. Несмотря на то, что аист очень старался, досыта накормить птенцов у него не получалось.
И тогда, жившие в этом доме дети, решают им помочь. Наловив рыбы, они кормят ею птенцов и те постепенно привыкают к такой помощи.
Затем, уже подросшие и научившиеся летать аистята, продолжали подлетать к ребятам и те вынуждены были их постоянно подкармливать.
Однажды, аисты увязались за ребятами, нашли болото и научились самостоятельно добывать себе еду.
К концу лета, от стаи взрослых аистов, однажды отделились три птицы и подлетели к ребятам и те узнали своих воспитанников. Они в последний раз покормили их рыбой и больше никогда не видели.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в некоторых случаях возникают ситуации, требующие помощи извне. В данном случае, на помощь пришли дети и спасли аистят от голодной смерти.
Рассказ учит благожелательному отношению к обитателям дикой природы и готовности придти на помощь.
Рассказ Драгунского «Мой знакомый медведь» очень забавный, как и все рассказы из сборника о Дениске.
Главным героем рассказа является конечно мальчик Денис, который очень хотел посетить елку.
Также героем рассказа является артист, игравший медведя. Дениска его встретил, когда ушел далеко от людей, и очень испугался, приняв его за настоящего.
Встретив медведя, мальчик сначала решил притвориться мертвым. Он шлепнулся на снег и решил не дышать. Потом и вовсе стал орать на медведя, желая испугать его. Он даже запустил в зверя ледышкой. Только когда медведь заговорил человеческим голосом, мальчик понял, что это артист в костюме.
Главная мысль рассказа: важно быть находчивым и искать выход из любой ситуации. Денис не растерялся, вспомнив, чего нельзя делать при встрече с медведем. Видно, что он читал об этом, и знания ему пригодились, хотя медведь оказался ненастоящим. Очень важно много читать и много знать, это всегда пригодится.
Также рассказ побуждает быть внимательным. По невнимательности Денис ушел далеко, а затем испугался артиста в костюме. Да и сам он рассказал, что часто опаздывает. Если делать все вовремя и быть внимательным, можно избежать многих проблем. Лучше быть пунктуальным и стараться не опаздывать.
Как заполнить читательский дневник по этому произведению, можно посмотреть в другом вопросе.
Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.
Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :
Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.
Главная мысль в том, что надо видеть свои поступки, как положительные, так отрицательные, быть самокритичным. Ничего хорошего нет в том, чтобы угодить в заметку из газеты, где прославился тем, что только под лошадь попал, а не совершил какое-нибудь общественно полезное дело или помог человеку.
Надо осознанно относиться к каждому своему шагу. Заметка из газеты ничего не значит, а важно, какой человек в жизни, в газете же можно написать, что угодно, вовсе не надо стремиться туда попасть, а делать то, что должен, к чему-то стремиться, но не попасть в газету любой ценой.