чему учит сказка мудрый старик
Урок литературного чтения » Мудрый старик»
Методическая разработка урока литературного чтения
во втором классе по теме:
Мухаррямова Лариса Миргасимовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Туймазы РБ
Описание методической разработки
Технологическая карта урока
Урок во 2 классе по ОС «Школа 2100»
«Литературное чтение» (2 часть), «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС,
Тетрадь по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС.
Уровень обученности школьников: обычный класс средней школы
Классно-урочная форма работы
Полное описание разработки, включая:
1. Ф.И.О. учителя: Мухаррямова Лариса Миргасимовна
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Планируемые результаты:
Личностные: оценивать поступки героев и выказывать свое отношение к ним с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные – определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
Познавательные – ориентироваться в учебнике и словарях, находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары.
Коммуникативные – слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками о правилах работы в паре или группе, учиться работать в парах и группах.
Предметные: правильно читать текст целыми словами, читать текст по ролям, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, размышлять о поступках героев, относить произведения к одному из жанров, различать народную и авторскую сказку, находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, относить сказочных героев к одной из групп (главные, помощники, нейтральные).
6. Цель урока : Формирование ценностного отношения к семье, чувства уважения и благодарности к близким через изучение народных сказок в совместной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала
Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки.
— С чем вы пришли на урок?
— Что еще понадобиться для успешного усвоения материала?
— Учебник, тетрадь, пенал, дневник, цв. карандаши.
— Внимание, дисциплина и хорошее настроение.
(дети показывают сигнальную карточку нужного цвета)
Конспект урока литературного чтения на тему «Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»)»
Конспект урока литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Тема: Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»).
2. Способствовать развитию умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
3. Содействовать воспитанию у детей чувства любви к литературе, видения прекрасного и поучительного в сказках.
Тип урока: урок закрепления
Вид планируемых УУД
Планируемый уровень достижения
2 уровень – репродуктивный
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
3. О риентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
2 уровень – репродуктивный
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
2 уровень – репродуктивный
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2 уровень – репродуктивный
Наглядный материал: учебник
-Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
– С чего начинается сказка? Какими словами сопровождал падишах казнь стариков?
-Какое домашнее задание вам было задано? (чтение сказки)
– Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)?
– Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие?
– Как юноша смог их разгадать?
– Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался?
– Чем закончилась сказка?
– Прочитайте первую загадку. Найдите на неё ответ.
-Так же вторую загадку и ответ.
– Что произошло потом?
– Какие загадки отец помог отгадать сыну?
– Почему же падишах отменил свой жестокий приказ?
-Откройте рабочую тетрадь на странице 31. Выполним задание под №2.
Задание в раб. Тетради
— На болоте 2 подружки,
Утром рано умывались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Работа с произведением
– Согласны ли вы с тем, что прочитанное произведение – сказка?
– Что здесь сказочного, ведь в сказке нет волшебных героев, событий?
– Кто герои этой сказки?
– Какой же мудростью богата эта сказка? Чему она учит?
– Как вы думаете, сочинил эту сказку молодой или старый человек? Почему?
– Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней?
— Выполним задание 3 в тетради на с. 31 .
Задание в раб. Тетради
– Какая пословица могла бы служить названием сказки:
«Корми деда на печи, сам будешь там».
«Корни старые – ветки новые».
«Без старых не проживёшь»?»
– Что мы делали? (читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-377389
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению на тему «Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)» (2 класс)
Аттестуемый педагог Миронова Елена Александровна
Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 города Кузнецка.
Предмет литературное чтение
Возраст учащихся 2 класс
Тема урока: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по теме.
Цель урока: совершенствовать технику чтения, способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, умения понимать и выражать свое отношение к прочитанному.
Задачи: – о бучение умению отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– развитие умение в ыражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения;
– воспитание ценностного отношения к семье, чувства уважения и благодарности к близким.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование для учителя: ноутбук, интерактивная доска, проектор.
воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: извлекают информацию из текста и иллюстрации; находят ответы на вопросы в тексте произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; слушают и понимают речь других; осмысленно, правильно, выразительно читают текст произведения; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; выразительно читают текст.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Список использованной литературы
Литературное чтение. Рабочая программа для 2 класса.
Чему учит сказка «Мудрый старик»? Какая главная мысль и мораль сказки?
Чему учит сказка «Мудрый старик»?
Какова главная мысль сказки «Мудрый старик»?
Мораль сказки «Мудрый старик»?
В той сказке, жесткий правитель постановил убивать всех, кому уже исполнилось 70 лет. Дескать, они уже не работники. Даром только хлеб едят.
Но, один умный дедок доказал, что старики очень полезные для общества люди. Они много чего видели в своей жизни. И всегда поделятся своим опытом, своими знаниями.
Стариков и старушек надо любить и уважать.
Народная сказка про мудрого старика достаточна поучительна, ведь в ней повествуется о жизненной мудрости и опыте, которые приходят с годами, о необходимости слушать и доверять старшим.
Поэтому можно сказать, что главной мыслью этой сказки является то, что старость необходимо ценить и уважать, так как прожив долгую жизнь, человек обладает большими познаниями, чем молодое поколение и советы и опыт старших всегда могут пригодится.
Учит же сказка о необходимости уважения и любви к своим родителям. Уважать их, слушать что родители советуют. Конечно сказка напоминает и о необходимом уходе за своими престарелыми родителями.
Ну мораль сказки вполне можно выразить словами пословицы:
Мне попалась это произведение в сборнике сказок народов мира, где оно идет в категории татарских народных сказаний. Если кратко рассказывать о сюжете сказки, то оно заключается в следующем:
В сказке «Мудрый старик» речь идет о безжалостном падишахе, который приказал уничтожать всех стариков, поскольку от них никакой нет пользы. Но старый человек своими мудрыми решениями загадок смог доказать свою востребованность. В результате падишах вынужден был констатировать, что старики нужны, а потому свой приказ аннулировал.
Главная мысль сказки заключается в том, что нужно жить, опираясь на жизненный опыт и мудрость пожилых людей. Старики прожили большую жизнь, много видели и пережили, и они хранят секреты, которые пока недоступны молодым людям. Сказка учит нас почтительному отношению к старикам, к их мудрости и опыту. Мы должны относиться к ним внимательно, а к их советам прислушиваться. Пожилые люди всегда донесут до нас жизненные уроки, которые были получены в течение их жизни.
Мораль сказки «Мудрый старик» выражается (как и всякая мораль) последними ее строками. Падишах понял свою глупость и отменил свой безумный приказ. Он признал пользу стариков и тот факт, что порой без их совета попросту никак не обойдешься. Отказываясь от стариков, отказываются и от бесценного и незаменимого опыта, что весьма и весьма пагубно может сказаться при решении определенных жизненных ситуаций.
Татарская народная сказка «Мудрый старик».
В основе этой сказки лежит поучительная история из жизни одного юноши, который смог справиться со сложными заданиями и победить в итоге зло и жестокость.
Данная сказка является бытовой, так как в ней нет волшебства.
Главная мысль сказки в том, что нужно уважать старшее поколение, ведь они очень мудры, так как повидали много на своем жизненном пути. Если любишь своих родителей и стариков, нужно их защищать.
Зло и жестокость нужно пресекать, ведь оно ни к чему хорошему не приведет.
Сказка народов мира о мудром старике взята из опыта старших поколений и письменно пересказана детям. Повествование поучительное. В содержании сын взял обязанности на себя и в момент за непригодный возраст стариков, смог обхитрить царских стражников и не дал арестовать любимого отца. Молодому парню пришлось встретиться с повелителем указа и рассказать, что отец опора и первый советчик в жизни. Благодаря его рекомендациям, он вырастил хороший урожай зерна и отгадал все загадки царя.
Молодое поколение физически сильны, но нет такого жизненного опыта, как у старших поколений. Они всегда посоветуют и направят, как правильно поступить.
Сказка «Мудрый старик-это татарская народная сказка. Имеет очень необычный и поучительный сюжет. Можно даже назвать его жестоким. Правитель государства установил беспощадный закон о том, что нужно убивать всех пожилых и старых беспомощных людей, тех кому уже исполнилось семьдесят лет или больше. Эта сказка учит уважать стариков, относится к ним с любовью, помогать им, быть всегда приветливыми и добрыми, а так же отзывчивыми. Главная мысль в том, что этот мир создан для всех, все в нем равны. Не нужно хранить в своей душе злобу, обиду и жестокость по отношению к тем, кто старше и мудрее тебя, да и вообще, ко всему живому.
Сказка «Мудрый старик» очень поучительная.
Прежде всего она нас учит, что нужно уважать старость, что старые люди очень мудрые, у них есть определенный житейский опыт и благодаря ему они могут нас научить как избежать трудностей, как лучше сделать.
Отец юноши помог найти драгоценный камень, старик был мудрым, если бы не он, никто бы и не догадался искать камень именно на дереве, а не в воде.
Поэтому, стариков нужно ценить и уважать, они целую жизнь прожили и знают, как нам помочь. Отвага и юношеская смелость это прекрасно, но без опыта стариков она может наделать беды, так что к мудрым старикам прислушиваться нужно.
Учит эта сказка тому, что всех людей на этом свете, нужно любить и уважать и даже тех, которые не могут работать в силу старости. Причем мысль этой сказки направляет нас к тому, что во первых нам нужно быть благодарными этим людям за то, что они когда то работали, когда были молоды и приносили пользу тому обществу в котором находятся.
Ну а второе, это то, что у этих людей, за плечами есть большой опыт, так как они уже много прожили. Опыт же этот, полезен молодым от того, что взирая на него, они могут учесть ошибки стариков и это поспособствует их прогрессу, так как они сами в таком случае, их не будут совершать, а значить и человечество в целом, не будет наступать на одни грабли по многу раз.
Очевидно же не врать. Если ложь кажется будет во спасение, то и правда зачастую выручит с большей вероятностью. Причём никогда не поздно признаться.
Сказку Н. Н. Носова про Незнайку и его друзей все знают и любят. Эту сказку читают в детстве, чтобы воспитать в юном поколении лучшие качества о том, как надо или не надо поступать.
Однажды Знайка смастерил воздушный шар. Незнайка с друзьями отправились в увлекательное приключение. Знайку они потеряли по пути, потому что тот предложил покинуть шар, когда тот снижал полет, а остальные персонажи испугались. В другом городе Незнайка всем рассказал, что это он сотворил воздушный шар. Но когда появился Знайка, то слова Незнайки развеялись и он прослыл обманщиком.
Сказка учит, что надо к чему-то стремиться и что-либо уметь, потому что сила заключена в знаниях. Надо, также, уважать знания других людей. Не стоит никого обманывать, потому что правда потом проявится и все могут отвернуться. Но надо уметь признавать свои ошибки, как их признал Незнайка и другие герои его простили, он помирился с Гунькой.
Это, также, история о дружбе. Надо уметь думать не только о себе, а также об остальных. Не надо хвастаться, не надо придумывать ничего о себе и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле, чтбы не выглядеть потом в худшем свете.
К счастью, в сказках все заканчивается благополучно. И Незнайка учится читать, дружит с Синеглазкой.
На мой взгляд главная мысль этой сказки в том, что слабый всегда может противостоять сильному, если проявит хитрость, упорство и сообразительность. Будь Ягуар немного сообразительнее, он мог бы запросто расправиться с Ежом и Черепахой, но они смогли запутать его и выиграли тем самым время. А затем они научились тому, что им было несвойственно, Еж научился плавать, Черепаха сворачиваться в клубок, поэтому они уже стали не такими, как прежде. А раз они стали не такими, как прежде, значит, это были уже звери нового вида. «Ум силу побеждает», есть в русском языке такая поговорка. Еще можно отметить, что Еж и Черепаха действовали вместе, сообща, уча друг друга полезным навыкам, то есть можно вспомнить и такую поговорку, как «одна голова хорошо, а две лучше».
В этом дупле жил сперва дятел, который дупло и выдолбил. Но потом дятел улетел и опустевшее дупло занял скворец. Прожил скворец какое-то время, а дуб все крошится и дупло расширяется. Прилетел к дуплу сыч и выгнал скворца.
Потом сыча белка прогнала, а белку куница. Куницу пчелы лесные напугали, стали в дупле роиться, мед запасать. А уж узнал про то медведь, пришел и сломал дуб.
Главная мысль этой сказки в том, что даже самое обычное дерево в лесу может стать домом для самых разных зверей и птиц. И что то, что сделал один, может послужить верой-правдой многим.
Эта сказка учит нас тому, что нет в природе ничего бесполезного, все устроено очень разумно и гармонично. Эта сказка учит наблюдать за жизнью лесных обитателей и следовательно любить природу.
И никто, даже такой большой и грозный зверь, как медведь не может помешать солнцу, приходу весны, таянию снега.
По сказке можно предложить следующие пословицы.
Главный герой сказки – маленький зайчонок. Этот малыш родился осенью, когда опадают листья. Поэтому и сказка называется листопадничек. Так случилось, что маленький зайчик не поверил словам, сказанными самым родным человеком, да еще без ведома взрослых убежал из дома. Во время путешествия, листопадничек попадал в неприятные истории. Тогда он понял, что нужно ценить то, что у тебя есть и доверять любящим тебя родителям.
Главная мысль сказки в том, что нужно прислушиваться к словам старших и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.
Сказка – это наглядный пример того, что все свои действия нужно анализировать и делать выводы: правильно ли ты поступил или нет.
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения. Тема: Татарская сказка «Мудрый старик» 2 класс
Учебно –методическая разработка
урока литературного чтения.
Тема: Татарская сказка
Тема урока: Татарская сказка «Мудрый старик».
Вид урока: урок – исследование, ИКТ.
Тип урока: знакомство с новым произведением.
· Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки.
· Учить детей правильно работать над сказкой.
· Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках раздела «Сказка мудростью богата».
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
· Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать.
· Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к чтению.
· Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать.
· Содействовать развитию умения общаться между собой.
· Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
· Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Личностные: оценивать поступки героев и выказывать свое отношение к ним с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Р – определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
П – ориентироваться в учебнике и словарях, находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары.
К – слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками о правилах работы в паре или группе, учиться работать в парах и группах.
Предметные: правильно читать текст целыми словами, читать текст по ролям, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, размышлять о поступках героев, относить произведения к одному из жанров.
Продолжительность урока: 30 минут.
Ребята, посмотрите в окно какая погода? А какое настроение вызывает эта погода? А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы у нас
с вами улучшилось настроение? Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, улыбнуться гостям. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. С хорошим настроением легче работать.
2.Актуализация опорных знаний.
Создаются условия для положительного настроя учащихся, атмосфера
В некотором царстве в г. Светлограде, в некотором государстве в гимназии №1, живут замечательные ребята 2б класса, о которых я услышала, что они очень любят читать и приехала к ним Ольга Яковлевна, чтобы познакомиться с ними.
Ребята скажите, а что напоминает наше начало урока? ( Сказку)
А знаете ли вы, что такое сказка? А где, мы можем найти точную формулировку определение сказки? На столах у каждой группы лежит справочный материал. Найдите данную формулировку, прочитайте в группе, и та группа, которая справилась, соединят руки (даёт знать).
Ответы: Сказка – это жанр устного народного творчества. Ска́зка , вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание.
А какие виды сказок вы знаете?
Выделяют 3 основных вида сказок:
1. Сказки о животных . Главные герои животные.
2. Волшебные сказки. Присутствует волшебство.
3. Бытовые сказки. Нет волшебства, но происходят чудеса.
В основе сказки лежит поучительная история из повседневной жизни.
Учитель: «Сказка мудростью богата». А, что я сейчас произнесла?
Самое главное слово в пословице – это мудрость.
Ребята, а что такое мудрость? Давайте обратимся к справочнику.
Афанасия можно назвать мудрым? Да, Афанасий умный, много знает. Во все времена люди уважали, ум, мудрость. Существует энциклопедия мудрости.
У каждого народа есть сказка о мудрости, о том, как ум помог человеку в трудные минуты.
Дети, а как вы считаете, почему я взяла именно эту пословицу для нашего урока? Раздел, который вы изучаете, так и называется «Сказка мудростью богата». Мы сегодня продолжим путешествие с Афанасием.
4.Постановка проблемы. Цель урока.
Сказки, какого раздела мы читаем? «Сказка мудростью богата». Откройте содержание и прочтите тему урока. Татарская сказка «Мудрый старик».
Сопоставив тему урока и название раздела, как думаете, какова цель урока? (Постановка проблемного вопроса).
Доказать, что татарская сказка тоже богата мудростью.
(Создание ситуации самостоятельного планирования своей деятельности)
Как решить эту проблему?
Прочитать сказку. Ваша задача в конце урока, определить к какому виду относится данная сказка.
Если проблема ясна – в путь.
Сказку, какого народа мы будем читать? Что можно узнать из сказок о жизни разных народов? Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды, обычаи и традиции, духовные ценности.
Где мы можем найти данную информацию? Я подготовила вам информацию о татарском народе. На следующем уроке с учителем вы познакомитесь о нем.
Вернемся к сказке «Мудрый старик».
Можно ли по заголовку догадаться, кто главный герой? Да. Старик.
Рассмотрите иллюстрацию, как вы думаете, кто эти мужчины?
Высказывают свои предположения.
Что можно предположить, глядя на иллюстрацию?
Что же произойдет в сказке?
Слушая сказку, вы услышите незнакомые слова, такие как……
Падишах- властелин. Визирь- первый министр.
Знакомство со сказкой. Аудирование.
Наши прогнозы были верными?
Почему падишах был жестоким?
Не любил и убивал стариков.
Прочтите, что он говорил о старших.
«Все равно от них нет никакой пользы»
Почему же юноша прятал своего отца?
Учитель: Где же был драгоценный камень?
Ученики: На дне реки.
Учитель: Почему на вопрос падишаха: «Кто тебе рассказал об этом»,- юноша не сказал правду?
Ученики: Боялся за жизнь отца.
Учитель: Почему же только старик мог разгадать место нахождение камня?
Ученики: Только у него был богатый жизненный опыт.
Учитель: Сколько загадок разгадал юноша?
Ученики: Три загадки разгадал юноша.
Я, знаю, что на уроках литературного чтения вы всегда бываете художниками – слова, а сегодня я предлагаю вам быть совершенно другими художниками, которые используют для своего творчества разные материалы. На столах у вас лежат карточки, положите их перед собой. Вы можете потрогать на ощупь каждую карточку. В каждой сказке, есть 2 вида героев: положительные герои, отрицательные герои. К положительным героям относятся – юноша, его отец.
К отрицательным героям – падишах и визири. Потрогайте карточку на ощупь и скажите, к какой карточке подходят положительные герои, а к какой отрицательные.
Почему? Вывод: Не только по описанию, но и по ощущениям мы можем охарактеризовать героя.
Учитель: Капитаны, выберите, по какому направлению будет работать ваша группа.
Капитаны выбирают одно из направлений исследовательской работы.
— Главные герои сказки.
— Сказка мудростью богата.
Какой мудростью богата эта сказка?
Как вы думаете, какой человек сочинил эту сказку: молодой или старый?
Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней?
Задание: Из перечисленных качеств выбери подходящие для героев. Соедини.