чему учит сказка лесной колобок колючий бок

Бианки Виталий сказка «Лесной колобок — колючий бок»

Читательский дневник по сказке «Лесной колобок — колючий бок» Виталия Бианки

Автор: Виталий Валентинович Бианки

Название: «Лесной колобок — колючий бок»

Главные герои: Колобок, Волк, Медведь, Лиса.

Второстепенные герои: старики.

Характеристика главных героев:

Колобок — маленький и весёлый.

Хитрый и смекалистый.

На самом деле ёжик.

Волк, Медведь — лесные звери. Хотели поймать героя.

Лиса — хитрая. Скинула героя в канаву.

Характеристика второстепенных героев:

Старики — просто бродили по лесу, обознались.

Краткое содержание сказки «Лесной колобок — колючий бок»

Баба с дедом пошли в лес и увидели под ёлкой что-то круглое.

Это оказался колобок с колючим бочком, он спел старикам песенку и убежал.

Затем герой пел песни и убегал от Волка и Медведя.

А когда он хотел убежать от Лисы, она кинула его в канаву.

Колобок раскрылся и все увидели, что это ёж.

План сказки:

Основная мысль произведения «Лесной колобок — колючий бок»

Главная мысль сказки в том, что природа очень разнообразна.

Основная идея сказки в том, что иногда всё не так, как кажется на первый взгляд.

Чему учит сказка

Сказка учит быть внимательным и наблюдательным.

Учит бережно относиться к природе, видеть в ней прекрасное.

Краткий отзыв по сказке «Лесной колобок — колючий бок» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что самоуверенность — хорошо, но излишняя — уже плохо.

Ёжик легко и просто ушёл от волка с медведем.

Ведь один пытался схватить его лапой, а второй — губами.

Но лиса использовала один коготок и вынудила ежа развернуться.

Это интересная и немного познавательная сказка.

Автору удалось переделать старинный сюжет, заменив одного героя.

Мне понравился весёлый ёж. Он жил легко, пел, играл, и никто не мог причинить ему вред.

Даже лиса только раскрыла его тайну, но не съела.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что свои силы нужно рассчитывать точно.

Иначе можно потерпеть неожиданную неудачу.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Как меня ты возьмёшь?

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Бианки Колобок колючий бок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Виталий Валентинович Бианки-прекрасный писатель, тонко чувствующий природу. Его сказки открывают детям многие тайны природы.

Сказка «Лесной колобок — колючий бок» была написана в 1954 году

Краткое содержание

1) Дед и бабка встретили в лесу необычного колобка и подумали, что это их колобок. Колобок сбежал от бабки с дедом.

2) Колобок встретил волка, который хотел его съесть, но колобок опять убежал.

3) Колобок встретил медведя, который тоже хотел его съесть, но колобку снова удалось убежать.

4) Колобок встретил лису, она попыталась его обмануть, чтоб съесть.

5) Колобок хотел убежать от лисы, но она столкнула его в канаву.

6) В воде колобок развернулся и все увидели, что это обычный лесной ёж.

Главные герои

1. Дед и бабка-пожилые люди, потерявшие настоящего колобка.

2. Колобок-главный герой. Весёлый и шустрый, любит петь песенку о себе. Перехитрил всех животных, но был рассекречен лисой.

3. Волк-глуповатый и наглый зверь, попытался схватить колобка и поплатился за это.

4. Медведь-самонадеянный и глупый зверь. Был уверен, что съест колобка и пострадал от этого.

5. Лиса-хитрый зверь. Сделала так, что все узнали, кто колобок на самом деле.

Главная мысль

Книга знакомит нас с разными дикими зверями и рассказывает об их повадках. В рассказе показывается, что животные могут быть не такими, как кажется вначале.

Чему учит.

Любить природу, видеть в ней необычное и прекрасные вещи.

Не разговаривать с незнакомцами. В случае опасности, убегать.

Отзыв

Это смешной и увлекательный рассказ.

Он призывает нас наблюдать за дикой природой.

Больше всего поразила хитрость Ежа, который обманул других зверей.

Лиса оказалась хитрее ежа и раскрыла всем его обман.

Источник

Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной

литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные

Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно

передавая отдельные фразы действующих лиц.

Учить замечать в тексте художественные авторские особенности,

формировать словарь детей, обогащая новыми словами, взятыми из пословиц

и поговорок, уточнить смысл и значение знакомых, активизируя из в

Продолжать учить детей пользоваться предложениями разных

Развивать умение слушать воспитателя и друг друга.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, беседа по их

Игры с водой. Заучивание пословиц и поговорок.

Словарь: полоски боли, бедненькая, обиженная, вскричал, впился.

Дети заходят в зал.На панно: елки разных размеров, куст, дом, дорожка.

Река, колобок.

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись

нам. Ребятам, отзовись!

— Да вот же она, сказка про Колобка, но не того знакомого нам, а про другого.

Сказку эту не народ сочинил, а писатель В. Бианки. Хотите послушать? Тогда

усаживайтесь по удобнее и слушайте.

— понравилась вам новая сказка? Тогда давайте поговорим о главном герое,

который кое-кого уколол своими иголками, да причем так, что им пришлось

Возьмите из коробки полоски «боли», зайдите в сказку и положите их тем героям, кому больно было от ежиного укола. (Дети раскладывают).Анализ: кому положили.

— кто же первым вскрикнул слова «Ой, больно!»

— а кто же вторым укололся об колючий колобок?

— Вспомните, что первое сказал волк, лишь увидев колобок?

-Вы заметили, что слова все уколовшиеся кричали одинаковые, но голова и

тон у них разный. А теперь вспомните. Что уколол медведь?

-Интересно, почему бабушку колобок уколол нечаянно, а медведя и волка

«Как аукнется, так и откликнется».

Отнесите полоски советов.

правильно ли колобок делал. Что старался колючки расставить, да уколоть

каждого? Кто вспомнил и может сказать ежу пословицу «Злом отвечать на

зло плохо». Кому эту полоску совет хотите положить? Можете это сделать.

(Дети кладут полоску ежу).

умным показался? Кому собираетесь подарить доброе слово и ласковую

улыбку. Подойдите, подарите.

(Дети кладут лисе полоски).

коготком., а колобок. Вспомните, как писатель одним словом передал с

каким всплеском колобок упал в воду?

бросали камни в воду и повторяли звук.

(Дети называют: бульк, бултых.)

догадаться, как В. Бианки назвал свою сказку? Колобок живет в лесу, Значит;

А, как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки? Вот поэтому я предлагаю вам вот такие колобочки, для того, чтобы вы запомнили эту новую сказку и смогли её рассказать своим родным дома.

Дети вставляют иголки, украшая ежика. Обыгрывая поделки. Поют песню «В чай никогда ни кладу я сгущенку».

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект занятия. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба» Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе: вызвать желание.

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». Воспитатель: А цыпленок как пошит? Дети: Пи-пи-пи Игра Воспитатель: Я мама курица, а вы мои цыплятки. Вот цыплятки вышли погулять, высоко.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Сценарий сказочного представления «Лесная история, или Колобок наоборот» по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повышать уровень познавательного и речевого.

Сказки и рассказы Виталия Бианки Сказки и рассказы Виталия Бианки Сказки и рассказы Виталия Бианки — классический образец природоведческой российской детской литературы.

Технологическая карта организации совместной НОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием панно» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми гр. №12 Тема: Рассказывание русской народной.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Источник

Урок литературного слушания по теме «Сказка В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»». 1-й класс

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить детей с произведением В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Методы обучения: словесно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная работа.

Оборудование урока: Л.А.Ефросинина «Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс», детские книги В. Бианки, презентация (Приложение), маски героев произведения, текст песни главного героя.

1. Оргмомент

– На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их, мы вам очень рады. И с хорошим настроением начинаем наш урок.
– Какой у нас урок? (Урок литературного чтения – слушания.)
– Чему мы учимся на этом уроке?
– А зачем нам нужно читать и знакомиться с литературными произведениями?
– Сегодня на уроке будем работать по плану.
– Прочитайте план урока (записан на доске)

План.

1. Вспоминаем и повторяем.
2. Новое открытие.
3. Творческое задание.
4. Подведём итоги.

2. Актуализация знаний

Переходим к первому пункту нашего плана и проведём «Литературную игру».
Вам необходимо будет узнать произведение и правильно его назвать, подобрать модель.

(Учащиеся узнают и называют произведение, подбирают модель.)

    Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. (Пантелеев «Буква «ты» рассказ о детях)

    Как всё кругом красиво –
    И рощи, и поля.
    От всей души спасибо,
    Художница земля! (Муса Гали «Земные краски» стихотворение о природе)

    Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка уже летит на работу – сок с цветов собирать. Говорит пчёлка родничку: Родничок, родничок, ты откуда взялся? (Белов «Родничок» сказка о природе)

    Привет тебе, мой край родной,
    С твоими тёмными лесами,
    С твоей великою рекой
    И неоглядными полями! (Дрожжин «Привет» стихотворение о Родине)

    – 1 этап урока закончился. Вы справились? Зажигаю зелёный огонек (зелёная фишка (магнит) напротив 1-ого пункта плана)

    3. Открытие нового знания

    Слушание сказки В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

    – Сегодня вы познакомитесь с новым произведением. Слушайте.

    (Учитель читает сказку В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».)

    Беседа (первичное восприятие).

    – Вам понравилось?
    – Какой эпизод понравился больше? Почему?
    – Что вас удивило?

    Моделирование обложки и изготовление книжки-самоделки.

    – Сейчас мы оформим обложку произведения.
    – Что слушали? Докажите, что это сказка.
    – Нарисуем заместитель.
    – О ком эта сказка?
    – Каким цветом закрасим круг? (Приложение, слайд 1)
    – Обозначьте рамкой фамилию автора. Эту сказку написал В. Бианки (слайд 2: фото автора). Сказки, написанные автором, называются авторскими или литературными.
    – Обозначьте рамкой название сказки на модели.
    – А как бы вы, ребята, назвали эту сказку? Почему? (Ответы учащихся)
    – Оказывается, Бианки озаглавил свою сказку «Лесной Колобок – Колючий бок» (слайд 3).
    Он написал много произведений для детей о животных: «Мышонок Пик», «Лесные домишки», «Сказки о природе», «Терентий Тетерев» (слайд 4: книги Бианки).
    Ребята, а вот какие книги я нашла в нашей школьной библиотеке: «Приключения муравьишки», «Чей нос лучше?, «Кто чем поёт?» (Выставка книг).
    – Мы познакомились с авторской сказкой Виталия Валентиновича Бианки “Лесной Колобок – Колючий бок”.
    – Ребята, познакомились мы с новым произведением? Могу я зажечь зелёный огонек? (зелёная фишка на плане)
    – На какую сказку похожа сказка Бианки? (Русская народная сказка «Колобок»)
    – Чем отличается сказка Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» от русской народной сказки «Колобок»? (В русской народной сказке Колобок был из теста, а в авторской сказке Колобок оказался ёжиком; нет одного героя – зайчика.)

    Составление цепочки событий. Введение заместителей.

    – Сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали сказку. Вспомните, как начинается сказка? (Ответы учащихся)
    Это старик, его заместитель – С, бабушка – Б, ёжик – Ё.

    тихонечко, одними коготками толк в канаву! (лиса – Л)
    хвать его лапой, колючки в лапу впились – ой, больно! (волк – В)
    хотел его в пасть схватить, губы наколол – ой, больно! (медведь – М)

    (На доске картинки и их заместители)

    – Вспомните, в каком порядке появлялись герои и постройте цепочку событий (работа в парах): С – Б – К– В – М – Л – Ё (проверка: слайд 5)

    Чтение песенки из сказки (у каждого на столе текст песни)

    а) чтение отрывка сильным учеником:

    Я Лесной Колобок – Колючий Бок!
    Меня в рот не возьмёшь!
    Я от дедушки ушёл,
    Я от бабушки ушёл,
    Я от Волка ушёл
    От Медведя ушёл.

    – Кто запомнил песню и может её рассказать?
    – Хорошо. Сейчас мы попробуем инсценировать эту сказку (слайд 6).

    4. Инсценирование сказки (учащиеся получают маски)

    Мы выполнили интересное творческое задание. Могу я зажечь зелёный огонёк? (зелёная фишка)

    5. Итог урока

    – Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги.
    – С каким новым произведением познакомились?
    – Кто автор?
    – Чему учились?
    – Что больше всего понравилось вам в нашем уроке?
    – Мы выполнили последний этап нашей работы. Зажигаю зелёный огонёк (фишка на плане)
    – Спасибо. Урок окончен.

    Источник

    чему учит сказка лесной колобок колючий бок. Смотреть фото чему учит сказка лесной колобок колючий бок. Смотреть картинку чему учит сказка лесной колобок колючий бок. Картинка про чему учит сказка лесной колобок колючий бок. Фото чему учит сказка лесной колобок колючий бок

    Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» с детьми средней группы

    Воспитатель: Баранова А. Н.

    Цель: познакомить детей авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

    образовательные – совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном;

    развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

    воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

    Материалы: костюм Колобка; книга со сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

    Вводная часть. Организационный момент

    Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

    Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)

    Здравствуйте, губки (показываем губы)

    Здравствуйте, зубки (показываем зубы)

    Губками «почмокали» («чмокаем»)

    Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

    Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

    И ими помахали (машем ладошками)

    А теперь все вместе –

    «Перед волком не дрожал,

    Всё ж попался…» (колобок)

    В группу под музыку входит Колобок.

    Дети здороваются с Колобком.

    Воспитатель предлагает кому-то из детей разложить сюжетные картинки из сказки «Колобок» в правильной последовательности.

    Физкультминутка «Весёлая зарядка» (на экране)

    Воспитатель выразительно читает сказку «Лесной колобок – колючий бок».

    «Лесной колобок – колючий бок» (В. Бианки)

    Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
    — Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
    Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
    Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.
    — Колобок, Колобок, я тебя съем!
    — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
    Я лесной Колобок — Колючий Бок!
    Я по коробу не скребён,
    По сусеку не метён,
    На сметане не мешен.
    Я под кустиком рос,
    Весь колючками оброс,
    Я на ощупь нехорош,
    Меня голыми руками не возьмёшь!
    Я от дедушки ушёл,
    Я от бабушки ушёл,
    От тебя, Волк, подавно уйду!
    Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
    Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.
    — Колобок, Колобок, я тебя съем!
    — Где тебе, косолапому, съесть меня!
    Я лесной Колобок — Колючий Бок!
    Я по коробу не скребён,
    По сусеку не метён,
    На сметане не мешен.
    Я под кустиком рос,
    Весь колючками оброс,
    Я на вкус нехорош,
    Меня в рот не возьмёшь!
    Я от дедушки ушёл,
    Я от бабушки ушёл,
    Я от Волка ушёл,
    От тебя, Медведь, подавно уйду!
    Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!
    Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.
    — Колобок, Колобок, куда катишься?
    — Качусь по дорожке.
    — Колобок, Колобок, спой мне песенку!
    Колобок и запел:
    — Я лесной Колобок — Колючий Бок!
    Я по коробу не скребён,
    По сусеку не метён,
    На сметане не мешен.
    Я под кустиком рос,
    Весь колючками оброс,
    Я кругом нехорош,
    Как меня ты возьмёшь?
    Я от дедушки ушёл,
    Я от бабушки ушёл,
    Я от Волка ушёл,
    От Медведя ушёл,
    От тебя, Лиса, не хитро уйти!
    И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.

    Беседа по содержанию сказки

    Дети прощаются с Колобком. Колобок уходит.

    Зачем приходил Колобок? Как мы ему помогли?

    А кто же такой лесной колобок – колючий бок?

    Что вам понравилось?

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *