чему учит сказка кусака андреев

«Кусака» Андреев чему учит?

Чему учит рассказ «Кусака» Андреева понимает каждый, ведь читать про страдания собаки очень тяжело.

«Кусака» Андреев чему учит?

Этот рассказ учит тому, что нужно с заботой относиться к братьям нашим меньшим. Людям следует понимать, что если уж они приручили какое-то животное, значит нужно не забывать о нем.

Рассказ «Кусака» описывает страдания бездомной собаки, которая была никому не нужна, но с приездом дачников обрела дом. А потом дачники уехали и бросили собаку на произвол судьбы, автор описывает страдания собаки, которую предали.

Главная мысль рассказа «Кусака» учит состраданию и ответственности за слабых и беззащитных, за тех, кто доверился.

Л. Н. Андреев поднимает в своём небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задуматься над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям и животным.

О чем рассказ «Кусака»?

«Кусака» — история одинокой, бездомной собаки. Её глаза видели лишь жестоких людей, которые бросают в дворняжку палки и камни, свистят ей в след. Однажды собаку пытался приласкать пропойца-мужик, но пока она колебалась, тот вспомнил всё, что причинили ему люди, которых он пожалел, и ударил Кусаку сапогом. Злоба и страх надолго вселились в сердце животного. Словно луч солнца пролился на жизнь бедного существа, когда Кусака встретила неравнодушных людей. Со временем она становится нежной, отвечает на заботу и ласку семейства, которое приручило собаку. Наступает осень. Девочка Лёля, на которую Кусака из-за своего горького опыта набросилась в начале их знакомства, настолько привязалась к любимице, что не захотела её покидать. Однако семья уезжает, и прирученная собака вновь остаётся одна. Ей было очень больно, когда ее хозяева уехали. Долго она искала, звала дорогих сердцу людей, но напрасно. С приходом ночи Кусака начинает безнадёжно выть.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.10.2018

Андреев Л. «Кусака»

Андреев Л., рассказ «Кусака»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Кусака» и их характеристика

Чему учит рассказ «Кусака»
Рассказ учит любить животных, заботиться о своих питомцах, жалеть и любить их. Учит относиться к животным точно так же как к человеку. Учит быть добрым, учит быть неравнодушным, учит нежности и любви. Учит не бросать на произвол судьбы тех, кого приручили.

Отзыв на рассказ «Кусака»
Это очень трогательный рассказ, после прочтения которого на душе становится очень тяжело. Мне так жаль бедную Кусаку, что я готова была бы отправиться к той самой даче и забрать ее. Дачники поступили очень плохо, а Леля, которая мне сперва нравилась, оказалась равнодушной и бессердечной.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Кусака» по главам:
1.
У этой собаки не было имени и не было дома. Ее гнали прочь другие бродячие собаки, а дети бросали в нее камни и палки. Собака убегала на дальнюю сторону деревни, и пряталась в пустом саду, копя злость.
Однажды ее позвал пьяный мужик именем Жучка. Собаке очень хотелось подойти, но она долго не решалась, помня все обиды, нанесенные ей людьми. А когда она все-таки приблизилась и легла в ожидании ласки, настроение пьяницы изменилось и он пнул ее носком сапога.
Собака отскочила и взвыла от злости, а мужик ушел домой и там бил свою жену.
А собака сторожила ночами пустую дачу, лая до хрипоты и жила под террасой.
2.
Весной на дачу приехала целая ватага дачников, взрослых и детей. Первой собаку увидела молоденькая девушка в форменном платье. Она вышла в сад и стала кружиться, радуясь окружающему. А собака подкралась к ней и рванула за подол платья. Но тут же отпустила и убежала.
А Леля, так звали девушку, убежала и всем рассказала, что в саду злая собака.
Однако дачники не прогнали собаку, а постепенно привыкли к ней. Они стали называть ее Кусакой и считали своей собакой, удивляясь ее дикости. И Кусака тоже постепенно привыкала к людям и все ближе подходила к ним.
А потом Леля позвала ее и Кусака приблизилась и второй раз в жизни легла, подставив живот. Она не знала приласкают ее или ударят, но Леля погладила ее. И Кусака вздрогнула как от боли от этой ласки.
А потом прибежали остальные дети и каждый гладил собаку. А Кусака поняла, что даже если ее ударят, она уже не сможет укусить, ведь она потеряла свою яростную злость.
3.
Кусака расцвела, она была счастлива. У нее были люди и она им служила, так чего еще надо? Она гордо бегала по участку и охраняла его, а когда ее ласкали, начинала крутиться и вертеться от восторга. Она не привыкла к ласкам и не знала как это делается.
А людям нравились ее прыжки и они снова и снова ласкали Кусаку, вызывая у собаки приступы любви.
Постепенно Кусака отяжелела, ей уже не нужно было заботиться о еде, и она не убегала со двора. Но ее лай по прежнему был звонок.
4.
Настал осень и дачники засобирались в город. Леля не знала как быть с Кусакой и ей было ее жалко. Но мама девочки утешала ее, говоря, что в город Кусаке никак нельзя, и что лучше она возьмет щенка бульдога, которого ей давно обещали.
Кусака пряталась от многочисленных фигур в красных рубахах, которые заполонили участок и не понимала, что происходит. А потом Леля позвала ее с собой на дорогу и они долго шли, смотря на осенние тучи и грязных мужиков, обижающих местного дурачка. Леля сказала, что ей скучно и он вернулись на дачу.
Только на вокзале Леля вспомнила, что не простилась с Кусакой.
5.
Кусака долго металась по опустевшей даче и даже сбегала а станцию. А потом сделала такое, чего не делала никогда раньше. Она поднялась на крыльцо и поцарапала стекло двери. Но в комнатах было пусто.
Шел дождь и до самой темноты Кусака еще надеялась на что-то, а когда пришла ночь, она завыла. И этот вой наполнил все пространство вокруг яростным отчаянием.
Кусака выла ровно и безнадежно спокойно, и всем кто слышал этой вой, казалось, что это сама ночь рвется к любящему женскому сердцу, к яркому огню

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Кусака»

Источник

Андреев Леонид рассказ «Кусака»

Читательский дневник по рассказу «Кусака» Леонида Андреева

Автор: Андреев Леонид Николаевич.

Название произведения: «Кусака».

Главные герои: Кусака, Лёля, мама девочки.

Второстепенные герои: пропойца.

Характеристика главных героев:

Кусака — Простая бездомная собака.

Озлобленная, страшная, дикая.

Потом приручённая, добрая, ласковая, согретая любовью.

Потом брошенная и преданная.

Лёля — Девочка-гимназистка.

Добрая, но легкомысленная.

Мама — Строгая, равнодушная к животным.

Характеристика второстепенных героев:

Пропойца — пьяница.

Жестокий и равнодушный человек.

Краткое содержание рассказа «Кусака»

Кусака жила под крыльцом дачи.

За всю свою жизнь она никогда не видела от человека добра и сильно озлобилась.

И когда приехали дачники, Кусака сразу порвала платье Лёле, молоденькой гимназистке.

Но Лёля стала приручать Кусаку, и собака поверила в своё счастье.

Она расцвела от любви и похорошела.

Когда пришла осень, дачники уехали, оставив Кусаку одну под холодным дождём.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Кусака»

Главная мысль рассказа в том, что человек не должен забывать о тех, кого приручил.

Основная идея рассказа в том, что нельзя предавать друзей, даже если они животные.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережно и с любовью относиться к животным.

Учит не быть равнодушными, помнить, что животные тоже могут страдать и нуждаются в ласке и любви.

Учит доброте и состраданию.

Краткий отзыв по произведению «Кусака» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто относятся к домашним животным, как к вещам.

Они забывают, что животные тоже могут чувствовать и страдать.

О том, что они живые.

Кусака никогда не видела ласки от человека, но ей этого очень хотелось.

Ведь собаки очень давно живут с людьми.

И она поверила девушке, которая приласкала собаку.

Но та предала Кусаку, и только воем она смогла выразить свою трагедию и разочарование.

Это очень трогательный и пронзительный рассказ.

Автору удалось показать человеческое равнодушие и эгоизм.

Он сравнил эти качества с верностью и любовью простой собаки и сделал неутешительные для человека выводы.

Мы разучились любить и научились предавать.

Мне очень нравится Кусака, добрая и благородная собака.

Я никогда бы не поступила так, как эти дачники.

Не смогла бы бросить в одиночестве живое существо.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли сильно мы любим своих питомцев.

А может быть им не хватает нашего внимания, ласки и любви?

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла.

Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понёсся над тёмным и обнажённым полем.

Источник

Анализ рассказа «Кусака» (Л.Н. Андреев)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 08.09.2020 · Обновлено 18.02.2021

Рассказы Леонида Андреева отличаются особой эмоциональностью и реалистичностью. Исключением не стало и произведение «Кусака» — история о тяжёлой судьбе бездомной собаки, о жестокости мира и роли сострадания в жизни каждого. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом рассказа «Кусака» по плану, чтобы рассмотреть важные моменты произведения и углубиться в идеи, высказанные автором.

История создания

Рассказ «Кусака» был написан в 1901 году и опубликован в издании «Журнал для всех». Примечательно, что впоследствии Андреев в письме К.И. Чуковскому объяснял, почему центральным персонажем его произведения стала собака. Он подчёркивал, что героем произведения может быть кто угодно, важно лишь передать его чувства. Животные тоже испытывают эмоции, тоже сталкиваются с жизненными трудностями. Именно поэтому и собака может быть главным героем рассказа.

Андреев решил привлечь внимание читателя к тому, как легко сделать зло, руководствуясь благими или псевдо-благими помыслами. Эту идею он развивал и в других своих работах.

Жанр, направление

«Кусака» представляет собой рассказ, принадлежащий реалистическому направлению. Жизненные ситуации, реальная обстановка, «естественные» персонажи – всё это позволяет читателю ощутить себя рядом с происходящим. Для рассказа типичны ограниченное количество персонажей и сюжетных линий (в этом случае – два центральных героя и один мотив; побочные ответвления создаются только для развития основного повествования). Также о происходящем сообщается через одно лицо. Им может выступить кто-то из героев или сам рассказчик.

Рассказ не отличается большим объёмом, однако захватывает несколько сезонов года, тем самым раскрывая чувства центрального героя в полном масштабе. Как и во многих произведениях, здесь используется символичная композиция: весна олицетворяет надежду, лето — счастье, осень — печаль, зима — страдание.

Относительно направления можно сказать следующее: Леонида Николаевича считали родоначальником русского экспрессионизма. Данному модернистскому литературному течению были присущи трагизм, чрезмерное преувеличение (гротеск), сосредоточение на эмоциях и ощущениях, контрастность. Эти черты вполне можно найти в рассказе. Вместе с тем он довольно реалистичен за счет психологизма, так как автор подробно исследует эмоции живого существа, достоверно изображает душевные переживания.

Композиция и конфликт

Рассказ «Кусака» состоит из пяти глав, каждая из которых включает важные изменения в жизни собаки.

Таким образом, автор использовал кольцевую композицию в рассказе «Кусака». Кроме того, он провёл главного героя через все времена года, что подчеркнуло переменчивость жизни.

В рассказе «Кусака» можно выделить несколько конфликтных линий: внутренний конфликт Кусаки, внутренний конфликт Лёли и конфликт между центральным героем и обществом. Особенно важным в рассказе является конфликт между собакой и обществом. Изначально обиженная людьми, Кусака переносит свои обиды и на незнакомцев, которые проявляют к ней заботу. Горький опыт заставляет собаку мучиться от недоверия и бояться человека как такового.

Смысл названия

Смысл названия рассказа «Кусака» заключается в сужении повествования до личности самой собаки. Именно её образ полноценен и завершён. Именно её переживания и чувства выходят на первый план рассказа.

Смысл заглавия рассказа «Кусака» можно трактовать и в плане восприятия имени собаки как её характеристики. Она озлоблена, она кусается, набрасывается. Но ведь «собака бывает кусачей только от жизни собачьей».

Суть: о чём?

Рассказ «Кусака» – это история о тяжёлой судьбе собаки. Изначально безымянная, собака терпит гонения и агрессию со стороны людей. Но особенно жестоко с ней обошёлся один мужчина, возвращавшийся домой из кабака. Он убедительно и долго приманивал собаку к себе, чтобы погладить. И в последний момент, вспомнив всё плохое в своей жизни, мужчина сорвался на собаку и ударил её. Все те горечь и обида, испытанные Жучкой, сделали её озлобленной и нелюдимой.

Лишь гимназистка Лёля и дачники сумели изменить отношение собаки к миру, а также дали ей новое имя – Кусака. Испытав любовь и заботу людей на себе, Кусака жила счастливо. Но очередное предательство – отъезд дачников – вернули собаку в изначальное положение. Но теперь Кусака не бросалась на людей, она просто смирилась и выла от отчаяния.

Эта история затрагивает не только судьбу одной собаки. Это рассказ о бесчеловечности, о жестокости, о бессердечности. В то же время «Кусака» повествует о сострадании и заботе. Такой контраст и смена «тональностей» показывает нестабильность мира и его неоднозначность.

Главные герои и их характеристика

Чтобы проследить изменения в характере собаки в зависимости от её положения и понять, чем же руководствовалась Лёля, Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с краткой характеристикой главных героев рассказа «Кусака». Анализ по плану вмещает в себя таблицу с описанием персонажей.

КусакаБездомная собака, терпящая издевательства со стороны людей, потеряла всякое доверие к человеку после эпизода с пьяницей. Озлобленная, агрессивная, нелюдимая – такой нам предстаёт Жучка в первых главах рассказа. Последующие события изменят отношение собаки к людям. Однако в ней навсегда останется недоверие и излишняя подозрительность по отношению к человеку. Даже когда она доверилась людям, её мучили мысли о своём неумении выражать благодарность или удовольствие. Кроме того, Кусака всегда охраняла дом, выбранный ею, даже когда в нём не жили люди. В этом проявляется её врождённое желание быть полезной и нужной. Кусака также отличается своей преданностью.
ЛёляГимназистка Лёля приехала на дачу только с наступлением весны. Она полна восторга и радости, и только нападение собаки омрачило первые минуты пребывания за городом. Несмотря на агрессивное поведение собаки, Лёля пересилила свой страх и решила окружить Кусаку лаской и заботой. Девочка понимала, что озлобленной собаку сделала сама жизнь. Лёля – искренняя, заботливая, милосердная и сопереживающая. Она не хотела оставлять собаку на произвол судьбы, потому что понимала, как трудно и плохо будет животному. В этом проявляется безграничная доброта и человечность Лёли.

В рассказе «Кусака» можно выделить такую тематику:

Проблемы

Основная проблема, рассматриваемая Андреевым в рассказе «Кусака», – это проблема несправедливости жизни. Кусака не выбирала бездомную жизнь, не хотела быть опасной, не желала быть одинокой и вечно прячущейся. Однако так сложилась её судьба. Цепь событий, произошедших вне зависимости от неё, привела Кусаку к отчаянию и смирению. Подобная несправедливость наталкивает на мысли о том, что необходимо помогать всем тем, кто в этом нуждается. Нужно обращать внимание на тех, кто не может даже попросить об этом. Автор намеренно подводит Кусаку к такому финалу. Он делает это для того, чтобы читатель увидел не только прямую зависимость поступков и их последствий, но и ощутил, что жизнь может обращаться несправедливо с тем, кто меньше всего этого заслуживает. Именно поэтому человек должен сделать всё, что в его силах, чтобы оттенить несправедливость жизни путём милосердия и доброты по отношению к братьям нашим меньшим.

Проблематика рассказа «Кусака» еще шире:

Основная идея

Смысл рассказа «Кусака» заключается в том, что жестокость людей оставляет отпечаток и на судьбах животных. Собаки тоже испытывают чувства, у них есть свои переживания и эмоции, на которые люди зачастую не обращают внимания. Писатель призывает читателя нести ответственность за свои поступки, ценить животных и обращать внимание на то, что они чувствуют. Ведь жестокий по отношению к животным человек жесток и по отношению к людям – как пьяница, ударивший Жучку, а затем избивший жену.

Чему учит?

Произведение «Кусака» учит читателя быть ответственным и внимательным по отношению к животным. Кроме того, важно понимать, что любая помощь может оказаться спасительной. Писатель призывает читателя не столько «исправлять» то, что привело к плачевным последствиям, сколько предотвращать ситуации, способные стать роковыми в судьбе кого-либо. Быть добрым, милосердным и сострадающим – это основа человечности.

Рассказ «Кусака» заставляет задуматься о том, как важно «быть в ответе за тех, кого приручили». Не стоит создавать привязанность от скуки или ради развлечения, чтобы потом просто ее разорвать. Обман больно ранит всех живых существ. Разочарование от предательства время не лечит. Герои рассказа сыграли в добрых людей, но потом уехали, и их благой поступок обернулся ужасными последствиями.

Художественные особенности

В произведении Андреева примечательно активное использование средств художественной выразительности: эпитетов («заснувшая дача», «чуткая весенняя ночь»), сравнений («как капельки разбежавшейся ртути», «как крылья ласточки»), метафор («огнём ласк», «звенящей, острой… нотой ворвался этот вой»).

Автор использует эпитеты, позволяющие создать более красочную картину происходящего (тихая дача, обледеневший неподвижный сад, хорошенький носик, наивно-прелестное личико, туманная даль), можно встретить олицетворения (дождями заплакало небо, огнями загорелась осень, застонали половицы) и сравнения («…луч, желтый и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным», «…звенящей, острой, как отчаяние, нотой…», «дети быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути»).

Вместе с тем почти все диалоги содержат в себе либо восклицательные, либо вопросительные предложения. Благодаря использованию этого приема речь становится эмоциональной («Не ходите в сад: там собака! Огромная. Злюу-щая!», «Мама, дети! Глядите: я ласкаю Кусаку!»)

Также выделяются подробные описания природы, особенно – при смене времён года. Подобная красочность повествования позволяет читателю погрузиться в атмосферу рассказа, что помогает прочувствовать настроения героев.

Критика

Современники признавали литературный талант Андреева, хоть он сам и говорил, что так и не сумел по-настоящему узнать и понять своего читателя. Н. К. Рерих, М. Горький, А. Блок, например, отмечали глубину мысли в произведениях писателя, его широту мировоззрения. Отобразилось это и в рассказе «Кусака».

Согласно одному широко известному выражению, человек должен нести ответственность за «братьев меньших». Собака издавна олицетворяла верность и преданность, и то, как животное ведет себя в начале – вина людей, плохо с ней обращавшихся.

«…ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали…»

Полная ярости, Кусачка нападала на случайных прохожих, стараясь единственно понятным ей способом отомстить за причиненную боль. То, что в итоге помогло ей измениться – искренняя любовь. Сначала ее одаривает лаской одна девочка, затем за ней повторяют другие дети. Постепенно Кусака приучается к существованию среди людей.

На примере истории животного Андреев призывает задуматься над тем, какое влияние оказывают на остальных совершаемые нами поступки.

Источник

Ответ или решение 2

чему учит сказка кусака андреев. Смотреть фото чему учит сказка кусака андреев. Смотреть картинку чему учит сказка кусака андреев. Картинка про чему учит сказка кусака андреев. Фото чему учит сказка кусака андреев

Этот рассказ довольно короткий и учит он тому, что нужно с заботой относиться к братьям нашим меньшим. Людям следует понимать, что если уж они приручили какое-то животное, значит нужно не забывать о нем и думать об этом существе.

Главных героев в рассказе также немного. Это: собака Кусака и девочка-гимназистка Леля, а также ее семья.

Кусака скитается по улицам. У нее нет хозяев. Люди не любят Кусаку и часто бьют ее. Однажды, она селится на пустующей даче. Летом туда приезжают люди. Кусака и хозяева дачи становятся друзьями. Но как только наступает холод, люди уезжают в город и забывают о Кусаке.

чему учит сказка кусака андреев. Смотреть фото чему учит сказка кусака андреев. Смотреть картинку чему учит сказка кусака андреев. Картинка про чему учит сказка кусака андреев. Фото чему учит сказка кусака андреев

На первый взгляд кажется, что рассказ Л. Андреева посвящен теме отношения человека к животным. Однако, на самом деле, проблематика произведения гораздо шире. Она связана с вопросом о природе людей, их способности к добрым и злым поступкам.

Краткое содержание рассказа «Кусака»

В произведении говорится о жизни уличной собаки, озлобленной и дикой. Она ненавидит людей и держится от них на расстоянии, потому что никогда не видела от человека ничего хорошего.

Поздней весной на дачу, где прячется Кусака, приезжают новые жильцы. Собака нападает на одну из них, гимназистку Лелю и отрывает ей кусок платья. Девочка старается подружиться с агрессивным животным и добивается успеха! Постепенно Кусака привыкает к людям, позволяет им себя гладить и даже учиться играть.

Но вот приходит осень. Дачникам пора возвращаться в город. Леля хочет взять Кусаку с собой, но мать ей запрещает, обещая взять вместо глупой дворняги настоящего породистого щенка. Девочка соглашается. Последний раз она идет с Кусакой гулять, а затем уезжает, даже не попрощавшись со вчерашней любимицей.

После отъезда дачников собака возвращается в опустевший дом. Увидев, что ее в очередной раз предали, Кусака протяжно и долго воет.

Главные герои произведения

Проблематика рассказа «Кусака»

Таким образом, в этом произведении затрагиваются следующие проблемы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *