чему учит сказка карась идеалист
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 11 июля 2019 г.
Салтыков-Щедрин М. «Карась-идеалист»
Жанр: сатирическая литературная сказка
Главные герои сказки «Карась-идеалист» и их характеристика
Чему учит сказка «Карась-идеалист»
Сказка учит не спорить по пустякам, не разговаривать, а делать дело. Учит изучать причины, чтобы сделать вывод о следствиях, учит критически относиться к происходящим в обществе процессам.
Отзыв на сказку «Карась-идеалист»
Это интересная и слегка забавная сказка, в которой нельзя не сочувствовать идеям карася. Для своего времени они были преждевременны, да и сейчас далеко до их воплощения. Но идеи равенства и свободы будет всегда тревожить людей, и всегда найдутся те, кто будет бороться за эти идеалы.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Карась-идеалист»
Поспорили раз карась с ершом. Карась говорил, что жить нужно по совести, а ерш утверждал, что можно слукавить. На это карась говорил, что это подлость.
Карась был рыбой смирной, лежал на дне, думал, но мысли свои в цензуру не отправлял, не афишировал, а потому считался вполне себе благонадежным.
И вот стали карась с ершом собираться в разных местах и спорить. Карась вещал про бескровное существование, а нервный ерш видел смысл жизни в распрях, в борьбе. И ерш спрашивал про щуку. Карась удивлялся, он не знал щуку и считал ее страшилкой. И он говорил, что зло не может быть стимулом прогресса, что зло только тормозит развитие общества.
Ерш спрашивал карася про уху, но карась ничего не знал и об ухе.
На следующий день ерш сообщил карасю, что в их омут заглядывала щука и решила, что в этом тихом месте должно быть много карасей. Карась заволновался и стал спрашивать, что ему делать. Ерш посоветовал карасю самому лезть щуке в пасть, но карась начал возмущаться. Он сказал, что щука не имеет права глотать его без объяснений, что все рыбки должны собраться и дать отпор щуке.
Ерш пытался урезонить карася, и стал спрашивать сладко ли тому пришлось бы, если бы все ракушки объединились и дали отпор карасю. Карась смутился, лег на дно и стал размышлять.
В итоге, он пришел к выводу, что ест ракушек, потому что те природой предназначены ему в пищу. И это справедливо.
И споры карася и ерша продолжались. Карась все больше входил в раж. Он требовал чтобы рыбы любили друг друга, требовал осознать свои права, и хотел чтобы рыба рыбой не питалась.
И был карась так убедителен и настойчив, что даже ерш стал сомневаться в своих убеждениях.
Но вот приплыла щука и предложила карасю диспут. Карась предложил, чтобы рыбы плавали спокойно и были свободными. И чтобы щука не могла карася съесть.
Удивляется щука, нет такого закона.
Потом карась стал вещать о справедливости, чтобы сильные не обижали слабых и все рыбы стояли бы друг за друга.
Опять щука удивилась и отправила карася проспаться.
В обед карась снова явился на диспут и щука стала интересоваться, не хочет ли карась от ее трудов кормиться. Потом она внимательно посмотрела на карася, и тот начал понимать.
Но щука была еще сытой и карася отпустила.
Вечером карася доставили на диспут уже под охраной. И окунь, допрашивая карася, покусал ему бока. Но карась не угомонился. Он громко вопросил щуку о добродетели, и та так удивилась, что широко разинула рот, и сама того не желая, проглотила карася.
А ерш все это предвидел и предсказывал, и был удовлетворен своей прозорливостью.
Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Карась-идеалист»
Читательский дневник по сказке «Карась-идеалист» Михаила Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Название произведения: «Карась-идеалист»
Главные герои: карась, ёрш, щука
Характеристика главных героев:
Карась — Мечтатель и идеалист.
Считал, что жить нужно по совести, и рыбы не должны есть друг друга.
Ёрш — Умная рыба. Реалист.
Щука — Гроза тех мест.
Сильная, обладающая властью.
Краткое содержание сказки «Карась-идеалист»
Карасик и ёрш поспорили, как нужно жить всем рыбам.
Первый убеждал второго, что рыбы не могут поедать себе равных, что везде должна быть справедливость.
Ёрш напоминал про щуку и уху, но оппонент не хотел слушать этих доводов.
Узнала о диспуте щука, приплыла в тихий омут и тоже вызвала карася на спор.
Стал тот убеждать щуку в том, что она не должна его есть. Удивлялась щука таким доводам.
Но вот щука зевнула и проглотила мелкую рыбёшку, на том и спор кончился.
План сказки:
Основная мысль рассказа «Карась-идеалист»
Главная мысль сказки в том, что с теми, кто может тебя съесть, о вкусах не спорят.
Основная идея сказки в том, что пустыми словами ничего поменять нельзя.
Чему учит сказка
Сказка учит иметь идеалы и отстаивать их.
Но быть осторожными и предусмотрительными.
Учит не заниматься пустой болтовнёй, учит не говорить глупости, учит слушать мудрых советов.
Краткий отзыв по сказке «Карась-идеалист» для читательского дневника
Прочитав это произведение, я подумала о том, что многие люди уподобляются данному карасику.
Они много и убедительно говорят, но ничего не делают.
Это очень смешное и поучительное сатирическое произведение.
Автору удалось показать, что любые идеалы должны подкрепляться не только словами, но и действиями.
Не может слабый указать сильному, что делать.
Мне понравился ёрш, который был реалистом и понимал, что пустыми разговорами жизнь не изменить.
А вот глупый спорщик заслужил свою судьбу.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучшие результаты достигаются упорным трудом, а не долгими спорами.
Пословицы к сказке:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший больше всего:
Каких таких щук? — удивился карась, который был до того наивен, что когда при нём говорили:
«На то щука в море, чтоб карась не дремал», то он думал, что это что-нибудь вроде тех никс и русалок, которыми малых детей пугают, и, разумеется, ни крошечки не боялся.
Ещё читательские дневники по произведениям Салтыкова-Щедрина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист»
Вы будете перенаправлены на Автор24
Прежде чем приступить к анализу данной сказки, следует разобраться в истории ее создания и написания. Она была написана в период социальных и политических изменений в конце девятнадцатого века. Сказку «Карась-идеалист» можно отнести к целому ряду подобных произведений в творчестве писателя. История написания данной сказки связана также с общественно-политической жизнью России в то время, с возникновением первых народных течений и подпольных организаций. Либералы в то время отстаивали идеи равноправия, равного труда и равной способности к обучению.
Впервые опубликована данная сказка была в сборнике «XXV лет».
Основные аспекты сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист»
Итак, приступим к анализу данной сказки. Основными аспектами, на которых следует акцентировать внимание, в этой сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина являются:
Готовые работы на аналогичную тему
Функции сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист»
Философская функция. В данном сатирическом произведении автор осуждает либеральные взгляды и позицию тех людей, которые не умеют ничего, кроме как красиво говорить. Салтыкова-Щедрина это задевает, вследствие чего, он отражает осуждение либерализма аллегорически, в, казалось бы, детской сказке.
Историческая и социальная функция. Сказка заставляет читателя задуматься над происходящим, над нашей действительностью. Также она учит прежде всего думать самим, не опираться на чьи-то взгляды, даже если они и кажутся правильными. Историческая функция этого произведения заключается в том, что оно отражает взгляды, а в целом, и поведение либералов в конце девятнадцатого века. В своей сказке Салтыков-Щедрин осуждает их: потому что они неспособны ни на что, кроме красивых слов и слепой веры в придуманный мир.
Смысл сказки «Карась идеалист» Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — настоящий мастер сатирической сказки. Этот жанр популяризировал в России именно он, хотя и не зацикливался только на нем. Его сказка под названием «Карась-идеалист» — одно из таких произведений. В нем он показал колоссальную разницу между высшим и низшим слоем населения со своими взглядами на мир, общество и его дальнейшее развитие. Однако почему-то многие не понимают того, что же хотел сказать Салтыков-Щедрин этой сказкой. Именно поэтому мы расскажем вам о ее смысле. Наверняка, вам будет очень интересно, вы же не просто так начали читать эту статью.
Краткое содержание сказки «Карась-идеалист»
Вся завязка и развязка сказки строится на взаимодействии трех персонажей: карася, щуки и ерша. Каждый из них наделен особыми чертами, характерными для представителей социального слоя, реакцию которых они и описывают.
Карась, как можно понять по названию, идеалист. Он входит в низший социальный слой. Карась считает, что все в этой жизни определяется добром и вежливым отношением к окружающим. Рыба надеется, что однажды мир станет комфортным для всех, что щука не будет есть других рыб.
Ерш — реалист, но тоже входит в низший слой. Ерш понимает, что достичь социального равенства никак не получится. Всегда будет кто-то, кто захочет тебя «съесть» (в сказке — в прямом смысле). Именно поэтому ерш может более адекватно воспринимать окружающую действительность, ведь вера во всемирное добро не создает пелену около его глаз.
Щука — высший социальный слой. В ее зубах находится власть над жизнями низшего слоя. Она в любой момент может съесть и карася, и ерша. Ее власть — абсолютна, ведь никто не сможет ей противиться. Если щука захочет, она съест любого.
Завязка сюжета начинается в споре. Карась пытается доказать, что можно построить идеальный мир для всех. Ерш же уверен, что ничего из этого не выйдет, ведь каждый имеет потребности, которые могут лишать других жителей водоема каких-то прав. Заканчивается спор на том, что карась пытается доказать возможность отказа щуки от поедания мелкой рыбы.
Так, он пытается поговорить с щукой. Та, как услышала о том, что карась хочет создать закон о запрете поедания рыбы другой рыбой, удивляется. Карась было начинает думать, что его съедят, но все обходится.
В следующий раз щука, услышав слово «добродетель» съедает карася. На этом его история подходит к концу.
Смысл сказки «Карась-идеалист»
Смысл сказки в том, все социальные слои имеют свою правду и взгляд на мир. Но, тем не менее, им приходится тесно взаимодействовать друг с другом. Карась-идеалист был максимально далек от реальной жизни и пытался построить идеальное со своей точки зрения общество.
Только ерш понимал, как устроено подводное общество, поэтому и не указывал ничего щуке. Он понимал, что хищнице нужно питаться, иначе она тоже умрет. Выходит, что на одну сторону поставлена его потенциальная жизнь, а на другую — жизнь щуки. И ключевая задача общества — сделать так, чтобы эти весы никогда не перевалились ни на одну сторону, иначе случится непоправимое.
Также Салтыков-Щедрин пытается показать, что наши представления о мире могут быть идеальны, но это не делает их реальными. Мир, порой, намного жестче, чем кажется. Поэтому нужно быть реалистом, ведь такой подход позволяет адекватно оценивать действительность.
Салтыков-Щедрин смог передать настолько глубокие идеи в достаточно необычной для философских произведений форме — сказке. Сразу видно, что «Карась-идеалист» — творение настоящего мастера. Рядовой писатель не смог бы так завуалировать настолько важную социальную тему, особенно для нашей страны. Поэтому Салтыкова-Щедрина так любят и уважают в писательской среде!
Анализ сказки «Карась-идеалист» Салтыкова-Щедрина М.Е.
Всего получено оценок: 30.
Всего получено оценок: 30.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина – аллегорическое отображение современного писателю общества. Михаил Евграфович разоблачал пороки актуальные и в наше время. Свидетельством этого является и сказка «Карась-идеалист». Она адресована в первую очередь взрослым, но и школьники найдут её полезной. В сказке выражен отклик автора на новые либеральные идеи. Изучают сказку в 10 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом произведения.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Год написания – 1884.
История создания – Сказка была создана в то время, когда писатель уже более 10 лет работал над циклом подобных произведений. Толчком к написанию произведения стали наблюдения за укладом общества.
Тема – В сказке можно выделить несколько тем: жизнь в подводном царстве; позиция либералов и истинное значение либеральных взглядов.
Композиция – Как смысловая, так и формальная организация сказки «Карась-идеалист» несложная. Традиционного фольклорного начала в ней нет. Автор сразу начинает рассказ с главного – споров карася и ерша. Элементы сюжета расположены в прямой последовательности.
Жанр – Сказка.
Направление – Реализм.
четверг, 11 июля 2021 г.
Салтыков-Щедрин М. «Карась-идеалист»
Жанр: сатирическая литературная сказка
Главные герои сказки «Карась-идеалист» и их характеристика
Чему учит сказка «Карась-идеалист»
Сказка учит не спорить по пустякам, не разговаривать, а делать дело. Учит изучать причины, чтобы сделать вывод о следствиях, учит критически относиться к происходящим в обществе процессам.
Отзыв на сказку «Карась-идеалист»
Это интересная и слегка забавная сказка, в которой нельзя не сочувствовать идеям карася. Для своего времени они были преждевременны, да и сейчас далеко до их воплощения. Но идеи равенства и свободы будет всегда тревожить людей, и всегда найдутся те, кто будет бороться за эти идеалы.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Карась-идеалист»
Поспорили раз карась с ершом. Карась говорил, что жить нужно по совести, а ерш утверждал, что можно слукавить. На это карась говорил, что это подлость. Карась был рыбой смирной, лежал на дне, думал, но мысли свои в цензуру не отправлял, не афишировал, а потому считался вполне себе благонадежным. И вот стали карась с ершом собираться в разных местах и спорить. Карась вещал про бескровное существование, а нервный ерш видел смысл жизни в распрях, в борьбе. И ерш спрашивал про щуку. Карась удивлялся, он не знал щуку и считал ее страшилкой. И он говорил, что зло не может быть стимулом прогресса, что зло только тормозит развитие общества. Ерш спрашивал карася про уху, но карась ничего не знал и об ухе. На следующий день ерш сообщил карасю, что в их омут заглядывала щука и решила, что в этом тихом месте должно быть много карасей. Карась заволновался и стал спрашивать, что ему делать. Ерш посоветовал карасю самому лезть щуке в пасть, но карась начал возмущаться. Он сказал, что щука не имеет права глотать его без объяснений, что все рыбки должны собраться и дать отпор щуке. Ерш пытался урезонить карася, и стал спрашивать сладко ли тому пришлось бы, если бы все ракушки объединились и дали отпор карасю. Карась смутился, лег на дно и стал размышлять. В итоге, он пришел к выводу, что ест ракушек, потому что те природой предназначены ему в пищу. И это справедливо. И споры карася и ерша продолжались. Карась все больше входил в раж. Он требовал чтобы рыбы любили друг друга, требовал осознать свои права, и хотел чтобы рыба рыбой не питалась. И был карась так убедителен и настойчив, что даже ерш стал сомневаться в своих убеждениях. Но вот приплыла щука и предложила карасю диспут. Карась предложил, чтобы рыбы плавали спокойно и были свободными. И чтобы щука не могла карася съесть. Удивляется щука, нет такого закона. Потом карась стал вещать о справедливости, чтобы сильные не обижали слабых и все рыбы стояли бы друг за друга. Опять щука удивилась и отправила карася проспаться. В обед карась снова явился на диспут и щука стала интересоваться, не хочет ли карась от ее трудов кормиться. Потом она внимательно посмотрела на карася, и тот начал понимать. Но щука была еще сытой и карася отпустила. Вечером карася доставили на диспут уже под охраной. И окунь, допрашивая карася, покусал ему бока. Но карась не угомонился. Он громко вопросил щуку о добродетели, и та так удивилась, что широко разинула рот, и сама того не желая, проглотила карася. А ерш все это предвидел и предсказывал, и был удовлетворен своей прозорливостью.
История создания
Сказка была написана в период, когда писатель трудился над циклом подобных произведений. Некоторые из них уже были опубликованы. История создания произведения тесно связана с особенностями общественного уклада второй половины XIX века. Либералы продолжали отстаивать идею равноправия, справедливого распределения трудовых обязанностей. Тем не менее к интеллигентам, поддерживающим подобные взгляды, не относились серьёзно, так как они красиво говорить умели, а реализовать свои идеи не могли.
Впервые произведение увидело мир на страницах сборника «ХХV лет».
Вариант №2
Произведение под названием «Карась-идеалист» написано русским писателем-сатириком Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным в 1884 году. Сказка увидела свет, когда ее автор работал над серией похожего рода сказок. Многие из них уже тогда опубликовались. История появления произведения неразрывно связано с отличиями законов, принятых в обществе, в котором жил писатель в второй половине 19 века. Либералы боролись за равноправие, справедливое распределение обязанностей и труда. При этом интеллигенты не были в почете. Они умели разбрасываться красивыми словами, но на деле не могли реализоваться.
В очередной раз Салтыков-Щедрин прибег к использованию аллегории с целью обмануть цензуру. В сказке имеется две достаточно четко прослеживаемых темы: проживание в мире подводного царства, положение либералов и настоящее назначение их взглядов.
В результате этих тем сформировались проблемы текста. Ими являются сильные и слабые люди мира, диспуты, взгляды либерализма и настоящее.
Для того, чтобы создать аллегории, писатель пустил читателя в подводный мир. Главными героями произведения являются рыбешки, которые имеют в своей основе человеческие образы, которые играют не самые главные роли.
Ерш и карась спорят. Карась надеется, что прожить в этом мире правдивому человеку сложно, но возможно. Он верит в равноправие и свободу слова. Не знает, что существуют щуки и что монахи тоже питаются рыбой. Карась о нынешнем обществе и является иногда смело мыслящим.
Всецело противоположным карасю является ерш. Он четко уверен, что живется в этом мире трудно и опасно. Необходимо постоянного быть начеку, как бы тебя не съели. Он пытается доказать это карасю, но все тщетно.
Данное произведение можно с легкостью отнести к сатирической сказке.
Анализ сказки «Карась-идеалист» следует начинать с характеристики мотивов.
В русской литературе ХIХ–ХХ века немало образцов аллегорических сюжетов, образов. М. Салтыков-Щедрин активно использовал такие приёмы, чтобы обойти цензуру. Если учитывать прямой и аллегорический смысл сказки «Карась-идеалист», в ней можно выделить минимум две темы: жизнь в подводном царстве; позиция либералов и истинное значение либеральных взглядов.
В контексте указанных тем сформировалась проблематика. Основные проблемы такие: диспуты, слабые и сильные мира сего, лукавство, социальное равенство, взгляды либералов и реальность и др.
Для создания аллегорий писатель перемещает нас в речное царство, поэтому главные герои сказки – рыбы. Человеческие образы играют второстепенную роль. Начинается произведение с рассказа о споре ерша и карася. Карась чист душой, верит, что прожить в этом мире можно только правдой. Он не знает о существовании щук, рассказы о том, что рыбу едят монахи, считает неправдой. Герой наивно верит в равенство. О характере карася М. Салтыков-Щедрин говорит лаконично, акцентируя внимание на его «смирном» нраве. С иронией писатель замечает: «недаром его монахи любят». Лёжа в тине, карась любит думать о современном обществе, иногда его мысли очень даже смелые.
Противник карася в спорах– ёрш. Эта рыба умеет вколоть не только плавниками, но и словами. Ёрш тоже либерал, только в отличие от карася, он умеет воспринимать реальность трезво. Он прекрасно понимает, что такие рыбы, как карась, постоянно подвержены опасности: их и щука может съесть, и человек. Это ёрш пытается доказать самому карасю, но попытки его тщётны.
О вольнодумном карасе узнаёт щука и приплывает к нему на диспут. Трижды карась вступает с ней в спор. В первый раз со встречи с хищницей он возвращается живым и невредимым, во второй – искалеченным, в третий щука его глотает. В последней сцене автор показывает, что щука никогда не станет доброй, ведь она хищник от природы. Никакие либеральные лозунги не смогут изменить её натуру. К тому же щуку боятся, поэтому она всегда считает себя хозяйкой положения. Увидев, как хищница проглотила карася, никто не посмел осудить или упрекнуть, наоборот, рыбы справились о том, вкусно ли ей было.
Исходя из содержания, можно определить идею сказки. Автор осуждает людей, которые слепо верят в свои идеи, не учитывая реального положения вещей.
Читательский дневник по сказке «Карась-идеалист» Михаила Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Название произведения: «Карась-идеалист»
Главные герои: карась, ёрш, щука
Характеристика главных героев:
Карась — Мечтатель и идеалист.
Считал, что жить нужно по совести, и рыбы не должны есть друг друга.
Ёрш — Умная рыба. Реалист.
Щука — Гроза тех мест.
Сильная, обладающая властью.
Краткое содержание сказки «Карась-идеалист»
Карасик и ёрш поспорили, как нужно жить всем рыбам.
Первый убеждал второго, что рыбы не могут поедать себе равных, что везде должна быть справедливость.
Ёрш напоминал про щуку и уху, но оппонент не хотел слушать этих доводов.
Узнала о диспуте щука, приплыла в тихий омут и тоже вызвала карася на спор.
Стал тот убеждать щуку в том, что она не должна его есть. Удивлялась щука таким доводам.
Но вот щука зевнула и проглотила мелкую рыбёшку, на том и спор кончился.
План сказки:
1. Спор старых друзей.
3. Напоминания ерша.
7. Первый диспут с щукой.
8. Второй диспут с щукой.
Основная мысль рассказа «Карась-идеалист»
Главная мысль сказки в том, что с теми, кто может тебя съесть, о вкусах не спорят.
Основная идея сказки в том, что пустыми словами ничего поменять нельзя.
Чему учит сказка
Сказка учит иметь идеалы и отстаивать их.
Но быть осторожными и предусмотрительными.
Учит не заниматься пустой болтовнёй, учит не говорить глупости, учит слушать мудрых советов.
Краткий отзыв по сказке «Карась-идеалист» для читательского дневника
Прочитав это произведение, я подумала о том, что многие люди уподобляются данному карасику.
Они много и убедительно говорят, но ничего не делают.
Это очень смешное и поучительное сатирическое произведение.
Автору удалось показать, что любые идеалы должны подкрепляться не только словами, но и действиями.
Не может слабый указать сильному, что делать.
Мне понравился ёрш, который был реалистом и понимал, что пустыми разговорами жизнь не изменить.
А вот глупый спорщик заслужил свою судьбу.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучшие результаты достигаются упорным трудом, а не долгими спорами.
Пословицы к сказке:
Язык болтает, а голова не знает.
Дай дураку волю, а он две возьмёт.
Меньше слов, а больше дела.
На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
Композиция
Смысловая и формальная организация сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист» предельно проста. Все элементы сюжета расположены в логической последовательности. Из фольклорных сказок писатель заимствовал приём трехкратности: карась трижды приходил к хищнице на диспут.
В экспозиции читатель знакомится с главными героям сказки, узнаёт об их характерах и взглядах. Завязка – разговор о щуке, желание хищника посетить смелого, вольнодумного карася. Развитие событий – беседы карася и щуки. Ярко выраженной кульминации в сказке нет. Развязка – щука случайно заглатывает карася.
Популярные сегодня темы
Сейчас мы уже и не мыслим жизни без автомобиля. Машины везде и всюду. Выйди на любую улицу, где снуют автомобили. И каких только видов нет. Легковые, маленькие, большие, автобусы, грузовые автомобили. Вот пролетела пожарная
Безразличие, пожалуй, самая большая трагедия нашей современной эпохи. В мире проблема равнодушных людей приобретает характер пандемии. Кажется, что люди стали безразличны к самому безразличию.
Жизненные ценности — это то, во что верит человек, его моральные устои. У каждого человека абсолютно разные жизненные ценности. Но совершенно точно, что каждый человек готов посвятить жизнь этим самым ценностям
Первые упоминания о «Слове» приходятся на 80 – 90-е годы 18 века. Его обнаружение связано с именем графа Алексея Мусина – Пушкина. Граф Алексей был известным коллекционером памятников Древней Руси
Едва ли кто-то станет спорить, что в современном мире, деньгам отводится весомая роль. Только имея достаточно финансов, каждый человек может чувствовать себя в полной мере счастливым