чему учит сказка горячий камень для читательского дневника

Гайдар А. «Горячий камень» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Горячий камень — Гайдар А.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Гайдар А.

Название: “Горячий камень”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о людях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Ивашка Кудряшкин. Мальчик 8 лет. Озорной, подвижный, проказливый. Обычный мальчик с добрым сердцем. Отзывчивый.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Ивашка нашел волшебный горячий камень, способный вернуть молодость. Онхотел дать разбить его старику, но тот отказался.

Краткое содержание

Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.

Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.

Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.

А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.

Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.

Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как старик рассказывал Ивашке о своей жизни. О том, что была она трудной и тяжелой, но все равно счастливой. И не захотел старик начинать жизнь заново, потому что, это значило потерять уже прожитое.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Какой бы тяжелой не была человеческая жизнь, но в ней всегда есть и счастливые минуты. А потому, никому не хочется начинать жизнь с начала.

Чему учит эта книга

Рассказ учит доброте и умению прощать. Учит ценить свою жизнь и прожитые годы. Учит стремится прожить жизнь так, чтобы никогда о том не жалеть. Учит тому, что каждому дорого все то, что случилось в жизни.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и понравился мальчик Ивашка. Он был озорным и шаловливым, но при этом, очень добрым и отзывчивым мальчиком. Но еще больше мне понравился поступок старика, который не захотел становиться молодым и гордился прожитой жизнью.

Новые слова и выражения

Мочальная кисть — вид кисти для побелки стен известью.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Гайдар А. “Горячий камень” Читательский дневник, краткое содержание

Гайдар А. “Горячий камень” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Гайдар А.

Название: “Горячий камень”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о людях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Ивашка Кудряшкин. Мальчик 8 лет. Озорной, подвижный, проказливый. Обычный мальчик с добрым сердцем. Отзывчивый.

Старик. Сторож. Суровый, седой, в шрамах. Добрый и счастливый. Не желает начинать жизнь заново.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Ивашка нашел волшебный горячий камень, способный вернуть молодость. Он хотел дать разбить его старику, но тот отказался.

Сюжет — краткое содержание

Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.

Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.

Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.

А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.

Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.

Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как старик рассказывал Ивашке о своей жизни. О том, что была она трудной и тяжелой, но все равно счастливой. И не захотел старик начинать жизнь заново, потому что, это значило потерять уже прожитое.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Какой бы тяжелой не была человеческая жизнь, но в ней всегда есть и счастливые минуты. А потому, никому не хочется начинать жизнь с начала.

Чему учит эта книга

Рассказ учит доброте и умению прощать. Учит ценить свою жизнь и прожитые годы. Учит стремится прожить жизнь так, чтобы никогда о том не жалеть. Учит тому, что каждому дорого все то, что случилось в жизни.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и понравился мальчик Ивашка. Он был озорным и шаловливым, но при этом, очень добрым и отзывчивым мальчиком. Но еще больше мне понравился поступок старика, который не захотел становиться молодым и гордился прожитой жизнью.

Новые слова и выражения

Мочальная кисть — вид кисти для побелки стен известью.

Цигарка — скрученная из бумаги трубка.

Пословицы к произведению

Жизнь прожить — не поле перейти.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь нельзя прожить играючи.

Мои года — мое богатство.

Век долог — всем полон.

Источник

Краткое содержание Горячий камень Гайдара для читательского дневника

Год: 1941 Жанр: рассказ

Главные герои: Ивашка Кудряшкин, старый сторож

Одинокий старик со сложной судьбой поймал однажды у себя в саду Ивашку Кудряшкина, мальчишку, который хотел оборвать его яблоню. Оставшись безнаказанным, ушел мальчик куда глаза глядят, пока не очутился на болоте. Там обнаружил волшебный камень с надписью, призывавшей разбить его и тем самым вернуть молодость. Но Ивашка так и не решился воспользоваться им. Он перенес камень на гору в надежде, что несчастный старик, сжалившийся над ним, начнет новую жизнь. Однако вскоре был удивлен его отказом. Оказалось, что жизнь старика была счастливой и проживать ее сначала он не желал. Камнем этим так никто и не воспользовался.

Вывод: Рассказ А. Гайдара «Горячий камень» учит тому, чтобы мы помнили, как быстротечна наша жизнь. И пока мы растрачиваем силы на бесполезные дела, можем упустить шанс приумножить богатства нашей души путем совершения поистине добрых поступков, проявления сострадания, человечности.

Сюжет — краткое содержание

Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.

Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.

Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.

А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.

Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.

Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.

Анализ произведения

Писатель рассказал историю про волшебный камень, способный вернуть молодость. Но в результате эта вещь так никому и не пригодилась.

Краткое содержание

Деревенский сторож охранял колхозный сад, а в свободное от работы время подшивал валенки и мастерил корзинки. Однажды один мальчишка захотел полакомиться садовыми яблоками. Он полез через ограду, зацепился за гвоздь, после чего свалился в колючий кустарник и закричал от боли. В этот момент сторож его и схватил. Старик пожалел мальчишку и отпустил его.

Ивашке было стыдно за свой поступок. Он пошел куда глаза глядят и набрел на болото. Там мальчик решил передохнуть на голубом камне. Когда он сел на него, то тут же подскочил. Этот камень оказался очень горячим. Парнишка догадался, что камень волшебный, он очистил его грязи, после чего увидел надпись. Она гласила: «Тот, кто поднимет камень на гору и разобьет его, вернет свою молодость».

чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть картинку чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Картинка про чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника

В благодарность мальчик решил подарить этот камень доброму сторожу. Но тот отказался от подарка и рассказал Ивашке про свою трудную, но очень интересную, насыщенную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами, поэтому начинать жизнь с чистого листа ему вовсе не хотелось.

После этого он предложил мальчику оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот человек, который захочет вернуть свою молодость. Только с тех пор на том месте побывало множество людей, но никто не решился воспользоваться камнем.

План пересказа

По краткому содержанию сказки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

Основная мысль и описание героев

В произведении представлены два персонажа: мальчик Ивашка и сторож. Старик был очень мудрым и опытным человеком, его доброта помогла мальчишке избежать наказания. Ивашка — простой деревенский восьмилетний ребенок, он был озорником, но при этом очень совестливым и отзывчивым.

На примере героев автор хотел показать, что все случившееся в жизни имеет огромное значение и представляет собой жизненный опыт. И неважно, плохие были события или хорошие. Это произведение учит следующему:

Это произведение заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что важно. К этой сказке прекрасно подходит такое изречение: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.

чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть картинку чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Картинка про чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника

— Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? — вскричал удивленный Ивашка. — Или ты надеешься разбить камень рукою?

— Нет, Ивашка, — отвечал старик, — я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

Тут старик подошел к изумленному Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая ладонь старика вздрагивает.

— Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, — говорил старик Ивашке. — А на самом деле я самый счастливый человек на свете.

чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть картинку чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Картинка про чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника

Ударом бревна мне переломило ногу, — но это тогда, когда мы — еще неумело — валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание против царя, которого ты видел только на картинке.

Мне вышибли зубы, — но это тогда, когда, брошенные в тюрьмы, мы дружно пели революционные песни. Шашкой в бою мне рассекли лицо, — но это тогда, когда первые народные полки уже били и громили белую вражескую армию.

чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть картинку чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Картинка про чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника

На соломе, в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грозней смерти звучали надо мной слова о том, что наша страна в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг опять разбит и что мы опять наступаем.

И, счастливые, с койки на койку протягивали мы друг другу костлявые руки и робко мечтали тогда о том, что пусть хоть не при нас, а после нас наша страна будет такой вот, как она сейчас, — могучей и великой. Это ли еще, глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!

Тут старик замолчал, достал трубку и закурил.

— Да, дедушка! — тихо сказал тогда Ивашка. — Но раз так, то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своем болоте?

— Пусть лежит на виду, — сказал старик, — и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.

Сказка «Горячий камень». История создания

Произведение было написано в апреле 1941 года. А в августе-сентябре, когда уже шла Великая Отечественная война, его опубликовали в журнале «Мурзилка». С тех пор сказка не сходит с книжных полок детских библиотек. Сегодня произведение рекомендовано для изучения на уроках литературного чтения в начальных классах школы.

Аркадий Гайдар «Горячий камень» называл и сказкой, и рассказом, он относился к произведению с определенной долей иронии. Но за доброй усмешкой автора в содержании творения поставлен очень важный вопрос о том, как человеку требуется проживать свою жизнь. Ведь вернуться назад, чтобы исправить допущенные ошибки, никому не дано.

В произведении упомянуты события, связанные с историей страны — это Великая октябрьская социалистическая революция, гражданская война, годы восстановления народного хозяйства. Гайдар, как и главный герой сказки, не был сторонним наблюдателем происходившего. Напротив, все события оставили заметный след в судьбах автора и старика.

Богатый житейский опыт позволил писателю предсказать наступление суровых для страны времен — о них говорит главный герой произведения. История подтвердила, что опасения были не напрасны — менее чем через два месяца после написания сказки фашисты развязали войну против нашей страны.

Главные персонажи

Продолжаем рассматривать то, как написал Гайдар «Жаркий камень». Главные герои сказки — небольшой мальчишка Ивашка Кудряшкин и охранник колхозного сада. Они описаны очень близко к реальности. В притче «Жаркий камень», короткое содержание которой дано выше, создатель целенаправленно вводит героев, принадлежащих различным поколениям.

Небольшим читателям оказывается близок и понятен образ Ивашки. А чтоб осознать нрав старика, детям приходится совместно с мальчуганом пройти все духовные и физические тесты, которые выпали на его долю.

В притче находится и образ создателя. Ему принадлежат слова, указывающие на главную идею всего произведения.

Интересные темы

Счастливая жизнь старика

Пожилой человек быстро внес ясность. На вопрос ребенка о том, почему тот не принес ничего тяжелого, дед ответил, что он не хочет начинать сначала жизнь. Мальчик изумился, а взрослый товарищ продолжал. Погладив ребенка по голове, тот поведал, что не такой он горемычный, как это может показаться, на самом деле он самый счастливый. Старик рассказал о своей хромоте.

Было это давно. Его ударило по ноге бревно, но травма была получена, когда он с группой товарищей разбирал заборы, чтобы соорудить из них баррикады, которые помогали восстанию против царя.

чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Смотреть картинку чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Картинка про чему учит сказка горячий камень для читательского дневника. Фото чему учит сказка горячий камень для читательского дневника

Зубы ему выбили за то, что он вместе с соратниками пел революционные песни. Шрам остался от шашки, которой ему рассекли лицо во время борьбы с вражеской белой армией.

Вот такой интересный и поучительный рассказ написал А.П. Гайдар.

Авторское представление сказки

Рассказ «Горячий камень», как и все другие свои произведения, Аркадий Петрович Гайдар перед публикацией читал аудитории сам. Слушатели всегда давали высокую оценку его способности доносить главную идею произведения.

Главный редактор журнала «Мурзилка» — это тот человек, кто впервые услышал сказку «Горячий камень». Вспоминая об этом событии, он говорит, что при чтении в голосе автора не было ни пафоса, ни назидательности. Складывалось впечатление, что Гайдар сам был участником описываемых событий, поэтому он просто рассказывал историю. При этом Аркадий Петрович точно знал, где нужно сделать паузу и дать возможность слушателям вспомнить аналогичные ситуации из собственной жизни или же просто оценить поступки героев сказки «Горячий камень».

Сказочные атрибуты

Присутствие в сюжете магических предметов — одно из требований сказочного жанра. Наличие камня, способного возвратить юность и дать возможность человеку начать новейшую жизнь, позволяет причислить произведение «Жаркий камень» конкретно к сказкам.

И хотя ни один из героев не использовал этот символический предмет по прямому предназначению, его магическая сила все-же осязаема. Ведь каждый, кто оказывался рядом с камнем, начинал думать о смысле прожитых дней, делал пробы поменяться к наилучшему.

Отзывы читателей

«Горячий камень» наталкивает на размышления. Основная мысль в том, что нужно стараться не совершать ошибок и не поступать плохо, тогда не возникнет неприятностей и страданий. Да и потом не о чем будет сожалеть. Твори добро, помогай людям, просто живи — вот что главное.

Автор в этом поучительном произведении показывает, как важны воспоминания, дорога наша жизнь. Поэтому нужно дорожить не только счастливыми минутами, но и любыми ошибками и неудачами, ведь именно они приводят человека к счастью, делают мудрее. Я согласна с главным героем в том, что нет смысла проживать свою жизнь заново, ведь в основном поступки будут те же.

Сказка мне очень понравилась, в ней есть чему поучиться и о чем подумать. Это произведение учит прощать, любить свою жизнь, ценить прожитые годы. Рекомендую прочитать всем.
Антон

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *