чему учит сказка два брата толстого
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 1 августа 2018 г.
Лев Толстой «Два брата»
Толстой Л.Н. сказка «Два брата»
Жанр: литературная бытовая сказка-притча
Главные герои сказки «Два брата» и их характеристика
Чему учит сказка «Два брата»
Эта сказка учит самому выбирать свой путь в жизни, никого не слушая и доверяя только своим склонностям. Учит верить в лучшее, в свою судьбу. Учит идти прямо к намеченной цели. Учит быть довольным своей жизнью. Учит тому, что счастье бывает разным.
Пословицы к сказке «Два брата»
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Под лежачий камень вода не течет.
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
Легко найти счастье, а потерять и того легче.
Каждый кружится по-своему, один кругом, другой через голову.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два брата»
Жили-были два брата. И вот пошли они в лес. Долго шли, устали, решили отдохнуть. А когда проснулись, увидели рядом камень с письмом. А там было написано, что если долго идти на восход, потом переплыть реку, украсть у медведицы медвежат, унести их в гору, то найдешь свое счастье.
Меньшой брат загорелся идеей, и сразу предложил старшему пойти с ним, найти свое счастье.
Но старший был человеком осторожным и практичным. Он отказался, ведь никто не мог быть уверенным, что все написанное правда. А если и правда, то в надписи много неясностей и допущений. Возможно и не удастся дойти до счастья.
Младший сказал, что если не попытаться, то счастья точно не будет.
Старший ответил, что не надо ловить журавля, если есть синица в руках.
А младший возразил, что под лежачий камень вода не течет.
Разошлись братья и пять лет друг друга не видели.
Потом младший вернулся к старшему и рассказал, что выполнил написанное на камне. Он стал царем и пять лет счастливо правил городом. Потом его прогнал другой царь и вот он вернулся.
Старший сказал что жил ни бедно, ни богато, зато счастливо. И правда вышла по его словам.
Младший опять возразил, что зато ему есть что вспомнить.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Два брата»
Толстой Лев сказка «Два брата»
Читательский дневник по сказке «Два брата» Льва Толстого
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: «Два брата»
Главные герои: старший и младший братья.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Меньший брат — любопытный и рисковый.
Не побоялся попытать удачу.
Он хоть и остался ни с чем, но узнал, какая разница бывает жизнь.
Старший брат — предусмотрительный и боязливый.
Не захотел ничего менять в своей жизни.
Жил спокойной и скучной жизнью.
Краткое содержание сказки «Два брата»
Братья отправились в дорогу.
На их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.
Брат, что постарше, отказался выполнять указанные действия.
А младший следовал надписи и стал царём, но ненадолго.
Когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Два брата»
Главная мысль сказки в том, что у каждого человека своё счастье.
Основная идея сказки в том, что, выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.
Чему учит сказка
Произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.
Учит делать правильный выбор.
Краткий отзыв по сказке «Два брата» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала, что каждый из героев сделал правильный выбор.
Ведь каждый остался доволен прожитой жизнью и был счастлив.
Их выбор был разным, но итог оказался один.
Это очень интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, что любой человек поступает так, как ему больше нравится.
И если это не самообман, то достигает счастья.
Мне понравились оба героя.
Старший за его спокойствие и невозмутимость, надёжность и постоянство. Младший — за авантюризм и склонность к риску.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что самого себя обмануть нельзя.
Поэтому выбирая свой путь в жизни, нужно быть честным и понимать, что ты действительно хочешь.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Меньшой брат пошёл, а старший остался.
Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведицу.
Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору.
Только что добежал до верху, — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
Библиотека произведений автора пополняется.
Конспект урока с презентацией по литературному чтению Л.Н.Толстой «Два брата»
Выбранный для просмотра документ Л.Н.Толстой Два брата.doc
Урок чтения в 3-м классе по программе «Школа XXI века»
на тему: Л.Н.Толстой «Два брата»
З адачи урока:
Учить полно, отвечать на вопросы, обобщать изученное, умение адекватно понимать и оценивать прочитанное, выразительности в речи, элементы анализа литературного произведения.
Развитие внимания, памяти, умение применять логические операции, сравнение, обобщение, развитие фонематического слуха, воображения, коммуникативной деятельности учащихся, развитие воли, эмоций, интересов, способностей каждой личности.
Воспитывать в себе нравственные, моральные, этические, эстетические качества, на примерах сказочных героев.
Дополнить образ Л.Н.Толстого – мудрого человека, обладающего талантами воспитателя, преподавателя.
Продолжить работу по развитию умения работать с текстом.
Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения
Обучение умению слушать и понимать текст.
Восприятие целостного текста через анализ литературного произведения.
Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, как мы учимся, чему уже научились, путешествуя по страницам литературы.
Настройтесь на работу, мне хочется, чтобы и этот наш урок прошел интересно и с большой пользой, для всех нас, ведь мы будем открывать для себя творчество одного замечательного русского писателя.
Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова (СЛАЙД 2)
«Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив»
Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург, оратор)
Прочитайте их про себя, постарайтесь осмыслить. Чтение вслух.
Как вы их понимаете? (человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого что-то не получается ему надо помогать, подсказать, поддержать, нельзя быть счастливым одному – это неинтересно, человек счастлив, когда приносит счастье другому)
Как нам пригодится этот эпиграф на уроке? (мы должны помогать друг другу, не перебивать)
Сегодня мы с вами начнем изучение творчества великого русского писателя Л.Н.Толстого. С его произведениями вы уже встречались в 1 и во 2 классах.
Произведения каких жанров писал Л.Н.Толстой? ( рассказы, басни, сказки)
(СЛАЙД 3-9) Биография писателя.
(СЛАЙД 10) Посмотрите, сколько замечательных произведений написал Л.Н.Толстой для детей. Какие из ниъ вы читали?
(СЛАЙД 11) Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой «Два брата» . О чём может быть произведение с таким названием?
Давайте прочитаем это произведение и поймем, были ли вы правы или ошибались.
Формирование новых знаний. Первичное знакомство со сказкой.
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Есть ли волшебство в этой сказке? (нет)
— А почему Л. Н. Толстой определил жанр своего произведения как «сказка»? Вспомните признаки сказки ( волшебство, то, чего в жизни произойти не может).
— Вспомните, какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
-Какая это сказка? ( бытовая )
-С каким настроением надо читать эту сказку?
-Вам в сказке встретились такие выражения (СЛАЙД 12):
Любо было на них смотреть
На месте не застал
-Как вы понимаете их значение?
— Мы с вами немножко засиделись, чтобы взбодриться проведем небольшую физкультминутку «Как говорят части тела?»
— Мы с вами умеем хорошо говорить. А как говорят наши части тела? Покажем?
Как голова говорит «да»?
Как голова говорит «нет»?
Как плечи говорят «не знаю»?
Как рука говорит «до свидания»?
Как палец ругается?
Как рука говорит «иди сюда»?
Как руки здороваются?
Как ноги говорят «не хочу»?
Как голова и руки говорят «мы спим»?
Формирование новых знаний. Вторичное знакомство со сказкой.
— Прочитайте сказку еще раз.
-Назовите главных героев сказки.
-Чем занимались братья? Прочитайте.
-Как братья поделили зерно?
-Почему старший брат решил помочь младшему? Прочитайте.
-Почему младший брат решил помочь старшему? Зачитайте отрывок.
-Когда братья ответили на вопрос «Почему зерна не убыло»?
-Как стали жить братья после этой истории?
-Почему любовь между братьями стала еще крепче?
-(СЛАЙД 13) Какие братья? Опишите их, используя слова на доске:
Добрые, жадные, честные, трудолюбивые, отзывчивые, злые, верные, заботливые, грубые, щедрые.
-Чему учит нас эта сказка?
-(СЛАЙД 14-15) Выполним задания в раб.тетради.
-Так давайте подведем итог нашему уроку.
-Да, я согласна, надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь, и тогда вам вернётся добром вдвойне
Урок мне хочется закончить ещё одним известным высказыванием (СЛАЙД 16): Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
Лев Николаевич Толстой
Домашнее задание: стр. 131-132
Выбранный для просмотра документ Л.Н.Толстой Два брата.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ№2-многопрофильная им.Е.И.Куропаткина» г.Нижневартовск Урок литературного чтения Ильченко Марина Федоровна Учитель начальных классов
Как понимаете значение высказываний?
3*. Соответствие Подберите пословицы, которые подходят к этой сказке. Запишите. Друг познается в беде. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Горька работа да сладок хлеб. Добро творить – себя веселить. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-324061
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Толстой «Два брата»: какой отзыв написать о прочитанном?
Какой отзыв составить о сказке Льва Толстого «Два брата»?
Что понравилось в сказке?
Сказка «Два брата», которая принадлежит перу Льва Толстого, заставила меня задуматься о том, что же такое счастье и каким образом его можно отыскать. Главные герои повествования искали счастье, но для его получения им пришлось пройти разные пути. Каждый из братьев выбрал свою дорожку, которая и привела его к счастью.
Младший брат был активным и нетерпеливым, а потому пытался отыскать короткий путь к счастью. Он воспользовался рекомендациями, написанными на камне, и вскоре стал царем. Правда, царствовал он недолго, нашелся сильный монарх, который военным путем отобрал у него всё, что тот имел.
Старший брат нашел свое счастье в родном доме, он не стал придумывать обходные пути и спокойно прошел свою дорогу. Он видел счастье в надежности и в стабильности, и он этого добился. А младший брат в конце повествования сказал, что будет счастлив воспоминаниями.
Отзыв на сказку Толстого «Два брата».
В этой сказке автор предлагает своим героям, братьям старшему и младшему, а также читателям выбор. Выбрать спокойную жизнь и спокойное счастье, или выбрать жизнь полную приключений и опасностей, и счастье деятельное.
Герои сказки по разному решили строить свою жизнь, выбрали разные судьбы, но самое интересное, что каждый из них был счастлив. И в итоге каждый остался себе верен, потому что считал именно свой выбор правильным.
Младший стал царем, потом потерял свое царство, бежал и вернулся домой. Он был счастлив потому, что прожил жизнь богатую событиями, пусть и не все из них были хорошими.
Старший прожил эти года дома, со своей семьей, в достатке и каждодневных трудах. Он также был счастлив, потому что мечтал о покое.
У братьев был разный темперамент и каждый выбрал счастье, больше всего этому темпераменту отвечающее.
Мне больше понравился выбор младшего брата, все-таки увидеть мир, получить массу впечатлений, кажется мне более заманчивым, чем провести всю жизнь на одном месте. Но я могу понять и тех людей, кто предпочел бы выбор старшего брата. В нем тоже есть свои прелести.
Сказка «Два брата» Л.Толстого повествует нам историю о том, как братья нашил послание на камне, в котором была сказано, что человек, выполнивший описанное задание найдет счастье. Старший брат отнесся к заданию с недоверием, а младший брат решил поступить согласно описанию. Они встретились через несколько лет и оказалось, что младший брат стал царем, но его прогнал другой царь. А старший жил как и прежде, спокойно, но счастливо.
Отзыв на сказку Л.Толсого «Два брата»:
Эта сказка очень интересна по своему сюжету и раскрывает простую истину о том, что счастье у каждого свое. Нет абсолютно правильного решения и однозначно сказать как поступить невозможно. Это делает произведение ценным для читателя, заставляя его задуматься об этом вопросе. У сказки интересный и простой сюжет, она легко читается и хорошо запоминается.
Отзыв о сказке «Два брата»:
Два брата пошли в лес, там они нашли камень, на котором было написано: если хочешь быть счастлив, то тебе нужно переплыть реку, украсть медвежат у медведицы и найти дорогу к доме на горе.
Старший брат не стал нечего делать, он предпочел спокойную и размеренную жизнь.
А вот младший все выполнил и стал царем, правил он 5 лет. А потом пришел другой царь и прогнал его.
Братья снова встречается и каждый из них рассказывает о своей жизни. Старший хоть и не был царем, но счастлив, что жил тихо и спокойно. Младший не о чем не жалеет, пускай и пять лет, но он был царем.
Отзыв о сказке Л.Н. Толстого «Два брата»:
сказка «Два брата» поучительна. Писатель простым и доступным для детей языком рассказывает о том, что же такое счастье.
Оказывается, оно для каждого свое.
Главными героями этой сказки являются два брата. Один стремится жить ярко, ему не нравится размеренная спокойная жизнь. Он становится царем, живет припеваючи.
Старший брат наоборот живет тихо, никуда не лезет, в цари не стремится.
Спустя какое-то время братья встречаются, рассказывают о своей жизни. Оказывается, что они оба вполне счастливы и довольны своей жизнью.
Делаем вывод: счастье каждый понимает по-своему.
В рассказе Бажова «Хрупкая веточка» идёт речь о трудолюбии и помощи ближним. Так же в рассказе затронута тема благодарности. Я советую прочитать этот рассказ для того, чтобы увидеть пример настойчивости и целеустремлённости. Мало кто способен в случае как у Мити остаться человеком, да ещё и добиться счастья.
В рассказе даже есть случай поучения плохих людей, которые наживаются на страданиях других.
Рассказ учит юных читателей избегать плозого отношения к людям и ценить их за дела и достижения, а не за внешний вид и слова.
Хорошо, когда добро торжествует над злом. Это поднимает дух слабых и делает слабее плохих людей. В следующий раз другой барин подумает, стоит ли ему поступать так же, как барин в этом рассказе.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Произведения Вениамина Каверина также напечатаны в нескольких антологиях серии. Сказка «Песочные часы» расположена в выпуске № 8 (1995 год). Тут же можно познакомиться с повестями-сказками «Немухинские музыканты» и «Летающий мальчик».
Сказка Георгия Скребицкого «Счастливый червячок» мне очень понравилась, поскольку здесь я встретилась со многими насекомыми, обитающими в лесу. Мне было очень интересно читать о том, как пришла Весна и как она стала раздавать каждому насекомому подарки.
Скромный Иванов червячок тоже является главным героем сказки и он мне очень понравился. Ведь он был счастлив тем, что лес, в котором он жил, преобразился. Он радовался, что насекомые выглядят теперь привлекательно, и от этого он тоже был счастлив.
Мудрая Весна и этого ночного жучка одарила голубым фонариком. Теперь Иванов червячок мог освещать лес в ночное время и дарить всем существам веру в то, что счастье не меркнет.
Сказка очень красивая и мудрая, она учит нас учиться радоваться успехам других людей. Нужно уметь не только делить горе с близкими, но и радость. Я поняла, что быть счастливым можно от того, что счастлив кто-то рядом.
Сочинение «Почему мне нравится Гадкий утенок». Судьба маленького утенка, который сразу же стал изгоем среди своих родных трогает душу, беззащитность утенка заставляет переживать за его судьбу и негодовать о черствости утки. Утка высиживала чужое яйцо, но утенок родился на ее глазах, он был махонький и беспомощный, его хотелось согреть и накормить. Андерсен показывает мир, в котором каждый выживает самостоятельно, надеясь на милость природы. Но сказка заканчивается хорошо, красота живой природы спасает гадкого утенка, он попадает к своими, лебеди увидели прекрасного сородича и восхитились его красотой. Сказка «Гадкий утенок» мне понравилась своей концовкой, которая показывает, что мир не так жесток и всегда можно найти поддержку и друзей.
Рассказывается в сказке о Зайце, который искал в лесу провизию для своих детей. Он набрел на яблоньку и собрал полный мешок ароматных вкусных плодов. Вот только домой он принес пустой мешок, а все потому, что раздал все яблоки лесным жителям.
Сказка учит нас быть щедрыми и делиться с людьми всем, что имеешь, не требуя благодарности. Нужно помогать людям от чистого сердца, и тогда добро вернется сторицей.
Рекомендую всем, кто еще не читал сказку, обязательно с ней познакомиться, поскольку она добрая и поучительная.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Шварц Е. «Два брата» Читательский дневник, краткое содержание
Шварц Е. «Два брата» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Львович Шварц
Название: «Два брата»
Жанр: Сказка
Тема произведения: Семья
Число страниц: 32
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Старшему брату пришлось спасать младшего из-за своей вспыльчивости от Прадеда Мороза, злого и жестокого.
Сюжет — краткое содержание:
Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился конец произведения! Я рада, что всё закончилось хорошо, а белки помогли оживить Младшего брата.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Семья – самое важное в жизни человека. Нужно любить своих близких, прощать им ошибки.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть внимательным к родным, отвечать за свои действия.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень интересная сказка о двух братьях! Хорошо, что Старший усвоил урок, сам спас Младшего, понял, что его родные ему дороже всего в жизни!
Новые слова и выражения:
Закоулок — небольшой, узкий, глухой переулок, проход
(Запереть) наглухо — совершенно плотно, заделав все отверстия, не оставив ни одной щели.
Пословицы к произведению:
Кому поручают, тот и отвечает.
Семейное согласие всего дороже.
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
В дружной семье и в холод тепло.