чему учит сказка дудочка и кувшинчик катаев
«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник
«Дудочка и кувшинчик» – поучительная сказка, в которой маленькая лентяйка Женя на собственном опыте поняла, как важно быть трудолюбивым и настойчивым человеком.
Краткое содержание «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника
ФИО автора: Катаев Валентин Петрович
Название: «Дудочка и кувшинчик»
Число страниц: 16. Катаев В. «Дудочка и кувшинчик». Издательство «Детская литература», Москва. 1983 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1940 год
Главные герои
Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.
Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.
Родители Жени – умные и практичные люди.
Сюжет
Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.
Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и действительно увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.
Девочка присела на пенёк, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.
Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой и скрылся под землёй.
Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители её похвалили.
План пересказа
Главная мысль
Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.
Чему учит
Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат.
Отзыв
Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за неё работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.
Рисунок-иллюстрация к сказке Дудочка и кувшинчик.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, как Боровик проучил ленивую девочку и показал, что не стоит ждать чудес и нужно самому трудиться.
«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник
«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник по этому произведению Катаева поможет записать какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план сказки для пересказа, сколько страниц всего, чем понравилась сказка. Вопросы к сказке помогут лучше понять ее смысл.
«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник
Жанр — авторская волшебная сказка (есть волшебный помощник — дудочка, и волшебное существо — Боровичок).
Сколько страниц — 16
Год издания — 1940
«Дудочка и кувшинчик» главные герои
План к сказке «Дудочка и кувшинчик»
Главная мысль сказки «Дудочка и кувшинчик»
Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.
Чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик»
Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат. Автор показывает, что не нужно ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу.
«Дудочка и кувшинчик» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
Краткий пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»:
Родители с двумя детьми отправились в лес за земляникой. Мама показала девочке Жене полянку, где было много ягода и дала её кувшинчик. Женя ходила по полянке, но не нашла ни одной ягодки.
Девочка вернулась к родителям с пустым кувшинчиком. Она увидела, что у папы и у мамы в кувшинах была ягода.
Женя жалуется маме, что у неё плохая полянка, а мама обьясняет, что нужно наклоняться и заглядывать под листочки — тогда и найдешь ягодку.
Женя снова вернулась на свою полянку и заглянув под листик действительно увидела там ягоды. Женя сорвала несколько ягод и решила, если часто наклоняться, то она устанет.
Женя оправилась искать такую полянку, на которой бы ягодки не прятались бы под листочки, но не нашла.
Девочка присела на пенёк и подумала: вот бы было хорошо, если бы кто-нибудь помог ей насобирать ягоды. Вдруг из под пенька выглянул маленький старичок. Женя поделилась со старичком тем, что ягоды прячутся от неё под листочками, а ей лень наклоняться.
Старичок показал Жене волшебную дудочку, на которой когда он играл все ягоды показывались из-под листочков.
Девочка обменяла свой кувшинчик на дудочку. Она начала играть и увидела, что вся поляна покрыта красным ковром ягод. Женя начала собирать ягоды, но поняла, что ей не во что их складывать. Девочка снова пошла к старичку и обменялась обратно. Когда она пришла на полянку, то увидела, что ягоды снова спрятались. Женя снова побежала к старичку и потребовала у него и дудочку и кувшин.
Старик рассердился на Женю, назвал её лентяйкой и исчез.
Женя побежала на полянку и насобирала полный кувшин земляники. А потом вернулась к родителям, которые ее похвалили.
Отзыв. Чем понравилась сказка «Дудочка и кувшинчик»?
Эта сказка мне понравилась, в ней героиня понимает, что все можно получить тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.
Сказка мне понравилось тем, как дедушка-лесовик учит девочку Катю быть трудолюбивой, собирать ягодки самой в свой кувшинчик. Боровик показал, что не стоит ждать чудес, и нужно самому трудиться.
Пословицы к сказке «Дудочка и кувшинчик»
Вопросы к сказке «Дудочка и кувшинчик»
Простые вопросы:
1) Какую ягоду собирала Женя в лесу? (Земляника.)
2) Как звали девочку? (Женя.)
3) Кто был младше: Женя или Павлик? (Павлик.)
4) На что села Женя, когда устала собирать ягоду? (Села на пенёк отдыхать.)
5) Во что собирала землянику Женя? (В кувшинчик.)
6) Какой гриб учил девочку собирать ягоды? (боровик)
7) Куда нужно было заглядывать Жене, чтобы найти земляничку? (Под листики.)
8) Что было на голове старика боровика? (Шляпа.)
9) Дедушка боровик Жене подарил дудочку или обменялся? (Обменялся.)
10) Смогла ли Женя собрать полный кувшинчик земляники в конце? (Да, собрала.)
11) Сколько человек собирало землянику? (Четверо: мама, папа, Женя и её брат.)
12) Нравилось ли Жене собирать землянику нагибаясь? (Нет)
13) Была ли борода у старика боровика? (Да.)
14) На что поменялся старик боровик с Женей? (Дудочку на кувшинчик.)
15) Рассказала ли Женя кому-нибудь про дудочку? (Нет, не рассказала.)
Сложные вопросы:
1) Куда пошли Женя с родителями собирать землянику? (В лес.)
2) Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)
3) Какие ягодки выглянули сначала, когда дудочка заиграла? (Зелёные, самые молодые и любопытные.)
4) За что старик боровик рассердился на девочку? (За то, что Женя оказалась лентяйкой.)
5) Как исчез старик боровик? (Топнул ногой и провалился под пенёк.)
6) Какое имя было у брата Жени? (Павлик.)
7) Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)
8) Какого цвета пальто у старика боровика? (Белого цвета.)
9) Какой волшебный предмет был у старика боровика? (Дудочка.)
10) Что было после того как дудочка перестанет играть? (Все ягоды прячутся под листочки.)
11) Что могла сделать дудочка? (Как она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и показываются.)
12) Какие ягодки выглянули вслед за ягодками, у которых одна щёчка розовая, а другая белая? (Зрелые — крупные и красные.)
13) Какой стала борода старика боровика после того, как он рассердился на девочку за её лень? (Стала борода чёрная-пречёрная.)
14)Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку)
15) Как папа похвалил Женю в конце? (Умницей назвал.)
Очень сложные вопросы:
1) Продолжи фразу: «Одну ягодку…», («…беру».)
2) Женя съела все ягодки, которые набрала сама в кувшинчик. Их было немного, даже дно кувшинчика они не прикрыли. Сколько их всего-то там было? (Восемь.)
3) Во что одет старик боровик? (В пальто.)
4) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной лесовик, над всеми грибами и ягодами главный…». («…начальник».)
5) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка перестала играть? («Перестань, дудочка».)
6) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую…». («…смотрю».)
7) Продолжи фразу: «Я старик…». («…боровик».)
8) На дудочке играла Женя или дудочка сама собой играла? (Дудочка сама играла.)
9) Какие ягодки выглянули вслед за зелёными ягодками, когда дудочка заиграла? (Ягодки постарше — одна щёчка розовая, другая белая.)
10) Какие ягодки показались вслед за зрелыми — красными и крупными? (Ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.)
11) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью…». («…замечаю».)
12) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая…». («…мерещится».)
13) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной…». («…лесовик».)
14) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка заиграла? («Играй, дудочка».)
15) Какое насекомое застыло в воздухе, заслушавшись игрой дудочки? (Лупоглазая стрекоза.)
Катаев Валентин «Дудочка и кувшинчик»
Читательский дневник по сказке «Дудочка и кувшинчик» Валентина Катаева
Автор: Валентин Петрович Катаев.
Название: «Дудочка и кувшинчик»
Главные герои: Женя, старик Боровик.
Второстепенные герои: папа, мама, Павлик.
Характеристика главных героев:
Женя — добрая, но ленивая девочка.
Не хотела нагибаться за ягодами.
Хотела всё и сразу.
Старичок Боровик — умный, хитрый, справедливый.
Научил девочку трудиться.
Характеристика второстепенных героев:
Мама и папа — добрые и любящие родители.
Радовались успехам дочери.
Павлик — младший брат.
Краткое содержание сказки «Дудочка и кувшинчик»
Отправились родители с детьми в лес за ягодой. Взяла Женя кувшинчик и пошла ягоду собирать.
Но ягодка под листиками прячется и не может девочка её найти.
Сколько не собирала, даже дна у кувшина не закрыла.
Встретила девочка старика Боровика, тот ей волшебную дудку дал. Играла Женя на дудке, а ягодки из-под листьев показывались.
Но некуда было их складывать, ведь кувшин забрал Боровик в обмен на дудочку.
Просила Женя отдать и дудку, и кувшин, но Боровик обиделся, лентяйкой её назвал и исчез.
Пришлось Жене самой ягоду собирать.
Набрала она полный кувшин и родители её похвалили.
План сказки:
Основная мысль произведения «Дудочка и кувшинчик»
Главная мысль сказки в том, что не надо лениться, и всё будет.
Основная идея произведения в том, что надо рассчитывать только на свои силы.
Чему учит сказка
Учит трудолюбию и упорству.
Учит не искать лёгких путей.
Учит настойчивости и целеустремлённости.
Краткий отзыв по сказке «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любое, даже самое тяжёлое задание, можно сделать. Если не лениться, а трудиться.
Так и героиня произведения смогла набрать много ягод, когда перестала лениться.
Это интересное и поучительное произведение.
Автору удалось показать, что нельзя надеяться на волшебство, а надо самому прилагать усилия и терпение, чтобы добиться нужного результата.
Мне понравилась Женя, которая сперва была капризной и ленивой, но потом поняла, что никто за неё работу не сделает. И исправилась. И мне понравился Боровик, который подсказал девочке, что надо делать.
Я всем советую прочитать эту сказку и всегда надеяться только на себя. Потому что, если человек рассчитывает на чужую помощь, он перестаёт стараться.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
Ещё читательские дневники по произведениям Валентина Катаева:
Библиотека произведений автора пополняется.
Чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик»?
Сказка «Дудочка и кувшинчик» учит простой мудрости: чтобы что-то получить, нужно потрудиться. Без этого даже волшебство бессильно. Пока девочка не понимала этой истины, ей ничего не удавалось собрать: ягодки от нее или прятались, или открывались, но оставались недоступными.
И только тогда, когда Женя осознала необходимость трудиться, ее кувшинчик сразу наполнился сладкими, душистыми ягодами. Наверное, еще вкуснее для девочки они были потому, что она сама их собрала.
Это прекрасное произведение советского писателя Валентина Катаева учит детей, что сразу многого в жизни не бывает и просто из ничего не возникнет. И даже если у тебя есть волшебная дудочка, которую ей предлагает старичок Боровичок в обмен на кувшинчик, она не поможет. В этой сказке дудочка и не помогла девочке Жене, потому что была целая поляна земляники, но вот собирать её было бы некуда, если бы Женя отдала кувшинчик старичку Боровичку. И она оставила кувшинчик себе, в который и собирала землянику.
Чтобы что-либо получить, надо много потрудиться. Например, чтобы собрать землянику, надо за каждой ягодкой нагнуться и положить в кувшинчик. А это и есть труд. И если не лениться, то можно набрать полный кувшинчик. Как гласит пословица: «Терпение и труд, всё перетрут».
Как и все сказки из детства «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева одна из самых интересных, и запоминающихся сказок. Помню, смотрела также мультфильм, снятый по этой сказке. Главная героиня девочка Женя и Старичок Боровичок. Советую почитать деткам эту сказку, ведь она учит детей тому, чтобы они не надеялись на легкость бытия. Главное в этой сказке было донести до юного читателя, что не приложив усилий, не добиться ничего. Этому и учит сказка «Дудочка и кувшинчик».
Многие кто ходит в лес за ягодками знают про
а четвёртая мерещится».
А меж тем это цитата из популярной сказки Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик». Павлик, Петя и Женя пошли за ягодами в лес. Сбор ягод процесс тяжелый и девочка быстро устает, но ей встречается коренной лесовик, старичок Боровичок.Он предлагает ей волшебную дудочку, от игры на которой трава раскрывается, показывая ягоды. Но в обмен просит кувшинчик, который, как оказывается позднее, также необходим при сборе ягод, иначе куда же собирать. В итоге Женя приходит к верному решению о самостоятельном сборе руками и понимает, чтобы достигнуть чего-то необходимо потрудиться.
Сказку «Дудочка и кувшинчик» была написана В. Катаевым и учит читателя многому. Сказка учит тому, что чтобы что-то получить необходимо потрудиться, то есть «без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Главные герои в сказки «Дудочка и кувшинчик» Старичок Боровичок и Женя.
Я до сих пор вспоминаю эту сказку когда собираю ягоды. И как то веселее идет))))
Я так думаю, что вот, чему учит сказка писателя Валентина Катаева: «Дудочка и кувшинчик». Конечно, наверное каждый человек, может чему-то своему научиться из этой сказки, ведь у каждого своё мировоззрение. Но в целом она учит трудолюбию.
Главные герои рассказа «Чики-брык» Драгунского:
В рассказе Николая Носова «Леденец» вообще героев только двое. Из неодушевленных важных предметов фигурирует собственно леденец, из-за которого назван так рассказ, и сахарница, в которой он был спрятан и которая разбилась. Но вернемся к героям:
Мама, она ласково называет сына Мишенька и прости вести себя хорошо. За это она обещает мальчику леденец. Наверное, это и была ее самая большая ошибка. Если бы Миша не думал о леденце, то, возможно и не полез в буфет. Так или иначе, пока персонаж именуемый мама ходит по делам, персонаж по имени Мишенька шалит. Конечно же по возвращении, мама достает сахарницу и обнаруживает, что она разбита.
Рассказ хоть и короткий и довольно таки смешной, но при этом очень жизненный и очень поучительный получился. Николай Носов в этом смысле невероятно талантливый писатель. Он воспитывает детей такими рассказами.
После возвращения на Русь Илья в былине встречает еще и Алешу Поповича, с которым был в размолвке, но тут мирится и братается.
Я перечислила всех героев это былины и остается только записать их имена.
Главные герои былины «Илья Муромец и Идолище»:
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Катаев Валентин “Дудочка и кувшинчик”. Читательский дневник, краткое содержание
Катаев Валентин “Дудочка и кувшинчик”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Катаев Валентин
Название: “Дудочка и кувшинчик”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: дети, лень
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Жене было лень собирать ягоды, заглядывая под каждый листик. Помочь ей могла волшебная дудочка, но за дудочку пришлось отдать кувшинчик, и собирать ягоды стало некуда.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда довольная Женя стала играть на дудочке, и на поляне сразу открылось огромное количество ягод. Но когда Женя попросила отдать ей кувшинчик, ягоды спрятались. А иметь одновременно и дудочку, и кувшинчик девочка не могла.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Только терпенье и труд могут помочь человеку сделать дело хорошо и качественно.
Чему учит эта книга
Сказка учит трудолюбию, ответственности, упорству, целеустремленности. Учит не лениться и рассчитывать только на свои собственные силы.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень интересная сказка, в которой девочке Жене пришлось научиться собирать ягоды. Она хотела без труда собрать целый кувшинчик ягоды, но так в жизни не бывает. Если хочется сладких ягод, им нужно поклониться.
Новые слова и выражения
Мерещится — кажется, видится.
Видимо-невидимо — очень много.
Лесовик — обитатель леса, лесной житель.
Пословицы к произведению
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Глаза страшатся, а руки делают.