чему учит сказка что любит мишка

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Что любит Мишка” Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Что любит Мишка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Что любит Мишка” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось очень смешным.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Каждый человек должен мечтать о чем-то возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о материальном, например, о еде.

Чему учит эта книга

Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни. Учит любить только то, что действительно достойно любви.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я даже позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит Денис.

Новые слова и выражения

Зельц — колбасное изделие.

Пословицы к произведению

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

У медведя девять песен и все про мед.

На свете все съешь, кроме отца с матерью.

Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.10.2018

«Что любит Мишка»

Драгунский В., рассказ «Что любит Мишка»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Что любит Мишка» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Что любит Мишка»
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.

Отзыв на рассказ «Что любит Мишка»
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.

Пословицы к рассказу «Что любит Мишка»
Натощак и песня не поется.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
У медведя девять песен и все про мед.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что любит Мишка»
Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что любит Мишка»

Источник

В. Драгунский «Что любит Мишка» для читательского дневника

Произведение Виктора Драгунского «Что любит Мишка» было написано в 1961 году. Автор в своем поучительном рассказе описал историю мальчишек, которые рассказали своему учителю о том, что они больше всего любят в своей жизни. Краткое содержание «Что любит Мишка» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть произведения, а также определить главную идею.

Анализ рассказа

Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.

Краткое содержание

Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.

Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.

Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.

Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.

Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.

Борис Сергеевич сказал, что мальчик перечислил столько еды, что ее хватит на целый магазин. Стал спрашивать его про животных, людей. Мишке стало стыдно за свой ответ, и он сказал, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:

Основная мысль и качества героев

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:

Его друг Мишка был прагматичным и здравомыслящим мальчиком, а также очень стыдливым и совестливым.

На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.

Отзывы о книге

Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.

У этого автора очень много интересных рассказов. История про ребят мне понравилась. Она увлекательная и поучительная. Недавно по этому произведению писал изложение с элементами сочинения. Писатель затронул очень важные темы. Нужно постоянно развиваться, размышлять. Человек должен думать о высоком, а не о приземленных вещах, иметь богатый внутренний мир. Я рекомендую прочесть это произведение, а также «Главные реки Америки» и «Денискины рассказы» этого же писателя.

Я брала книгу с этим рассказом в библиотеке, в ней полно картинок. Благодаря этому наглядно представляешь ситуацию, которая происходит с ребятами. Рисунок, где мальчику стало стыдно, заставил покраснеть даже меня. Так натурально он был изображен. Я советую прочитать этот рассказ, так как в нем показано, что нужно думать о более глобальных вещах. А также мне в этой книге понравилась сказка про медведя-рыбака, ее написал Чарушин, и «Мишка-башка» Бианки.

Источник

Что любит Мишка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание для читательского дневника

Борис Сергеевич играл произведение Шопена на рояле. Мишка и Дениска слушали. Мальчишкам музыка показалась оптимистичной и весёлой. Борис Сергеевич закончил играть и поинтересовался мнением мальчиков о музыке, что им понравилось. Дениска назвал музыку Шопена песенкой. Учитель рассказал, что любит музыку больше всего и спросил мальчиков чему каждый из них в жизни отдаёт предпочтение. Мальчишки стали перечислять: котенка, бабушку, пирожное, слоненка, колбасу, макароны и т.д. И ничего духовного в их перечислении не было.

Главные герои

Главная мысль

У каждого могут быть свои любимые вещи. К предпочтениям каждого нужно относиться с уважением. Каждый человек должен развиваться, чтобы среди любимых вещей была не только еда, но и что-то духовной.

Чему учит

Автор в своем рассказе побуждает читателя постоянно развиваться, не останавливаться на достигнутом.

Пословицы

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

Отзыв

Очень хорошее наставление от автора изложено в этом рассказе. Каждый человек должен развиваться и наполнять свою жизнь духовными вещами. Человек существо разумное и среди любимых вещей у него обязательно должно быть что-то, кроме еды. Очень интересный рассказ!

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Источник

«Что любит Мишка» главная мысль

«Что любит Мишка» главная мысль рассказа Виктора Драгунского понятна каждому, кто его прочитал. Ведь автор на примере детей показывает насколько интересы людей важны в жизни.

Драгунский «Что любит Мишка» главная мысль

Основная мысль рассказа Драгунского заключена в том, что человек должен совершенствоваться всегда и во всем. Что нельзя быть довольным только едой. Надо развиваться, так как мир огромен/интересен, и не в количестве съеденных пельменей или булок заключен смысл жизни человека.

Дениска — ребенок, который развивается и всем интересуется, ему нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, звезды, разные герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.

Произведение «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть вокруг нас, чтобы быть всесторонне развитой личностью.

О чем рассказ «Что любит Мишка?»

Как-то Дениска и Мишка услышали, как в классе пения учитель играет музыку. Ребята тихо вошли в класс и решили послушать. Учитель увидев их, перестал играть. Борис Сергеевич объяснил, что это не просто песенка, а это музыка Шопена. Музыку этого композитора он очень любит. Учитель спросил, что же любят ребята.

Дениска перечислил много из того, что он любит: и красных кавалеристов, и древних воинов, и звёзды, и животных. Борис Сергеевич его похвалил и сказал, что это целый мир.

Мишка также стал перечислять что он любит. Мишка начал с перечисления всех хлебобулочных изделий, потом перешёл к рыбным консервам, потом к фруктам, потом к колбасным изделиям. Мишка так распалился, что даже устал от долгого перечисления всех вкусностей, которые он любит.

Борис Сергеевич помолчал, а потом сказал, что всё то, что любит Мишка можно охарактеризовать всего двумя словами — продуктовый магазин. Это узкие интересы, ведь кроме продуктов в мире есть люди, животные и много чего другого. Мишка присмирел и тихо добавил, что любит котят и свою бабушку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *