чему учит сказка аладдин и волшебная лампа
Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»
Читательский дневник по арабской народной сказке «Волшебная лампа Аладдина»
Автор: арабский народ
Название: «Волшебная лампа Аладдина»
Главные герои: Аладдин, колдун-магрибец, царевна Будур, султан.
Второстепенные герои: мать Аладдина, визирь.
Характеристика главных героев:
Аладдин — Добрый, честный, щедрый молодой человек.
Находчивый и отчаянный.
Колдун-магрибец — Коварный, жестокий, мстительный.
Царевна Будур — Красавица. Добрая и верная жена.
Султан — Задумчивый, сомневающийся, в целом честный человек.
Характеристика второстепенных героев:
Мать юноши — Добрая старая женщина, очень любящая своего сына.
Визирь — завистливый и глупый.
Краткое содержание сказки «Волшебная лампа Аладдина»
К сироте Аладдину подошёл магрибец и попросил помочь достать лампу из подземелья.
Аладдин достаёт лампу, но не отдаёт её колдуну, а тот оставляет юношу в подземелье.
Аладдин трёт лампу и является джинн, выполняющий его желания.
Вскоре Аладдин становится мужем царевны Будур, а магрибец узнаёт, что юноша не погиб в подземелье.
Он похищает лампу с джинном, затем дворец с царевной.
Аладдин с помощью другого джинна, живущего в кольце, спасает жену и убивает колдуна.
План сказки:
Основная мысль произведения «Волшебная лампа Алладина»
Главная мысль сказки в том, что верить незнакомцам — значит подвергать свою жизнь опасности.
Основная идея сказки заключается в том, что любовь людей не получишь богатством.
Люди ценят доброту и милосердие.
Чему учит сказка
Сказка учит быть честным, добрым, справедливым.
Учит помогать бедным и неимущим, заниматься благотворительностью.
Учит не разговаривать с незнакомцами и не доверять им.
Учит верности и умению помогать другу.
Краткий отзыв по произведению «Волшебная лампа Аладдина» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была поражена волшебными приключениями, которые выпало на долю главного героя.
Аладдин был обычным сорванцом, но когда он остался сиротой ему пришлось взяться за ум.
Он обманул коварного колдуна и разбогател.
Сумел добиться любви сказочно красивой принцессы.
И сумел победить колдуна в схватке.
Это очень интересная сказка с захватывающим сюжетом.
В ней удалось показать картину жизни средневекового Востока, с его колоритом и удивительными обычаями.
Мне очень понравился главный герой, но и принцесса Будур заслуживает уважения.
Это смелая и добрая девушка, которая совсем не кичилась происхождением и богатством.
И она была верной женой, во всём помогая мужу.
Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что не богатство должно быть пределом мечтаний человека.
А доброта и справедливость.
Султан не смог завоевать любовь народа, а добрый Аладдин легко этого добился.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Он толкнул вторую дверь и замер на месте.
Прямо перед ним стоял, оскалив страшную пасть, свирепый лев.
Лев припал всем телом к земле и прыгнул прямо на Аладдина, но едва его передняя лапа задела голову мальчика, как лев упал на землю мёртвый.
Аладдин от испуга весь вспотел, но всё-таки пошёл дальше.
Он открыл третью дверь и услышал страшное шипение: посреди комнаты, свернувшись клубком, лежали две огромные змеи.
Они подняли головы и, высунув длинные раздвоенные жала, медленно поползли, шипя и извиваясь.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 30 июля 2018 г.
Арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина»
Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»
Жанр: народная волшебная сказка
«Волшебная коробочка»
Главные герои сказки «Волшебная лампа Аладдина» и их характеристика
Чему учит сказка»Волшебная лампа Аладдина»
Эта сказка учит не лениться и слушать родителей. Учит любить и почитать родителей. Учит не верить незнакомцам и не разговаривать с ними. Учит быть добрым и щедрым. Учит не завидовать чужому богатству, а стараться заработать свое. Учит тому, что зло всегда окажется наказано.
Отзыв на сказку «Волшебная лампа Аладдина»
Это сказка мне очень понравилась. В ней очень много чудес и приключений, в ней все сверкает и искрится. Больше всего мне понравился Аладдин, который сперва был бездельником и лоботрясом, но потом исправился. Он стал уважаемым человеком, богатым, но при этом не зазнался и легко делился тем, что имел с простыми людьми. И конечно Аладдин заслужил свое счастье.
Пословицы к сказке «Волшебная лампа Аладдина»
В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
С обманщиком не дружи.
По щедрости руки видно какое сердце.
Кто щедр, тому не нужно быть храбрым.
С любовью везде просто, со злом везде теснота.
Чему учит сказка «Волшебная лампа Аладдина»?
Аладдин стал сказочно богат и смог жениться на дочери самого султана, царевне Будур, но при этом он оставался справедливым и честным человеком.
Именно благодаря своей доброте и отваге Аладдин смог выбраться из всех испытаний и восстановить свое доброе имя.
Сказка «Волшебная лампа Аладдина» учит доброте, верности, смекалке, а также не опускать руки в трудных обстоятельствах.
В захватывающей сказке «Волшебная лампа Аладдина» повествуется о парне, который когда-то был бездельником, но жизнь дала ему уроки и он преобразился. Сначала Аладдин знакомится с колдуном и становится счастливым обладателем старой волшебной лампы с сидящим внутри джинном.
Со временем лентяй становится достойным мужчиной, он смог без всякой посторонней помощи найти свою любимую жену и победить колдуна. А двигала Аладдином сила любви к Будур, потому он и смог успешно преодолеть все препятствия.
Главная мысль сказки заключается в том, что добро всегда одерживает победу над злом. Правда, для этого героям сказок приходится стараться: проявлять смелость, целеустремленность, находчивость и решительность. То есть использование своих личных качеств, а не волшебных предметов, позволило герою осуществить свою мечту.
Сказка учит, что любовь, дружеская поддержка и вера в собственные силы всегда приводят к исполнению желаний. Как видим, денег и драгоценностей в этом перечне нет.
Лампа Алладина учит тому, что добро побеждает зло. А истинная любовь всегда найдет выход в сложившейся ситуации и влюбленные будут вместе. Именно так и получается в сказке. Принцесса полюбила Алладина, он не из богатой семьи. Но хорош собой, у него чистое, доброе сердце. И он сам искренне любит девушку. Но Багдадский шейх не рад выбору дочери, он заточает парня в темнице. Благо дело есть джин, который всегда рад помочь своему хозяину, а потом уже и другу. В результате злой колдун остается с носом, джин ему не служит. А принцесса выходит замуж за парня. Вся семья невесты приходит в гости к жениху с песней В Багдаде все спокойно.
Мне кажется, что основную свою мысль и главную идею эта восточная сказка раскрывает уже в конце повествования, в той ее части, где Аладдин отправляется на поиски своей жены Будур.
Сказка «Волшебная лампа Аладдина»начинается с того, что злой волшебник пришел в дом к бедному юноше, жившему со своей мамой и представился его дядей. Колдун хотел, чтобы Алладин помог ему добыть волшебную лампу, но планам злодея не суждено было исполниться.
Очевидно, что сказка про Алладина учит нас взаимопомощи, дружбе, любви и тому, что добро всегда побеждает. Она ясно показывает нам, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Детишкам, которые знакомятся с данной сказочной историей, даются весьма правильные жизненные ориентиры. Эта сказка учит верить в свои силы и не бояться бороться со злом, сражаться за свою любовь и побеждать.
Ну эта сказка опять очень актуальна для современной капиталистической России. И главное в жизни не богатство, а уважение людей и именно так и поступал Алладин. И поэтому он не воспринимал трагически ситуацию, когда чудеса закончились. А вот те кто главным в жизни считают богатство, могут такого и не пережить.
Вот и у нас в стране появились богачи или вернее сказать олигархи, которые разбогатели как будто воспользовались лампой Аладина, но чудеса заканчиваются и многие из них остатки жизни могут провести и в тюрьме. Так что сказка и учит, что лучше жить честно и не надеяться на чудеса и не стремиться быстро разбогатеть.
Главная мысль этой сказки в том, что любовь, это двигатель личностного прогресса и если она настоящая, то человек окрыленный ей, может горы свернуть. Конечно Алладин это положительный персонаж и зла по ходу сказки он не делает, а только его преодолевает. Однако практически вся сказка проходит в формате того, что он под допингом любви, мчится на ковре самолете к своей любимой.
Могу немного похвастаться тем, что когда то я на старой Сеге (приставке), прошел всю такой игру по сценарию сказки. Так вот там все заточено под то, что бы пройти кучу испытаеий и доти до его любимой. Кстати в этом плане, эта сказка пожалуй одна из самых ярких и однонаправленных.
Сын портного Аладдин очень бедно живет со своей матерью, но все же он пустой мечтатель и бездельник. Аладдина из его дома обманом выманил злой колдун, чтобы заполучить джина, живущего в старинной лампе. Но в результате разных приключений юноше помогает джин, а зло наказано. Аладдин обретает веру в себя, находит любовь, научился трудиться.
Культура и наука
То есть речь идёт о том, что мужское начало умерло окончательно.
Что даёт Алладину Маграбинец (маг раввин)? Ну тут несложно догадаться.
маграбинец дал Аладдину два динара,
Голова его под шапкой была вся мокрая, и пот катился по лицу Аладдина, но зато все видели, каким красивым шелковым платком Аладдин вытирает себе лоб.
То есть, речь идёт о том, что хоть мужское начало и практически умерло, но всё равно переход к полному доминированию женского начала, или переход к полному доминированию «тёмной» стороны души над светлой, даёться Алладину нелегко. Алладин чувствует себя не комфортно. Иными словами в сказке описывается то, что даже негодяй у которого доминирует «тёмная» сторона души над «светлой», испытывает муки совести, если окончательно встаёт на путь зла.
Дальше мы читаем о том, как Маграбинец получает власть над Алладином. Он показывает ему «чудо». И приучает к халяве.
Аладдин с любопытством заглянул в мешок, но там ничего не было.
Говоря это, магрибинец вынимал из мешка одно кушанье за другим, а Аладдин, широко раскрыв глаза, смотрел на волшебный мешок.
То есть, речь идёт о том, что стремление к халяве развивает «тёмную» сторону души человека ( развивает инь).
Дальше Маграбинец даёт заглотить Алладину «крючок», с которого тот уже не может «сорваться».
-«Когда мы вернемся домой, я подарю тебе этот волшебный мешок.»
Слушайся меня. А когда мы вернемся домой, я подарю тебе этот волшебный мешок.
Аладдин еле держался на ногах от усталости. Ему было страшно в этом глухом, незнакомом месте и хотелось домой. Он чуть не плакал.
Аладдину так захотелось увидеть то, чего никто не видел, что он забыл про усталость и пошел собирать хворост
А теперь начинается самое интересное! Дальше в сказке начинается описание испытаний, которые должен пройти любой мальчик, чтобы стать мужчиной, чтобы его мужское начало восторжествовало над женским! Чтобы его светлая сторона души восторжествовала над тёмной стороной! Испытания, преодолев которые, человек встаёт на путь эволюционного развития.
Но для того, чтобы душа сформировалась правильно, нужны определённые условия. Впрочем, так же как и для правильного развития физического тела, тоже нужны те или иные условия.
Когда человек «нарабатывает» первые три тела своей души и начинает нарабатывать четвёртое, перед ним начинают открываться возможности, которых он не имел ранее. Он начинает видеть другие материальные уровни, получает возможность телепатического общения. Становятся возможными некоторые вещи, доселе кажущиеся сказочными.
И тут его подстерегает новая ловушка. За такими людьми начинают «охоту» уже не обычные астральные хищники, имеющие только зачатки разума (как и всем нам известные земные хищники), а более эволюционно развитые паразитические сущности, имеющие довольно развитый интеллект, причём «родом» не обязательно с нашей планеты. Они, пользуясь тем, что человек «только проклюнулся» на «четвёртый уровень» начинают «водить его за нос», подсовывая ему те образы, что он хочет увидеть и говоря ему те речи, что он хочет услышать.
— Наконец-то ты пришел, Аладдин, мой мальчик! Как долго я ждала тебя в этом темном подземелье!
Аладдин в ужасе отскочил назад и захлопнул за собой дверь.
Как написано выше, эти существа обладают довольно развитым интеллектом и умеют сканировать мозг человека. Просканировав мозг «проклюнувшегося», они вступают с ним в контакт, играя роль того, кого человек подсознательно хочет увидеть и кому человек будет доверять. Сам же человек, который только «проклюнулся» на «четвёртый уровень», в свою очередь «просканировать» этих существ не может и зачастую попадается на их удочку. 99,9 % «контактёров» «медиумов» и прочих личностей, считающих себя «высокоразвитыми» и «контактирующими» с Иисусом или цивилизацией с планеты Сириус, действительно имеют контакт. Только имеют они контакт не с тем, с кем думают. А существа, поймавшие на удочку таких «недавно вылупившихся» на «четвёртом уровне» людей, просто напросто отсасывают их жизненную силу и поглощают их эволюционные наработки. Превращая обманутых людей в «черный камень», то есть блокируя их дальнейшее развитие.
Ещё один важный момент сказки.
То есть, в сказке прямо говориться, что НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРОЙТИ ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ ЗА ЧЕЛОВЕКА! ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН САМ ПРОЙТИ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ И НИКТО НЕ В СИЛАХ СДЕЛАТЬ ЭТО ЗА НЕГО! «Не царь, не бог и не герой!» ТОЛЬКО САМ!
Забегая вперёд обратим внимание и на такой интересный момент. Уже после того, как Алладин покинул пещеру он узнал истинную цену вещей. Он узнал истинную цену камней, которых он нашёл в «пятой комнате».
Аладдин часто сидел на рынке в лавках купцов и учился продавать и покупать. Он узнал цену всех вещей и понял, что ему досталось огромное богатство и что каждый камешек, который он подобрал в подземном саду, стоит дороже, чем любой драгоценный камень, какой можно найти на земле.
То есть, в сказке чётко и ясно говорится о том, что богатства, которые человек может получить развиваясь эволюционно, не идут ни в какое сравнение с золотом и драгоценными камнями, которые можно найти на земле.
«Волшебная лампа Аладдина»: какая основная тема сказки?
Главная мысль сказки: какая?
Какова основная тема сказки?
Её главный герой очень напоминает русского Иванушку-дурачка своей добротой и простодушием, граничащим с безумием, но именно эти качества в конечном итоге приводят к счастливой развязке.
А главную мысль сказки можно увидеть в том, что есть в жизни нематериальные вещи, которые дороже любой власти и денег.
Сказка также учит философскому отношению к жизни:
Учит думать своей головой и ломать стереотипы:
Учит, что лучше трудиться, чем бездельничать на всем готовом (сейчас многие сочтут это ересью):
И еще конечно, как любая нормальная сказка, учит верить в чудеса и в то, что нет ничего невозможного.
Ведь это прежде всего волшебная сказка, которая должна быть веселой и увлекательной, а не унылое морализаторское произведение.
Сказки в своем большинстве(исключен ия есть, но их мало) вообще ничему не могут учить. Они развивают сюжетное мышление у ребенка, пробуждают интерес ко всему чудесному и прекрасному, а также привлекают ребенка волшебными чудесами, которых в обычной жизни он не видит.Сказака «Волшебная лампа Аладдина» является именно такой. И это не мало. Ребенку нужно рассказывать сказки, читать ему сказки, и потом он сам их должен читать, иначе, как сказал один из русских детских писателей, иначе, когда ребенок вырастет, он не сможет заметить того чудесного и прекрасного, что встретится на его пути. Среди взрослых людей можно легко определить, кому в детстве рассказывали и читали сказки, а кому нет.
Очень трудно выделить какую-то одну главную или основную мысль сказки «Волшебная лампа Аладдина», потому что это классическая восточная сказка, со множеством приключений, роскошью, колдунами и принцессами. Я бы вообще не стала выделять в подобных сказках главной мысли, потому что это просто занимательное, увлекательное чтение, которое не обязано чему-то учить. Но требования к читательским дневникам строги, раз есть сказка, то должна быть и ее основная мысль.
Поэтому я назову главной темой сказки тему добра и справедливости. Ведь мы видим, что простой мальчик Аладдин став богатым, не стал при этом эгоистичным и жадным. Он остался добрым и щедрым, он помогал беднякам родного города и народ любил Аладдина больше чем своего султана.
Эта сказка учит нас оставаться всегда добрыми и отзывчивыми, хранить свои лучшие качества, не забывать о том, кем ты был и не отрываться от народа. Она говорит нам, что ни деньги и ни богатства делают человека человеком, а его душевные качества, его добрые поступки и дела.
Герои сказки «Девушка и Месяц»:
Однажды чукотская девушка пасла оленей, ее увидел Месяц, и спустился с неба, так как захотел девушку украсть к себе на небо.
Но украсть Месяцу ее не удалось, потому что один из оленей оказывается волшебным, и спрятал от Месяца девушку в снежный сугроб.
Потом Олень превратил свою хозяйку и в светильник, когда та была дома, и Месяц опять не смог утащить девушку.
Девушка дразнила Месяц, у окошка принимая прежний облик, а когда Месяц ее видел, и вбегал в дом, то опять никакой девушки, только светильник горит.
И так Месяц набегался, что похудел, устал, потерял силы, что чукотская девушка его поймала.
В обмен на свободу Месяц пообещал быть мерилом года, восходить каждую ночь, сменяя день, и теперь так и происходит, Солнце заходит, Месяц всходит.
И как тебе могут помочь в трудную минуту те, от кого и не ждешь помощи, ведь девушка не ожидала, что обычный олень вдруг окажется волшебным и будет помогать. Поэтому будь добр со всеми своими друзьями и с теми, кто с тобой рядом. даже с животными.
А еще, что при помощи хитрости и ума можно и себя спасти, и сделать большое дело, ведь девушка могла просто спрятаться от Месяца, а она нет, решила помочь своему народу! И это замечательно, такими и нужно быть, не только о себе думать.
Русские сказки обладают особой мудростью, они назидательны.
Сказка про кашу из топора учит юных читателей тому, что можно найти выход из любой ситуации, если применить смекалку. Солдат придумал, что сделать, чтобы можно было пообедать у старухи. Он наверно же понял, что она врала, что у нее ничего нет и она сама голодна.
Он увидел топор и предложил старухе сварить кашу из него. Та, конечно, удивилась, но не отказалась. В процессе она дала солдату и соль, и крупу и даже масло. А ведь если бы он прямо попросил у нее эти продукты, она бы ему их не дала.
В русской народной сказке «Безручка» рассказывается о девушке, которая была несправедливо оклеветана и родной брат отрубил ей руки. но вышла Безручка замуж и родила мужу красавца сына. Но опять вмешалась жена ее брата и подменила письмо от мужа Безручки, который воевал на войне. Выгнали Безручку и пошла она скитаться. Потому уже ее сын пошел на войну и там встретил отца. Все кончилось хорошо и даже руки у Безручки отросли новые. А вот брат ее и злодейка его жена погибли.
Главная мысль этой сказки кончено в том, что добро всегда победит, и что благодетель будет вознаграждена, а пороки наказаны.
Лучше всего к этой сказке подойдет пословица:
Главные герои сказки «Безручка»:
Безручка, сперва просто сестра, потом жена, потом мать
Ее брат, который любил сестру, но отрубил ей руки
Жена брата, завистливая обманщица и злодейка
Муж Безручки, полководец
Сын Безручки, великий воин.
В сказке рассказывается как Таффи и её отец Тегумай собрались удить рыбу, да сломался багор. В пещере был запасной черный багор, но отец не отпустил дочку за ним. А в это время на берегу появился незнакомый человек из другого племени и сообразительная Таффи решила использовать его в качестве посланника.
История завершилась хорошо: члены племени обнаружили Тегумая и Таффи живыми и невредимыми. С письмом тоже разобрались и сделали вывод, что рисованные картинки расшифровать точно невозможно.
Вождь племени резюмировал произошедшее и высказал мысль, что только когда люди научатся читать и писать, то можно будет передавать информацию точно.
Автор призывает нас учиться писать и читать, что очень пригодится в жизни. Кроме того, сказка учит нас быть сообразительными и предприимчивыми, и искать выход из казалось бы безнадежных ситуаций.