чему учит русская народная сказка гуси лебеди
Русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Читательский дневник по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Название произведения: «Гуси-лебеди»
Главные герои: Девочка.
Второстепенные герои: мальчик, родители, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня.
Характеристика главных героев:
Дочка — озорная и весёлая девочка.
Так заигралась, что забыла про младшего брата.
Характеристика второстепенных героев:
Гуси-лебеди — слуги Бабы Яги.
Похищали маленьких детей.
Печка, яблоня и речка — проучили забывчивую девочку и помогли ей, когда она исправилась.
Родители — занятые, работящие.
Мальчик — брат девочки. Маленький.
Краткое содержание «Гуси-лебеди»
Родители девочки поручили ей присматривать за братом.
Но она заигралась и не уследила, как мальчика унесли гуси-лебеди.
Девочка бросилась в погоню и встретила волшебных речку, яблоню и печку.
Ёжик указал дорогу девочке, она смогла отобрать брата.
Девочка добежала домой, а гуси остались ни с чем.
План сказки:
Основная мысль произведения «Гуси-лебеди»
Главная мысль сказки в том, что порученное тебе нужно выполнять ответственно.
Основная идея сказки в том, что к поручениям взрослых нужно относиться серьёзно.
Чему учит сказка
Произведение учит быть ответственным и послушным, а также благодарным и отзывчивым.
Учит не опускать руки, и проявлять находчивость для достижения цели.
Краткий отзыв по сказке «Гуси-лебеди» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие беды и несчастья происходят из-за того, что мы не слушаемся своих родителей.
Вот и героиня произведения забыла о поручении отца с матерью и её брата едва не похитила Баба-яга.
Это интересная и поучительная волшебная сказка.
В ней говорится о том, что исправлять свои ошибки приходится с большим трудом.
Несмотря ни на что мне понравилась девочка.
Она была целеустремлённой и настойчивой.
В трудную минуту она собралась и сделала всё возможное.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что выполнить поручение гораздо проще, чем исправлять ошибки.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Анализ сказки «Гуси лебеди»
Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».
«Гуси лебеди» анализ сказки
Жанр — сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
Особенности композиции сказки:
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Гуси-лебеди”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Гуси-лебеди”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Гуси-лебеди”
Жанр: волшебная сказка
Тема произведения: непослушание
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Девочка заигралась и забыла смотреть за младшим братом, и того унесли гуси-лебеди. Девочка отправляется спасать брата, и приносит его домой, научившись помогать другим.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод побега девочки с братом от бабы-яги. Чтобы ее не нашли гуси-лебеди, девочка попила молочной воды, съела хлеба и яблок, и тогда печка, яблоня и речка спрятали ее.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Беда враз отучит от чванства и заносчивости.
Чему учит эта книга
Сказка учит слушать родителей, не забывать о своих обязанностях, исправлять совершенные ошибки. Учит смелости и находчивости, отзывчивости и умению находить друзей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка, хотя в самом начале девочка вела себя очень некрасиво. Но она быстро поумнела, когда поняла, что из-за ее капризов она само может погибнуть, и брата своего не спасет. И девочка изменилась, стала доброй и отзывчивой.
Новые слова и выражения
Кликать — звать, кричать.
Причитать — плакать, расстраиваться.
Кудель — льняное волокно.
Пословицы к произведению
Не дорого начало, похвален конец.
Нужда заставит и калачи есть.
Глаза боятся, а руки делают.
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Ольга Базаря
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
«Гуси- лебеди»
1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная.
2.Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
3.Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
4.Характеристика главных героев:
В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.
Сестрица:Любит своего брата:
-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.
Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;
5.Художественное своеобразие произведения:
o Традиционное начало сказки: Зачин (Жили – были….)
o Экспозиция (наказ родителей)
o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)
o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях –лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказкеиспользуется прием олицетворение неодушевленного мира:
Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
В сказкеиспользуются закон троекратного повторения: три испытания три раза погоня гусей- лебедей.Характеристика языка: Красочный, эмоциональный, выразительный.Например: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?» Сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.
«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.
Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «гуси- лебеди», вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель.
НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Цель. В игровой форме закреплять математические знания. Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов,.
План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Хорошая поучительная сказка о добре и зле, о том, что детям нужно слушаться старших и что может случиться если этого не делать.
На ярком примере одной семьи, где родители оставили детей на несколько дней одних без присмотра, отправившись по делам и строго наказав ребятам не выходить со двора, показано как важно быть послушными и уважать родителей, а иначе может случиться беда.
Учит сказка ещё и о заботе о младших, о взаимовыручке, о том как их нужно защищать и оберегать.
А сестрица Алёнушка, забыв о наказе родителей, оставила братика одного. а его унесли гуси-лебеди.
Вот и пришлось девочке спасать младшего брата, пройдя через множество преград и трудностей.
Она помогла яблоне, речке, печке, так как она была доброй девочкой и очень хотела спасти брата.
За её доброту и помощь, их уберегли от Бабы Яги и лебедей те же яблоня, печка и речка и помогли добраться домой.
Взрослым сказка напоминает, что нельзя маленьких деток оставлять одних на долго.
При прочтении сказки «Гуси-лебеди» можно многому научиться, например:
Ответ для сайта Большой вопрос.ru
Далее прослеживается такой мотив: раз уж если и совершил оплошность, умей исправить ее последствия. Сестрица, хоть и было ей тяжело, все-таки справилась, разрушила преграды, смогла убежать от преследования Бабы-Яги. Сказка учит тому, что в нужный момент необходимо быть находчивыми, но при этом благодарными за то, что другие оказывают какую-либо посильную помощь.
Эта русская народная сказка учит нас добру и справедливости. Она призывает нас помогать слабым и защищать их от беды. как это делала сестрица спасая своего братика от гусей-лебедей и Бабы Яги. Также нужно слушаться и уважать старших, ведь все злоключения главных героев сказки начались после того, как они ослушались родителей.
Как и все сказки-добро всегда побеждает зло.в частности,эта сказка учит еще вниманию к близким,слушаться старших.
Очень интересный вопрос. Я думаю, сколько будет человек, столько и мнений. Если рассматривать с точки зрения детей, то нужно слушаться взрослых. Если мама и папа поручили ребёнку какое-то дело, то нельзя отвлекаться и нужно заниматься только тем, что тебе доверили взрослые.
А что касается взрослых, нужно более ответственно подходить к воспитанию детей, и не оставлять их надолго без присмотра. А в идеале вообще детей нельзя оставлять одних.
Ну, и конечно, и детей и взрослых сказка учит добру, тому, что добро всегда побеждает зло.
Хорошая сказка, и прочитав ее можно сделать некоторые выводы.
Например, дети не послушались родителей и вместо. того. чтобы сидеть дома, гуляли, за что вскоре и поплатились. То есть, нужно прислушиваться к родителям и слушаться.
Да и родители конечно в этой сказке странноватые, оставили детей одних на несколько дней, неужели сложно было попросить присмотреть за детьми родственников или соседей (хотя наверное, тогда бы и сказки не было).
Также сказка учит делать добрые дела и того обязательно, все у тебя получится, стоит только вспомнить, как Аленушка помогала печке, яблоньке и речке и когда нужна была ем помощь то эти персонажи не остались в долги и помогли детям.
Эта сказка не просто учит, она еще и воспитывает. И прежде всего показывает как себя надо вести. Например девочка вела себя правильно. Она помогла и печке и яблоньке и те за добро ответили добром. Как говорится налицо взаимовыручка. И действительно эта сказка прежде всего учит помогать нуждающимся. Конечно в этой сказке для маленьких детей пример, к чему приводит непослушание. И то что в жизни хватает плохих людей, которые могут причинить зло. В данной сказке в образе плохого человека представлена Баба Яга. И если бы добрые дела просто пропадали, то и не смогла бы Аленушка ( но в мультфильме ее называют Маша) спасти своего братца. А вот одна из иллюстраций к этой сказке.
Сказка «Гуси лебеди» учит не бросать в беде близкого человека. Ведь сестрица, как только увидела, что брата унесли птицы, сразу же бросилась ему на выручку и сумела спасти его от Бабы Яги.
Учит не бояться трудностей.Сестрица преодолела большой путь, где ей встречалась масса трудностей в дороге.
Учит не лениться и творить добро. Алёнушка помогла печке, яблоньке и реке.
Учит тому, что добро возвращается добром. Печка, яблонька и река помогли сестрице спрятаться от погони и переждать опасность.
Сказка учит быть внимательными к наставлению взрослых и уметь исправлять ошибки. Сестрица Алёнушка, например, сначала отнеслась легкомысленно к тому, чтобы следить за братом, но потом исправила свою ошибку и вернула его.
Кроме того, дети, прочитавшие сказку, учатся быть добрыми, отзывчивыми и благодарными. Девочка осознала, что нужно оказывать помощь нуждающимся, и за это сама получила необходимую помощь. Сказка учит, что добро и отзывчивость, проявленные к людям, возвращаются сторицей.
Печка, яблоня и речка маленькой девочке до фени, пока она искала брата. Они предлагали помощь в обмен на своё что-то, девочка отказывала. Только ёжик дурачок безвозмездно помог (а может и не безвозмездно, но об этом сказка молчит).
Но как только за девочкой и братом была погоня, она охотно шла на встречу печке, яблоне и речке. Потому что опасно, время на исходе, вопрос жизни и смерти.
Если коротко. хочешь что-либо продать (в т.ч. идею) увидь нужду покупателя и помоги с ней справиться. Неплохой способ донести детям эту простую идею.
Сказки сочиняли простые люди, в первую очередь для развлечения детей. Ну иногда можно сделать какие-либо выводы недаром есть пословица:
В сказке гуси-лебеди, в первую очередь идет акцент на ответственность, ведь родители поручили сестричке смотреть за младшим братом, а она отвлеклась на игру. Это безответственно.
Но потом чтобы спасти брата девочка пошла на отчаянные поступки, так что сказка учит смелости и упорству.
Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.
Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:
Также можно нарисовать и самих главных героев:
Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:
Или как она пекла пирожки в печке:
Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:
Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:
Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.
Раздели сказку на части и придумаем название:
Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.
В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.
К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:
1). Почему дети оказались одни дома?
2). Какой наказ дали взрослые дочери?
3). Почему девочка не справилась с поручением?
4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?
5). Кем был похищен братик?
6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?
7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?
8). Почему ежик помог девочке?
9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?
10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?
11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?
12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?
13). Сколько в сказке чудесных помощников?
14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?
15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?
16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?
17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.