чему учит рассказы о животных житков

Галка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник, педагог, автор произведений для взрослых и детей. Сотрудничал с популярными детскими журналами «Чиж», «Юный натуралист», «Новый Робинзон». Небольшой рассказ «Галка» был написан в 1924 году, вошел в цикл «Рассказы о животных».

Краткое содержание для читательского дневника

1. Девочка положила кольцо на умывальник, но после того, как умылась, обнаружила пропажу колечка.

2. Она подумала, что это брат захотел её подразнить и потихоньку забрал колечко.

3. Бабушка тоже решила, что её очки спрятал внук, и накричала на мальчика.

4. Он обиделся, выбежал на улицу и увидел птицу, запихивающую бабушкины очки в щель на крыше.

5. Оказалось, что вещи своровала та самая ручная галка, которую брат с сестрой кормили и гладили.

6. Когда сестра убедилась, что мальчик не брал её колечка, она извинилась.

Главные герои

1. Галка – ручная птица, прилетала к детям покормиться, разрешала себя гладить.

2. Мальчик – видимо, был шалунишкой, любителем подразнить сестру.

3. Девочка – совестливая, так как ей стало стыдно за то, что обидела брата.

4. Бабушка – думала, что внук специально украл у неё очки.

Главная мысль

Бывает, что на первый взгляд события кажутся не такими, как на самом деле. Прежде, чем делать выводы и ссориться, хорошо бы выслушать всех заинтересованных. Обидеть человека очень легко, а вот просить прощения – трудно.

Чему учит

Трогательный рассказ о том, что между людьми и животными может быть доверие. Однако каждый зверь или птица имеют особенности поведения. Обижаться на них за это нельзя. Также нельзя обижать друг друга напрасными подозрениями – людям надо доверять.

Пословицы

1. От одного слова да навек ссора.

2. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

3. Мудрец обвиняет себя, а невежда – других.

Отзыв

Очень маленький, но поучительный рассказ. Мне кажется, что бабушка мальчика и его сестра неправильно себя повели, когда без доказательств обвинили мальчика в воровстве. Они даже не захотели его выслушать, это очень обидно. Непонятно, почему потом бабушка не сказала внуку хороших слов, зато девочка сумела признать свою вину. Именно поведение девочки мне понравилось больше всего.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник

Урок по теме: « Необычные, загадочные, ласковые, верные» ( рассказы Б. Житкова о животных)

чему учит рассказы о животных житков. Смотреть фото чему учит рассказы о животных житков. Смотреть картинку чему учит рассказы о животных житков. Картинка про чему учит рассказы о животных житков. Фото чему учит рассказы о животных житков

Отдел образования Дятловского райисполкома

ГУО « СОШ № 3 г. Дятлово»

« Необычные, загадочные, ласковые, верные»

( рассказы Б. Житкова о животных)

Тема: « Необычные, загадочные, ласковые, верные»

( рассказы Б. Житкова о животных)

Цели: Продолжить знакомство учащихся с творчеством

Б. Житкова, совершенствовать навыки правильного и

выразительного чтения, закрепить умение работать с

Развивать интерес к различным представителям животного

мира, желание больше узнать об их жизни.

Воспитывать чувство восхищения удивительными

способностями четвероногих друзей, личной ответственности

за них, а также стремление окружить заботой и вниманием

домашних животных, воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: портрет Б. Житкова, выставка книг писателя,

задания для работы в группах

Эпиграф: Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба,

чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены вашей

совести, справедливости, уму и благородству.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке внеклассного чтения наши любимые друзья книги поведут в мир природы, в мир, где живут необычные, ласковые, верные четвероногие друзья.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

2. Вступительное слово учителя.

— Человек живёт на земле в окружении растений и животных. В небе стаями летают птицы, в воде косяками ходят рыбы, в земле живут муравьи. Всего не перечесть. Мы хозяева нашей природы, а она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Природа открывает свои секреты не всем. А как же хочется нам узнать, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто может лучше всех защититься, у кого самое надёжное жилище.

3. Проверка домашнего задания.

— К уроку вы прочитали много книг о четвероногих друзьях человека. Интересно, какие они, животные, спутники нашей жизни? Составьте своеобразную устную детскую книгу о животных под названием «Необычные, загадочные, ласковые, верные.»

( Учащиеся рассказывают о животных, об удивительных историях из их жизни, показывая книгу, называя автора, оценивание ответов )

4. Сообщение нового материала.

Будущий писатель получил прекрасное образование. Он превосходно знал французский язык, математику, астрономию, физику, много читал литературы.

Б. Житков был юнгой, помощником капитана, ихтиологом, штурманом парусника, рабочим-металлистом, морским офицером, преподавателем физики и черчения, руководил техническим училищем. Объездил почти весь свет. Всего им написано около 200 произведений. Это истории, пьесы, повести, рассказы, сказки, научно-художественные произведения. ( выставка книг)

5. Работа с текстом.

1. Визуальное знакомство с книгой ( название, оформление обложки титульного листа, работа художника)

2. Словарная работа.

В тексте встретятся незнакомые слова, что они обозначают?

Палуба, иллюминатор, вахта, порт, артельщик, штабель.

3. Комбинированное чтение ( учитель-ученик ) первой части.

— К берегам какой страны подходил пароход?

—Какую цель преследовал автор, отправившись в город?

4. Чтение второй, третьей, четвёртой частей « по Светловской».

2 часть – Кого увидели моряки, оказавшись на суше?

— Кто бежал рядом со слоном?

— Как повёл себя слон, увидев чужих людей?

— Как повели себя гости, увидев слона? Почему?

3 часть – Что стал делать слон?

— Удалось ли ему посадить на спину самого маленького?

— Как вёл себя ребёнок?

—Как реагировал слон на детские шалости?

— С кем сравнивает автор малыша?

— Почему слон позабирал себе на голову ребятишек?

— Что удивило людей? ( поднимал бережно, осторожно)

4 часть – Что слон стал делать дальше?

— Как вы думаете, в первый ли раз слон угощает ребят?

— Как теперь себя ведёт самый младший?

— Оставил ли слон его одного без помощи?

— В данной ситуации кого заменяет хозяевам животное?

— Какой слон ( подберите прилагательные)

5. Пятая часть читается учащимися самостоятельно до слов « На другой день я уже расспросил, где можно слонов поглядеть в работе? «

— Как встретила хозяйка слона? Почему?

— Что стал делать слон?

— Получил ли он теперь одобрение хозяйки?

— Как отреагировало животное на ворчание хозяйки?

— Как вы думаете, оправдано его поведение?

— Что вы узнали о возрасте слона?

— С кем жил слон у хозяев?

— Куда отправилась семья слонов?

— Почему ребята боялись пойти в реку?

— Как они себя вели на реке?

— Было ли вам жалко слонов?

— Какую пользу приносят слоны людям?

— Какую новую информацию вы получили из этого произведения? Чему нас учит этот рассказ?

6. Работа в группах.

Задание для первой группы.

— Подготовьте информационное сообщение на тему « Из жизни африканских слонов». ( прил. 1 )

Задание для второй группы.

— В энциклопедиях и справочной литературе, имеющейся в группе, найдите ответы на следующие вопросы:

1. Где обитают слоны? ( В Африке, Индии)

2. Кто возглавляет семью слонов? ( Старейшая самка)

3. Во сколько лет самцы покидают семью? ( В 14 лет)

4. Для чего слону нос ( хобот?) ( Хобот у слона – это вытянутый нос и верхняя губа. На кончике носа – две ноздри. Нос – это пальцы, которыми животное поднимает с земли предметы и щиплет траву; набирает хоботом воду и выливает в рот или обрызгивает себя; приветствуют друг друга; гладит слониха детёныша или подталкивает в нужном направлении )

5. Сколько лет живут слоны? ( На воле 60-65 лет, в зоопарке 15 лет.)

Задание для третьей группы.

— Прочитайте рассказ, заполните пропуски

Африканский слон – самое большое млекопитающее на земле. Он весит почти 4 тонны. ( __________ кг ). Взрослый слон достигает 4 м ( ____ см) в высоту. Ежедневно слон потребляет приблизительно 200 кг ( _________ Ц ) растений, которые он срывает хоботом.

Задание для 4 группы.

Составьте рекламу книги « Что бывало» Б. Житкова. ( Прочитайте книгу Б. Житкова « Что бывало», и вы узнаете, как приручают слона, как слон спас хозяина от тигра, как охотятся мангусты, как ведут себя обезьяны и о многом другом. В книгу вошли лучшие рассказы для детей.)

7. Проверка выполненных заданий.

Отчёты учащихся о проделанной работе.

8. Закрепление пройденного материала.

— Назовите произведения Б. Житкова, посвящённые животным.

О природе и животных написано много произведений.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Пчёлы в поле и в саду

Учти снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

И помогают нам открыть книгу природы В. Бианки, Е. Чарушин, Э. Шим, М. Пришвин, Н. Сладков. Это из их книг мы получаем научные знания о природе, изучаем повадки и нравы лесных жителей, узнаём много интересного из жизни животных и растений. Человек – часть природы. Мы должны жить в согласии с неё. И от нас зависит, будут ли наша земля цветущим садом.

9. Подведение итогов урока ( рефлексия).

— С книгами какого автора вы познакомились на уроке?

— Что вас удивило сегодня на уроке?

— Кто хочет познакомиться в другими произведениями этого автора?

10 Домашнее задание.

— Прочитайте книги Н. Носова, указанные в рекомендательном списке: « Приключения Толи Клюквина», « Весёлая семейка», « Дневник Коли Синицына». ( кроме перечисленных, можно читать другие книги этого автора).

Источник

1324,Житков «Рассказы о животных» краткое содержание — излагаем детально

чему учит рассказы о животных житков. Смотреть фото чему учит рассказы о животных житков. Смотреть картинку чему учит рассказы о животных житков. Картинка про чему учит рассказы о животных житков. Фото чему учит рассказы о животных житков

: В двадцати рассказах раскрываются тайны природы и описываются повадки животных, наделённых яркой индивиду­альностью. Рассказы учат справед­ливости и бережному отношению к окружающему нас миру.

Рассказы цикла расставлены в порядке публикации.

Рассказы о животных краткое содержание

Это небольшие рассказы о том, как складываются отношения животных и людей. В историях Житкова Вы узнаете о настоящей дружбе, верности и преданности. Интересные рассказы о животных подойдут для прочтения дошкольникам и деткам школьного возраста, также и взрослые найдут для себя в них много познавательного.

Рассказы о животных скачать:

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

чему учит рассказы о животных житков. Смотреть фото чему учит рассказы о животных житков. Смотреть картинку чему учит рассказы о животных житков. Картинка про чему учит рассказы о животных житков. Фото чему учит рассказы о животных житковБорис Житков. Храбрый утенок // Формаслов

Жанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика:

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника

БЕСПРИЗОНАЯ КОШКА

чему учит рассказы о животных житков. Смотреть фото чему учит рассказы о животных житков. Смотреть картинку чему учит рассказы о животных житков. Картинка про чему учит рассказы о животных житков. Фото чему учит рассказы о животных житковБорис Житков. Беспризорная кошка // Формаслов

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1964

Жанр: рассказ

Главные герои: автор, кошка Мурка

В рассказе «Беспризорная кошка» Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.

Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника

ГАЛКА

чему учит рассказы о животных житков. Смотреть фото чему учит рассказы о животных житков. Смотреть картинку чему учит рассказы о животных житков. Картинка про чему учит рассказы о животных житков. Фото чему учит рассказы о животных житковБорис Житков. Галка // Формаслов

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1924

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Галка – ручная птица, Брат и сестра – дети, Бабушка.

Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.

В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки. Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.

Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.

Краткое содержание рассказа «Галка»

Старый волк Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков, опустошавших долину Куррумпо в течении многих лет. В его стае было всего 5 волков, одной из них была Бланка — подруга Лобо. Вожак отличался хитростью и неумолимостью, он берег свою немногочисленную стаю и избавлял их от проблем с людьми.

Они не питались падалью, а охотились только на молодых телок — убивали по корове в день в течении 5 лет, овец они не любили, но могли забавы ради растерзать сотни из них и даже не притронуться к их мясу.

Мальчик и рысь

Старая рысь крадёт еду в лесной хижине, жители которой тяжело больны. Один из них, пятнадца­тилетний мальчик, решается дать отпор рыси, ранит её острогой, и хищница погибает.

Рассказчик получает в подарок от друга щенка бультерьера. Собака оказывается очень храброй, смело бросается в бой даже с тем, кто больше её, и погибает во время охоты на волка.

Продолжение после рекламы:

Умного и сильного кролика ловят и отправляют на собачьи бега, где тот одерживает победу за победой. В одном из забегов кролик чуть не погибает, но работник ипподрома спасает его и отпускает на свободу.

Быстрый почтовый голубь ставит много рекордов. Совершая перелёт, он попадает в плен к нечестному человеку. Два года спустя голубь вырывается на свободу и у самого дома гибнет в когтях соколов.

Уличный певец

Воробей вырастает в клетке у канареек и учится петь. Однажды он попадает на свободу, заводит подругу, но та погибает, так и не высидев птенцов. Воробей снова попадает в клетку, где остаётся навсегда.

Самка койота, выросшая среди людей, учится избегать их ловушек. Вырвавшись на свободу, она передаёт этот бесценный опыт своим детям, благодаря чему койоты и сейчас процветают.

Брифли существует благодаря :

Отчего синицы раз в году теряют рассудок

Раньше мелкие птицы не улетали на юг, но потом мать-природа предупредила их о холодах. Синицы не поверили ей, приспособились к холодным зимам и только осенью сходят с ума, жалея, что не улетели на юг.

Медвежонок Джонни

Медведица из американского заповедника защищает своего больного медвежонка от других медведей. Однажды медвежонок попадает в плен к людям, теряет мать, привязывается к девушке и умирает у неё на руках от болезни.

Щенка, живущего с пьяницей в заповеднике, преследует нахальный шакал. Пьяница уезжает, а щенок четверо суток защищает его палатку от шакала. Вернувшийся пьяница заступается за друга, убив шакала.

Источник

Чему могут научить ребенка книги о животных?

Обсуждаем «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб с психологами

чему учит рассказы о животных житков. Смотреть фото чему учит рассказы о животных житков. Смотреть картинку чему учит рассказы о животных житков. Картинка про чему учит рассказы о животных житков. Фото чему учит рассказы о животных житков

Рассказы о животных являются обязательным элементом детской библиотеки и часто становятся первыми книгами для самостоятельного чтения. Мы поговорили с психологами о том, чему могут научить «Добрые истории о зверятах» популярной британской писательницы Холли Вебб и как правильно обсуждать их с ребенком.

Чем полезны книги о животных и с какого возраста можно читать детям «Добрые истории о зверятах»?

Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:

Книги о животных учат детей таким качествам, как сострадание, ответственность и умение проявлять доброту и заботу. А развитие эмоциональной сферы является одной из важных задач уже с дошкольного возраста. Пока формат серьезной беседы ребенку еще недоступен, сказки и разнообразные истории помогают обсуждать с ним даже не самые простые темы. Эмоции, мотивы героев и последствия их поступков становятся в таком разговоре прекрасными иллюстрациями для полезных мыслей и правил из мира взрослых.

Данную серию я бы рекомендовала читать с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут говорить о базовых эмоциональных состояниях и способны воспринимать сюжеты средней сложности.

Мария Зубкова, школьный психолог:

Хорошие книги о животных не только расширяют кругозор ребенка, но и учат его быть внимательным к потребностям других, рассказывая на конкретных примерах, что такое помощь и сострадание. Серия книг Холли Вебб замечательна тем, что в ней есть правдоподобные описания повадок питомцев, радостей и трудностей жизни с ними, а герои (дети и их родители) общаются друг с другом очень уважительно даже при принятии сложных решений. Я бы сказала, что содержание книг и сложность текстов вполне подходят для детей 5-7 лет.

Что касается темы бездомных и раненых животных, то ее не избежать, ведь и в реальной жизни ребенок видит дворовых котов и собак. Подобные книги подводят к этим вопросам максимально корректно: объясняют, что делать, если «найденышу» нужна помощь, регулярно напоминают о технике безопасности, объясняют причины того или иного поведения питомцев и рассказывают, как правильно ухаживать за ними.

Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:

«Добрые истории о зверятах» — это действительно добрый и хороший пример того, как дети могут взаимодействовать друг с другом и учиться ответственности, заботе. Младшим школьникам эта серия книг прекрасно подходит для самостоятельного чтения. Темы, возникающие в рассказах, иногда сложны, но все то же самое происходит вокруг нас ежедневно. И это еще один повод поговорить с ребенком о ситуациях (например, о брошенности), которые иногда случаются и с людьми, и с животными.

Маленькие герои Холли Вебб так любят животных, что иногда подвергают себя серьезной опасности. При этом взрослые никогда не ругают их за непослушание, а в жизни рискованные поступки далеко не всегда заканчиваются хорошо. Не вредно ли читать такие книги дошкольникам, ведь они часто подражают любимым персонажам?

Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:

Взрослые в книгах Холли Вебб действительно не ругают детей за непослушание, но это не отменяет серьезного разговора о том, что произошло, обсуждения эмоций и последствий тех или иных действий. На мой взгляд, это может быть отличным подспорьем для родителей, ведь они смогут найти новые пути и варианты общения с ребенком на тему непослушания и принятия ответственности за свои поступки. На примере книжных героев и вымышленной ситуации легко продемонстрировать, что может произойти в случае рискованных действий, не дожидаясь реальной ситуации, в которой придется отчитывать детей. А это уже своего рода профилактика подобного поведения.

Мария Зубкова, школьный психолог:

Герои Вебб всегда разговаривают с родителями, советуются с ними, и поэтому их нельзя назвать плохим примером для подражания. Сами же родители никогда не игнорируют рискованное поведение, говорят, почему именно они обеспокоены, и всегда выслушивают оправдания ребенка. Все это признаки вполне здоровых семейных отношений и воспитательных стратегий — я бы скорее обеспокоилась, если бы в книге взрослые повышали голос, лишали прогулок или хватались за ремень.

Если вас все же смущают отдельные моменты в сюжете, на мой взгляд, достаточно по ходу чтения останавливаться на них и обсуждать с ребенком, как стоило бы поступить герою и почему.

Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:

Персонажи в книгах Вебб добрые, смелые, отзывчивые и любят животных. Если они станут для вашего ребенка любимыми, то это здорово. Родители героев не ругают их за шалости, а поддерживают и помогают разобраться с тем, что случилось, как бы говоря: «Я с тобой в любой ситуации, мы вместе справимся». В то же время взрослые помогают животным и дают им приют, показывая своим детям пример ответственности и заботы.

Как объяснить ребенку, что домашнее животное — это не игрушка, а большая ответственность? И что делать, если после прочтения рассказов о кошках и собаках малыш попросит завести питомца, которого родители не готовы содержать?

Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:

С этой непростой темой рано или поздно сталкиваются все родители. Когда простого разговора на тему ответственности недостаточно, на помощь приходят книги и истории, на примере которых можно показать, насколько серьезным шагом является решение завести питомца. Данная серия отлично иллюстрирует не только приятную сторону общения с домашним животным, но и показывает более сложную картину эмоций, возникающих у нас в подобных отношениях.

Избежать момента, в который ребенок захочет завести питомца, вряд ли возможно, и далеко не всегда здесь будет связь с чтением на эту тему. А диалог об ответственности предстоит вести каждому родителю. В данном случае истории о зверятах помогут в доверительной атмосфере обсудить с ребенком все стороны такого серьезного решения, а с детьми постарше — еще и вопрос ответственности в отношениях в более широком контексте.

Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:

И детям и родителям важно понимать, что домашний питомец — это живое существо, требующее внимания, заботы, времени и определенной статьи расходов в семейном бюджете. Ребенку сложно усвоить на словах, что такое ответственность, он учится этому постепенно, на примере взрослых, видя их поступки. Нужно начинать с простого, выполнимого, чтобы школьник мог почувствовать, что он в силах выполнить свое обязательство.

Если родитель не готов взять питомца, необходимо объяснить ребенку, что он оценил свои силы и не готов сейчас решиться на этот шаг. И это тоже будет примером ответственности.

Мария Зубкова, школьный психолог:

Часть про ответственность за питомцев мне в книгах Холли Вебб нравится больше всего: котят героиня кормит строго каждые 4 часа, щенок скулит и будит всю семью по ночам, а еще с питомцами гуляют, водят их на поводке, дрессируют, а те могут укусить или навести беспорядок. Словом, они настоящие, живые и не похожи на мягкую игрушку, которую можно положить в шкаф и оставить там на пару дней.

Решение о появлении в доме животного — это в первую очередь ответственность взрослых. И если у вас на это нет времени, сил или финансов, то идти на поводу у ребенка — несерьезно. Есть много других возможностей для общения с «братьями меньшими»: в любом городе можно найти школу юного кинолога, кружки по биологии и приюты, где нужны волонтеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *