чему учит рассказ школа клоунов

«Школа клоунов» — читательский дневник по повести Э. Успенского

чему учит рассказ школа клоунов. Смотреть фото чему учит рассказ школа клоунов. Смотреть картинку чему учит рассказ школа клоунов. Картинка про чему учит рассказ школа клоунов. Фото чему учит рассказ школа клоунов

Повесть «Школа клоунов» Эдуарда Успенского была опубликована в детском журнале «Мурзилка» в 1980 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Успенский Эдуард Николаевич
Название произведения: «Школа клоунов»
Жанр: повесть-сказка
Год написания: 1980
Издательство: Планета детства
Год издания: 1983

Главные герои и их краткая характеристика

Наташа — веселая и легкомысленная девушка-клоун.
Шура — клоун со сдвигом. О чем думал, то появлялось, но совершенно иное.
Саня — таежный охотник и дрессировщик козы Полкана.
Ирина Вадимовна — директор и учитель. Молодая и веселая. Ездит на мотоцикле.
Василиса Потаповна — воспитатель. Строгая и умная.
Дядя Шакир — дворник. Бородатый и с орденами.
Товарищ Помидоров — завхоз. Бритый и серьезный.
Товарищ Тараканов — главный завхоз. Враг клоунов. Упрямый и жадный.

Краткое содержание и сюжет

В местной газете печатают объявление о наборе учеников в Академию клоунов. Множество клоунов собралось на такое мероприятие, строгая женщина стала объяснять правила. Из-за того, что в школе нужно делать зарядку, умываться, много работать разбежались почти все претенденты, осталось лишь двое желающих. Учителя школы получают телеграмму о прибытии клоуна Сани и его Полкана, они и правда прилетают — на парашютах. На открытии школы клоуны рассказывают о себе, Полканом оказывается сторожевая коза. Клоунов учат в школе правилам поведения, вежливости, воспитанности и писать. Здание школы хотят отдать под курсы для завхозов, главный в этом вопросе Тараканов. Дядю Шакира, охраняющего школу, чуть не украли. Один из завхозов и подчиненный Тараканова Дынин пытается проникнуть в школу, но Полкан его прогоняет. Дети продолжают учебу, учат математику, грамматику, ходят в зоопарк. Ребята ловят мартышку Грушу, сбежавшую из зоопарка, им за это обещают премию. На 12 день занятий милиционер приводит в школу клоуна Саню, он его задержал за то, что тот учился писать буквы прямо на заборе. Дети продолжают учить буквы, завхозы заманивают Шуру премией на пустырь и похищают его. Они шантажируют клоунов, чтоб не оставили помещение. В школе начинается пожар, но похищенный Шура заранее всех предупредил через свою пишущую машинку, поэтому никто не пострадал. Пожар тушили завхозы, они же перенесли все вещи в новое здание. Председатель райсовета всем объявляет, что школа клоунов теперь будет в новом здании, а старое достанется завхозам, раз они так его хотели.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В школу клоунов поступили три клоуна и один завхоз. Товарищ Тараканов собрался закрыть школу и открыть курсы завхозов. Клоуны устроили ночные дежурства и срывали все планы завхозов. Завхозы устроили подкоп, потом похитили Шуру, но вмешался райсовет. Когда завхозы выносили вещи из школы, председатель велел нести их в новое здание. Старое здание отдали завхозам, а в новом открыли школу клоунов.

План пересказа

Основная мысль

Учиться должны взрослые и дети, завхозы и клоуны, потому что без ученья ничего в жизни не добьешься

Чему учит

Сказка учит пользе знаний. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит бороться с трудностями и преодолевать их. Учит тому, что упрямство вредно и не приносит пользы. Учит не держаться за старое, а стремится к новому. Учит ко всему относиться с юмором.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта добрая и веселая сказка. Больше всего в ней мне понравились веселые клоуны. Они были необразованными, но старательно учились, и это получалось у них очень весело. Клоунам пытались помещать завхозы, но дружные клоуны отбили все атаки завхозов. А особенно мне понравился конец и неожиданный переезд клоунов в новое современное здание. Так завхозы сами себя обманули.

Вывод и мое мнение

Не нужно делать гадости и вредить другим, иначе это все к тебе вернется.

Источник

чему учит рассказ школа клоунов. Смотреть фото чему учит рассказ школа клоунов. Смотреть картинку чему учит рассказ школа клоунов. Картинка про чему учит рассказ школа клоунов. Фото чему учит рассказ школа клоунов

Учимся читать и печатать силой мысли вместе с веселыми клоунами!

Автор уже знаком нам всем по множеству детских сказок и мультфильмов. Кто не знает Чебурашку и крокодила Гену, троих из Простоквашина, Пластелиновую ворону? А вот весёлых клоунов Шуру, Наташу, Саню и товарища Помидорова незаслуженно обходят вниманием. А ведь Эдуард Успенский в «Школе клоунов» в удобной, игровой форме учит чтению и поведению. Тому что учиться можно весело и интересно. Что учить ребёнка можно и нужно всему: и буквам с цифрами, и правилам поведения, и культуре общения.

Во-первых, решив купить эту книжку в подарок я выяснила что её нет в продаже. А это уже не порядок! Моя книжка 1983 года выпуска, включает сюда 239 страниц и четырнадцать занятий.

Во-вторых. Успенский сумел найти ту тончайшую грань, когда учение не переходит в поучение, а остается интересным и живым. Думаю что на самом деле писать умные книжки для детей сложнее чем для взрослых. Ведь нужно и внимание ребёнка удержать и мысль выразить достаточно просто и доступно для его понимания.

В-третьих. Очень интересен сам формат книжки: урок, переменка,

Так что если вы не просто хотите научить своего ребёнка чему-то, но и радуетесь этим полученным знаниям вместе с ним, не против узнать кто воет в подмосковных лесах, с чем едят шахматные фигуры,

Найдите, и вновь научитесь обыденным уже для нас вещам. Играйте в слова и картины. Играйте в переставление слогов

В заключение могу сказать одно. Познакомьтесь сами и познакомьте своих детей с клоунами Шурой, Наташей, Саней. Обязательно с верной козой Полканом,

P. S. Кстати, получилось так, что мама пропустила момент моего знакомства со » Школой клоунов». И когда я начинала в разные лета восторженно пищать в сторону книжки, всегда приходила в недоумение!

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 16 апреля 2020 г.

Успенский Э. «Школа клоунов»

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Эдуарда Успенского:
«Про Веру и Анфису»
«Крокодил Гена и его друзья»

Главные герои сказки «Школа клоунов» и их характеристика

Чему учит сказка «Школа клоунов»
Сказка учит пользе знаний. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит бороться с трудностями и преодолевать их. Учит тому, что упрямство вредно и не приносит пользы. Учит не держаться за старое, а стремится к новому. Учит ко всему относиться с юмором.

Отзыв на сказку «Школа клоунов»
Мне очень понравилась эта добрая и веселая сказка. Больше всего в ней мне понравились веселые клоуны. Они были необразованными, но старательно учились, и это получалось у них очень весело. Клоунам пытались помещать завхозы, но дружные клоуны отбили все атаки завхозов. А особенно мне понравился конец и неожиданный переезд клоунов в новое современное здание. Так завхозы сами себя обманули.

Однажды в московской газете появилось объявление о наборе в школу клоунов. На следующий день у школу появилась толпа клоунов.
Строгая гражданка объявила, что в школе будут много работать, делать зарядку и умываться Из толпы исчезли шумные, толстые и грязные клоуны. Остались юноша и девушка.
Директор школу расстроилась и стал отчитывать строгую гражданку, воспитательницу. Но тут принесли телеграмму от клоуна Сани из тайги. Он писал, что вылетает с Полканом.
Вскоре появился Саня, а Полкан оказался козой.
Потом разрезали ленточку и школа открылась.
Девушка оказалась клоуном Наташей, а юноша клоуном Шурой со сдвигом. О чем бы он не думал, это тотчас появлялось. Шура подумал о мороженом, но появилась зубная паста и крем для обуви. Саня попросил кедровых шишек и получил две настоящие шишки на голове.
Тут появился человек с портфелем и сказал, что он Помидоров и прибыл на курсы повышения для завхозов.
Саня взял Полкана маленьким козленком и воспитал как охотничью собаку. Полкан стал выполнять команды и однажды задержал нарушителя.
После занятий клоунов отвели в общежитие и показали столовую. Шура и Саня поселились вместе, а Наташе досталась комната с котенком.

Василиса Потаповна стала обучать клоунов быть культурными. Клоуны поняли, что учиться необязательно, если слушаешь радио и смотришь телевизор.
Директор Ирина Вадимовна предложила Сане нарисовать письмо, и тот нарисовал свою телеграмму. Там были пчелы, ребенок, самолет и Полкан. Письмо отдали остальным клоуном, и те решили, что маленького Саню укусила муха и он решил лечить зверей. Потом они подумали, что Полкан заболел как дитя.
Ирина Вадимовна предложила нарисовать плакат «прячьте спички от детей». Они нарисовали прачку и спички. А Ирина Вадимовна сказала, что этот рисунок можно понять как предложение стирать дрова.
Клоуны поняли, что надо уметь писать и стали составлять предложения.
После уроков повар Фекла учила клоунов вести себя за столом, но те баловались.

На следующий день на дверях школы висел замок, и записка, в которой товарищ Тараканов сообщал, что школа закрыта и здесь будут курсы повышения завхозности.
Ирина Вадимовна предложила разбить записку на предложения и попросила пересказать своими словами. Наташа назвала товарища Тараканова другом насекомых, а директор попросила Шуру подумать о ключе.
Шура подумал и появился родник. Тогда Саня отправил Полкана к товарищу Тараканову, и сам побежал следом. Ирина Вадимовна умчалась за ними на мотоцикле.
Василиса Потаповна стала учить клоунов рисовать фразу «он его загрызет». Шура нарисовал как Полкан грызет Тараканова. Помидоров нарисовал как Тараканов грызет Полкана, а Наташа просто стала прыгать в классы.
Между тем, Ирина Вадимовна ехала по правилам и потеряла Саню. Полкан спас старушку, хотевшую перейти улицу в неположенном месте. Потом они добрались до метро.
Василиса Потаповна учила, что мы говорим словами, а Наташа утверждала, что ртом. Без конфет в этом было не разобраться и Шура попытался подумать о конфетах «Золотой ключик». Вместо конфет появился ключ от двери и клоуны вошли в школу.
Они узнали, что предметы можно называть разными словами. Оказалось, что Шура одновременно клоун, ученик и гражданин.
О поездке служебной козы Полкан в метро написали в газете. А к Тараканову Саню с Полканом и Ирину Вадимовну не пустили.

Утром банку уронила Ирина Вадимовна и Полкан взбеленился. Он опрокинул бочку и покатил ее на улицу. Там на бочку запрыгнул товарищ Дынин и на ней доехал до товарища Тараканова. Дынин доложил, что в школу проникнуть сложно, она охраняется служебными козами.
Ирина Вадимовна стала объяснять клоунам как разбивать слова на части. но возникла заминка. Клоуны не умели считать. Директриса объявила перерыв.
Повар Фекла приготовила клоунам пирог и Василиса Потаповна объявила, что сегодня день капусты, а значит у Полкана праздник. Она предложила клоунам разделить пирог на шесть частей. Клоуны разрезали пирог пополам, потом еще пополам, но получилось только четыре куска. Тогда они поделили каждый кусок еще пополам и два куска дали воспитателю и директоры. Все остались довольны.
А после урока Саня прорезал под крыльцом дырку и получилась прекрасная будка для Полкана.
Ночью дежурили Шура и Наташа. Им было страшно. Шура задумался, пытаясь сделать сабли, но получил грабли. Но им все еще было страшно. Тогда Шура надумал пожарные каски и багор. А когда он вскричал мама, появилась его мама из города Касимова. Она треснула Шуру веником и потребовала вернуть ее домой. Но вместо этого Шура перенес собачку, дедушку и телевизор. Мама увидела Наташу в каске и стала ругать Шуру. А тот загудел и отправил родственников домой.
А завхозы собрались на секретной собрание. Они решили использовать пожарный автомобиль и сварочные маски.
Тетя Фекла жалела Тараканова из-за его фамилии и гладила котенка.

На следующий день Ирина Вадимовна повела клоунов в зоопарк. По дороге она объясняла как разделять слова на звуки.
Василиса Потаповна села на мотоцикл и случайно нажала какую-то педаль. Мотоцикл рванул вперед и вынес ее на улицы. Все смешалось на проезжей части. Хорошо, что вовремя вмешался милиционер и прекратил безобразие.
В зоопарке клоуны смотрели зверей и показывали, какие звуки они издают. Звери волновались и в зоопарке поднялся страшный шум.
За клоунами следил завхоз Кабачков-Тыквин. Увидев, какое безобразие клоуны учинили в зоопарке, завхоз собрался свистеть и вать милицию, но прислонился к клетке с обезьянами. Его обхватила горилла и забрала свисток, а мартышка вытащила ключи от клетки.
Клоуны в то время смотрели слона и удивлялись его аппетиту.
А мартышка сбежала и украла мороженое. Потом она забралась в кабинет директора и украла печать. С трудом ее поймали, приманив вкусными орехами.
Василиса Потаповна носилась по Москве на мотоцикле и милиция не могла ее поймать даже сетью. Но бензин кончился и мотоцикл остановился у самой школы. Где Василису Потаповну увидели клоуны.
Ночью дежурил Помидоров. К школе подъехала пожарная машина, оттуда вышли трое неизвестных в сварочных масках и потребовали отдать школу. Но Помидоров потребовал справку и неизвестные чуть не плача уехали.

В этот день клоуны принесли в школу ручки и тетради. У Помидорова они были на резинке, чтобы ничего не забыть, и клоуны стали оттягивать резинки и хлопать Помидорова. Ирина Вадимовна сказала, что так делать нельзя, и дала Шуре и Сане две рукавички на резинке. Она велела им разойтись и выпустить рукавички. Сперва прилетело рукавичкой Шуре, потом Сане, и они поняли, что это неприятно.
Потом Ирина Вадимовна учила клоунов писать буквы А и У.
Клоуны вышли во двор и стали играть. Они придумывали слова и наполняли им автомобиль. Шура подумал о гранатах и появился ящик настоящих гранат. Ирина Вадимовна велела всем ложиться и ползком выползать из школы. Дядя Шакир зарыл ящик с гранатами.
А Ирина Вадимовна узнала, что школа должна выставить команду из пяти человек и служебной собаки на соревнования завхозов. Призом был пылесос и золотой веник.
На соревнованиях клоуны не подкачали. Сперва Наташа чище всех подмела дорожку, потому что шла последняя и ждала, пока пыль осядет. Потом Полкан поймал нарушителя, придавив его листом шифера. Шура усилием мысли исправил поливальную машину, правда с третьей попытки. А тетя Фекла накрыла самый вкусный стол. Клоуны победили и получили пылесос.
Ночью дежурили Саня и дядя Шакир. Появились вчерашние жулики со справкой и стали требовать отдать помещение. Но Полкан прогнал жуликов, проломив дыру в заборе.

Утром Ирина Вадимовна сказала, что дыра в заборе похожа на букву О, и попросила дядю Шакира ее заделать. А сама повела клоунов в город, искать буквы О. Клоуны нашли много букв О, а Помидоров в одну из них провалился, в канализационный люк.
Потом Ирина Вадимовна рассказала про космонавта Антона Семенова, в честь которого была названа улица, и оказалось, что своими успехами космонавт обязан бабушке, которая заставляла его делать зарядку и делать уроки. И клоуны предложили назвать улицу именем бабушки космонавта.
Между тем завхозы решили вырыть подкоп, чтобы захватить школу.

Под шум бульдозеров Ирина Вадимовна объясняла клоунам звук Ы, а потом стала объяснять звук Ме, попросив его изобразить Полкана. Откуда-то снизу также раздалось Ме, и Шура принес из-под крыльца сына Полкана, маленького козленка.
Потом клоуны научились писать Мама. Шура захотел конфет «Муму» и вместо них появилась собачка, как в рассказе Тургенева. Там тоже был дворник, но не Шакир, а Герасим.
В награду за успехи Ирина Вадимовна решила сводить клоунов в Третьяковскую галерею. Все обрадовались, только Помидоров отпросился.
В галерее учительница показала клоунам картины «Богатыри» Шишкина, «Грачи прилетели» Саврасова, и «Неизвестную» Крамского.
А завхозы, рывшие подкоп наткнулись на ящик с гранатами. Гранаты стали рваться и на месте подкопа образовался котлован, быстро заполнившийся водой.

Милиционер привел Саню, который писал на заборах УА. Саня искал девушку с фотографии из журнала, которую привез из тайги. Милиционер обещал помочь с поисками.
Клоуны учили звук П, потом составляли с ним слова, и заменяли неизвестные буквы крестиком.
После обеда клоуны изучили звук Ш, и Ирина Вадимовна отправила их искать предметы с этим звуком. Все что-то принесли, один Шура пришел грустный. Оказалось, что стоит ему сказать что-то, как это исчезает. Тут же исчезли шоколад и шапка, потом штаны.
Потом Шура пошел на пустырь и его посадили в мешок. Завхозы понесли его к Тараканову, но по дороге у них исчезли штаны. А дома у Тараканова исчезли шлепанцы, штопор и шуба.

Завхозы потребовали освободить помещение в обмен на Шуру, и Ирина Вадимовна поехала в райсовет. Василиса Потаповна стала показывать клоунам звук Р.
Председатель райсовета сказал, что завхозы далеко зашли, и обещал приехать вечером, чтобы разобраться.
А завхозы, не дождавшись ответа на свой ультиматум, решили устроить поджог, забросав школу дымовыми шашками. А потом под видом пожарных зачистить помещение.
Между тем, Василиса Потаповна объясняла клоунам разницу между согласными и гласными буквами.
А Шура, слышавший замысел завхозов, сочинял письмо друзьям. В школу приехал председатель и осмотрел помещение. Он послушал песню протеста, которую пели клоуны, но оказалось, что это песня про тесто. И тут печатная машинка стала печатать сама. Так Ирине Вадимовне и председателю стал известен замысел завхозов.
Ночью все прошло как по маслу. Завхозы закидали школу шашками и вынесли вещи. Председатель велел перенести вещи и клоунов в соседнее новое здание, и вернуть своего любимого клоуна. Шуру.

На следующий день состоялось открытие новой школы клоунов. Оказалось, что райсовет готовил завхозам в подарок новое здание, но оставил им старое, за которое они так боролись. А клоуны переехали в новое.
Шура напрягся и над зданием появилась надпись «Школа клоунов». Только буква К в ней была заменена крестиком. И Ирина Вадимовна сказала клоунам, что они сейчас будут изучать букву К.

Источник

Краткое содержание Школа клоунов Успенского для читательского дневника

Открылась новое учебное заведение, которое готовит профессиональных клоунов. Каждый день проходят занятия. Но здание хочет забрать Тараканов. В итоге ему отдают желанное помещение. А учеников переводят в лучшее, которое планировали для «завхозов».

Даже, чтобы быть клоунами надо много учиться, быть воспитанными, грамотными. Учёба – труд. Должно быть для неё постоянное место.

Читать краткое содержание Успенский Школа клоунов

По опубликованному объявлению пришли различные клоуны, что они только не умели делать!
Вышла строгая тётя и прочитала первую строчку о том, всех учеников ожидает сложная и кропотливая тренировка. После этих слов, отсеялась часть «громких клоунов».

— Каждое утро у нас будет начинаться с упражнений!
Убежали «полные клоуны».
— И будем мыться!

Пропали «темнокожие клоуны». Осталось всего двое претендентов.

Вышла директор, которая отметила, что в школе есть «уголок с животными». Пришла телеграмма, что приедет ещё один клоун: Саня и его коза по кличке «Полкан».

История о том, как коза стала вести себя как сторожевая собака.

Коза Машка родила семерых козлят. На дворе была осень и сена не хватало. Хозяйка хотела оставить шестерых козлят. А сын Саня подложил козлёнка к щенкам собаки по кличке «Найда», у которой их было всего два. Козлёнок быстро рос, выполнял все команды, предназначенные для собаки.

Один из клоунов (с рыжей бородкой) был со «сдвигом», и у него получалось не совсем то, что просили. Потом появился завхоз, доказывающий, что руководитель не ошибается и сел за первую парту.

Наступил второй день. Воспитатель Василиса Потаповна отметила, что воспитанные клоуны умеют читать и писать.
После занятий клоуны отправились в столовую кушать обед приготовленный тетей Фёклой.

Рабочее место ученика: удобный стол, стул. На столе должно быть несколько ручек, карандашей, подставка для книг, ластик, чинка. Направление падения света должно быть с левой стороны.

Наступил третий день. Все увидели объявление: «Помещение будет занято, здесь будут проходить курсы для завхозов!» Решили продолжать заниматься. А коза с Саней побежали Тараканова искать! В метро все удивились, что коза дрессированная, друзья застеснялись и вышли.

На уроке все узнали, что важно знать свой адрес.

На девятый день занятий коза не дала захватить школу, поддав рогами, что «нарушители» проделали дыру в заборе.
На десятом занятии все узнали, что пять минут можно получить из круга, разделив на четыре части, а потом эти четыре, ещё на три.

За это время и можно сварить яйцо. А вот помириться нет. Поломать или поругаться быстрей и проще.

Когда ученики проходили букву «Д». Послышался треск и оказалось, что это сбежавшая из зоопарка обезьяна на дереве сидит. Был похищен клоун Саня, а тетя Фёкла, которая работала в столовой, пошла к начальнику радио, чтобы помог его разыскать, предложила пирожок с повидлом.

После тринадцатого дня занятий, поздно ночью из школы повалил дым. Руководивший пожарными завхоз Дынин, отметил, что с детства мечтал стать пожарником. Из окон выходили клубы дыма. Дынин не пожалел для этого мероприятия дымовых шашек. Чтобы вызвать пожарных надо набрать: «01».

На четырнадцатый день выяснилось, что в день коммунального работника, в том числе и завхоза, новое здание достаётся клоунам. Потому что начальник Тараканов стремился забрать старое помещение, теперь его получает. Приехал товарищ Тараканов с зелёным цветом лица. Помог отрезать ленточку открытия, зацепив штаны дяди Шакира. Директриса попросила Шуру сделать вывеску, он написал «Ш*кола *лоунов», без буквы «К», так как эту букву ещё не изучали! И на следующем занятии, в новой школе, начали именно с этой буквы!

Читать краткое содержание Школа клоунов. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Успенский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Школа клоунов

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Глазами безымянного англичанина показаны ужасы вторжения инопланетян на землю. Началом будущей катастрофы служит повышенный интерес землян к планет Марс, ее тщательное изучение. На Землю начинают падать метеориты, никто не придает этому особого значения

Сюжет расскажет нам о небольших историях, главная роль в которых отводится мальчику по имени – Чик. С таким озорником скучать не приходится, немало хлопот он доставляет своим родителям. 6 класс

Сдав последний экзамен и окончив школу, Сергей Крашенинников приезжает в небольшой городок, к своему деду. Юноша начинает трудиться в строительной бригаде. Рабочие занимались проектировкой и возведением дорог

Действие происходит в уездном городке Покровске незадолго до революции. В центре повествования семья скромного земского врача

В этом произведении описан спор между Ужом и Соколом. Каждый из них имеет свое мнение и свою жизненную позицию, оба сделали выбор и оба считают, что он правильный. Один стремится в небо и для него это единственный смысл жизни, свобода и гордость

Источник

Конспект урока литературного чтения на тему » Э.Успенский «Школа клоунов»

чему учит рассказ школа клоунов. Смотреть фото чему учит рассказ школа клоунов. Смотреть картинку чему учит рассказ школа клоунов. Картинка про чему учит рассказ школа клоунов. Фото чему учит рассказ школа клоунов

Конспект урока литературного чтения

на тему «Э. Успенский «Школа клоунов»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Формирование умения передавать последовательность сюжета, описывать героев произведения Э. Успенского «Школа клоунов»

1) Ознакомить обучающихся с содержанием произведения.

2) Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

3) Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

4) Развивать устную речь обучающихся, обогащая ее художественным словом, развивать творческое мышление, воображение.

5) Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование учителя: презентация, учебник

Оборудование учащихся: учебник

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядный метод, словесный (беседа, рассказ, ответы на вопросы), иллюстративный.

-Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку литературного чтения, настройтесь на серьёзную работу.

Приветствуют учителя, присаживаются на свои места

Мотивация к учебной деятельности.

-Героями каких произведений они являются? (Кто автор?)

— Правильно, они являются героями произведений знаменитого писателя – Эдуарда Успенского. Посмотрите на его портрет.

-«Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

Личностные : действие смыслообразования

Знакомство с биографией автора

— В этом году Эдуарду Николаевичу Успенскому исполнилось 78 лет. И он, конечно, не всегда был писателем.

Он, как и все вы, ходил в школу. Учился не очень хорошо, но в душе мечтал стать академиком. Закончив школу, поступил в Московский авиационный институт, получил профессию инженера.

Однако зарабатывал на жизнь он тем, что писал и делал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки из цикла о Чебурашке, «Крокодил Гена и его друзья».

Первая книга Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974 году. Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень самостоятельным.

— Эдуард Николаевич – автор таких произведений, как «Зима в Простоквашино», «Воздушные шары», «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена» и другие.

— Посмотрите на рисунок. Кто на нём изображён?

-А какие они, клоуны? Знаете ли вы, что изначально словом «клоун» называли человека безграмотного, но весёлого.

-Как вы думаете, о ком будет произведение Э.Успенского, с которым мы сегодня начнём знакомиться?

-Откройте учебник на странице 111, прочитайте название произведения.

Успенский объясняет в своей книге: «Когда в городе живут клоуны, всем веселее. И детям и взрослым. А из-за того, что они неграмотные, с ними случаются беды».

Поэтому он и придумал такую школу, где на уроках можно было смеяться, разговаривать и играть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *