чему учит рассказ храбрый утенок житков
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 6 сентября 2018 г.
Житков Б. «Храбрый утенок»
Житков Б., сказка «Храбрый утенок»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика
Чему учит сказка «Храбрый утенок»
Сказка учит быть храбрым и смелым. Не боятся и не отступать перед врагами, даже если они кажутся очень страшными и большими. Учит что забияки, на самом деле большие трусы, стоит им только дать отпор. Учит проявлять благодарность к тому, кто однажды помог.
Отзыв на сказку «Храбрый утенок»
Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Ведь любой утенок мог поступить точно также как Алеша, но им было слишком страшно и они не могли преодолеть свой страх. А потому всегда ложились спать голодными. Утенок Алеша в этой сказке настоящий герой, он показал утятам как следует обходиться с агрессорами, и заслужил всеобщую благодарность.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Храбрый утенок»
Жили у одной хозяйке утята. Хозяйка была доброй и каждое утро давала утятам большую тарелку рубленных яиц. Но как только она уходила, прилетала большая стрекоза и садилась на тарелку. Она так страшно стрекотала крыльями, что бедные утята боялись, что стрекоза их перекусает и прятались в траве.
А стрекоза пробовала еду и улетала. Но утята целый день не подходили к тарелке, потому что боялись, что стрекоза вернется.
А хозяйка, убирая каждый день нетронутую еду, думала, что утята заболели.
И вот однажды к утятам в гости пришел Алеша, утенок с соседнего двора. Узнав про страхи утят, он только рассмеялся и пообещал, что разберется со стрекозой.
Утята думали, что Алеша хвастает, но он действительно пришел на следующее утро и стал ждать стрекозу.
Когда хозяйка как обычно поставила тарелку с рубленными яйцами, прилетела стрекоза. Но Алеша успел подскочить к ней и ухватить клювом за крыло. Стрекоза насилу вырвалась и улетела со сломанным крылом.
Утята очень обрадовались. С тех пор стрекоза к ним больше не летала, а они ели досыта. Да еще и Алешу всегда угощали.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Храбрый утенок»
Житков Борис сказка «Храбрый утенок»
Читательский дневник по сказке «Храбрый утёнок» Бориса Житкова
Автор: Житков, Борис Степанович
Название произведения: «Храбрый утёнок»
Главные герои: утята, Алёша, стрекоза.
Второстепенные герои: хозяйка.
Характеристика главных героев:
Утята — трусливые.
Не смогли гурьбой справиться со стрекозой.
Алёша — храбрый и находчивый утёнок.
Помог утятам победить наглую воровку.
Стрекоза — хитрая, сильная, наглая воровка.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка — заботливая, глупая, непонятливая.
Краткое содержание сказки «Храбрый утёнок»
По утрам хозяйка давала утятам рубленые яйца.
Но прилетала стрекоза, и пробовала яйца.
Утята боялись стрекозу и не подходили к тарелке.
Соседский утёнок Алёша узнал про беду.
Он сказал, что прогонит стрекозу.
Когда насекомое прилетело, Алёша схватил её за крыло.
Стрекоза еле-еле вырвалась и улетела.
А Алёшу всегда угощали за храбрость.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Храбрый утёнок»
Главная мысль рассказа в том, что храбрость побеждает любого врага.
Основная идея рассказа в том, что любая опасность кажется нам страшной, пока мы не набираемся смелости встретить к ней лицом к лицу.
Чему учит сказка
Сказка учит нас не пасовать перед врагом, опасностью.
Учит смелости и мужеству.
Учит уметь отстоять своё имущество.
Учит помогать слабым.
Краткий отзыв о сказке «Храбрый утёнок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что смелым и храбрым не страшны никакие враги.
Утята боялись огромную стрекозу, но их сосед был другого нрава.
Он мужественно вступил в схватку и победил.
Это интересная и увлекательная сказка.
Автору удалось показать, что даже маленький утёнок может оказаться героем, если будет храбрым.
Мне очень понравился Алёша за силу своего характера.
За то, что он вступился за слабых и обиженных.
Он настоящий герой.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что героями не рождаются.
Ими становятся храбрые и смелые.
И каждый может стать героем, если победит свои страхи.
Пословицы к произведению
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло.
Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Чему учит сказка Бориса Житкова «Храбрый утенок»?
Чему учит сказка Б. Житкова «Храбрый утенок»?
Детская сказка «Храбрый утенок» принадлежит перу известного русского писателя Бориса Степановича Житкова (род.11сентября 1882 года- умер 19 октября 1938 года)
Эту сказку детки с удовольствием слушают и сами перечитывают. Я читала своему ребенку эту сказку и не раз, и каждый раз ребенок переживал за обиженных стрекозой утят.
Сказка учит дружбе. Только всем вместе можно стать силой, которая не сломима и не победима.
В сказке, как и в обществе, необходим вожак, лидер с сильной мотивацией, характером, который поведет.
И в сказке автор и показывает как раз это.
Взрослый, читая подобную сказку ребенку, должен провести параллель с человеческим обществом.
Как важно иметь силу, волю, внутренний стержень преодолеть трудности и препятствия в жизни. Сказка учит смелости, храбрости, учит отстаивать свои интересы, защищать свою территорию.
Автор проносит читателю чувство патриотизма через свое произведение «Храбрый утенок».
Я думаю, что смысл рассказа «Храбрый утенок» Б.Житкова в том, что храбрых все любят и уважают. Не стоит бояться трудностей, помогать друзьям и они будут делиться с тобой всем.
Иногда страшное на самом деле не так уж и ужасно, если проявить немного храбрости и смекалки, можно преодолеть преграду, которая становится на пути и мешает жить.
Рассказ «Храбрый утенок» Б. Житкова предназначен для маленьких читателей. Храбрый утенок, хоть он и маленький, не боялся стрекозу и схватил ее за крыло, когда она в очередной раз подлетела к тарелке утят, что она насилу вырвалась из его клюва.
Рассказ учит быть такими же храбрыми как утенок Алеша, защищать своих товарищей, друзей, тех, кто нуждается в помощи и защите.
Поведение утят учит тому, что не нужно бояться трудностей, их нужно преодолевать, преодолевать и страх.
Так продолжалось, пока не пришел утенок Алеша. Он отогнал стрекозу, утята наелись и угостили Алешу.
Сказка учит тому, что не нужно быть трусом, нужно помогать своим друзьям, тогда они обязательно отблагодарят тебя и также помогут в трудную минуту.
Храбрый утенок в рассказе Бориса Житкова не просто хвалился своей смелость, он отвечал за свои слова, сказал прогонит и прогнал. Утята подружились смелым утенком соседом, они считали его за своего, делились с ним едой из своей тарелки. Рассказ Житкова учит быть «один за всех и все за одного», помогать попавшему в беду, выручать своего товарища и быть благодарным за оказанную помощь. Рассказ учит взаимовыручке.
Сказка эта, учит по сути тому, что если ты или кто то другой, хочешь реально быстро завести себе друзей и стать как это модно или просто принято говорить в то время, лидером, то ты должен быть храбрым и ничего не боятся.
Конечно, сказка эта для детей, но при этом не будем забывать что ее писал человек, а потому ее мораль, так же обожествлять не стоит. Да она броская и яркая, но в современном мире и агрессивной окружающей среде, такое поведение которому учит сказка, во многом считается безрассудным. Просо во времена СССР, очень много было апологетов у смелости, а сейчас мы знаем из науки что страх это нужный инстинкт самосохранения. Да и вообще, в новую эпоху, по большей мере преобладает рационализм и осторожность.
Сказка о храбром утенке учит нас тому, что в мире есть существа сильные и слабые. Когда среди слабых есть хоть один сильный, у слабых не появляется мотивации становится храбрее, увереннее в себе. У них появляется только желание бесконечно плакаться на свою судьбу и искать того, кто решит все их проблемы.
Также эта история о ненавистном лично мне лидерстве, хвастовстве. Не знаю, что было на уме у автора, но мне его творение совершенно не понравилось.
Естественно, что данная сказка несёт детям некий воспитательный посыл, то есть автор пытается донести до ребёнка, что важно быть смелым решительным, помогать слабым, важно уметь жить в коллективе и противопоставлять свои интересы интересам коллектива.И тогда ты станешь лидером коллектива.
Всё это, конечно же, хорошо, однако нельзя не отметить тот факт, что время поменялось.Соглашусь с ответом автора «владсандрович [222K]» в том, что сейчас век рационализма и взвешенного принятия решений. А любой ценой добиваться лидерства- не всегда это хорошо.
Но данное мнение- это сугубо моя личная точка зрения.
Бедная дюймовочка так намучилась после того как ее похитили жабы. Почему-то все кто ее встречал обязательно хотели взять ее в жены. Видимо в этом один из уроков этой сказки, если ты красивая и беззащитная, надо быть очень осторожной в выборе спутника жизни, поскольку чаще всего попадаются либо жабы либо кроты. Ну а главный урок этой сказки в том, что если ты помогаешь кому-нибудь просто потому что тому в трудную минуту необходима помощь, то и он когда-нибудь в такую же трудную минуту обязательно поможет тебе, подставить плечо, или крыло. То есть надо быть внимательным к другим людям и тогда они будут также внимательны с тобой. Ну а в качестве эпилога можно сказать, что всегда надо верить в лучшее, надеяться на чудо и это чудо обязательно случиться.
Автор описывает, как он решил помочь птицам: у них же нет топора, а дом каждой надо строить. И вот стал он предлагать топор. да только никому он не нужен. Ремиз вьет гнездо из пуха, козодой высиживает яйца просто в ямке, дрозд свой собственный цемент создал: из слюны и опилок, гнездо у него получается гладкое внутри, зачем ему топор?
И дятел отказался: он клювом долбит прекрасно.
Вот и выходит, что каждая птица по-своему справляется, применяя клюв, коготки и смекалку.
Природа так устроена, что любой ее представитель приспособлен к жизни. И стоит понаблюдать за разными птицами, чтобы понять, что они умеют справляться со многими задачами и проблемами в своей вольной жизни.
В сказке Мамина-Сибиряка «Сказка про славного царя Гороха» мы наблюдаем за действиями главных персонажей и убеждаемся в том, что многое в жизни зависит от характеров героев.
Царь Горох когда-то был добрым и веселым человеком и все жители царства пребывали в благоденствии. Но властелин со временем стал злым, жадным и подозрительным, и это повлияло на жизнь членов его семьи, а государство погрузилось в хаос.
Так, жадность Гороха привела к тому, что царь Косарь озлобился и развязал войну с его царством, а дочь Кутафья была заточена в башне. Вскоре в государстве начался голод, а люди стали роптать.
В то же время мы видим добрую и самоотверженную Горошинку, маленькую дочь царя Гороха, которая спасает отца и всю семью от верной гибели. Горошинка помогает сестре Кутафье покинуть башню и вскоре она выходит замуж за Косаря.
Главная мысль сказки заключается в том, что злоба, неуемная жадность и жестокость вызывают ответное зло. А если к людям проявлять любовь, внимание и заботу, то вас непременно оценят и ответят вам тем же.
Сказка учит нас быть дружелюбными и честными, выручать близких из беды и не жадничать. Мы видим, что только добрый человек может быть счастливым, а злой непременно потерпит поражение. Добро всегда побеждает зло.
В этом дупле жил сперва дятел, который дупло и выдолбил. Но потом дятел улетел и опустевшее дупло занял скворец. Прожил скворец какое-то время, а дуб все крошится и дупло расширяется. Прилетел к дуплу сыч и выгнал скворца.
Потом сыча белка прогнала, а белку куница. Куницу пчелы лесные напугали, стали в дупле роиться, мед запасать. А уж узнал про то медведь, пришел и сломал дуб.
Главная мысль этой сказки в том, что даже самое обычное дерево в лесу может стать домом для самых разных зверей и птиц. И что то, что сделал один, может послужить верой-правдой многим.
Эта сказка учит нас тому, что нет в природе ничего бесполезного, все устроено очень разумно и гармонично. Эта сказка учит наблюдать за жизнью лесных обитателей и следовательно любить природу.
Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.
Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.
Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.
Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Житкова «Храбрый утенок»
Главный герой сказки Бориса Житкова «Храбрый утенок» — утенок по имени Алеша. Однажды он пришел в гости к соседям, таким же утятам, как и он сам. Утята рассказали Алеше о том, что их каждый день пугает большая стрекоза.
Оказалось, что хозяйка по утрам выставляла для утят тарелку с едой, но всякий раз, когда утята принимались за еду, к тарелке прилетала стрекоза и утята в испуге убегали прочь. И даже когда стрекоза улетала, утята боялись возвращаться к тарелке.
Утенок Алеша, выслушав эту историю, заявил, что он не испугается стрекозы и сумеет ее прогнать. Однако утята ему не поверили и сочли хвастуном.
На следующий день, когда стрекоза опять прилетела к тарелке, Алеша храбро схватил ее за крыло своим клювом. Стрекоза еле вырвалась. Она улетела и больше не возвращалась.
С тех пор утята стали наедаться досыта, и всякий раз угощали едой и утенка Алешу, который спас их от стрекозы.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки заключается в том, что страх подавляет волю и приводит к поражению даже в тех случаях, когда победа была возможна. Утята легко могли справиться со стрекозой, но они ее боялись, и поэтому убегали от тарелки, оставаясь голодными. Утенок Алеша, который был храбрым, показал своим соседям, что со стрекозой можно легко справиться, и они были ему благодарны за избавление от стрекозы.
Сказка учит не бояться врага и бороться с собственным страхом.
В сказке мне понравился утенок Алеша, который показал утятам пример храброго поведения и прогнал страшную стрекозу.
Какие пословицы подходят к сказке Житкова «Храбрый утенок»?
У страха глаза велики.
Чья храбрость — того и победа.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Житков «Храбрый утенок», какая главная мысль?
Главным героем сказки Житкова «Храбрый утенок» является утенок Алеша, которому пришлось выдержать страшный бой с наглой стрекозой.
Напомню, что в этом рассказе некая стрекоза повадилась садиться на тарелку, с которой кормили утят, и пробовать еду. Стрекоза была такой страшной, что утята робели и целый день потом не притрагивались к пище. Но соседский утенок Алеша был храбрым. Он не испугался наглой стрекозы, набросился на нее и схватил за крыло. Теперь уже стрекозе пришло время бояться. Она улетела и больше никогда не возвращалась.
Сказка «Храбрый утенок» учит нас не бояться врагов, смело идти навстречу опасностям, учит отстаивать свои интересы и свое мнение, если конечно ты уверен в его правоте.
Поэтому главная мысль рассказа «Храбрый утенок» на мой взгляд в том, что:
Робкий никогда ничего не добьется в этой жизни, и только смелый может добиться исполнения своей мечты, своей цели.
В рассказе говорится о храбром утенке, который оценил свои силы и смог помочь своим друзьям. Он сразился со стрекозой и победил. После чего благодарные утята постоянно звали Алешу в гости и угощали рублеными яйцами.
Главная мысль заключается в том, что всегда нужно оценивать свои силы и не бояться. Стрекоза по природе в принципе является едой для этих утят. Но учитывая их размеры и малый жизненный опыт боялись стрекозу.
Автор хотел показать, как важна взаимовыручка в жизни во всех случаях. Выражение » Пока мы едины, мы не победимы» прекрасно подходит для данного рассказа.
Плюс ко всему автор показывает, что за добро надо платить добром, то есть быть благодарными.
Здесь можно посмотреть главных героев рассказа.
Сыну во 2 классе по Литературному чтению задали составить рассказ по мотивам рассказа Б.Житкова «Храбрый утенок», но только про людей, а главным героем должен быть мальчик Алеша. У нас получился такой рассказ.
Рассказ этот и я, и мои дети читали много лет назад, а помнится он до сих пор.
Эти рубленые яйца, которыми, оказывается, кормят утят; эта нахальная стрекоза.
Все утята ее боялись, один лишь утенок Алеша оказался храбрее всех.
Конечно, такого друга иметь хотел бы каждый! Ведь он очень помог утятам, не испугавшись стрекозы и прогнав ее.
В жизни так часто бывает, что даже несколько человек не могут справиться с одним наглецом.
Но вот приходит кто-то и выручает всех.
А вот хозяйку понять в этой ситуации трудно. Видела, что утята ничего не едят, сокрушалась, а прийти и посмотреть, в чем дело, не удосужилась. Уж ей-то ничего не стоило прогнать эту стрекозу, не дожидаясь, пока Алеша спасет ее утят.
Рассказ забавный и поучительный: о смелости, о том, что надо выручать других. И быть благодарным за помощь, как это сделали утята. Ну и, может, о том, что у страха глаза велики. Ведь по сути Алеша был такой же утенок, а справился со стрекозой.
Главные герои сказки «Храбрый утенок»:
Я бы характеризовала его словом «смелый», поскольку все утята боялись стрекозу, а только он один не испугался, и победил он ее благодаря своей смелости, так как ее мог любой утенок так же победить, ухватив клювом за крыло, однако они были трусливы, только Алеша смелый был.
Вторым пунктом я бы поставила «готовый прийти на помощь», поскольку проблема со стрекозой его особо не касалась.
Она касалась утят, которые боялись стрекозу,
и по этой причине не кушали яйца, которые им приносили.
Он помог им, пришел на помощь сам, хотя они и не просили, поэтому можно добавить еще слово «добрый».
Другие слова из списка мне кажутся не очень подходящими.
2) Главным героем сказки является утенок Алеша. Утенка можно назвать смелым. Он был точно таким же, как другие утята. Но другие утята очень боялись стрекозу. Алеша заверил их, что бояться нечего. Он действительно помог другим утятам, доказав, что является храбрым не только на словах, но и на деле. Он был готов помочь другим.
3) Если бы героем сказки был мальчик, а не утенок, то события могли бы разворачиваться несколько иначе. Например, так:
Каждое утро дети выходили играть на улицу. Все дети очень хотели играть на площадке. Там были качели, песочница и много других развлечений. Но один злой мальчик обижал всех и не позволял играть на детской площадке. Пришел Алеша. Он увидел, что дети расстроены. Узнав об их беде, он сказал, что поможет им. На следующий день он смело подошел к тому мальчику и поговорил с ним. Мальчик больше не стал мешать другим детяим играть на площадке. Все дети стали играть вместе.
4) К иллюстрациям можно составить примерно такой план:
Ко второй ллюстрации можно составить следующий план: