чему учить детей в старшей группе

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы детского сада к концу учебного года»

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе Ольга Штокаленко
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы детского сада к концу учебного года»

1. Физическое воспитание.

К концу года дети могут:

— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м, владеть школой мяча.

— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

— скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

— кататься на самокате.

— участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

2. Природное окружение. Экологическое воспитание.

К концу года дети могут:

— различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

— определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

— классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д.

— проявлять интерес к истории предмета.

— называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

— раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

знать и называть своих родственников, домашний адрес.

— различать некоторые рода войск.

знатьнекоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

знать название родного города (села, страны, её главного города.

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

— делать выводы о том, как человек может беречь природу.

— иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

уметь применять полученные знания на практике.

знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

К концу года дети могут:

— объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

— употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

— самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

— определять место звука в слове.

— подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.

— употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

4. Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:

— выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

— считать (отсчитывать) в пределах 10.

— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10,отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

— размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

— определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

— различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

— называть текущий день недели.

5. Художественная литература.

К концу года дети могут:

— определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

— проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

— драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

— вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

— называть любимого детского писателя.

6. Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

— проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

— выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

знать особенности изобразительных материалов.

— использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

— выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

— создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

— создавать изображения по мотивам народных игрушек.

7. Конструирование и ручной труд.

К концу года дети могут:

— планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

— создавать постройки по рисунку.

— сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

— выполнять не сложные поделки способом оригами.

— делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

8. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

— объяснять правила игры сверстникам.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группеКонсультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группеПоздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-класс Позади учебный год,сколько было в нём забот- Педсоветы,мастер-классы,прочих дел круговорот! Незаметно год промчался,и,итоги подводя, Констатируем:.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группеРодительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Источник

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе Екатерина Романова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

• Копировать в точности узор или движение.

• Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные,но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п.Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

• Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

• Как пользоваться арифметическими знаками действий.

• Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

• Состав чисел первого десятка.

• Прямой и обратный порядок числового ряда.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Название текущего месяца, последовательность дней недели.

• Запоминать 8-10 картинок.

• Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

• Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

• Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

• Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

• Находить лишнее слово среди группы слов,например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

• Отвечать на замысловатые вопросы,например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

• Определять последовательность событий.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

• Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

• Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

• Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

• Складывать пазлы без посторонней помощи.

• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

• Строить сложные предложения разных видов. Например,составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

• Объяснять содержание пословиц. Например,пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

• Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

• Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

• Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

• Различать гласные и согласные буквы.

• Определять, на какой слог падает ударение.

• Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

• Определять количество звуков и букв в слове.

• Определять по интонации,какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

• Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

• Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

• Отличать хищных животных от травоядных.

• Отличать перелетных птиц от зимующих.

• Отличать садовые цветы от полевых.

• Отличать деревья от кустарников.

• Называть все явления природы.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группеКонсультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группеКонсультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группеРодительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Источник

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия. Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности. У педагогов должны быть устойчивые представления о психолого-педагогических и методических тонкостях подготовки и проведения таких уроков.

Особенности развития детей 5–6 лет

Чтобы понять суть и целесообразность проведения занятий по развитию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), следует начать с рассмотрения возрастных психолого-педагогических особенностей личности детей 5–6 лет.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

В 5–6 лет в развитии детей происходит целый ряд изменений — возрастает самостоятельность, развиваются познавательные процессы и морально-нравственные качества

Таблица: психолого-педагогические характеристики старших дошкольников в контексте организации развивающих занятий

Это интересно. Определение «взрослый» для детей старшего дошкольного возраста связано с такими характеристиками личности, как рост осознанности поведения, способности сосредотачиваться на том, что надо, а не интересно, а также умения поставить себя на позицию другого.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

В старшей группе дети могут довольно длительное время концентрироваться на выполнении заданий, которые им не слишком интересны

Виды занятий по развитию в старшей группе ДОУ

Занятие — это реализация непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соответствует этапу развития дошкольников конкретного возраста, по содержанию соотносится с одним из разделов программы интеллектуального и физического воспитания малышей, а по форме реализуется в привычных и доступных возрасту видах деятельности. Для старшей группы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплены 6 видов учебно-воспитательных курсов, в рамках которых проводятся закреплённые в расписании группы занятия:

Если в детском саду есть соответствующие специалисты, то в перечень включаются:

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

При наличии в учреждении соответствующего специалиста в старшей группе проводятся логопедические занятия

Это перечень обязательных курсов в расчасовке программы «От рождения до школы», по которой работает большинство ДОУ в стране. При этом существует вариативная часть, куда при наличии часов и кадров в детском саду включаются занятия:

Название курса может варьироваться в зависимости от учебной программы, по которой работает детский сад.

Это интересно. В зависимости от образовательной программы, по которой работает детский сад, такие направления, как хореография, английский, экологическое воспитание и пр., могут включаться в основную программу, а могут реализовываться в кружковой деятельности.

При этом важно понимать, что перечисленные виды занятий являются непосредственной образовательной деятельностью, то есть, иными словами, уроками. Но в программу ДОУ включается также образовательная деятельность, не хронометрируемая рамками урока, а реализующаяся опосредованно в процессе пребывания дошкольников в детском саду:

Цели занятий по развитию

Исходя из специфики видов, цели занятий по развитию для детей старшей группы — это общая миссия НОД в отношении воспитанников 5–6 лет:

Задачи, позволяющие реализовать на практике поставленные цели, носят частный характер и соотносятся с задачами отдельно для каждого образовательного направления.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

Задачи развития реализуются в рамках образовательных направлений

Таблица: задачи развития и примеры заданий для детей старшей группы

Это интересно. Поскольку в современных детских садах принята практика проведения интегрированных занятий, задачи, как правило, объединяются в разных сочетаниях в зависимости от темы урока. При этом задачи, отвечающие тематике урока, берутся в качестве целей. Например, на занятии по развитию речи, посвящённого изучению рассказа В. Драгунского «Друг детства», целями урока являются: знакомство с творчеством писателя, усвоение навыков пересказа — задача речевого развития, отработка навыка выполнения кистью широких мазков в процессе выполнения рисунка мишки — задача художественно-творческого развития, повторение геометрических фигур, на основе которых выполняется мишка — задача познавательного развития.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

Упражнения на развитие соотносятся с темой и направленностью занятия

Педагогические приёмы развития детей 5–6 лет

В занятиях на развитие старших дошкольников педагог использует методические приёмы, которые позволяют реализовать цели и задачи каждого учебно-воспитательного направления работы.

Группа речевых способов взаимодействия

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста делают словесные приёмы приоритетными способами взаимодействия на занятиях в ДОУ.

Объяснение

Для развития самостоятельности ребёнка продуктивным оказывается объяснение от лица воспитанника. Так, на физкультурных занятиях перед выполнением хорошо знакомого упражнения порядок выполнения движений может комментировать и демонстрировать ребёнок, который помнит это задание.

Это интересно. Чтобы объяснить дошкольникам соотношение понятий «буква» и «звук», я говорю им, что буква — это одежда для звука. Букву мы видим, звук мы слышим, но не видим — он прикрыт одеждой.

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

Педагог должен разъяснять не только суть материала, но и порядок выполнения того или иного вида работы

Загадки и стихотворения

Обычно эти приёмы используются для мотивации ребят к работе на развивающем занятии, поскольку рифмованные строки, с одной стороны, привлекают внимание, а с другой, быстро включают детей в тему.

Стихотворения, к примеру, отлично вписываются во вводный этап любого занятия, но также могут использоваться и при разработке основного уровня урока. Для знакомства ребят с графическими образами букв и развития образного мышления на занятиях по обучению грамоте я предлагаю такие короткие стихотворения:

Сказки

Приём, который зачастую используется для развития ассоциативного мышления, например, в качестве мотивирующего начала занятия. Так, при рассмотрении сходств и различий прямоугольника и квадрата на занятии по ФЭМП я рассказываю детям историю про «Барона Квадрата». «В одной небольшой стране под названием Всезнайка появился необычный гость. Это был лист из тетради Серёжи, который мальчик вырвал, а затем помял, надорвал края и выбросил. Лист попал в незнакомую страну, где все жители были фигурами: кругами, треугольниками, квадратами и пр. Расстроился Лист, что он такой некрасивый, и тут встретилась ему на пути Царица Геометрия, которая, узнав о проблеме, позвала Ножницы и велела привести Лист в порядок. Ножницы аккуратно отрезали смятые края Листа, и стал он квадратом. А Царица Геометрия даровала ему титул барона. Обрадовался Барон Квадрат и сразу повеселел».

После прослушивания я задаю детям 3–4 вопроса на проверку понимания сюжета:

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

Сказки чаще всего используются в качестве мотивации на вводном этапе занятия или в начале основного

Чтение

Приём, который может быть использован на всех этапах развивающего занятия: на вводном для знакомства с темой урока, на основном — для расширения багажа знаний, на заключительном — для отработки новой информации. Безусловно, его применение зависит от уровня развития навыка чтения у дошкольников. Тексты для зачитывания вслух должны быть лаконичными и сопровождаться иллюстрациями. Например, схема проращивания семян фасоли на занятиях по ознакомлению с окружающим миром представлена пятью картинками с подписями, описывающими весь порядок действий.

Беседа

Способ взаимодействия, который является логическим продолжением всех других приёмов. Например, после прослушивания сказки дети в формате беседы отвечают на вопросы по тексту. Беседа несёт в себе мощное воспитательное значение: дети развивают навык говорить, не перебивая других, а также внимательно слушать товарища.

Наглядные способы взаимодействия с детьми

Как и любой другой вид уроков, развивающие занятия опираются на такие наглядные приёмы:

чему учить детей в старшей группе. Смотреть фото чему учить детей в старшей группе. Смотреть картинку чему учить детей в старшей группе. Картинка про чему учить детей в старшей группе. Фото чему учить детей в старшей группе

Описывая правила поведения в лесу, ребята развивают навык использования опорных схем

Последний приём наглядности уместен на занятиях физкультурой или при проведении утренней зарядки: дети смотрят видео и повторяют движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *