чему человек может научиться у других итоговое сочинение

Чему мы можем научиться у других людей? Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чему мы можем научиться у других людей? Я считаю, что у окружающих нас людей мы можем научиться важным моральным и нравственным качествам, которые необходимы нам в повседневной жизни. другие люди могут научить нас многому, ведь их жизненный опыт несомненно отличается от нашего, и этот опыт может помочь нам не совершать в будущем их ошибок. находящиеся вокруг нас люди могут дать нам знания о том, что мы не знаем. и для обоснования своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.

Для того, чтобы аргументировать вышесказанное обратимся к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети», где нам показано чему могут научить родители своего ребёнка. Николай Петрович, невзирая на то, что интересы его сына, нигилиста Аркадия, ему совсем не нравились, всё равно уважал его выбор и пытался понять его. А Аркадий стремился копировать своего товарища Базарова, хоть и не совсем понимал, что это все ему совершенно не подходит и не интересно. И ему помогают это понять разумные и мудрые советы отца. Так, мы видим, что Аркадий приобретает с помощью своего отца такие качества, как терпимость, благосклонность, толерантность, мягкость.

Также хочу привести в пример роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Там Соня Мармеладова, девушка лет восемнадцати, была вынуждена пойти работать «по жёлтому билету» ради того, чтобы спасти свою семью от голода, нехватки денег и ещё для того чтобы прокормить детей. Такой поступок порождает признание и уважение от Екатерины, мачехи Сони. На мой взгляд, Екатерина на её примере учится доброте, отзывчивости, великодушию и решительности.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что люди действительно могут научить нас многому в жизни. и поэтому мы должны всегда учиться у окружающих чему-то новому для себя.

Предложение с маленькой буквы.

На вашем месте я бы не стала включать в сочинение это предложение и вовсе, так как перед ним написано все тоже самое.

Не пишем в сочинении «нас, нам, нашего»

Предложение начинаем с большой буквы. Я бы на вашем месте подвела к аргументации так: «Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.»

Необходима запятая после вышесказанное.

Лишняя запятая после «Так».

Первый аргумент не подходит(фактическая ошибка), так как раскрыт неверно. Аркадий отказывается от нигилизма не благодаря отцу. Позже он понимает, что жизнь революционного демократа не для него. И вся увлеченность была лишь «по молодости».

Звучит некорректно. Лучше написать «В качестве второго аргумента рассмотрим. «

Необходима запятая после «еще».

Где там? Лучше написать «В произведении».

Нельзя писать «мы», лучше написать обобщенно, а именно «Таким образом, можно сделать вывод. «

Можно написать «..что люди с богатым жизненным опытом могут многому научить.» Можно упомянуть, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Последнее предложение лишнее.

Предложение с маленькой буквы

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как путешествия помогают познавать себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как путешествия помогают познавать себя? 4 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.

Как путешествия помогают познавать себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2021

Путешествия помогают человеку познавать себя, ведь сталкивают его с новыми людьми, обстоятельствами, городами. В иных условиях характер личности раскрывается наиболее полно, так как дорога подбрасывает испытания и приключения. Каждый может убедиться в этом на своем примере или обратиться к литературе, где запечатлены подобные случаи.

Например, М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» описал путь Григория Печорина, пролегающий через бесконечные скитания. Персонаж был пресыщен удовольствиями светской жизни, ему было скучно на одном месте, поэтому он постоянно путешествовал. Известно, что он вел подробный дневник, в котором фиксировал свое эмоциональное состояние и важные размышления. Центральным объектом исследования стал он сам. Каждый новый перевалочный пункт был очередной вехой развития характера персонажа. Он открывал новые грани своей души, знакомясь с людьми, принимая участие в их судьбах, становясь другим в тех или иных обстоятельствах. Например, в конфликте с Грушницким он проявил безжалостность и бескомпромиссность, а в схватке с пьяным казаком — смелость, упорство и находчивость. Все эти события помогли ему лучше разобраться в себе и найти хоть какой-то смысл жизни. Будучи «топором в руках судьбы», Печорин приобретал цель для движения и глубокое понимание себя.

Не менее убедительный пример описал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Ольга пережила расставание с женихом и разочарование в нем. Она поняла, что Илья Ильич не способен на перемены, которые были необходимы для их брака. Ей было горько осознавать, что мечтам не суждено сбыться, что она ошиблась. Чтобы утешиться, героиня отправилась в путешествие, где смогла переосмыслить свои требования к мужу и свои взгляды и планы на будущее. Благодаря новым впечатлениям, открытиям, возможностям, знакомствам, Ольга поняла, куда ей следует стремиться дальше. Во Франции другой ритм жизни, другие ценности, которые настроили Ольгу на поиск родственной души — такой же неугомонной, как она сама. Она другими глазами посмотрела на Штольца и его ухаживания. В глубине своей души она отыскала желание соединиться с этим деятельным человеком, который всегда был ей ближе по характеру, чем Обломов. Поездка дала героине шанс лучше разобраться в себе и принять важное решение.

Таким образом, путешествия предоставляют человеку новые возможности, знакомства, перспективы и впечатления, которые лучше раскрывают характер, чем статика рутинных дней. Встречаясь с чем-то необычным, мы проявляем такие черты натуры, о которых раньше даже не знали. Поэтому поездки в другие края полезны для каждого из нас.

Пример сочинения №2 с аргументами из литературы

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество. Таким образом, путешествия действительно важны для самопознания и могут изменить жизнь человека. Можно привести и другой пример.

В произведение Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о поездке главного героя. Евгений после убийства, чтобы отвлечься от плохих мыслей и воспоминаний, отправляется в путешествие по России. По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной. Таким образом, путешествия хорошо влияют на личность, помогают понять, что действительно нужно человеку.

Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

Пример сочинения №3 с аргументами из литературы

Могут ли путешествия оказывать влияние на познание своего внутреннего мира? Я считаю, что поездки довольно сильно развивают людей. Чем больше человек общается с новыми людьми или наслаждается необычайной природой, тем быстрее его душа наполняется жизненным опытом. С таким человеком всегда найдётся тема для разговора, ведь он повидал многое, ему есть о чем рассказать. Есть те, для кого познание мира становится главной целью всей жизни.

Однако, не все, кто любит путешествовать, преследуют цель самосовершенствования. В литературе можно найти различные примеры влияния путешествий на жизнь людей. Например, в произведении Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь посвятил накоплению денег, чтобы в будущем была возможность устроить грандиозную поездку. Его семья отказывала себе во многом, экономили как только могли ради мечты главы семейства. Когда он все же посчитал, что собрал достаточно приличный бюджет для роскошной жизни, вместе со своими домочадцами отправился в Старый свет. Он достиг, чего так упорно и долго ждал. Их окружали люди, готовые льстить и помогать, если осведомлены, что перед ними люди «первого сорта». Все знали, что у господина из Сан-Франциско есть при себе крупные деньги. Но, когда в этой семье произошло ужасное горе — умер отец тупо глава семьи, отношение окружающих резко изменилось на негативное. никому уже не было дела до людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, если теперь семья не способна за все платить. Получается, что жизнь главного героя пришлось зря. То, о чем он так мечтал, не оправдало ожиданий. Были возложены надежды, а в итоге именно в этот момент жизнь мужчины неожиданно оборвалась. Путешествие для господина было возможностью стать уважаемым человеком в кругу богатых людей, всё-таки он хоть и мало, но смог это прочувствовать.

Тема путешествий также рассматривается и в произведении Максима Горького «Макар Чудра». В центре повествования представлен быт цыган. Ничто не может заставить их задержаться на одном месте. Они не обладают собственными жилищем, но они чувствуют себя как дома наедине с природой. А странствия для них — смысл всей жизни. Рада — главная героиня рассказа. Это сильная, независимая девушка. В её сердце течёт настоящая цыганская кровь. Самодостаточность не давала ей подчиниться мужчинам, для всех она была недоступна. Путешествие в её понимании — это свобода, а свобода — наивысшая ценность. Именно благодаря кочевому образу жизни Радда стала такой сильный личностью.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, насколько велика роль путешествий в жизни человека. Я считаю, что благодаря им наша жизнь наполняется приключениями, интересными событиями и приятными воспоминаниями. А также нельзя недооценить весь опыт, который мы приобретаем когда познаем окружающий мир. Мне кажется, что путешествия жизненно необходимы всем, кто собирается провести свою жизнь счастливо.

Пример сочинения №4 с аргументами из литературы

Многие люди отправляются в путешествия для того, чтобы вживую увидеть разнообразные достопримечательности различных городов и стран, познакомиться с обычаями посещаемых мест, узнать много новой информации непосредственно от жителей, пообщаться с ними. Однако путешествия не только развивают кругозор человека, помогая в познании нашего окружающего мира, отличающегося своей сложностью и оригинальностью, но и помогают человеку раскрыть собственное «я». Путешествуя, человек о многом задумывается: он определяет, что именно приносит ему счастье, какой образ жизни ему хочется вести, он узнает собственные возможности и способности, он ставит перед собой цели, определяется с желаниями и мечтами. Получается, у путешествий две функции: познавать окружающий мир и познавать самого себя. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» особое внимание уделяется членам экспедиции капитана Татаринова на шхуне «Святая Мария», которые отправляются в путешествие на Север, для чего им нужно было пройти путь из Петербурга во Владивосток. Капитан Татаринов думал о том, как открыть новые земли. Фактически ради познания окружающего мира капитан Татаринов и другие члены экспедиции пожертвовали собственными жизнями. Но капитан Татаринов, чувствуя приближение смерти, утверждал: «Одно утешение – что моими трудами открыты и присоединены к России новые обширные земли». Как оказалось, экспедиции удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». В.А. Каверин показывает, что путешествие, в которое отправилась экспедиция на шхуне «Святая Мария», было важно для научного познания мира: капитан Татаринов сделал крупное географическое открытие. Здесь путешествие выполняет первую функцию: познание окружающего мира.

Таким образом, путешествия важны в жизни отдельного человека и всего человечества в целом, поскольку они помогают в познании необъятного и сложного окружающего мира и в познании не менее сложного собственного «я».

Источник

Готовимся к итоговому сочинению: формулируем тезис к конкретной теме

До написания итогового сочинения остается все меньше времени, а это значит, что примерного понимания задания уже недостаточно: пора переходить к конкретике. Задача каждого одиннадцатиклассника на оставшуюся часть месяца – научиться четко формулировать тезис и подкреплять его литературными аргументами. А Умскул вам в этом поможет!

Что такое тезис к сочинению?

Во время подготовки к экзамену, нам часто кажется, что мы достаточно ознакомлены со всеми понятиями и знаем, какое из них что означает. Однако когда дело доходит до практики, многие выпускники сталкиваются со сложностями, именно потому что их знание было «приблизительным».

Помните, что при подготовке к любому испытанию вы должны быть уверены на 100% в каждом слове. Мозг – ленивый орган, он сделает все, чтобы вы отложили подробное изучение задачи на «потом», но вам нужно с ним договориться. Ключ к успешному решению заданий – понимание того, что в вашей работе хотят увидеть эксперты.

Теперь перейдем к делу. Многие выпускники так и не смогли разобраться с тем, что такое тезис к сочинению, что он собой представляет. Учителя в школе говорят что-то невнятное, статьи в Интернете пестрят обобщенными формулировками и заумными словами, а настоящих, подробных объяснений, как говорится, днем с огнем не сыщешь.

Рассказываем. Тезис – это ваш ответ на вопрос, который звучит в теме сочинения. «Вау, так просто?» Да, очень просто.

Теперь немного подробнее: тезисом в сочинении станет ваша личная (не мамы, не учителя, не эксперта) позиция по озвученному в задании вопросу. Далее нужно будет кратко объяснить, что подразумевает ваша позиция и подкрепить ее подходящими аргументами из литературных произведений.

Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

Этим вопросом задается каждый ученик при подготовке к «допуску».

— Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

— Очень просто! Ответить на поставленный вопрос и четко обозначить свою позицию.

Чтобы стало понятнее, давайте разберем тезисы к нескольким темам по направлениям этого года.

Направление: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Тема: Путешествие — способ познания себя и мира.

Тезис: Я согласен с утверждением, что путешествие является одним из лучших способов познания себя и окружающего мира. Другие люди и страны помогают человеку осознать собственную уникальность и разнообразие нашей планеты, а сравнение новых мест с родными краями и людьми в них выявляет множество особенностей культуры и менталитета, заставляет задуматься о “вечных” вопросах.

Возможные литературные аргументы: комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

Тема: Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Тезис: На мой взгляд, читательский опыт значительно облегчает жизнь человека, делая ее более насыщенной и разнообразной. Примеры из литературных произведений помогают расширять кругозор, анализировать окружающий мир, замечая в нем значительное количество особенностей и изменений.

Возможные литературные аргументы: роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», а также любое произведение, которое помогло вам стать внимательнее к деталям окружающего мира, людям и событиям.

Направление: «Преступление и наказание – вечная тема»

Тема: Что можно считать преступлением?

Тезис: Я думаю, что преступлением следует называть такой поступок, который доставляет вред окружению человека. Преступления могут быть разными: по отношению к другим людям, к животным или к окружающей среде, однако все они разрушительны для человека.

Возможные литературные аргументы: роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Направление: «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Тема: Нужны ли перемены современному обществу?

Тезис: Я уверен, что современное общество далеко от идеала, и считаю, что некоторые перемены в его устройстве просто необходимы. Например, чтобы общество стало лучше, людям стоит стать добрее друг к другу, быть нацеленными на всеобщее развитие и улучшение жизни, нашей общей целью должно стать совершенствование окружающего мира, а не споры, конкуренция и войны.

Возможные литературные аргументы: рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор».

Направление: «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

Тема: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Тезис: Безусловно, технический прогресс оказал сильное влияние на людей, их образ жизни, характер и цели. С одной стороны, развитие мира технологий дало нам огромное количество возможностей, о которых когда-то сложно было даже подумать, но с другой – прогресс сделал людей менее человечными, а мир превратил в бесконечную гонку машин.

Возможные литературные аргументы: рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», рассказ Майка Гелприна «Свеча горела».

Старайтесь формулировать собственные тезисы, опираясь на ваше реальное мнение. Не стоит пытаться угодить экспертам, аргументируя тезис, с которым вы внутренне не согласны – лучше выскажите свою позицию и докажите ее, приводя аргументы из классических произведений.

Помните, что ваш тезис может быть любым. Нет идеальной фразы, за которую вам сразу поставят 5/5. Сочинение – это большая работа, которая требует ваших мыслей и убедительных доводов, а также хотя бы небольшого читательского опыта.

Пройдите вместе с нами «пролог» – курс полной подготовки к итоговому сочинению.

На курсе «Пролог» мы прочитаем 40 небольших, но очень содержательных произведений, которые помогут для аргументации своей позиции. Разберем 150 тем, а также очень подробно каждое направление.

За весь курс каждый ученик сможет написать 6 полноценных сочинений, получить мощную практику по написанию сочинений, а также подготовиться к декабрьскому экзамену всего за 8 уроков.

Источник

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? итоговое сочинение

Егэ 2019 отцы и дети: могут ли чему-то научиться друг у друга отцы и дети?

чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть картинку чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Картинка про чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение

По мере взросления и дальнейшего развития, человек приобретает опыт, но теряет в стремлении познавать мир и умению радоваться тому, что его окружает.

В этом смысле, отцы и дети были бы полезны друг другу — отцы передали бы свой, бесценный по-своему, опыт и у берегли бы от ошибок детей, а они, в свою очередь, привнесли бы искру искренности и жизнерадостности, гибкость мышления и стремление к новым ощущениям.

Собственно говоря, именно так и происходит в семьях, где люди не закостенели коркой гордыни, препятствующей слышать другого человека, ощущать его нужды, эмоционально соединяться, обеспечивая прочную связь, связующую разные поколения.

Несмотря на то, что представители разных поколений очень отличаются друг от друга и по-разному смотрят на мир, это вовсе не означает, что они могут только конфликтовать между собой.

При взаимном уважении друг к другу отцы и дети вместе могут горы свернуть.

Молодежь может поучиться у старшего поколения терпению, трудолюбию, перенять опыт и знания, которые бесценны, чтобы не наступать на грабли, которыми уже получили по лбу родители.

Отцам тоже есть чему поучиться у детей. Молодое поколение всегда в курсе последних новинок, веяний, тенденций. Во многих новшествах есть рациональное зерно, которое очень помогает в жизни. Дети могут «просветить» родителей в новейших достижениях науки и техники и так далее.

Да, могут. Ведь отцы и дети — это по своей сути разные поколения людей, а у каждого поколения есть свои особенности, знания и опыт.

Например, отцы за те годы, которые они прожили успели многое узнать о том, что такое жизнь и каковы ее механизмы, а дети в свою очередь, хоть и не имеют в этом вопросе таких глубоких познаний лучше понимают современные технологии. Так почему бы и отцам и детям не обменяться своими знаниями и опытом.

Дети могут научить отцов радоваться жизни, улыбаться без причины, смотреть на мир открытыми глазами и ждать чуда.

Жизнерадостность и оптимизм, отсутствие мешающих стать успешными комплексов, умение легко ориентироваться в любых вопросах, связанных с новыми технологиями — дети действительно могут научить многим вещам, которых не было в молодости их отцов, а ещё они учат старших быть лояльнее, демократичнее, прислушиваться к интересным идеям молодых и верить в лучшее.

Отцы могут научить детей анализировать и продумывать всё наперёд, на несколько ходов; подводить итоги, не забывать оглядываться в прошлое. И тому, что нужно оставаться всегда молодыми.

Даже очень могут научить как дети отцов, так и отцы детей. Дети научат взрослых быть искренними, добрыми, нежными. А мудрые отцы научат детей уважению к старшим, труду, терпению. Родители должны тянуться за детьми, а дети за родителями.

Разумеется, отцы и дети могут учиться друг у друга, даже более того — им стоит это делать

Несмотря на то, что каждый «деть» желает всё сделать по своему, не взирая на советы, ему стоит время от времени прислушиваться к мнению «отца». На стороне «отцов» опыт, знание жизни, умения.

Тогда как на стороне «детей» восприимчивость к новому. Мир меняется, появляются новые течения, изменяется мода, становятся популярны изобретения, которые незнакомы «отцам». Молодежь легко усваивается это и может научить этому «отцов», которые вместо того чтобы неодобрять и ворчать, могут идти в ногу со временем.

Могут, если найдут точки соприкосновения и способность к взаимопониманию.

Сын научится у отца многому — жизненный опыт своё возьмёт.

Отец научится у сына понимать нынешнюю молодёжь и более лояльно относиться к заморочкам это молодого поколения.

Могут ли отцы и дети научиться чему-либо друг у друга? (декабрьское сочинение, отцы и дети)

чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть картинку чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Картинка про чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение

Родители и дети – извечная проблема мироздания. Сколько бы ни было снято фильмов, сколько бы ни было написано книг на эту тему, всегда найдётся что-то, что не было раскрыто ранее.

К сожалению, чем дальше продвигается общество, тем дальше отталкиваются друг от друга родители и дети.

Но, как мне кажется, делать этого уж точно не стоит, ведь как родители, так и дети могут почерпать что-то друг у друга и научиться чему-то благодаря этому опыту.

Взаимоотношения родителей и детей волновали писателей далеко не одно поколение. Даже сейчас, когда чтение медленно уходит на второй план, в современных произведениях можно найти эту проблему. Для этого обратимся к произведению Дарьи Доцук «Голос».

Шестнадцатилетняя девушка Александра Тишкина отправляется к бабушке в Калининград. Эта поездка очень важна для неё: дело в том, что не так давно она оказалась в центре террористического акта в метро и чудом осталась в живых.

Это событие негативно отразилось на здоровье Саши: после этого она стала испытывать панические атаки. Поездка всецело изменила девушку, но эти изменения начались благодаря бабушке Саши.

Бабушка научила внучку не бояться трудностей, и именно ради бабушки внучка смогла побороть свою болезнь, свои панические атаки.

Чаще всего в жизни и литературе показывается то, чему научили родители своих детей. Но опыт, который дарует ребёнок своим родителям, поистине бесценен. Изменить будущее, повлиять на него очень легко, а вот как-то поменять прошлое – очень и очень сложно. В произведении Максима Горького «Мать» как раз таки и показывается подобная ситуация.

Сын оказывает влияние на свою мать. Пуганная мужем женщина, кроткая и тихая, становится важным звеном в революции. Как такое возможно? Каким образом в те времена женщина смогла достичь чего-то подобного? Ответ очень прост: любовь.

Чрезмерно любя своего сына, Пелагея Ниловна начинает доверять ему настолько сильно, что перенимает его идеи. Женщина научилась у своего сына доверию и, в свою очередь, научила его любви.

Им удалось научиться чему-то друг у друга, они доказали, что обмениваться опытом между поколениями реально, что прошлое можно изменить. Это делает произведение таким реалистичным.

Отцам и детям стоит прислушиваться друг к другу. Навестите своих родителей, поговорите со своими детьми. Ведь те слова, весь опыт, который вы ещё можете передать друг другу – бесценен. Поймите это, пока не поздно. Родители могут научить чему-то своих детей, но и дети могут научить чему-то своих родителей.

Цитаты для итогового сочинения по направлению «Отцы и дети»

чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть картинку чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Картинка про чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение

Один отец значит больше, чем сто учителей.
Герберт Джордж

Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока он не научится понимать своего отца
Уайлдер Торнтон

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.
Ключевский В.О.

Отцовская любовь ничем не отличается от любви к самому себе.
Вовенарг

Заслуги отца на сына не распространяются.
Мигель де Сервантес

Представление отца о себе неотрывно от представления о сыне, разве что последний каким-нибудь своим свойством противоречит этому представлению.
Вовенарг

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Чехов А.П.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
Пифагор

Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми.
Рихтер Пауль

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Буаст

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
Шопенгауэр

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира
Писарев Д.И.

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Гюго Виктор

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Корчак Януш

Дети должны — пока они остаются детьми — быть руководимы родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми.
Виланд Кристоф

Ты будешь жить на свете десять раз, Десятикратно в детях повторенный, И вправе будешь в свой последний час Торжествовать над смертью покоренной.

Шекспир

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
Шуман Роберт

Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей.
Арабская пословица

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
Шиллер Фридрих

Ребенок — это любовь, ставшая зримой.
Новалис

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
Гегель

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
Энгельс Фридрих

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Монтень

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.
Сухомлинский В.А.

У детей одна забота — выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться.
Лабрюйер

Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
Кант Иммануил

Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.
Сухомлинский В.А.

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.
Кант Иммануил

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Толстой Л.Н.

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
Кант Иммануил

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
Сюнь-цзы

Все дети мира плачут на одном языке.
Леонов Л.М.

Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей.
Монтень

Дети и придворные ошибаются намного реже, чем родители и монархи.
Честерфилд

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.
Демокрит

Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
Корчак Януш

Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми.
Ромен Роллан

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.
Пришвин Михаил

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
Сухомлинский В.А.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Лабрюйер

С детьми не стоит ударяться в крайности, И за свои заботы и усилия Ворчливо упрекать в неблагодарности: Они ведь вас рожать их не просили.

Севрус Э.А.

Не будь дети в то же время и наследниками, они, вероятно, больше дорожили бы родителями, а родители — ими.
Лабрюйер

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.
Оскар Уайльд

Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу.
Бернарден

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Жубер Жозеф

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.
С. Харрис

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.
Болдуин Джеймс

Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления.
Ривароль

Любовь к потомству всех страстей сильней, Извечный сей инстинкт непобедим; Тигрица, утка, заяц, воробей Не подпускают к отпрыскам своим. Мы сами за вознею малышей То с гордостью, то с нежностью следим, Коль результат могуч, всесилен даже, — То мощь первопричины какова же?

Байрон

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Э. Бомбек

Дети — это наша живая надежда, столь же часто, как и все другие надежды, нас обманывающая.
Крачковский В.

Терзают наши семьи ссоры, склоки, Бурлящий их поток неиссякаем, Мы не прощаем детям те пороки, Которые им сами прививаем.

Севрус Э.А.

С маленькими детьми, как с интеллигентами: когда они шумят, они нам действуют на нервы, когда сидят тихо — это подозрительно.
Лауб Габриэль.

Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет.
Раскин Джон

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, — долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.
Сухомлинский В.А.

Дети — плоды, не видящие корней.

«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы».
Николай Карамзин

«Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца».

Александр Грибоедов

«Отец-это что-то большое и вне зависимости от своих качеств авторитетное; отец – это благодарность за съеденный в детстве, отрочестве и юности хлеб, это что-то обязывающее себя любить»
Юрий Нагибин

«Любого работника – от сторожа до министра – можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно».
Василий Сухомлинский

Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда.
Тристан Бернар

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.
А.П. Чехов

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
Фалес Милетский

Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу — общественных людей, государству — граждан.

Всякий человек, который может платить этот тройной долг и не делает этого, виновен и, может быть, более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им.

Ни бедность, ни работа, ни уважение людей не избавляют его от обязанности кормить своих детей и воспитывать их самому.
Жан-Жак Руссо

Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг-друга.
Фёдор Тютчев

В демократических странах каждое новое поколение — новый народ.
Алексис де Токвиль

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.
Джордж Оруэлл

Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами.
Сомерсет Моэм

– За какой срок люди полностью забывают прошлое? Пять лет? Десять? Пятнадцать? – Это зависит от человека. К некоторым Альцгеймер приходит раньше.

Я думаю, что каждое новое поколение забывает то, что было раньше. Каждое новое поколение не знает того, что происходило в то время, в которое оно не жило. Если ты не жил, то не поймешь.

Никакие книги не помогут понять. Люди плохо представляют то, как жили их родители.

М.Г. Осокин

Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей.
Шекспир У.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Жан-Жак Руссо

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители.
Джордж Шоу

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Чем дальше шагает цивилизация, тем больше каждое поколение должно опасаться последующего, так как ошибки, которые то допустит, будут значительно хуже тех, которые допущены им самим.
Вильгельм Швебель

Когда старое поколение задумчиво смотрит на новое, то ему хочется извиниться перед предыдущим поколением.
Вильгельм Швебель

Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
Джордж Бернард Шоу

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.
Марк Твен

Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало — своих родителей.
Альфред Конар

Так уж устроен мир, дети вырастают и покидают родителей…все, что мы делаем, возвращается к началу, и у нас рождаются дети, которые не слушаются, обижают и разочаровывают нас так же, как мы не слушались, обижали и разочаровывали своих родителей…

Странное существо человек. Как посмотришь этак сбоку да издали на глухую жизнь, какую ведут здесь «отцы», кажется: чего лучше?
Тургенев «Отцы и дети»

Проблемы взаимоотношений поколения в том, что молодые сами хотят наступить на грабли, а старые изо всех сил пытаются им в этом помешать.
Мухтар Гусенгаджиев

Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву.
Андрей Арсеньевич Тарковский

Когда старшее поколение говорит, что нынешнее поколение ужасно, это значит только то, что старшее поколение не состоялось как родители и воспитатели. Мы перестаем быть детьми, когда становимся способными сделать то, что советовали сделать родители.

Пауль Вацлавик

Ведь в глазах отца ты всегда остаешься ребенком, сколько бы тебе ни было лет и сколько бы времени вы ни находились в разлуке.

Джон Коннолли

Дмитрий Дмитриевич Минаев

Каждый отец должен научить ребенка следующему: «Если не хочешь утонуть, учись плавать».
Джаннетт Уоллс

Задача сыновей заключается не в том, чтобы быть такими же, как их отцы, они должны быть лучше своих отцов.
Ю Несбё

Наверное, я плохо излагаю свои мысли, и ты, наверное, изложила бы их лучше, но я знаю одно: нельзя предавать отцов. Нельзя, иначе мы убьем сами себя, своих детей, свое будущее.

Мы разорвем мир надвое, мы выроем пропасть между прошлым и настоящим, мы нарушим связь поколений, потому что нет на свете страшнее предательства, чем предательство своего отца.

Борис Львович Васильев

Дети, которых не признают их отцы, жестоко страдают. Но куда больше страдает отец, которого не желает признавать его дитя.

Амели Нотомб

Я перестал судить своих детей за то, что они выросли такими, какие есть.
Грэм Джойс

Тяжело переносит несостоятельность своих детей тот, кто сам не сделал своего дела.
М.Е. Литвак

Гляди, волосы-то у меня cедеют. Ко мне незаметно подкралось то время, когда нам, отцам, становится нужен капитал, который мы некогда поместили в сердца наших детей…
Фридрих Шиллер

Дитя продолжает не старость или зрелый возраст своих родителей, но их собственное детство.
Д.Э. Дюркгейм

— Знаете, мне кажется, что нужно быть ребенком, чтобы так сильно любить своего отца! — Но нужно вырасти, чтобы научиться уважать его, мой мальчик.

Жюль Верн

Взрослые всегда что-то выбрасывали. Еще одно большое их отличие. Дети любят сберегать свои вещи.
Джулиан Барнс

Если о человеке можно сказать, что сын любил его, тогда думаю, такой человек достоин считаться великим.
Дэниел Уоллес

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
Андре Моруа

Дети, по существу, являются пленниками своих родителей, и те по своему желанию могут превратить их во что захотят
Эрик Берн

Сепаратизм поколений: каждое стареющее поколение старательно убеждает себя в неполноценности следующего, идущего ему на смену ради того, чтобы удержать свою самооценку на высочайшем уровне: Этот нынешний молодняк ничего не делает. Сплошная апатия. Вот мы выходили на улицу и протестовали. А они только ходят по магазинам и жалуются.
Дуглас Коупленд

Все они одинаковые, эти взрослые. И вовсе не сыновья, не дочери-подростки — иные. Мы не иные, мы просто молодые. Это теперешние взрослые не такие, как раньше: изо всех сил стремятся доказать, что еще молоды, примазываются, пытаются жить нашей жизнью.

Глупо, безнадежно. Не могут они быть такими, как мы. Мы не хотим этого. Мы не хотим, чтобы они одевались, как мы, говорили, как мы, жили теми же интересами. Взрослые до того бездарно нам подражают — невозможно относиться к ним с уважением.

Джон Фаулз

Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они.
Рэй Брэдбери

Родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты.
Франц Кафка

Детство — чужая страна: говоря на одном и том же языке, родители и дети нередко совершенно не понимают друг друга.
Бел Кауфман

Отцы и дети

чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Смотреть картинку чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Картинка про чему человек может научиться у других итоговое сочинение. Фото чему человек может научиться у других итоговое сочинение

(396 слов) Конфликт поколений – вечная проблема, волнующая человечество. К сожалению, людям, которых разделяет всемогущее время, непросто найти общий язык, и это повторяется из века в век.

Многие авторы русской и зарубежной литературы писали об этом в своих книгах и выработали методы решения этого конфликта.

Посмотрим, можно ли помирить отцов и детей, когда разрыв уже сделал трещину в семейных отношениях?

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» герои стали жертвами вечного конфликта поколений. Евгений Базаров приехал в Марьино вместе со своим другом и сразу же вызвал неудовольствие одного из хозяев дома, Павла Петровича Кирсанова.

Автор описывает различие между ними, говоря об их руках: у одного они очень ухоженные и белые, а другой своими красными и мозолистыми руками вызывает только брезгливость. Состояние рук передает образ жизни мужчин.

Если старшее поколение привыкло к светским манерам, праздной аристократичности и ученым беседам, то новое поколение – это люди дела и труда. Базаров презирает Кирсанова-старшего за ленивое прозябание в усадьбе и чванство, а его оппонент раздражен грубостью и категоричностью гостя. Решился ли их конфликт? Да.

Столкновение привело к развязке, и герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович разрешил мезальянс брата и уехал, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознал, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» конфликт поколений особенно ярко выделяется в семье Болконских. Князь деспотично и грубо обращается с детьми, пытаясь навязать им свои взгляды и убеждения. Он холоден и резок с сыном, но больше всего достаётся Марье.

Она кротко и нежно заботится об отце, а взамен получает лишь упреки. Эти бытовые разногласия имеют под собой более глубокий подтекст. Старик злится, потому что его время прошло, а перемены он принять не готов.

Видя независимость сына и тихий, но упорный протест дочери, он осознает, что теряет власть над ними, что семья отныне изменится. Он пытается удержать прошлое, но на смертном одре признает свою неправоту.

Герой отлично воспитал детей, но им не хватило его любви, и он горько об этом жалел, прощаясь с Марьей. Разрешился ли их конфликт? Да. Но к примирению они пришли позже, чем стоило бы.

Таким образом, конфликт поколений неизбежен, ведь времена меняются, как и люди. Однако его можно разрешить, прийти к взаимопониманию, но это возможно лишь тогда, когда обе стороны выскажутся прямо и честно, без лести и недомолвок. Не надо бояться спора, ведь именно в нем отцы и дети отыщут истину, которая всех примирит.

В данном произведении ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух поколений. «Отцы» – братья Николай и Павел Кирсановы, «дети» – Аркадий Кирсанов, сын Николая Петровича Кирсанова, и Евгений Базаров, друг Аркадия. Студенты увлечены нигилизмом. Представители старшего поколения остаются верны общепринятым нравам. Конфликт взглядов завершается дуэлью между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Позже Аркадий отказывается от нигилистических учений Базарова, заводит собственную семью и возвращается в имение отца.

Своих сыновей Остапа и Андрия, вернувшихся с учебы в Киеве, отец Тарас Бульба видит в будущем настоящими запорожскими казаками и везет их в сечь. Оттуда они отправляются на войну с поляками, где отличаются удалью и отважностью.

Тарас гордится сыновьями и пророчит им успешное будущее атаманов. Но, Андрий, в отличие от Остапа, не оправдывает надежд (влюбляется в полячку), и отец убивает его за предательство.

Остап самоотверженно сражается в бою с поляками и попадает в плен, где после публично казнен на глазах отца.

А пьесе отображены взаимоотношения крупного чиновника Фамусова и его дочери Софьи. Основными ценностями для помещика являются чин и деньги, поэтому для Софьи он присмотрел в мужья богатого полковника Скалозуба.

Но его помыслы не совпадают с желаниями дочери, которая проявляет симпатию к секретарю отца Молчанину, не имеющему чинов и званий.

Конфликт возникает на почве стремления отца навязать дочери свои взгляды на жизнь, без учета ее интересов.

Отправляя в Оренбург на службу сына Петра, Андрей Петрович Гринев дает напутствие 17-летнему юноше: «Береги рубаху снову, а честь смолоду».

Молодой человек делает эти слова своим главным жизненным ориентиром и даже в грозящих ему смертью ситуациях не теряет своего достоинства.

Петру по-настоящему важно оставаться честным человеком перед отцом и Родиной. Это пример воспитания, когда детям передаются истинные ценности.

Повесть о беззаветной любви родителей к детям. Станционный смотритель Вырин души не чаял в единственной дочери-красавице Дуне, которую обманом увез молодой гусар Минский. Старик пошел за дочерью в Петербург, но встреча его сильно огорчила.

Богато разодетая дочь, увидев своего отца, упала в обморок, а зять вытолкал его за порог. Вернувшись домой, старик от тоски скоропостижно умер.

Позже рассказчику стало известно, что опосля приезжала молодая барыня с тремя барчатами и долго лежала на могиле смотрителя.

Дочь Катерины Петровны Настя работала секретарем в Союзе художников в Ленинграде и годами не приезжала навестить мать в село Заборье.

Даже когда женщина написала, что в последнее время ослабла и не доживет до весны, Настя предпочла участвовать в организации выставки картин и не отвечать на письмо.

Только после получения телеграммы с сообщением о тяжелом состоянии матери, Настя задумалась от том, что Катерина Петровна – единственная, кто ее искренне любит, и отправилась в Заборье. Живой родного человека она не застала, о чем потом горько сожалела.

В стихотворении поэт обращается к матери и просит ее не тревожится о нем, не верить слухам и обещает по весне вернуться в родной дом.

И в то же время напоминает, что он уже не тот мальчишка, которого нужно учить, а уставший мужчина, желающий отдохнуть от тоски мятежной в обществе самого родного и близкого человека.

Не смотря на различность взглядов на жизнь, мать все же остается для поэта единственной душевной отрадой.

Произведение демонстрирует, что во взглядах чаще всего дети наследуют своих родителей. Старшее и младшее поколение Ростовых воплощают лучшие черты дворянства: духовную щедрость, открытость, нравственность.

Честность, благородство, образованность прослеживается в трех поколениях Болконских, начиная со старого князя Николая Андреевича и до его внука Николеньки.

Курагины же (князь Василий, его сын Анатоль и дочь Элен) показываются как подлые, низкие и алчные люди.

Властная вдова Кабаниха держит свою семью очень строго, вмешивается в супружескую жизнь сына Тихона и невестки Катерины, пытается контролировать дочь Варвару. Сын безропотно подчиняется матери, унижая себя и жену.

Ситуация накаляется до предела, когда утомленная нравоучениями и упреками Катерина изменяет Тихону с приезжим молодым человеком Борисом. Девушка не видит иного выхода, как покончить с собой.

После чего Тихон наконец решается «восстать» против деспотичной матери.

В повести описывается неблагодарное и потребительское отношение детей к родителям. Анисия Ивановна, отказавшись от любимого дела, вызвалась помогать невестке и сыну ухаживать за их дочерью Верой, перенесшей тяжелую родовую травму, и входила девочку.

Внучка сильно привязалась к бабушке и даже стала называть ее мамой, что вызвало недовольство у родной матери. Это послужило причиной конфликта – семья обратилась в суд по разделу имущества.

В результате Анисия Ивановка уезжает в деревню, а с Верочкой случается серьезный приступ.

Митрофан Простаков такой же злонравный и невежественный, как его деспотичная мать, госпожа Простакова. Абсолютной противоположностью выступает сирота Софья, которую из корыстных побуждений приютили Простаковы.

Девушка образованная, вежливая, имеет высокие моральные принципы, как и ее родной дядя Стародум. В пьесе четко прослеживается влияние родительского воспитания на поведение детей.

Чрезмерная опека Простаковой над сыном выливается в то, что Митрофан с легкостью соглашается покинуть дом и уйти служить.

Юный Мцыри бунтует против предстоящего ему пострига в монахи, поскольку не выбирал для себя этот путь и видит свою жизнь совсем иначе в родных краях на Кавказе.

Он решается на побег, но тот длится всего 3 дня, после чего юношу находят монахи и забирают обратно в монастырь. Мцыри, так и не увидев родные земли, умирает от болезни, которая стала следствием сражения с барсом в лесу.

В поэме прослеживается бунт молодого поколения против привычных устоев общества, созданных их отцами.

Стихотворение, посвященное бабушке, которую Цветаева видела только на портрете. В своем произведении поэтесса ищет схожесть с умершей бабушкой как внешнюю, так и духовную, пытается уловить «бунтарские» черты характера, угадать радости и переживания женщины. В стихотворении не рассматривается конфликт поколений, наоборот поэтесса хочет восстановить утраченную связь времен.

Пагубное влияние порочных родителей на детей прослеживается в характере Чичикова, который с рождения был приучен его отцом ко лжи, лицемерию и продажности. Даже товарищ называл его «христопродавец», потому что тот за определенную цену мог продать любого.

В романе четко наблюдается влияние отцов на судьбы их детей. Илья Ильич Обломов жил в точности, как его родители: неспешно, однообразно. Он был ленив и боялся перемен, из-за чего даже потерял свою возлюбленную.

Абсолютная противоположность Обломова – его лучший друг Андрей Иванович Штольц.

Он был воспитан в трудолюбивой, образованной семье предпринимателей, поэтому и вырос целеустремленным и успешным молодым человеком, достигшим известности в высших кругах общества.

Проблема взаимоотношений поколений в пьесе показана в ином ракурсе, когда дети берут на себя роль родителей.

Родной и приемной дочерям Раневской Любови Андреевны самим приходится разбираться с обанкротившимся семейным имением и думать о своем будущем после продажи дома и сада за долги.

В то время как наивная Раневская до последнего не верит в то, что поместье отберут, а в итоге лишается всего.

Пантелей Мелехов, отец Григория, Петра и Дуняши Мелеховых, держит детей в строгости. Узнав о связи старшего сына с замужней женщиной, насильно женил его на Наталье Коршуновой.

Но семейная жизнь не сложилась, и Григорий ушел на войну вместе с Петром, который оставил в отцовском доме жену Дарью. Девушка вскоре осквернила имя семьи, за что была выпорота свекром Пантелеем.

Но после революции власть отца ослабевает, и дети перестают подчинятся его казачьим законам.

В центре произведения повзрослевшие школьники-комсомольцы. Искра Полякова – активистка класса, воспитывается в строгости властной матерью-комиссаром. Она резка со всеми, даже с матерью.

Вика Люберецкая – девочка из интеллигентной, зажиточной семьи инженера, живет с отцом, который относится к ней с нежностью и делает всякие послабления. Искра недолюбливает одноклассницу, но, когда с Викой случается беда, – первая оказывает ей поддержку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *