чехов мальчики чему учит это произведение

Чехов «Мальчики» читательский дневник (анализ)

Читательский дневник и краткое содержание рассказа Чехова «Мальчики» напомнит о том, что семейные ценности очень важны. Выделить главную мысль рассказа «Мальчики», составить план, вспомнить кто главные герои поможет анализ произведения.

Антон Чехов «Мальчики» читательский дневник (анализ)

Жанр: рассказ

Год написания — 1887

Сколько страниц — 8

Главная мысль рассказа «Мальчики» — не стоит совершать необдуманных поступков, ведь родные в это время очень волнуются и переживают. А чувства родных надо всегда беречь.

Главные герои рассказа «Мальчики»

♥ Володя Королев — гимназист, учeченик 4 класса, который приехал домой на каникулы.Упитанный мальчик, спокойный по характеру и любящий своих родителей. Володя добрый, доверчивый и способен переживать за других.
♦Чечевицын — друг Володи, смелый и решительный мальчуган, который предлагает Володе уехать в Америку.
Катя, Соня, Маша — сестры Володи.
Родители Володи — добрые и заботливые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

Чехов «Мальчики» план рассказа

Чему учит рассказ «Мальчики»?

Рассказ учит быть ответственным и не совершать необдуманных поступков. Учит соизмерять свои возможности со своими желаниями, чтобы никому не причинять беспокойства. Учит думать о тех, кто тебя любит и никогда не идти на поводу у других.

Отзыв о рассказе «Мальчики»

Рассказ «Мальчики» мне очень понравился, я узнала как жили, о чем думали и мечтали молодые люди в 19 столетии. Я поняла, что их интересы, мало чем отличались от интересов современных школьников: они так же искали приключения и так же мечтали покорять далекие страны.

Моё отношение к рассказу Чехова «Мальчики». Герои задумали побег, потому что хотели стать богатыми и знаменитыми путешественниками. Из-за детской наивности, они думали, что их решительности и юношеской смелости будет достаточно для этого. Но они не могли трезво оценивать все трудности и преграды на таком пути.

Пословицы к рассказу «Мальчики»

«Мальчики» краткое содержание для читательского дневника

Краткий пересказ

Одним морозным зимним днем, как раз накануне Нового года, в семейство Королёвых приехал на каникулы сын-гимназист Володя. Он приехал со своим товарищем Чечевицым. Все были рады его приезду. Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша, заметили, что Володя не такой общительный и веселый, как обычно, а занят какими-то мыслями. Чечевицын тоже всё время молчал и был угрюмым и поэтому сёстры Володи приняли его за очень умного мальчика.

Источник

Анализ произведения Чехова «Мальчики»

Автор: Guru · 20.07.2018

Антон Павлович Чехов является классиком мировой литературы, а также он известен нам как врач по образованию. Свою медицинскую практику он вполне успешно совмещал с писательской деятельностью, однако, не смог помочь самому себе преодолеть тяжелейший недуг, мучивший его с юности.

История создания

Именно в «Петербургской газете» в 1887 году и был впервые опубликован рассказ «Мальчики». Но еще под авторским псевдонимом Антоша Чехонте.

Существует версия, что поводом к написанию стал случай, имевший место в жизни самого Чехова. Якобы во время прогулки в Нескучном саду в Москве он встретил двух гимназистов, изображавших в игре индейцев. Перенеся это незначительное, на первый взгляд, событие на бумагу, он привнес в историю много основополагающих моментов, которые способны сызмальства формировать личность человека и в дальнейшем объяснять некоторые его поступки.

Первые публикации Чехова носили юмористический характер, а потому он довольно продолжительное время сотрудничал с некоторыми изданиями, печатавшими произведения в данном жанре. Свои сочинения он поначалу подписывал псевдонимами. Их литературоведы насчитывают более сорока. Самым известным, пожалуй, стоит отметить псевдоним Антоша Чехонте. Но после того, как Антона Павловича пригласили работать в периодические издания «Петербургская газета» и «Новое время», и его публикации обрели популярность, писатель стал подписывать их настоящей фамилией.

Жанр, направление

«Мальчики» — это рассказ по жанру, прозаическое произведение. Начинается оно и заканчивается, по сути, одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только оттенок этой экспрессии в начале и в конце имеет существенные отличия.

Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов являлся его ярким представителем. Все его герои — отнюдь не идеалы человеческой природы. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и волей-неволей подвергаются их влиянию. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но ведомые и добродетелями.

Суть: о чем говорится в рассказе?

В центре сюжета — приезд двух гимназистов, Володи Королева и господина Чечевицына, в гости к первому. Мальчики — одноклассники, решившие провести каникулы в кругу семьи Володи. Родители и сестры Королева несказанно радуются встрече с мальчиком, вспоминают, как провожали его на учебу в гимназию, и ждали каникул. Володя знакомит родных со своим приятелем Чечевицыным, фамилию которого никто из домашних так и не смог правильно запомнить.

Мальчики ведут себя отрешенно и холодно по отношению к обитателям дома. Родители и сестры Володи сразу замечают это и огорчаются факту, будто и не рад мальчик приезду домой. Он постоянно шепчется с Чечевицыным, будто замышляя что-то.

Сестры Володи, подслушав его разговор с приятелем, убеждаются, что ребята затеяли побег. Начитавшись приключенческих романов про индейцев и мир Дикого Запада, они загорелись идеей отправиться в путешествие по Америке с целью добычи золота и слоновой кости. И даже запаслись неким провиантом, ножами и пистолетами. Однако девочки не воспрепятствовали этой затее и не рассказали об услышанном родителям, потому после некоторых колебаний Володи и под внушительным влиянием Чечевицына побег состоялся.

Сутки продолжались их поиски. И когда мама Володи была уже на грани нервного срыва, заговорщиков отыскали и доставили домой. Володя от чувства раскаяния и вины перед семьей даже заболел. А Чечевицын, напротив, не испытывал никаких угрызений совести. Телеграммой вызвали его мать, и зачинщик уехал. На прощание он лишь оставил запись в тетради одной из сестер Володи: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Более подробно основные события рассказа мы описали в кратком содержании для читательского дневника.

Главные герои и их характеристика

Чехов во многом противопоставляет мальчиков друг другу. Начиная с описания их внешности и заканчивая внутренними противоречиями одного и отсутствием их у другого.

Володя охарактеризован внешне кратко, в то время как господин Чечевицын имеет более детальное описание вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, что в целом свойственно творчеству Чехова, идет вразрез с его действиями. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. И Володю, некогда весельчака и болтуна, домашние не узнают, настолько тот изменился и стал подобием приятеля, неприветливым и сердитым. Чечевицын подчинил своему влиянию Володю и внушил ему мысль о необходимости побега в Америку, куда они будут добираться, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими зверями на своем пути, но зато их будет ждать награда в виде трофеев с индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, оказавшись под кровом уютного дома с родными людьми, мальчик начинает сомневаться в этой затее. Он колеблется и сообщает об этом Чечевицыну. Страх огорчить маму и заставить ее волноваться останавливает Володю, подсказывает отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона вопроса, ведь он дал честное слово другу поддержать затею, и должен это слово сдержать.

Но Чечевицын далек от этих душевных терзаний и увлечен только одной идеей — убежать и поскорее. Ему, в отличие от Володи, неведомы тепло домашнего очага и родительская забота, его ничто не держит. Семейные ценности не являются для него чем-то основополагающим. Он — человек решительный и суровый. Володя не такой. Этот мальчик добропорядочный, привязанный к семье всем сердцем, хоть и на стадии своего взросления пытающийся продемонстрировать обратное. Однако у него есть мечта — Америка. И ради ее осуществления он готов на поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, доверием и близостью семьи. Но данное решение дается ему с трудом, Володя принимает его не самостоятельно, а под натиском Чечевицына. У друга же нет камня преткновения в виде семьи, и сомнения в правильности и благоразумности решения его не гложут. Характеристика мальчиков убеждает нас в том, что их воспитание и происхождения прямо противоположны.

Свою неудачу мальчики совершенно по-разному переживали. Володя был сильно подавлен тем, что доставил столько боли своей семье. А Чечевицын, не обремененный чувством ответственности, наоборот гордился поступком, не приняв к сведению масштаб доставленных людям страданий. Ведь им он подверг и свою мать, которая вскоре приехала и забрала мальчика домой.

Темы и проблемы

Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.

Проблема воспитания проскальзывает в строках с репликами отца Володи. Тот предельно интеллигентен, очень уважителен к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика верные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарно — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем противоположную картину. Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, оттого и вырос с безответственной претензией к независимости и самостоятельности.

Главная мысль

Смысл рассказа «Мальчики» – это необходимость поддерживать правильные отношения между взрослыми и детьми. Дети являются продолжением своих родителей, и им следует всегда внимательно относиться к вопросам воспитания своих отпрысков, нести за это ответственность, чтобы в дальнейшем похожее чувство ответственности зародилось и укоренилось в душах и воззрениях самих детей. Ведь родительский пример самый точный и показательный на первых этапах формирования личности ребенка.

Следовательно, идея произведения – это стремление автора напомнить о том, как важно постоянно задумываться о последствиях принятых решений, а тем более совершенных поступков. Так как порой последствия бывают непредсказуемыми и необратимыми, желательно стараться просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. А если неблагоприятный исход неизбежен, возможно, разумнее будет и вовсе отказаться от ранее принятого авантюрного решения.

Чему учит?

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» учит придавать важное значение истинным семейным ценностям и не отказываться от них, учит не поддаваться чужому влиянию и всегда иметь собственную точку зрения и способность при необходимости твердо ответить «нет». Чехов также призывает родителей относиться к своим детям максимально бережно, оказывать им помощь в психологическом становлении и призывать их руководствоваться только своим умом.

Важность семьи для человека автор ставит во главу угла. Все его поступки, еще, будучи ребенком, ознаменованы теми условиями и обстоятельствами, в которых он родился и вырос. Традиционные семейные ценности и глупые детские причуды Чехов одновременно противопоставляет и приводит в сравнение, демонстрируя, как деструктивно может повлиять необдуманное и наивное решение на то, что действительно важно, но о чем иногда людям свойственно забывать.

Источник

Чехов Антон рассказ «Мальчики»

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова

Автор: Антон Павлович Чехов

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Володя Королёв, Чечевицын

Второстепенные герои: мать, отец, Катя, Соня, Маша.

Характеристика главных героев:

Володя и Чечевицын — задумчивые и тихие мальчишки.

О чём-то шептались между собой.

Собирались сбежать в Америку.

Характеристика второстепенных героев:

Катя, Соня и Маша — сёстры Володи.

Умные, воспитанные и находчивые.

Догадались сразу, что с мальчишками что-то не так.

Мать и отец — любящие родители.

Краткое содержание рассказа «Мальчики»

Володя приезжает на Рождественские каникулы домой. Вместе с ним приезжает его товарищ Чечевицын.

Весь дом замечает, что друзья ведут себя немного странно.

Они были очень тихие и спокойные, можно сказать, даже скрытные.

Не принимали участие в подготовке к празднику.

Заподозрив неладное, три сестры Володи решили подслушать разговоры мальчишек и разузнать, в чём же дело.

Из их разговоров сёстры поняли, что мальчики задумали побег.

Оказывается, они начитались романов про индейцев Америки и решили сбежать.

Сёстры решили не рассказывать то, что узнали родителям, надеясь, что мальчишки привезут из Америки золото.

Именно поэтому побег всё-таки произошёл.

Весь дом стал искать мальчиков и переживать за них.

Но спустя несколько дней беглецов вернули домой.

Володе было очень стыдно за свой поступок, он настолько проникся переживаниями его родных за себя, что даже заболел.

А его друг совсем не переживал, его мать вызвали на следующий день и они уехали.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Мальчики»

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать, нужно подумать о родных.

О том, как они это воспримут.

Основная идея автора заключается в том, что нельзя делать что-то такое, что причинит боль родным и близким.

Нужно быть ответственным за свои поступки.

Чему учит произведение

Рассказ учит ответственности за свои действия.

Учит не совершать поспешных, необдуманных поступков.

Учит думать о тех, кто тебя любит.

Учит не идти на поводу у других, а иметь свою голову на плечах.

Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумал о том, что мечта иногда может быть глупой и небезопасной.

Мальчики были глупыми, наивными, они очень мало знали об окружающем мире.

Но они были романтиками и их тянули к себе приключения и дальние страны.

Автору удалось очень точно описать характер мальчиков, их стремления и переживания.

Мы видим, что Володя очень любил свою семью и не хотел сделать им больно.

Но он проявил слабость и позволил другу увлечь себя в опасное предприятие.

Мне не понравилось, что сёстры Володи скрыли от родителей планы мальчиков.

Они тоже не понимали, к чему могут они привести.

Но сам Володя мне понравился.

Это добрый и отзывчивый мальчик, немного слабохарактерный.

Он оказался под дурным влиянием, но случившееся стало для него хорошим уроком.

И впредь он уже не станет поступать столь безответственно.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать над тем, какие поступки достойны уважения, а какие могут принести лишь страдание.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Ещё читательские дневники по другим произведениям Антона Чехова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чехов Антон Павлович

Название: “Мальчики”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.

Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный. Такой же романтик.

Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.

Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Начитавшись приключенческих романов, два мальчика хотят убежать в Америку, но побег заканчивается неудачей.

Сюжет — краткое содержание

Володя возвращается домой на каникулы и знакомит родителей со своим товарищем Чечевицыным.

Сестры замечают, что у мальчиков есть какая-то тайна и они что-то замышляют.

Сестры узнают, что мальчики решили бежать в Америку, но не говорят об этом родителям.

Володя боится побега, но Чечевицын стыдит его, и мальчик решает бежать с товарищем.

Мальчики бегут из дома, но их ловят в соседнем городе и с позором возвращают домой.

Родители стыдят Володю, а Чечевицына забирают домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем, грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Любой мальчик мечтает о приключениях, но прежде чем отправляться в путешествие, нужно выучиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт, даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое призвание, свое место в жизни

Новые слова и выражения

Самоеды — коренной народ севера.

Урядник — низший полицейский чин.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, неученье — тьма.

Дорогу осилит идущий.

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье и труд к победам ведут.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Источник

«Мальчики» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

Рассказ «Мальчики» Антон Чехов написал в 1887 году, когда ему было 17 лет.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Чехов Антон Павлович
Название произведения: Мальчики
Число страниц: 8.
Издательство: «Детская литература».
Год издания: 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1887 год

Главные герои и их характеристика

Володя Королев – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сестры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Краткое содержание и сюжет

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас, и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет нелегкий путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сестры договорились ничего не рассказывать родителям – они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

Девочки были очень рады возвращению незадачливых путешественников, но родители были очень серьезны и печальны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и увезла с собой. Напоследок мальчик успел лишь сделать надпись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный коготь».

Очень краткое содержание для читательского дневника

Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество. Его радостно встречает вся семья. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

План пересказа

Основная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но нужно помнить и о чувствах родных.

Чему учит

Рассказ учит уверенно идти к своей цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть подготовленным к любым неожиданностям. Также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, каким твердым и настойчивым оказался Чечевицын. Он уверенно шел к своей цели, в то время как Володя испугался решительного шага.

Вывод и мое мнение

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *