чехол на руль большой что делать
Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.
Видео инструкция
Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Ошибки при замене чехла для руля
Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:
Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.
Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.
Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция
Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция
Кожаная оплетка руля стала выглядеть уныло? Протерлась, потрескалась, поблекла? Не удивляйтесь, такое бывает. У всех автомобилей этот неприятный недуг проявится по истечении разного пробега. Через 100 тыс. км, 500 тыс. км, но, тем не менее, этот финал неизбежен. Солнце, руки и грязь делают свое дело.
Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?
Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.
ВАЖНО! Методика хоть и поможет сэкономить не одну тысячу рублей, а также позволит добиться потрясающего результата, применять ее неопытным автовладельцам мы не советуем.
Во-первых, для ее реализации придется снимать руль, отсоединять подушку безопасности на автомобилях, у которых она есть, а это риск срабатывания аэрбега и серьезных травм. Не уверены, никогда не снимали руль – не беритесь!
Во-вторых, на видео все легко и просто для понимания, но на практике чаще всего происходит все совсем по-другому. Здесь нужен опыт.
Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:
Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.
Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.
Посмотрите все варианты в Интернете
Оплетки бывают разного качества. Самые дешевые (стоят в районе 500 рублей или дешевле) обычно не самые приятные на ощупь экземпляры. Да и износятся они быстрее, чем более дорогая продукция данного ценового сегмента.
Выбрав приглянувшиеся модели, обязательно заедьте в магазин и собственноручно проверьте, подходят ли вам они. Просто пощупайте накладку – если тактильно все нормально, то обратите внимание на еще один фактор:
Найдите наименьший размер из доступных
Размеров универсальных оплеток рулевого колеса существует множество, и предназначены они для установки на разный диапазон рулей. К примеру, руль может быть 15 дюймов (или 38 сантиметров) в диаметре. Значит, нужно исходить из вариантов накладок для 14,5-15,5-дюймовых колес, чтобы получить по-настоящему плотную посадку.
Информацию о размере рулевого колеса можно найти в Интернете или сделать замеры самостоятельно.
Не берите пухлые обертки
Пухлые рулевые оплетки – это никуда не годный «мусорный» тюнинг. Мало того что они будут смотреться ужасно, так еще и управлять автомобилем таким рулем будет просто невероятно неудобно. Хват неправильный, руки скользят, устают, и в итоге начнут болеть суставы пальцев и кистей.
Выберите цвет
Фактуру накладки выбрали, но что насчет цвета? Здесь стоит исходить из практической разумности. Не берите яркие, аляповатые цвета. Лучше всего взять нейтральные оттенки, которые не будут выбиваться из общего стиля салона автомобиля. В противном случае в бежевом салоне ярко-красная накладка будет привлекать к себе уйму ненужного внимания.
Очистите рулевое колесо
Прежде чем надеть чехол, очистите колесо, используя безопасный очиститель. Грязи на ободе быть не должно! Под «безопасным» подразумевается тот, который не сделает обод колеса скользким. Подберите очиститель под материал руля и только после гигиены установите накладку на место. Таким образом вы исключите вариант проскальзывания оплетки.
Отцентруйте чехол
Если на чехле есть узор, обязательно отцентруйте его. В противном случае каждый раз, садясь в автомобиль с кое-как установленным чехлом, вы будете внутренне негодовать и в один прекрасный день взорветесь, сорвав и выбросив вещицу.
Установка – дело непростое
Установить оплетку на руль стоит немалых усилий. И нужно обязательно читать инструкцию перед установкой:
Это не постоянное решение
Если вы действительно заботитесь о внешнем виде интерьера вашего автомобиля, вас точно не устроят подобные накладки. Выглядят они все равно дешевенько и подойдут далеко не всем автовладельцам. Поэтому как временное решение использовать можно, пока не будут накоплены деньги на переоплетку рулевого колеса в ателье. Все же новая натуральная кожаная оплетка выглядит значительно лучше, чем суррогатный заменитель!
Что делать, если купленный мной чехол на руль не подходит?
ИЗОБРАЖЕНИЕ Дженни Ролло/Freeimages.com
Я купил чехол на руль, но он не подходит к моему рулю. Что я могу сделать, если куплю кожух рулевого колеса неподходящего размера для моей машины?
Я хотел бы получить более подробную информацию по этому вопросу, но, тем не менее, позвольте мне попытаться помочь.
Надевание чехла на руль дает много преимуществ. В первую очередь, это доступный способ изменить внешний вид вашего автомобиля. Они просты в установке, предотвращают износ оригинальной обивки рулевого колеса и могут скрыть дефекты, накопившиеся со временем на старом колесе. Кроме того, когда колесо изношено, оно может стать гладким и скользким, поэтому текстурированное покрытие может улучшить сцепление с изношенным колесом.
Другая причина — чисто личные предпочтения. Возможно, Hello Kitty — настолько важная часть вашей жизни, что вам просто нужно постоянно напоминать о мультяшном кошачьем, даже когда вы за рулем. Или вы просто не можете терпеть ощущение синтетики, такой как пластик или винил, и вам абсолютно необходимо прикосновение кожи к вашим рукам. Обязательно приобретите подходящий чехол на руль по вашему выбору.
Но допустим, вы получили чехол, который вам нравится, но он не подходит для вашего колеса. Вам нужно проявить творческий подход. Если он слишком большой, вам придется отрезать часть и снова прикрепить концы, чтобы он подходил к вашему рулевому колесу.
Если крышка рулевого колеса, которую вы купили, слишком мала, и в зависимости от типа покрытия, возможно, вы сможете разрезать его на части, которые будут покрывать только те части колеса, которые вы в основном используете. Конечно, не забудьте обрезать и подшить края, где вы делали надрезы, чтобы предотвратить расползание материала.
Чехол на руль с AliExpress или как впихнуть невпихуемое и сделать это красиво =)
На самом деле, это уже второй Ссангйонг, и второй чехол на руль.
Заказала там же, где и первый — ссылочка на AliExpress.
В наших магазинах оно же от 300 деревянных стоит…
Итак… Был выбран теплый весенний день, полтора часа свободного времени и скудный набор подручных средств — иголка и нитка идут в комплекте, помимо потребовалась пластиковая карточка и небольшой запас нецензурного лексикона.
Вот это пациент до операции:
Достаем чехол из упаковки и старательно не теряем иголку =)
Растягиваем сию прелесть (кстати, важное уточнение — для наших рулей необходим размер на 38см), пугаемся, что он не налезет на руль, но панику не бьем.
Чехол рекомендуют заранее намочить — чтобы он приобрел эластичность. Но у нас только хардкор и только пластиковая карточка из инструментов.
И этого, я обещаю, вполне достаточно)
И так, собираем запас матерных слов (можно, кстати, на разных языках), вооружаемся терпением и кредиткой (желательно, ненужной… А то всякое бывает.)
Внимательно осматриваем чехол, находим стыковочный шов и располагаем его там, где для покажется самым привлекательным и не отвлекательным местом. У меня на одном руле шов был справа, на этом я делаю снизу.
Не теряя позиции, потихоньку, без лишнего силового энтузиазма, зацепляем сантиметр за сантиметром за руль. Кое-где как раз потребуется карточка — подсовываем ее между чехлом и рулем и тянем на себя — тем самым натягивая чехол.
Вероятно, несколько раз придется отматюкать этот процесс — потому что чехол будет соскальзывать, но не стоит расстраиваться — он подвытянулся и налезет еще легче.
И вот, когда матерный запас пришел к концу, а нервы уже начали требовать бутылочку пива, чехол надет!
Теперь самый приятный процесс (если руки не не из того места, безусловно) — вспоминаем курсы кройки и шитья — для дам и уроки труда в школе — для сильной половины.
Вооружаемся иголкой, вставляем в нее нитку.
Как делала я — у нижнего луча продела нитку в два противоположных отверстия, сильно стянула и завязала узел. Прошлась дополнительным стежком.
Дальше уже — как вашей фантазии хватит.
Вариантов сшить существует много, разделим на два типа — шить через строчку чехла — то есть продевая через нитки и шить через отверстия строчки.
Первый чехол я прошивала через нитки — мне понравилось меньше. В этот раз я строчила косым швом шагом в одно отверстие.
По началу туго затягивать достаточно проблемно, а после — и попросту сил не остается.
Рекомендую сделать несколько стяжков, потом, при помощи отвертки, а лучше карандаша — вытягиваем нитки — один за другим прошитый стежок, потом прошиваем дальше.
Как только одна часть от луча до луча прошита, повторяем процедуру с карандашом, до тех пор, пока чехол ни сойдется.
В конце зоны, у следующего луча, делаем 1-2 прямых стяжка для закрепления (уже после того, когда промежуток полностью стянут!), так, чтобы иголка с ниткой оказались с внутренней части — продеваем нитку между чезлом и рулем и вставляем иголку в отверстие ИЗНУТРИ чехла наружу, по задней кайме.
Хорошо стягиваем, делаем дополнительный стежок — иначе получится некрасиво — шов в этом месте будет расходиться.
Когда процесс доберется до верхней, самой длинной части, настоятельно рекомендую прошивать небольшими участками, затягивать до максимума и продолжать дальше.
Очень сложно потом стягивать всю эту зону, если изначально сцепить слабенько.
По мере продвижения поворачивайте руль — не нужно за ним увлеченно изворачиваться =)
Этот совет кажется очевидным, но когда втягиваешься в этот кропотливый процесс — не замечаешь, как оказываешься в форме знака вопроса =))
И завершающий этап — это закрепление шва у последнего луча — так же стягиваем, как я описала раньше, закрепляем дополнительным стежком.
На внутренней стороне завязываем узел, делаем еще стежок и еще раз завязываем узел.
Я предпочла нитку не обрезать — сняла с нее иголку (длина то уже небольшая осталась), аккуратно сложила и убрала в чехол.
Такая вот красота у меня получилась.
И вот напоследок — мое прошлое творение — такой же чехол, почти такой же SsangYong (Actyon Sports), после двухлетней эксплуатации (пробег за это время около 60 тысяч).
Посмотреть можно по ссылочке на мой профиль Instagram =)
Чехол на руль — народная любовь
У нас в городе очень популярен такой элемент тюнинга, как чехол на руль. Представляет из себя довольно громоздкую конструкцию, которая просто надевается на руль. Выглядит это мягко говоря странно, какая-то сомнительного вида хреновина просто торчит в салоне. Все магазины завалены этими чехлами и все покупают!
Вот например такой чехол установлен в новенькой Камри.
С одной стороны желание поставить себе в машину такой чехол можно понять. Это делается для того чтобы закрыть неприятный на очупь обычный полеуретановый руль. Но ведь ими закрывают кожаные рули! На этих фотографиях они все кожаные.
И абсолютно не важно, новая машина или старая, дорогая или не очень.
Что это, слепое следование моде или полное отсутствие вкуса? Или все вместе?
Кто-нибудь знает зачем закрывать хороший кожаный руль в дорогой машине китайским чехлом? И заодно еще вопрос: в России и в частности в Москве такие извращения тоже практикуются или это только у нас, в Казахстане?
Комментарии 71
Толстый руль удобнее и приятней. Сейчас руль дерево, но тоже дешёвый чехол натяну, что бы обод стал толстым.
krutibaranku.com.ua/products
Просто нереальнейшее качество чехлов! Всего 1 шов, а не из кусочков, как во всех инт.магазинах и авторынках. Рекомендую 🙂
Я на Акуру с новья нацепил качественный кож.чехол 🙂 В моем случае причина одна — не переношу тонкие рули. Надел чехол — машина по другому едет и управляется 🙂
Сейчас Lexus GX470 с деревянным рулем с кож-ми вставками. Еще тоньше, чем в Акуре 🙂 Тоже заказал чехол.
в акобе такая же мода еще меховые рули модно а еще у нас какойто дешовой кожей перематывают за 1500 тенге
Полностью с вами согласен! Это и удивляет, что люди не понимают таких простых вещей.
а еще чехлы синие например, или ваще любые, когда родные сиденья в идеале)
Вот, вот! Нам даже как-то дарили одни, но я их даже не примерил. Сразу понятно — говно получиться.
у меня щас коричневые чехлы, но в мороз влом их снимать. весной сниму обязательно
я в карине обшил руль фибро кожей эфект супер, летом когда рука потеет за щет фибры не скользит, не делает руль толстым, повторяет чотко форму руля.Единственный минус на обтяжку руля уходит 2,5-3 часа но поверте это того стоит
А фотки есть, и что за фибро кожа? Интересно посмотреть.
в суботу куплю покажу я в нисане тоже буду обтягивать
у меня вот на баранке оплетка — необходимость, хотя мне не нравится до жути. купили машину с б/у ессесн, ну я и давай отдирать оплетку, а под ней руль, как оказалось, находится в плачевном состоянии. кожа стерта до основания, сам руль весь в глубоких вмятинах от внутренних ребрышек оплетки и поверх всего этого многолетний слой грязи, которая почти не поддается даже сильным чистящим средствам. щас временно одел оплетку. собираюсь после устранения мелких неисправностей снять руль, прочистить его хорошо и обшить кожей. = )
дефлекторы на капоте, чехлы и накидки на сидения тоже считаю извращением = )
Согласен с вами полностью.
Обшить кожей — отличный вариант, но дороговато. Можно еще б/у руль найти на разборке. Может даже дешевле обойдется.
Я ни разу не встречал чехла, который бы сидел и выглядел лучше заводских сидушек. Проблемав том, что найти хороший материал в нашей стране очень сложно, практически невозможно. Сплошной китай. Не знаю может у меня слишком требования завышены, но все это выглядит ужасно некрасиво, мой глаз это режет. И чехол и чехлы и нахлобучки всякие.
Насчет грязи. Мы на своей Карине проездили 150 000 км по Казахстану, в итоге продали с пробегом за 300. И каждые выходные на дачу ездили, картошку возили. И когда продавали, все спрашивали, она что свежепригнанная. Никто не верил, что она 10 лет по Казахстнау проездила. Просто перед продажей мы с братом ее вылизали хорошенько. Сняли сиденье, вымыли с мылом хозяйственным и просушили на солнце, как новые. На месте дырки небольшой пришили заплатку. Весь салон просто вымыли щеткой с мылом. Жаль фоток не осталось, а то бы показал.
У тебя панель сверху полировкой брызгали? Если да, то просто вымой ее хорошенько с Фейри или хоз. мылом и будет как с завода матовая.
Я ни разу не встречал чехла, который бы сидел и выглядел лучше заводских сидушек.
думаю это уже дело вкуса. мне например нравятся черные сиденья с красными вставками. а-ля Феррари Тестаросса) ) ) ) ) с цветом Примеры красные вставки будут в тему. чехлы такие редко но бывают. вправда их нахлобучишь функции заднего сиденья деинсталируются. поэтому думаю пошить… обивка дверей сыпется ее паролоновая укрепляющая основа. чем ее только не клеили один фиг сползает.
Я ни разу не встречал чехла, который бы сидел и выглядел лучше заводских сидушек. Проблемав том, что найти хороший материал в нашей стране очень сложно, практически невозможно. Сплошной китай. Не знаю может у меня слишком требования завышены, но все это выглядит ужасно некрасиво, мой глаз это режет. И чехол и чехлы и нахлобучки всякие.
Насчет грязи. Мы на своей Карине проездили 150 000 км по Казахстану, в итоге продали с пробегом за 300. И каждые выходные на дачу ездили, картошку возили. И когда продавали, все спрашивали, она что свежепригнанная. Никто не верил, что она 10 лет по Казахстнау проездила. Просто перед продажей мы с братом ее вылизали хорошенько. Сняли сиденье, вымыли с мылом хозяйственным и просушили на солнце, как новые. На месте дырки небольшой пришили заплатку. Весь салон просто вымыли щеткой с мылом. Жаль фоток не осталось, а то бы показал.
У тебя панель сверху полировкой брызгали? Если да, то просто вымой ее хорошенько с Фейри или хоз. мылом и будет как с завода матовая.
стирается все! и руль (я видел как стираются рули!) теряет вид огого! и сиденья стираются до дыр! даже кожа, даже дермантин. и пятна хрен выведешь! (у меня кстати ктото прожег чехол, хотя обивка сидений целая осталась. а друг сам не заметил как краской запачкался и пятно на обивке оставил). и сколы на капоте и бампере полно. если пленка качественная она защитит, если не лак то хотя бы краску. и товарный вид будет лучше. я вот чего понять не могу, что плохого если у меня будут чехлы на сиденьях красивые, а не скучный цвет стандартных сидушек? что плохого если у меня не менее удобный чехол на руле? который кстати меньше потеет летом и легко поменять. тебя так послушать в салон вообще не ходить никого не впускать, ибо испортят. лучше посоветуй что сделать чтобы панель была красивой как с завода, и в то же время не отражалась в лобовом стекле. чет ппц напрягать начало.
я без чехлов на сиденьях поездил. они так удобнее чтоли. но пожалел когда увидел пятна краски. жалко машину. лучше куплю ткань по вкусу и закажу пошив. может мне дома пошьют XDDD. будет и красиво и удобно, и главное мне будет нравица!))) что касается сруля. вообще хочу MOMO гоночный, с замшевой оплеткой. ток по-моему он уже не в тему будет. все таки не Импреза ВРЦ) ) ) ) )
у меня тоже чехол на руле. руль не кожанной. и что самое ужасное, со временем стирается верхнее покрытие как и обивка на сиденьях! я пол года назад одел чехол, и сейчас он уже в плачевном состоянии. стерся об руки!
Скажите пожалуйста, зачем вы его одели? Мне просто интересны мотивы.