чехлы экокожа или ткань что лучше
Ликбез по поводу чехлов.
Чехлы на сиденья призваны защитить обивку кресел салона автомобиля от износа, улучшить внешний вид, внести нотки уюта, сделать салон домашним и удобным. А как правильно подобрать эти атрибуты, чтобы они не только преобразили салон авто,
Если сиденья вашего автомобиля обтянуты невзрачной серой тканью, то и настроение ваше будет таким же все то время, которое вы проводите в автомобиле. Постарайтесь выбрать такую расцветку для чехлов на сиденья, чтобы она радовала глаз и доставляла вам удовольствие при прикосновении. Тем более, что для пошива используют довольно много различных материалов.
Сегодня подобрать автомобильные чехлы можно на все типы сидений для разных марок машин. А если вы хотите иметь чехлы с эксклюзивным дизайном или фасоном, тогда вполне возможно пошить их на заказ в автоателье. Иногда это даже выходит дешевле, чем купить фирменные. Если чехлы подобраны правильно, они будут идеально облегать все кресла автомобиля и не будут ерзать во время движения, создавая неудобства пассажиру. Но самое главное определитесь, что важнее: потрясающий вид или возможность быстро снять и почистить одежду для сиденья. Хотя многие стараются совместить и то, и другое.
Велюровые
+ Это очень мягкая и приятная на ощупь ткань, она теплая, на ней человек чувствует себя комфортно. Можно подбирать велюровые ткани с рисунками или создавать орнамент из кусочков ткани. Тогда вид сидений будет намного эффектней.
— Велюровые ткани имеют свойство собирать на себя всю пыль, волосы, шерсть животных. Их нужно постоянно чистить специальными (для велюра) щетками. Очень часто чехлы для сидений делают не из натурального велюра, а велюра, изготовленного из синтетических нитей. Такие ткани сильно электризуются, и если случайно уронить зажженную сигарету, то она моментально вспыхнет.
от 300 грн.
Кожаные
+ Сиденья, одетые в чехлы из натуральной кожи, смотрятся шикарно. Они демонстрируют толщину кошелька владельца авто. Кожу для пошива чехлов можно подобрать ярких расцветок или скомбинировать несколько цветов одновременно. Такие чехлы легко чистятся и моются, они надежно защищают само кресло от пагубного действия на них пассажиров.
— В холодное время садиться в непрогретую машину очень опасно – можно заработать цистит или другую простудную напасть. А летом, наоборот, тело потеет и преет от плохой вентиляции – парит такой чехол на жаре. Если хотите непременно кожаные чехлы, то сначала установите в авто климат-контроль и кондиционер.
от 1500 грн.
Гобеленовые
+ Гобелен – это довольно плотная и долговечная ткань. Она пыле- и влагоотталкивающая. Это огнеупорная ткань, которая не сможет загореться от упавшего на нее «бычка». Чистятся такие ткани очень легко, им даже не вредят средства для чистки ковров.
— На этой плотной ткани легко появляются затяжки и зацепки. После этого быстро теряется привлекательный вид. Еще один недостаток гобеленовых тканей – у них очень узкая цветовая гамма. Практически нет ярких и пестрых расцветок, палитра тканей в основном выполнена в мрачных и строгих оттенках.
от 300 грн.
Кожвиниловые
+ Комбинация заменителя кожи с велюром или гобеленом имеет отличный внешний вид и очень выгодна с практичной точки зрения. Она не парит летом, а зимой садиться в непрогретую машину на такое сиденье абсолютно не холодно.
— Заменитель кожи это все-таки не кожа, каким бы качественным и дорогим он ни был. От чрезмерного холода или жары чехлы могут быстро потрескаться и потерять внешний вид.
от 400 грн.
– Лучше руководствоваться практичностью при выборе чехла для сиденья. Найдите баланс между красотой и комфортом. В этом случае подойдут комбинированные чехлы. Сочетание заменителя кожи с велюром или велюра с гобеленом сделают сиденье красивым и удобным. А еще чехол должен легко сниматься и чиститься.
А теперь пару фоток что получится если верить торговцам на авторынке.
Тип чехлов: Модельные
Чехлы выполнены строго по форме сидений из прочной автоткани. За счет эластичности материала достигается идеальное облегание кресел. Чехлы производятся из высококачественных обивочных материалов и комбинируются в различных сочетаниях цветов
Лучшая ткань для авточехлов – ТОП-3 ткани для автомобильных сидений
Автомобильные чехлы – незаменимый аксессуар, выполняющий сразу несколько функций. Он защищает обивку от загрязнений, механических повреждений, упрощает уход за салоном и делает езду комфортной. Лучшей тканью для авточехлов считается качественная экокожа или ее «замшевый» аналог – алькантара.
Как выбрать ткань для авточехлов?
Современные автомобильные ткани радуют богатством выбора, отличным качеством и износостойкостью. За последнее десятилетие текстильная промышленность сильно шагнула вперед. Нельзя сказать, что какие-то ткани плохие, а какие-то хорошие. Практически все они отвечают необходимым критериям:
При выборе ткани для авточехлов следует отталкиваться:
Виды автотканей
Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:
Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной. Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений.
Экокожа и алькантара
Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.
Экокожа:
Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.
Жаккард
Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.
Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.
Велюр и флок
Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.
Вопросы и ответы
Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?
Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.
Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?
Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.
На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.
Как выбрать авточехлы для сидений автомобиля
Итак, однажды встал вопрос — что делать с обивкой салона, если она придет в нереспектабельный вид.
Увы, мы все знаем, что это рано или поздно случится.
К сожалению, в моем случае, при наличии пары детей, это могло случиться практически мгновенно ).
Но не случилось ))))), т.к. их в то время еще не было, но уже была сестра жены.
Она и проехала на заднем сидении 1000 км на шоколадке, что и подсказало нам, что нужно что-то менять.
Поэтому, посмотрев вокруг, я обнаружил единственное решение — модельные авточехлы для сидений.
В итоге обобщу правила выбора, по которым я выбирал чехлы для своего авто:
1. Модельные и только модельные — это значит, что салон Вашего авто будет выглядеть также строго и без каких-либо непонятных провисаний материала. Также должны быть предусмотрены технологические отверстия под все элементы салона.
2. Подушки безопасности. Если в спинках передних сидений Вашего авто они есть — значит они должны быть предусмотрены и в конструкции авточехлов. Не все производители подходят к этому добросовестно, скажу я Вам. Более продвинутые производители могут делать прорези для подушек и зашивать их шторкой изнутри — это позволяет делать чехлы массово и уменьшать их стоимость для нас, покупателей.
3. Материал — Экокожа? В этом вопросе все на любителя. Большинство — предпочитают экокожу, она практична, легко моется и чистится. Недостаток один — летом на ней может быть жарко, зимой — холодно. Этот недостаток частично устраняется при наличии в Вашем авто подогрева сидений и кондиционера.
4. Материал — Ткань? Здесь тоже кому как нравится. Вообще, мне кажется очень хорошим решением — скомбинировать экокожу и ткань.
5. Материал — комбинация! Это — универсальный вариант. Средняя вставка — из ткани, остальное — экокожа.
6. Износостойкость материала — это важно. Например, по экокоже — стоимость чехлов у разных производителей отличается довольно существенно по причине толщины экокожи. А это, сами понимаете — напрямую связано со сроком службы. Я встречал варианты из экокожи от 0,6 мм до 1,5 мм толщиной.
Например, завлекать можно так:
7. Цвет. Посмотрите на цвет Вашего авто — раз. Посмотрите на цвет салона Вашего авто — два. Думаю, далее у Вас не возникнет проблем с выбором.
После того, как определитесь с цветом и материалом, может посмотреть фотографии готовых авточехлов, и заказать их либо выбрать из наличия.
Как правило, на заказ — дороже. Однако здесь — полная свобода выбора.
Удачи Вам, и желаю не ошибаться — вопрос важный!
Напоследок, могу предложить Вам один из ресурсов для покупки авточехлов )).
Алькантара и экокожа: борьба тяжеловесов
Рынок автомобильных аксессуаров не так давно пополнился современными материалами для обивки салона автомобиля – экокожей и алькантарой. В сети Интернет автовладельцы то и дело сталкиваются с рекламой того или иного изделия и невольно задумываются об обновлении подтершегося салона своего железного коня. Выбор в данном случае действительно не прост – и алькантара, и экокожа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как приступить к перетяжке салона, нужно познакомиться со всеми характеристиками этих материалов.
Первый рулон экокожи сошел с конвейера в 1963 году и с этого времени производство материала не останавливалось. Появление экокожи в производстве сразу же расширило сферу применения этого материала. Не остались в стороне и автопроизводители, которые стали использовать экокожу как для обивки новых машин, так и для пошива чехлов под модельные ряды уже выпущенных автомобилей. Материал прочно вошел в обиход благодаря своим исключительным качествам. Как и любой материал, экокожа имеет свои положительные и отрицательные качества.
— При производстве материала не применяются пластифицирующие добавки, а это значит, что во время нахождения в салоне водитель и пассажиры не будут поддаваться влиянию вредных веществ
— В процессе производства внешний слой материала приобретает рельеф и рисунок, ничем не отличимый от настоящей кожи
— Экокожа является дышащим материалом – она способна пропускать воздух через свои микропоры. Зимой на таких сиденьях тепло, а летом — прохладно.
— За экокожей очень легко ухаживать, причем она не требует применения специальных средств – любой влажной тканью можно вытереть пыль и пятна с сиденья
— Материал очень податлив в работе, хорошо тянется в различных направлениях, что позволяет сделать идеальные выкройки, точно повторяющие контуры сидений автомобиля. Авточехлы из экокожи способны долгое время сохранять форму и не образовывать волны и вздутости
— Срок эксплуатации экокожи намного дольше, нежели у материалов, применявшихся ранее. Материал очень устойчив потертостям, царапинам и другому механическому воздействию.
— По тесту Мартиндейла на стираемость чехол экокожа выдерживает около 50 тыс. циклов
— Чехлы из экокожи не любят повышенной влажности, но для салона автомобиля это особой роли не играет
— Устанавливать чехлы из экокожи самому не рекомендуют – лучше всего воспользоваться услугами тюнинговых точек
— Экокожа очень зависима от производителя. Если предприятие не экономит на материале и имеет все технологические возможности для производства качественной продукции, то такие чехлы сядут идеально. Если же производитель недобросовестно пошил чехлы, решив сэкономить, то через некоторое время такие чехлы могут расползаться.
— При использовании в зимнее время подогрева для водительского сиденья, экокожа будет нагреваться немного дольше тканевой обивки
— На рынке можно встретить много поддельных материалов, поэтому заказывать лучше у крупных компаний, дающих гарантию на свою продукцию
— Авточехол из экокожи может сильно нагреваться на солнце, если не закрывать стекло пленкой от солнца
Алькантара – материал из Италии, в названии которого так и чувствуются итальянские нотки небрежного комфорта, хотя изобретен был японцем. Действительно, алькантара не будет выглядеть так безупречно, как экокожа, но в этом и есть ее изюминка. Знающие автомобилисты по достоинству оценят салон из алькантары, ведь премиум всегда остается премиумом.
— Алькантара имеет отличные показатели износоустойчивости – 40 тыс. циклов
— Материал очень мягкий на ощупь, напоминающий замшу, а после проведения рукой по нему остается «эффект письма» — характерный след
— В производстве авточехлов используются коротковорсные ткани, благодаря чему на сиденье не образуются катышки и даже спустя некоторое время материал выглядит, как новый
— Материал производится в разнообразной цветовой гамме, что позволяет гармонировать с цветом любого автомобиля, к тому же сиденья из алькантары не выгорают на солнце
— Алькантара очень комфортна для водителей. Структура материала создает максимально плотное «сцепление», при котором водитель на крутых поворотах плотно удерживается в кресле, а не смещается по сиденью
— Алькантара изначально задумывалась как обивочный материал для салона автомобиля, поэтому в ней учтены все особенности использования именно в авто
— Материал не очень хорошо переносит жирные пятна и пролитую жидкость – вытирать обивку необходимо сразу, в противном случае необходима химчистка салона
— При слишком активном использовании алькантара может терять свой внешний вид на выступающих поверхностях, например, ручках, подлокотниках
Обивка салона автомобиля – визитная карточка машины, как для бывалых водителей, так и для некомпетентных пассажиров. Благодаря прогрессивным технологиям сейчас действительно есть чем удивить попутчика и порадовать себя любимого. Поэтому выбирая экокожу или алькантару можно смело сказать, что в проигрыше не будет ни один автомобилист. К слову, алькантарой отделаны салоны новенького Maybach. Выбор обивки должен определяться больше индивидуальными предпочтениями в комфорте, а что касается практичности, то оба материала будут служить долго и качественно.
Салон: кожа или ткань?
Споры о том, что лучше в качестве обивки салона — кожа или ткань? — сродни спорам о том, что лучше — дизель или бензин? У каждого своя правда, каждый по-своему прав, и для каждого плюсы и минусы этих материалов имеют свой вес.
Поджаривает и леденит
Начнем с того, что тканевые сиденья дешевле и у большинства автовладельцев нет никакой дилеммы. Но с появлением на рынке китайских машин, предлагающих кожаный салон «за недорого», у простых смертных на одну проблему стало больше.
Основной минус кожаной обивки проявляется в очень сильную жару и зимой. Летом, когда машина стоит на солнцепеке, кожа, особенно черная, очень сильно нагревается. Если садишься в машину в шортах и в майке, тело буквально обжигает. Справедливости ради стоит сказать, что от такого нагревания спасает светоотражающий экран на лобовое стекло, тонировка или тень.
Зимой дела хуже, потому как за ночь кожаное кресло превращается в промороженную плиту и не спасают даже плотные штаны. А учитывая то, что у мужчин в моде куртки и пальто чуть ниже пояса, сесть на них не получится. Единственное спасение — это подогрев сидений. Благо, почти во всех машинах с кожаными сиденьями он есть.
В этом случае, правда, до момента пока сиденье нагреется, пройдет какое-то время. Поэтому нужно померзнуть либо на улице, либо в машине. Не мерзнуть совсем можно только, если есть автономный отопитель салона или автозапуск.
Второй минус некоторых кожаных кресел — они скользкие. В большей степени это касается американских и китайских машин. Из них буквально выскальзываешь в крутых поворотах и при резких торможениях, особенно, если боковой поддержки почти нет. В этом плане ткань предпочтительней, она намного более цепкая.
Впитывает и пачкается
Теперь поговорим о минусах ткани. Главный минус — она всё впитывает: и жидкости, и запахи. Чтобы ткань не впитывала жидкости, её можно обработать специальным водоотталкивающим составом, но на заводе это мало кто делает, а владелец обычно тоже не заморачивается.
Тканевые сиденья, в отличие от кожаных, отлично впитывают запахи. Это касается и запахов дыма, и всех остальных. Например, если ребенка укачает в машине и стошнит на кресло, избавиться от неприятного запаха будет очень-очень сложно. Если такое же произойдет в машине с кожаным салоном, после уборки даже простыми влажными салфетками никакого запаха не останется.
Так же, как с запахами, тканевые сиденья не спешат расставаться с пылью, шерстью и волосами. Так что если у вас есть домашнее животное, которое ездит с вами в машине, содержать салон в чистоте будет крайне сложно. Особенно если у животного длинная шерсть. Пылесосу такая не поддается. Собирать волосы придется мокрой тряпкой или руками, скатывая их в клубок.
Тканевые сиденья также могут являться источником аллергии. Для многих, это, кстати, решающий аргумент.
Возвращаясь к теме впитывания жидкостей, вспомним о том, что почти всегда зимой при открывании дверей на сиденье попадает снег, который, как правило, не удается смахнуть без следа. В результате он тает, и приходится сидеть на мокром. И хорошо, если снег чистый. В противном случае на ткани останутся разводы.
Теперь поговорим о восприятии. Чисто визуально кожаный салон смотрится дороже и богаче, хотя порой ткань по качеству может быть гораздо лучше какого-нибудь «кожзама». Тем не менее, если иметь в виду нормальную кожу, — она дольше не рвется и не стирается. Плюс за ней проще ухаживать.
С другой стороны, при механических повреждениях ткань восстановить проще и дешевле, чем кожу. В дальних же поездках кожа не дышит, спина начинает потеть. Ткань в этом плане лучше. Для лучшей вентиляции в коже на сиденьях иногда делают перфорацию, реже встраивают в кресло вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха.
Кожа гипоаллергенна, за ней проще ухаживать, она практичнее, долговечнее, лучше противостоит механическим повреждениям, её легче чистить, вытирать и она не впитывает воду. В то же время кожа дороже, затратнее при ремонте, холоднее зимой и горячее летом.
Ткань дешевле, менее подвержена тепловым перепадам (летом прохладнее, в мороз теплее), воздухопроницаема, что особо ценится в дальних поездках. Лучше удерживает седока, более цепкая.
Минусы, однако, тоже весомые: ткань впитывает влагу, грязь и запахи, собирает пыль, волосы, шерсть, может стать раздражителем при аллергии, способна накапливать статическое электричество. Её сложнее чистить, она, как правило, быстрее изнашивается.
P. S. Говоря про ткань и кожу, мы как будто бы забыли другие материалы: велюр, флок, алькантару (искусственную замшу). У них тоже есть свои плюсы и минусы. Например, флок и велюр практически не впитывают влагу и более пожаробезопасны, чем ткань, а алькантара вообще сочетает в себе лучшие качества кожи и ткани, но при этом весьма дорого стоит, и иногда даже дороже кожи.
Есть еще машины с комбинированной отделкой: кожа+ткань или кожа+алькантара.