чайковский концерт номер 1 ноты
Фортепианный концерт №1 (си–бемоль минор)
Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.
Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.
Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.
Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.
Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».
Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!
Чайковский Петр Ильич — Piano Concerto No.1, Op.23
в 4 руки:
Пётр Ильич Чайковский (25 апреля (7 мая) 1840, в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне город Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — великий русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Отец — Илья Петрович Чайковский (1795 — 1880).
Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах Русского музыкального общества (РМО), преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866–78 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки).
Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений (по совету М. А. Балакирева написана увертюра-фантазия Ромео и Джульетта (1869), симфония Манфред, (1885); В. В. Стасов подсказал Чайковскому замысел симфонии фантазии «Буря», (1873).
Творчество 70-х гг. отличают напряжённость исканий, многообразие художественных интересов. В кон. 70-х гг. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни. В течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка (1876–90) с Н. Ф. фон Мекк. В сер. 80-х гг. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей. С конца 1880-х гг. много выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами (Ханс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.).
Творчество
В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й пол. 19 века. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет (особенно в опере Пиковая дама и 6-й симфонии). Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте. Музыка Чайковского обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Н. Льва Николаевича Толстого, Ф.М. Достоевского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова. В музыке Чайковского нашли претворение глубокие процессы духовной жизни, сомнение, отчаяние и порыв к идеалу.
* Чайковский в 1890 году в своей записной книжке писал наброски к сочиняемой им «Пиковой даме». И вот на одном листке записана торопливым почерком, очевидно только что придуманная им тема (мелодия), которую играют скрипки в самом начале четвертой картины — «Спальня графини». Это одно из лучших мест оперы. Чайковский записал в книжечке начало этой мелодии — и приписал: «и тому подобное эротическое нытье…»
Чайковский концерт номер 1 ноты
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
НОТЫ — Полное собрание сочинений П. И. Чайковского в 63 томах!
Том 1 (А) Воевода. Ор. 3. Действие 1. Партитура
Том 1 (Б) Воевода. Ор. 3. Действие 2. Партитура
Том 1 (В). Воевода. Ор. 3. Действие 3. Партитура
Том 1 (доп) Воевода. Ор. 3. Переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1vvH1xUeoNqWCu..
Том 2 Отрывки из опер «Ундина» и «Мандрагора». Партитура
Том 3 (А) Опричник. Действия 1 и 2. Партитура
Том 3 (Б) Опричник. Действия 3 и 4. Партитура
Том 4 Евгений Онегин. Ор. 24. Партитура
Том 5 (А) Орлеанская дева. Действия 1 и 2. Партитура
Том 5 (Б) Орлеанская дева. Действия 3 и 4. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/17D2RjYnP2rmuG..
Том 6 (А) Мазепа. Действие 1. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/1OoWSU2e2_q7Yw..
Том 6 (Б) Мазепа. Действия 2 и 3. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/138PcXv1lCJR5H..
Том 7 (А) Черевички. Действия 1 и 2. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/1p89UtXtjUYYHy..
Том 7 (Б) Черевички. Действия 3 и 4. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/1DSCu-9kQDwt1Y..
Том 8 (А) Чародейка. Действия 1 и 2. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/14D_QFU0JPSB-C..
Том 8 (Б) Чародейка. Действия 3 и 4. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/1gdgUgo5IBlujo..
Том 9 (А) Пиковая Дама. Ор. 68. Действие 1. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/1AjxivoenpnuYN..
Том 9 (Б) Пиковая дама. Ор. 68. Действие 2. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/1yVZGz3qhC0QYz..
Том 9 (B) Пиковая дама. Ор. 68. Действие 3. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/1Z-elepK8oKdIQ..
Том 10 Иоланта. Ор. 69. Партитура https://drive.google.com/drive/folders/15wLq65yEa_2e-..
Том 14 Музыка к драматической хронике А.Н. Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»
Куплеты графа Альмавивы к комедии П. Бомарше «Севильский цирюльник»
Музыка к весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка»
Музыка для монолога Домового в пьесе А.Н. Островского «Воевода»
Музыка к трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Партитуры https://drive.google.com/drive/folders/1Kxa5xUq5KXpXn..
Вокальные сочинения с оркестром
Том 27 Кантата «К радости»
Кантата к Политехнической выставке в Москве в 1872 году
(в память двухсотой годовщины рождения Петра Великого)
Хор к юбилею О.А. Петрова
Кантата «Москва»
На сон грядущий. Для хора с оркестром
Рассвет. Дуэт для двух голосов с оркестром. Ор. 46, № 6
Я ли в поле да не травушка была. Ор. 47, № 7
Легенда. Ор. 54, № 5
Партитуры https://drive.google.com/drive/folders/1smiOMcFVFlTvS..
Сочинения для фортепиано
с оркестром
Том 28 Первый концерт b-moll. Ор. 23
Второй концерт G-dur. Ор. 44
Партитуры https://drive.google.com/drive/folders/1RVzuFYJmc3uoo..
Том 29 Концертная фантазия G-dur. Ор. 56
Третий концерт Es-dur. Ор. 75
Партитуры https://drive.google.com/drive/folders/1WJp3Ab6R3BC9c..
Сочинения для скрипки с оркестром
Том 30 (А) Меланхолическая серенада. Ор. 26
Вальс-скерцо. Ор. 34
Концерт. Ор. 35
Партитуры https://drive.google.com/drive/folders/1gLLrQVJVxI_9D..
Сочинения для виолончели
с оркестром
Том 30 (Б) Вариации на тему рококо. Ор. 33
Pezzo capriccioso. Ор. 62
Andante cantabile из Первого квартета. Ор. 11
Авторское переложение для виолончели и струнного оркестра
Ноктюрн (Ор. 19 № 4)
Авторское переложение для виолончели и струнного оркестра
Партитуры https://drive.google.com/drive/folders/183nF99nVPjN61..
Камерные ансамбли
Том 31 Неоконченный квартет (B-dur)
Первый квартет. Ор. 11
Второй квартет. Ор. 22
Третий квартет. Ор. 30
Партитуры и партии https://drive.google.com/drive/folders/1c46WqNQmrKuLp..
Том 32 (А) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели «Памяти великого художника». Op. 50
Партитура и партии https://drive.google.com/drive/folders/1hViirMcZgDOg6..
Том 32 (Б) Секстет «Воспоминания о Флоренции». Ор. 70
Партитура и партии https://drive.google.com/drive/folders/1OpNR72s_VYpCJ..
Клавиры
Том 33 Кантата «К радости»
Кантата к Политехнической выставке в Москве в 1872 году
(в память двухсотой годовщины рождения смп Петра Великого)
Хор к юбилею О.А. Петрова
Кантата «Москва»
На сон грядущий
Музыка к весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка» https://drive.google.com/drive/folders/1mBRgOfBDBSueE..
Том 34 Опричник. Авторское переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1EHoOymH646LLi..
Том 35 Кузнец Вакула или Ночь перед Рождеством. Ор. 14. Авторское переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1bRXBjMCkLRiAA..
Том 36 Евгений Онегин. Ор. 24. Авторское переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/16kFlEk0U39UNb..
Том 37 Орлеанская дева. Переложение для пения с фортепиано П.И. Чайковского, Ю. Мессера, И. Котека https://drive.google.com/drive/folders/1lP41zUR7HS8td..
Том 38 Мазепа. Авторское переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1J3mDkqEsTeWMX..
Том 39 Черевички. Авторское переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1-Eh0pNYMMpz55..
Том 40 (А) Чародейка. Авторское переложение для пения с фортепиано. Действия 1 и 2 https://drive.google.com/drive/folders/1sCum23P23rAFR..
Том 40 (Б) Чародейка. Авторское переложение для пения с фортепиано. Действия 3 и 4 https://drive.google.com/drive/folders/1AFrYRPeaH5k6W..
Том 41 Пиковая дама. Ор. 68. Авторское переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1YiHjP9BhuwZM4..
Том 42 Иоланта. Ор. 69. Авторское переложение для пения с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1QP_KvH64F9Nsf..
Хоры и ансамбли
Том 43 На сон грядущий
Вечер
Ночевала тучка золотая
Блажен, кто улыбается
Привет Антону Григорьевичу Рубинштейну
Соловушко
Не кукушечка во сыром бору
Что смолкнул веселия глас?
Без поры да без времени
Квартет «Ночь»
Трио (с хором) «Природа и любовь»
Шесть дуэтов. Ор. 46 https://drive.google.com/drive/folders/1i02gtBwCIjzF4..
Балеты Переложение для фортепиано в 2 руки
Том 54 Щелкунчик Облегченное переложения для фортепиано автора https://drive.google.com/drive/folders/1wuq8mp-f3E9U5..
Том 55 (А) Воспоминание о дорогом месте. Ор. 42 Авторские переложения для скрипки с фортепиано: Меланхолическая серенада. Ор. 26 Вальс-скерцо. Ор. 34 Концерт для скрипки с оркестром. Ор. 35 Юмореска (из Двух пьес. Ор. 10) Andante funebre (из Струнного квартета № 3. Op. 30) https://drive.google.com/drive/folders/1HllouMqGYRUPp..
Сочинения для виолончели
с фортепиано
Том 55 (Б) Вариации на тему рококо. Ор. 33
Авторское переложение для виолончели и фортепиано
Pezzo capriccioso. Ор. 62
Авторское переложение для виолончели и фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1F7TIr2s5OoXb3..
Том 56 Лебединое озеро Переложение для фортепиано Н.Д. Кашкина https://drive.google.com/drive/folders/1uPs5AO1ocWj31..
Том 57 Спящая красавица Переложение для фортепиано А. И. Зилоти
Сочинения для скрипки с фортепиано https://drive.google.com/drive/folders/1LNrsrf6vVxCU_..
Ученические работы
Том 58 Работы по композиции
Инструментовки для симфонического оркестра
Приложение https://drive.google.com/drive/folders/1Mra8PowMhR81Q..
Оркестровки, переложения, редакции сочинений других композиторов
Том 59 https://drive.google.com/drive/folders/1IwvV29o8akVDg..
Том 61 Обработки и редакции народных песен https://drive.google.com/drive/folders/12zeUHmdGcTwuU..
Сочинения, законченные
С.И. Танеевым
Сочинения для хора
без сопровождения
Экстренная помощь по гармонии (решебники), анализу, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам vk.cc/7h8xOn #чайковскийСМП #нотыСМП
Петр Ильич Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор
«За всю свою жизнь я не встретил ни одного человека, который не знал бы этого мотива – от крестьянина до короля», – эти слова пианиста Андрея Владимировича Гаврилова относятся к первым тактам Концерта для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор Петра Ильича Чайковского. Из трех фортепианных концертов, написанных композитором, он исполняется чаще всего. Первым он был не только для Чайковского – это первый фортепианный концерт, созданный русским композитором и завоевавший признание за границей. И действительно, в этом произведении есть все, что нужно, чтобы заслужить любовь публики и исполнителей – и мелодическая красота, и нежнейшая лирика, и мощный порыв к радости жизни, к ощущению ее полноты… и, разумеется, пианистическая виртуозность, способная сделать честь любому исполнителю.
Работая на Концертом, к созданию которого Чайковский приступил зимой 1874 г., композитор не боялся насыщать его фортепианную партию техническими сложностями, напротив – Петр Ильич, по его признанию, «насиловал себя и принуждал голову измышлять фортепианные пассажи». Стремление создать виртуозное произведение не вызывает удивления – ведь именно такого качества ожидает от инструментального концерта и музыкант, и слушатель, а Чайковский, к тому же, ведь рассчитывал на пианиста поистине первоклассного, чье имя было хорошо известно публике того времени. Речь идет о Николай Григорьевиче Рубинштейне – композитору очень хотелось, чтобы именно он стал первым интерпретатором его Концерта.
Какое же разочарование пришлось пережить Чайковскому на Рождество 1874 г.! Он продемонстрировал Рубинштейну готовый, но не оркестрованный еще Концерт, и Николай Григорьевич подверг произведение нещадной критике: пассажи он счел «неуклюжими, избитыми, неловкими» – до такой степени, что сыграть это сочинение невозможно, а произведение в целом показалось ему неисполняемым и даже пошлым, многие его фрагменты, как показалось Рубинштейну, были откуда-то «украдены». Для Чайковского с его душевной ранимостью, это было очень тяжело: Композитору нужна была доброжелательная критика и дружеский совет – а вместо этого он услышал только порицание, высказанное, к тому же, без всякого намека на деликатность. Душевное потрясение, переживаемое Чайковским, было настолько очевидно, что даже Рубинштейн был смущен и уже в более мягких выражениях объяснил ему, что и где следует переделать. Но Чайковский был непреклонен и заявил о своем намерении оставить все так, как есть, ни одной ноты в сочинении не изменив. Именно так он и поступил.
По грандиозности масштаба, разнообразию тем и напряженности «музыкального действа» Концерт можно назвать «фортепианной симфонией». Первую часть открывает патетический и даже трагедийный нисходящий ход в си-бемоль в миноре, но постепенно ре-бемоль мажор вступает в свои права – и уже в этой светлой тональности струнные в октаву мощно пропевают широкую, радостную тему интродукции, сопровождаемую полнозвучными фортепианными аккордами. В следующем разделе – Allegro con spirito – в качестве главной партии звучит мелодия, которую композитор слышал от украинских певцов лириков, но ей придана ритмическая острота и скерциозность. Побочная партия состоит из двух тем – элегически-задумчивой и спокойно-созерцательной. Сжатая, целеустремленная разработка приводит к кульминации, в которой оркестр и аккорды в фортепианной партии образуют канон. В репризе главная партия сокращена и варьирована, побочная же расширена за счет каденции.
Медленная вторая часть исполнена нежной и светлой лирики. Пасторальную тему при первом проведении излагает флейта под пиццикато струнных. В скерциозном среднем разделе Чайковский использовал популярную в то время французскую песенку.
В финале царит стихия народного веселья. По форме он представляет собой рондо, роль рефрена в котором играет слегка измененная мелодия украинской веснянки.
Вхождение Первого концерта Чайковского в исполнительскую практику было не менее сложным, чем его рождение. Мировая премьера состоялась не в России, а в США – в октябре 1875 г., в Бостоне, солировал Ганс фон Бюлов, дирижировал Бенджамин Ланг. Премьера российская последовала в скором времени – в ноябре, и состоялась она в Санкт-Петербурге – за дирижерским пультом стоял Эдуард Францевич Направник, а солировал Густав Кросс. Исполнение не удовлетворило автора, а произведение встретило резкую критику. Более успешной была московская премьера, на которой солировал Сергей Иванович Танеев. Но подлинный успех пришел к Концерту в 1878 г., когда его исполнил Николай Григорьевич Рубинштейн – тот самый Рубинштейн, который так резко раскритиковал его и объявил неисполняемым, но в конечном итоге он же и дал творению Чайковского путевку в жизнь. Победное шествие Первого фортепианного концерта не прекращается и по сей день. Его исполняли Эмиль Григорьевич Гилельс, Артур Рубинштейн, Святослав Теофилович Рихтер, Владимир Самойлович Горовиц и многие другие знаменитые музыканты. Он является обязательным произведением для пианистов на Международном конкурсе им. П.И.Чайковского.