бьюти школа что это
Запускаем онлайн-школу в бьюти-сфере
На очередной онлайн-среде Accel побывал Юрий Белов — владелец успешной онлайн-школы макияжа. Рассказываем с его помощью — как запустить бизнес с минимальными вложениями и быстро выйти в плюс. Только проверенные на реальном деле советы и практики — берите и пробуйте.
«Естественно, совсем без денег стартануть невозможно. Но моё убеждение, что до 100 тысяч рублей найти на открытие бизнеса реально. Это действительно минимум вложений, по сравнению с предпринимательством из офлайн-сектора»
Почему пришёл в Акселератор
Юрий Белов не новичок в бизнесе. Ему 38 лет, и большую часть жизни он развивает два дела — сеть апартаментов с обслуживанием и фасовка и упаковка продуктов в Эстонии. С этим багажом и умениями он стал резидентом Accel в марте 2018 года. В октябре запустил свою онлайн-школу.
Основным экспертом в бизнесе выступает Жанна Сан-Жак, визажист 1-го канала на программе «Модный приговор». Она взяла на себя разработку уроков и курсов. Юрий работает как продюсер — продвигает и упаковывает.
До Акселератора Юрий уже зарабатывал 1 млн рублей в месяц. Он признаётся — застоялся в зоне комфорта. Казалось, что упёрся в стеклянный потолок. Появились мысли о предназначении. Проблема была в том, что всю жизнь Юрий не пытался ответить на вопрос «Зачем?» — он просто шёл туда, где есть много денег. Если проще, нашего героя настиг кризис среднего возраста.
Выход в такой ситуации, как утверждают психологи, — это стартовать в чём-то новом. Начать учиться, развивать то, что действительно нравится. Освоить новую профессию, изучить тренды. Об Акселераторе Юрий слышал мельком, но решил прийти на бесплатный вебинар.
«Мне понравилось, что на встрече собралось так много людей. Это необычно для моей родины, для Таллина. Там хорошо если 500 человек появится, а здесь тысячи людей, которые хотят стать предприниматели»
В большинстве своём люди, которые приходят в Акселератор, не знают, что выбрать — стать экспертом или продюсером. У каждого обычно есть идея ниши, в которой он может преподавать. Но когда открывается много возможностей по продвижению, идея быть продюсером заманчива. Так случилось и с Алексеем.
На конференции по образованию в Алуште он встретил Жанну Сан-Жак. У неё уже было небольшое сообщество, «тёплая аудитория», и она хотела масштабироваться.
Как выбрать нишу для продюсера
Кредо Юрия в поиске экспертов — посмотрите вокруг, возможно, нужный человек уже рядом. Юрий начал со своей жены, которая также занята в бьюти-индустрии. Попробовал, потестировал гипотезы, понял, как собирать воронки и продавать. Решил, что созрел для большого проекта.
В первую очередь старайтесь упаковать проект для ниши, в которой вы уже что-то понимаете. Юрий стал думать, как развиваться в бьюти — ведь это востребованная тема для большинства женщин страны.
Посмотрите на объёмы рынка. Изучите данные Росстата— сколько денег в целом в индустрии, насколько быстро она растёт. Так, рынок Юрия рос на 18% в год — это очень неплохой результат. И он решил запускаться.
Изучите официальный сайт Росстата — там публикуется оперативная экономическая информация
Проблемы продюсера при запуске
Юрий выделяет три проблемы, с которыми продюсер сталкивается при запуске любого онлайн-проекта.
Сомнений в том, что нужно делать онлайн-школу, вообще не было. Возможно, такая проблема появилась бы, но не в Акселераторе — здесь вокруг всегда те, кто что-то делает, кто не боится пробовать и готов поддержать коллегу.
Сколько денег нужно для минимального старта
Изначально Юрий подошёл к открытию онлайн-школы, опираясь на принципы, полученные в других своих бизнесах. Главный совет — не пытаться на старте раздуть штат, нанимать максимум сотрудников, платить кучу денег за логотипы и прочее.
Начните со съёмки полезных роликов с экспертом. Выкладывайте их на Youtube. Съёмка 10-12 роликов вместе с арендой студией обойдётся в 30-35 тысяч рублей. Пусть эксперт вместе с копирайтером делает посты для соцсетей — Инстаграм, ВКонтакте. Работа человека, который публиковал посты в соцсетях в онлайн-школе Юрия стоит по 5 тысяч рублей в месяц на одну соцсеть.
Юрий подошёл к проведению бесплатных вебинаров профессионально — он с Жанной арендовал студию и видеооператоров. За 15 тысяч рублей они провели мастер-класс, записали его и красиво смонтировали. Затем этот же ролик запускался автоматически.
Бюджет на таргетинговую рекламную кампанию был большим. Хороший специалист на тестовую кампанию — 10-20 тысяч рублей. Бюджет на саму рекламу — 10-15 тысяч рублей. Этих денег достаточно для сбора аудитории на первый вебинар.
Наймите «фею» — это самый важный человек в школе, который будет отвечать за техническую часть и всегда быть на подхвате у продюсера. Оплату обсуждайте сами — в онлайн-школах человека можно найти за 15-20 тысяч рублей в месяц. Конечно, вся команда работает удалённо и не 8 часов в день.
«Сейчас моя технофея живёт во Вьетнаме — разница во времени такова, что когда я просыпаюсь, человек уже несколько часов работает. Это хорошо — за утро она успевает сделать много и накидать мне вопросов, на которые я сразу после пробуждения отвечаю»
Всего на запуск Юрий потратил 98 тысяч рублей.
Советы по поиску эксперта
Зачем нужно идти в Акселератор
Юрий уверен, что он смог быть запустить онлайн-школу без Accel. Вопрос в том, сколько времени и сил ему бы потребовалось.
«В интернете действительно есть масса всего — воронки, вебинары, прочие технические и маркетинговые темы. Но вы не знаете, работает ли та или иная техника. Всё это нужно тестировать и проверять — это большие деньги»
Прелесть Акселератора в том, считает предприниматель, что там дают проверенные пошаговые инструкции. Вы можете внедрять их, можете добавлять свои идеи, советоваться с сообществом.
Опыт Accel — это опыт не только основателей проекта и его сотрудников. Это опыт всех, кто уже прошёл путь в онлайн-образовании. «В том числе и мой опыт — ведь я в Акселераторе», — улыбается Юрий.
Выводы и главные советы
Юрий подготовил несколько советов всем, кто хочет открыть онлайн-школу.
Обязательное НЕТ:
Обязательное ДА:
Последний пункт — один из самых важных. Это полезно при продвижении проекта. Например, рассказывает Юрий, он считал, что все пользуются Whats’up. Но прочитал исследование и выяснил, что это только в Москве — в регионах работает Viber. Если бы не поверил в это исследование — потерял бы много денег на рассылках.
Ищите полезную информацию и учитесь. Этот принцип поможет сделать отличную онлайн-школу. Хотите больше знаний и инсайдов? Приходите на наш бесплатный вебинар — Юрий начал именно с него.
Искусство обучать: о преподавании в beauty-индустрии
Успех обучения в любой сфере во многом обуславливается уровнем преподавателя, а в индустрии красоты – особенно. Эта область требует особых характеристик и способностей от мастера, передающего свой опыт другим людям, если он хочет выпускать отличных специалистов. Естественно, каждый преподаватель обладает собственным стилем, однако есть и общие, универсальные качества, необходимые для успешного обучения. Рассмотрим, что еще важно в преподавании, кроме профессиональной компетенции.
Каким должен быть преподаватель перманентного макияжа и других beauty-процедур?
Преподавание в любой области индустрии красоты отличается от способов обучения в ВУЗе или школе. Здесь важно уметь поставить руку ученику, объяснить простыми словами сложные методы, донести последовательность действий каждой процедуры, результативно проработать теорию на практике.
Основные характеристики преподавателя в бьюти-сфере:
Индивидуальный подход. Люди все разные. Кто-то хватает информацию «на лету», у таких сразу получается. А кому-то необходимо время, несколько дней, в течение которых человек расстраивается, может даже доходить до слез. Здесь важно найти подход к проблеме, помочь, не отмахнуться от ученика и не нагрубить, не сработать поверхностно.
Как настроить общение с учениками и обучить будущих мастеров своего дела
Не всем дано стать преподавателями, чтобы передавать свой опыт. Мало отдаваться своей работе на 100%. Желание делиться знаниями, секретами, «фишками» должно идти изнутри. Цель настоящего учителя – сделать из учеников мастеров высокого уровня, работами которого можно гордиться.
Общение строится на взаимном уважении: преподаватель принимает каждого человека, пришедшего на курс, со всеми его индивидуальными качествами и стилем, и выкладывается во время обучения. А ученик стремится развиваться, познавать новое.
Успешность после бьюти-курса во многом зависит и от амбиций будущих мастеров, от последующих стараний в профессиональной деятельности. Все это дает мощный толчок в финансовом плане для ученика в первую очередь, а также в росте его самооценки и уверенности в себе.
Бьюти сфера: чем заняться, чтобы быть востребованным мастером
Профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованы, ведь выглядеть красиво и ухоженно не просто модно, а необходимо. Сегодня женщины готовы вкладывать в себя, чтобы продлить собственную молодость. А это, значит, что бьюти-индустрия — отличное решение для тех, кто в поиске актуального занятия.
Что такое бьюти индустрия?
Бьюти-индустрия — это сфера услуг, объединяющая такие направления, как косметология, парикмахерское искусство, ногтевой сервис, визаж, перманентный макияж и т.д.
Профессии в индустрии красоты постоянно дополняются за счет ответвлений от основных направлений. К примеру, раньше был лишь визажист, который выполнял полноценный макияж, работал с глазами, бровями, губами, тоном кожи. Сегодня есть такие профессии, как бровист и лешмейкер, которые существуют отдельно.
В парикмахерском искусстве также появилось множество дополнительных профессий. Раньше был парикмахер универсал, выполняющий женские и мужские стрижки, прически, окрашивание. Сегодня есть колорист, барбер, парикмахер-стилист.
Смотрите еще.
Появление дополнительный профессий в сфере бьюти позволяет каждому найти то, что ему по душе и стать настоящим профессионалом в одной определенной отрасли. Ведь одинаково хорошо выполнять стрижку и окрашивание сложно, как и быть одновременно косметологом и мастером перманентного макияжа.
Обзор самых востребованных профессий в сфере красоты
Профессии в сфере красоты существуют разные, причем мастерами могут быть не только женщины, но и мужчины. Каждый сможет найти интересное занятие, способное приносить удовольствие и прибыль. К слову заработок в индустрии красоты немалый, ведь стоимость услуг формируется из нескольких факторов: затраченные материалы, время, квалификация мастера. Чем опытнее специалист, тем дороже его услуги.
К примеру маникюр у новичка может стоит 1000 рублей, а у мастера с многолетним стажем и большой клиентской базой 3000 тыс. руб. и более.
Визажист
Популярные профессии, связанные с косметикой, — это визажист, продавец-консультант в магазине декоративной косметики. В первом случае необходимо окончить специальные курсы, чтобы работать с клиентами. Устроиться на работу продавцом проще, хотя наличие диплома визажиста, однозначно, будет преимуществом.
Визажист — востребованная профессия в сфере красоты. Это мастер, который владеет различными техниками нанесения макияжа, может с помощью декоративной косметики скрыть изъяны на лице, подчеркнуть достоинства.
Сегодня есть различные виды макияжа, как: вечерний, для фотосессии, дневной, праздничный, фантезийный. Каждому из данных видов обучаются отдельно.
Преимущества профессии визажист
У профессии визажист, связанной с эстетикой и красотой, есть несколько весовых плюсов:
Недостатки
Выбирая профессию визажист важно помнить не только о преимуществах, но и недостатках:
Бровист
Не так давно в бьюти-индустрии появилась такая профессия, как brow master (бровист). Это специалист, который занимается оформлением бровей: создает правильную форму, окрашивает их, выполняет коррекцию.
Бровист работает различными инструментами и владеет рядом техник. Кто-то выполняет коррекцию хной, другие краской. Сегодня многие мастера по бровям предлагают клиентам и такую дополнительную услугу, как ламинирование.
Ламинирование бровей — нанесение специального состава, который фиксирует волоски и делает их гладкими. Эффект держится до 2-х недель.
Преимущества
Недостатки
Женщины, которые решат работать с бровями клиенток должны помнить о недостатках профессии:
Многие бровисты со временем переходят в индустрию перманентного макияжа, так как заработок там гораздо выше, а обучение после работы с хной и краской кажется не таким сложным.
Лешмейкер
Мастер, который занимается наращиванием и коррекцией ресниц называется лешмейкер.
Сегодня многие стилисты призывают женщин отказываться от наращенных ресниц, уверяя, что это совершенно немодно. Но дамам мода не важна, поскольку они оценили удобство такой процедуры: «Встаешь с утра и уже красавица, можно и не краситься».
Наращивание ресниц выполняется в различных техниках. От количества волосинок, которые клеят к одной родной ресничке, зависит итоговый результат. Можно добиться эффекта 2D, 3D, 5D, получить лисий или беличий взгляд.
Плюсы профессии лешмейкер идентичны с бровистом:
А вот минусов больше. Это в первую очередь длительность процедуры.
Мастер перманентного макияжа
Сегодня одной из самых востребованных профессий в индустрии красоты считается мастер перманентного макияжа. Высокий спрос данное направление приобрело примерно 5 лет назад.
Мастера перманентно макияжа предлагают клиентам такие услуги, как перманент:
Также мастера перманентного макияжа предлагают маскировку шрамов, пигментных пятен, залысин. Многие из них работают не только с нанесением цвета, но и удалением старого перманентного макияжа лазером. Для этого нужно пройти отдельные курсы по удалению лазером и приобрести соответствующее оборудование.
Преимущества
Недостатки
Косметолог
Косметолог — специалист, который помогает решить различные проблемы, связанные с кожей. Он помогает замедлить процесс старения, путем применения различных уколов красоты, корректирует форму носа / губ / подбородка / овал лица. Также именно косметолог занимается очищением кожи, избавлением от угревой сыпи, отбеливанием и т.д.
Это довольно дорогая профессия, в которую преимущественно идут женщины с медицинским образованием, поскольку оно является весомым преимуществом.
Универсальных косметологов, как правило, немного. Большинство выбирает определенное направление и развивается в нем, поскольку охватить все области сложно и дорого. Для каждой процедуру необходимо отдельное дорогостоящее оборудование.
Косметолог-эстетист
Данное ответвление в косметологии предполагает устранение дефектов кожи. К ним относят шрамы, пигментные пятна, морщины.
Чтобы обучиться на косметолога придется заплатить за курсы минимум 60 000 рублей. При этом многие профильные учреждения берут на обучение только тех, у кого имеется медицинское образование. Да и клиенты охотнее идут к медикам, чем мастерам, недавно познакомившимся с профессией.
Косметолог-дерматолог
Другое ответвление в косметологии предполагает работу с кожными заболеваниями. Также специалист дерматолог помогает сохранить упругость кожи, увлажнить ее, избавить от акне и угревой сыпи. Улучшает качество кожи с помощью различных аппаратных процедур.
Мастер депиляции
В косметологическом кабинете или салоне можно встретить мастера депиляции. Обычно это отдельный человек, не являющийся косметологом, однако тесно связанный с данной профессией.
Мастер депиляции может работать с различными аппаратами и материалами. Одни предлагают шугаринг, другие — депиляцию воском, третьи — лазерное удаление волос. Также есть фото-эпиляция и электро-эпиляция.
Данные процедуры выполняются с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому тем, кто хочет освоить профессию, необходимо понимать, что первоначальные траты будут немалыми. Однако вложения окупятся довольно быстро, поскольку один сеанс лазерной эпиляции стоит немало. К примеру, средняя цена в Москве 10 000 — 15 000 рублей.
Массажист
Индустрия красоты — это не только макияж и красивая прическа. В данной сфере есть еще множество интересных и востребованных профессий, к примеру, массажист.
В бьюти-сфере популярен антицеллюлитный массаж, вакуумный, дренажный. Все процедуры выполняются специальными аппаратами. Наличие медицинского образования при этом не требуется, однако курс довольно долгий и дорогой. Средняя стоимость в Москве и Санкт-Петербурге 50 000 — 60 000 рублей. Также необходимо купить оборудование.
Мастер ногтевого сервиса
Популярная профессия среди девушек, студенток и мам в декрете — мастер ногтевого сервиса. Специалисты выполняют разные виды маникюра и педикюра — аппаратный, обрезной, смешанный, медицинский. Работают с различными материалами: гель-лак, гель, классический лак. Многие предоставляют дополнительные услуги, как парафинотерапия, удаление вросших ногтей, лечение грибка.
Стилист
Стилист или шоппер — профессии, которые только набирают популярность в нашей стране, поэтому стоит присмотреться к ним, пока конкуренция невысокая.
Стилист работает с имиджем клиента: подбирает не просто модную одежду, а раскрывает с ее помощью внутренний мир человека. Помогает самовыражаться и быть непохожим на других. Стилист в некоторой степени психолог, поэтому если образование такое, данная работа вам точно придется по душе.
Парикмахер-универсал
Парикмахер — одна из самых старых и проверенных профессий в бьюти-индустрии. Человек, который умеет стричь, никогда не останется без работы.
Время обучения обычно составляет 6 месяцев. Стоимость курсов варьируется от 50 000 до 100 000 тыс. руб и более. Все зависит от школы или преподавателя: чем громче его имя, тем дороже обучение.
Преимущество профессии парикмахер в том, что уже спустя месяц обучения студенты приступают к практическим занятиям. Они сразу учатся работать с клиентами: понимать их желания, этике поведения в салоне.
Парикмахер-универсал после обучения может получить дополнительное образование и выбрать направление, в котором будет углубленно развиваться. Это поможет стать настоящим профессионалом и повысить собственный заработок.
Мастер по прическам
Это раньше в парикмахерскую ходили и мужчины, и женщины, и дети. Сегодня для всех существуют раздельные салоны, поэтому и обучаться можно какому-то одному направлению.
К примеру, те, кто не хочет стричь и красить, но желает работать с волосами, могут освоить бьюти профессию — парикмахер-стилист. Она предполагает работу с прической.
Создание вечерних, свадебных, подиумных причесок — это сложная и интересная работа, которая требует постоянного развития, ведь мир моды меняется очень быстро.
Вложения в профессию минимальные. Нужно пройти обучение и купить необходимые инструменты. Потребуется фен, несколько плоек, шпильки, заколки, средства для укладки и фиксации волос.
Колорист
Не так давно популярность обрело такое ответвление от профессии парикмахер, как колорист.
Колорист — это человек, занимающийся окрашиванием волос. Он выполняет различные сложные техники, решает любые задачи. Может замаскировать седину, визуально придать волосам объем, убрать нежелательный пигмент.
Также колорист помогает улучшить качество волос, предлагаю клиентам процедуры по восстановлению структуры волос. Подбирает средства для домашнего ухода за волосами и поддержания желательного оттенка.
Обучиться отдельно на колориста не получится. Предварительно нужно получить профессию парикмахер-универсал. Курс длится 3-6 месяцев. Затем дополнительно и углубленно можно изучить колористиру, чтобы работать в данной сфере.
Профессия колорист не только очень востребована, но прибыльна. Сложное окрашивание стоит от 10 000 рублей. За день опытный мастер успевает обслужить 2-3 клиентов.
Барбер
Еще одно ответвление от профессии парикмахер-универсал — мастер мужских стрижек. Сегодня такой специалист называется барбер, так как работает в барбершопе.
Это парикмахер, владеющей различными техниками мужских стрижек. Также от выполняет стрижку и бритье бороды, работает со стилем клиента.
Подведем итог
Профессии в бьюти-индустрии разные и интересные. Найти себя сможет каждая женщина, главное — учиться и постоянно развиваться, так как сфера красоты стремительно движется вперед. Постоянно появляются новые техники, аппараты, препараты. Нельзя стоять на месте и на протяжении долгих лет работать в одном стиле.
Большой опыт за плечами не означает профессионализм. Сегодня новички, пришедшие в профессию 2-3 года назад, зарабатывают больше тех, кто стрижет и красит на протяжении 20-ти лет, так как являются продвинутыми и совершенными мастерами. Они владеют последними техниками и используют самое современное оборудование, материалы. А это то, что нужно клиентам.
На кого отучиться в сфере красоты каждый решает сам, главное — не гнаться за высоким заработком, а выбрать то, что действительно интересно. Повысить доход можно, даже будучи бровистом или лешмейкером. Стремитесь стать профессионалом в выбранном направлении и не разочаровывать клиентов.