бьюти коворкинги что это
Что такое бьюти-коворкинг для бизнеса? 20 площадок в Москве, Санкт-Петербурге и других городах
Редактор отдела интервью и лонгридов
Для российского рынка коворкингов последние несколько лет были временем сумасшедшего роста. В 2019 году объем предложений вырос на 70%, и несмотря на «пандемический» 2020-й, в 2021 году эта сфера только продолжила развиваться. Так, по данным управляющей компании Maris, в Санкт-Петербурге количество коворкингов в первое полугодие выросло на 30%.
Крупные компании не отстают от тренда — «Альфа-банк» летом этого года открыл два таких пространства для своих работников в Сочи, «Почта России» 5 июля сообщила, что планирует отдать два этажа Главпочтамта под коворкинг в Екатеринбурге, а в Москве появилась первая «Пятерочка» с гибким рабочим офисом.
В сентябре 2020 года «Сбербанк» заключил одну из крупнейших сделок на этом рынке — арендовал 4700 кв.м в бизнес-центре Poklonka Place — эксперты предположили, что общие расходы по аренде офиса за все время действия договора могут составить 937-994 млн рублей.
Чем гибкие офисы так привлекают компании — читайте в материале RB.ru
Содержание:
Кадр из фильма «Блондинка в законе»
Однако модель коворкинга — это уже не просто симпатичное помещение с бесплатным вай-фаем и кофемашиной. Сейчас такие пространства открывают не только для офисных работников. Например, в начале зимы 2020 года в Москве запустилась сеть кулинарных коворкингов «Твое место». В этих помещениях нет конференц-зала или рабочих кабинетов, зато есть необходимое оборудование для готовки, холодильные камеры и камеры сухого хранения.
Пока только начинают развиваться в России медицинские коворкинги — в них частные компании могут проводить исследования в предоставляемых лабораториях, а врачи — использовать кабинеты для оказания услуг.
Бьюти-коворкинг — это еще один тип неформального гибкого офиса. Такие помещения полностью оборудованы под нужды парикмахеров, визажистов, нейл-мастеров, бровистов и косметологов. Схема работы почти не отличается от привычных коворкингов: мастера арендуют себе на время рабочее место, где вместо стола и компьютера — специальные кресла и другое профессиональное оборудование.
Бьюти-коворкинг — не новое явление для России, и они уже приносят своим владельцам прибыль. Елена Успенская, владелица сети бьюти-коворкингов и салонов красоты Laneka, приобрела подобный коворкинг в марте — за это время прибыль выросла в 1,5 раза.
Кирилл Пожидаев запустил свой бьюти-коворкинг Faces девять месяцев назад. Предприниматель рассказал, что такой бизнес окупается за два-три года. «Минимальный срок договора аренды, при котором имеет смысл вообще начинать этот бизнес — пять лет. Потому что два-три года (два по оптимистичным прогнозам, три — по реалистичным) уходят только на окупаемость. И нужно хотя бы еще два года, чтобы что-то заработать. В идеале это семь лет».
По словам Кирилла, на начальном этапе самым важным было получить стопроцентную заполняемость коворкинга. Этого удалось достичь за шесть месяцев.
При текущих показателях доходность на вложенные средства составляет где-то 37-38% годовых
Несмотря на то, что бьюти-коворкингов в Москве пока всего около двух десятков, уже можно говорить о конкуренции. Владелец Faces считает, что мастера выбирают часто именно дешевые помещения — это могут быть не специализированные коворкинги, а офисные помещения в привычном понимании, где с одной стороны кабинет юриста, с другой — балетная студия. Поэтому почасовые коворкинги конкурируют даже не между собой, а именно с такими «дешевыми» альтернативами.
Владелица Laneca, наоборот, считает, что конкуренция довольно жесткая. По ее словам, уже сейчас есть крупные игроки — сетевые бьюти-коворкинги, которые «захватили» рынок. Однако Елена говорит, что ниша все равно загружена меньше, чем салонная, поэтому возможность для роста и развития есть.
Что такое бьюти-коворкинг?
Такие коворкинги — альтернатива работы «на дому», когда клиент приходит не в салон, а прямо домой к мастеру. С бьюти-пространствами у мастеров появилась возможность сохранять независимость от салонов, при этом предоставляя клиентам профессиональный уровень сервиса.
У желания работать «на себя» есть весомые причины — так, даже при довольно высокой зарплате (к примеру, средняя зарплата парикмахера на hh.ru составляет около 100 тыс. рублей) профессионал получает лишь 30-50 % от стоимости оказанной услуги.
Помимо этого, мастеров привлекает возможность самостоятельно планировать график работы, отсутствие конфликтов с начальством и необходимости мириться с «неадекватными» клиентами. Дополнительное преимущество — возможность работать только на тех материалах, которые специалист выберет сам, а не довольствоваться предоставленными.
Разумеется, минусы в таком формате работы тоже есть. К ним можно отнести необходимость самостоятельно искать клиентов и вести клиентскую базу, отслеживать и закупать материалы и расходники, а также отсутствие коллектива в привычном понимании.
Минусом может стать расположение бьюти-коворкинга — это явление относительно новое, и, скорее всего, найти пространство недалеко от дома не получится.
Кадр из сериала «Парикмахерская»
Кирилл Пожидаев рассказал, что, несмотря на плюсы новой бизнес-модели, далеко не все мастера в ней заинтересованы: «Если мастер будет снимать возле дома место, которое его устраивает, он, скорее всего, и не будет спешить куда-то переезжать. Несмотря на то, что коворкинг предоставляет гораздо больше услуг, все эти услуги не так значимы для большинства мастеров, чтобы что-то резко и кардинально менять».
Елена Успенская считает, что формат коворкинга более популярен среди молодых мастеров: «Люди с опытом, которые давно в этой индустрии, к такому не привыкли, а у многих нет ни сил, ни желания заниматься организационными моментами, которых действительно становится больше. Но молодые люди все чаще переходят на новый формат, они активно пользуются гаджетами, им проще рассказать о себе аудитории и найти клиентов».
Кирилл отметил, что у мастеров разного уровня разные ценности — у целевой аудитории новичка одни запросы, у более опытных, имеющих «поток» клиентов и собственных ассистентов, — принципиально другие нужды.
Тут вопрос: для кого мы делаем привлекательными коворкинги — это надо четко понимать
Бьюти коворкинг
В переводе с английского это означает совместную деятельность. Применительно к жизни – это объединение людей на определенное время, в одном помещении, с разными целями или связанные одной.
Бьюти коворкинги в России
Beauty Coworking в городе: | Количество: |
---|---|
Москва | 14 |
Санкт-Петербург | 12 |
Екатеринбург | 2 |
Нижний Новгород | 3 |
Ростов-на-Дону | 3 |
Казань | 2 |
Пермь | 1 |
Калининград | 1 |
Геленджик | 1 |
Ставрополь | 1 |
Все Бьюти коворкинги. |
Что такое Бьюти коворкинг
Если говорить на языке, понятном любому человеку, коворкинг – это помещение, где сдаются в аренду рабочие места для деятельности людей, соединенных по какому-либо принципу. Например, это могут быть программисты, работающие над разными проектами, люди из одной организации арендующий один большой стол, фрилансеры не связанные между собой вообще, а так же новое направление коворкинга для Бьюти мастеров, таких как стилисты, парикмахеры, мастера по макияжу, маникюру, педикюру, депиляции, массажу и т.д.
В Бьюти коворкинг-центрах арендуется не часть помещения на длительный период, а почасовая аренда рабочего места, в то время когда у мастера есть клиенты по его роду деятельности.
Это позволяет работать, например, только в первой или второй половине дня или по графику два через два, или как будет удобно самому мастеру. Так же можно снимать рабочие места небольшими компаниями или несколькими мастерами.
Коворкинг для Бьюти мастера
Бьюти коворкинг это хорошая альтернатива вместо работы с клиентами у себя на дому или дорогой аренды салона красоты. Это не съём в аренду части салона красоты, а почасовая аренда оборудованного рабочего места. Мастеру предоставляется хорошо оборудованное, освещенное место в хороших районах города с возможностью привлечь большое количество клиентов или работать со своей клиентской базой.
Здесь можно не только работать, но и делиться опытом работы с другими специалистами и узнавать новые тенденции в сфере красоты, повышения квалификации и организации бизнеса.
Каждое рабочее место, оборудованное именно под специализацию: косметолога, мастера причесок, массажиста, мастера по маникюру/педикюру, депиляции и т.д. В центрах Бьюти коворкинга созданы все условия для удобства мастеров и их клиентов.
Бьюти коворкинг позволяет мастеру объединяться в одну компанию с приятными для него людьми с общими понятиями и уровнем развития, что невозможно в салонах красоты (там подбор арендаторов делает хозяин с нужными ему качествами). В Коворкинг-центре цены ниже, чем в салонах красоты, а условия на таком же высоком уровне.
Для работы в салоне, нужно зарегистрироваться в качестве ИП, тогда как в бьюти коворкинге можно числиться как самозанятый.
Мастер приводит своих клиентов, а не обслуживать навязанных салоном красоты людей (а все мастера знают насколько бывают трудные клиенты и сколько крови они могут выпить у специалиста). Единственным минусом бьюти коворкинга являются риск любого бизнеса – все не вечно! Он может закрыться, другие мастера, с которыми вы начинали, могут уйти или вы переедете жить в другой район, и вам будет неудобно добираться до места и т.п. Но можно с легкостью найти другой бьюти коворкинг с отличными условиями и наилучшим расположение к вам.
Бьюти коворкинг как бизнес
В современном обществе растет спрос на услуги, делающие человека красивым и ухоженным. Поэтому бизнес в этой сфере занимает все большую часть рынка и оказание услуг в области красоты и ухода за собой начинает приносить хорошую прибыль даже начинающим мастерам. Но с чего начать, если вы достигли мастерства, но не желаете работать «на дядю» или арендовать «угол» в салоне красоты, и у вас еще недостаточно средств, чтобы открыть свой бизнес.
А может это ваш не основной доход, и вы работаете бьюти-мастером время от времени? Отличным вариантом во всех этих случаях станет бьюти коворкинг.
В нашей стране этот вид аренды появился относительно недавно, но уже имеет заслуженных поклонников, как среди мастеров, так и среди владельцев коммерческой недвижимости. С помощью бьюти коворкинга можно привлечь в свое помещение отличных стилистов, визажистов, парикмахеров, косметологов и маникюрш.
Ведь каждый бизнес-центр и жилой комплекс сейчас должен иметь салон красоты. Специалистам это позволяет иметь гибкий график, относительно недорогую плату за аренду и отличные условия для работы и привлечения клиентов.
Мебель для бьюти коворкингов
Владельцы и организаторы бьюти коворкингов заинтересованы в привлечении профессиональных мастеров с хорошей клиентской базой, поэтому мебель в такие центры покупается самого лучшего качества и красивого дизайна. Ведь никто не будет спорить, что в простое, непривлекательное место клиент придет один раз и всем о нем расскажет (плохие вести распространяются намного быстрее хороших).
Люди, ухаживающие за своей внешностью, привыкли к современным салонам красоты с хорошей и удобной мебелью. Стойка администратора, кресла для клиентов, зеркала, массажные столы и другая мебель должна быть только высокого качества и максимального комфорта. И, как правило, бьюти коворкинги это учитывают в своей деятельности.
Таким образом, бьюти коворкинг является современным бизнесом, создающим идеальные условия для мастеров, работающих в сфере красоты и ухода за собой. Возможно, в скором времени они вытеснят традиционные салоны красоты, создавая аналогичные условия по более низкой стоимости и имея большую чувствительность к запросам мастеров и клиентов, и лучше их удовлетворяя.
Видео: Снять кабинет в салоне или бьюти коворкинг: что лучше
Примеры Бьюти Коворкингов
Далее по списку несколько красивых коворкингов в России, которые уже занимаются своей деятельностью. Предоставляя в почасовую аренду рабочие для таких бьюти мастеров красоты как: парикмахер, мастер маникюра и педикюра, мэйкап мастер, визажист, массажист, косметолог, мастер по наращиваю ресниц, мастер по бровям, стилистов и тому подобных.
Бьюти-коворкинги: что это и почему так популярно в Москве
Наверное, каждый мастер бьюти-индустрии, будь то визажист, бровист, парикмахер-колорист или стилист по волосам, помнит свои нелёгкие начинания в этом деле. Бесконечная смена салонов, где нужно отдавать 50% от своих честно заработанных денег и нет свободы для комфортной, спокойной и творческой работы. Попытки работы на дому, куда идут далеко не все клиенты и где мастер не может раскрыть потенциал из-за нехватки оборудования и пространства. О качественных фото для портфолио в такой обстановке можно и не мечтать. Всё это было, не правда ли?
Так как же появились бьюти-коворкинги и почему всё больше мастеров уходят из салонов и прекращают домашнюю практику?
Бьюти-коворкинг — это пространство, которое гармонично сочетает в себе специально оборудованные места для разных специалистов бьюти-индустрии.
Такие места можно арендовать от нескольких часов или купить абонемент и использовать часы в удобное время. Раньше об этом можно было только мечтать, сейчас же начинающий мастер или мастер уже с клиентской базой имеет возможность напрямую работать с клиентом, пользуясь услугами администратора, которые включены в стоимость аренды. Кроме того, любой коворкинг — это ещё и полезные знакомства, а также возможность обмениваться клиентами.
Эксперты отмечают, что всё больше мастеров красоты переходят в бьюти-коворкинги. Такая тенденция с каждым годом только усиливается. Прогнозируется, что 80% бьюти-мастеров так или иначе начнут работать напрямую с клиентами, управляя собственным временем и не неся убытков от бесполезной месячной аренды кабинетов.
В Калининграде тоже есть свой бьюти-коворкинг — под названием Rumors. Находится он в микрорайоне Сельме, по адресу: улица Генерала Челнокова, 40. Гостей ждут отдельный вход, удобный подъезд со стороны главной улицы и вместительная автомобильная стоянка прямо перед входом.
Места с прекрасным освещением, зеркалами, удобными креслами, доступом к воде прямо на рабочем месте.
Пространство разделено на зоны для визажистов и бровистов.
Парикмахеров-колористов и стилистов по волосам.
Мастеров маникюра и педикюра.
Отдельный кабинет для лэшмейкеров, мастеров депиляции, тату-мастеров и массажистов.
Важно отметить, что помещение имеет все необходимые коммуникации и способно удовлетворить запросы даже самого требовательного мастера.
Ещё одним весомым преимуществом в Rumors Beauty Coworking является наличие оборудованной фотозоны. Это значительно упрощает жизнь бьюти-мастера, ведь теперь перед ним не стоит вопрос где и как отснять свои работы для пополнения портфолио и контента в Instagram или TikTok. Вы легко можете сделать это на месте. Использование фотозоны включено в стоимость аренды.
Для проведения полноценной фотосессии, например, для создания экспертных фотографий на рабочем месте, во время процедуры или урока или же просто красивых фото на профессиональных фонах с хорошим освещением, можно арендовать фотозону и рабочее место за 1000 руб/час.
Еще одним приятным бонусом будет магазин кистей для макияжа, уходовой и декоративной косметики таких брендов, как: Oh My Brush, MISCHA VIDYAEV, Bernovich, Luxvisage, Relouis Pro, Belor Design, а в ближайшее время еще и известного среди мастеров бренда итальянской косметики для волос Urban Tribe.
Условия аренды тут более, чем лояльны:
Рабочие места можно арендовать от часа и продлевать по полчаса, если это необходимо.
Еще одно выгодное предложение для тех, кто любит экономию:
Для желающих ознакомиться более подробно с условиями у компании есть сайт Beautyrumors.ru и страница в инстаграм @rumors.beauty.coworking.
На сайте функционирует форма онлайн записи, благодаря которой каждый мастер может сам выбрать и забронировать рабочее место на необходимое для работы количество часов, дату и время.
Мастера бьюти-сферы давно нуждались в более выгодной системе заработка, чем в салонах, и более профессиональном пространстве, чем домашние кабинеты. Именно бьюти-коворкинги стали решением этого вопроса. На сегодняшний день это лучший подход к организации собственного рабочего времени, который не только позволяет зарабатывать больше, но еще и выйти на новый уровень профессионализма.
Адрес: улица Генерала Челнокова 40.
Самое важное про коворкинг для мастеров красоты
Коворкинг в индустрии красоты набирает популярность. Разбираемся, что такое бьюти-коворкинг, чем отличается от аренды места и как начать им пользоваться.
Что такое
В отличие от классической аренды, в случае с бьюти коворкингом в аренду берется не часть помещения, а место для работы. При этом аренда может быть часовая, дневная или месячная.
Как это работает
Ты можешь назначить встречу одному клиенту и обслужить только его или распланировать весь день.
Практически все бьюти-коворкинги обладают собственным администратором, который ничем не отличается от администратора в салоне. Он встречает клиентов, предлагает им чай, помогает сориентировать и найти своего мастера.
Кому подходит
Преимущества
Недостатки
Отличия от аренды места в салоне красоты
Рассмотрим на примере разницу между классической арендой в салоне и коворкингом.
В сети я нашла объявление о сдаче в аренду кабинета для мастера маникюра в Москве.
Условия:
Условия коворкинг-центра One, также в Москве:
Бьюти-коворкинги: почему они так популярны и для кого полезны?
Если вы из той счастливой категории людей, которая не привязана к офису по будням с 9 до 18, то явно знаете о существовании коворкингов – пространств общего пользования для встреч и работы.
Сегодня коворкингом никого не удивишь, их огромное множество и даже нескольких видов. Однако, если услышав сочетание “бьюти-коворкинг”, вы думаете, что это просто красивое пространство, эта статья точно для вас.
Что такое бьюти-коворкинг и как он работает?
Коворкинги актуальны не только для айтишников и фрилансеров – это удобный формат организации работы для мастеров из индустрии красоты: стилистов, парикмахеров, косметологов и т.д.
Например, вы – мастер по оформлению бровей. У вас хороший поток клиентов, есть ядро постоянных, вы регулярно проходите обучения и развиваете свой инстаграм. Но работать на салон невыгодно, а дома – неудобно, потому что вы снимаете однокомнатную квартиру пополам с подругой.
Или вы мастер по маникюру, несколько лет работаете в салоне и вдруг понимаете, что клиенты идут лично к вам, а не в салон, поэтому можно смело работать на себя по личному графику.
Не все могут или хотят делать из собственного жилья салон красоты. Плюс, ощущение того, что с работы вы никогда не уходите, рано или поздно надоест.
Еще нужно учитывать психологический момент: не всем клиентам нравится обслуживание на дому. Возникают вопросы и по поводу стерилизации инструментов, и самих условий – не всем приятно красить ногти на кухне, особенно если на фоне гремит кастрюлями муж мастерицы или путаются под ногами дети.
Есть огромная вероятность, что клиент придет один раз и больше не вернется, в то время как в бьюти-коворкинге атмосфера максимально приближена к салонной. В таких случаях аренда рабочего места может стать отличным выходом.
Так как же работают бьюти-коворкинги и почему они стремительно набирают популярность?
Среди плюсов – почасовая аренда, то есть не нужно платить за месяц или полгода вперед, а потом переживать, сможете ли вы заполнить запись. Это позволяет выстраивать собственный график: работать только по выходным, в первой или второй половине дня, по определенным дням – как вам удобно.
Кроме того, небольшие помещения коворкинга можно арендовать компанией мастеров, чтобы работать бок о бок со знакомыми людьми или предоставлять комплекс услуг, например, сборы невесты.
Продолжим список преимуществ:
А что, если вы находитесь по другую сторону баррикад и хотите открыть собственный бьюти-коворкинг?
Тогда у вас хорошая коммерческая чуйка, ибо спрос на бьюти-коворкинги только растет. Это связано с огромным количеством “домашних” мастеров, которые хотели бы выйти на новый уровень обслуживания клиентов, но не хотят работать в найме у салонов или переплачивать за аренду.
Вполне вероятно, что коворкинги для бьюти-мастеров вытеснят салоны красоты. Встречаются прогнозы, по которым в формат работы в бьюти-коворкинге со временем перейдет 80% мастеров.
Как открыть бьюти-коворкинг в 2021-м году? К этому нужно хорошо подготовиться, даже несмотря на то, что ниша частично свободна.
Один из решающих моментов – локация коворкинга. Ищите помещение, приближенное к центру города или в большом спальном районе. Площадь должна попадать в диапазон 70-220 кв.м. – в среднем на мастера выделяется 7 кв.м.
Закладывайте в бюджет расходы на мебель и не экономьте на ней – мастера не придут к вам за арендой в пространство с дешевыми пластиковыми стульями, а для работы им понадобится профессиональный инвентарь.
Естественно, помещение должно быть оборудовано всеми видами коммуникации, разводкой розеток, иметь хорошее освещение. В идеале нужно разбить пространство под отдельные зоны – не только для мастеров, но учесть еще и ресепшн, место для ожидания услуг, гардероб и прочее.
По опыту уже работающих бьюти-коворкингов, на запуск такого бизнеса может понадобится от 7 до 15 тысяч долларов, зависит от масштаба.
Бьюти-коворкинги в Беларуси – это не новый тренд, но и не устаревший: первое пространство открылось в Минске в апреле 2018 года и сейчас они равномерно распределены по всей столице.
Сегодня по Минску минимум 8 работающих бьюти-коворкингов, есть они и в областных центрах.
Бьюти-коворкинги в Беларуси имеют еще один неоспоримый бонус: мастер может зарегистрироваться как самозанятый в отличие от салонов, где может потребоваться регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, бьюти-коворкинг – это компромиссный вариант между работой в салоне “на дядю” или арендой там рабочего места и приемом клиентов на дому. По многим параметрам бьюти-коворкинги и выгоднее, и удобнее для мастеров, а клиенты получают услуги салонного уровня за приемлемые деньги, ведь мастеру не нужно завышать чек только для того, чтобы “потянуть” аренду.
Как бизнес, это тоже перспективная ниша, ибо профессии из бьюти-индустрии сейчас доступны как никогда, выучиться с нуля можно всего за пару месяцев. Плюс, давайте учитывать, что эта индустрия никогда не стоит на месте: регулярно появляются новые направления среди услуг, а это растущий поток новых мастеров, которым всегда будет актуален поиск укомплектованного рабочего места.
И если вы планируете заниматься развитием вашего коворкинга, а не только сдачей мест в аренду, ваше пространство может стать центром для обучений, лекций и мероприятий.
Как видите, вариантов масса – успевай реализовывать. Ниша весьма перспективная. Успехов!
Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!