бюск ложка для чего
Бюск: мелочь, а приятно
Бюск — пластинка из дерева, металла, слоновой кости или зуба кашалота (а почему нет?), которая придает корсету дополнительную жесткость и позволяет поддерживать осанку.
Казалось бы, палка и палка, что здесь можно напутать. Оказалось, много что. Например, я видела такие умозаключения:
Все это, конечно, не так. Пристегнитесь, мы разберем эти заблуждения, опираясь на реальные источники, список которых будет, как и всегда, в конце.
Во-первых, время возникновения
Бюск впервые понадобился тогда, когда юбку и лиф стали шить отдельно, стремясь сделать первое максимально широким, а второе — максимально узким, и когда простеганный лиф платья превратился в собственно лиф и корсет. То есть, не раньше 1550-х годов. В The Tudor Tailor, а также Illustrated Encyclopedia of World Costume бюски впервые упоминаются применительно к 1570-м.
Корсет, принадлежавший пфальцграфине Доротее Сабине. Германия, 1598 г. Национальный Баварский музей.
Однако первым, на что мы сможем посмотреть, будет не сам бюск, а корсет. Он был создан в конце XVI века (и неплохо сохранился). Увы, этот корсет — один из немногих, которые дошли до нас, ибо делались они не из металла, как некоторые утверждают, а из самой обычной ткани, которая имеет свойство истлевать.
Видите не простеганную полосу в центре? Это бюскьерка, кармашек, куда вставлялся бюск, судя по всему, прямая пластинка со скругленными краями и, вероятно, парой отверстий в нижней части, за которые он и привязывался к корсету.
Видите пару отверстий в самом низу корсета? Именно сквозь них и продевался шнурок (busk-point), который удерживал бюск на месте. Иногда отверстия могли быть и в верхней части. В любом случае, не забывайте про этот шнурок: он еще сыграет свою роль.
Безусловно, не все корсеты нуждались в дополнительной поддержке. Однако, прямой и прочный бюск не давал им смяться, помогал распределить вес одежды, а самой даме —держать осанку (на многочасовых приемах это бывало не так-то легко!). Ширина его достигала двух-трех сантиметров, длина — двадцати с лишним, хотя встречались бюски и длиннее.
Во-вторых, кто носил
«Менины» Диего Веласкес. Собрание музея Прадо.
Бюск помогал держать спину прямо, создавая идеальное аристократическое тело: туго затянутое, несгибаемое, гордое и до театрального искусственное, плод не столько природы, сколько цивилизации. Придворное платье и бюск как его часть передавали идею того, как женщина должна выглядеть и вести себя, какие качества проявлять: твердость, гордость, целомудрие и добродетель.
Будучи первоначально частью придворного костюма (вот и ответ на утверждение о социально безответственных женщинах), он был перенят вскоре и женщинами других социальных классов, стремившихся подражать новой моде и — тому, что она собой воплощала.
Словом, носили если не все, то очень многие. Разве что в одном случае моралисты начинали ворчать насчет непристойности этого предмета: когда им приходило в голову, что женщина может при помощи бюска — ибо он делает живот плоским — скрыть беременность или, хуже, избавиться от нее, а значит — наслаждаться сексом вне брака без последствий. Это отражало общее опасение насчет женщин, их свободы и желания. А вот ношение бюсков замужними женщинами никакого протеста не вызывало и не наводило на подобные мысли.
В-третьих, об украшениях и подарках
Сара Энн Бендалл в своей статье To Write a Distick upon It: Busks and the Language of Courtship and Sexual Desire in Sixteenth- and Seventeenth-Century England пишет о том, что, поскольку в Англии XVI века браки были договорными, ритуал ухаживания длился от несокльких месяцев до нескольких лет и включал обмен подарками.
Что можно подарить возлюбленной невесте? Перчатки, платки, животных, туфли, украшенный бюск или ленточку для него, если денег совсем мало. Ленточку или шнурок (busk-point) может подарить и женщина своему возлюбленному. Или не дарить, поддавшись наставлениям строгой матушки: шнурок, как и сам бюск, воспринимается как символ девичьего целомудрия, и не стоит раздавать его кому попало.
Справедливости ради, подарить — не означает жениться. Существует множество записей судебных дел, в ходе которых выяснялось, что бюск вовсе не означал серьезных намерений. Не говоря уже о случаях, когда соблазнитель просто-напросто обманывал девушку.
Надпись на обороте бюска: «Сара Джонс, 1775». Hereford Museum Resource and Learning Centre.
Соотношение таких подарков к обыкновенным и ничем не украшенным бюскам, впрочем, определить невозможно, но бесспорно, что благодаря своему положению (шутка ли — соприкасаться с телом женщины, под платьем, подальше от любопытных глаз!), бюск действительно стал символом любви, и самые разные женщины носили пластинки, украшенные руками своих возлюбленных или по их заказу.
Послания и изображения на бюсках могли быть как очень простыми, так и очень сложными: стихи, инициалы, рисунки и узоры. Дополнительно могли быть вставки из металла, кости и перламутра.
Точно так же материалом для бюска могло послужить дерево, металл, слоновая кость, в XIX веке — зуб кашалота. Зависело это от личных предпочтений и, разумеется, финансовых возможностей.
Часто бюски украшали стихами, своими или чужими, портретами и забавными сценками.
Например, даритель этого бюска выбрал строки, которые в той или иной форме повторяются и на других того же периода. Ради развлечения можете походить по музейным коллекциям и поискать (да, у меня странные понятия о развлечениях, и что? и ничего).
Бюск, металл. Франция, XVII век. The Met
«Моей госпожой позволено мне быть на ее груди»
Бюск, металл. Франция, XVII век. The Met
«Вот почему вздыхает ее возлюбленный: он хочет занять мое место».
Вот этот бюск был сделан для Анны-Марии-Луизы Орлеанской (1627-93), герцогини де Монпансье. На нем гравировок едва ли не больше, чем я когда-либо видела. Первая, рядом с лилиями и руками самой герцогини, сообщает: «Как я завидую твоему счастью касаться нежно ее белой груди. Так разделим же, если позволишь, эту славу: тебе достанется день, а мне — ночь». Текст рядом с женским профилем сообщает: «Буду ли я жить или умру, я хочу, чтобы мое сердце было твоим». Рядом с мужским профилем: «Мои глаза для всех, мое сердце — для тебя». На оборотной стороне: «Верность превыше всего».
Надпись на французском: «Soit que je vive ou que je meure, je veux que mon coeur vous demeure» Бюск, металл, Франция, XVII век. The Met.
Даритель бюска ниже предпочел выбрать пару четверостиший из оды «Одиночество» Теофиля де Вио.
Надпись на французском: «Les Nymphes que la chasse attire. A l’ombrage de ces forets. Cherchent des cabinets secrets. Loin de l’embuche du Satyre». Бюск, металл. Франция, XVII век. The Met.
«Нимфы, привлеченные погоней и тенью лесов, ищут тайные места подальше от засады сатира». На другой стороне стихи продолжаются: «А рядом ревнивый Борей, неистовый от любовной муки, погубил молодого возлюбленного, по которому до сих пор вздыхает».
Некоторые предпочитали изъясняться языком более простым и надежным: символы и фразы. И несколько сюрреалистичный (и мой самый любимый) бюск XVII века это подтверждает.
Бюск, слоновая кость. Франция, XVII век. The Met
Верх: изображение плачущего глаза над полем, надпись «iv soves (?) au revoir» («до встречи»), середина: изображение прорастающего сердца, надпись: «mon feu est pur» (моя стать чиста), низ: изображение двух сердец над церковью, надпись «l’amour les joint» (»любовь их объединяет»). Между рисунками расположен орнамент из пчел и, как мне кажется, цветков дицентры.
Бюск, металл. Франция, XVIII век. The Met.
Или вот: перевернутый мужчина держит сердце, женщина пронзает его мечом. Ниже русалка — ее с собой не взяли, — а также цветочные и геометрические узоры.
Мечты о доме
Если бюски XVI-XVIII веков найти порой трудно, то XIX век балует великим множеством сохранившихся экспонатов разной степени изящества. Гравировки могут быть простыми и наивными, могут быть весьма детализированными, повествовать о любви, о браке, о тоске по дому — мотивов великое множество.
Америка, авторы неизвестны. Резные бюски из слоновой кости и кости кита, примерно 1845. Слоновая кость, кость кита, чернила. Различные длины. Подарок мистера и миссис Эллертон М. Жетте. American Heritage Collection 1956
Все дело в том, что охота на китов достигла своего пика к началу XIX века. Китовый жир весьма ценился — из него делали свечи и заправляли им масляные лампы, — а вот кости считались бесполезной вещью, и моряки могли брать их себе, чтобы по пути домой долгими месяцами вырезать набалдашники тростей, кухонные принадлежности, или — подарок для своей жены или возлюбленной, который она не сможет себе иначе позволить. Отсюда и темы узоров: растения, дома и пейзажи родного берега, волны и русалки, а также раковины и лодки. Мы уже видели их на более ранних бюсках (вспомним русалку, которую не пригласили), но теперь они стали более частыми и невероятно разнообразными. Полярная звезда означала надежду, что возлюбленный найдет путь домой, снопы пшеницы — изобилие, дома — безопасность и спокойствие, церковь — планы на свадьбу.
Неудивительно, что эти символы появлялись так часто. Популярность охоты на китов и сильная нужда в ресурсах заставляли плыть все севернее по мере того, как китов оставалось все меньше. Отправляясь в плавание, моряки каждый раз рисковали жизнью, и никогда не знали, вернутся ли домой.
Конец прекрасной эпохи
Корсет, Америка, 1897–99. Хлопок, металл, кость. The Met
Так продолжалось, пока в середине XIX века не изобрели модель застежки, которая знакома нам и сейчас: металлический бюск из двух половинок, вшитый в корсет и соединяющийся крючками. Для косточек также стали использовать преимущественно сталь, а китовое масло в лампах заменил спирт. Кроме того, шить корсеты стали массово и продавать дешевле, чем раньше. На место иголки с ниткой пришла швейная машинка, а к началу XX века корсеты уступили эластичным поясам.
Изукрашенный бюск окончательно ушел в прошлое вместе со всем, что он символизировал, кроме, разве что, любви.
Источники
Bendall, Sarah Anne. «To Write a Distick upon It: Busks and the Language of Courtship and Sexual Desire in Sixteenth‐and Seventeenth‐Century England.» Gender & History 26.2 (2014): 199-222.
Mikhaila, Ninya, and Jane Malcolm-Davies. The Tudor tailor: Reconstructing sixteenth-century dress. Batsford, 2006.
Yarwood, Doreen. Illustrated Encyclopedia of World Costume. Courier Corporation, 2011.
Однослойный бельевой корсет
Описание
20 000 р уб. – 60 000 р уб.
С помощью формы на этой странице Вы можете оформить и оплатить заказ на однослойный бельевой корсет онлайн. Обратите внимание, что при выборе опции заказать корсет в порядке очереди Вы вносите предоплату 50% за корсет, который будет изготовлен в порядке общей очереди. Уточнить период, на который в данный момент идет запись, можно у нашего администратора.
Если Вы выбираете опцию без ожидания очереди, Вы вносите полную стоимость работ, которая рассчитывается из стоимости корсета + 100% наценка. В этом случае Ваш корсет будет изготовлен вне общей очереди.
Минимальный срок изготовления корсета — 1 неделя.
Пожалуйста, внимательно заполните все поля. После оплаты наш администратор свяжется с Вами, чтобы уточнить сроки изготовления корсета, мерки, вид кружева, и ответит на вопросы, если таковые имеются.
Описание
Однослойный бельевой корсет наиболее подойдет клиенткам, желающим хорошую жёсткую утяжку для значительных уменьшений объёмов фигуры. Однослойный корсет великолепно моделирует фигуру, в нем заложена очень крепкая утяжка талии (12-15 см), бочков и животика.
Однослойные бельевые корсеты изготавливаются только из специального корсетного хлопка под названием кутил (coutile). Это более износостойкий и прочный материал. За счёт утяжки на ткань в корсете ложится колоссальная нагрузка, и в отличие от обычного хлопка, кутил со временем не растянется и не потеряет свою форму. А за счёт натурального состава такой хлопок гигроскопичен и прекрасно пропускает воздух.
Однослойный бельевой корсет – прекрасный выбор для тех, кто хочет носить корсет “и в пир, и в мир”. Он переживёт любые условия, если только намеренно не приносить ему вред.
В базовом варианте доступен в бежевом и черном цвете. По предзаказу возможны и другие цвета.
В качестве начинки – спиральные и планшетные металлические кости.
В индивидуальном пошиве корсета можно дополнительно заложить:
— Утяжку ребер (500 руб.)
— Утяжку бочков (500 руб.)
— Утяжку живота (500 руб.)
— Завышенную спинку (500 руб.)
— Вшить застёжку спереди (1500 руб. бюск или 3200 руб. бюск-ложка)
— Сделать отрезные бочка для увеличения объема бедер (1000 руб.)
— Изменить длину и форму низа / верха.
Детали
В порядке очереди, Вне очереди (наценка 100%)
Корсет на фото выполнен в бежевом жаккардовом хлопке.
Подробное описание и возможные опции для заказа:
https://nemuro-corsets.com/collections/modern/products/bust-binder-breast-flattener»> Корсетная утяжка для груди со скрытыми костями.
Предназначена для ограниченного ношения на мероприятиях, для кроссплея/кросспола. Не рекомендую использовать ежедневно либо полный день.
Две боковые шнуровки, регулируемые лямки с завязками на спине.
Корсет на фото выполнен в бежевом жаккардовом хлопке.
Подробное описание и возможные опции для заказа:
https://nemuro-corsets.com/collections/modern/products/waistcoat-underbust-corset»> Подгрудный корсет-жилет для повседневного ношения. Лямки могут быть регулируемыми на застежке. Модель подходит для стимпанк-аутфитов.
Корсет на фото выполнен в черном шелке.
Корсет на фото выполнен в синем шелке с черной отделкой.
Подробное описание и возможные опции для заказа:
https://nemuro-corsets.com/collections/modern/products/cupped-overbust-corset-with-busk-or-zipper»> Корсет с отрезными чашками и застежкой-бюском либо молнией.
Корсет на фото выполнен в синем шелке с черной отделкой.
Бюск ложка для чего
товарищи профи, подскажите плиз под грудь это корсаж или корсет. заранее спасибо)))
Может быть и корсет и корсаж. Определяющим фактором является не длинна.
не поверю, что застежка-бюск-ложка сломалась, показать фото сломаного девайса можете?
В китайских бюсках весьма ненадежно закреплены крючки. Бывает что в руках остаются при малейшем усилии еще ДО установки на корсет когда проверяешь их. Не всем доступны английские и немецкие фирмы, увы но факт. Потому довольствуются люди тем что доступно.
Не всем доступны английские и немецкие фирмы, увы но факт. Потому довольствуются люди тем что доступно.
При нынешней интернетизации пространства всем все доступно, надо только не полениться и поискать. Тем более, если есть возможность достать китайский бюск, то и немецкий найти трудов не составит.
Я фурнитуру беру на фабрике-изготовителе и очень большим оптом, вряд ли Вам подойдет мой вариант.
Для Вас лекала слишком длинные по середине переда ниже талии, укоротите и сидеть будет удобнее. Данные лекала сделаны вообще на другую фигуру и осанку, чтобы их подогнать под Вашу их не перестроить надо, а заново построить. На фото у Вас осанка получилась сутулая и животом вперед, хорошие лекала корсета просто не дадут так изогнуться, это если не в лекалах дело, а в Вашей позе на фото.
Если Вам утяжка не нужна, шейте корсаж и не измывайтесь над собой, корсет это гораздо более сложное изделие.
На фото у Вас осанка получилась сутулая и животом вперед, хорошие лекала корсета просто не дадут так изогнуться, это если не в лекалах дело, а в Вашей позе на фото.Если Вам утяжка не нужна, шейте корсаж и не измывайтесь над собой, корсет это гораздо более сложное изделие.
Я фурнитуру беру на фабрике-изготовителе и очень большим оптом,д ли Вам подойдет мой вариант.
Для Вас лекала слишком длинные по середине переда ниже талии, укоротите и сидеть будет удобнее. Данные лекала сделаны вообще на другую фигуру и осанку, чтобы их подогнать под Вашу их не перестроить надо, а заново построить. На фото у Вас осанка получилась сутулая и животом вперед, хорошие лекала корсета просто не дадут так изогнуться, это если не в лекалах дело, а в Вашей позе на фото.
Если Вам утяжка не нужна, шейте корсаж и не измывайтесь над собой, корсет это гораздо более сложное изделие.
PappyRuu, А Вы случайно не продаете немецкие бюски? Нет ли Вас в контакте и на ливмастере?
А кости рвут ткань-так, очевидно, они без наконечников. Нужно фото смотреть крупным планом, если нет.
И пузо-да, торчит, но исправить можно, подобрать ниже талии в рельефах, да и всё, там просто ткани больше,-чем надо именно на этот живот, да и попрямее рельефы, возможно, сделать, смотреть выкройку итоговую нужно,
А кости рвут ткань-так, очевидно, они без наконечников.
Очень бы было интересно про корсет, только начиная со снятия мерок, расчета и построения выкройки, непонятен принцип моделирования (нигде так и не смогла найти информацию по систематизации количества сегментов, как должны быть расположены пружины в зависимости от целеи изготовления корсета).
Я имела ввиду свадебные платья и свадебные корсеты, которые шьются без металлических пружин.
Например вечерние платья, на основе свадебных, по европейским стандартам.
Я читала темы, многие спрашивают о каких-то проблемах в пошиве свадебного платья.
Вы берете заказы на пошив свадебных платьев?
Есть какие-то проблемы в этом вопросе у вас?
Очень бы было интересно про корсет, только начиная со снятия мерок, расчета и построения выкройки, непонятен принцип моделирования (нигде так и не смогла найти информацию по систематизации количества сегментов, как должны быть расположены пружины в зависимости от целеи изготовления корсета).
Девченки, простите, забыла указать )
Я имела ввиду свадебные платья и свадебные корсеты, которые шьются без металлических пружин.
Например вечерние платья, на основе свадебных, по европейским стандартам.
Я читала темы, многие спрашивают о каких-то проблемах в пошиве свадебного платья.
Вы берете заказы на пошив свадебных платьев?
Есть какие-то проблемы в этом вопросе у вас?
. Вы берете заказы на пошив свадебных платьев?
Есть какие-то проблемы в этом вопросе у вас?
Добро пожаловать в подфорум Малый бизнес в индустрии моды.
Если у Вас имеется конкретное предложение к нашим пользователям, то для этого тоже имеются специальные разделы, выбрать которые можно исходя из сути самого предложения. Например, Страницы мастеров (или другие разделы Информационных страниц).
. пишите в личку, попробую что-нить насоветовать и дать ссылки на сторонние ресурсы, где есть подобная инфа. ну, или проконсультировать индивидуально ^)
Для приватного общения, пожалуйста, сразу используйте личку.
Форум предполагает открытое, доступное для всех общение.