бюро лесных услуг чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание

Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Сладков Николай Иванович

Название: «Бюро лесных услуг»

Жанр: Сказка

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Сказка о том, как лесные звери и птицы готовились к холодному и голодному февралю. Решили они, что надо помогать друг другу в такое непростое время года и организовать Бюро лесных услуг.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил. Сразу понятно, что съел он их и хотел всех обмануть и обхитрить, но у него не получилось.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Взаимопомощь, поддержка и дружба необходимы всем, особенно в трудное время.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас тому, что вместе дружно можно справиться с любыми трудностями. Учит нас, что даже если бывают ссоры между друзьями, то важно всегда уметь договариваться и мириться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта сказка, хотелось бы, чтобы и люди всегда могли так договариваться и помогать друг другу. Мне понравился Заяц, потому что он первым предложил свою кандидатуру в помощники, а ещё мне запомнилось, как Сорока прогнала волка, он хитрый, хотел всех обмануть.

Новые слова и выражения:

Пригорюниться стать грустным, унылым.

Озимь – поле, занятое посевами озимых культур.

Притрусить – прибежать, приехать трусцой.

Попрядать – шевелить, обычно ушами (у животных).

Пословицы к произведению:

Один в поле не воин.

Помогай другу в беде.

Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.

Согласие да лад – для общего дела клад.

Источник

«Бюро лесных услуг» — читательский дневник по сказке Н. Сладкова

бюро лесных услуг чему учит. Смотреть фото бюро лесных услуг чему учит. Смотреть картинку бюро лесных услуг чему учит. Картинка про бюро лесных услуг чему учит. Фото бюро лесных услуг чему учит

Сказка «Бюро лесных услуг» Николая Сладкова была опубликован в 2003 году в составе одноименного сборника детских рассказов.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Сладков Николай Иванович
Название произведения: «Бюро лесных услуг»
Жанр: сказка
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2011

Главные герои и их краткая характеристика

Сорока — агитатор и заводила.
Прочие звери — бобры, зайцы, дятел, клесты, ворон, вороны.
Волк — сторож-разбойник.

Краткое содержание и сюжет

Пришел в лес февраль. Стало разным зверям холодно и голодно. Закричал Хорек, что спасаться нужно тем, кто может. А Сорока заверещала возмущенно, призывая лесных жителей объединиться, чтобы вместе справиться с бедой.

Сороку поддержал Заяц, который предложил создать Бюро лесных услуг, и обещал помочь куропаткам добраться до семян, что сохранились глубоко под снегом. Клесты тоже присоединились к акции. Они обещали шишки на землю ронять, чтобы те мышам и полевкам доставались.

Следующими записались бобры, которые сказали, что осенью навалили столько осин, что осиновой коры хватит и лосям, и косулям, и зайцам. А дальше зверей как прорвало. Дятлы стали дупла предлагать, ворон падалью поделиться обещал, вороны — свои любимые свалки показать.. Шумят звери, сорока едва успевает записывать желающих.

Под конец притрусил волк, и тоже потребовал записать его в Бюро лесных услуг. Он сказал, что может быть сторожем и сторожить всех. Но сорока сказала, что волк разбойник, и это она будет сторожить от него. А как увидит, что волк появился, так сразу шум поднимет. Так и живут звери в лесу. Бывает, что пух и перья летят, а бывает, что помогают друг другу.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Наступил февраль и совсем голодно стало в лесу. Предложила Сорока создать Бюро лесных услуг и помогать друг другу. Заяц обещал семян куропаткам доставать, клесты шишек мышам, бобры всех на осину звали. Все звери хотели помогать друг другу. Только волка прогнали, а сорока обещала сторожить, чтобы волк не вернулся. Так и живут в лесу звери, то ругаясь, то помогая друг другу.

План пересказа

Основная мысль

Всем миром легче справиться с любой бедой.

Чему учит

Сказка учит умению действовать сообща, в коллективе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит не бросать друзей в беде. Учит не стоять на месте, а бороться за свое счастье.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта сказка, а особенно то, что звери и птицы решили объединиться. Они поступили правильно, ведь действуя сообща можно сделать гораздо больше, чем по одиночке.

Вывод и мое мнение

В сложных ситуациях нужно объединять свои усилия в единый кулак. Только дружные совместные действия могут помочь бороться с неблагоприятными обстоятельствами. Нужно помнить, что в одиночку трудно победить, а коллективу сделать это гораздо проще.

Источник

Бюро лесных услуг

бюро лесных услуг чему учит. Смотреть фото бюро лесных услуг чему учит. Смотреть картинку бюро лесных услуг чему учит. Картинка про бюро лесных услуг чему учит. Фото бюро лесных услуг чему учит

Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.

Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?

—Спасайтесь, кто как может!

А Сорока стрекочет:

— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно.

— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!

— Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий?

— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!

«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.

— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!

Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.

Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:

— Запиши и меня в Бюро!

Сорока чуть с дерева не упала:

— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?

— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.

— Кого же ты сторожить можешь?

— Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике.

— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что, я хуже других, что ли?

Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает.

Источник

Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»

бюро лесных услуг чему учит. Смотреть фото бюро лесных услуг чему учит. Смотреть картинку бюро лесных услуг чему учит. Картинка про бюро лесных услуг чему учит. Фото бюро лесных услуг чему учит

Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»

Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством и с содержанием сказки «Бюро лесных услуг».

Развивающие: Развивать связную речь, память, логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся, навыки работы с текстом; пополнять и обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к учебе, к предмету.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ.

Здравствуйте слово какое чудесное

Красивое, доброе, чуточку нежное

Здравствуйте скажем мы новому дню

Здоровья желаем всем и всему.

Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное, потому что собрались здесь гости и мои любимые ученики.

Опрос домашнего задания. Мороз-воевода

Групповая работа Синквейн на тему «Мороз-воевода».

Сообщение темы и цели урока.

Звучит музыка леса.

— Закройте глаза и устно опишите картину, которая возникла у вас в голове.

Определение темы урока по опорным словам.

Зима, лес, лесные животные и птицы, голодно, опасно, холодно, выручка, помощь.

Правильно мы сегодня на уроке будем говорить про лесных животных.

Известная персона. Кто она? (ворона)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Стучит, стучит —
Никто не открывает,
А жильцов поедает.
(Дятел)

В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (Волк)

Окрас обычно красный,
А клюв крестообразный,
Им шишки разбирает,
Как ельник населяет.
(Клёст)

ладково Бюро лесных услуг.

« Я пишу о природе, потому что я ее очень люблю: за красоту, за загадки, за мудрость ее и разнообразие» Н. Сладков

-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.

— в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).

-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.

-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.

-Первая его книга называлась «Серебряный хвост».

-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь был защитником природы, через его книги мы будем учиться ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами. В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Подводная газета».

«Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Подводная газета».

Первичное знакомство с произведением

Приём «Чтение с остановками»
Учащиеся читают текст по цепочке и делают остановки для объяснения некоторых выражений и фраз.
— А что такое «Бюро лесных услуг»? (оказание помощи жителям леса)
— Как вы понимаете слово «нагрянул»? (наступил)
— «Сугробы намел»? (нападало, насыпало много снега)
— «Деревья инеем опушил»? (осыпал инеем)

Толстые и тонкие вопросы

— Понравилась вам сказка?

-Что заставило животных объединиться?

-Что предложил заяц? Клесты? Бобры? Дятлы? Вороны? Волк?

-Почему звери не приняли помощь от Волка?

-Кто взял на себя роль сторожа?

-Как живут звери в лесу?

-Где происходит действие сказки? В лесу

-Чьи это слова «Спасайтесь, кто как может!» Хорек

-Кто предложил быть сообща против одной беды? Сорока

-Кто предложил создать Бюро лесных услуг? Заяц

-Кого сорока записала как бросателей? Клесты

— Какие зверьки предложили сочную осиновую кору и ветки. Бобры

-Кто предложил дупла для ночлега? Дятел

-Обещали показать свалки. Вороны

-Кто предложил себя как опытного сторожа? Волк

Почему в рассказе среди главных героев нет лисы и медведя?

Какую помощь может предложить человек в Бюро лесных услуг? Защитить от самого себя

Работа над заголовком.

Прочитайте еще раз тему нашего урока. Все ли слова понятны?

Значение слова Бюро по Ожегову:

Бюро –название учреждений «справочное бюро», «бюро погоды», «бюро находок».

Действия или слова относящееся к данному зверю

Слова-помощники: сторожиха, копатель, бросатель, грызут стволы осин, услуги по ночлегу в дупле.

Услуга – действие приносящее пользу, помощь другому.

Ребята, сегодня вы побывали в удивительном мире природы, в который пригласил нас писатель Н. Сладков. Я верю, что вы еще раз прикоснулись к чувству добра, а значит, стали более чуткими, внимательными и добрыми по отношению к братьям нашим меньшим. Я желаю вам быть наблюдательными, любить и беречь природу, познавать её тайны через чтение книг.

-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы. Рассказ «Бюро лесных услуг» учит помогать друг другу.

1 группа: 5 пословиц

2 группа: 5 загадок

3 группа: 10 примеров «кто где живет?»

4 группа: 5 ребусов

С.125-126 пересказ. Написать 5 пословиц или фразеологизмы связанные с животными.

— Какое настроение у вас в конце урока? Если грустное – оставайтесь сидеть, если радостное – вставайте и поаплодируйте.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Сладков Н. «Суд над декабрем» Читательский дневник, краткое содержание

Сладков Н. «Суд над декабрем» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Сладков Николай Иванович

Название: «Суд над декабрём»

Жанр: Сказка

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Сказка о том, как звери и птицы собрались, чтобы осудить декабрь. Он не нравился им по разным причинам, но оказалось, что есть те, кому в декабре очень хорошо живётся. В итоге обитатели леса смогли договориться.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнилось, как сначала все громко кричали, что надо осудить декабрь, и за голод, и за скукоту, и за снега, но в конце все дружно ответили, что ничего с декабрём делать не надо, пусть остаётся.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В природе нет ничего бесполезного. Каждое время года необходимо зверям и птицам по-своему.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас тому, что не бывает плохого времени года, даже зима необходима зверям и птицам. Учит нас любить природу и замечать её удивительные явления. А еще учит нас тому, что всегда можно найти что-то хорошее, и у разных людей может быть разное мнение об одном и том же.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта сказка. Интересно было узнать, что же делают жители леса зимой. Хорошо, что звери и птицы смогли договориться друг с другом, поняли, что месяц из года не выкинешь, и решили оставить декабрь.

Новые слова и выражения:

Засветло – до наступления темноты.

Полынья – незамёрзший участок на воде.

Рядить – судить о чём-то, устанавливать порядок.

Пословицы к произведению:

В декабре солнце на лето, зима на мороз.

Зима без снега – лето без хлеба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *