бюро лесных услуг чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сладков Николай Иванович
Название: «Бюро лесных услуг»
Жанр: Сказка
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о том, как лесные звери и птицы готовились к холодному и голодному февралю. Решили они, что надо помогать друг другу в такое непростое время года и организовать Бюро лесных услуг.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил. Сразу понятно, что съел он их и хотел всех обмануть и обхитрить, но у него не получилось.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Взаимопомощь, поддержка и дружба необходимы всем, особенно в трудное время.
Чему учит эта книга:
Сказка учит нас тому, что вместе дружно можно справиться с любыми трудностями. Учит нас, что даже если бывают ссоры между друзьями, то важно всегда уметь договариваться и мириться.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта сказка, хотелось бы, чтобы и люди всегда могли так договариваться и помогать друг другу. Мне понравился Заяц, потому что он первым предложил свою кандидатуру в помощники, а ещё мне запомнилось, как Сорока прогнала волка, он хитрый, хотел всех обмануть.
Новые слова и выражения:
Пригорюниться – стать грустным, унылым.
Озимь – поле, занятое посевами озимых культур.
Притрусить – прибежать, приехать трусцой.
Попрядать – шевелить, обычно ушами (у животных).
Пословицы к произведению:
Один в поле не воин.
Помогай другу в беде.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Согласие да лад – для общего дела клад.
«Бюро лесных услуг» — читательский дневник по сказке Н. Сладкова
Сказка «Бюро лесных услуг» Николая Сладкова была опубликован в 2003 году в составе одноименного сборника детских рассказов.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Сладков Николай Иванович
Название произведения: «Бюро лесных услуг»
Жанр: сказка
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2011
Главные герои и их краткая характеристика
Сорока — агитатор и заводила.
Прочие звери — бобры, зайцы, дятел, клесты, ворон, вороны.
Волк — сторож-разбойник.
Краткое содержание и сюжет
Пришел в лес февраль. Стало разным зверям холодно и голодно. Закричал Хорек, что спасаться нужно тем, кто может. А Сорока заверещала возмущенно, призывая лесных жителей объединиться, чтобы вместе справиться с бедой.
Сороку поддержал Заяц, который предложил создать Бюро лесных услуг, и обещал помочь куропаткам добраться до семян, что сохранились глубоко под снегом. Клесты тоже присоединились к акции. Они обещали шишки на землю ронять, чтобы те мышам и полевкам доставались.
Следующими записались бобры, которые сказали, что осенью навалили столько осин, что осиновой коры хватит и лосям, и косулям, и зайцам. А дальше зверей как прорвало. Дятлы стали дупла предлагать, ворон падалью поделиться обещал, вороны — свои любимые свалки показать.. Шумят звери, сорока едва успевает записывать желающих.
Под конец притрусил волк, и тоже потребовал записать его в Бюро лесных услуг. Он сказал, что может быть сторожем и сторожить всех. Но сорока сказала, что волк разбойник, и это она будет сторожить от него. А как увидит, что волк появился, так сразу шум поднимет. Так и живут звери в лесу. Бывает, что пух и перья летят, а бывает, что помогают друг другу.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Наступил февраль и совсем голодно стало в лесу. Предложила Сорока создать Бюро лесных услуг и помогать друг другу. Заяц обещал семян куропаткам доставать, клесты шишек мышам, бобры всех на осину звали. Все звери хотели помогать друг другу. Только волка прогнали, а сорока обещала сторожить, чтобы волк не вернулся. Так и живут в лесу звери, то ругаясь, то помогая друг другу.
План пересказа
Основная мысль
Всем миром легче справиться с любой бедой.
Чему учит
Сказка учит умению действовать сообща, в коллективе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит не бросать друзей в беде. Учит не стоять на месте, а бороться за свое счастье.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта сказка, а особенно то, что звери и птицы решили объединиться. Они поступили правильно, ведь действуя сообща можно сделать гораздо больше, чем по одиночке.
Вывод и мое мнение
В сложных ситуациях нужно объединять свои усилия в единый кулак. Только дружные совместные действия могут помочь бороться с неблагоприятными обстоятельствами. Нужно помнить, что в одиночку трудно победить, а коллективу сделать это гораздо проще.
Бюро лесных услуг
Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.
Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?
—Спасайтесь, кто как может!
А Сорока стрекочет:
— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно.
— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!
— Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий?
— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!
«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.
— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!
Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.
Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:
— Запиши и меня в Бюро!
Сорока чуть с дерева не упала:
— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?
— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.
— Кого же ты сторожить можешь?
— Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике.
— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что, я хуже других, что ли?
Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает.
Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»
Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»
Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством и с содержанием сказки «Бюро лесных услуг».
Развивающие: Развивать связную речь, память, логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся, навыки работы с текстом; пополнять и обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к учебе, к предмету.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ.
Здравствуйте слово какое чудесное
Красивое, доброе, чуточку нежное
Здравствуйте скажем мы новому дню
Здоровья желаем всем и всему.
Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное, потому что собрались здесь гости и мои любимые ученики.
Опрос домашнего задания. Мороз-воевода
Групповая работа Синквейн на тему «Мороз-воевода».
Сообщение темы и цели урока.
Звучит музыка леса.
— Закройте глаза и устно опишите картину, которая возникла у вас в голове.
Определение темы урока по опорным словам.
Зима, лес, лесные животные и птицы, голодно, опасно, холодно, выручка, помощь.
Правильно мы сегодня на уроке будем говорить про лесных животных.
Известная персона. Кто она? (ворона)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стучит, стучит —
Никто не открывает,
А жильцов поедает.
(Дятел)
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (Волк)
Окрас обычно красный,
А клюв крестообразный,
Им шишки разбирает,
Как ельник населяет.
(Клёст)
ладково Бюро лесных услуг.
« Я пишу о природе, потому что я ее очень люблю: за красоту, за загадки, за мудрость ее и разнообразие» Н. Сладков
-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.
— в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).
-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.
-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.
-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.
-Первая его книга называлась «Серебряный хвост».
-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь был защитником природы, через его книги мы будем учиться ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами. В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Подводная газета».
«Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Подводная газета».
Первичное знакомство с произведением
Приём «Чтение с остановками»
Учащиеся читают текст по цепочке и делают остановки для объяснения некоторых выражений и фраз.
— А что такое «Бюро лесных услуг»? (оказание помощи жителям леса)
— Как вы понимаете слово «нагрянул»? (наступил)
— «Сугробы намел»? (нападало, насыпало много снега)
— «Деревья инеем опушил»? (осыпал инеем)
Толстые и тонкие вопросы
— Понравилась вам сказка?
-Что заставило животных объединиться?
-Что предложил заяц? Клесты? Бобры? Дятлы? Вороны? Волк?
-Почему звери не приняли помощь от Волка?
-Кто взял на себя роль сторожа?
-Как живут звери в лесу?
-Где происходит действие сказки? В лесу
-Чьи это слова «Спасайтесь, кто как может!» Хорек
-Кто предложил быть сообща против одной беды? Сорока
-Кто предложил создать Бюро лесных услуг? Заяц
-Кого сорока записала как бросателей? Клесты
— Какие зверьки предложили сочную осиновую кору и ветки. Бобры
-Кто предложил дупла для ночлега? Дятел
-Обещали показать свалки. Вороны
-Кто предложил себя как опытного сторожа? Волк
Почему в рассказе среди главных героев нет лисы и медведя?
Какую помощь может предложить человек в Бюро лесных услуг? Защитить от самого себя
Работа над заголовком.
Прочитайте еще раз тему нашего урока. Все ли слова понятны?
Значение слова Бюро по Ожегову:
Бюро –название учреждений «справочное бюро», «бюро погоды», «бюро находок».
Действия или слова относящееся к данному зверю
Слова-помощники: сторожиха, копатель, бросатель, грызут стволы осин, услуги по ночлегу в дупле.
Услуга – действие приносящее пользу, помощь другому.
Ребята, сегодня вы побывали в удивительном мире природы, в который пригласил нас писатель Н. Сладков. Я верю, что вы еще раз прикоснулись к чувству добра, а значит, стали более чуткими, внимательными и добрыми по отношению к братьям нашим меньшим. Я желаю вам быть наблюдательными, любить и беречь природу, познавать её тайны через чтение книг.
-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы. Рассказ «Бюро лесных услуг» учит помогать друг другу.
1 группа: 5 пословиц
2 группа: 5 загадок
3 группа: 10 примеров «кто где живет?»
4 группа: 5 ребусов
С.125-126 пересказ. Написать 5 пословиц или фразеологизмы связанные с животными.
— Какое настроение у вас в конце урока? Если грустное – оставайтесь сидеть, если радостное – вставайте и поаплодируйте.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сладков Н. «Суд над декабрем» Читательский дневник, краткое содержание
Сладков Н. «Суд над декабрем» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сладков Николай Иванович
Название: «Суд над декабрём»
Жанр: Сказка
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о том, как звери и птицы собрались, чтобы осудить декабрь. Он не нравился им по разным причинам, но оказалось, что есть те, кому в декабре очень хорошо живётся. В итоге обитатели леса смогли договориться.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего запомнилось, как сначала все громко кричали, что надо осудить декабрь, и за голод, и за скукоту, и за снега, но в конце все дружно ответили, что ничего с декабрём делать не надо, пусть остаётся.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В природе нет ничего бесполезного. Каждое время года необходимо зверям и птицам по-своему.
Чему учит эта книга:
Сказка учит нас тому, что не бывает плохого времени года, даже зима необходима зверям и птицам. Учит нас любить природу и замечать её удивительные явления. А еще учит нас тому, что всегда можно найти что-то хорошее, и у разных людей может быть разное мнение об одном и том же.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта сказка. Интересно было узнать, что же делают жители леса зимой. Хорошо, что звери и птицы смогли договориться друг с другом, поняли, что месяц из года не выкинешь, и решили оставить декабрь.
Новые слова и выражения:
Засветло – до наступления темноты.
Полынья – незамёрзший участок на воде.
Рядить – судить о чём-то, устанавливать порядок.
Пословицы к произведению:
В декабре солнце на лето, зима на мороз.
Зима без снега – лето без хлеба.