бюджетные средства и внебюджетные средства что это

Статья 36. Внебюджетные источники финансирования

Статья 36. Внебюджетные источники финансирования

Дополнительными внебюджетными источниками финансирования деятельности социальных служб и мероприятий по предоставлению социальной помощи лицам, нуждающимся в этой помощи, являются:

средства, выделяемые из областного и районных фондов социальной поддержки населения и других целевых социальных фондов;

банковские кредиты и средства других кредиторов;

доходы от ценных бумаг;

благотворительные взносы и пожертвования;

доходы от хозяйственной и другой деятельности учреждений социального обслуживания;

средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги.

Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.

Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.

Инвесторы, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в государственную (областную) систему социальных служб, в социальные службы иных форм собственности и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Бюджетные средства и внебюджетные средства что это

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Источник

Положение о внебюджетных средствах

Приказом МБОУ СОШ № 5

о порядке формирования и расходования внебюджетных средств в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Предгорного муниципального района Ставропольского края

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и расходования внебюджетных средств (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 11 августа 1995 года № 135 –ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 07 февраля 1992 года № 2500-1 Законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706, распоряжением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21.03.2014 № 64-р «Об утверждении Методических рекомендаций о привлечении и расходовании благотворительных пожертвований и мерах по предупреждению незаконного сбора с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников образовательных организаций Предгорного муниципального района Ставропольского края», Уставом МБОУ СОШ № 5 и другими нормативными документами, действующими в сфере образования, регламентирующими правила ведения бухгалтерских операций и отчетности.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью:

— правовой защиты участников образовательного процесса в Учреждении и оказания практической помощи в осуществлении привлечения внебюджетных средств;

— создания дополнительных условий для развития Учреждения, в том числе совершенствования материально- технической базы, обеспечивающей образовательный процесс;

— эффективного использования внебюджетных средств.

1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования привлечения внебюджетных средств в Учреждении.

1.4. Внебюджетные средства — средства сторонних организаций или частных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях добровольного волеизъявления.

Источник внебюджетных средств

2.1. В Учреждении источниками внебюджетных средств являются:

— доходы Учреждения от оказания платных образовательных услуг;

— добровольные пожертвования граждан и(или) юридических лиц;

— средства иных источников, не запрещенных законом.

2.2. Платные образовательные услуги – услуги, осуществляющие образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических или юридических лиц по договору об образовании, который заключают при приеме на обучение — образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным стандартом.

2.3. Платные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частичных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях добровольного волеизъявления и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

2.4. Стоимость оказываемых платных образовательных услуг в договоре определяется на основании калькуляции затрат Учреждения, связанных с организацией работы по предоставлению платных образовательных услуг по соглашению между исполнителем и потребителем.

2.5. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.

2.6. Размеры внебюджетных средств, поступающие за счет оказания платных образовательных услуг поступают на лицевой внебюджетный счет Учреждения и определяются в сметах расходов по каждой конкретной платной образовательной услуге.

2.7. Порядок оказания платных образовательных услуг Учреждения регламентируется Положением об оказании платных образовательных услуг.

2.8. Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

2.9. Благотворительные пожертвования Учреждения от физических и юридических лиц поступают исключительно на добровольной основе и размерами не ограничиваются.

3. Порядок привлечения благотворительных средств

3.1. Приём благотворительных средств производится на основании письменного заявления благотворителя на имя заведующего учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

сумма взноса или перечень (наименование) имущества;

конкретная цель использования средств;

реквизиты благотворителя (жертвователя);

дата внесения средств.

3.2. Оплата за предоставление платных образовательных услуг, целевых взносов и добровольных пожертвований производится посредством безналичных расчетов через лицевой счет Учреждения в банковском Учреждении с указанием в платёжном поручении «добровольные пожертвования на уставные цели» от физического или юридического лица (в этом случае Учреждению предоставляется квитанция о внесении денежных средств на расчетный счёт благотворителем).

3.3. Имущество, полученное от физических и юридических лиц в виде благотворительного пожертвования, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается в балансе в отдельном счете в установленном порядке.

3.4. Постановка на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретённого за счёт внесенных ими средств оформляется в обязательном порядке актом приёма-передачи.

3.5. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. Учреждение при принятии добровольных пожертвований, для использования которых Жертвователем определено назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

3.7. Учёт добровольных пожертвований ведётся в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н.

3.8. Учреждение обеспечивает размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований в Учреждении в доступном для обозрения родителей (законных представителей) месте, а так же на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.9. Учреждение обеспечивает ежегодный публичный отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств.

3.10. Не допускается неправомерные сборы денежных средств с воспитанников и их родителей (законных представителей), принуждение со стороны педагогических работников, органов самоуправления и родительской общественности к внесению благотворительных средств, сбора наличных денежных средств.

3.11. В Учреждении запрещается работникам и родителям (законным представителям) воспитанников проводить сбор наличных денежных средств. Работникам учреждения запрещается осуществлять незаконный сбор наличных денежных средств родителей (законных представителей) воспитанников (вступительный взнос при приеме ребенка в учреждение, принудительный сбор денег на ремонт и т.п.)

4. Порядок расходования внебюджетных средств

4.1. Внебюджетные средства (благотворительные пожертвования) расходуются на уставные цели.

4.2. Если цели пожертвований не обозначены, то Учреждение вправе направлять их на улучшение имущественной обеспеченности уставной деятельности.

4.3. Внебюджетные средства используются на материально – техническое, социальное и учебно – методическое развитие Учреждения:

выплату педагогам и сотрудникам по договорам возмездного оказания услуг;

дополнительные выплаты работникам Учреждения;

приобретение предметов интерьера, приборов, мебели, учебно-методической литературы, оборудования, материалов для учебных и общеобразовательных целей, предметов и материалов хозяйственного пользования;

организацию досуга и отдыха детей, поощрения воспитанников за достижения;

организацию различных мероприятий по вопросам образования: участие педагогических и административных работников в курсах, конференциях, семинарах и т.д. по вопросам повышения квалификации педагогических кадров и совершенствованию образовательного процесса;

оплату за разработку и оформление технической документации, юридических документов, нотариальных услуг в интересах Учреждения;

оказания благотворительной помощи.

4.4. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4.5. Работникам Учреждения могут быть установлены следующие дополнительные выплаты за счет внебюджетных средств:

единовременные дополнительные выплаты по результатам работы;

премирование работников по результатам работы за месяц, квартал или иной период времени;

оплата командировочных расходов сверх установленных законодательством норм.

4.6. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы.

4.7. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется и утверждается заведующим Учреждения один раз в год с ежеквартальной корректировкой.

5.Этапы приема пожертвований от благотворителей

5.1. Прием пожертвований от благотворителей включает следующие этапы:

заключение договора пожертвования;

постановка на бухгалтерский учет имущества, полученного от благотворителей в виде материальных ценностей.

5.2. Денежные средства, полученные от благотворителей поступают на внебюджетный счет Учреждения в банковском Учреждении с указанием их целевого использования. Перевод счетов с бюджетных средств на внебюджетные счета и обратно не разрешается.

5.3. Учет имущества (в т.ч. денежных средств), полученного в качестве пожертвований производится отдельно.

5.4 Целевое использование (расходование) имущества, полученного в качестве пожертвований, подтверждается документами, предусмотренными требованиями Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157 н.

6. Порядок осуществления выплат за счет внебюджетных средств

6.1. Расходование внебюджетных средств может осуществляться путем установления выплат в процентном отношении (доплаты, надбавки к заработной плате, премирование и т.д.) или в абсолютных величинах (приобретение товаров, работ и услуг и т.д.)

6.2. Расходование внебюджетных средств производится по решению заведующего Учреждения и одобрения Совета учреждения в пределах этих средств, направляемых на конкретные цели.

6.3. Внебюджетные средства, имеющие целевой характер (добровольные пожертвования), расходуются Учреждением исключительно по назначению, определенному жертвователем, в порядке, установленном действующим законодательством и договором пожертвования. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря текущего года на внебюджетных счетах является переходящими, с правом использования в следующем году.

7. Учет расходования внебюджетных средств

7.1. Учет и контроль по расходованию внебюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством и локальными актами Учреждения.

7.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходования благотворительных пожертвований и оказания платных образовательных услуг.

7.3. Контроль за организацией и условиями предоставления платных образовательных услуг, а так же за соответствием действующему законодательству нормативных актов и приказов, выпущенных руководителем учреждения образования по вопросам организации предоставления платных образовательных услуг в образовательном учреждении, осуществляется государственными органами и организациями, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности образовательных учреждений, а также заказчиками услуг в рамках договорных отношений.

8.1. Нарушение принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей (законных представителей) воспитанников, требование внесение вступительного взноса при приеме ребенка в Учреждение, принудительный сбор денег на ремонт, принуждение к получению платных образовательных и иных услуг являются незаконными.

8.2. В Учреждении ведется строгий учет и контроль по расходованию внебюджетных средств и вся необходимая документация.

8.3. Отчетность по использованию внебюджетных средств проводится один раз в год перед всеми участниками образовательного процесса в публичном докладе на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.4. Ответственность за правильное использование внебюджетных средств за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходовании благотворительных пожертвований и оказания платных образовательных услуг несет заведующий Учреждения.

8.5. Руководитель Учреждения обязан (не менее одного раза в год) предоставить отчет о доходах и расходах средств, полученных образовательным Учреждением.

8.6. Наличие в Учреждении внебюджетных средств для выполнения своих уставных целей не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

8.7. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые заведующим Учреждения.

Источник

Средства от платных услуг расходуйте грамотно

Учреждение оказывает платные образовательные услуги. Полученные от такой деятельности средства, несмотря на их внебюджетный источник, можно тратить лишь на определенные цели. Избежать ошибок в расходовании средств, полученных в рамках приносящей доход деятельности, поможет наш материал.

Использовать полученные средства можно на конкретные цели

Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1, доход от оказания платных услуг должен использоваться учреждением в строгом соответствии с уставными целями.

Виды расходов ограничены

Ограничения в использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, закреплены в ряде нормативных актов. Так, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусмотрено, что указанные средства не могут направляться на создание других организаций, покупку ценных бумаг, размещаться на депозитах в кредитных организациях. Об этом напомнили и чиновники в письме Рособразования от 12 ноября 2007 г. № 11-55-235ИН/03.

Согласно принятым в учреждениях правилам, расходы за счет приносящей доход деятельности могут быть следующими:
– выплата заработной платы педагогическим работникам (штатным и привлекаемым со стороны для оказания платных услуг), административно-управленческому аппарату, инженерно-техническим работникам и младшему обслуживающему персоналу;
– премирование работников;
– финансирование программ социального развития для работников учреждения, учащихся, студентов и аспирантов;
– осуществление нового капитального строительства, приобретение нового оборудования, проведение реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта для целей образовательного процесса и социального развития учреждения.

Смета доходов и расходов определяет свои рамки

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ учреждения расходуют имеющиеся средства (в том числе и полученные от оказания платных услуг) согласно смете доходов и расходов.

При этом утверждают сметы подведомственных учреждений главные распорядители (распорядители) бюджетных средств (ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

Для большинства образовательных учреждений главным распорядителем бюджетных средств является Рособразование. Дополнительно заметим, что своим приказом от 5 декабря 2008 г. № 1849 это ведомство утвердило перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Обращаем внимание, что приказом Рособразования от 26 января 2009 г. № 24 в него внесены изменения. Они касаются в основном наименований учреждений. Указанное ведомство ежегодно утверждает порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и внесения в них изменений федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в его ведении. На 2009 год такой порядок был утвержден приказом Рособразования от 15 января 2009 г. № 5.

Нужно ли исчислить и оплатить налоги?

Еще одна статья расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, – это оплата соответствующих налогов и соборов. Однако и здесь есть нюансы и исключения.

Налог на добавленную стоимость

По общим правилам операции по оказанию платных образовательных услуг облагают НДС по ставке 18 процентов. Но в подпункте 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ сказано следующее. Услуги в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса (исключение – консультационные услуги, а также услуги по сдаче в аренду помещений) не облагаются НДС. Если деятельность подпадает под эту льготу, налог начислять не нужно.

В том же подпункте отмечено, что реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению. Причем вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.

Налог на прибыль

Платные образовательные услуги облагаются налогом на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций») с учетом положений статьи 321.1. Учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, а также за счет иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет. При его отсутствии все (в том числе и бюджетные) средства облагают налогом на общих основаниях.

Налоговая база определяется как разница между полученной суммой дохода и суммой фактически произведенных расходов.

В доход включают суммы реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и внереализационные доходы (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам).

К расходам относятся суммы фактически осуществленных затрат, связанных с оказанием платных образовательных услуг*.

Специальные органы контролируют расход средств

К расходованию средств, полученных от оказания платных услуг, образовательным учреждениям нужно подходить очень внимательно. Ведь поступление и расходование указанных средств контролируют разные ведомства.

Для федеральных государственных образовательных учреждений контролирующими органами являются: Счетная палата РФ, Росфиннадзор, главный распорядитель бюджетных средств – Рособразование.

Региональные государственные и муниципальные образовательные учреждения контролируют:
– соответствующие органы государственного или муниципального финансового контроля (контрольно-счетные палаты, финансовые, контрольно-финансовые органы, ревизионные комиссии и др.);
– соответствующие главные распорядители (распорядители) средств региональных или муниципальных бюджетов (региональные министерства, управления, отделы образования и пр.).

Заметим также, что кассовый расход средств осуществляется органами казначейства и находится под их контролем.

За нецелевое использование средств установлена ответственность

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ, при направлении средств на цели, не соответствующие смете доходов и расходов, их могут изъять.

Также возможно наложение штрафов на руководителей, а при наличии состава преступления – уголовное наказание виновных лиц.

Так, при нецелевом использовании средств контролирующий орган вправе наложить административный штраф в соответствии со статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
– на должностных лиц от 4 тыс. до 5 тыс. руб.;
– на учреждение от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

А в случае если сумма нецелевого использования превышает 1,5 млн руб., должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности. Статья 285.1 Уголовного кодекса РФ для подобных нарушений предусматривает следующие виды наказаний:
– штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.;
– арест на срок от четырех до шести месяцев либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Необходимо придерживаться определенных норм

Бюджетные (государственные и муниципальные) образовательные учреждения оказывают платные образовательные услуги согласно условиям, установленным Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Статьей 45 этого нормативного акта определено, что образовательные учреждения вправе оказывать дополнительные образовательные платные услуги, не предусмотренные соответствующими учебными программами и стандартами.

Услуги не могут быть оказаны учреждениями взамен или при выполнении основной образовательной деятельности. То есть в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов, финансируемых за счет средств бюджетов, доход извлекать запрещено.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *