бюджетная смета что это
Статья 221 БК РФ. Бюджетная смета (действующая редакция)
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 221. Бюджетная смета
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 221 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 221. Бюджетная смета
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 221 БК РФ
Информация об изменениях:
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
ГАРАНТ:
Об административной ответственности за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет см. ст. 15.15.7 КоАП РФ
Информация об изменениях:
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Как составить бюджетную смету казенного учреждения в «Электронном бюджете»
Бюджетная смета — это главный финансовый план учреждения казенного типа. Минфин ввел в действие обновленный бланк и инструкцию по составлению.
Бюджетная смета казенного учреждения
Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. По ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина от 14.02.2018 № 26н).
В 2020 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации и утвердить собственные расчетные бланки.
Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).
План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета
У бюджетников и автономных учреждений есть особая разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:
Как заполнять
Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 132н от 08.06.2018). Чтобы правильно составить образец заполнения сметы на 2020 год, следуйте рекомендациям:
Составляют в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.
Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ и все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). Если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС признают недействительным документом.
Составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете»
Все ПБС в обязательном порядке размещают плановую документацию в ГИС «Электронный бюджет». Чтобы подготовить образец проекта бюджетной сметы на 2020 год в Электронном бюджете, следуйте инструкции к бюджетной смете с официального сайта Минфина.
Шаг 1. Распакуйте файл SpoSmeti2018.rar и установите программу на компьютер. Желательно не использовать русский язык для названия папок и файлов.
Шаг 2. Запустите программу. Файл найдете по адресу \SpoSmeti2018\Client\EditorPro.exe.
Шаг 4. Заполните все окна справочника «Полномочия и реквизиты» и нажмите Сохранить.
Шаг 5. Чтобы загрузить расходные расписания и введите доведенные ранее ЛБО, создайте новую версию сметы. Для этого на вкладке «Ведение смет» выберите «Версии смет», а затем в контекстном меню пункт «Создать новую версию». Введите название и нажмите Сохранить.
Шаг 6. Теперь на вкладке «Ведение смет» выберите «Версии смет», вызовите контекстное меню и выберите пункт «Загрузить расходное расписание». Укажите путь к нужному файлу с расписанием и нажмите Открыть.
Шаг 7. Создайте строки «КБК». Для этого на вкладке «Ведение смет» выберите «КБК», вызовите контекстное меню, выберите пункт «Добавить новый элемент», а затем — «КБК».
Шаг 8. Введите КБК и нажмите сохранить. Повторите шаги 7 и 8, чтобы добавить еще один код.
Шаг 9. Введите ранее доведенные ЛБО. Для этого:
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Бюджетная смета учреждения
Бюджетная смета (БС) – документ, который должен создаваться всеми казенными учреждениями. Она составляется в обязательном порядке тогда, когда субъект получает деньги из бюджета.
Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Что собой представляет бюджетная смета?
БС – это бумага, фиксирующая размеры финансирования и лимиты трат. Создается на основании положений Бюджетного кодекса (БК), в частности, на базе его статьи 221. Все значения, содержащиеся в БС, детализируются по кодам КОСГУ. Бумага позволяет зафиксировать эти направления трат:
Вопрос: При проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей указывалось, что объем подлежащих выполнению услуг невозможно определить (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим в ходе аукциона снижалась общая цена запасных частей и единиц услуг (ч. 5 ст. 68 Закона N 44-ФЗ).
В контракте есть условие о том, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к автотранспортным средствам. Таким образом, в контракте определены цены за единицу каждой запчасти, а цена контракта соответствует бюджетной смете.
Какую неустойку можно предъявить исполнителю контракта в случае его отказа, например, заменить амортизатор? Цена амортизатора — 293,02 руб., тогда как общая цена контракта 554 706,77 руб., а штраф определен в размере 3% от цены контракта. Будет ли начисляться пеня? Каким образом рассчитывается размер штрафа?
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Рекомендации по составлению бюджетной сметы учреждения от КонсультантПлюс доступны по ссылке
Бумага создается, когда учреждение получает уведомление об объеме бюджетного финансирования. К БС нужно прикрепить расчеты, подтверждающие правомерность статей трат.
Например, расходы на оплату труда устанавливаются на основании ставки и средней величины ЗП по определенным должностям.
Каждый бюджетный субъект должен создавать свою БС. Лицо, управляющее бюджетными финансами, должно собрать бумаги со всех подведомственных ведомств. После этого формируется сводная смета. Затем документ направляется на утверждение в орган, ответственный за распределение бюджетных финансов.
К СВЕДЕНИЮ! Последовательность создания сметы регламентируется Приказом Минфина №112н от 20.11.07.
Цели создания бюджетной сметы
Бюджетная смета формируется со следующими целями:
Лимиты из БС выделяются учреждениям на базе предварительно оформленного плана закупок. При согласовании с управленцем бюджетного финансирования могут вноситься корректировки в этот план.
Составление бюджетной сметы
С 2018 году составлять БС нужно по-новому. Для заполнения потребуется бланк ф. 0501012. Бланк этот установлен приказом Минфина №84н от 30 июля 2010 года. Приказом также установлены главные советы по заполнению сметы.
К СВЕДЕНИЮ! Смета и план ФХД – разные документы. Это нужно учитывать при оформлении бумаги. ФХД – документ, создающийся автономными и бюджетными субъектами. Смета нужна казенным учреждениям, органам локального самоуправления. Бумага заполняется на базе уведомлений о размерах финансирования.
Лимиты утверждаются с учетом целевого предназначения.
Финансирование разделяется по кодам БК. При этом фигурируют разделы:
Распределение трат осуществляется с учетом Указаний Минфина №65н. Если есть соответствующие указания от вышестоящих органов, в БС может содержаться детализация по КОСГУ.
ВНИМАНИЕ! Специалист должен оформить обоснование по каждой из статей трат.
Дополнительные особенности
Бюджетная смета утверждается управленцем казенного субъекта. Это стандартный порядок. Однако возможен и иной порядок. Он реализуется тогда, когда есть соответствующий регламент от вышестоящего органа. Если бланк согласуется с учредителем, нужно прописать должность и ФИО в шапке бумаги. Там же нужно зафиксировать дату согласования.
Учредитель может установить вспомогательную детализацию. В этом случае графа «Код аналитического значения» оформляется на базе утвержденных требований. Важно обосновать все цели трат. Обоснованием считаются расчеты, подтверждающие необходимость предстоящих расходов.
Перед утверждением сметы нужно отдать обоснования по тратам учредителю. С ним согласуются представленные расчеты. Если не согласовать расчеты, документ может быть признан недействительным. В этом случае расходы по БС признаются нецелевыми расходами.
Особенности утверждения
После того как расчеты с обоснованием трат утверждены у учредителя, они утверждаются управленцем казенного субъекта. Если управленца нет, бумага утверждается ответственным лицом. Документ утверждается также руководителем планового или экономического отдела. Форма 0501012 визируется главбухом. Все процедуры по утверждению производятся на протяжении 10 дней с даты доведения лимита бюджетных обязательств учредителем. Это стандартный порядок.
Возможна и иная последовательность действий, если она установлена вышестоящим руководителем.
ВАЖНО! Главный распорядитель имеет право установить собственные формы бланков с обоснованием расходов.
Особенности внесения изменений в смету
Лимиты бюджетных обязательств могут меняться. Если присутствуют подобные изменения, то они должны быть отражены в форме 0501012. В эту форму вносятся все требуемые изменения. Изменение бланка выполняется в соответствии с этой последовательностью:
Бумага утверждается в стандартном порядке. Сделать это нужно в течение 10 суток с даты поступления уведомления о корректировке ЛБО. Следующий шаг – измененный проект заносится в электронную систему.
Помещение БС в «Электронный бюджет»
В 2018 году есть еще одно ключевое изменение. В частности, теперь получатели бюджетного финансирования должны заносить БС в «Электронный бюджет». При этом используется автоматизированная система со специальным алгоритмом размещения сведений. Необходимость использования «Электронного бюджета» оговорена в Приказе Минфина №168н от 30 сентября 2016 года.
Главная цель использования системы «ЭБ» — это обеспечение прозрачности и открытости работы казенного субъекта. Размещение информации в интернете облегчает ее проверку, выявление ошибок. «Электронный бюджет» является системой, в которой есть следующие возможности:
Порядок подключения к электронной системе приведен в Письме Минфина №21-03-04/74624.
Ответственность за нарушение положений
Если казенный субъект не будет соблюдать правила создания и утверждения БС, на должностных лиц накладывается ответственность на базе статьи 14.14.7 КоАП РФ. В частности, это штраф в объеме 10 000-30 000 рублей.
Статья 221 БК РФ. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Комментарии к ст. 221 БК РФ
Комментируемая статья регламентирует составление, утверждение и ведение бюджетной сметы.
Бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных органов исполнительной власти и подведомственных федеральных казенных учреждений предусмотрен соответственно следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.04.2014 N 82;
Приказ ФМБА России от 31.03.2014 N 52;
Приказ Росреестра от 21.02.2014 N П/92;
Приказ Росжелдора от 17.02.2014 N 48;
Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 413;
Приказ ФАНО России от 04.12.2013 N 4;
Приказ Росфиннадзора от 04.12.2013 N 512;
Приказ Казначейства России от 20.11.2013 N 263;
Приказ Роскомнадзора от 14.11.2013 N 1291;
Приказ МИД России от 17.10.2013 N 19361;
Приказ Министра обороны РФ от 20.09.2013 N 670;
Приказ Росгидромета от 13.06.2013 N 300;
Приказ Минздрава России от 18.03.2013 N 141;
Приказ Минтруда России от 26.12.2012 N 630;
Приказ Минкультуры России от 14.12.2012 N 1580;
Приказ Росавтодора от 13.08.2012 N 190;
Приказ ФССП России от 16.03.2012 N 131;
Приказ Росфиннадзора от 06.03.2012 N 90;
Приказ Минтранса РФ от 20.02.2012 N 46;
Распоряжение ЦИК России от 16.02.2012 N 37-р;
Приказ Минюста РФ от 02.11.2011 N 372;
Приказ ГУСП от 21.10.2011 N 44;
Приказ Росархива от 07.06.2011 N 43;
Приказ Росграницы от 28.01.2011 N 3-ОД;
Приказ Рослесхоза от 22.12.2010 N 501;
Приказ Росжелдора от 17.12.2010 N 582;
Приказ Минпромторга РФ от 22.11.2010 N 1052;
Приказ Минкультуры РФ от 18.11.2010 N 711;
Распоряжение ФСИН РФ от 16.11.2010 N 260-р;
Приказ Росавтодора от 20.10.2010 N 72;
Приказ Росморречфлота от 15.10.2010 N 103;
Приказ Минобрнауки России от 11.10.2010 N 1004;
Приказ ФСО России от 30.09.2010 N 477;
Приказ Росрыболовства от 22.09.2010 N 802;
Приказ МЧС РФ от 22.09.2010 N 470;
Приказ Ространснадзора от 08.09.2010 N ГК-1045фс;
Приказ Минэкономразвития РФ от 02.09.2010 N 410;
Приказ ФМБА РФ от 31.08.2010 N 486;
Приказ Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 390;
Приказ Росавиации от 31.08.2010 N 322ф-3;
Приказ Минсельхоза РФ от 31.08.2010 N 299;
Приказ Минтранса России от 31.08.2010 N 187;
Приказ Ростехнадзора от 27.08.2010 N 830;
Приказ Минобрнауки РФ от 21.06.2010 N 662;
Приказ Росреестра от 02.03.2010 N П/82;
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2010 N 29;
Приказ МВД России от 20.04.2009 N 304.
В письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203 Минфин России разъяснил, что исполнение бюджетных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых в интересах муниципального образования с передачей объектов в казну муниципального образования или в оперативное управление иному участнику бюджетного процесса, не относится к расходам, связанным с обеспечением выполнения функций казенного учреждения, указанные направления расходов могут не включаться в бюджетную смету казенного учреждения.