бюджет фильма что это такое

Что входит в бюджет фильма.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления»

Кафедра управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений

Форма обучения: очная

РЕФЕРАТ

«История продюсерства»

на тему «Бюджет фильма, виды бюджетов».

студент(ка) 2 курса 1 группы ___________ _____Н.В. Чепурнова__

_____________ _М. И.Косинова____

Содержание.

2. Что входит в бюджет фильма…………………………………………..…4

3. Виды бюджетов фильма

А) фильмы с маленьким или средним бюджетом……………………….6

Б) высокобюджетные фильмы…………………………………………….8

4. Образец бюджета кинофильма……………………………………………9

Бюджет фильмабудет состоять из расходов на «затратные элементы» с учетом длительности съемок. Посчитав, сколько будет стоить каждый элемент, продюсер определяет, сколько будет стоить весь фильм.

Но успех фильма в первую очередь складывается из хорошего сценария, требовательного к себе и своей работе режиссёра, ответственных, готовых биться за каждую сцену актёров. Но конечно, снимать фильм без бюджета – бессмысленно. Поэтому всё должно быть продумано заранее.

Что такое бюджет фильма.

Бюджет фильма – это смета на производство фильма видеостудией. Включает в себя данные о затратах на написание сценария, съемку, монтаж, зарплату актёрам, постпродакшн. Около 50% бюджета тратится на зарплату актёрам.

Что входит в бюджет фильма.

В бюджет фильма входит любая мелочь, связанная с производством данного фильма.

А)Сценарий. Сюда может входить покупка прав на экранизацию, либо доведение сценария до ума, либо покупка уже полностью готового сценария, а также зарплата всем задействованным в процессе лицам. При этом стоимость сценария сразу не рассчитать, так как всё зависит от того, каким путём будет получен сценарий.

Сценарные расходы – при расчете учитывать следующие моменты:

— гонорар автора сценария. Обычно определяется путем переговоров исходя из сложности работы и приблизительного общего бюджета проекта. Гонорар автора сценария за сценарий рекламного ролика – 100-1000 долларов США, сценарий полнометражного художественного фильма – до 15.000 долларов США, но не более 15% от бюджета фильма;

— Скорость написания сценария. Если сценарий требуется срочно, то следует повышение оплаты «за срочность».

— «Имя» сценариста. Здесь всё ясно. Чем известнее имя сценариста, тем выше оплата.

Б) Зарплата: актёрам, операторам, режиссёру, ассистентам, костюмерам, художникам, шофёрам и поварам.

Актеры – исполнители главных ролей – возможны два варианта оплаты (по договоренности). Первый – оплата труда актера за съемочный день. Позволительна на небольших проектах – клипы, реклама, либо в случае привлечения к проекту актеров-звезд. В остальных случаях рекомендуется устанавливать аккордную систему оплаты – актер получает гонорар за весь объем необходимой работы по факту ее выполнения. Возможен аванс, но не более 50%.

Оплата массовки – непрофессиональные актеры (как правило), либо студенты творческих ВУЗов (если необходима костюмированная массовка, например, при съемке исторических сложнокостюмированных проектов). Средняя оплата – от 50 до 500 рублей в день.

Режиссер-постановщик – автор произведения, ключевой «игрок» любого визуального проекта. Только гонорарная система оплаты. Возможен аванс до начала работы, но не более 30%. Остальная часть гонорара – после сдачи работы заказчику. Общемировая практика работы с режиссерами на полнометражных игровых проектах – «гонорар + % от проката», в России практически «не работает» по причине отсутствия национального проката вообще.

Оператор-постановщик – автор произведения, система оплаты 30-40% от гонорара, остальное – после отсмотра рабочего материала и приемкой его режиссером. На рекламе или музыкальном клипе гонорар оператора составляет 400 – 2.000 долларов США. Гонорар оператора, для простоты вычислений, можно рассчитывать, отнимая 25-30% от гонорара режиссера-постановщика.

Художник-постановщик – Для удобства – гонорар художника-постановщика, как правило, на 25-30% меньше гонорара оператора-постановщика. Возможен аванс до начала работ – не более 30-40 %, остальное – либо после отсмотра рабочего материала, либо после сдачи работы заказчику.

Композитор – автор произведения. В идеале композитор подключается к работе, особенно при создании полнометражных фильмов, с первого дня работы группы авторов фильма. Создание музыкальной партитуры – основной музыкальной темы фильма, требуется от композитора уже на этом этапе. Гонорар композитора на 10-15% ниже, чем у художника-постановщика

В) Проведение кастинга (либо наём соответствующего агентства для проведения кастинга).

Г) Аренда помещения, аренду или покупка нужного оборудования и материалов, реквизитов, приобретение разрешений на съёмки, а также питание и размещение команды.

Д) Пост-продакшн. В него входит качественный монтаж, добавление музыки и спецэффектов.

Пост-продакшн – это специальная обработка отснятого видеоматериала профессиональной студией. Специалисты в сфере создания рекламных видеороликов берут на себя сложную и интересную работу – они превращают видеоряд в яркий запоминающийся сюжет. Творческий процесс создания эксклюзивного продукта – продакшн, — включает множество этапов. При обработке видео о жизни какой-либо компании он может включать создание сценария, выстраивание материала в соответствии со сценарным планом, монтаж, обработку кадров для создания необходимого эффекта, профессиональное озвучивание, создание титров, и другое. В кинопроизводство или производство тематических видеороликов поступает простая последовательность кадров, а на выходе заказчик получает готовый видеопродукт.

Примерный перечень цен на постпродакшн. (http://glavproduction.com/prise)

Виды бюджетов фильмов.

Типичный бюджет Голливудской студии начинается от 50 миллионов долларов. Большая часть денег уходит на пару звезд и, возможно, на режиссера. Рассмотрим все виды бюджета, которые вам необходимо знать.

А) маленький и средний бюджет фильма (до 1,5 млн. долларов)

Малобюджетное кино не означает плохое. Многие культовые фильмы были сняты за небольшие деньги, и это не помешало им стать классикой. Мы живем в такое время, когда любой желающий может взять в руки камеру, снять кино и сделать себе на нем громкое имя.

Малобюджетные фильмы очень редко производят фурор в мире кино, поскольку изначально они не являются такими же захватывающими, как их высокобюджетные. Однако история современного кинематографа знает несколько фильмов, которые напрочь разбивают стандартную схему, и их кассовые сборы в несколько раз превышают затраты на производство.

Примеры малобюджетных фильмов:

1. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)

2. «Паранормальное явление» (2007)

3. «Пила: Игра на выживание» (2004)

4. «Наполеон Динамит» (2004)

5. «Братья МакМаллен» (1995)

6. «Правильный путь» (2004)

Каждый дорогостоящий фильм может похвастаться идеальной картинкой, новшествами в манере съемки и спецэффектах. Многие современные крупнобюджетные фильмы выходят в форматах 3D и IMAX, снимаются, например, под водой или в новом разрешении. Каждый год зритель требует что-то необычное, и Голливуд несется вперед в попытке предложить еще никем не использованную идею. Некоторые режиссеры не могут помыслить своей жизни без технически продвинутых камер и последних технологий.

Еще одной отличительной чертой высокобюджетных картин является их возрастной рейтинг — как правило, на показ в кинотеатр допускаются зрители старше 13 лет, или вовсе старше шести. Семейные походы в кино приветствуются крупными студиями, а дети обеспечивают дополнительную прибыль. Кто, как не ребенок с энтузиазмом погрузится в эффектную и реалистичную сказку на экране, да еще и с 3D-очками! И родители, и кинотеатр в таком случае счастливы обоюдно. Показывать в кинотеатрах жесткие релизы с требованием 18+ или рейтингом R очень рискованно и в целом коммерчески невыгодно. Поэтому самые красивые и зрелищные вещи не бывают кровавыми и жестокими, они идеально подойдут для теплого уютного вечера всей семьей, вдвоем, в компании друзей или в одиночку с кружечкой ароматного кофе или стаканом поп-корна.

Крупный бюджет ленты гарантирует нам, зрителям, по крайней мере, одно: что фильм будет зрелищным. Вдвойне лучше, если он снят на основе книги, игры или комикса, то есть несет под собой качественную основу. А если не задумываться обо всех этих характеристиках, то лучше просто включить выбранное кино и наслаждаться титанической проделанной работой съемочной команды и пожелать им дальнейших успехов.

Список самых дорогих фильмов:

Источник

Как устроена финансовая сторона кинобизнеса

бюджет фильма что это такое. Смотреть фото бюджет фильма что это такое. Смотреть картинку бюджет фильма что это такое. Картинка про бюджет фильма что это такое. Фото бюджет фильма что это такое

Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.

Содержание

Не отходя от кассы

В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире. Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.

Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы. Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры. Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.

Как формируется бюджет

Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.

Куда уходят деньги

Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.

Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.

Мы делили апельсин

Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.

Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.

Источник

Что такое «Голливудская бухгалтерия», и каков был бюджет известных фильмов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

бюджет фильма что это такое. Смотреть фото бюджет фильма что это такое. Смотреть картинку бюджет фильма что это такое. Картинка про бюджет фильма что это такое. Фото бюджет фильма что это такое

Чтобы получить – отдай

бюджет фильма что это такое. Смотреть фото бюджет фильма что это такое. Смотреть картинку бюджет фильма что это такое. Картинка про бюджет фильма что это такое. Фото бюджет фильма что это такое

Больше половины расходов на фильм обычно связано с оплатой работы актеров и остальных участников съемочного процесса. Причем из этой суммы львиную долю обычно получают режиссер и несколько крупных звезд, а остальное делится между артистами более мелкого пошиба и другими работниками. Эти суммы огромны, так как в создании картины сегодня участвуют множество людей. Обычно «бригада» одной ленты состоит из нескольких тысяч специалистов, и многие из них тоже являются звездами в своем деле.

Также дорого – до 15% от расходов может стоить сценарий или права на экранизацию. Кстати, наиболее затратными на сегодняшний день являются фильмы в жанре фэнтези, и это неудивительно – ведь на создание совершенно нового мира приходится потратить много денег и гораздо больше семи дней.

Надо уметь считать!

Однако, если поковыряться в гигантских бюджетах с пристрастием, можно обнаружить странные факты. Их совокупность сегодня даже получила особое название – «Голливудская бухгалтерия». Например, иногда обнаруживается, что космические суммы во время съемок уходят на обеспечение работников студии… кофе и пончиками, или расходы на рекламу фильма превышают все мыслимые приделы. В таком случае, скорее всего, создатели кинематографического шедевра пытаются заранее уйти от ожидающих их сверхприбылей. Кому они нужны (ну, во всяком случае на бумаге), если от них потом будут рассчитываться налоги или дополнительный процент зарплат? Самый громкий скандал по этому поводу разразился в конце 90-х в связи с фильм «Форрест Гамп». Лента, согласно представленной документации, получилась убыточной. И люди, которые по договору должны были получить доход от чистой прибыли, остались крайне недовольны. Так, автору романа Уинстону Груму выплатили за экранизацию всего лишь 250 тысяч долларов (для сравнения, гонорар режиссера Роберта Земекиса превысил 40 миллионов). Этот скандал перерос в долгие судебные процессы и показал, что намного выгоднее получать процент с суммы проката, но требовать такие условия для себя могут лишь крупные звезды кинематографа.

«Цыплят по осени считают»

Многомиллионные бюджеты фильмов тратятся не зря, ведь в случае успеха прибыль может составить десятки миллиардов! Вопрос доходов тоже достаточно запутан. Точный доход от фильма подсчитать достаточно сложно, так как он связана не только с прокатом, но и с продажей ленты на различных носителях (сегодня сюда добавляется еще доход от легального просмотра через интернет), продажа сопутствующих товаров и права на телевещание также добавляют в общую копилку, и немало. Так, например, «Король лев» от проката и продаж принес «всего» 2 миллиарда долларов, за билеты на одноименный мюзикл удалось выручить дополнительно 6 миллиардов, да еще три – от продажи товаров с изображениями героев мультфильма.

бюджет фильма что это такое. Смотреть фото бюджет фильма что это такое. Смотреть картинку бюджет фильма что это такое. Картинка про бюджет фильма что это такое. Фото бюджет фильма что это такое

Тем не менее, самым важным показателем прибыли обычно считают доход от проката фильма, и особенно – от первых недель показа, так как эта цифра обычно быстро показывает, понравился ли шедевр зрителям. Лидерами кинопроката на сегодняшний день все еще остаются «Аватар» и «Титаник», собравшие по всему миру примерно 2,8 и 2,2 миллиарда, соответственно. Однако, если учесть инфляцию, то оказывается, что ни один из современных фильмов не может побить рекорд 1939 года. Фильм «Унесенные ветром» собрал, в пересчете, на современные деньги, 3,7 миллиарда долларов. Именно он может поэтому считаться «самым кассовым фильмом» всех времен.

Настоящие провалы

Бывают в кинематографической индустрии и неудачи. Одной из последних стал, например, фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Пока лента лишь незначительно превысила свой бюджет (300 миллионов долларов), а для данного релиза это сопоставимо с провалом. Ожидалось от фильма намного больше.

Кстати, в этом вопросе никто не застрахован от неудач. Звездные имена вовсе не являются гарантией того, что фильм станет популярным. Так, например, фильм «Грайндхаус» снимали Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Уже это одно должно было обеспечить ему успех, однако при бюджете в 67 миллионов долларов фильм окупился меньше чем наполовину. Такой «звездопад» очень удивил поклонников знаменитых режиссеров.

Считается, однако, что кассовый провал вовсе не означает, что фильм действительно слабый. Случается, что он просто вышел не в свое время. Показательным примером тут может служить самая первая экономическая катастрофа в истории кинематографа. Немой фильм Дэвида Гриффита «Нетерпимость», вышедший на экраны в 1016 году, так и не окупил вложенные в него 2 миллиона долларов. Однако он до сих пор считается шедевром американского кинематографа и входит в сотню лучших картин XX века (по версии AFI).

В российском кинематографе одним из самых громких экономических провалов до сих пор остается «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Причем нельзя сказать, что фильм не понравился зрителям. Он даже входит в десятку самых кассовых отечественных лент, однако бюджет около 30 миллионов долларов, небольшой по голливудским меркам, оказался для нашего проката неподъемным.

бюджет фильма что это такое. Смотреть фото бюджет фильма что это такое. Смотреть картинку бюджет фильма что это такое. Картинка про бюджет фильма что это такое. Фото бюджет фильма что это такое

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Сколько стоит снять короткометражный фильм

И что для этого нужно

Я была сценаристом и ассистентом режиссера на съемках короткометражного фильма.

Вместе с режиссером Никитой Капцовым мы снимали фильм «Закон стоимости». С перерывами в работе на съемки ушел год.

Сейчас фильм уже полностью готов, в июле 2021 года мы провели премьерный показ. В статье расскажу, через что мы прошли для его создания: как составляли смету, где искали деньги и что делали с фильмом после съемок.

Что такое короткий метр

Короткометражным фильмом называют любую ленту до 50 минут, но на деле самый удачный метраж для такого формата — от 10 до 30 минут. Это связано с будущим фестивальным продвижением картины: большинство крупных фестивалей диктуют собственные временные рамки. Например, на «Кинотавр» не примут короткометражку дольше 25 минут.

Еще одна особенность короткометражки — структура. В короткий метр укладывается одно значимое для героя событие: например, победа в спортивном соревновании или уход из дома. В полном метре таких событий обычно несколько. Естественно, драматургическая структура в виде завязки, кульминации и развязки сохраняется, только в более упрощенном виде.

Кстати, режиссеры зачастую начинают путь в кинематографе именно с короткометражек — просто потому, что ресурсов на их производство затрачивается намного меньше.

Как победить выгорание

Как искать деньги для съемок

Крупные федеральные гранты. Кинематограф в России практически полностью существует на государственные деньги. Российским фильмам трудно окупиться в прокате, поэтому мало коммерческих организаций, которые готовы вкладываться в проекты. Так что государство каждый год выделяет на кинематограф определенную сумму, которую потом распределяют на конкурсах. Ее размер не раскрывается.

Чтобы подать заявку на государственные гранты, нужно собрать пакет документов. Подробно требования описаны на сайте Фонда кино. Победители обязаны отчитаться о каждой потраченной копейке: составить подробную смету, предоставить отчет о тратах, показать чеки и договоры.

Непосредственно Фонд кино и Министерство культуры поддерживают в основном полнометражные проекты. Гранты от них получают юридические лица — обычно это кинокомпании. Проекты получают статус национального фильма, финансирование и квоту на дистрибуцию в кинотеатрах. Квота нужна для того, чтобы поддерживаемый государством проект не затерялся на фоне множества голливудских блокбастеров и нашел своего зрителя.

Региональные гранты. С короткометражными фильмами можно участвовать в более мелких грантах, которые обычно проходят в регионах. Информацию о них публикуют на сайте Всероссийского молодежного кинофорума.

Мы подавали заявку на Московский питчинг дебютантов. Он проходит каждый год и поддерживает разные проекты: полные и короткие метры, веб-сериалы, анимацию. Его лауреаты получают грант в 1 000 000 Р и подписывают договор с «Союзом кинематографистов России».

Проект «Крымские каникулы», с которым мы пробовали участвовать, не прошел даже предварительный отбор. Фильм посвящен отдыху в крымских горах, а денег мы просили у Москвы — это классическая ошибка новичков. После неудачи поняли, что регионы заинтересованы в поддержке фильмов, если они каким-то образом отражают колорит непосредственно этих мест. С «Крымскими каникулами» мы готовились к Крымскому питчингу — он должен был пройти осенью 2021 года. Мы сделали презентацию, купили билеты, но мероприятие по неизвестным причинам отменили.

Продакт-плейсмент. Чтобы получить деньги на фильм, можно предложить разным компаниям скрытую рекламу. Однажды мы написали короткую историю о том, как тяжело во время пандемии выбраться из дома за продуктами. В итоге поняли, что история похожа на рекламу доставки еды, и начали рассылать разным компаниям коммерческие предложения. Письмо писали в свободной форме и прилагали презентацию проекта.

Этот проект нашел спонсора, компанию по доставке продуктов, и сейчас в работе, но пока показать его я не могу. Просто хочу сказать, что это рабочий способ привлечь в свой проект деньги.

Краудфандинг — это народное финансирование проектов. Авторы проекта объявляют сбор на специальных сайтах, и люди добровольно вносят деньги. Взамен они получают вознаграждение, соответствующее пожертвованной сумме: например, открытку, постер, возможность встречи с создателем.

Многие начинающие кинематографисты прибегают именно к краудфандингу. Логика здесь простая: легче попросить маленькую сумму у большого количества людей, чем большую у одного человека. Мы тоже смогли собрать деньги на фильм благодаря краудфандингу.

Может показаться, что краудфандинг — простой и действенный способ, почти панацея. На самом деле это не так. Такие предприятия редко заканчиваются полным успехом: новичкам без высокой медийности и большой лояльной аудитории средства собрать тяжело, особенно если это какая-то значительная сумма.

Команда получит деньги, только если собрано больше половины. Если меньше — деньги вернутся донатерам.

В процессе сбора мы поняли, что одних только репостов о сборе на страницах съемочной группы недостаточно — нужны большие медиаплатформы и инфлюенсеры. Чтобы их найти, мы определили целевую аудиторию.

После съемок мы составили отчет о потраченных средствах и отправили его администраторам.

Как посчитать бюджет фильма

Перед съемками фильма всегда составляют смету. Если нет четкого понимания, что понадобится для производства фильма и сколько это будет стоить, то невозможно будет спланировать способы и сроки поиска ресурсов. Также детальный план позволит понять, на чем именно получится сэкономить во время съемок.

К моменту составления сметы должен быть готов литературный сценарий, режиссерская разработка, календарно-постановочный план съемок. Команда должна понимать, сколько актеров и техники будет задействовано. Если взять суммы навскидку, можно ошибиться в расчетах и заложить на съемки меньше денег.

В смете нужно учесть все — от затрат на авторские права и технику до цен на зажимы, маркеры и прочую мелочь.

бюджет фильма что это такое. Смотреть фото бюджет фильма что это такое. Смотреть картинку бюджет фильма что это такое. Картинка про бюджет фильма что это такое. Фото бюджет фильма что это такое

Наша смета. «Закон стоимости» — драма с элементами триллера, по сюжету главный герой бежит из трудового рабства. Вместе с титрами картина идет шестнадцать с половиной минут, на производство мы потратили больше 125 тысяч рублей.

При этом сюда не входили зарплаты съемочной команды и актеров: у нас все работали на творческом энтузиазме и вере, что фильм сделает мир лучше, а команду — известнее в индустрии.

Все деньги ушли на аренду аппаратуры, трансфер, реквизит, игровой транспорт и питание съемочной группы на сменах.

на столько изначально мы составили смету

Идея и сценарий фильма — 0 Р

Идея фильма и первые наметки сюжета возникли у режиссера Никиты Капцова — он хотел обратить внимание на проблему трудового рабства. В Петербурге, например, часто можно встретить объявления в духе «Проживание, питание, работа». Вот только за этими цветными бумажками на фонарных столбах скрываются места, где безжалостно эксплуатируют людей.

Вместе с Никитой мы разработали историю о человеке, который попал в такое рабство, прописали действия, персонажей и написали литературный сценарий. Так как все делали сами, затрат на авторские права не было.

Команда и актеры — 1000 Р

Наш фильм — полностью студенческий проект. Половину команды составили ребята из СПбГИКиТ, мы звали знакомых и просто свободных студентов. Художника нашли в РГИСИ, а ассистентов — в группах социальных сетей.

В нашу команду вошли:

Кастинг актеров из-за карантина мы проводили дистанционно. Всех ребят выбирали на сервисе поиска актеров «Кинолифт» и во «Вконтакте», связывались с ними и просили выслать видеовизитку с прочитанным стихотворением.

Конечно, мы сразу оговаривали, что оплаты не будет. Заплатили только одному актеру — символические 1000 Р просто потому, что человек находился в тяжелом материальном положении.

Все репетиции проходили непосредственно перед съемками.

Техника — 25 175 Р

Нам удалось найти оператора со своей камерой. Это дешевле и удобнее — для своей камеры у операторов чаще всего есть нужные вспомогательные предметы: например, объективы, кабели и системы стабилизации. Так что на это мы не потратили денег.

На технику мы потратили 25 175 Р

Что бралиКоличество и срокСколько потратили
Комплект мягкого света1 шт. на 3 смены5670 Р
Аккумуляторы2 шт. на 6 смен3480 Р
Отражатель2 шт. на 6 смен2280 Р
Систенд2 шт. на 6 смен1800 Р
Лед-панель1 шт. на 1 смену1790 Р
Аккумуляторные батареи для звукозаписывающего оборудования16 шт. на 5 смен1680 Р
Дым-машина1 шт. на 2 смены1500 Р
Комплект раций1 шт. на 7 смен1365 Р
Сендбэк — утяжелитель4 шт. на 6 смен1200 Р
Фрост-рама1 шт. на 6 смен1140 Р
Систенд1 шт. на 6 смен900 Р
Грипхед — зажим3 шт. на 6 смен900 Р
Удлинительная штанга3 шт. на 6 смен900 Р
Черный флаг1 шт. на 3 смены570 Р

Делюсь небольшим лайфхаком, как сэкономить на аренде техники для съемок. Многие сервисы аренды дают скидку студентам киношкол, поэтому наличие в команде студента ВГИКа или петербургского КИТа наверняка сократит траты. Наш продюсер показала свой студенческий билет и получила скидку 20% — цены в таблице указаны уже с учетом этой скидки.

получили скидку на аренду техники

Реквизит и костюмы — 8263 Р

В «Законе стоимости» герои — строители, поэтому рабочие и бригадир должны быть в кадре в специальной униформе. Мы не смогли позволить себе купить игровую одежду, поэтому связались напрямую с производителем — написали письмо в компанию «Техноавиа» и попросили помочь нам в обмен на благодарность в титрах.

Генеральный директор пригласил нас с продюсером на встречу и предложил выбрать нужную форму из каталога. Все это было бесплатно. После съемок мы вернули костюмы в целости и сохранности. Если бы мы покупали форму для актеров, потратили бы около 39 000 Р : это два комплекта зимней формы и пять — летней.

Еще есть совсем неофициальный вариант. Можно купить костюмы и вернуть их после съемок, если работа займет меньше двух недель. Правда, при таком раскладе надо относиться к вещам максимально аккуратно, не снимать этикетки и не выбрасывать чек, чтобы потом вернуть деньги. Мы такой вариант не рассматривали: после нескольких недель активной работы — съемок на стройках и в поле — вещи вряд ли остались бы в идеальном состоянии.

Организация съемок — почти 50 000 Р

Сначала всю команду вместе с техникой нужно доставить на место съемок, а затем привезти назад — для этого нужно арендовать трансфер. Мы снимали фильм в Ленинградской области, микроавтобус с водителем нашли через «Авито».

Обычно съемочный день длится 12 часов, а значит, нужно обеспечить команду обедом. Пренебрегать этим пунктом не стоит, ведь от него зависит работоспособность людей. Мы кормили команду крупами и сосисками — продюсер заранее закупила продукты перед съемками.

Готовили мы в мультиварках, а чтобы они работали, арендовали дизельгенератор. Обед старались готовить заранее перед сменами, чтобы на месте его можно было только разогреть, — всем этим занималась та же продюсер и администратор площадки. Но не всегда все было гладко: на одной из смен мы получили в аренду севший аккумулятор, и вся группа обедала холодной гречкой.

Еще мы закупали печенье и вафли для перекуса, иногда отправляли администратора до ближайшего магазина за энергетиками, пакетиками растворимого кофе и сигаретами.

Непосредственно съемки — 1000 Р

Съемки заняли в общей сложности семь дней, два из которых ушли на пересъемку финальной сцены.

Сложнее всего оказалось снять сцену работы в ночной смене, ее съемки длились 12 часов. Мы снимали на складе в помещении бывшего завода, пустили нас туда бесплатно, мы просто договорились о времени. Там мы снимали в нескольких разных локациях с разными актерами и каждый раз полностью переставляли весь свет и оборудование.

Отдельная история связана со съемками дождя. По сюжету кульминационная сцена фильма происходит во время грозы. Разумеется, в день съемок никакой грозы не предвиделось. Если с громом и молнией все просто — нужно только помигать светом и потом наложить звук, то что делать с самим дождем? В итоге мы за 1000 Р купили в строительном магазине шланг и доски, режиссер сколотил деревянную раму, внутри которой прикрепил свернутый в спираль многократно продырявленный шланг. Затем эту конструкцию водрузили на крышу и во время съемок пускали воду по пожарному шлангу. В кадре дождь выглядит достаточно натурально.

Уже после чернового монтажа фильма случилось непредвиденное — оказалось, что финал не выражает нашей общей идеи. История не получается цельной, и вообще, все выглядит не так, как планировалось.

Нам пришлось срочно писать новую финальную сцену. Снимать ее мы решили через два месяца, уже зимой. Такой срок на подготовку заложили намеренно: нам нужен был снег в картине, да и просто время, чтобы заработать деньги. В итоге мы пересняли финал за дополнительные 25 000 Р — продюсер Наталья вложила их из личных сбережений.

столько стоило переснять финальную сцену

На короткометражное кино часто складывается вся команда, но у нас не было такой договоренности, поэтому наш режиссер отдавал деньги продюсеру уже после окончания съемок. Если бы мы серьезнее отнеслись к планированию и сценарию, эти траты бы не понадобились.

Постпродакшен — 0 Р

После съемок фильма его нужно еще привести в чистовой вид — на это у нас ушло пять с половиной месяцев. Сначала режиссер собирал фильм на монтаже: оставлял удачные дубли и убирал лишнее. В работе он ориентировался на монтажный лист — это список всех дублей, который ведется во время съемок. В нем помечают, какой вариант вышел хорошо, а какой оказался бракованным. Обычно за ведение монтажного листа отвечает человек с хлопушкой.

Затем была цветокоррекция. Видео с камеры выходит сырым, для создания у кадра настроения его тонируют или придают ему насыщенность — все зависит от настроения сцены. Иногда этим занимаются операторы, но таким навыком владеют не все. К тому же для этого нужны мониторы с хорошей цветопередачей — такие стоят от 40 000 Р до 250 000 Р в зависимости от набора функций.

Параллельно с цветокоррекцией шло шумовое и речевое озвучание — запись речи актеров, всех звуков и шумов в кадре. Для записи качественного чистого звука сразу на съемках нужно потратить множество ресурсов, поэтому практически всегда звук перезаписывают и собирают заново уже после съемок. Актеры переозвучивали все свои реплики заново, а звукорежиссер сам записывал звуки, которые должны были быть в кадре: звук паспортов, кинутых на стол, шаги, удары во время драки — то есть вообще все.

Для этого обычно приходится арендовать звукозаписывающую студию — в Петербурге это стоит около 12 000 Р за смену. Но здесь тоже может сработать лайфхак со скидками для студентов, а еще они иногда вправе пользоваться техническими возможностями своих учебных заведений. Мы именно так и поступили: наш звукорежиссер Леонид записал звук на вузовской студии. Техника для записи звука на площадке нам не понадобилась, потому что у звукорежиссера была своя.

Сейчас наш звукорежиссер занимается сведением фильма — настраивает каждый звук относительно его пространственной локализации и громкости. Это долгий и кропотливый процесс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *