быть знаменитым некрасиво о чем

Стихотворение и анализ «Быть знаменитым некрасиво»

Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы

В судьбе, а не среди бумаг,

Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,

И прятать в ней свои шаги,

Как прячется в тумане местность,

Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу

Пройдут твой путь за пядью пядь,

Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой

Не отступаться от лица,

Но быть живым, живым и только,

Живым и только до конца.

Краткое содержание

быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть фото быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть картинку быть знаменитым некрасиво о чем. Картинка про быть знаменитым некрасиво о чем. Фото быть знаменитым некрасиво о чем

Л. Пастернак. Муки творчества. 1892

Стихотворение имеет чёткую адресацию: Пастернак обращается к своим собратьям по литературному цеху. В произведении автор даёт определение такому важному понятию, как «кодекс чести». Он утверждает, что требованиям этого кодекса надлежит следовать не только стихотворцам, но и прозаикам.

Пастернак подвергает беспощадной критике тех литературных деятелей, что зациклены на желании оставить после себя потомкам архивы со своими рукописями. Автор уверен: при наличии истинного поэтического дарования, стихотворец останется в памяти и сердцах будущих читателей без каких – либо архивов. В случае, если у стихотворца отсутствует дар к сочинительству, его тут же забудут. Творчество бесталанных поэтов Пастернак сравнивает с дуновением лёгкого ветерка, не более того.

Читатели слышат громкий призыв автора, адресованным коллегам. Смысл этого призыва в следующем: отказаться от осознанной постановки цели стать знаменитыми, богатыми и авторитетными. Эти цели представляются Пастернаку низменными и весьма постыдными: они являются непреодолимым препятствием в признании таланта, так как истребляют его ключевые ценности.

Пастернак призывает своих собратьев по поэтическому цеху отказаться от открытого проявления таких чувств, как: любовь, ненависть, презрение и гордость в том случае, если эти чувства используются с практической целью угодить кому-либо. Автор уверен, лишь время способно объективно оценить каждого поэта, даровав ему бессмертие в сердцах читателей, или отказав в нём.

История создания

В тот период поэт много времени уделял переводам зарубежной литературы и размышлениям о смысле творчества. Результатом этих размышлений стало создание в 1956 г. стихотворения, получившего говорящее название «Быть знаменитым некрасиво».

Произведение можно считать программным. Большинство специалистов считают, что Пастернак посредством этого стихотворения продемонстрировал несогласие с творческим выбором Владимира Маяковского, который в тот период воспринимался литературными критиками и читателями самым лучшим стихотворцем современности, личностью планетарного масштаба. Произведение вошло в поэтический сборник «Когда разгуляется», изданный лишь после смерти автора. Помимо данного стихотворения, в сборник вошли ещё 43 произведения.

Жанр, направление, размер

Перед нами стихотворные строки, посвящённые философской тематике. Произведение относится к жанру послания потомкам и поучения, где сам автор берёт на себя роль мудрого наставника. Пастернак указывает своим собратьям по перу ту поэтическую тропу, которую считает правильной. Тропа эта ведёт поэта не к известности и широкому признанию со стороны современников, а к истинному искусству вечных ценностей.

Поэтический размер – четырёхстопный ямб. Пастернак использует пиррихии, виртуозно чередуя их с ямбической стопой. Подобное чередование даёт возможность свободно высказывать свои мысли, не ощущая скованности рамками формы. Рифмовка одинаковая на протяжении всего произведения – перекрёстная, рифмы женские/мужские.

Композиция

С композиционной точки зрения произведение включает в себя семь четверостиший. Его можно разделить на три семантических сегмента:

Образы и символы

Пастернак сумел настолько виртуозно построить образную систему произведения, что позволил читателям наиболее полно прочувствовать основную идею, понять авторскую позицию и замысел. Особого внимания заслуживают следующие образы:

Темы и настроение

В своём произведении Пастернак поднимает перед читателями важную тему – роль поэта, его путь и предназначение. Эту тему можно считать одной из вечных не только в русской, но и мировой поэзии. Как известно, данной темы касались многие поэты: все они стремились «расшифровать» себя, но при этом не попасть в сети собственных рассуждений. Все талантливые стихотворцы надеются открыть нечто важное и необходимое не только для себя, а для всего человечества. Поэтому творчество поэтов изначально устремлено «в вечность».

Стихотворение передаёт читателям настроение воодушевления и вдохновения. Пастернак работает со словом «живо», стремясь поведать читателям о том, что его задевает и волнует в области поэзии больше всего. Своими стихотворными строками он «воспламеняет» читателей, даря им универсальный ключ для открытия и понимания «настоящей» поэзии.

Основная идея

Основную идею произведения Пастернак выразил максимально лаконично и понятно внутри стихотворного текста. Ключевая мысль произведения заключена в следующих словах: «Цель творчества – самоотдача», «Но, надо жить без самозванства», «… привлечь к себе любовь пространства», «Но, быть живым … до конца».

В этих четырёх строчках сосредоточен весь смысл произведения. По сути, автор нарисовал перед читателями портрет «идеального» стихотворца, к которому обязаны стремиться все поэты во все времена.

Средства выразительности

Палитра выразительных средств, использованных Пастернаком в данном произведении, отличается особым многообразием. Все тропы работают на достижение одной цели – максимально полно раскрыть общую идею. Перед нами произведение, представляющее собой идеальное сочетание формы и смысла. Автор использует следующие средства выразительности:

Источник

Анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво…» Пастернака

быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть фото быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть картинку быть знаменитым некрасиво о чем. Картинка про быть знаменитым некрасиво о чем. Фото быть знаменитым некрасиво о чем

Всего получено оценок: 50.

Всего получено оценок: 50.

Стихотворение “Быть знаменитым некрасиво…” является программным произведением поэта: в нём автор высказывает свои мысли о том, каким должен быть творческий человек, описывает свои взгляды на литературное творчество. Используя краткий анализ “Быть знаменитым некрасиво…” на уроке литературы, можно легко и доступно объяснить школьникам суть этих взглядов.

быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть фото быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть картинку быть знаменитым некрасиво о чем. Картинка про быть знаменитым некрасиво о чем. Фото быть знаменитым некрасиво о чем

Краткий анализ

История создания – написанное в 1956 году, оно вошло в поэтический цикл “Когда разгуляется” вместе с другими произведениями, созданными Пастернаком за три плодотворных года (1956–1959 гг.).

Тема стихотворения – сущность творчества и жизненное кредо поэта.

Композиция – произведение можно разделить на три тематических части. В первой поэт рассуждает о том, что творец не должен стремиться к признанию публики, это не является целью творчества. Вторая часть раскрывает мнение о том, как именно должен жить поэт, а в последней, завершающей части Пастернак говорит о том, что следование этому кодексу жизни в итоге приведёт творческого человека к литературному бессмертию.

Жанр – лирическое стихотворение. Оно относится к философской лирике.

Стихотворный размер – сложный, Борис Пастернак использует четырёхстопный ямб, используя пиррихии в каждой строке, но в разных местах.

Метафоры – “оставлять пробелы в судьбе“, “быть притчей на устах у всех“, “окунаться в неизвестность“, “места и главы жизни“.

Эпитеты – “жизни целой“, “живому следу“, “единой долькой“.

Сравнения – “как прячется в тумане местность“.

Антитеза – “поражения – победа“.

История создания

Стихотворение “Быть знаменитым некрасиво…” было написано после целой череды событий в жизни поэта и страны: его признали, он стал членом Союза писателей, умер “вождь народов”. Пастернак много занимался переводами и размышлял о сути творчества, результатом этих размышлений и стала выстраданная истина, облечённая в поэтическую форму в 1956 году.

Существует относящаяся к истории создания гипотеза, что этим произведением, которое без преувеличения можно назвать программным, Борис Пастернак продемонстрировал неприятие творческого выбора Владимира Маяковского, который в то время считался лучшим поэтом современности и личностью чуть ли не неприкосновенной.

Стихотворение входит в книгу стихов “Когда разгуляется”, которая опубликована после смерти поэта и включает 44 стихотворения, написанные в период с 1956 по 1959 годы.

Это философское стихотворение поэта. Общая тема – суть творчества и путь творческого человека, его предназначение, однако Пастернак также размышляет о смерти и жизни, о судьбе, о целях творчества в самом широком смысле.

Композиция

Вторая часть выражает жизненное кредо поэта: художник, творец направляет свой талант в вечность, в неизвестность, стремится к достижению идеала, истины. Поэт должен оставлять свою жизнь как будто за кадром, показывая только результат своего творчества, а не свою личность (3-я – 5-я строфы).

Две последние строфы призывают быть первопроходцем в искусстве, не обращать внимания на свои временные победы, быть требовательным к себе. По мнению Пастернака, для этого необходимо обязательно “быть живым, живым и только” до самого конца. При этом его наставления нельзя воспринимать как высокомерные нравоучения – поэт сам всегда следовал тем заповедям, которые изложены в стихотворении “Быть знаменитым некрасиво…”.

Основной мотив произведения – познание и поиск себя, смысла творчества.

Это лирическое стихотворение на философскую тему, послание Пастернака к современникам и потомкам, его поучение, где сам поэт выступает в роли наставника. Он показывает другим тот путь, который сам считает истинным – не к признанию современниками, но к истинному и вечному искусству. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, Пастернак использует пиррихии, чередуя их с ямбической стопой. Это позволяет ему достаточно свободно выражать свои мысли, не ощущая скованности формой. Рифмовка везде одинаковая – перекрестная, использованы мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Пастернак в основном использует глаголы, чтобы передать движение, стихотворение изобилует деепричастными оборотами – всё это делает его очень энергичным. В то же время поэт не отказывается от классических выразительных средств.

Все выразительные средства использованы максимально гармонично – они работают на раскрытие общей идеи. Пастернак создал произведение, которое представляет собой идеальное сочетание содержания и формы.

Источник

Анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво…» (Б. Л. Пастернак)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 23.06.2020 · Обновлено 23.06.2020

Борис Леонидович Пастернак считается одним из крупнейших поэтов 20 столетия. Свой творческий потенциал он унаследовал от родителей. Отец — художник — обладал удивительной способностью очень живо запечатлеть мгновение, а мать – пианистка — отличалась исключительным трудолюбием, она отдавалась музыке полностью, она жила искусством. Именно эти уникальные качества перенял Борис Леонидович. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с полным анализом стихотворения Б. Л. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво…».

История создания

Стихотворение «Быть знаменитым…» включено в цикл стихов автора «Когда разгуляется». Данный цикл содержит 44 стихотворения, написанных в период с 1956 по 1959 годы.

Цикл «Когда разгуляется» — это отклик души поэта на драматические события в жизни, связанные с нежеланием властей издавать на Родине роман «Доктор Живаго», связанные с вынужденным отказом от Нобелевской премии, присвоение которой послужило причиной травли писателя в родной стране.

Стихотворение «Быть знаменитым…» написано в 1956 году. Адресовано оно всем поэтам и писателям, коллегам Пастернака, а также можно предположить, что автор обращается и к себе.

После того, как стихотворение «Быть знаменитым…» увидело свет, многие поэты перестали здороваться с Борисом Леонидовичем, оскорбились, посчитав, что произведение обращено именно к ним и ни к кому другому. Также существует предположение, что Пастернак написал данное стихотворение, обращаясь в Владимиру Маяковскому, чью творческую направленность он не принимал, хотя тоже был футуристом, но не таким радикальным, как Владимир Владимирович.

Жанр, направление, размер

«Стремление к чистоте жанра свойственно только эпигонам. Открыватели и родоначальники смешивают разнородные стилистические и композиционные элементы, оказываясь победителями, не по законам вкуса, а по его инстинктивному чутью. И их беззаконные победы потом становятся образцом для новых толп подражателей» (Б. Л. Пастернак)

Стихотворение «Быть знаменитым некрасиво…» относится к философской лирике поэта. Автор рассуждает о вечном, о предназначении поэта, писателя, любого творческого человека.

Ранние произведения поэта находятся на границе двух направлений – символизма и футуризма. Борис Леонидович в начале своего творческого пути примкнул к течению футуристов, создав с несколькими поэтами-единомышленниками группу «Лирика», из которой вышел в 1914 году, объяснив это тем, что «Лирика» слишком сплетена с таким течением как символизм. Пастернак с поэтами, которые вышли вместе с ним из «первой» группы, создали новую группировку «Центрифуга». Но в душе Пастернак остался «чистым» лириком, его всё также привлекает творчество Андрея Белого, который был символистом.

Обобщая факты из жизни Бориса Леонидовича, обращая внимание на его ориентации в различные периоды его творческого пути, направление, к которому примыкал Пастернак, можно назвать симбиотическим, своеобразным. Хоть второй период творчества Пастернака (зрелый) и носит более яркие футуристические черты, но ему присущи некоторые черты символизма, тогда как раннему и позднему периодам присущи наиболее яркие символистские черты, которые не перекрывают футуристическую направленность, а становятся наравне с ней.

Размер стихотворения «Быть знаменитым…» – четырехстопный ямб. Рифмовка перекрестная с чередованием женской и мужской рифмы.

Композиция

Стихотворение «Быть знаменитым…» состоит из 7 строф. Композиционно его можно разделить на три части.

Также в заключении автор пишет:

«Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца»

Эти строки подводят итог всего выше сказанного, они – суть стихотворения.

Образы и символы

Лирическим героем стихотворения «Быть знаменитым…» является сам автор. Его отличительной чертой является искренность, причём эта искренность направленна и к нему самому, он не придаёт своих принципов, даже если это может как-то негативно отразиться на его судьбе.

Построенная поэтом система образов позволяет наиболее полно прочувствовать тему произведения, понять авторское виденье, его замысел.

Темы, проблемы, настроение

Основная тема стихотворения «Быть знаменитым некрасиво…» — роль поэта, путь поэта, его предназначение. Этой темы касались очень многие писатели, желая «расшифровать» себя, стараясь не запутаться и не потеряться в своих собственных рассуждениях, стремясь открыть что-то очень важное, глубокое и нужное для всего человечества, что-то вечное.

Проблематика произведения «Быть знаменитым некрасиво…» многосложная. Автор пишет о самоотдаче, о славе, которая может направить на ложный путь, о необходимости оставаться «живым», то есть писать только о насущном, о том, что будоражит душу.

Настроение стихотворения «Быть знаменитым некрасиво…» воодушевленное, вдохновляющее. Поэт пишет очень «живо» о том, что его волнует, тем самым «воспламеняя» читателя, даря ему ключ от понимания «настоящей» поэзии.

«Цель творчества — самоотдача»
«Но надо жить без самозванства»
«Привлечь к себе любовь пространства»
«Но быть живым, живым и только, живым и только до конца»

Данные строки передают смысл произведения «Быть знаменитым некрасиво…». Автор описал «идеального» поэта, того, к которому он стремится, к которому должны стремиться все поэты. Такова главная мысль произведения.

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво…» изложены в списке:

«Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива»

«И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги»

Также данные строки можно определить как градацию, усиливающую эмоциональный окрас произведения.

Источник

Что означает надо оставлять пробелы в судьбе. Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво

При входе в Академию Генеральног штаба решили высечь в мраморе:
«Но пораженье от победы
Ты сам не должен отличать»…

Этот же девиз взял себе на вооружение Спорткомитет, а секция бокса уже поместила ее на майках своей сборной.

Что Вы делаете в этой лаборатории? «Мы слушаем зов будущего». – А зачем?! – «Чтобы привлечь любовь пространства»! А зачем это нужно? – Не знаем, так написано в наставлении, которое нам дал Великий Поэт.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

Привожу в литературоведческих целях это стихотворение, из которого взяты вышеприведенные цитаты

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Творческий путь Бориса Пастернака был весьма непростым и неординарным. Сегодня его по праву считают одним из ярчайших русских поэтов 20 века. Однако свои самые знаменитые произведения, включая роман «Доктор Живаго», который принес автору Нобелевскую премию, пастернак написал в эпоху становления и развития СССР. Естественно, для того, чтобы стать известным литератором в стране с тоталитарным режимом, необходимо было обладать не только ярким и самобытным талантом, но и уметь скрывать свои истинные чувства как на публике, так и в произведениях. Этому пастернак так и не сумел научиться, поэтому периодически подвергался опале со стороны правящей элиты. Тем не менее, он был популярен, а его стихи, романы и пьесы, периодически исчезавшие из продажи и браковавшиеся цензурой, печатались за рубежом и переписывались от руки. Автор был действительно знаменит, но стеснялся того, что его узнают на улице и всячески пытался принизить собственный вклад в литературу. Впрочем, так себя вели далеко не все советские литераторы. Многие из них, не имея и сотой доли таланта Пастернака, считали себя настоящими гениями и всячески это подчеркивали. Тем более, что в те времена ценился не столько литературный дар, сколько лояльное отношение к политике партии.

Среди творческой интеллигенции у Пастернака при всей его известности было немного друзей. Сам поэт объяснял это тем, что не в состоянии поддерживать теплые и доверительные отношения с лицемерами и карьеристами. Те, кто был обласкан властью, могли позволить себе жить в роскоши, хотя со страниц газет призывали народ к равенству и братству. Поэтому в 1956 году пастернак написал свое знаменитое стихотворение «Быть знаменитым некрасиво», которое адресовал коллегам по литературному цеху.
Пастернак знает о том, что история создается людьми и трактуется ими в угоду собственных интересов. Поэтому он убежден, что в этом мире все относительно, и не стоит упиваться своими достижениями, которые могут спустя много лет восприниматься совсем по-иному. Автор считает, что настоящий поэт не должен отличать «пораженья от побед», потому что время все равно всех рассудит по-своему. И единственной ценностью, которая является для Пастернака абсолютной величиной, является возможность «быть живым» до конца, т.е. уметь искренне любить, презирать и ненавидеть, а не изображать эти чувства в угоду кому-то в своих произведениях.

«Быть знаменитым некрасиво» Борис Пастернак

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

«Быть знаменитым некрасиво»

В третьей строфе стихотворения Б.Л. Пастернак подчер­кивает особое положение творческого человека во времени и пространстве. Одновременно с этим он формулирует еще один принцип, важный и необходимый для человека-творца: «Ус­лышать будущего зов». Только тогда поэт сможет стать инте­ресным не только современнику, но и потомку. Однако в этой строфе звучит еще и некий мистический мотив таинства, ху­дожнику необходимо «привлечь к себе любовь пространства».

По сути, мотив до конца останется непроясненным. Достаточ­но глубокая по философской наполненности метафора «лю­бовь пространства» может символизировать удачу, музу, при­несшую творческое озарение, и благоприятные жизненные обстоятельства (интересные встречи с людьми, природой). Но все равно речь здесь идет не о том, что он должен осознать свое место в мире.

В четвертой строфе автор рассуждает о сопряжении жиз­ненного и творческого пути, в котором второй оказывается важнее, объемнее первого, ибо включает, поглощает его, «от­черкивая на полях».

Будучи поэтом-философом, Б.Л. Пастернак призывает учиться у природы. Его лирический герой способен, не боясь будущего, «окунаться в неизвестность», подобно тому, как прячется местность в туман.

На этой странице искали:

Анализ стихотворения Пастернака Б.Л. «Быть знаменитым некрасиво»

В своем произведении «Быть знаменитым некрасиво» поэт рассуждал о том, какова его роль в обществе, равно как и любого другого поэта. Уже из названия произведения можно делать выводы относительно его мнения. Среди коллег Пастернак имел очень мало друзей, так как, по его словам, он не мог дружить с лицемерами. После выхода в свет данного стихотворения, большинство авторов того времени, в принципе перестали здороваться с Пастернаком, посчитав, что это посвящено им. На самом деле так оно и было. Это стихотворение является образцом последнего этапа творчества поэта. В то время он уже достаточно повидал в жизни, чтобы делать столь решительные выводы.

Пастернак действительно считал свою знаменитость неприличной, и полагал, что его значение для литературного мира не настолько значительное, не смотря на то, что он стал обладателем Нобелевской премии. Автор полагал, что во время своей писательской деятельности поэт не может говорить о себе, хвалить себя и позволять это другим:

«И окунаться в неизвестность,

И прятать в ней свои шаги».

Все заслуги поэта станут заметными и ценными лишь со временем, после его смерти, когда оценкой займутся потомки.

Пастернак не мог смириться с образом жизни своих коллег, которые писали то, что было можно, пользовались привилегиями, данными благосклонной партией, хотя говорили о равенстве. Совсем не так видел Пастернак смысл жизни и творчества поэтов.

По мнению автора, дар слова – это не подходящее орудие для заработка денег и славы. Талантом нужно пользоваться правильно. Это не работа, чтобы получать зарплату, пусть и довольно высокую. Пастернак говорит в своем произведении о том, что жизнь должна строиться так, чтобы потом можно было надеяться на любовь будущего. Поэтам не должно в настоящее время переживать о сохранности своих рукописей, «не надо заводить архива», так как они могут оказаться совершенно бесполезными и никому не нужными. Лишь годы смогут распределить все по заслугам. Если произведения автора потомки оценят высоко, найдут в нем важное для себя, то их будут издавать и распространять. Если же труды поэта окажутся пустыми, что незачем набивать себе цену, создавать архивы, которые потом будут посмешищем или станут собирать пыль на дальних полках библиотеки.

Пастернак в своем произведении отобразил некий кодекс чести каждого поэта. Он осуждает самохвальство и полагает, что все относительно. Люди создают удобную в настоящее время историю, и лишь потомкам под силу отыскать истинную ценность, а потому поэты должны отличать победы и поражения. Самое главное для поэта – это «быть живым», другими словами оставить за собой способность чувствовать по-настоящему, а не для чьей-то выгоды. Поэт должен искренне любить и ненавидеть, дружить, осуждать и обо всем этом неустанного говорить, не жалея себя, и не делая пауз.

«Быть знаменитым некрасиво» Б.Пастернак

быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть фото быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть картинку быть знаменитым некрасиво о чем. Картинка про быть знаменитым некрасиво о чем. Фото быть знаменитым некрасиво о чем

«Быть знаменитым некрасиво» Борис Пастернак

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Анализ стихотворения Пастернака «Быть знаменитым некрасиво»

Творческий путь Бориса Пастернака был весьма непростым и неординарным. Сегодня его по праву считают одним из ярчайших русских поэтов 20 века. Однако свои самые знаменитые произведения, включая роман «Доктор Живаго», который принес автору Нобелевскую премию, пастернак написал в эпоху становления и развития СССР. Естественно, для того, чтобы стать известным литератором в стране с тоталитарным режимом, необходимо было обладать не только ярким и самобытным талантом, но и уметь скрывать свои истинные чувства как на публике, так и в произведениях. Этому пастернак так и не сумел научиться, поэтому периодически подвергался опале со стороны правящей элиты. Тем не менее, он был популярен, а его стихи, романы и пьесы, периодически исчезавшие из продажи и браковавшиеся цензурой, печатались за рубежом и переписывались от руки. Автор был действительно знаменит, но стеснялся того, что его узнают на улице и всячески пытался принизить собственный вклад в литературу. Впрочем, так себя вели далеко не все советские литераторы. Многие из них, не имея и сотой доли таланта Пастернака, считали себя настоящими гениями и всячески это подчеркивали. Тем более, что в те времена ценился не столько литературный дар, сколько лояльное отношение к политике партии.

Пастернак знает о том, что история создается людьми и трактуется ими в угоду собственных интересов. Поэтому он убежден, что в этом мире все относительно, и не стоит упиваться своими достижениями, которые могут спустя много лет восприниматься совсем по-иному. Автор считает, что настоящий поэт не должен отличать «пораженья от побед», потому что время все равно всех рассудит по-своему. И единственной ценностью, которая является для Пастернака абсолютной величиной, является возможность «быть живым» до конца, т.е. уметь искренне любить, презирать и ненавидеть, а не изображать эти чувства в угоду кому-то в своих произведениях.

«Быть знаменитым некрасиво…», анализ стихотворения Пастернака

быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть фото быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть картинку быть знаменитым некрасиво о чем. Картинка про быть знаменитым некрасиво о чем. Фото быть знаменитым некрасиво о чем

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,

Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Некоторое утрирование отрицания дара в данном случае должно сработать как ушат холодной воды. Это начало пробуждение от сна, и оно композиционно выражено в первых двух строфах. Далее автор всё-таки переходит к рассуждениям о том, каким всё-таки должно быть поэту (и в узком, и в широком смысле этого слова).

…оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг.

Стихотворный анализ «Быть знаменитым некрасиво»

Состояние лирического героя

Он весьма напряжен, но уверен в своей правоте. Лирический герой Пастернака ищет правду в этом мире и приходит к определенным заключениям только благодаря собственному опыту. Истинный творец всегда первопроходец. Он создает то, что в дальнейшем послужит дорогой большому количеству людей, приведет их к новому пониманию истины и мира вокруг себя.

Лирический герой не мечется, не теряется в догадках, он совершенно спокоен и уверен в себе. Безусловно, ему понадобилось довольно продолжительное время, чтобы пройти весь путь от начала до конца и прийти к тому, чтобы стать художником. Судьба любого творческого человека связана с терзаниями, вечным духовным поиском, служением искусству.

Попробуем провести анализ. «Быть знаменитым некрасиво» (стихотворение Пастернака) призвано показать душу поэта с его противоречивыми чувствами. Как и всякий творец, он постоянно находится в поисках своего места в мире. Вот о чем говорит читателям Пастернак.

«Быть знаменитым некрасиво»: анализ

В данном лирическом произведении автор затрагивает несколько тем, касающихся процесса творчества и человеческого существования в целом. Успех и слава, по его мнению, преходящи. Недопустимо ставить эти составляющие в качестве цели, иначе настоящее творчество померкнет, превратится в простое зарабатывание денег. Художнику нельзя взращивать в себе жадность и корысть, он должен быть искренним и правдивым.

Если простому обывателю в чем-то простительно иметь определенную склонность к наживе, то для поэта подобное «увлечение» может оказаться пагубным. У любого творческого человека очень ранимая душа. Ложь и обман разрушают ее, лишают чувства самодостаточности и покоя. Какие выводы позволяет нам сделать анализ?

«Быть знаменитым некрасиво» подчеркивает большую роль поэта в общественной жизни, определяет его место в мироздании. Художник всегда прокладывает путь к будущему, он не живет настоящим, а потому никогда не бывает доволен, удовлетворен полностью. Это главная мысль, которую подчеркивает в стихотворении Пастернак «Быть знаменитым некрасиво». Анализ данного лирического произведения направлен на раскрытие сути творчества.

Для чего живет поэт?

Предназначение художника слова отличается от задач большинства людей. Всякая творческая личность обладает тонкой душевной организацией, позволяющей ей чувствовать и воспринимать такие вещи, на которые простой обыватель просто не обратил бы своего внимания. Творец всегда чувствителен к происходящему, для него не существует ненужных мелочей. Поэт не должен постоянно заниматься чересчур обыденными вещами, иначе он потеряет самого себя. Ему требуется больше времени для того, чтобы находиться наедине со своей собственной бесконечной сущностью и осознавать значимость всего происходящего. В противном случае любой художник обречен на бесчисленные муки и страдания.

Истина представляет для него высшую ценность. Ради правды он готов терпеть временные лишения, идти к своей цели. Свобода представляет собой путеводитель поэта. Без нее никак нельзя обойтись. Только оставаясь свободным, поэт может творить и двигаться вперед к новым достижениям. Анализ «Быть знаменитым некрасиво» показывает, насколько непрост и необычен жизненный путь творческой личности.

Стремления поэта

Так уж устроены все художники, что обязательно видят смысл своей жизни в том, чтобы максимально служить воле Всевышнего. Такой человек больше, чем кто бы то ни было, связан со своей внутренней сущностью, поэтому у него хорошо развита интуиция. Целью творчества лирический герой считает самоотдачу. Он говорит о том, что крайне важно оставаться живым до самого последнего вздоха.

Вместо заключения

Таким образом, смысл пребывания поэта на земле заключается не в том, чтобы сохранить себя как можно дольше, а в том, чтобы правильно и с пользой потратить внутренние творческие силы. Потенциал, заложенный в художнике, может послужить на благо другим людям, показать им верную дорогу. Анализ стихотворения Пастернака «Быть знаменитым некрасиво» показывает глубину чувств и переживаний истинного творца, который всегда живет на грани своих возможностей и окружен противоречиями.

Послушайте стихотворение Пастернака Быть знаменитым некрасиво

Соседние темы

Картинка Быть знаменитым некрасиво

быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть фото быть знаменитым некрасиво о чем. Смотреть картинку быть знаменитым некрасиво о чем. Картинка про быть знаменитым некрасиво о чем. Фото быть знаменитым некрасиво о чем

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво» Пастернака

Творческая судьба Б. Пастернака была очень непростой. Его произведения не укладывались в стандарты советской идеологии. Поэт и писатель постоянно подвергался разгромной критике. Его творчество было под негласным запретом. На родине публиковалась лишь незначительная часть произведений, подвергнутая строжайшим цензурным исправлениям и искажениям.

Несмотря на это Пастернак всегда оставался верен своим убеждениям. Он никогда не подстраивался под официальные требования, считая, что долг и священная обязанность настоящего писателя – оставаться предельно искренним и выражать действительные, а не навязанные кем-то мысли. Лучшие произведения Пастернака нелегально распространялись в списках и публиковались за рубежом.

Немногие литераторы разделяли убеждения Бориса Пастернака. Большинство предпочитало создавать бездарные произведения, главным критерием для которых выступали лояльность к власти и восхваление вождей. Такая макулатура объявлялась «шедеврами» мировой литературы, а ее авторы пользовались искусственным почетом и уважением.

Пастернак резко критикует такую позицию. Он считает, что человек не в состоянии оценить собственное значение. Его оценка всегда будет носить субъективный характер. Поэтому надо не выпячивать свои дела, а наоборот, «окунаться в неизвестность». Только будущее способно вынести окончательный приговор человеку и справедливо рассмотреть его жизненный путь.

В финале произведения Пастернак закрепляет свою мысль. Вместо создания себе ложного ореола славы, способного обмануть современников, но не будущие поколения, писатель должен оставаться живым человеком и признать, что ему присущи человеческие пороки и слабости.

Время доказало правоту писателя. Многие «мастера» советской прозы выброшены на свалку истории. Пастернак же признан величиной мирового масштаба, достойным обладателем Нобелевской премии по литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *