быть в неведении что значит

Неведение

Неве́дение (от ст.-слав. вѣдѣти – «знать») – 1) незна­ние; 2) нечув­ствие греха; 3) незна­ние соб­ствен­ной веры (основ веро­уче­ния, нра­во­уче­ния).

«Не думайте, что неве­де­ние есть зло незна­чи­тель­ное. Святые Отцы назы­вают неве­де­ние вели­ким, началь­ным злом, от кото­рого зло рож­да­ется в пол­ноте обилия. Пре­по­доб­ный Марк Подвиж­ник гово­рит, что неве­де­ние есть первый, глав­ный испо­лин злобы. Неве­де­ние не ведает своего неве­де­ния, неве­де­ние удо­вле­тво­рено своим веде­нием, сказал другой отец. Оно спо­собно наде­лать мно­же­ство зла, нисколько не подо­зре­вая, что делает его. Говорю это из чув­ства состра­да­ния к чело­ве­кам, непо­ни­ма­ю­щим, в чем заклю­ча­ется досто­ин­ство чело­века, – к хри­сти­а­нам, незна­ю­щим, в чем состоит хри­сти­ан­ство, дей­ству­ю­щим из неве­де­ния своего против себя. Не поду­майте, чтоб у меня было наме­ре­ние при­кры­вать в уста­нов­ле­нии Боже­ствен­ном чело­ве­че­ская зло­упо­треб­ле­ния и чело­ве­че­скую немощь. Нет! обли­че­ние и устра­не­ние чело­ве­че­ских зло­упо­треб­ле­ний в уста­нов­ле­нии Божием служит при­зна­ком бла­го­го­ве­ния к этому уста­нов­ле­нию, сред­ством сохра­не­ния в долж­ной свя­то­сти уста­нов­ле­ния, даро­ван­ного Богом, предо­став­лен­ного в рас­по­ря­же­ние чело­ве­кам».
свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов

«Гно­сео­ма­хия – война против позна­ва­тель­ных усилий чело­века – в Церкви счи­та­ется ересью: «Они отвер­гают необ­хо­ди­мость для хри­сти­ан­ства вся­кого знания. Они гово­рят, что напрас­ное дело делают те, кото­рые ищут каких-либо знаний в Боже­ствен­ных Писа­ниях, ибо Бог не тре­бует от хри­сти­а­нина ничего дру­гого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любо­пыт­ство­вать ни о каком дог­мате, отно­ся­щемся к знанию», – пере­дает пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин учение ереси гно­сео­ма­хов.»
(О ста ересях, 88 // Тво­ре­ния пре­по­доб­ного Иоанна Дамас­кина. Источ­ник знания. М., 2002. СС. 148–149).

«И пред­ла­гал этот подвиж­ник совсем непро­стое лекар­ство: «Видишь, как я фило­соф­ствую в это время фило­со­фии? Ибо фило­со­фия есть сред­ство избе­жать гибели от ереси» (Посла­ние 259. Архи­епи­скопу Иосифу). Понятно, что преп. Феодор с полным своим согла­сием при­во­дит и цити­ро­вав­ши­еся выше слова преп. Иоанна Лествич­ника о ереси гно­сео­ма­хов».
(Посла­ние 48. К Афа­на­сию).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *