быть джоном малковичем о чем

Кукла Маша, кукла Даша: рецензия на фильм “Быть Джоном Малковичем”

«Быть Джоном Малковичем» нельзя назвать стандартным фильмом для своего времени. В преддверии 21-го века вряд ли кто мог представить себе кино, которое так плотно сплетает в себе полёт фантазии и реализм. Притом это делается с простой целью – без излишних аллюзий и метафор поговорить на тему принятия себя и своего «я». Поговорить о тайне, которая объединяет всех людей на Земле – желании быть кем-то другим.

Кто есть люди вокруг?

Первая полнометражная работа Чарли Кауфмана чётко обозначила рамки, в которых сценарист работает следующие 20 лет. Экзистенциальные вопросы существования, измышления о любви и о том, почему она – одновременно самое быстротечное и самое прочное чувство, которое может явить человек.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Вообще забавно, как весь фильм крутится вокруг одной женщины Максин – героини Кэтрин Кинер. Что в ней особенного? Почему именно она? А чёрт его знает. В этом плане Кауфман не изменял себе и далее. Что особенного в Клементине из «Вечного сияния», что особенно в Лизе из «Аномализы»? Ответ один и тот же – ничего. Просто человек встречает своего человека и… всё. Лишь недавно Кауфман перевернул эту парадигму и снял «Думаю, как всё закончить». Там всё немного иначе, но сегодня не об этом.

Кукольник Шварц разыгрывает на улице эпизод из поэмы Александра Поупа “Элоиза Абеляру”. Из этой же поэмы позаимствовано название фильма “Вечное сияние чистого разума”.

Кто есть я?

Чарльз Буковски как-то сказал: «У каждого человека есть свой личный ад, и не один». В фильме «Быть Джоном Малковичем» этот самый ад – сам человек. Чертоги разума в ореоле самобичевания и репрезентация звёзд с телеэкранов и радиоэфиров – сладкая жизнь, недоступная нам, которая разрушает изнутри.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Собственное существование кажется жалким, а чужая сущность неприступной. Как может страдать тот, кто так идеален? Потому выбор Джона Малковича кажется особенно верным – тогда, как и сейчас, он был очень скрытным актёром, о котором знали мало. Кауфмана пытались убедить переписать сценарий о ком-то более известном. Том Круз, например, тогда был на пике. Но сценарист отстоял оригинальную идею, и это прекрасно, ведь именно в Малковиче так легко увидеть себя.

Детские страхи и обиды прошлого, человеческие чувства – всё это есть и в нём, но скрыто глубоко, там, куда он сам боится заглядывать. Разве этого тёмного подвала нет у нас? Есть. У всех есть, что скрывать, не то что от окружающих, даже от самих себя – свой личный ад.

Кто есть Джон Малкович?

«Быть Джоном Малковичем» ‒ философская притча, в которой воплощено в жизнь простое желание человека «взглянуть на мир чужими глазами». Она показывает, что оттенок мира не поменяется, цвета останутся теми же, а в жизнь придут иные проблемы, другого уровня. Но самое главное – то, что мы ищем в других, есть в нас самих. Искренние чувства и чистые помыслы.

Идеальных людей нет – есть идеальные модели на экране. Притом не важно, на каком экране, телефона или телевизора – где угодно. Нам всегда известно слишком мало об окружающих и слишком мало о нас самих. В первом случае – нам не говорят больше. Во втором – мы скрываем слишком много. Так может, стоит что-то в себе принять и попробовать жить лучше? Эту мысль прекрасно выражает один короткий диалог в финале картины:

Источник

Быть Джоном Малковичем

Быть Джоном Малковичем

это не документалка про Джона Малковича, как вы бы могли подумать)) сюжет звучит довольно странно, но фильм достаточно смешной и мне очень понравился! Главный герой безработный кукольник, временами он подрабатывает уличными представлениями, это небольшая сцена, рядом магнитофончик на котором записано музыкальное сопровождение и реплики марионеток, выглядит прикольно. Иногда правда случаются казусы и непосредственные зрители могут надавать и по лицу лол)) в фильме была смешная сцена когда сначала марионетки вроде бы сидят и пишут друг другу любовные письма, а потом забываются от обилия охвативших чувств и начинают танцевать и имитировать половой акт, ну и конечно так получилось что мимо проходили дети и у некоторых были нервные отцы)))

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

В общем жена Шварца настаивает чтобы он подыскал себе постоянную работу и тот устраивается в очень странное место! в офис на седьмом с половиной этаже, реально нужно кнопкой стоп тормозить лифт, раздвигать насильно двери и вы оказываетесь в офисе с очень низким потолком, все сотрудники ходят согнувшись, компания объясняет эту особенность довольно милой историей о карликах, хотя в принципе понятно что это такая метафора на кукольный театр. Но самое интересное что через некоторое время Шварц обнаруживает за шкафом маленькую дверку, которая ведёт не много ни мало в голову Джона Малковича!))) wtf??))) ну то есть вы лезете в нору, дверка за вами резко захлопывается и вы начинаете видеть мир глазами Джона Малковича. Знаете есть такая картина автопортрет художника, но не лицо а вот так как вы видите мир, сидя в кресле, свои ноги, тело, кончик носа. Короче Шварц начинает продавать билеты в голову Малковича))) В конце трипа люде выкидывает в реальный мир и они оказываются на обочине- такая буквальная метафора)) вот вы были знаменитым актёром а теперь вы снова никто))

У Шварфа есть интересная жена Камерон Диас, она хоть и не кукольник но тоже дрессирует животных, весь дом постоянно полон ими: собаки попугаи шимпанзе. У шимпанзе кстати повышенная кислотность, его водят к психиатру и в одном из эпизодов когда жена связанная находится в клетке с шимпанзе у того случается инсайт и он вспоминает как его родители- обезьяны просили развязать их пока не вернулись охотники, тогда он не успел, но на этот раз ему удаётся развязать жену Шварца)) Как вы понимаете тут такая небольшая аналогия с психоанализом, что вот кроме кукольника- Бога есть ещё уровень на котором не только человеком но и животными управляют неосознанные травмы и прч. Иронично что по замыслу сценариста людьми то наоборот управляют инстинкты в отличии от животных у которых такая сложная и тонкая психика. в офисе где работает Шварц все постоянно говорят о сексе, начальник хочет переспать или уже спит со своей секретаршей, сам Шварц волочится за коллегой и прч..

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

С актёрами несколько другая история. Малкович вроде как и недоволен что в него постоянно вселяются другие люди, но ведь на самом деле он актёр и это его работа? Чарли Шин, друг Малковича в фильме, ему так и говорит что даже если это и колдовство то это же весело и ему в некоторой мере повезло в отличии от других людей, которые живут серой отстойной жизнью! Конечно это всё замечательно но высший уровень это всё таки режиссура. ну что за удовольствие воплощать чужую волю когда хочется руководить самому? И тогда идеальные актёры в таких руках становятся натурально марионетками а не людьми.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

В общем в фильме много интересных моментов, очень рекомендую посмотреть если не видели))

Источник

Быть джоном малковичем о чем

В наше время всем синефилам планеты уже прекрасно известен факт, что у Чарли Кауфмана и Спайка Джонса (урождённый Адам Шпигель) тараканов в голове чуть больше, чем у среднестатистического кинодеятеля. Последние проекты обоих – анимация “Аномализа” с занимающимися в кадре сексом куклами и роль придурковатой пожилой женщины, норовящей нацедить молока из собственной груди, в фильме с недвусмысленным названием “Несносная бабуля” – уже говорят о многом. Однако в конце девяностых одиозная парочка только начинала свои первые шаги в большом кино. Джонс к тому времени хорошо набил руку на короткометражках (его музыкальные клипы навечно засели в ротациях американских каналов), а Кауфман – в сериалах и театральных постановках. Идея снять полнометражный фильм пришла спонтанно – шутка коллеги Кауфмана о том, что “пятнадцать человек должны сыграть одного” приняла серьёзный оборот. Сценарий не раз переписывался, а Том Круз выбыл и из заглавия, и из каста. Конечный продукт до сих пор вызывает споры, и как следствие смех у главных действующих лиц проекта, ибо с таким позитивом снимать серьёзное кино могут немногие.

Повествование перестаёт быть скучным ровно в тот момент, когда зритель подхватывает хотя бы один из базисов, заложенных аки кирпичик в огромную сюжетную стену. Если вам жалко семью, которая вот-вот будет разрушена – так и должно быть. Если вам смешно от того, как Кэмерон Диаз целует обезьяну, а 105-летний старик шутит о сексе – так и должно быть. Если вы согнулись в фейспалме и задумались о том, какие же они все идиоты – так и должно быть. Но вы определённо у самой цели, если просто расслабились и осознали, что ни один из героев фильма не заслуживает сострадания, а все фантасмагорические элементы – не более чем фон. Фильм с подобным посылом мог простилаться в разных жанровых измерениях, но Кауфману легче творить в ауре фэнтези, а для Джонса является вызовом снять в одном ресторане гору людей с одинаковым лицом или эпизод в подсознании – бесчисленное количество окон и дверей при минимальном числе монтажных склеек. Уже в девяностых они оба были кудесниками своего дела, и главная причина успеха фильма кроется не в том, что человечество вывели на чистую воду, а в том, как это сделали. Зарождённый ещё в XVIII веке в качестве европейских театральных представлений жанр вдруг зажил новыми красками, хотя, читая его определение, подспудно понимаешь, что классической фантасмагорией тут и не пахнет. Людям по имени Спайк и Чарли было бы просто скучно во всём, что имеет строгие рамки. Хотя спроси их в интервью – сто процентов ответят, что все их фильмы – самые обычные представители жанрового кино. Такие уж они, великовозрастные тролли.

Источник

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чемdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

«В безумии субъективности»

Название: Быть Джоном Малковичем
Оригинальное название: Being John Malkovich
Год выпуска: 1999
Жанр: Комедия
Выпущено: Propaganda Films, США
Режиссер: Спайк Джонс
В ролях: Джон Кьюсак, Джон Малкович, Кэмерон Диаз, Кэтрин Кинеар, Орсон Бин, Чарли Шин

«Общий высокий уровень статьи как-то резко дисгармонировал с двумя ошибками в одном слове».

«Ваши рецензии похожи на уроки литературы в школе, чем больше там проводилось анализов, к примеру, романа «Мастер и Маргарита» тем больше он раздражал учеников. Вы просто пишете с позиции преподавателя ВГИКа или на худой конец аспиранта филиала МГУ на преподавательской практике по «Истории кино» для Жур.фака… Так что я с Вашего позволения продолжу читать. »

«…фильм полное дерьмо, одно из лучших доказательств, что существует артхаус только ради того, чтобы быть артхаусом. Полная нереалистичность.
Ещё и на больной для многих теме сыграл…»

«…режиссёр не утверждал себя и свою, да и вообще какую-либо, точку зрения по этой проблеме. Он сделал отстранённую от оценочного восприятия работу. Показал вещи, как они есть или, вероятно, могут быть».

Ну ладно, помчались дальше.

Но какая же тяжесть в этой божественной комедии, присущей человеку так сказать от природы. Думается что режиссер и сценарист гомерическим хохотом разразились – особенно это заметно когда показывают нам подсознание Малковича: нарезки из шаблонных приемов картин про преодоление трудностей пубертатного периода подростком, которые мы видим в сотнях фильмов – демонстрируют очень тонкую иронию создателей картины над всем происходящим в ней.
Но желание Шварца быть кукловодом не оставляет его даже по исходу из Джона Малковича и туда спустилась целая экспедиция старперов. Что же остается кукловоду? Мучения.
Коллективное собрание в Джоне Малковиче одержимо вечной жизнью – эта одержимость становится откровенно жестокой по отношению ко всему живому: сам Шварц становится дочерью Максин. Это использование человеческих тел, как носков, не невинная даже продажа на органы, а просто бутик обличий.
Забравшись в дочку Максин (через какую теперь дверь?) Шварц ведь вырастит просто Эдипом и ребенок сменит пол. И чем они займутся с мамой в такой ситуации? Страшно представить.
Штуки шутками, а картина ставит огромное количество вопросов о том чем является само творение: марионеткой в руках не высшего разума, как бы нам хотелось, а человека. Так или иначе, Спайк Джонс и Кауфман сотворили гремучую смесь из аттракциона образом и комедийный жанр пролился философским руслом.

Образность: 2\5
Реализация сверхзадачи, идеи: 5\5

Художественный посыл
Социальный: +
Экуменистический: +
Гуманистический: +
Психоаналитический: +
Философский: +
Новаторский: +

Источник

Трудно быть Малковичем. Как Чарли Кауфман открыл «дверь» в голову знаменитого актера

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Не быть Томом Крузом

Нет лучшего трюка для актера, чтобы навеки вписать себя в историю поп-культуры, чем дать свое имя названию киноленты. Так произошло с Джоном Малковичем. Почему Чарли Кауфман, сценарист картины, не назвал свою историю «Быть Джонни Деппом» или «Быть Брэдом Питтом»? Потому что в имени Малковича, как и в его образе, звучит волнующий диссонанс, а значит, это обещает психоделический трип во внутренний мир актера, где путеводные звезды — непредсказуемость и нерв. Когда Кауфман принес сценарий в студию New Line Cinema, ее директор Роберт Шэй спросил: «Почему, черт возьми, это не Том Круз?»

Кауфман утверждает, что вся абсурдность сценария держится на мелодике актерского имени. И в самом Малковиче, и в слове «Малкович» есть какая-то изюминка, диалектика, неоднозначность и попросту — магия. «Когда мы пытались представить в главной роли какого-то другого актера, то обнаруживали, что их имена неинтересно звучат — в них нет славянской мелодики и скрытой перверсии». Действительно, в какой-то момент в ленте «Быть Джоном Малковичем» все начинает резонировать с Малковичем на уровне языка и интонаций, мы понимаем: здесь не требуется других слов, кроме «малкович».

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

«Малкович малкович? Малкович!» Не фильм, а песня. И после выхода картины этот «малкович-язык» стал восхитительным мемом тех дней.

Монетизация невроза

Джона Малковича нельзя назвать красивым, но местами он мучительно сексуален, его вечный невроз и легкая сумасшедшинка притягательны, в его движениях есть что-то пугающее. Малковичу определенно нельзя доверять. Мы его опасаемся, пока он нами манипулирует. Эти качества актера прекрасно монетизировались, и фильм «Быть Джоном Малковичем» в этом смысле — настоящий хайлайт его актерской карьеры.

Братья Коэны заприметили фирменную истерию Малковича и на этом построили целую роль в «После прочтения сжечь». Вообще, Малкович — не из тех въедливых актеров, которые вживаются в роль, а потом обивают пороги психотерапевтов. Он просто встает — и играет. Будучи явным неврастеником, он просто переключает свой внутренний тумблер — ему это ничего не стоит. В свободное время Малкович вышивает, а во время съемок фильма Бернардо Бертолуччи «Под покровом небес» связал несколько пар очаровательных носочков.

За плечами к моменту съемок «Быть Джоном Малковичем» у актера уже были «Опасные связи», «Тени и туман» Вуди Аллена, «О мышах и людях» и «Империя солнца», а заодно и довольно проходные, но кассовые фильмы «Человек в железной маске» и «Воздушная тюрьма». Малкович вообще не особенно привередничал в выборе ролей — но его манера и необычная внешность делали свое дело: все знают Джона Малковича.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Что мы знаем о Малковиче? Фамилия ему досталась от отца-хорвата, актер дебютировал на сценах чикагских театров, в начале 90-х добрался до Бродвея и сыграл с Дастином Хоффманом в «Смерти коммивояжера». В 1984 году за дебютную роль в кино «Место в сердце» был номинирован на премию «Оскар». Несмотря на удачную карьеру в кино, он так и не порвал с театром и успешно выступает на сцене по сей день. В 2018 году Малкович снова всех удивил, сыграв Эркюля Пуаро в сериале «Убийства по алфавиту». Ему несвойственно застревать на чем-то — он то снимается в клипах у поп-рэперов, то ставит моноспектакль, а в 2010 году Малкович объявил себя дизайнером одежды и выпустил коллекцию мужского кэжуала под названием Technobohemian, но, как говорят на западе, with a twist (с прибабахом).

Он заявил, что берет пример с Тома Форда: «Он ведь не заложник амплуа, но умеет делать прекрасное кино и такую же прекрасную одежду». Малкович сотрудничает с художниками всех мастей — в недавнем проекте фотографа Сандро Миллера он предстал в образах Мэрилин Монро, Мохаммеда Али, Джона Леннона и Роберта Мэпплторпа.

Но, пожалуй, самой эксцентричной задумкой Малковича является проект «100 лет». Это научно-фантастический фильм Роберта Родригеса, к которому Малкович написал сценарий. Слоган проекта: «Это фильм, который вы никогда не увидите». Действительно, выход картины запланирован на 18 ноября 2115 года, то есть через 100 лет, что соответствует годам, которые требуется пролежать бутылке коньяка Louis XIII, прежде чем она будет выпущена для потребителей. Собственно, коньячные магнаты и проспонсировали этот проект. Главные роли в фильме исполнят сам Малкович, китайская актриса Шуя Чан и чилийский актер Марко Сарор. Песня «100 лет», которую написал Фаррелл Уильямс, также будет выпущена лет через сто.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Русскому зрителю Малкович кого-то все время напоминал, и когда актер приехал в Россию в 2017 году, все поняли — кого. На передаче «Вечерний Ургант» Малкович появился в образе Ильича. Бинго.

Продам бред. Дорого

Главная идея сценариста Чарли Кауфмана поначалу была тошнотворно проста, но очень актуальна: написать историю про того, кто влюбляется не в свою жену. Сценарий был готов в 1994 году — но, конечно же, все студии от него открестились, потому что история получилась такой: некий кукольник, чья жена давно к нему охладела и мечтает об операции по перемене пола, находит лаз в голову Джона Малковича — конкретного голливудского актера со всеми его перверсиями и по-европейски аристократическим очарованием. По сценарию, главный герой собирается неплохо заработать на экскурсиях «в голову Малковича», но человеческие страсти и игра в Творца побеждают здравый смысл, которого, вообще-то, и не предполагалось.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

«Ошибочно полагать, что всему есть одно объяснение. Однозначная трактовка всегда ложная, даже если формально она верна. Все эфемерно, все постоянно меняется. Научившись выходить за пределы сформированных убеждений, вы будете вознаграждены: ваши озарения будут глубже, а взгляд на мир преисполнится состраданием. Это то, чему я постоянно учусь заново»

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Кадр из фильма «Быть Джоном Малковичем». Courtesy photo

Кауфман — въедливый интеллектуал, который давно размышлял о том, как наша голова производит мир, проливая слезы над рекламой Nike со слоганом Just Do It. Однажды он шел по улице в Лос-Анджелесе, где тогда жил, и ему навстречу попался пожилой мужчина, бежавший утренний кросс. «Худшее позади», — сказал мужчина, поравнявшись с ним. «Ого, какой классный, как метко сказано», — подумал Чарли. Через неделю он встретил снова бегуна и подумал: «О, это тот самый мудрый старичок», — и снова услышал: «Худшее позади». «Ок, — подумал Кауфман. — Не слишком оригинально». Когда в третий раз он услышал ту же шутку, ему стало неловко, причем в тот момент Кауфман шел в гору, а старичок бежал с горы — реплика оказалась уж совсем не к месту.

Дальше — больше: Чарли стал избегать встреч с ним, переходил на другую сторону улицы, выглядывал из окна, чтобы посмотреть, не бежит ли «старичок-оптимист» по его улице — так его жизнь приобрела негативную окраску. Хотя ситуация никак не изменилась: просто пробежка, просто счастливый старичок, просто «худшее позади» и полная фрустрация. Тема мира как игры, чего-то подложного и фейкового вообще прошивает все творчество Кауфмана. Интроверт Кауфман — будущий автор «Адаптации», «Вечного сияния чистого разума», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (в последнем фильме он выступил также и режиссером) — всегда был одержим кукловодством и в 2015 году написал свой любимый сценарий, по которому собственноручно снял фильм «Аномализа» — кукольную драму, получившую гран-при Канн.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Фрагмент фильма «Аномализа»

Малкович и все-все-все

Когда договоренность Чарли Кауфмана с режиссером Спайком Джонзом перешла в активную фазу, они отправились к Малковичу во Францию, где тот преспокойно жил в своем особняке. Малкович, услышав о сценарии и вообще об идее фильма, был буквально напуган. Он ходил по комнате нервный и смятенный, но через 15 минут согласился.

В 1998 году начались съемки, и Джонз не уставал удивляться, какую храбрость нужно иметь, чтобы играть себя в фильме, который целиком является тобой.

У героини Кэмерон Диаз поначалу не было образа. Кауфман никак не мог подобрать ей подходящее описание и просто рассматривал фотки людей с улицы в поисках типажа. Художник по гриму Гуччи Вестман вспоминает: «Не было ничего труднее, чем заставить Кэмерон Диаз выглядеть по-домашнему, совершенно заурядно». Когда Диаз согласилась играть в фильме, то не знала о том, что ей «не нужно быть такой, чтобы ее узнавали». Диаз, двухметровая блондинка с максимальной заниженной талией джинсов, ослепляющая улыбкой чеширского кота! Здесь ей нужно быть серой мышкой, которую к тому же попросту «трахнет» Малкович, а заодно и главный герой — кукольник Крейг, который сидит в мозгу Малковича.

Кукольника Крейга, главного героя, сыграл Джон Кьюсак. На тот момент актер искал самый «п*******ый» [сумасшедший] сценарий — такое задание он дал своему агенту Уильяму Моррису, и тот таки нашел «Быть Джоном Малковичем». Позже Кьюсак еще раз отработает с Джонзом и Кауфманом в блестящем триллере «Адаптация» 2002 года.

На роль друга Малковича сначала был приглашен Кевин Бэйкон, но реальная дружба Малковича с Чарли Шином победила — и последний сыграл эту роль не только в жизни, но и на экране. В эпизодах здесь появляются Брэд Питт, Шон Пенн, Дэвид Финчер, Вайнона Райдер и другие, и некоторые высказывают противоречивые мнения о Малковиче в псевдодокументальном фильме «Искусство и культура», который демонстрируется внутри картины.

быть джоном малковичем о чем. Смотреть фото быть джоном малковичем о чем. Смотреть картинку быть джоном малковичем о чем. Картинка про быть джоном малковичем о чем. Фото быть джоном малковичем о чем

Маленький триумф самоиронии

Фильм стал для Малковича манифестом. В процессе съемок он пришел вот к какому заключению: «Кто может посмеяться над собой — над своим бессилием, тщеславием, бесцельностью — а потом сказать, что все в порядке? Я смешон, и я — знаменитость. Самоирония — это такая игра и в определенном смысле жертва, когда ты выставляешь себя на посмешище, рассматриваешь как предмет шутки и пренебрежения, но через тебя общество смеется над собой — оно ведь одержимо славой и пустотой, которой является эта слава». Для него тема суррогатной жизни вообще стала волнующей — он еще в 1999 году был озабочен тем, как влияет на нас виртуальный мир, и что впереди — конец искусства, потому что оно исходит из жизни, которой мы не живем.

Несмотря на то, что фильм «Быть Джоном Малковичем» мог бы вполне стать экзистенциальной драмой по теме субъектно-объектного конфликта с миром материи, судьба философского полотна триеровских масштабов его не постигла. Это милая игрушка и заброс в фантазийный мир талантливейшего сценариста Чарли Кауфмана, да и Малкович с упругой грудью, заправленной в красное декольте, определенно хорош. И хоть номинации на «Оскар» остались лишь номинациями, зато жюри Венецианского кинофестиваля в 2000 году было щедрым к создателям фильма. Да и какая официальная критика сравнится с искренней любовью зрителя?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *