быстрые ссылки что это
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки – это своего рода бонусный элемент навигации в выдаче, который предоставляется надежным с точки зрения поисковиков сайтам. Вспомогательные ссылки обычно отображаются под сниппетом сайта в результатах поиска Яндекс и Google.
Дополнительный блок навигации – это эффективный инструмент для привлечения внимания пользователей. Например, сниппет сайта с расширенными быстрыми ссылками может занимать до 60% страницы выдачи. Что это значит – вы догадываетесь: как минимум половина трафика будет на вашем сайте. Помимо увеличения числа посещений, быстрые ссылки повышают и поведенческие характеристики. В расширенном сниппете проще дать максимум информации о компании, услугах и продуктах. А значит, стать более привлекательным и полезным пользователям.
Ещё один очевидный плюс дополнительного блока в сниппете – это быстрая навигация по сайту сразу из поисковой выдачи. Если поставить ссылки на самые посещаемые страницы сайта или онлайн-магазина, то можно генерировать максимально конверсионный трафик. При этом уменьшить коэффициент отказов в разы, ведь пользователи сразу попадают на нужную им страницу с товаром или услугой.
Чтобы полностью закрыть вопрос с пониманием, что такое быстрые ссылки, приведем оригинальное сравнение с супермаркетом. Представьте, что расширенный сниппет в поисковой выдаче Яндекса – это некий огромный магазин. В нём есть главная страница – вход, а есть отделы с продуктами: «молочные», «мясные и рыбные», «гастрономия» и другие. Чтобы купить мясо вы идете в мясной отдел, а за молоком – в молочный. Так же распределяют потоки посетителей и быстрые ссылки в сниппете.
Вы вбили в поиск запрос: «заказать пиццу в Москве» и видите в результатах предложения пиццерий – сниппеты с расширенным блоком навигации: пицца от 188 руб, роллы от 110 руб, салаты от 260 руб и другое. Вам не нужно заходить на главную, можно сразу перейти по быстрой ссылке в нужный раздел и заказать доставку. Так это работает.
Как посмотреть быстрые ссылки
Быстрые ссылки на сайте отображаются под сниппетом или сразу после заголовка объявления в поисковой выдаче. Яндекс предлагает выводить их двумя способами:
Обычное отображение в виде строки. Дополнительные ссылки отображаются сразу под заголовком сниппета или после описания. Как правило, такой формат используется с ограничением и только для сайтов из ТОП-3 выдачи. Быстрые ссылки в строку используют практически все популярные онлайн-магазины и сайты коммерческой направленности.
2. Расширенное отображение. Этот формат вывода дополнительной навигации и описания в сниппете мы уже рассматривали выше. Такие быстрые ссылки даются не всем, а только наиболее витальным запросам. Если сниппет сайта полностью соответствует запросу пользователя, сам ресурс на хорошем счету у поисковика, то в выдаче выводятся расширенные ссылки.
Некоторые онлайн-магазины подключают дополнительно к ссылкам и поисковую строку сразу в расширенном сниппете как на примере Эльдорадо.
Таким образом, структура расширенного сниппета выглядит так: на первом месте в заголовке ссылка на главную страницу сайта, в дополнительной навигации – ссылки с емким рекламным описанием на подразделы.
Как добавить быстрые ссылки на сайт ?
Быстрые ссылки нельзя взять и просто включить в настройках. Формирование дополнительных навигационных меню, особенно расширенного типа, делается автоматически по алгоритмам Яндекса и Google. Таким образом, сам поисковик решает: может ли ваш сайт занимать больше пространства в выдаче или нет.
Быстрые ссылки в Яндексе
Рекомендации относительно быстрых ссылок и условий их получения сайтом описываются в справке Яндекса. Вся суть там сводится к тому, что робот сам отбирает разделы, которые показывать в ссылках с учетом собранной по ним информации. Самые важные условия:
Тег Title должен быть релевантен названию раздела. То есть заголовок должен точно отображать содержание страницы;
Удобная навигация по сайту, включая меню и «хлебные крошки»;
Все ссылки должны быть правильно оформлены, картинки и прочая графика иметь атрибут alt, который подходит по смыслу;
На сайте должна быть внутренняя перелинковка, обязательно наличие тегов H1 (желательно, чтобы он совпадал с заголовком).
Словом нужно сделать все то, что обычно делают при SEO оптимизации сайта. Ничего сложного в подготовке страниц под требования Яндекса нет.
Проще всего проверить наличие быстрых ссылок в Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно добавить сайт в этот сервис и перейти в раздел «Информация о сайте» и далее в «Быстрые ссылки». Значок «chg» говорит о том, что ссылку можно переименовать. Собственно – это и весь функционал, который предлагает сервис для работы с быстрыми ссылками: отключить отображение, поменять имя ссылки и порядок расположения.
Быстрые ссылки в Google
Как сделать быстрые ссылки в сниппете выдачи Google? Первым делом нужно тщательно проработать структуру сайта, в частности расставить все alt-ссылки на разделы сайта. Обязательное условие – это внутренняя перелинковка. С её помощью можно четко указать боту поисковика, какие страницы подходят для показа в расширенном сниппете.
Дальше все как в Яндексе: релевантные содержанию страницы заголовки, качественный контент, понятные анкоры, удобная навигация и «размеченные» тегами alt картинки. Тщательно проверьте:
Правильность заполнения description и title;
Наличие тегов H1 – желательно, чтобы заголовки содержали ключевые слова;
Контент на наличие дублей.
Также рекомендуется в консоли Вебмастера Google добавить карту сайта – она проведет поискового робота по всем нужным разделам, а те которые закрыты от индексации, не покажет. Более подробную инструкцию по работе с быстрыми ссылками в Google можно получить в справке Search Console.
Быстрые ссылки в рекламе
В контекстных объявлениях на поиске также можно подключить дополнительную навигацию по разделам сайта. Например, в Яндекс.Директ при настройке кампании можно добавит до четырех быстрых ссылок с емким описанием услуги, товара.
В объявлениях такие ссылки выводятся в строку под заголовком и напоминают быстрые ссылки в сниппетах естественной выдачи. Разница лишь в значке «реклама» рядом с объявлением и в том, что дополнительную навигацию могут настроить все рекламодатели.
Переход по быстрым ссылкам засчитывается как обычный клик по объявлению. То есть рекламодатель не тратит дополнительно деньги из бюджета, чтобы использовать блок ссылок.
Добавляются быстрые ссылки при создании рекламной кампании в сервисе Яндекс.Директ. Длина описания ограничивается 34 символами. В гиперссылках нельзя указывать контактные данные, текст описания должен соответствовать содержанию страницы сайта, а дополнительные ссылки должны вести на различные разделы одного ресурса.
Почему быстрые ссылки не отображаются?
Главные причины того, что быстрые ссылки перестали отображаться в сниппетах – это динамический процесс формирования естественной выдачи и несоблюдение требований поисковика. Иными словами, Яндекс или Google нашел более подходящие страницы, чем ваша для предоставления ссылок. Кроме того, причина может быть на стороне сайта:
Поменяли структуру страниц, сбилась внутренняя перелинковка и прочее – робот проверил ваш сайт, но не понял структуру и отключил быстрые ссылки.
При формировании быстрых ссылок не соблюдались рекомендации поисковика. Это касается и блока дополнительной навигации в рекламных объявлениях.
Чтобы восстановить показ быстрых ссылок нужно делать всё по правилам и регулярно размещать на сайте полезный оптимизированный контент.
Как отключить быстрые ссылки?
Если вы не хотите показать в дополнительном блоке рекомендуемые поисковиком страницы, то ссылки на них можно отключить. В Яндексе перейдите в сервис Вебмастер и далее в раздел «Быстрые ссылки». Чтобы отключить показ просто деактивируйте ссылку.
В Google также есть похожие опции. В сервисе для вебмастеров перейдите в раздел «Вид в поиске» и далее «Ссылки сайта». Чтобы убрать страницу из быстрых ссылок нужно понизить её рейтинг в поисковой системе. Это временная мера – понижение рейтинга действует 90 дней.
Альтернатива быстрым ссылкам
Быстрые ссылки отличный инструмент, но не для всех сайтов. Если ресурс молодой, то в 99% случаев ему не получить дополнительный блок в сниппете от поисковика. Ждать 2-3 месяца пока Яндекс или Google «проникнется» доверием никому не хочется, тем более, если продвигается коммерческий проект.
Альтернатива быстрым ссылкам одна – навигационный инструмент «хлебные крошки». Это панель с меню по принципу уровней вложенностей. Располагается она в контентной части страницы/сайта.
Например, онлайн-магазин продает акриловые, гидромассажные ванны. Блок «хлебные крошки» выглядит так: «сайт ванн – акриловые ванны – гидромассажные ванны – модель ванны»
Поисковик подгружает «хлебные крошки» в выдачу и вместо названия сайта показывает кликабельные разделы меню. Чем вам не быстрые ссылки!
Мы рассмотрели, что представляют собой быстрые ссылки в сниппетах выдачи Яндекса и Google. Узнали, какие виды может принимать дополнительный блок навигации и что нужно для его отображения в результатах поиска. Научились подключать и выключать ссылки в сервисах для вебмастеров, а также рассмотрели альтернативное решение для сайтов-стартапов.
Быстрые ссылки: что это, в чем польза для сайта и как их настроить в Google и Яндексе
Быстрые ссылки — это часть сниппета, которая отображается под текстом описания веб-страницы. Такие ссылки делают результат поиска расширенным, информативным, предоставляя возможность пользователям видеть другие разделы сайта и переходить к ним прямо из поисковой выдачи.
Блок с быстрыми ссылками, как правило, является атрибутом авторитетных и популярных ресурсов, имеющих вес и высокие позиции в выдаче. Сайт, дополненный ссылками, выглядит заметнее в результатах поиска и получает больше кликов.
Виды быстрых ссылок
Быстрые ссылки могут выглядеть по-разному — не только для разных сайтов, но и для одного и того же ресурса. Во многом это зависит от поискового запроса, заданного пользователем. Ниже приведены форматы и типы дополнительных ссылок.
1. Расширенный сниппет, в котором ссылки выводятся в виде двух колонок. Обычно это первый результат в выдаче, который занимает до 90% места на экране и является наиболее релевантным результатом при поиске, включающем название бренда, компании или доменное имя. Количество рядов в сниппете-описании может отличаться. Чаще всего это один, два или три ряда с двумя, четырьмя или шестью ссылками соответственно.
Быстрые ссылки здесь представляют собой заголовки популярных страниц сайта и краткие описания к ним. Также в расширенном сниппете можно увидеть окно поиска по сайту, которое может появляться автоматически или после добавления в код структурированных данных (свойство SearchAction).
Пример быстрых ссылок:
2. Сниппет с несколькими быстрыми ссылками, размещенными в виде строки. Такие результаты часто отображаются по коммерческим запросам, например, «кроссовки nike» или «купить велосипед».
Пример быстрых ссылок, размещенных в одной строке:
3. Сниппет с быстрыми ссылками для лендинга. Быстрые ссылки могут перенаправлять пользователя не только на страницу, но и на ее отдельные части. Каждый тематический блок имеет «якорь» — особый идентификатор, дополняющий адрес сайта через символ #, например, #price или #contacts.
«Якоря» можно использовать для навигации по любой посадочной странице. Ниже приведен сниппет с быстрыми ссылками, которые перенаправляют не просто на полезные статьи по теме, но и сразу на нужный раздел.
В чем преимущества быстрых ссылок
Пользы от быстрых ссылок намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Рассмотрим основные причины, по которым стоит потратить время на их настройку.
Стандартный формат сниппета — это заголовок (title), ссылка на посадочную страницу (url) и описание (description). Их объем ограничен по количеству символов и, как правило, используется SEO-специалистами, чтобы добавить важные ключевые слова и общую информацию о компании.
Быстрые ссылки дают возможность сообщить пользователю о других категориях сайта, видах продукции, услугах, брендах — все то, что сложно вместить в обычные метатеги.
Расширенная версия сниппета, включающая быстрые ссылки, в прямом смысле «отодвигает» конкурентов на экране устройства за счет своего объема. Также быстрые ссылки в виде коротких информативных анкоров, подсвеченных синим, привлекают больше внимания.
Быстрые ссылки могут быть альтернативой меню сайта — они переадресуют пользователя на нужную категорию из результатов поисковой выдачи в один клик. Например, на информацию о компании или условиях доставки, что также имеет значение при выборе товара или услуги.
Cправка Google не содержит информации о связи быстрых ссылок и кликабельности. Однако в руководстве по настройке объявлений контекстной рекламы, отображаемых в поисковой выдаче по принципу сниппета, сказано о преимуществах расширенных объявлений:
Согласно исследованием Google Ads, дополнительные ссылки увеличивают CTR в среднем на 10-15%.
В инструкции по настройке контекстной рекламы Яндекс.Директ есть аналогичная информация — быстрые ссылки привлекают больше посетителей и увеличивают трафик сайта.
Быстрые ссылки в Google и Яндексе — в чем разница?
В обеих поисковых системах ссылки формируются автоматически — алгоритмы выводят те страницы, которые считают наиболее важными. Структура ресурса должна помогать роботу определять потенциально полезные страницы сайта или сегменты страницы с якорной разметкой — которые имеют высокий коэффициент кликабельности внутри сайта.
Основное отличие заключается в инструментах для настройки быстрых ссылок. В Google Search Console у веб-мастеров нет возможности самостоятельно выбирать посадочные страницы для быстрых ссылок. В то время как в сервисе Яндекс.Вебмастер можно видеть выбранные роботом быстрые ссылки и управлять ими.
Как настроить быстрые ссылки для сайта
Поскольку алгоритмы сами определяют полезные страницы, вы можете только увеличить свои шансы на появление ключевых страниц сайта в поиске. Для этого максимально придерживайтесь руководства от Google и Яндекса.
Официальные рекомендации для формирования быстрых ссылок в Google:
Рекомендации по быстрым ссылкам в Яндексе:
Стоит упомянуть еще несколько критериев, которые учитывает робот Яндекса при формировании быстрых ссылок и выборе типа их отображения — с описанием (расширенный сниппет) или строкой. Что на это влияет:
Как добавить быстрые ссылки: чек-лист
На основании официальных рекомендаций поисковиков и опыте специалистов можно сформировать чек-лист, пункты которого увеличат ваши шансы на формирование привлекательных быстрых ссылок.
1. Добавляйте на сайт полезный и качественный контент. Естественный трафик к нужным страницам будет первоочередным фактором появления быстрых ссылок. Содержимое страниц должно быть структурированным, разделенным на информационные блоки — это поможет пользователям находить нужную информацию по конкретному запросу, а поисковым системам — лучше понимать текст.
2. Создайте логичную структуру сайта. Потенциально интересная для пользователя информация должна быть сгруппирована и легко доступна с любой страницы. Например, для интернет-магазинов структура должна включать категории и подкатегории, страницы брендов и конкретных товаров, а также страницы об условиях оплаты и доставки, отзывы и т.п. При создании структуры сайта берите во внимание вашу нишу, анализируйте конкурентов и тестируйте сайт с позиций пользователя.
3. Сделайте все ключевые страницы доступными с главной страницы ресурса.
4. Настройте внутреннюю перелинковку. Использование разнообразных анкоров увеличит вес страницы.
5. Пропишите уникальный текст для внутренних ссылок. Это усилит тематичность страницы.
Какие еще инструменты пригодятся в настройке ссылок
Комплексный подход к оптимизации страниц и использование дополнительных инструментов позволит получить максимальный эффект от быстрых ссылок. Он включает:
1. Мониторинг и исследование целевых запросов пользователей для последующей оптимизации страниц.
2. Отслеживание рейтинга сайта по ключевым словам с помощью сервисов для SEO, предоставляющих такую возможность.
3. Проведение анализа сайта и исправление ошибок, снижающих видимость ресурса в результатах поиска. Инструмент SE Ranking «Анализ сайта» поможет определить проблемы и подсказать пути их решения.
Как проверить быстрые ссылки
Осталось разобраться в том, как проверить отображение быстрых ссылок и что делать, если нужно их удалить.
В Google
Во времена существования сервиса Google Webmaster Tools был инструмент управления быстрыми ссылками. После преобразования в Google Search Console в 2018 году эту опцию убрали, хотя Google допускает ее появление в дальнейшем.
Оценить настройку дополнительных ссылок можно вручную, протестировав отображение сайта в поиске по запросам. В SE Ranking есть инструмент, который показывает специальные элементы в выдаче Google по указанным позициям («Элементы поиска»), к которым также относятся быстрые ссылки.
Удалить или видоизменить сформированные быстрые ссылки не получится — единственным вариантом будет исключить страницу из индексации с помощью метатега noindex.
В Яндексе
В Яндекс.Вебмастер можно увидеть быстрые ссылки сайта, отмеченные роботом. В отличие от Google сервис дает возможность осуществлять с ними такие операции, как сортировка отображения страниц по статическому весу или выбор текста ссылки из предложенных вариантов.
Быстрее ссылки также можно выборочно деактивировать, после чего они перестанут отображаться в поисковой выдаче. Чтобы увидеть быстрые ссылки в Яндекс.Вебмастер, нужно перейти в раздел «Информация о сайте» — «Быстрые ссылки».
Заключение
Быстрые ссылки делают информацию о сайте в поисковой выдаче развернутой и полной, а также увеличивают число переходов на сайт. Их формирование происходит автоматически — добавить ссылки в поисковики можно следуя рекомендациям поисковых систем.
Инструкции относительно быстрых ссылок в Google и Яндексе во многом схожи. Но, в отличие от Google, сервис Яндекс.Вебмастер дает возможность видеть отображаемые ссылки и управлять ими. Вероятность появления быстрых ссылок существенно возрастает, если выполнять условия поисковых систем, регулярно проводить аудит сайта и заниматься SEO.
Как добавить быстрые ссылки в «Яндекс.Директ» и чем они полезны
Что представляют собой быстрые ссылки?
Быстрые ссылки — это возможность привести клиента на конкретную страницу сайта наиболее коротким путём. Пользователь, заинтересованный в той или иной информации (товаре, услуге), может сразу же перейти из сниппета с результатами поиска на нужный ему раздел. Это улучшает навигацию по сайту и увеличивает количество переходов на веб-ресурс. Этот инструмент используется как для рекламных объявлений, так и для органической выдачи.
Визуально быстрые ссылки представляют собой гиперссылки, отображающиеся в сниппете на странице с поисковыми результатами «Яндекса». Это хороший механизм для улучшения поведенческих факторов. Благодаря ему сниппет того или иного веб-ресурса выгодно отличается от конкурентных сайтов и приобретает большую популярность у пользователей:
Применяются быстрые ссылки в «Яндексе» совместно с другими инструментами: микроразметкой, фавиконом и расширенным сниппетом. Ссылки дают подробную информацию о сайте, а также ведут на веб-страницы, наиболее посещаемые и полезные с точки зрения поисковой системы. Владелец веб-ресурса способен добавить, настроить или изменить такие гиперссылки на свой лад.
В указанной части сниппета располагаются гиперссылки на разделы коммерческого сайта, категории услуг, страницы с важной информацией и т. д. Строка с быстрыми ссылками в «Яндексе» располагается либо под тайтлом, либо в самой нижней части.
Если взглянуть на органическую выдачу, то вы увидите, что быстрые ссылки отображаются исключительно для сайтов из ТОП-3. Указав в поисковике другие ключевые запросы, вы увидите иную выдачу. Сайт, который был в первой тройке, сместится на нижние позиции. В этом случае гиперссылок над описанием у него не будет.
Преимущества быстрых ссылок
Польза быстрых ссылок кроется в следующих моментах:
Получается, что быстрые ссылки — это кратчайший путь к важной информации. С их помощью пользователи попадут на нужную страницу сайта.
Требования к быстрым ссылкам
Для прохождения модерации в « Яндекс.Директ» быстрые ссылки должны отвечать следующим требованиям:
Чтобы описание к ссылкам стало доступным в объявлении, делайте его расширенным. Также оно должно отвечать следующим условиям:
Сам «Яндекс» рекомендует прописывать все четыре ссылки, чтобы ресурс индексировался лучше. В дополнение вы оптимизируете поведенческие факторы и внесёте дополнительный вклад в поисковое продвижение проекта.
Как добавить быстрые ссылки
Создать быстрые ссылки можно разными способами. Выбор оптимального варианта создания зависит от потребностей рекламодателя и размера рекламной кампании.
Способ 1. Интерфейс «Яндекс.Директ»
Этот вариант подходит для маленьких рекламных кампаний, не предполагающих создания большого количества объявлений. Для создания быстрых ссылок через « Директ» действуйте по следующему алгоритму:
Способ 2. Создание быстрых ссылок в Excel
С помощью специального шаблона вы можете создавать быстрые ссылки в программе Microsoft Excel. Шаблон размещен на главной странице веб-ресурса «Яндекс. Директа» в разделе «Управление компаниями», пункт «XLS/XLSX».
Для добавления списка в объявление сделайте следующее:
Не забывайте о длине заголовков и описаний по символам.
Способ 3. Создание быстрых ссылок в «Директ.Коммандер»
При наличии большого числа кампаний и объявлений используйте «Директ.Коммандер». Для создания и добавления быстрых ссылок в этой программе сделайте следующее:
Редактирование быстрых ссылок
В « Яндекс.Вебмастере» быстрые ссылки можно сортировать по статическому весу страниц или по URL. Также допускается выбрать вариант текста, используя выпадающее меню.
Можно воспользоваться параметром «Деактивация», отключив ненужные для поисковика ссылки. Для этого нажмите на значок «глаза» слева от ссылки:
Учитывайте, что под быстрые ссылки «Яндекс» отводит всего 60 символов с учётом пробелов. Деактивируйте менее важные ссылки, находящиеся в начале списка, либо меняйте порядок их сортировки.
Популярные вопросы и распространённые ошибки
Разобрав все важные вопросы, касающиеся быстрых ссылок, разберём наболевшие проблемы рекламодателей. Основных проблем всего две.
Почему не показываются быстрые ссылки?
Первый вариант — «Яндекс» решил не открывать доступ к быстрым ссылкам. Для РСЯ это абсолютно нормально, ссылки не показываются на части сайтов.
Второй вариант — ваши ссылки не прошли модерацию. В этой ситуации следует отправить их на повторную модерацию или переделать, чтобы «Яндекс» все устраивало.
«Яндекс» отклонил быстрые ссылки, что делать?
Ещё раз всё проверьте. Вот как это можно сделать по следующему алгоритму:
Как вариант — вы можете отправить объявления на модерацию ещё раз в надежде, что объявления примут.
И наконец, вы можете доверить ведение рекламной кампании агентству с большим опытом привлечения клиентов из «Директа». Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию менеджера и аудит ошибок вашей текущей рекламной кампании.
Также рекомендуем ознакомиться с нашими кейсами: