быстре е чем кро лики
Быстрее, чем кролики
«Быстрее, чем кролики» — российский художественный комедийный фильм 2014 года по одноимённому спектаклю.
Цитаты [ править ]
Лёша: Не помнишь, как я вчера спать пошёл?
Слава: Помню. Так встал и пошёл.
Лёша: Ага. Я так всегда и делаю.
Слава: Просыпаешься с утра ты с ощущением утраты. А кто это написал, интересно?
Лёша: Фет.
Слава: Фет?
Лёша: Ну а кто? Либо Фет либо Тютчев. Но Тютчев отпадает, потому что это не он. Остаётся Фет, Афанасий Афанасиевич.
Слава: (читает надпись) «Безвременно ушедшим ребятам от Жанны». А кто из нас безвременно ушёл от Жанны, а?
Жюли: Потом вы подкатили ко мне, сказали, что он журналист, пишет книгу о пользе алкоголизма.
Жюли: (в панике) Там гроб! Гроб!
Лёша: Какой гроб?
Жюли: Чёрный или красный.
Гарик: Летает?
Слава: Почему летает?
Жюли: У-у-у… Что летает? Стоит на столе!
Слава: Двенадцать тысяч долларов ты на нас поимел. И это в день, когда ты предстанешь перед Страшным судом, Гарик! И ты согрешил в особо крупных размерах.
Лёша: А Он тебя спросит: «Свежепреставившийся раб Божий Гарик, наваривал ли ты на товарищах?» А ты скажешь: «Старик, иди на фиг, конечно, нет». А зря! Потому что Его не нае… обманешь — Он всё видит!
Голос: Откройте!
Жюли: А он сам не может открыть? Он же архангел.
Слава: Ну может, они вчера тоже бухали, ключ потеряли.
Гарик: Отче наш! Прости, что всё так хреново получилось! Господи, дай Бог тебе здоровья! И Тебе, и Отцу, и Сыну, и Святому духу. Будьте все счастливы! Мы больше так не будем.
Голос: Последний раз предлагаю открыть!
Жюли: Ну вот, он последний раз предлагает. А потом что?
Лёша: Может, перестанет предлагать, уйдёт?
Лёша: «Бабай» — это же специально такое страшное слово. «Бабай»… А ещё есть страшные слова: «гроб», «склеп», «могила».
Слава: «Кладбище», «мертвец».
Гарик: Пожалуйста, не надо, я счас усрусь.
Слава: Первая жертва.
Гарик: Точно! Её туда затащило, растерзало и изнасиловало, о!
Слава: И она там сейчас мёртвая и счастливая.
Эдик: Простите, а где туалет?
Капитан ГИБДД: Мы не знаем.
Эдик: А что же делать?
Слава: Эдик, это ты?
Эдик: Эдик — это я.
Слава: Писай в фикус.
Эдик: Какой фикус?
Слава: Там в коридоре фикус стоит в кадке.
Эдик: Это не фикус, это финиковая пальма.
Гарик: И что, в неё теперь пописать нельзя?
Эдик: Фак! Фак! Зачем я вообще поехал в эту Рашу?!
Лёша: Я понял всё. Значит он разбился в самолёте где-то над Шереметьево, а мы — где-то там же в своём лимузине. Поэтому мы все здесь.
Слава: А где это «здесь»? И что это такое «здесь»?
Лёша: Чистилище. Местное Шереметьевское отделение чистилища. Вот и всё.
Слава: Это бункер Путина.
Гарик: Гроб. Подумаешь, гроб! В конце концов, это просто чёрный ящик. Это просто чёрный ящик.
(Гонг.)
Голос ведущего «Что? Где? Когда?»: Через одну минуту вы должны сказать, что в чёрном ящике.
Гарик: Хорошо, что меня Сашка, сын, сейчас не видит. Он же думает, что папа такой сильный, папа такой смелый, папа ничего не боится. А папа, бл…дь, сейчас так боится!
Гарик: Скажи-ка, дядя, ты не Женя?
Слава: Чистилища у православных нет.
Лёша: Не понял?
Слава: Чистилище только у католиков, а у православных (машет головой).
Лёша: А почему?
Слава: Не знаю. Пропили.
Слава: А Жюли вон закуску нашёл… если ты, конечно, крыс не боишься.
Гарик: Ребят, я крысами закусывать не буду.
Жюли: Встать, Страшный суд идёт.
Обвинитель: В тот же день на радостях подсудимый заехал к падшей женщине, проживающей по адресу: ул. Правды, дом 8, где дважды нарушил заповедь «Не прелюбодействуй».
Гарик: Высокий Страшный суд! Граждане… страшные судьи!
Слава: Самое главное: где мы сейчас?
Кролик: Не, это-то как раз самое простое — мы в Загорье.
Слава: В каком Загорье?
Кролик: Посёлок такой городского типа.
Слава: Откуда ты это знаешь?
Кролик: Откуда я это знаю? Толик, ну-ка думай-думай… Так-так, вы у меня дома, дом у меня в Загорье — посёлок такой городского типа.
Капитан ГИБДД: Анатолий, а как вы поняли, что Вы у себя дома?
Кролик: Я, когда у себя дома, я как-то так сразу понимаю: «Опа, а я у себя дома!»
Учитель в школе: …Итак, тема сегодняшнего урока — основные вопросы русской литературы: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Зачем медалист съел пидора?».
Лена: Ну что ты там хотел сказать?
Капитан ГИБДД: Вот у вас, у евреев…
Эдик (бросает столовый прибор): Так!
Капитан ГИБДД: Нет, я не могу с ним разговаривать!
Эдик: Так вы теперь и разговаривать со мной отказываетесь?!
Как «Квартет И» со товарищи снимали фильм «Быстрее, чем кролики»
Актеры мечтали перенести спектакль на экран еще восемь лет назад, до появления фильмов «День выборов» и «День радио», но рискнули сделать это только сейчас.
— Несмотря на комедийные моменты, ироничные зарисовки и хлесткие диалоги, «Быстрее, чем кролики» — это прежде всего драма, заставляющая задуматься о смысле бытия, о том, есть ли загробная жизнь, и о наших многочисленных страхах на эту тему, — рассуждает режиссер Дмитрий Дьяченко, снявший уже четвертый фильм «Квартета И». — Безусловно, выпускать такой фильм-трагифарс всегда определенный риск, тем более 1 января. (Смеется.) Но у ребят из «Квартета И» давно образовалась аудитория преданных поклонников, и они могут себе позволить работать над тем, что их по-настоящему волнует и заботит. А еще некоторые, посмотрев трейлер картины, увидели вдруг сходство с фильмом «Мальчишник в Вегасе». Так вот. Это замечательная голливудская комедия, но спектакль «Быстрее, чем кролики» появился раньше на четыре года, так что идею явно заимствовали не мы.
По сюжету фильма двое сценаристов, герои Ростислава Хаита и Леонида Бараца, и их продюсер в исполнении Игоря Золотовицкого просыпаются в незнакомом месте и пытаются понять, как они здесь оказались и что было накануне. Выяснить это проблематично: в помещении нет ни окон, ни часов, занавешены все зеркала…
Художники-постановщики долго придумывали вариант декорации без окон, дверей и любых других деталей, которые могли бы указать на местоположение героев.
— Мы снимали фильм 45 дней и большую часть из них провели в замкнутом полутемном пространстве павильона, — говорит режиссер. — В какие-то моменты психологически было непросто там находиться.
Скоро по сценарию к тройке героев присоединяется колоритная мадам Жюли, которая на самом деле оказывается Геннадием (Александр Демидов), гаишник (Камиль Ларин), девушка по вызову Леночка (Екатерина Кузнецова) и гость из Америки Эдик (Артем Смола). Пытаясь воссоздать картину вчерашнего вечера, все приходят к выводу, что, возможно, на самом деле они умерли…
Александр Демидов приезжал на съемки раньше других актеров. В шесть утра он уже сидел в кресле гримера. Макияж и укладка занимали два с половиной часа ежедневно. Затем в конце смены не меньше часа уходило на снятие грима и смывку лака с ногтей. У него самый яркий внешний образ — белокурый парик, помада, облегающее платье.
— Конечно, для меня как мужчины это было своего рода испытанием: накладная грудь, колготки, каблуки… Но что делать, образ есть образ! — рассказывает актер. — Моя мадам Жюли в фильме выглядит как Заза Наполи, только красивее. (Смеется.) Ради роли я коротко постригся: так удобнее носить парик. А после съемок решил ходить с такой прической всегда. Ведь раньше ради имиджа «Квартета И» специально носил удлиненные волосы: то есть один у нас лысый, другой с короткой стрижкой, третий с классической укладкой, а я был кучерявым. Но пришло время меняться. Еще на съемках похудел на 5 кг. На диете не сидел, а только стал следить за тем, что и когда ем.
Исполнительница главной женской роли Екатерина Кузнецова до последнего не верила, что будет сниматься в фильме.
Но ее Леночка не всегда выглядит мило и соблазнительно. Будут и кадры, где на нее смотреть по-настоящему страшно.
— Было несколько сложных постановочных сцен, от которых холодок по коже пробегал, — говорит Дмитрий Дьяченко. — Например, эпизод Страшного суда, который мы снимали с участием каскадеров. В нем Нечто тащит главных героев куда-то в пропасть. Еще был эпизод, когда голова одного из героев вдруг падает на пол и начинает жить своей жизнью. Последнее мы делали с помощью компьютерной графики, но выглядело это очень натуралистично и оттого жутко. В итоге несколько подобных сцен вырезали, но мурашки по коже зрителям все равно обеспечены.
Планировалось, что в фильме снимется Жанна Фриске. Певица должна была сыграть саму себя, но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться: она живет в Лос-Анджелесе, а ее сын Платон слишком мал для длительного перелета через Атлантику в Москву и обратно. В картине в роли самих себя появятся другие друзья «Квартета И»: Валдис Пельш и отвечающая за саундтрек к фильму группа «Агата Кристи». Музыканты коллектива были в ссоре три года. Лед тронулся именно на съемках фильма.
— Глеб и Вадим Самойловы не общались из-за творческих разногласий, — рассказывает Александр Демидов. — И было очень трогательно увидеть, как у нас на площадке они пожали друг другу руки и обнялись. Вот мы в жизни зачастую все делаем быстрее, чем кролики. Постоянно спешим, суетимся, обижаемся по пустякам, забываем говорить друг другу какие-то важные слова, не понимая, что потом может быть просто поздно. Надеюсь, что зрители задумаются об этом после просмотра нашей картины.
Марина КУЗНЕЦОВА, ООО Теленеделя, Москва (специально для ЗН), фото агентства HUMAN ELEMENT
Быстрее, чем кролики
Трое лучших друзей встречают утро после бурного гуляния в неизвестном месте в окружении незнакомых им людей. Мужчины растеряны и взбудоражены, поскольку совершенно не помнят, как здесь оказались, и что было вчера. Постепенно им приходится восстанавливать цепочку событий, вспоминая, что произошло накануне, и как они оказались в этом странном месте. Чем же окончится их расследование?
Поставил фильм лауреат премии ТЭФИ, талантливый и востребованный режиссер кино и телевидения Дмитрий Дьяченко. Бюджет комедийной картины составил 3 млн. долл., а прокат принес более 5 млн. долл. Структура киноленты включает пролог, основную часть, флешбеки и эпилог. Такое исполнение фильма придает ему уникальный стиль, который интересен зрителям. Главные роли исполнили артисты московского театра Квартет И. Раннее, эта команда актеров уже принимала участие в проектах День радио, О чем говорят мужчины. Квартет И с 2005 года ставит данный спектакль в театре, а разрешение на его экранизацию поступило только в 2014 году.
В сюжете фильма просматривается несколько мрачных и гнетущих сцен, поэтому картину Быстрее, чем кролики можно смело называть трагикомедией. Интересно, что Александр Демидов в киноленте исполняет женскую роль, поэтому на его грим уходило не менее трех часов работы визажиста. Музыкальное сопровождение к фильму обеспечила популярная российская рок-группа Агата Кристи. Оригинальная и смешная комедия рекомендована к просмотру в кругу друзей, а также почитателям творческой деятельности театра Квартет И.
Быстрее, чем кролики: как биатлонистка экстра-класса стала животноводом
Чемпионка мира по биатлону среди юниоров Анна Погорелова мечтала жить с семьей в деревне и разводить кроликов. Ради этого она оставила большой спорт и продала всю свою недвижимость.
Однако фермерская доля оказалось нелегкой. Сначала из-за падения рубля не удалось купить необходимое зарубежное оборудование. Затем халатность рабочих привела к гибели половины первого поголовья кроликов. Постоянный стресс стал причиной серьезных проблем со здоровьем.
Тем не менее Анне удалось осуществить задуманное — первая партия крольчатины с ее фермы появилась на прилавках московских магазинов в январе 2017 года и принесла спортсменке около 240 тыс. руб. прибыли. В течение года месячная прибыль, по расчетам предпринимательницы, должна вырасти до 1 млн руб.
Спорт и боль
В спорт будущую чемпионку отдали, как водится, родители. Папа хотел, чтобы девочка стала профессиональной теннисисткой, так что начинала она на корте. Но, по словам Погореловой, семья жила небогато, а участие в теннисных соревнованиях требовало больших расходов. И в 11 лет она самостоятельно решила сменить вид спорта и стала ездить на тренировки по биатлону. О новом спортивном увлечении отец узнал только через три месяца после начала занятий. К решению дочери он отнесся скептически.
Однако в первый же год начинающая биатлонистка заняла третье место в эстафете и четвертое место в индивидуальной гонке. Несмотря на успехи, спортивная карьера складывалась непросто. В 2009 году, во время подготовки к чемпионату мира среди юниоров, Анна попала в больницу из-за высоких нагрузок. В это же время умерла ее мама. Тем не менее 19-летняя Погорелова выиграла отборочный тур, а затем и чемпионат. По словам Анны, это было очень тяжелое время: изнурительные тренировки, груз ответственности. Девушку не покидала мысль уйти из спорта, она мечтала о семье и детях. «Каждый год думала, что это последний», — вспоминает Погорелова. Но биатлон кормил спортсменку. С 14 лет Погорелова получала зарплату, на пике карьеры ее ежемесячный доход достигал 100 тыс. руб., поэтому приходилось терпеть.
Однако замуж она все же вышла. А в 20 лет, на пике формы, Анна ушла в декрет. Теперь она уверена, что если бы не это, то еще долго не решалась бы оставить спорт. Она родила мальчика и девочку с разницей в год и четыре месяца. После постоянных переездов, сборов и тренировок приходилось привыкать к размеренной жизни в Москве. По ночам Погореловой снились гонки. Когда Анна поняла, что не может жить одним лишь домом, она попробовала себя в маркетинге — продвигала японскую косметику: эффектную спортсменку охотно приглашали на съемки в рекламных роликах.
Однако все это было не то. Анна поняла, что хочет жить в деревне, заниматься сельским хозяйством. Разводить коров и овец ей не хотелось, а вот кролики показались хорошей идеей: они неприхотливы и быстро размножаются, ниша свободна, думала экс-чемпионка. В 2013 году Погорелова стала изучать тонкости кролиководства. Так она узнала о европейской системе выращивания животных. Ее особенность в том, что нужно минимальное количество обслуживающего ферму персонала. Например, двух человек достаточно для ухода за 2,3 тыс. кроликоматок (в России обычно этим занимаются на порядок больше).
По предварительным расчетам Погореловой, для старта бизнеса должно было хватить 6 млн руб. «Кому ни говорила, что хочу заниматься кроликами, все крутили пальцем у виска», — вспоминает она. По наследству ей досталась квартира, и она решилась ее продать. На эти деньги Анна купила 11 га земли и арендовала помещение неподалеку от подмосковной Коломны. В планах была также закупка зарубежного оборудования, но в конце 2014 года рухнул рубль, и весь бизнес-план пошел насмарку.
Тогда Погорелова обратилась за поддержкой в министерство сельского хозяйства Московской области. Дело оказалось небыстрым. Около года ушло на подготовку необходимых документов, защиту бизнес-плана и ожидание. Тем временем Анна продала вторую квартиру, которая досталась от дяди. На эти деньги она купила часть необходимого оборудования и начала готовить ферму к первому поголовью.
Муж авантюру Анны не поддержал, и семья распалась.
Хорошо усваиваемые цифры
Объем потребления кроличьего мяса в России — 70 г в год на душу населения. Лидером потребления считается Италия — 4,7 кг в год. По данным оценочной компании Swiss Appraisal, в 2016 году в России было произведено 18 тыс. т кроличьего мяса. Производство растет на 5–10% в год.
В пятерку крупнейших национальных производителей входят компании «Российский кроликъ» из Татарстана, которая поставляет 650 т мяса в год, «Русский кролик» из Костромы (350 т в год), «Кролъ и К» из Смоленска (250 т в год), «Рощинский» из Тюмени (200 т в год), «Лелечи» из Подмосковья (100 т в год).
По данным экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», спрос на мясо кроликов превышает предложение: российское производство покрывает лишь 30% потребностей рынка, остальное — импорт.
Затяжная эстафета
Напасти Погореловой на этом не закончились. В 2015 году, в разгар строительства фермы, Анна попала в серьезную автоаварию: сломаны два позвонка и ключица, раздроблена лопатка, разрыв селезенки. Тем не менее в больнице Погорелова времени не теряла — дописывала дипломную работу для Московского института физической культуры и спорта.
И невозвратную субсидию Анна все же получила — область выделила 2,5 млн руб. на оборудование и около 8 млн руб. на ремонт фермы и закупку кроликов. Построить и оборудовать ферму удалось только к 2016 году (пришлось сменить три бригады монтажников: то качество работы оказывалось низким, то цена неоправданно высокой). Наконец летом закупили первую партию из 600 кроликов (каждый стоит 4,5 тыс. руб.). По расчетам выход должен был составить примерно 55 т мяса в год и прибыль от 1 млн руб. в месяц.
Однако контролировать все процессы на месте Анна не могла: у отца случился инфаркт, врачи сказали, что ему осталось жить три месяца. Погорелова разрывалась между фермой и уходом за отцом, и в итоге из-за проблем с вентиляцией половина поголовья погибла. Пришлось выдержать карантин и докупить самок. Тут выяснилось, что они не горят желанием размножаться — только три крольчихи из 600 принесли потомство. Меж тем у предпринимательницы была предварительная договоренность о поставке первой партии мяса в «Азбуку вкуса». Контракт сорвался.
Второе осеменение тоже прошло безрезультатно. Получить долгожданное потомство удалось только с третьей попытки — самцов привезли из Ростовской области, подмосковные не справились.
В декабре 2016 года Погорелова наконец получила первые 400 кг мяса, которые продала 200 частным покупателям. Большая их часть узнали о ферме Анны от знакомых и из социальных сетей. Самый крупный заказчик купил сразу 18 кг. Первые заказы Погорелова развозила лично.
В январе ферма принесла уже около 1,6 т крольчатины. По словам Погореловой, оптом она продает мясо по 500 руб., в розницу — по 650 руб. Средняя маржа — 150 руб. с 1 кг. По расчетам РБК, операционная прибыль от второй партии составила 240 тыс. руб.: из них 60% дали розничные продажи, остальное — продажи в торговых сетях.
В феврале Погорелова рассчитывает продать уже 4 т мяса, это сулит порядка 600 тыс. руб. прибыли.
Со скоростью кролика
За два с половиной года стартовые вложения в кролиководческую ферму составили порядка 22,5 млн руб. Из них 12 млн руб. ушло на покупку земли, оборудования и кроликоматок, 3 млн руб. — на ремонт здания, 5 млн руб. — на зарплаты семи сотрудникам и около 2,5 млн — на аренду. Официальная зарплата Анны все это время составляла 30 тыс. руб. в месяц.
Зато теперь, когда все уже построено и запущено, можно рассчитывать на рост доходов. Ведь с точки зрения скорости оборота инвестиций кроличий бизнес — один из самых выгодных в сельском хозяйстве. В год крольчиха приносит до 60 крольчат (за раз — 10–12), репродуктивный возраст — от года до трех. Беременность длится месяц, за три месяца новорожденный кролик набирает 2,5 кг живого веса (тушка 1,4 кг), съедая в общей сложности 8 кг корма (17 руб. за 1 кг; 136 руб. за три месяца). Если все будет идти по плану, то капитальные инвестиции можно отбить за полтора-два года.
Со сбытом проблем особых нет. Предпринимательница договорилась о сотрудничестве с торговыми сетями SeasonMarket, «Я любимый» и «Перекресток». В крупных торговых сетях бедро кролика стоит 750 руб. за упаковку, фарш — 1,2 тыс. руб. за 1 кг. «Стоимость мяса кролика выше, чем свинины и говядины, поэтому большой популярностью оно не пользуется. По сути, это расширение ассортимента», — говорит Антон Пантелеев, официальный представитель сети «Дикси». По его словам, доля продаж крольчатины в категории охлажденного мяса не больше 1%. Анна Погорелова считает, что основной спрос на крольчатину формируют приверженцы здорового питания и родители маленьких детей. Доля тех и других в Москве растет, так что место для новых производителей на рынке есть.
Тульский фермер Сергей Харлашенков, который разводит кроликов уже четыре года, не так оптимистичен. По его наблюдениям, кризис в экономике негативно влияет и на потребление крольчатины. Многие отказываются от него в пользу более дешевых видов.
Взгляд со стороны
«Неудовлетворенный спрос на кроличье мясо в России велик»
Сергей Коршунов, председатель правления Союза органического земледелия:
«Кролиководство развивается в сегменте личных подсобных хозяйств и пока мало развито в промышленных масштабах. Неудовлетворенный спрос на кроличье мясо по России велик и, по нашей оценке, составляет более 300 тыс. т в год, что равноценно примерно 2 кг в расчете на одного жителя страны.
Мясо кролика популярно у последователей здорового образа жизни, которые не склонны к вегетарианству, а также у тех, кому показано диетическое нежирное мясо, и у аллергиков. Но для большинства даже таких покупателей кролик — это экзотика. Они не умеют его готовить, не привыкли употреблять, дети не хотят есть тушки с пушистыми хвостами и т.д. Поэтому сегмент потребителей крольчатины в масштабах общего рынка продовольствия очень узкий.
Конкуренция среди производителей в настоящий момент не так уж и велика, но, я полагаю, и особой прибыльности в этом виде животноводства нет. Все доводы про высокий прирост, простоту обслуживания — это только разговоры».
«Кролики быстро растут и быстро размножаются»
Максим Попов, основатель фермерского хозяйства «Честная ферма»:
«Мне кажется, что кроличье мясо будет пользоваться спросом. Мы же исторически потребляли кролика, но он стоил немного дешевле. Сейчас люди должны привыкнуть к тому, что наш кролик стоит дороже. Зато он свежий, не перемороженный, десятилетиями лежавший в стратегических запасах. Это хороший, качественный, низкокалорийный продукт. Очень много людей сейчас думают о том, чем они питаются, как еда влияет на их здоровье, самочувствие и настроение.
Кролики же неприхотливые, с ними очень просто: быстро растут и быстро размножаются. Поэтому с точки зрения бизнеса это продукт достаточно понятный и хороший. Самое сложное — реализация. На рынке есть конкуренты, поэтому нужно зарабатывать авторитет. Нам для этого, для выхода на рынок, понадобилось два с половиной — три года».
«Рынок пустой, конкуренции нет»
Александр Кириллов, основатель кролиководческой фермы «Леличи»:
«Кроличьего мяса в России не хватает. В советские времена были сильны традиции потребления кролика, а сейчас мы никак не можем местное производство поднять, еще расти и расти. Для этого нужны большие инвестиции.
Анне Погореловой мы от начала до конца потихоньку помогаем с технологиями, советами. Когда она первых кроликов вырастила, то привозила к нам на переработку. Из-за того что рынок пустой, конкуренции нет. Наоборот, мы кооперацию развиваем, приглашаем всех, кто хочет заниматься кроликами, делать это вместе.
В крупных городах дети страдают от аллергии, а кролик гипоаллергенный. Практически все детское питание из кролика делается на импортном сырье. Это очень важный сегмент, поэтому перспективы у разведения кроликов очень большие».
«Поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать»
Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
«Я Анну знаю еще со времен работы в районе (до 2015 года Разин занимал пост заместителя руководителя администрации Коломенского муниципального района. — РБК). Тогда она появилась в качестве потенциального фермера, планировала заниматься кроликами. Я видел ее желание, планы, реализацию и сложности — и победы.
Министерство поддерживает любые начинания, которые наделены здравым смыслом, когда действительно есть желание и возможность трудиться. Все проекты оценивает независимое экспертное сообщество. В прошлом году мы поддержали не менее 50 фермеров.
Если говорить про кролиководство в принципе, эта отрасль достаточно интересная, совершенно нет проблем со сбытом. Есть определенные сложности в технологии и организации процесса выращивания. У Анны был подготовлен неплохой проект. Мы видели, что она человек интересующийся, самостоятельный, человек-позитив. Она спортсменка, а у спортсменов сильная воля и желание работать на результат. Поэтому мы ее поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать».