было впечатление что мы волшебным образом побывали в чудесной стране
Было впечатление что мы волшебным образом побывали в чудесной стране
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Сложные синтаксические конструкции представляют собой объединения частей с разнотипной синтаксической связью. Такие конструкции очень широко распространены в речи, причем одинаково часто употребляются в произведениях разных функциональных стилей. Это комбинированные типы предложений, они разнообразны по возможным объединениям частей в них, однако при всем своем разнообразии поддаются довольно четкой и определенной классификации.
В зависимости от различных комбинаций типов связи между частями возможны следующие разновидности сложных синтаксических конструкций:
< = >, и [— = ], (когда = — и = ), (что — = )
Таким образом, в предложении 1 ТРИ компонента; в предложении 2 ТРИ компонента; в предложении 3 ДВА компонента; в предложении 4 ТРИ компонента.
Обратите внимание на условные обозначения:
предложения, не имеющих придаточных частей, взяты в фигурные скобки
предложения, имеющие придаточные части, традиционно взяты в квадратные скобки [ ]
предложения придаточные традиционно оформлены круглыми скобками ( )
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
[—], (что— = и = ), и (когда— = ), [то = ], (на сколько = —).
Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
[—], и, (если—), [— = в том], (что = и = ).
Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.
[ = —], (что — = ), (где — и —), (где— = ), (чем = ).
Было впечатление что мы волшебным образом побывали в чудесной стране
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Делаем схему предложения.
[ 1 Утверждают], ( 2 что бразильские карнавалы восхищают и завораживают), и ( 4 когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту), [ 3 то сами убедились], ( 5 насколько правы были очевидцы).
Итак, 5 простых предложений.
3-е образует СПП и с 4, и с 5 (так называемое параллельное подчинение)—зпт № 4 и 5.
Между блоками-СПП предложений сочинительная связь, союз И и зпт № 2.
Зпт №3 не нужна, так как в предложении 3 есть указательное слово ТО.
Или ТО, или запятая. Так бывает всегда.
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
— понимание, того, что предложения без основы не бывает;
— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
— умение видеть указательные слова в главном
— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Капля росы :: Солоухин Владимир Алексеевич
Страница: 35 из 305
Алые облака, округлые, как бы туго надутые, плыли по небу с торжественностью и медленностью лебедей; алые облака плыли и по реке, окрашивая цветом своим не только воду, не только легкий парок над водой, но и широкие глянцевые листья кувшинок; белые свежие цветы водяных лилии были как розы в свете горящего утра; капли красной росы падали с наклонившейся ивы в воду, распространяя красные, с черной тенью круги.
Старик рыболов прошел по лугам, и в руке у него красным огнем полыхала крупная пойманная рыба.
Стога сена, копны, дерево, растущее поодаль, перелесок, шалаш старика – все виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причиной необыкновенности утра.
Пламя костра, такое яркое ночью, было почти незаметно теперь, и бледность и незаметность его еще больше подчеркивали ослепительность утреннего сверкания.
Таким навсегда мне и запомнились те места по берегу Колокши, где прошла наша утренняя заря.
Когда, наевшись ухи и уснув снова, обласканные вошедшим в силу солнцем и выспавшись, мы проснулись часа три-четыре спустя, невозможно было узнать окрестностей.
Поднявшееся в зенит солнце убрало с земли все тени. Пропала контурность, выпуклость земных предметов, подевалась куда-то и свежая прохлада, и горение росы, и сверкание ее; луговые цветы померкли, вода потускнела, а на небе вместо ярких и пышных облаков вуалью распространилась ровная, белесоватая мгла.
Было впечатление, что несколько часов назад мы волшебным образом побывали в совершенно иной, чудесной стране, где и алые лилии, и красная рыбина на веревке у старика, и травы переливаются огнями, и все там яснее, красивее, четче, точь-в-точь как бывает в чудесных странах, куда попадаешь единственно силой сказочного волшебства.
Помогите со знаками препинания
Помогите расставить знаки препинания
1.Нужно было накрыть розу (l) чтобы (2) если ночью ударит мороз (3) она не погибла (4) и я вышел во двор.
2.К вечеру пошел дождь (l) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
3.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (l) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
4.Все меня любили (l) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось все (4) что бы я ни сделал.
5.В родительском доме все было по-прежнему (l) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
6.В воображении писателя теснились самые разные замыслы (l) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.
7.Снег хрустит и скрипит под полозьями саней (l) и (2) когда гуляем вечером по зимней дороге (3) то ночное небо кажется чистым и прозрачным (4) словно кто-то вымыл его проточной водой.
8.Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (З) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
9.Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
10.Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
11.Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
12.Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
13.Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
14. Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твое участие.
15.Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.
16.Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.
1.Нужно было накрыть розу, чтобы, если ночью ударит мороз, она не погибла, и я вышел во двор.
2.К вечеру пошел дождь, и, пока мы ехали по проселку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.
3.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.
4.Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось все, что бы я ни сделал.
5.В родительском доме все было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
6.В воображении писателя теснились самые разные замыслы, и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.
7.Снег хрустит и скрипит под полозьями саней, и когда гуляем вечером по зимней дороге, то ночное небо кажется чистым и прозрачным, словно кто-то вымыл его проточной водой.
8.Когда художник жил в Крыму, он все свое время посвящал созерцанию картин природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
9.Снег засыпал следы путников, и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.
10.Елена размечталась до того, что, когда услыхала звонок в дверь, не сразу поняла, что происходит.
11.Наступила такая усталость, что, если бы даже не было приказания расположиться на отдых, люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
12.Когда нужно было спешить в гимназию, Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата, и так как тот всегда двигался стремительно, то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
13.Рядом с тобой всегда люди, и, даже если тебе очень одиноко, ты не сомневайся в том, что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
14. Чаще думай о других, и, даже если тебе сейчас нелегко, ты не забывай о том, что кому-то может потребоваться твое участие.
15.Было впечатление, что мы волшебным образом побывали в чудесной стране, где алые лилии и красная рябина, где всё яснее и красивее, чем всегда было вокруг.
16.Все гости разъехались, хозяйке захотелось побыть одной, и когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей, то она не стала удерживать сына.
1.Нужно было накрыть розу, чтобы, если ночью ударит мороз, она не погибла, и я вышел во двор.
2.К вечеру пошел дождь, и, пока мы ехали по проселку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.
3.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.
4.Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось все, что бы я ни сделал.
5.В родительском доме все было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
6.В воображении писателя теснились самые разные замыслы, и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.
7.Снег хрустит и скрипит под полозьями саней, и когда гуляем вечером по зимней дороге, то ночное небо кажется чистым и прозрачным, словно кто-то вымыл его проточной водой.
Было впечатление что мы волшебным образом побывали в чудесной стране
Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали
WARUXIX | Дата: Четверг, 17.09.2020, 10:12 | Сообщение # 1 |
Задание ОГЭ на тему: Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг. Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Задание 20 № 139 Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг. Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания: 1) на уровне простого предложения: — понимание, того, что предложения без основы не бывает; — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.) — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов. 2) на уровне сложноподчинённого предложения: — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу; — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении; — умение видеть указательные слова в главном — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах. 3) на уровне сложносочинённого предложения: — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает. 4) на уровне всего предложения в целом: — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства. БП 1 Деревья скрипят и стонут. Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками. БП 2 Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд. БП 3 Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком. БП4 (Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость). БП 5 [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть). БП 6 [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую. Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением. [Утверждают](1) что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4)когда? то сами убедились (5) в чём?(насколько правы были очевидцы). 1- Утверждают (односоставное, сказуемое) 2- карнавалы восхищают и завораживают 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО. 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) (насколько правы были очевидцы). 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным. [Утверждают] что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ). Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы. [то сами убедились] когда?(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) [сами убедились] в чём?(насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным. 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2. Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )| Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО. Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
|